Политика Южной Африки
Эта статья является частью серии статей о |
Политика ЮАР |
---|
![]() |
![]() |
— Южно-Африканская Республика унитарная парламентская демократическая республика . Президент Южной Африки является одновременно главой государства и главой правительства . Президент избирается Национальной ассамблеей ( нижней палатой южноафриканского парламента ) и должен сохранять доверие Ассамблеи, чтобы оставаться на своем посту. Южноафриканцы также избирают законодательные органы провинций страны , которые управляют каждой из девяти провинций .
После окончания апартеида в 1994 году Африканский национальный конгресс (АНК) доминировал в политике Южной Африки. АНК является правящей партией в национальном законодательном органе, а также в большинстве провинций. АНК получил 40,18% голосов на всеобщих выборах 2024 года . Главным соперником правления АНК является Демократический альянс (DA) во главе с Джоном Стинхейзеном , получивший 21,81% голосов на выборах 2024 года. Другие крупные политические партии, представленные в парламенте, включают «УМхонто ве Сизве» (Партия МК), «Борцы за экономическую свободу» (EFF) и Партию свободы Инката (IFP). Ранее доминирующая Новая национальная партия (ННП), которая одновременно ввела и положила конец апартеиду через свою предшественницу, Национальную партию (НП), распалась в 2005 году и слилась с АНК .
Нельсон Мандела занимал пост президента с 1994 по 1999 год, а его преемниками были Табо Мбеки (1999–2008 годы), Кгалема Мотланте (2008–2009 годы) и Джейкоб Зума (2009–2018 годы). Зума был заменен Сирилом Рамафосой после его отставки в феврале 2018 года. Всеобщие выборы 2024 года состоялись 29 мая 2024 года, при этом АНК потеряла большинство в национальном парламенте впервые в демократической истории Южной Африки, хотя они по-прежнему оставались крупнейшими. политическая партия. [1] Несмотря на потерю большинства в 2024 году, АНК сумел сохранить власть с коалиционным правительством. [2]
Южная Африка — демократия. Всеобщее избирательное право было предоставлено в 1994 году с отменой апартеида . С тех пор выборы были открытыми и конкурентными, а жизнь южноафриканцев улучшилась по многим показателям. [3] Однако, будучи многорасовой молодой демократией, она столкнулась с проблемами. [3] Economist Intelligence Unit оценил Южную Африку как « несовершенную демократию » в 2022 году. [4] [ нужно обновить ]
Контекст
[ редактировать ]31 мая 1910 года Капская колония , Натальская колония, Трансвааль и колония Оранжевой реки были объединены в одно государство, получившее название Южно-Африканский Союз . Южно-Африканский Союз принял систему управления, основанную на политической системе Соединенного Королевства . Британский монарх был церемониальным главой государства Южной Африки и был представлен генерал-губернатором . Реальная политическая власть находилась в руках премьер-министра и кабинета министров. Основные идеи этой системы, такие как трехветвевое правительство и сильный парламент, остаются в силе и сегодня.
15 ноября 1926 года Декларация Бальфура была принята на Императорской конференции 1926 года . Этот документ сделал доминионы Британской империи, включая Южную Африку, равными друг другу и Соединенному Королевству. На практике это сделало Южно-Африканский Союз самоуправляющимся доминионом Британской империи. Южно-Африканский Союз стал формально независимым в 1931 году, когда был принят Вестминстерский статут . Он дал парламенту Южной Африки право принимать законы для Южной Африки без одобрения парламента Соединенного Королевства .
В 1948 году Национальная партия Южной Африки приняла политику институциональной расовой сегрегации, названную апартеидом . Цветные люди, особенно большинство чернокожего населения, были лишены тех немногих прав, которые у них были. Расовая классификация и дискриминация использовались для распределения экономических ресурсов и контроля над политической властью. Белое население, особенно африканеры , контролировало политическую систему. Чернокожие люди были лишены избирательных прав во всех провинциях Южной Африки.
