Комиссия по пламени
Президентская комиссия по расследованию земельных проблем в Могодитшане и других пригородных деревнях , также известная как Комиссия Кгабо , была комиссией по расследованию, созданной в 1991 году правительством Ботсваны . Он был создан для расследования утверждений о том, что незаконная продажа и покупка земли происходила в пригородных деревнях, таких как Могодитшане, без разрешения земельных советов . Он опубликовал свои выводы и рекомендации в отчете Кгабо, в котором установлено, что из-за нехватки жилья и сбоя системы управления землей большая часть продаж земли в Могодитшане была несанкционированной.
Комиссия вызвала крупный политический скандал, когда в нее были вовлечены вице-президент Питер Ммуси и министр сельского хозяйства Дэниел Квелагобе , оба из которых занимали руководящие должности в доминирующей Демократической партии Ботсваны (БДП). Они ушли со своих должностей, но партия переизбрала их партийными лидерами на последующем съезде. Обвинения против Ммуси и Квелагобе были признаны недействительными Высоким судом Ботсваны, поскольку им не было предоставлено слушание для защиты. Скандал привел к формированию внутри партии двух фракций: тех, кто поддерживал Ммуси и Квелагобе, и тех, кто выступал против них, и эти фракции доминировали в политике Ботсваны в течение следующих двух десятилетий.
Фон
[ редактировать ]В 1980-х годах Ботсвана пережила период значительной урбанизации, что привело к расширению пригородных деревень вокруг крупных городов. Новые жители переезжали в эти деревни быстрее, чем выделялась земля и строилось жилье, что приводило к его дефициту. [1] Система земельных советов , используемая для распределения земли в Ботсване, подверглась критике, что вынудило правительство принять меры. [2]
Утверждалось, что имели место нарушения Закона о землях племен и имели место неправомерные действия в отношении выделения земли в пригородных деревнях, особенно в Могодитшане . [3] [4] Жители, не имея возможности заниматься продажей земли из-за ее нехватки и перегруженности системы, обходили земельный совет и осуществляли продажу незаконно. [1] [5] Многие жители подозревались в незаконном владении землей, а судебные иски местного земельного совета привели к неоднозначным результатам в определении права собственности и вручении уведомлений о выселении. [4]
Комиссия
[ редактировать ]Расследование
[ редактировать ]Для рассмотрения обвинений в незаконной продаже земли расследование было начато Питером Ммуси , который занимал двойную должность вице-президента Ботсваны и министра местного самоуправления, земель и жилищного строительства . [2] Правительственная оценка Закона о землях племен показала, что земельные советы не имеют достаточного персонала и избранных представителей племен, и рекомендовало отстранить от власти личных представителей вождей племен. [6] Затем Ммуси потребовал, чтобы президент Ботсваны сформировал Кветт Масире комиссию по расследованию незаконных сделок с землей. Комиссию должен был возглавить англичанин Кгабо , который был уважаемым деятелем в партии и состоял ее членом с момента ее основания. [2] Он был основан 25 июля 1991 года. [1] и разбирательство продолжалось в течение следующих пяти месяцев. [4]
Выводы
[ редактировать ]В октябре 1989 года г-н Квелагобе написал апелляцию и лично передал ее министру местного самоуправления, земель и жилищного строительства, который позже поручил Земельному совету выполнить просьбу г-на Квелагобе. Апелляция не пошла по обычным каналам. Земельный совет выдал г-ну Квелагобе обычный грантовый сертификат на тимо (поле). Это спровоцировало второй затяжной спор, поскольку г-н Квелагобе хотел преобразовать тимо в грант по общему праву, который позволяет владельцу начать коммерческую деятельность на участке, и министр снова вынес решение в пользу Квелагобе.
