Jump to content

Политика Ботсваны

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ботсвана парламентская республика , в которой президент Ботсваны является одновременно главой государства и главой правительства . Политика страны во многом основана на британской парламентской политике и традиционном вождестве Батсваны. Законодательный орган состоит из однопалатного Национального собрания и консультативного органа вождей племен Нтло я Дикгоси . Национальное собрание выбирает президента, но, придя к власти, президент имеет значительную власть над законодательным органом с лишь ограниченным разделением властей . Демократическая партия Ботсваны (БДП) правит как доминирующая партия ; хотя наблюдатели считают выборы свободными и справедливыми , БДП контролирует Национальное собрание с момента обретения независимости. Политическая оппозиция часто существует между фракциями БДП, а не через отдельные партии, хотя существует несколько оппозиционных партий, которые регулярно занимают небольшое количество мест в Национальной ассамблее.

Ботсвана добилась независимости от Соединенного Королевства в 1966 году. БДП во главе с Серетсе Хамой сформировала первое правительство и продолжала побеждать на выборах каждые пять лет. Кветт Масире стал президентом после смерти Хамы в 1980 году, а в 1990-х годах БДП была охвачена фракционностью. Эта фракционность сохранялась во время президентства Фестуса Могае с 1998 по 2008 год и Яна Хамы с 2008 по 2018 год. Преемник Хамы, Мокгвитси Масиси , стал президентом в 2018 году и развил сильное политическое соперничество с Хамой, которое стало определять политику в Ботсване в следующих областях: годы.

В Ботсване показатели прав человека выше среднего, и правозащитные группы признают ее одной из самых сильных демократий в Африке. Экономическая политика Ботсваны вращается вокруг прибыльной алмазной промышленности страны, которая составляет значительную часть экономики. Страну хвалили за экономический успех, поскольку она проводила политику свободного рынка в 20 веке, и с тех пор она перешла к более перераспределительной экономической политике. Неравенство в богатстве остается высоким, а программы социального обеспечения ограничены, но государственные услуги и инфраструктура получают мощное финансирование. Внешняя политика Ботсваны исторически делала упор на многосторонность и реальную политику . Южная Африка в эпоху апартеида была главной внешнеполитической проблемой страны до 1994 года, а затем возникла нестабильность в Зимбабве.

Догосударственность

[ редактировать ]

Территория современной Ботсваны исторически контролировалась народами банту , в первую очередь народом тсвана . Многие правовые традиции, практикуемые народом Тсваны, такие как уважение к традиционной власти и защита прав собственности , сыграли роль в развитии постколониальной политики Ботсваны. Централизованные политические структуры, сложившиеся до колонизации, также сохранились. Политикой народа Тсваны до обретения государственности часто руководили вожди, которые продолжают играть роль в политике Ботсваны. В начале 19 века эти вождества превратились в национальные государства . [1] Эти национальные государства включали ограниченное правительство и этнический плюрализм . [2]

Соединенное Королевство впервые начало оказывать влияние на регион в 1820-х годах, а в 1885 году регион стал частью Британской империи как протекторат Бечуаналенд . Народ Тсвана стал подданным Короны и подчинялся британскому законодательству . [3] Первое значительное движение за независимость возглавила радикальная Народная партия Бечуаналенда . Демократическая партия Ботсваны (БДП) была основана Серетсе Хамой в 1962 году в рамках переговоров о независимости. [4] Ботсвана получила самоуправление в 1965 году и стала независимой республикой в ​​1966 году. Соединенное Королевство продолжало инвестировать в страну финансово и оплачивать некоторые ее расходы до 1971 года. [2] Институты и традиции как доколониального общества Тсваны, так и колониального британского правления были сохранены после обретения независимости и продолжают влиять на политику Ботсваны. [5]

Президентство Серетсе Хамы

[ редактировать ]

Получив самоуправление, нация провела всеобщие выборы в Бечуаналенде 1965 года , на которых БДП одержала крупную победу: из 31 места в законодательном органе БДП получила 28. Три члена Народной партии Ботсваны составили оппозицию , все избираются от относительно урбанизированных округов. [6] Правительство при первом президенте Серетсе Хаме в значительной степени основывалось на совместном управлении, аналогичном тому, которое существовало в доколониальных племенных правительствах. Прежде чем принять политику, зачастую она рассматривается несколькими министерствами и комиссиями. [7] Хама также позаботился о том, чтобы иностранное вмешательство приветствовалось, а не национализм, ограничивающий возможности. [8]

