Jump to content

Политика Южного Судана

Политика Южного Судана касается системы правительства Республики Южный Судан, страны в Восточной Африке , а также людей, организаций и событий, вовлеченных в нее.

Как регион Республика Южный Судан получила автономию в 2005 году, когда бывший лидер повстанцев доктор Джон Гаранг стал президентом Нового Судана и вице-президентом Судана. Смерть Гаранга в 2005 году привела к тому, что Сальва Киир Маярдит занял пост президента, а Риек Мачар - вице-президента. Полная независимость от Республики Судан была получена после референдума в 2011 году.

Вспышка гражданской войны

[ редактировать ]

Когда Киир уволил весь свой кабинет в 2013 году, Риек Мачар обвинил его в стремлении к диктатуре и бросил ему вызов на пост президента, что спровоцировало гражданскую войну.

В сентябре 2018 года было подписано Обновленное Соглашение об урегулировании конфликта в Республике Южный Судан (A-RCSS), в результате которого было сформировано Обновленное Переходное правительство национального единства (R-TGoNU), первоначально сроком на 24 месяца, но затем было продлено. в августе 2022 года.

До автономии и последующей независимости Южный Судан был регионом Республики Судан , которая добилась независимости от совместного правления Великобритании и Египта в 1956 году. Судан был разделен культурно и этнически между преимущественно мусульманским арабским севером и большинство - христиане- нилоты на юге. Лидеры Юга и члены Сил обороны Судана назвали притеснение Севера причиной растущей напряженности между двумя регионами. Это привело к формированию сепаратистской повстанческой армии Ананьи , которая добивалась региональной автономии. Первая гражданская война в Судане представляла собой 16-летний конфликт между Ананьей и Народными вооруженными силами Судана .

Война закончилась подписанием Аддис-Абебского соглашения 1972 года , которое предоставило автономию южному региону Судана. После 11-летнего периода принятия решений тогдашний президент Гаафар Нимейри объявил весь Судан, включая автономный Южный регион, исламским государством . Эта декларация положила конец Аддис-Абебскому соглашению и лишила Южный Судан автономии, что спровоцировало Вторую гражданскую войну в Судане, продолжавшуюся с 1983 по 2005 год.

После подписания Всеобъемлющего мирного соглашения [1] (также известное как Соглашение Найваша) между правительством Судана и повстанческой Народно-освободительной армией Судана . [2] Южный Судан восстановил свой статус автономного региона Республики Судан с 2005 по 2011 год, когда Южный Судан обрел независимость.

9 января 2005 года правительство Южного Судана после подписания Всеобъемлющего мирного соглашения (ВМС) было создано . Джон Гаранг , бывший лидер повстанцев Народно-освободительной армии/движения Судана, стал президентом правительства Южного Судана и вице-президентом Судана. [3] Конституция была принята в декабре 2005 года. [4]

В июле 2005 года Гаранг погиб в результате крушения вертолета в Уганде , и на обоих постах его сменил Сальва Киир Маярдит , а Риек Мачар стал вице-президентом Южного Судана .

Референдум о независимости Южного Судана 2011 г.

[ редактировать ]
Форма голосования ( бюллетень ), используемая на референдуме.
Флаг Республики Южный Судан

Референдум о независимости Южного Судана проходил с 9 по 15 января 2011 года.

Голосование на референдуме началось 9 января 2011 года. 12 января, после трех дней голосования, представители Народно-освободительного движения Судана (НОДС) объявили, что, по их оценкам, для действительности референдума требуется 60-процентный порог явки (что соответствует около 2,3 миллиона избирателей). Официальное подтверждение, позднее в тот же день, указывает на то, что комиссия по референдуму опубликовала заявление, в котором объявила, что явка «превысит» необходимый 60-процентный порог. [5]

Мохамед Ибрагим Халил , председатель комиссии по референдуму, заявил, что проголосовали 83 процента имеющих право голоса избирателей на юге и 53 процента на севере. [6] Более 90% проголосовавших поддержали независимость, которая была официально предоставлена ​​9 июля. Сальва Киир Маярдит был назначен первым президентом Южного Судана, а Риек Машар был назначен первым вице-президентом Южного Судана.