Отчет Кгабо о выводах комиссии относительно Ммуси и Квелагобе [5]
Комиссия Кгабо опубликовала свои выводы в отчете Кгабо. [2] Комиссия подтвердила, что сделки с землей часто проводились без разрешения земельного управления. [7] Он выявил 841 незаконный участок в Могодитшане с высокой вероятностью наличия и других, и, по оценкам, более 90% пахотных полей деревни были незаконно разделены и на них установлены жилые постройки. Во многих случаях земля, выделенная конкретным племенам, продавалась людям, не являвшимся жителями племени, в том числе людям, не являвшимся гражданами Ботсваны. [1]
Комиссия обвинила в распространении несанкционированных сделок с землей неспособность правительства провести их своевременно, и многие покупатели и продавцы считали, что это оправдывает их действия. [8] Многие также не согласились с тем, что их земля находилась под юрисдикцией земельного совета, если их право собственности существовало до создания земельного совета. Другие обманывали покупателей, продавая землю, которой они не владели. [7]
Люди, допрошенные в ходе расследования, подтвердили, что в сделках с землей участвовали высокопоставленные государственные чиновники. [9] В ходе заседания комиссия обнаружила, что министр сельского хозяйства . Даниэль Квелагобе обошел земельный совет, потребовав, чтобы вице-президент Ммуси использовал свой пост министра местного самоуправления, земель и жилищного строительства для приобретения земель для него Затем Ммуси поручил земельному совету принять запрос против процедуры. Комиссия также установила, что участие таких высокопоставленных деятелей, как Ммуси и Квелагобе, способствовало нарушениям среди общественности. [5] Помимо своих государственных должностей, Ммуси был председателем БДП, а Квелагобе - генеральным секретарем партии. [3] Комиссия пришла к выводу, что Ммуси действовал ненадлежащим образом, когда поддержал апелляцию Квелагобе о получении земли в Нкояфири , но не сделал ничего явно незаконного. [2]
Рекомендации
[ редактировать ]Комиссия рекомендовала, чтобы сотрудники земельных советов прошли дополнительную подготовку, два конкретных земельных совета должны быть распущены и воссозданы с новым персоналом, деревни должны более тщательно определять, кого они направляют в качестве представителей племен, пригородные деревни, участвующие в разработке законодательства о планировании, должны получить специальных субподрядчиков. правлений, личные представители руководителей должны играть большую роль в делах земельных советов, правительство должно осуществлять больший контроль над тем, кто работает в земельных управлениях, юрисдикция земельных советов должна быть разъяснена в соответствии с законом, штрафы за несанкционированные сделки с землей должны быть кодифицированы и осуществляется судами обычного права, [6] правительство должно конфисковать всю незаконно купленную землю, одновременно выплачивая землевладельцам компенсацию за любую застройку на захваченной земле, а землевладельцам, проживающим на этой земле, дать три месяца на отъезд. [10] Он предложил предложить эквивалентную землю в другом месте в качестве альтернативной формы компенсации, если землевладелец пожелает, в соответствии с положением Закона о землях племен, согласно которому это является приемлемой компенсацией во время выдающегося владения . [11]
Комиссия оспорила решение по делу Kweneng Land Board v. Кабело Матло и другие [6] Суд постановил, что земельные советы не обладают юрисдикцией в отношении некоторых случаев частной собственности на землю. [12] Комиссия рекомендовала, чтобы апелляция по делу включала аргумент о том, что любая земля, выделенная вождем до создания земельного совета, юридически эквивалентна выделению земельного совета и, следовательно, находится под юрисдикцией земельного совета. Он посчитал последствия этого дела «слишком ужасными, чтобы их можно было себе представить». [6]
Ответ правительства
[ редактировать ]Правительство подготовило официальный документ , в котором было одобрено большинство рекомендаций комиссии. В некоторых областях он отличался, отвергая роспуск любых земельных советов и утверждая, что представители вождей племен должны иметь меньше влияния, а не больше. [6] Он также предложил, чтобы нарушения Закона о землях племен преследовались по обычному праву в специально созданных земельных трибуналах, а не в судебном порядке. [10] Чтобы решить проблему разделения лотов, правительство внесло поправки в Закон о землях племен, отменив статью 10 (2), которая была предметом дела Земельный совет Квененг против Кабело Матло и других . Он также ввел новые наказания за нарушение статьи 39 закона. [13]
Особенно спорной была рекомендация о компенсации незаконным землевладельцам за застройку, которую правительство отклонило как из-за высоких затрат (около 79% земли было освоено), так и из-за отсутствия бюрократической инфраструктуры для определения стоимости земли или управления улучшениями, такими как как жилье. [14] Поскольку выселение 4000 человек создало бы кризис бездомности, а также учитывая, что правительство частично несет ответственность за нехватку земли, президент Масире помиловал всех, кто участвовал в незаконных сделках с землей. [13] Вместо этого правительство постановило, что землевладельцам должно быть разрешено сохранять освоенные земли после уплаты штрафа в размере 5000 пул, с конфискацией и компенсацией за незастроенные земли. [14] Это предложение не распространялось на неграждан. [13] Считается, что многие землевладельцы, незаконно купившие землю, начали застройку после того, как была объявлена позиция правительства. [11]
Политический скандал
[ редактировать ]Отставка Ммуси и Квелагобе