Пока Хама был президентом, его вице-президент Кветт Масире также обладал значительной властью. Помимо того, что он был вице-президентом, он был министром финансов и генеральным секретарем БДП. Он курировал ряд планов национального развития , которые определяли большую часть политики правительства. [9] Региональная нестабильность привела к созданию в 1977 году вооруженных сил — Сил обороны Ботсваны . До этого Полицейская служба Ботсваны выполняла все обязанности по обеспечению безопасности страны. [10] [11] Национальный фронт Ботсваны (БНФ) был основан Кеннетом Кома как партия левого толка и стал оппозиционной партией на всеобщих выборах 1969 года . [12]

Президентство Кветта Масире

[ редактировать ]

Кхама занимал пост президента до своей смерти в 1980 году, после чего президентом стал вице-президент Масире. БДП Оппозиция получила поддержку в 1980-х и 1990-х годах, когда страна урбанизировалась, а сельская политическая база сокращалась. [12]

Комиссия Кгабо , являвшаяся частью спора о коррупции, в котором участвовали вице-президент Питер Ммуси и генеральный секретарь БДП Дэниел Квелагобе , доминировала в политике Ботсваны в 1991 году и положила начало эпохе фракционности в БДП. [13] [14] Отставка Ммуси привела к тому, что Фестус Могаэ был выбран следующим вице-президентом. Этот инцидент окончательно положил начало растущему фракционному конфликту внутри БДП. Ммуси и Квелагобе сформировали одну фракцию, «Большую двойку». Момпати Мерафе и его сторонники, а именно Дэвид Маганг , Бахити Темане , Рой Черная Борода и Чепсон Бутале , сформировали противостоящую фракцию, «Большую пятерку». [13] Позже Мерафе взял Джейкоба Нкате в качестве своего ближайшего союзника, и они назвали себя А. Командой [14] «Большая двойка» обжаловала выводы комиссии в суде, но в конечном итоге была отстранена от участия в парламенте. Их сторонники затем пришли к власти после всеобщих выборов 1994 года . На фоне этого межпартийного конфликта БНФ стал значительно более сильной оппозицией, получив тринадцать мест. [13] Квелагобе присоединился к Понатшего Кедикилве после смерти Ммуси, и они переименовали себя в Барата-Пхати . [14]

После неудачных результатов БДП на выборах 1994 года южноафриканского ученого Лоуренса Шлеммера партия привлекла для разработки политической стратегии. Он рекомендовал заменить давних членов БДП новыми, внефракционными членами, уделив особое внимание президентству. [14] 1997 года в Ботсване были проведены многочисленные конституционные реформы После референдума : вице-президент был назначен автоматическим преемником президента, возрастной ценз был снижен до восемнадцати лет и была создана независимая избирательная комиссия. [13] Эти реформы поддерживал Масире, поскольку автоматическая преемственность позволяла ему назначать преемника. [13] [14]

1998 – настоящее время

[ редактировать ]

Масире ушел с поста президента в 1998 году, и президентом стал вице-президент Могаэ. [12] Он выбрал Яна Хаму вице-президентом, и, хотя номинально эти двое были внефракционными, они фактически поддерживали фракцию «Команды А» Мерафе и Нкате. Это привело к дальнейшему обострению фракционных разногласий в партии. [14] В оппозиционной БНФ также образовался раскол, который привел к созданию в 1998 году Партии Конгресса Ботсваны . [15] их заменили кандидаты от БНФ Достаточное количество членов законодательного собрания перешло на сторону, и эта новая партия стала основной оппозицией, но на всеобщих выборах 1999 года . [16]

Срок полномочий Могаэ на посту президента закончился в 2008 году, и президентом стал Ян Хама, сын президента Серетсе Хамы. [17] БДП претерпела свой первый раскол в 2010 году, когда Хама призвал фракцию Барата-Патхи покинуть партию, и они сформировали Ботсванское движение за демократию , возглавляемое Гомолемо Мотсваледи . [14] Freedom House понизила рейтинг Ботсваны в 2010-х годах из-за репрессий против журналистов. [18]