Гражданская война и реформы 2013–2014 гг.

[ редактировать ]

В июле 2013 года Киир уволил всех своих министров, включая вице-президента Риека Мачара, с официальной целью сократить размер правительства. Однако Риек Мачар заявил, что это шаг к диктатуре и что он бросит вызов Сальве Кииру на пост президента. [7]

14–15 декабря 2013 г. ​​попытка государственного переворота была подавлена . Затем периодические боевые действия продолжались на фоне нарушений режима прекращения огня во время последовавшей за этим гражданской войны. [8] [9] [10] и международное беспокойство возросло из-за более чем 1000 смертей, [11] [12] гуманитарная катастрофа более миллиона беженцев , [13] [14] и искусственный голод. [15] [16] Тем временем Народно-освободительное движение Судана (НОДС) разделилось на НОДС-Джуба во главе с президентом Сальвой Кииром и НОДС-ИО во главе с бывшим вице-президентом Риеком Мачаром. Киир заявил на шестьдесят девятой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , что в конфликте виноват Мачар. [17] обвинил правительство В ходе партийной борьбы за власть Паган Амум в том, что оно не позволило невооруженной оппозиционной группе « Форум лидеров политических партий» и ее лидеру Ламу Аколу принять участие в переговорах. [18] Киир также уволил в августе свою этническую коллегу Ребекку Гаранг , вдову основателя НОДС Джона Гаранга , утверждая, что ее критика сделала ее антиправительственной. [19] Отношения с Китаем, крупнейшим иностранным инвестором Южного Судана, и Угандой также улучшились после того, как НОДС-ИО посетило Пекин, открыло офис связи в Кампале и приняло присутствие угандийских войск в Джубе. [20] в отходе от критики первоначальной поддержки правительства Угандой.

После санкций против некоторых руководителей обеих сторон, [21] [22] [23] включая эмбарго на поставки оружия, которое по незнанию нарушалось китайской NORINCO до тех пор, пока продажи не были отменены правительством, которое призвало к прекращению боевых действий, [24] и резолюция при посредничестве МОВР в Бахир-Даре , Эфиопия [25] под международным давлением под руководством США [26] В конце сентября 2014 года было окончательно согласовано, что установит федерализацию в стране, [27] шаг, который предлагали еще менее вовлеченные региональные лидеры страны, но правительство первоначально отклонило. [28] Переговоры вели Нхиал Денг Нхиал и Денг Алор от правительства и повстанцев соответственно. Затем ведущего переговорщика повстанцев должен был заменить Табан Денг Гай. В то же время правительство выразило оптимизм по поводу резолюции. [29]

Обе стороны затем согласились на 30-месячное предложение правительства о правлении правительства национального единства, но продолжались дискуссии по поводу полномочий премьер-министра в переходный период. Хотя промежуточный период был согласован, предпереходный период все еще оставался спорным: правительство требовало трех месяцев, а повстанцы просили месяц. Представитель НОДС-ИО Табан Денг заявил, что переговоры были приостановлены, а член правительства Майкл Макуэй подтвердил это, добавив, что они возобновятся 16 октября, а вопрос премьер-министра будет передан на обсуждение саммита глав государств МОВР. [30] Министр иностранных дел Барнаба Мариал Бенджамин раскритиковал повстанцев за то, что они якобы не подписали протокол, но также сказал о разрыве:

Произошло следующее: участников переговоров попросили вернуться к своим руководителям, чтобы проконсультироваться по некоторым вопросам, по которым существует определенное согласие. Некоторые люди, кажется, согласились по некоторым пунктам. Поэтому им придется вернуться и проконсультироваться с директорами. Временное правительство будет сформировано, как только будет найдено политическое решение. Должно быть политическое соглашение, чтобы у вас было временное правительство для реализации того, о чем было согласовано. В принципе это было принято правительством».