В 1961 году Южная Африка стала республикой. Британского монарха на посту главы государства сменил президент, избранный меньшинством населения через выборных представителей. В 1970 году был принят Закон о гражданах Родины. Он основывался на системе резерваций для коренного чернокожего африканского населения, чтобы создать систему внешне независимых черных стран. Многие чернокожие были лишены южноафриканского гражданства и вместо этого стали гражданами бантустана своего племени. Они не были признаны большинством стран мира, и степень их независимого контроля над внутренними делами была весьма ограничена.
Африканский национальный конгресс (АНК) возглавил борьбу против этой системы апартеида. После интенсивного международного давления и внутренней борьбы правительство Де Клерка отменило или смягчило многие законы апартеида. После переговоров между АНК, Партией свободы Инката , НП и другими организациями апартеид был формально отменен и Временная конституция принята . Бантустаны были упразднены и реинтегрированы в Южную Африку, а их граждане вновь получили южноафриканское гражданство.
Правительство национального единства (ПНЕ), созданное в соответствии с временной конституцией, якобы действовало до национальных выборов 1999 года. Партии, первоначально входившие в состав ПНЕ – Африканский национальный конгресс (АНК), Национальная партия (НП) и Партия свободы Инката (ПСИ) – разделяли исполнительную власть. 30 июня 1996 года НП вышла из ПНС и стала частью оппозиции.
Многие из установленных ею принципов расового равенства, демократии большинства и прав меньшинств были воплощены в окончательной Конституции Южной Африки , которая была принята в 1996 году и остается в силе. Он определяет структуру правительства, защищает основные права человека, создает механизмы подотчетности и разделяет законодательную и исполнительную власть между национальной, провинциальной и местной сферами управления.
Правительство
[ редактировать ]Южная Африка — парламентская представительная демократическая республика , в которой президент ЮАР , избираемый парламентом, является главой правительства и многопартийной системы . Состоит из трёх ветвей.
Исполнительная власть состоит из президента ЮАР и кабинета министров ЮАР . Президент избирается Парламентом ЮАР сроком на пять лет. Президент может исполнять свои обязанности только два срока. По соглашению эту должность занимает лидер крупнейшей партии в Национальном собрании . Президент назначает других членов кабинета министров. Министры контролируют исполнительные правительственные департаменты . Кабинет министров формирует и реализует политику, и большинство законодательных предложений исходит от Кабинета министров. Президент и члены Кабинета министров подотчетны Национальному собранию. Он имеет право отстранять их от должности путем вынесения вотума недоверия, а также имеет право привлекать их к ответственности путем устных и письменных ответов на вопросы членов парламента.
Законодательная власть состоит из Парламента. Парламент состоит из двух палат: верхняя палата — Национальный совет провинций (NCOP), нижняя палата — Национальное собрание. На практике Национальное собрание является гораздо более влиятельной палатой. Он контролирует состав правительства, и его одобрение требуется для того, чтобы большинство законодательных предложений стали законом. NCOP обеспечивает равное представительство девяти провинций Южной Африки, и его одобрение требуется для принятия законов, затрагивающих провинции и культурные сообщества Южной Африки. В то время как Национальное собрание избирается по пропорциональному представительству партий, NCOP избирается законодательными собраниями каждой провинции.
Судебная власть состоит из судов. Он интерпретирует и обеспечивает соблюдение законов. Высшей судебной инстанцией по конституционным вопросам является Конституционный суд Южной Африки . Он имеет право отменять законы, противоречащие Конституции. Верховный апелляционный суд является высшей судебной инстанцией по неконституционным делам. Высокий суд Южной Африки является судом общей юрисдикции с апелляционными полномочиями. Он разделен на подразделения, которые имеют власть над географическим регионом страны. Магистратские суды являются судами первой инстанции. Существуют специализированные суды и трибуналы, полномочия которых могут быть эквивалентны Верховному апелляционному суду.