Хама ушел в отставку в 2018 году, и президентом стал вице-президент Мокгвитси Масиси . Он немедленно изменил политику Хамы и заменил высших должностных лиц, назначенных Хамой. Два бывших союзника быстро стали политическими соперниками, и Хама вышел из Демократической партии Ботсваны. Вместо этого он присоединился к недавно сформированному Патриотическому фронту Ботсваны и поддержал «Зонтик демократических перемен». Это сделало всеобщие выборы 2019 года первыми конкурентными выборами в истории страны, но БДП осталась у власти, набрав 52,7% от общего числа голосов, получив 38 из 57 мест в ассамблее. [18] Соперничество значительно обострилось, когда Масиси возбудил уголовные обвинения против Хамы за незаконное владение огнестрельным оружием в 2022 году, в результате чего Хама попросил убежища в Южной Африке. [19]

Национальное правительство

[ редактировать ]

Ботсвана — парламентская республика, регулируемая Конституцией Ботсваны . [20] Конституция вступила в силу с момента обретения Ботсваной независимости от Соединенного Королевства 30 сентября 1966 года. [21] Это делает его самой продолжительной непрерывной демократией в Африке. [22] Ботсвана действует в соответствии с сочетанием римско-голландского права , обычного права и общего права . Ее резиденция находится в Габороне . [21]

Законодательная власть

[ редактировать ]
Национальное собрание Ботсваны

Законодательная власть Ботсваны основана на Вестминстерской системе Соединенного Королевства, хотя у нее есть несколько аспектов, которые отличают ее от этой системы. В отличие от Соединенного Королевства, лидер законодательного органа не имеет исполнительной власти и подчиняется Конституции Ботсваны. Его официальная функция согласно конституции - «издавать законы для мира, порядка и хорошего управления в Ботсване». [20] Законодательная власть призвана сдерживать исполнительную власть, но у нее мало прямых полномочий по ограничению власти исполнительной власти. [20] [23] [24]

Законодательным органом Ботсваны является Национальная ассамблея однопалатный орган, состоящий из 63 членов. 57 из этих членов избираются прямым голосованием своих избирателей, а шесть из них избираются Национальным собранием. Президент Ботсваны и спикер Национальной ассамблеи являются по должности членами . [21] [25] Чтобы законопроект стал законом, он должен быть одобрен Национальным собранием и президентом. [26] Ассамблея использует процедуру времени вопросов для получения информации. [26]

Нтло я Дикгоси — консультативный орган, учрежденный конституцией. В его состав входят восемь вождей народа тсвана, пять членов, назначаемых президентом, и 22 члена, выбранных восемью вождями. [21] [26] Любой законопроект, который затрагивает конституцию или традиционные племенные законы, должен быть передан в Нтло я Дикгоси , где он читает законопроект и принимает резолюцию, излагающую свою позицию по законопроекту. Он не имеет собственных законодательных полномочий. [26]

Исполнительная власть

[ редактировать ]

Исполнительную власть Ботсваны возглавляет президент Ботсваны, который одновременно является главой государства и главой правительства . [20] Президент избирается членами Национального собрания косвенно. [21] [27] и эта позиция исторически была связана с крупным племенем. [10] Исполнительная власть является самой сильной ветвью власти в Ботсване, а президент обладает значительной властью, фактически возглавляя также и законодательную ветвь власти. Судебная власть является единственным де-факто сдерживающим фактором президентской власти. [24] [27] Президент имеет право наложить вето на закон, отказавшись его подписать, в результате чего закон возвращается в Национальное собрание. Президент также является главнокомандующим вооруженными силами страны. [10] Вице -президент Ботсваны и Кабинет министров Ботсваны подчиняются президенту Ботсваны. [27] Президент выбирает вице-президента и членов кабинета министров из числа членов Национального собрания. [10]

Судебная власть

[ редактировать ]

Высшим судом Ботсваны является Апелляционный суд, который создается в соответствии со статьей 99 настоящей Конституции и состоит из президента и такого количества апелляционных судей, которое может быть установлено Национальной ассамблеей. [28] В состав Апелляционного суда входят восемь судей, все они являются иностранцами из разных частей Содружества . На сегодняшний день ни одна страна Мотсваны не была назначена в Апелляционный суд. [29]

