Jump to content

Свази люди

Свати
ЭмаСвати
Воины Свати в Инквале
Общая численность населения
в. 2 389 143
Регионы со значительной численностью населения
 В Свате 1,185,000
 ЮАР 1,297,046
 Мозамбик 30,000
Языки
Сисвати , английский
Религия
Христианство ( сионистские церкви , католичество ), религия свази
Родственные этнические группы
Коса , Хлуби , Зулу , Ндебеле , Сото , Тсонга Двое , люди Пхути
Свати (Свази)
Человек Свати
Люди ЭмаСвати
Язык Сисвати
Страна в Свате

Свази Лисвати или Свати ( Свати : Эмасвати , единственное число ) этническая группа банту , родом из Южной Африки , населяющая Эсватини , суверенное королевство в Южной Африке, и южноафриканскую Мпумаланга провинцию . ЭмаСвати являются частью народов, говорящих на языке нгуни, чье происхождение можно проследить с помощью археологии до Восточной Африки, где встречаются схожие традиции, верования и культурные обычаи.

Народ Свати и Королевство Эсватини сегодня названы в честь Мсвати II , который стал королем в 1839 году после смерти своего отца, короля Собхузы. Эсватини был регионом, сначала оккупированным народом сан , а нынешние свази мигрировали из северо-восточной Африки в Мозамбик и в конечном итоге поселились в Эсватини в 15 веке. Их королевское происхождение можно проследить до вождя по имени Дламини I; это по-прежнему название королевского клана. Около трёх четвертей клановых групп составляют нгуни ; остальные — сото , тсонга , другие потомки северо-восточной Африки и сан. Эти группы свободно вступали в браки. Идентичность свази распространяется на всех, кто предан монархам-близнецам Ингвеньяме «Льву» (королю) и Индловукати «Слонихе» (королеве-матери). Доминирующий язык и культура свати являются факторами, объединяющими свази как нацию.

ЭмаСвати происходят от кланов, говорящих на языке нгуни, которые мигрировали из северо-восточной Африки и позже поселились на юго-востоке Африки в пятнадцатом веке. Они двинулись в южный Мозамбик , а затем в район современного Эсватини, который в то время был населен народом сан. Термин бакаНгване («народ Нгване») до сих пор используется как альтернатива эмаСвати для обозначения народа Свати. ЭмаСвати - это люди, которые преимущественно произошли от носителей языка нгуни. Однако некоторые люди свати происходят из кланов сото , которые также были жителями Эсватини.

В рамках экспансии нгуни на юг народ свати пересек реку Лимпопо и поселился на юге Тонгаленда (сегодня на юге Мозамбика недалеко от Мапуту ) в конце пятнадцатого века. Зарегистрировано, что народ нгване проник на нынешнюю территорию Эсватини примерно в 1600 году. Под руководством Дламини III , пришедшего на смену Масеко, поселение произошло в 1750 году вдоль реки Понгола , где она прорезает горы Лубомбо . Позже они переселились в регион на реке Понгола , который находился в непосредственной близости от народа ндвандве . [1] Преемником Дламини III стал Нгване III , который считается первым королем современного Эсватини. Он правил примерно с 1745 по 1780 год в регионе Шиселвени в Эсватини.

В 1815 году Собхуза I стал королем Эсватини и отвечал за установление власти Свати в центральной части Эсватини. Здесь народ свати продолжил процесс экспансии, завоевав многочисленные мелкие племена, говорящие на языке сото и нгуни, и создав большое составное государство, сегодня называемое Эсватини. Собхузы I Правление произошло во времена Мфекане . Под руководством Собхузы народы нгуни и сото, а также оставшиеся группы сан были интегрированы в нацию Свати. Именно во время его правления нынешние границы Эсватини полностью находились под властью королей Дламини.

В конце 1830-х годов произошел первый контакт с бурами , поселившимися на территории, которая впоследствии стала Южно-Африканской Республикой . Значительная часть территории Свати была передана трансваальским бурам, которые поселились в районе Лиденбурга в 1840-х годах. Территория Эсватини и их король Мсвати II были признаны как Трансваалем, так и Великобританией. Именно во время правления Мсвати II нация Свати объединилась. После этого ярлык «Свати» в конечном итоге стал применяться ко всем народам, присягнувшим Ингвеньяме . [2]

Позже при Мбандзени многие коммерческие, земельные и горнодобывающие концессии были предоставлены британским и бурским поселенцам. Этот шаг привел к дальнейшей потере земель Южно-Африканской Республикой. В результате значительная часть населения Свати оказалась за пределами Эсватини в Южной Африке. Преторийская конвенция об урегулировании Трансвааля в 1881 году признала независимость Эсватини и определила ее границы. Нгвеньяма не подписала соглашение, а свази утверждают, что их территория простирается во всех направлениях от нынешнего штата. Великобритания заявила о своей власти над Эсватини в 1903 году, а независимость была восстановлена ​​в 1968 году.