[ редактировать ]И БДП, и оппозиция осудили Ммуси и Квелагобе за их участие в незаконных сделках с землей после того, как отчет Кгабо был вынесен на рассмотрение, назвав их действия коррупцией и злоупотреблением служебным положением. Студенты и профсоюзы организовали протесты. [2] Президент Масире был давним союзником Ммуси и Квелагобе и дружил с Ммуси на протяжении многих лет. Поскольку в марте ситуация обострилась, Масире отправился с дипломатической поездкой в Японию до 5 марта. [2]
Политическое давление убедило Ммуси и Квелагобе уйти в отставку со своих руководящих должностей в кабинете министров и партии. [3] Квелагобе объявил о своей отставке по завершении отчета по бюджету во время сессии законодательного собрания, и Ммуси подал в отставку вскоре после этого. [2] Оба стали депутатами законодательного органа, обладая небольшой прямой политической властью. [15] Ммуси рекомендовал Понатшего Кедикилве в качестве замены. [15] Вместо этого Масире назначил относительно неизвестного Фестуса Могаэ новым вице-президентом несколько дней спустя, 9 марта. Его аргументация заключалась в том, что Могаэ не был связан ни с одной из фракций, развивавшихся внутри партии. [2]
Политические и правовые проблемы
[ редактировать ]Ммуси и Квелагобе настаивали на том, что комиссия была заполнена политическими врагами в рамках заговора с целью свергнуть их с руководящих постов. [16] Они возложили вину на фракцию, возглавляемую Момпати Мерафхе , в которую входили Рой Черная Борода , Чепсон Бутале , Дэвид Маганг и Бахити Темане . Этих людей стали называть «Большой пятеркой». В отличие от «Большой пятерки», Ммуси и Квелагобе стали известны как «Большая двойка». Квелагобе был в хороших отношениях с председателем комиссии Кгабо и считал, что у Кгабо было мало реальной власти во время разбирательства. Некоторые из сторонников Ммуси и Квелагобе утверждали, что «Большая пятерка» занималась регионализмом, поскольку Масире, Ммуси и Квелагобе были южанами, хотя в «Большой пятерке» также были члены-южане, а «Большая двойка» имеет значительную поддержку на севере. [17]
Ммуси и Квелагобе подали в суд на правительство, утверждая, что комиссия нарушила Закон о комиссии по расследованию, проведя закрытое разбирательство. [3] Они утверждали, что имели право на слушание, прежде чем их привлекут к ответственности. [5] В ответ БДП полностью исключила Ммуси и Квелагобе из партии. [3] [17] Масире отговаривал их подавать в суд, считая, что любой вызов правительству является также вызовом партии. [17] В очередной попытке восстановить свое положение в партии Ммуси и Квелагобе путешествовали по Ботсване, чтобы поговорить с другими членами БДП и восстановить их поддержку. [15]
Иск произошел одновременно с национальным съездом партии в 1993 году в Канье . [18] Ммуси и Квелагобе утверждали, что они имели законное право оспаривать выборы партийных чиновников, но БДП утверждала, что действия против правительства не связаны с внутренними процессами партии. Несмотря на ожидания победы «большой пятерки», Ммуси и Квелагобе преуспели на внутреннем голосовании партии и вернули себе свои прежние партийные позиции в качестве председателя и генерального секретаря. Этот конгресс запомнился как Кгола Дисана ( в переводе « срезанные пни »). [17] Высокий суд Ботсваны вынес решение в пользу Ммуси и Квелагобе 26 августа 1994 года и объявил обвинения против них недействительными . [19]
Последствия
[ редактировать ]Комиссия Кгабо совпала с другими политическими скандалами, в том числе с Жилищной корпорацией Ботсваны , Национальным банком развития и распределением поставок в начальные школы. Эти скандалы подняли вопросы о том, что раньше считалось страной без значимой коррупции. [3] Скандал вокруг Комиссии Кгабо стал одним из факторов, которые привели к созданию Управления по борьбе с коррупцией и экономической преступностью в 1994 году. Законопроект подвергся критике со стороны некоторых членов БДП, которые были замешаны в докладе Кгабо. [20]
Комиссия Кгабо положила начало фракционности , которая стала доминировать в БДП. [21] Межпартийный конфликт нанес ущерб партии на всеобщих выборах 1994 года , позволив Национальному фронту Ботсваны получить несколько мест и бросить вызов БДП как крупной оппозиционной партии. [16] [22] Ммуси умер незадолго до выборов 1994 года. [17] В «Большой двойке» его заменил Кедикилве, и их фракция стала известна как Барата-Пхати. «Большая пятерка» взяла Джейкоба Нкейта в качестве дополнительного лидера и стала известна как «Команда А». [22] Назначение Могаэ вице-президентом означало, что он унаследовал пост президента в конце срока Масире. [2] Могаэ и его преемник Ян Кхама формально осудили фракционность, но в целом считалось, что они отдают предпочтение команде А. [23] Фракции, возникшие из Комиссии Кгабо, оставались доминирующими силами в БДП до 2010 года, когда Барата-Пхати раскололся и сформировал Ботсванское движение за демократию в знак протеста против правления Кхамы. [24]
Дальнейшие расследования показали, что незаконные сделки с землей являются постоянной проблемой. [25] В 2004 году Могаэ представил комиссию Лесетеди, которая преследовала аналогичную цель, расследуя торговлю землей в Габороне . [13] [26] Это расследование также выявило коррумпированные сделки с землей, совершаемые государственными чиновниками. [26] Когда Джейкоб Нкате стал министром земель и жилищного строительства, он стал известен своей готовностью сравнять с землей незаконно принадлежащие земли в Могодитшане, так что бульдозеры стали известны среди местных жителей как «желтые монстры». По состоянию на 2023 год незаконные сделки с землей и коррупция все еще были обычным явлением в земельных управлениях. [25]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Знаки 2020 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Нтуане 2018 , с. 333.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лекорве 1998 , с. 207.