Конституция
[ редактировать ]
После выборов 1994 года Южная Африка управлялась в соответствии с временной конституцией. Эта конституция требовала от Учредительного собрания (CA) разработать и утвердить постоянную конституцию к 9 мая 1996 года. Нынешняя конституция была принята в 1996 году и обнародована президентом Нельсоном Манделой в 1997 году. Это высший закон страны; Ожидается, что все остальные законы будут соответствовать принципам конституции. Конституция не только определяет структуру трех ветвей власти и основные права человека всего населения Южной Африки, но и предусматривает управление государственным финансированием, определение границ и организацию провинций, формирование главы 9 институтов, обеспечивающих подотчетность правительства.
Политические партии и их текущая доля голосов
[ редактировать ]Всеобщие выборы проводятся каждые 5 лет. Первые полностью нерасовые демократические выборы состоялись в 1994 году . Последующие выборы состоялись в 1999 , 2004 , 2009 , 2014 , 2019 и 2024 годах . До 2008 года выборным должностным лицам разрешалось менять политическую партию, сохраняя при этом свои места, во время установленных окон, которые происходили дважды за каждый избирательный срок, из-за спорных поправок к законодательству о пересечении этажей , внесенных в 2002 году. Последние два окна, пересекающие два этажа, произошли в 2005 году и в 2005 году. 2007.
После выборов 2009 года АНК потерял большинство в две трети в национальном законодательном органе, что позволило ему в одностороннем порядке изменить конституцию.
Конгресс профсоюзов Южной Африки (COSATU) и Коммунистическая партия Южной Африки (SACP) находятся в формальном союзе с правящим АНК (так называемый Трехсторонний альянс ) и, таким образом, не баллотируются отдельно на выборах.
Во время всеобщих выборов 2024 года АНК впервые в демократической истории ЮАР потеряла большинство в национальном парламенте, хотя по-прежнему оставалась крупнейшей политической партией. [5]
![]() | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вечеринка | Национальное голосование | Региональное голосование | Общий сиденья | +/– | ||||||||
Голоса | % | +/– | Сиденья | Голоса | % | +/– | Сиденья | |||||
Африканский национальный конгресс | 6,459,683 | 40.18 | ![]() | 73 | 6,231,519 | 39.40 | — | 86 | 159 | ![]() | ||
Демократический Альянс | 3,505,735 | 21.81 | ![]() | 42 | 3,439,272 | 21.75 | — | 45 | 87 | ![]() | ||
Мхонто мы Сизве | 2,344,309 | 14.58 | Новый | 31 | 2,237,877 | 14.15 | — | 27 | 58 | Новый | ||
Борцы за экономическую свободу | 1,529,961 | 9.52 | ![]() | 17 | 1,556,965 | 9.85 | — | 22 | 39 | ![]() | ||
Партия свободы Инката | 618,207 | 3.85 | ![]() | 8 | 688,570 | 4.35 | — | 9 | 17 | ![]() | ||
Патриотический Альянс | 330,425 | 2.06 | ![]() | 5 | 345,880 | 2.19 | — | 4 | 9 | ![]() | ||
Фронт Свободы Плюс | 218,850 | 1.36 | ![]() | 4 | 234,477 | 1.48 | — | 2 | 6 | ![]() | ||
ActionSA | 192,373 | 1.20 | Новый | 4 | 219,477 | 1.39 | — | 2 | 6 | Новый | ||
Африканская христианско-демократическая партия | 96,575 | 0.60 | ![]() | 3 | 93,581 | 0.59 | — | 0 | 3 | ![]() | ||
Объединенное демократическое движение | 78,448 | 0.49 | ![]() | 2 | 85,618 | 0.54 | — | 1 | 3 | ![]() | ||
Поднимитесь на юг | 67,975 | 0.42 | Новый | 1 | 70,142 | 0.44 | — | 1 | 2 | Новый | ||
Постройте единую Южную Африку | 65,912 | 0.41 | Новый | 2 | 69,020 | 0.44 | — | 0 | 2 | Новый | ||
Африканское трансформационное движение | 63,554 | 0.40 | ![]() | 2 | 66,831 | 0.42 | — | 0 | 2 | ![]() | ||
Аль-Джама-ах | 39,067 | 0.24 | ![]() | 2 | 53,337 | 0.34 | — | 0 | 2 | ![]() | ||
Национальный конгресс цветных | 37,422 | 0.23 | Новый | 1 | 47,178 | 0.30 | — | 1 | 2 | Новый | ||
Панафриканский конгресс Азании | 36,716 | 0.23 | ![]() | 1 | 40,788 | 0.26 | — | 0 | 1 | ![]() | ||
