Транспорт в Ботсване
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2023 г. ) |

Транспортное сообщение в Ботсване обеспечивается разветвленной сетью железных и автомобильных дорог, паромных и воздушных маршрутов, пересекающих страну. [1] Транспортный сектор Ботсваны сыграл важную роль в экономическом росте после обретения независимости в 1966 году. Страна обнаружила природные ресурсы, которые позволили ей финансировать развитие инфраструктуры, а политика гарантировала, что транспортный сектор рос доступными темпами, соизмеримыми со спросом на услуги. . [2]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]Железнодорожные услуги предоставляются Ботсванскими железными дорогами , причем большинство маршрутов исходят из Габороне . Ботсвана имеет 93-е место по длине железнодорожной сети в мире (888 км), это одна из самых загруженных железных дорог в Африке. Ширина колеи составляет 1067 мм (3 фута 6 дюймов) ( ширина мыса ). Ботсвана является ассоциированным членом Международного союза железных дорог (UIC).

Региональные поезда (BR Express)
[ редактировать ]Железные дороги Ботсваны курсируют 2 ночных пассажирских поезда: один из Лобаце во Франсистаун , а другой из Франсистауна в Лобаце, с остановками в Габороне , Махалапье , Палапье и Серуле . Пассажирский поезд называется «BR Express» ( Железные дороги Ботсваны ). Пассажирские перевозки были приостановлены с 2009 по 2016 год, за исключением международного сообщения в Зимбабве из Франсистауна.

Пригородные поезда
[ редактировать ]В Ботсване у компании ( Botswana Railways ) «BR Express» есть пригородный поезд между Лобаце и Габороне . Поезд отправляется в Лобаце в 05:30 и прибывает в Габороне в 06:49. Этот поезд возвращается в Лобаце вечером и отправляется в Габороне в 18:00. Время прибытия в Лобаце — 19:34. Поезд останавливается в Отсе , Рамоцве и остановке Коммерческого парка.
Отделение сна и питания BR Express
[ редактировать ]
С самого начала БР решило использовать собственные спальные вагоны , тем самым построив причалы большего размера и более комфортные условия. Предоставление и эксплуатация автомобилей позволило лучше контролировать услуги и доходы. Хотя еда подавалась пассажирам, прибыль никогда не была результатом ее подачи. Те, кто мог позволить себе путешествовать на большие расстояния, ожидали лучших условий, а положительные отзывы из общего опыта привлекли бы других в Ботсвану и поезда BR.
Станции
[ редактировать ]Грузовые поезда
[ редактировать ]
Более половины грузовых перевозок БР приходится на уголь, зерно и интермодальные грузы , а также на перевозки автомобильных запчастей и собранных автомобилей, серы, удобрений, других химикатов, кальцинированной соды, лесоматериалов и других видов товаров.
Локомотивы
[ редактировать ]

Дизельные локомотивы
По состоянию на март 2009 г.:
- 8 Дизель-электровоз General Electric UM 22C, 1982 г.
- 20. Дизель-электровоз General Motors Model GT22LC-2, 1986 год.
- 10 Дизель-электровоз General Electric UI5C, 1990 г.
- В конце 2017 года было поставлено 8 новых GT142ace.
Сеть
[ редактировать ]
- всего: 888 км (с 2015 г.) [ нужна ссылка ]
- количество станций: 13
- стандартная ширина: 1067 мм (3 фута 6 дюймов ) .
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Существующий
- Южная Африка (та же колея)
- Зимбабве (та же ширина)
В настоящее время в стадии строительства
[ редактировать ]- Замбия Строительство моста Казунгула в Замбии -
Предложенный
[ редактировать ]Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Популяция транспортных средств
[ редактировать ]- По состоянию на конец июня 2019 года в Ботсване было 584 000 автомобилей, зарегистрированных на местном уровне. [3] - более чем вдвое больше, чем 10 лет назад. Это соответствует примерно 250 автомобилям на 1000 человек в стране.
- За первые 6 месяцев 2019 года было зарегистрировано 30 583 транспортных средства.
- Импорт подержанных автомобилей из Азии и Великобритании является важным источником автомобилей в Ботсване.