- ^ Jump up to: а б с Нонг'ола 1992 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с д Себудубуду 2003 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б с д и Нонг'ола 1992 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Нонг'ола 1992 , с. 161.
- ^ Айзекс и Лейкс 2016 , с. 385.
- ^ Айзекс и Лейкс 2016 , стр. 107-1. 385–386.
- ^ Jump up to: а б Нонг'ола 1992 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б Нонг'ола 1992 , с. 165.
- ^ Нг'онг'ола 1992 , стр. 159–160.
- ^ Jump up to: а б с д Знаки 2020 , с. 193 .
- ^ Jump up to: а б Нонг'ола 1992 , с. 164.
- ^ Jump up to: а б с Нтуане 2018 , с. 334.
- ^ Jump up to: а б Нтуане, 2018 г. , стр. 334–335.
- ^ Jump up to: а б с д и Нтуане 2018 , с. 335.
- ^ Нтуане 2018 , стр. 333, 335.
- ^ Лекорве 1998 , стр. 207–208.
- ^ Себудубуду 2003 , с. 129.
- ^ Нтуане 2018 , стр. 335–336.
- ^ Jump up to: а б Сигнализация и сигнализация 2013 , с. 346 .
- ^ Сигнал и сигнализация 2013 , с. 347 .
- ^ Сигнал и сигнализация 2013 , стр. 345–346.
- ^ Jump up to: а б Дата 2023 год .
- ^ Jump up to: а б Айзекс и Лейкс 2016 , с. 386.
Ссылки
[ редактировать ]- Айзекс, Сенвело М; Манатша, Бога Тура (2016). «Перестанет ли снова реветь ужасный «желтый монстр»?: Оценка земельной политики Ботсваны на 2015 год» . Примечания и записи Ботсваны . 48 : 383–395. ISSN 0525-5090 . JSTOR 90025353 .
- Лекорве, Могоподи Х. (1998). Ботсвана, Политика и общество . Дж. Л. ван Шайк. ISBN 978-0-627-02231-9 .
- Знак: я накрыт; Супинг, я остановился (2013). «Раскол Демократической партии Ботсваны в 2010 году» . Дождь: Ботсванский журнал африканских исследований 27 (2): 343–360.
- Манатша, Бога Тура (2020). «Размышления о приобретении земли негражданами в Ботсване» . Журнал земельных и сельских исследований . 8 (2): 185–204. дои : 10.1177/2321024920914784 . ISSN 2321-0249 .
- Нг'онг'ола, Клемент (1992). «Земельные проблемы в некоторых пригородных деревнях Ботсваны и проблемы концепции, описания и трансформации «племенного» землевладения» . Журнал африканского права . 36 (2): 140–167. дои : 10.1017/S0021855300009864 . ISSN 0021-8553 . JSTOR 745406 .
- Нтуане, Ботсало (2018). «Президент Фестус Могаэ: Регент, ставший королем» . Примечания и записи Ботсваны . 50 : 333–338. ISSN 0525-5090 . JSTOR 90026925 .
- Себудубуду, Дэвид (2003). «Коррупция и контроль над ней в Ботсване» . Примечания и записи Ботсваны . 35 : 125–139. ISSN 0525-5090 .
- Тлханкане, Спира (26 июня 2023 г.). «Беды на земле Квененг стары, как время» . Ммеги Онлайн . Проверено 14 апреля 2024 г.