Высокий суд является высшей судебной инстанцией с неограниченной юрисдикцией первой инстанции по рассмотрению и вынесению решений по любым уголовным и гражданским делам в соответствии с любым законом. Высокий суд формируется в соответствии со статьей 95 Конституции и состоит из главного судьи и такого количества других судей Высокого суда, которое может быть предписано Национальной ассамблеей. [28] В Высоком суде шестнадцать постоянных судей. До 1992 года судьями Высокого суда были судьи-иностранцы, которые назначались на краткосрочные контракты сроком на два-три года. В 1992 году в состав коллегии были назначены первые гражданские судьи. Есть три отделения Высокого суда в Лобаце , Габороне и Франсистауне . [29]

Большинство дел разрешается судами обычного права под председательством вождей племен. Сообщество часто отдает предпочтение этим судам из-за их относительной простоты. [30] также есть мировые суды В Ботсване . Эти суды подчиняются Высокому суду и рассматривают ряд вопросов гражданского, уголовного и семейного права. В стране девятнадцать магистратских судов, пятьдесят магистратов из которых семнадцать являются иностранцами. [29]

Местное и племенное правительство

[ редактировать ]

Правительство Ботсваны централизовано , а полномочия местного самоуправления определяются национальным законодательством. Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Законом о местном самоуправлении (окружных советах) 1965 года. Наименьшим органом власти в Ботсване является местный совет. Города в Ботсване находятся под юрисдикцией мэра и городского совета, которым руководит председатель совета. [31] В небольших городах также есть городские советы, а сельские районы входят в состав районных советов. Эти советы несут основную ответственность за образование, здравоохранение, дороги, воду, местное развитие и общее благосостояние. Местные органы власти не собирают значительных средств, и почти все местные расходы финансируются национальным правительством. [30]

Племена возглавляют вожди племен, которые часто имеют значительное влияние на дела местного самоуправления. Вожди несут ответственность за председательствование кготласов , традиционных племенных собраний общины, а также за председательство в обычных судах. [30] Кготлас появился еще до обретения Ботсваной независимости и представляет собой традиционный способ правления, при котором вождь правил как первый среди равных . Вожди Тсваны исторически были более подотчетны народу, чем в других африканских обществах, поскольку основная отрасль экономики региона — животноводство — давала фермерам больше мобильности и независимости, чем это можно было бы обеспечить при выращивании сельскохозяйственных культур. [10] Племенные земли принадлежат и распределяются Земельными советами. Эти Земельные советы состоят из членов, выбранных племенной общиной, и членов, назначаемых министром земель . [30]

Ботсвана разделена на 28 округов . [32] Каждый район находится в ведении районной администрации, возглавляемой окружным комиссаром. [30]

Политические партии

[ редактировать ]

Ботсвана является государством с доминирующей партией, возглавляемой Демократической партией Ботсваны (БДП). Эта партия была сформирована Серетсе Кхамой в 1962 году во время движения страны к независимости, и с тех пор она правила с большинством в каждом правительстве. [33] [4] Многопартийная система позволяет нескольким оппозиционным партиям баллотироваться на выборах и добиваться представительства в законодательном органе. Несмотря на то, что оппозиционные партии в Ботсване никогда не имеют большинства, они обладают большей властью, чем партии большинства других африканских стран, поскольку не существует юридических барьеров, ограничивающих создание или рост оппозиционной партии. [22]

Исторически Национальный фронт Ботсваны был сильнейшей оппозиционной партией, выступающей за левую политику . [22] Оппозиция в законодательном органе Ботсваны часто была фрагментированной: несколько партий конкурировали друг с другом, а также бросали вызов БДП. [22] Оппозицию в основном поддерживали горожане, племена, не составляющие большинство населения тсвана, и некоторые вожди племен. Рост урбанизации придал больше силы оппозиционным партиям. [34]

Фракционность является обычным явлением в политических партиях Ботсваны, и несколько партий отделились от Национального фронта Ботсваны, в том числе Партия Конгресса Ботсваны , которая стала еще одной значительной оппозиционной партией после ее создания в 1998 году. Были предприняты некоторые попытки создать альянсы между оппозиционными партиями, но ни одна из них не была предпринята. никогда не мешали БДП получить большинство в законодательном органе. [22] В 2012 году Национальный фронт Ботсваны, Ботсванское движение за демократию и Народная партия Ботсваны объединились в качестве Зонтика демократических перемен . [35] [36]