А-дороги
[ редактировать ]Дороги А — это шоссе и другие основные дороги.
Дорога | Соединения |
B-дороги
[ редактировать ]B-дороги - это меньшие распределительные дороги.
Дорога | Соединения |
Автомагистрали
[ редактировать ]На автомагистралях Ботсваны действует ряд ограничений, которые запрещают определённым видам транспорта пользоваться дорогой. На автомагистралях Ботсваны запрещено движение следующих классов движения:
- Обучающиеся водители
- Медленные транспортные средства (т. е. не способные развивать скорость 60 км/ч на ровной дороге)
- Инвалидные коляски (легкие трехколесные транспортные средства)
- Пешеходы
- Педальные велосипеды ( велосипеды и т.п.)
- Транспортные средства до 50 куб.см (например, мопеды )
- Тракторы
- Животные
Правила движения по автомагистралям включают в себя следующее:
- Правило «держись левой стороны» применяется, за исключением случаев обгона.
- Никакой остановки в любое время
- Нет реверса
- Автостоп запрещен
- Только транспортные средства, движущиеся со скоростью более 80 км/ч, могут использовать внешнюю полосу движения.
- Запрещено ездить по обочинам
Общее ограничение скорости на автомагистралях составляет 120 км/ч. [4]
Дорожные знаки
[ редактировать ]

Традиционно дорожные знаки в Ботсване использовали синий фон, а не желтый, белый или оранжевый, который в остальном мире используется в предупреждающих знаках дорожного движения . В начале 2010-х годов официальные лица объявили о планах начать поэтапный отказ от отличительных синих знаков в пользу более типичных знаков, чтобы больше соответствовать соседним государствам-членам Сообщества развития юга Африки . [5]
Развязки
[ редактировать ]Существующий
[ редактировать ]- Развязка Кеннета Нхва на пересечении улиц A1 / Blue Jacket Street и A3 во Франсистауне . [6] [7]
- Лодочная развязка в Боатле .
В разработке
[ редактировать ]Правительство Ботсваны строит три развязки вдоль КТ Мотсет Драйв ( Западная объездная дорога ) в Габороне . Этот проект стартовал в августе 2019 года, а срок его завершения установлен в 2022 году.
Самые длинные мосты
[ редактировать ]Мост Казунгула в Казунгуле [8] и мост через реку Окаванго (построен в 2022 году) в Мохембо - два самых длинных моста.
Дорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Существующий
[ редактировать ]- Намибия по коридору Транс-Калахари .
- Южная Африка по шоссе А1 (Ботсвана) , шоссе А2 (Ботсвана) , шоссе А11 (Ботсвана) и шоссе А12 (Ботсвана) .
- Замбия по дороге А33 (Ботсвана) .
- Зимбабве по шоссе А1 (Ботсвана) .
Общественный транспорт по дороге
[ редактировать ]Такси
[ редактировать ]В большей части Ботсваны много такси разных цветов и стилей. В Ботсване нет ограничений в дизайне такси, поэтому каждая компания такси принимает свой собственный дизайн.
Мини-такси
[ редактировать ]
Микроавтобусы-такси, также известные как Combi , являются преобладающим видом транспорта для жителей городских районов Ботсваны. Большинство из них находятся в городах, поселках, крупных деревнях и даже в наименее населенных районах.
У них также есть собственная станция микроавтобусов в определенном районе; перевозка людей только в пределах этой конкретной области по разным и уникальным маршрутам. Это связано с их доступностью и доступностью для населения.
У большинства микроавтобусов нет определенного времени отправления, установленного государством, и большинство из них имеют 15-местные места. Микроавтобусы принадлежат и управляются многими отдельными владельцами микроавтобусов.
Туристический автобус
[ редактировать ]Туристические автобусы используются для перевозок на дальние расстояния внутри и за пределами Ботсваны. Обычно ими управляют частные компании, и это единственные автобусы, время отправления которых определяется Министерством транспорта. Туристические автобусы имеют несколько отправлений, маршрутов и станций по всей Ботсване.
Водный транспорт
[ редактировать ]
Паромы
[ редактировать ]Паром Казунгула представлял собой понтонный шириной 400 метров (1300 футов) паром, который пересекал реку Замбези между Ботсваной и Замбией .
Туристические лодки
[ редактировать ]В этой статье отсутствует информация о туристических лодках. ( август 2023 г. ) |
Авиация
[ редактировать ]
По оценкам, в 2004 году насчитывалось 85 аэропортов, 10 из которых (по состоянию на 2005 год) были с твердым покрытием. Главный международный аэропорт страны — международный аэропорт имени сэра Серетсе Хамы в Габороне . Государственная авиакомпания Air Botswana выполняет регулярные рейсы в Франсистаун , Габороне , Маун и Селеби-Фикве . Существует международное сообщение с Йоханнесбургом, Южная Африка ; Мбабане, Эсватини ; и Хараре, Зимбабве . Новый международный аэропорт недалеко от Габороне был открыт в 1984 году. Всего в Ботсване в 2003 году прибыло и вылетело авиапассажиров около 183 000 человек.