Сегодня люди свати проживают как в Эсватини, так и в Южной Африке. Людей происхождения Свати в Южной Африке обычно можно узнать по тому, что они говорят на сиСвати или на диалекте этого языка. Есть также много мигрантов из Свати в Южной Африке и Великобритании. Численность эмаСвати в Южной Африке немного больше, чем численность эмаСвати в Эсватини, которая составляет примерно 1,2 миллиона человек. В современном Эсватини к народу Свати относятся все граждане Эсватини, независимо от их этнической принадлежности.

Личность

[ редактировать ]

История королей Эсватини восходит к тому времени, когда королевская линия Дламини жила в окрестностях залива Делагоа . Народ свази как нация первоначально был сформирован 17 кланами, известными как бемдзабуко («истинные свази»), которые сопровождали королей Дламини в первые дни. 17 кланами-основателями были Дламини, Нхлабати, Хлофе, Кунене, Мабуза, Мадвонсела, Мамба, Мацебула, Мдлули, Моца, Нгвенья, Шонгве, Сукати, Цабедзе, Тфвала, Мбокане и Зване. Другими кланами свази являются кланы Эмахандзамбили («те, что находятся впереди», например, Гамедзе, Факудзе, Нгкамфалала и Магагула), что означает, что они жили на этой земле до иммиграции и завоевания Дламини. Эмафикемува («те, кто пришел сзади»), присоединившиеся к королевству позже.

Культура

[ редактировать ]
Принцесса Сиканьисо танцует на умхланге
Танцующая женщина Свази

Танцы и пение, в том числе хвалебное пение, занимают видное место в культуре свази. Гончарное дело и резьба были второстепенными видами искусства. Традиционный брак свази называется умцимба ; обычно это выходные в сухой сезон (с июня по август). Невеста и ее родственники отправляются в усадьбу жениха в пятницу вечером. В субботу утром молодожены сидят у близлежащей реки и едят козье или коровье мясо, предложенное семьей жениха; днем танцуют в усадьбе жениха. для скота жениха В воскресенье утром невеста со своими родственницами пронзает копьем землю крааля ; позже ее мажут красной охрой . Очернение – высшая точка брака: ни одну женщину нельзя очернить дважды. Невеста преподносит подарки мужу и его родственникам. [3] Умхланга — одно из самых известных культурных мероприятий в Эсватини, которое проводится в августе/сентябре для молодых незамужних девушек, чтобы отдать дань уважения Ндловукати . Инквала — еще одно культурное мероприятие свази, проводимое в декабре/январе, в зависимости от фаз луны. Эта церемония, также известная как церемония « Первых плодов », знаменует собой дегустацию королем нового урожая. [4]

Традиционная религия свази признает верховного Бога/творца в его чистой форме, при этом признаются предки. Религия свази основана на творце, известном как Мвелинканти (тот, кто был там с самого начала). Большинство свази переплетают эту веру с современным христианством, принесенным миссионерами. Многие продолжают исповедовать свои традиционные духовные верования. Духовные ритуалы совершаются на уровне семьи, связанные с рождением, смертью и браком. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страницы Теренса Сибии в Свазиленде, Люди Свази» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 г. Проверено 15 сентября 2013 г.
  2. ^ «Культура Свазиленда - история, люди, женщины, верования, еда, семья, общество, одежда, брак» . Everycultural.com . Проверено 27 августа 2017 г.
  3. ^ «Комиссия Национального фонда Свазиленда – Культурные ресурсы – Культура Свази» . Sntc.org.sz. ​Проверено 27 августа 2017 г.
  4. ^ «КУЛЬТУРНЫЕ РЕСУРСЫ: культура свази, Инквала или церемония королевской власти» . Sntc.org.sz. ​Проверено 22 ноября 2013 г.
  5. ^ Касенене, Питер (1992). Религия в Свазиленде . Южная Африка: ABC-CLIO. п. 384. ИСБН  0313032254 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cfaf215b3630ba171b55a31aa5adbd4__1719688920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/d4/4cfaf215b3630ba171b55a31aa5adbd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swazi people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)