С момента обретения независимости Ботсвана проводила регулярные выборы с пятилетним интервалом, и все из них были выиграны Демократической партией Ботсваны. За выборами наблюдает Независимая избирательная комиссия (НИК). [37] На выборах в Ботсване используется принцип голосования «первым прошедшим», при котором победителем становится кандидат, получивший большинство или множество голосов. [22] Ботсвана является редкостью среди африканских стран, поскольку ее выборы никогда не сопровождались широкомасштабным политическим насилием . [38]

Независимость выборов в Ботсване стала предметом пристального внимания. Хотя выборы являются свободными, а оппозиционные партии ничем не ограничены, действующая партия имеет доступ к другим преимуществам. До создания НИК правящая партия контролировала выборы через Управление по надзору за выборами . Создание НИК в некоторой степени смягчило эту ситуацию, хотя ее полномочия регулировать выборы подвергаются сомнению. [37] [38]

Политические вопросы

[ редактировать ]

Экономическая политика

[ редактировать ]

Ботсвана — страна с доходом выше среднего, со смешанной экономикой и одной из самых сильных экономик в Африке. Основа экономической политики Ботсваны была заложена первым правительством после обретения независимости в 1960-х годах, включив самоподдерживающуюся бюджетную систему через ряд планов национального развития. [39] В Ботсване существует значительное неравенство доходов , особенно между относительно развитыми городскими районами и более бедными сельскими районами. [40] Уровень безработицы в Ботсване по состоянию на 2015 год составлял 20%. [24] Зависимость Ботсваны от алмазной промышленности привела к тому, что диверсификация экономики стала одной из основных целей экономической политики страны на протяжении всей ее истории. Правительственные программы, такие как Национальный банк развития , Корпорация развития Ботсваны , Политика финансовой помощи и Программа экономической диверсификации , были реализованы для стимулирования экономического роста в других отраслях, но они не привели к значительному снижению зависимости страны от алмазной промышленности. [41]

Экономика колониального Бечуаналенда была сосредоточена на животноводстве, и это было основной отраслью промышленности в первое десятилетие независимости Ботсваны. [42] Поскольку большая часть страны была в той или иной форме вовлечена в эту сферу, причин для классовых конфликтов среди преимущественно сельского населения было мало. Хотя распределение земли иногда было проблемой, невостребованных земель было достаточно, чтобы скотоводы могли действовать как кочевники, что еще больше уменьшало разногласия по экономическим вопросам. [43] В 1967 году в Ботсване были открыты месторождения алмазов. [44] Это побудило правительство развивать сырьевую экономику за счет горнодобывающей промышленности , дополненной более мелкими отраслями, такими как животноводство, производство и туризм. [39] Экономический успех страны объясняется неолиберальной политикой свободного рынка и защиты частной собственности, которая значительно повысила уровень жизни населения после обретения независимости. [10] [39] Ботсвана была одним из немногих правительств стран к югу от Сахары, которые не проводили значительной политики регулирования или перераспределения после деколонизации. Это, а также финансово ответственное управление алмазной отраслью привело к крупнейшему в мире экономическому росту в последующие десятилетия. [10] [44] Более поздние разработки сделали упор на государственность всеобщего благосостояния посредством экономической политики перераспределения. [39]

Внешняя политика

[ редактировать ]

Президент отвечает за внешнюю политику Ботсваны, курируя министра иностранных дел . Политический и экономический успех Ботсваны по сравнению с другими странами Африки привел к тому, что она стала играть более важную роль в региональных и глобальных делах. К концу 20-го века Ботсвана начала направлять финансовую и военную поддержку соседним странам и международным организациям. [11] Ботсвана делает упор на многосторонность в своей внешней политике. [45] Ее территория, не имеющая выхода к морю, и ориентированная на экспорт экономика стимулируют ее поддерживать прочные дипломатические связи с другими странами. [11] а ее низкая численность населения и близость к нестабильным правительствам заставили Ботсвану тесно сотрудничать с международными организациями в целях безопасности и ресурсов. [45]