Трансформация объединенных африканцев | 35,679 | 0.22 | Новый | 1 | 32,185 | 0.20 | — | 0 | 1 | Новый | ||
Хороший | 29,501 | 0.18 | ![]() | 1 | 36,103 | 0.23 | — | 0 | 1 | ![]() | ||
Hope4SA | 27,206 | 0.17 | Новый | 0 | 16,872 | 0.11 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Союзное движение за перемены | 22,055 | 0.14 | Новый | 0 | 18,393 | 0.12 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Объединенное независимое движение | 20,003 | 0.12 | Новый | 0 | 18,907 | 0.12 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканский независимый конгресс | 19,900 | 0.12 | ![]() | 0 | 3,833 | 0.02 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Партия национальной свободы | 19,397 | 0.12 | ![]() | 0 | 22,726 | 0.14 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Азанская народная организация | 19,048 | 0.12 | ![]() | 0 | 18,741 | 0.12 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Африканский конгресс за трансформацию | 18,354 | 0.11 | Новый | 0 | 348 | 0.00 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканский кардиологический конгресс | 16,306 | 0.10 | Новый | 0 | 3,579 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Конгресс народа | 14,177 | 0.09 | ![]() | 0 | 16,768 | 0.11 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Съезд африканских народов | 13,195 | 0.08 | ![]() | 0 | 14,693 | 0.09 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Альянс за восстановление Африки | 11,108 | 0.07 | Новый | 0 | 12,651 | 0.08 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Форум по предоставлению услуг | 11,077 | 0.07 | ![]() | 0 | 7,444 | 0.05 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Демократический либеральный конгресс | 10,904 | 0.07 | ![]() | 0 | 7,022 | 0.04 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Альянс граждан за перемены | 9,336 | 0.06 | Новый | 0 | 11,217 | 0.07 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Партия развития Альянса действий | 7,802 | 0.05 | Новый | 0 | 4,600 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Консерваторы в действии | 7,424 | 0.05 | Новый | 0 | 1,115 | 0.01 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Организация королевских королевств Южной Африки | 6,685 | 0.04 | Новый | 0 | 3,195 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Движение сообществ Северного Кейпа | 6,629 | 0.04 | Новый | 0 | 7,016 | 0.04 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Народное движение за перемены | 5,539 | 0.03 | Новый | 0 | 7,045 | 0.04 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Народный Конгресс | 5,531 | 0.03 | Новый | 0 | 3,552 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Форум экономических освободителей | 5,408 | 0.03 | Новый | 0 | 7,115 | 0.04 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Движение за органическое человечество | 5,241 | 0.03 | Новый | 0 | 6,457 | 0.04 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканское движение контента | 5,107 | 0.03 | ![]() | 0 | 4,617 | 0.03 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Нация Сизве Умма | 5,016 | 0.03 | Новый | 0 | 4,869 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Южноафриканский Радужный Альянс | 4,796 | 0.03 | Новый | 0 | 7,645 | 0.05 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африканское народное движение | 4,601 | 0.03 | Новый | 0 | 4,200 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Способное лидерство | 3,867 | 0.02 | Новый | 0 | 3,161 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Партия референдума | 3,834 | 0.02 | Новый | 0 | 4,206 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Партия | 3,693 | 0.02 | Новый | 0 | 1,644 | 0.01 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Африка Африканцы возвращают себе | 3,371 | 0.02 | Новый | 0 | 2,565 | 0.02 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Citizans | 2,992 | 0.02 | Новый | 0 | 4,084 | 0.03 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Перемешайте это | 2,592 | 0.02 | Новый | 0 | 1,167 | 0.01 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Конгресс Африканского движения | 2,141 | 0.01 | Новый | 0 | 1,550 | 0.01 | — | 0 | 0 | Новый | ||