Международные аэропорты
[ редактировать ]В Ботсване 4 международных аэропорта.

- Аэропорт Маун в Мауне .
Предлагаемые аэропорты
[ редактировать ]- «Международный аэропорт Мофане» планируется построить в Палапье недалеко от деревни Мореми. подрайоне
Пешеходные надземные переходы
[ редактировать ]
В Ботсване много пешеходных надземных дорожек в разных местах.
Водопроводы
[ редактировать ]
[ соответствующий? ]
В разработке
[ редактировать ]Север-Юг Перевозчик
[ редактировать ]НБК — это трубопровод в Ботсване, по которому сырая вода подается на юг на расстояние 360 километров (220 миль) в столицу Габороне . Это делалось поэтапно. Однако первый этап был завершен в 2000 году.
Вторая очередь НБК, все еще находящаяся в стадии строительства, будет дублировать трубопровод для подачи воды из плотины Дикгатлхонг , строительство которого было завершено в 2012 году.
Предлагаемое расширение для доставки воды из Замбези добавит еще 500–520 километров (310–320 миль) к общей длине трубопровода.
Водный транспорт Лесото-Ботсвана
[ редактировать ]Переброска воды Лесото-Ботсвана — это действующий проект, в рамках которого ожидается поставка двухсот миллионов кубических метров воды в год для перекачки воды в юго-восточные части Ботсваны.
Схема предполагает подачу воды в Габороне из Лесото по трубопроводу длиной от 600 до 700 километров (от 370 до 430 миль).
Проект начался 1 августа 2018 года и планируется завершить в июне 2020 года.
Предложенный
[ редактировать ]Проект опреснения морской воды
[ редактировать ]Правительство Ботсваны намерено подписать проект опреснения морской воды из Намибии. Проект находится на стадии тендера.
Пограничные посты
[ редактировать ]
- Погранзастава Бокшпитс
- Пограничный пост Казунгула
- Пограничный пост Раматлабама
- Торговый пограничный пост
- Управление пограничным постом
- Пограничный пост Пандаматенга

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мупимпила, К. (30 сентября 2010 г.). «Интернализация внешних эффектов общественного транспорта в Ботсване» . Ботсванский экономический журнал . 5 (7). дои : 10.4314/boje.v5i7.60307 . ISSN 1810-0163 .
- ^ «Транспорт и экономическое развитие в Ботсване: практический пример» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г.
- ^ «Популяция транспортных средств приближается к 600 000» . МмегиОнлайн . Ммеги. Ноябрь 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ И ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ: Ботсвана». Бюллетень исследований Африки: серия «Экономическая, финансовая и техническая» . 53 (3): 21217C–21219A. 27 апреля 2016 г. дои : 10.1111/j.1467-6346.2016.07003.x . ISSN 0001-9852 .
- ^ Штатный автор "Mmegi Online" Мараньяне Нгванаамото (21 декабря 2011 г.). «Старые дорожные знаки убираются» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2012 года . Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Кетумиле, Кесенце (25 января 2016 г.). «Привет, спагетти, пока, круговые развязки» . Ежедневные новости Ботсваны . Архивировано из оригинала 14 октября 2016 г. Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Спагетти-перекресток Франсистауна открывается для общественного пользования» . Солнце середины недели . 16 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 г. . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ «Мост Казунгула будет достроен» . ЗНБК . 28 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 04 ноября 2018 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]