С 1966 по 1994 год страны, граничащие с Ботсваной, были нестабильными или иным образом враждебными по отношению к Ботсване. правления последней Она не установила официальных отношений со своим крупнейшим соседом, Южной Африкой, во время дискриминационного . [45] В первые годы своего существования в Ботсване не было вооруженных сил. Силы обороны Ботсваны в конечном итоге были созданы в ответ на региональную нестабильность. [11] После либерализации Южной Африки после 1994 года основной внешнеполитической проблемой Ботсваны стала нестабильность в соседней Зимбабве. [10]

На протяжении большей части своей истории как независимая страна Ботсвана практиковала внешнюю политику реальной политики . Во время президентства Яна Хамы оно перешло к идеалистической внешней политике, в которой регулярно критиковало правительства за нарушения прав человека. В этот период она часто была единственным членом Африканского союза, который поддерживал Международный уголовный суд или осуждал нарушения прав человека в автократических странах. [46]

Социальная политика

[ редактировать ]

Относительное богатство Ботсваны по сравнению с другими странами региона позволило увеличить расходы на государственные услуги, такие как образование, здравоохранение и инфраструктура. [47] По состоянию на 2014 год Министерство образования и развития навыков имело самый большой бюджет среди всех правительственных инициатив. [39] За первые пятьдесят лет независимости страны было проложено около 10 000 километров дорог по сравнению с 50 километрами, существовавшими до обретения независимости. [10]

Программы социального обеспечения в Ботсване относительно ограничены и подлежат проверке нуждаемости , а система социального обеспечения на национальном уровне отсутствует. [39] Преимущественно засушливая среда страны приводит к тому, что засухи становятся частой проблемой общественного благосостояния. [10] ВИЧ/СПИД — самая серьезная проблема здравоохранения в стране, а эпидемия ВИЧ/СПИДа в Ботсване — одна из самых тяжелых вспышек в мире. Ботсвана получила меньше иностранной помощи при борьбе с эпидемией в 1990-х годах, что позволило ей распространиться. [39]

Права человека

[ редактировать ]

Freedom House считает Ботсвану свободной с оценкой 72/100 в своем отчете «Свобода в мире» за 2022 год . Он получил высокие баллы по политическим правам, хотя Freedom House выразила обеспокоенность по поводу представительства женщин и меньшинств, а также отсутствия законов о свободе информации . Страна также получила высокие оценки по гражданским правам, хотя Freedom House выразила обеспокоенность по поводу свободы прессы и права на забастовку . [48] Transparency International регулярно признает Ботсвану наименее коррумпированной страной Африки. [31] и ее часто сравнивают с либеральными демократиями Западной Европы. [47] Одной из потенциальных проблем с правами человека в Ботсване является отсутствие сильных сдержек и противовесов в правительстве, что позволяет президенту проявлять широкую свободу действий в политике и произвольно ограничивать свободу слова. [24] Раннее сосредоточение внимания на проектах общественных работ после обретения Ботсваной независимости, а не на милитаризации, объясняется ранней легитимностью правительства, обеспечивая стабильность в национальной политике. [10]

Концепции прав человека в Ботсване формируются коллективистскими традициями, такими как бото философия , а не индивидуалистическими традициями. Конфронтационные подходы к правам человека, такие как протесты , забастовки и общественное осуждение, часто рассматриваются как антигражданские иностранные изобретения. Вместо этого активизм в Ботсване сосредоточен главным образом на предоставлении товаров и услуг нуждающимся. Права человека Неправительственные организации относительно редки в Ботсване. Среди наиболее активных — Сеть Ботсваны по этике, праву и ВИЧ/СПИДу , которая уделяет особое внимание борьбе с ВИЧ, но также затрагивает другие области, такие как права женщин, детей и ЛГБТ. [49]