Свободные демократы | 1,992 | 0.01 | ![]() | 0 | 2,276 | 0.01 | — | 0 | 0 | ![]() | ||
Заки Ахмат ( независимый ) | 10,568 | 0.07 | 0 | 0 | Новый | |||||||
Общий | 16,076,719 | 100.00 | – | 200 | 15,814,661 | 100.00 | – | 200 | 400 | 0 | ||
Действительные голоса | 16,076,719 | 98.69 | 15,814,661 | 99.02 | ||||||||
Недействительные/пустые голоса | 213,437 | 1.31 | 156,834 | 0.98 | ||||||||
Всего голосов | 16,290,156 | 100.00 | 15,971,495 | 100.00 | ||||||||
Зарегистрированные избиратели/явка | 27,782,081 | 58.64 | 27,782,081 | 57.49 | ||||||||
Источник: Избирательная комиссия ЮАР , IOL. |
Партийное голосование по регионам
[ редактировать ]- Показатели Демократического альянса (Южная Африка) по регионам на всеобщих выборах в Южной Африке 2024 года .
- Результаты деятельности uMkhonto we Sizwe (политической партии) по регионам.
- Показатели «Борцов за экономическую свободу» по регионам на всеобщих выборах в Южной Африке в 2024 году .
Права человека
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2022 г. ) |
Конституционный билль о правах предоставляет обширные гарантии, включая равенство перед законом и запрет на дискриминацию; право на жизнь , неприкосновенность частной жизни , собственность, а также свободу и безопасность личности; запрет на рабство и принудительный труд ; и свобода слова , религии , собраний и ассоциаций. Также перечислены законные права подозреваемых в совершении уголовных преступлений. Оно также включает широкие гарантии доступа к продовольствию , воде , образованию , здравоохранению и социальному обеспечению . Конституция предусматривает независимую и беспристрастную судебную систему, и на практике эти положения соблюдаются.
Права граждан на безопасную окружающую среду, жилье, образование и здравоохранение включены в билль о правах и известны как вторичные конституционные права. В 2003 году конституционные вторичные права были использованы группой с ВИЧ/СПИДом активистов борьбы « Кампания действий по лечению» как средство принуждения правительства изменить свою политику здравоохранения.
Насильственная преступность, включая насилие в отношении женщин и детей, а также организованная преступная деятельность находятся на высоком уровне и вызывают серьезную обеспокоенность. Частично в результате иногда происходят действия линчевателей и самосуд .
Некоторых сотрудников полиции обвиняют в применении чрезмерной силы и жестоком обращении с подозреваемыми, находящимися под стражей; в результате число смертей в местах содержания под стражей в полиции остается проблемой. В апреле 1997 года правительство создало Независимый директорат по рассмотрению жалоб для расследования случаев смерти во время содержания под стражей в полиции и смертей в результате действий полиции.
Некоторая дискриминация в отношении женщин сохраняется, хотя в целом ситуация улучшилась, а дискриминация в отношении людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, становится серьезной проблемой.
Растет политическая нетерпимость и репрессии, особенно в отношении рядовых активистов. [6] [7]
Известные политики
[ редактировать ]Многие лидеры бывших бантустанов или хоумлендов сыграли роль в политике Южной Африки после их отмены.
Мангосуту Бутелези был главным министром своей родины Ква-Зулу с 1976 по 1994 год. В Южной Африке после апартеида он занимал пост президента Партии свободы Инката.Он был министром в кабинете президента Манделы. Он также исполнял обязанности президента Южной Африки, когда президент Нельсон Мандела находился за границей.