  1. ^ Хьорт, Йонас (14 сентября 2009 г.). «Доколониальная культура, постколониальный экономический успех? Тсвана и африканское экономическое чудо: АФРИКАНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО» . Обзор экономической истории . 63 (3): 688–709. дои : 10.1111/j.1468-0289.2009.00495.x . ПМИД   20617585 . S2CID   44742736 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Робинсон, Джеймс А.; Парсонс, К. Нил (2006). «Государственное формирование и управление в Ботсване» . Журнал африканской экономики . 15 : 100–139. дои : 10.1093/jae/ejk007 .
  3. ^ Холл, Кеннет О. (1973). «Британский Бечуаналенд: цена защиты» . Международный журнал африканских исторических исследований . 6 (2): 183–197. дои : 10.2307/216773 . ISSN   0361-7882 . JSTOR   216773 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Хиллбом и Болт 2018 , стр. 74.
  5. ^ Hillbom & Bolt 2018 , стр. 12–13.
  6. ^ Лейт 2005 , с. 31.
  7. ^ Лейт 2005 , с. 56.
  8. ^ Лейт 2005 , с. 57.
  9. ^ Лейт 2005 , с. 58.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Болье, Скотт А.; Субрик, Дж. Роберт (2006). «Политические основы развития: пример Ботсваны» . Конституционная политическая экономия . 17 (2): 103–115. дои : 10.1007/s10602-006-0002-x . ISSN   1043-4062 . S2CID   59354401 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Заффиро, Джеймс (1998). «Исключительность во внешних отношениях: Ботсвана на африканской и глобальной арене» . В Райт, Стивен (ред.). Внешняя политика Африки . Тейлор и Фрэнсис. стр. 66–83. дои : 10.4324/9780429502521-4 . ISBN  9780429502521 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Лейт 2005 , с. 33.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и Нтуане, Ботсало (2018). «Президент Фестус Могаэ: Регент, ставший королем» . Примечания и записи Ботсваны . 50 : 333–338. ISSN   0525-5090 . JSTOR   90026925 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Знак: я накрыт; Супинг, я остановился (2013). «Раскол Демократической партии Ботсваны в 2010 году » Дождь: Ботсванский журнал африканских исследований 27 (2): 343–360.
  15. ^ Hillbom & Bolt 2018 , с. 149.
  16. ^ Лейт 2005 , с. 34.
  17. ^ «Могаэ из Ботсваны выиграл награду в 5 миллионов долларов» . Аль Джазира. 21 октября 2008 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Сибо, Батланг; Ниенхейс, Роберт (2021). «Всеобщие выборы в Ботсване 2019 года: референдум по генералу Яну Хаме» . Обзор африканских исследований . 64 (4): 854–883. дои : 10.1017/asr.2021.69 . ISSN   0002-0206 . S2CID   244539238 .
  19. ^ Ндебеле, Ленин. «Экс-президент Ботсваны Ян Хама обещает сделать своего преемника президентом «на один срок»» . Новости24 . Проверено 30 сентября 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Себудубуду, Дэвид; Марипе, Бугало; Ботлхомилве, Мокганеди З.; Малила, Иканьенг С. (2013). «Мутация парламента в «регистрационную палату»: доминирование исполнительной власти над законодательным органом в Ботсване» . The African Review: журнал африканской политики, развития и международных отношений . 40 (2): 33–59. ISSN   0856-0056 . JSTOR   45341655 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ботсвана» , The World Factbook , Центральное разведывательное управление, 25 сентября 2023 г. , дата обращения 28 сентября 2023 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Себудубуду, Дэвид; Бодиленьяне, Кератилве; Кверепе, Фана (2016). «Политика оппозиционных избирательных коалиций и альянсов в Ботсване» . The African Review: журнал африканской политики, развития и международных отношений . 43 (1): 1–26. ISSN   0856-0056 . JSTOR   45342124 .
  23. ^ Ботлхомилве, Миннесота; Молебаци, Р.М. (1 сентября 2014 г.). «Демократия со слабыми институтами надзора: применение к «африканскому чуду», Ботсвана» . Журнал государственного управления . 49 (3): 813–820. hdl : 10520/EJC164768 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Могалакве, Монагенг; Ньямнджо, Фрэнсис (2 января 2017 г.). «Ботсване 50 лет: дефицит демократии, коррупция в элите и бедность среди изобилия» . Журнал современных африканских исследований . 35 (1): 1–14. дои : 10.1080/02589001.2017.1286636 . ISSN   0258-9001 .
  25. ^ "О нас" . Парламент Ботсваны . Проверено 14 ноября 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Нортон, Филип (21 декабря 2004 г.). «Сколько существует двухпалатных законодательных органов?» . Журнал законодательных исследований . 10 (4): 1–9. дои : 10.1080/1357233042000322436 . ISSN   1357-2334 . S2CID   143950774 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с Ботлхейл, Эммануэль; Лошвао, Кебапеце (2013). «Непростые отношения между парламентом и исполнительной властью в Ботсване» . Примечания и записи Ботсваны . 45 : 39–51. ISSN   0525-5090 . JSTOR   90024373 .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Конституция Ботсваны» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  29. ^ Перейти обратно: а б с «Иерархия судов» . Правительство Ботсваны . Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Шарма, Кешав К. (23 августа 2020 г.). «Роль местного самоуправления в Ботсване для эффективного предоставления услуг: проблемы, перспективы и уроки» . Журнал Содружества по местному управлению (7): 135–142.
  31. ^ Перейти обратно: а б Мокетсане, К.; Бодиленьяне, К.; Моше, Б. (2017). «Является ли децентрализация в Ботсване демократическим заблуждением?» . Африканский журнал по связям с общественностью . 9 (5): 47–60. hdl : 10520/EJC-6a061f80d .
  32. ^ «Предварительные результаты переписи населения и жилищного фонда 2022 года» (PDF) . Статистика Ботсваны . п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2022 года.
  33. ^ Сомолекае, Глория (1 января 2005 г.). Политические партии в Ботсване (Отчет). Избирательный институт устойчивой демократии в Африке. п. 6 . Проверено 14 ноября 2022 г.
  34. ^ Hillbom & Bolt 2018 , стр. 149–150.
  35. ^ « Партия «Зонтик демократических перемен» будет зарегистрирована» . 6 июня 2012 года . Проверено 31 марта 2024 г.
  36. ^ Писатель ЭФРАИМ КЕОРЕНГ
    Персонал (21 июня 2012 г.). «Депутаты-зонтики в двойном составе» . Ммеги Онлайн . Проверено 31 марта 2024 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Могалакве, Монагенг (2 января 2015 г.). «Оценка органа управления выборами Ботсваны на предмет проведения честных выборов» . Журнал современных африканских исследований . 33 (1): 105–120. дои : 10.1080/02589001.2015.1021210 . ISSN   0258-9001 . S2CID   154949350 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Мило, Дэвид; Создана Challenger Zara (2010 г.). «Управление выборами: пример Ботсваны » Политея . 29 (1): 65–77.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мванса, Ленгве-Катембула; Жак, Глория (2014). «Выдержать шторм: культура заботы в Ботсване» . Журнал социологии и социального обеспечения . 41 (2): 109–125. дои : 10.15453/0191-5096.3953 . S2CID   54529195 .
  40. ^ Hillbom & Bolt 2018 , с. 5.
  41. ^ Hillbom & Bolt 2018 , с. 144.
  42. ^ Hillbom & Bolt 2018 , с. 16.
  43. ^ Лейт 2005 , с. 55.
  44. ^ Перейти обратно: а б Хиллбом и Болт 2018 , стр. 8.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Лекоа, LC (2019). «Ботсвана и многосторонняя внешняя политика». Примечания и записи Ботсваны . 51 : 118–122.
  46. ^ Малила, Иканьенг С.; Молебаци, Роберт М. (2014). «Эксперименты Ботсваны с «этической внешней политикой» » (PDF) . Исследования мира и безопасности в Южной Африке . 3 (1): 5–25.
  47. ^ Перейти обратно: а б Хиллбом и Болт 2018 , стр. 9.
  48. ^ «Ботсвана: Страновой отчет о свободе в мире за 2022 год» . Дом Свободы . Проверено 15 ноября 2022 г.
  49. ^ Кеньон, Кристи Хизер (21 октября 2019 г.). «Взгляд на международные концепции глазами местных жителей: понимание активистами прав человека в Ботсване и Южной Африке» . Международный журнал по правам человека . 23 (9): 1395–1421. дои : 10.1080/13642987.2019.1607276 . hdl : 2263/70846 . ISSN   1364-2987 . S2CID   195543009 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Хиллбом, Эллен; Болт, Ютта (2018). Ботсвана – современная экономическая история . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-3-319-73144-5 .
  • Лейт, Дж. Кларк (2005). Почему Ботсвана процветала . Издательство Университета Макгилла-Куина. ISBN  0-7735-2820-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37bb0cee3f59046ad7ac8341b1265eef__1722682080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/ef/37bb0cee3f59046ad7ac8341b1265eef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Botswana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)