Бантубонке Холомиса , который с 1987 года был генералом на родине Транскея , с 1997 года занимает пост президента Объединенного демократического движения . Сегодня он является членом парламента.
Генерал Констанд Вильджоен был бывшим командующим Силами обороны ЮАР , который, будучи лидером Африканерского народного фронта , отправил 1500 [8] своих ополченцев, чтобы поддержать правительство Лукаса Мангоупа и оспорить прекращение статуса Бопутатсваны как родины в 1994 году. Он стал соучредителем Фронта свободы в 1994 году. Он ушел с должности члена парламента перед своей смертью в 2020 году.
Лукас Мангоуп , бывший [9] Мотсведа Ба хурутше-Бу-Маньяне». « правления тсвана 1990-е годы были годами племени Вождь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ВЫБОРЫ 2024 ГОДА | Проект eNCA АНК наберет 45% голосов в стране» . эНКА. 30 мая 2024 г. Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ Сэвидж, Рэйчел (14 июня 2024 г.). «АНК ЮАР заключает коалиционное соглашение с DA свободного рынка» . Хранитель . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Либерман, Эван (2022). Пока мы не завоевали нашу свободу: Южная Африка после апартеида . Издательство Принстонского университета. doi : 10.2307/j.ctv244ssrw . ISBN 978-0-691-20300-3 . JSTOR j.ctv244ssrw .
- ^ Индекс демократии 2023: эпоха конфликтов (PDF) . Economist Intelligence Unit (Отчет). 2024. Архивировано (PDF) из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Результаты выборов НИК главная — Избирательная комиссия ЮАР» . results.elections.org.za .
- ^ Политическая толерантность в Южной Африке идет на убыль , Имран Буккус, Университет Квазулу-Наталь, Барометр примирения ЮАР , 2011 г.
- ^ «Политика крови»: политические репрессии в Южной Африке , Триконтинентал: Институт социальных исследований , Досье 31, август 2020 г.
- ^ Вальдмейр, Патти (1998). Анатомия чуда: конец апартеида и рождение новой Южной Африки . Издательство Университета Рутгерса. п. 232. ИСБН 978-0-8135-2582-2 .
- ^ «Мангопе, Лукас Маньян - Архивы О'Мэлли» . www.nelsonmandela.org . Проверено 11 сентября 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- ЮАР. Конституция Южно-Африканской Республики, 1996 г. Доступно по адресу https://www.gov.za/documents/constitution-republic-south-africa-1996 .
- Великобритания. Закон о Южной Африке 1909 года. Доступно по адресу https://media.law.wisc.edu/s/c_8/jzhy2/cbsa1.pdf.
- Великобритания. Вестминстерский статут 1931 года. Доступно по адресу https://www.legislation.gov.uk/ukpga/1931/4/pdfs/ukpga_19310004_en.pdf.
- Великобритания. Декларация Бальфура, 1926 г.
- ЮАР. Закон о гражданстве банту, 1970 г. Доступно по адресу: http://disa.ukzn.ac.za/leg19700309028020026.
- ЮАР. Конституция Южной Африки, Закон 200 1993 г. Доступно по адресу https://www.gov.za/documents/constitution/constitution-republic-south-africa-act-200-1993.
- ЮАР. Статус Союза, Закон 69 1934 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хабиб, Адам (2013). Приостановленная революция в Южной Африке – надежды и перспективы . Издательство Университета Витса. ISBN 978-1-86814-608-6 .
- Плаут, Мартин; Холден, Пол (2012). Кто правит Южной Африкой? . Издательство Bitback. ISBN 978-1849544085 .
- Туинсма, Хизер, изд. (2017). Политические партии в Южной Африке: подрывают или укрепляют демократию? . Африканский институт Южной Африки. ISBN 978-0-7983-0514-3 .