Это также последовало за тем, как IGAD предоставил группам 45 дней с августа для разработки переходного соглашения. [31]

В конце октября боевые действия в Юнити продолжились, и ожидались бои в Верхнем Ниле, причем обе стороны обвиняли друг друга; [32] The Guardian утверждает, что ведется подготовка к дальнейшим боевым действиям. [33] Сообщается , что в ходе боевых действий возле комплекса ООН в Джубе сотрудники МООНЮС ранили десятки мирных жителей. [34]

В середине ноября, несмотря на соглашение о безоговорочном прекращении боевых действий, в трех провинциях произошли военные действия, в которых каждая сторона обвиняла друг друга. [35] Далее правительство отклонило предложение упразднить пост вице-президента и заменить его премьер-министром. Министр по делам кабинета министров Мартин Элиа Ломуро заявил: «Правительственная делегация не получала такого предложения от МОВР. Мы только читали об этом из сообщений средств массовой информации, приписывающих заявления, содержащие такие предложения, повстанцам, и я не понимаю, на чем основано это предложение. " [36]

Федерализация

[ редактировать ]

Резолюция, как объявил Межправительственный орган по развитию (IGAD), предусматривала структуру и функции переходного правительства национального единства , которые «в основном были согласованы». Однако «принципиальный» прорыв после нескольких месяцев дискуссий о создании федеральной структуры правительства был задержан из-за сроков реализации. Оппозиционное Народно-освободительное движение Судана (НОДС-ИО) призвало к немедленному осуществлению, в то время как правящее НОДС-Джуба попросило предоставить 30-месячный переходный период до формирования новой администрации. [27] Это повлечет за собой обход запланированных на 2015 год выборов .

В рамках соглашения о прекращении огня после окончания гражданской войны в Южном Судане Южный Судан начал переход к федерализму под руководством Ласубы Л. Ванго , министра федеральных дел с 2020 года. [37]

С 2020 г. и далее, Правительство Единства

[ редактировать ]

Чтобы принести мир в Южный Судан, президент Сальва Киир и его бывший соперник Риек Машар в феврале 2020 года сформировали правительство единства. [38] Двухлетнее соглашение включало объединение двух армий, чего к августу 2022 года еще не произошло. [38] Срок действия соглашения истекал 22 февраля 2023 года, после чего ожидались всеобщие выборы, но в августе 2022 года соглашение было продлено, а выборы отложены до декабря 2024 года. [38]

Конституция

[ редактировать ]

Переходная конституция Южного Судана (TCSS) была разработана в 2011 году как временный документ вместо постоянной конституции. [39] Это конституция Южного Судана до тех пор, пока не будет ратифицирована постоянная конституция. Из-за переходного характера TCSS он отдает предпочтение децентрализованной правительственной системе. До референдума о независимости 2011 года Временная конституция Южного Судана была конституцией тогдашнего автономного Южного Судана .

Национальный законодательный орган Южного Судана , законодательный орган страны, состоит из Национального законодательного собрания и Совета штатов.

Исполнительную власть возглавляет президент. Согласно TCSS, срок полномочий президента длится два срока подряд по 5 лет. Однако в апреле 2015 года парламент Южного Судана проголосовал за продление срока полномочий Киира до 9 июля 2018 года. [40] Новое голосование, состоявшееся в июле 2018 года, еще больше отложило первые выборы в Южном Судане до 2021 года. Президент обладает обширными полномочиями по созданию и роспуску государственной власти во время чрезвычайного положения. Киир продемонстрировал эту власть, отправив в отставку весь свой кабинет в 2013 году. [41]

Министерства

[ редактировать ]

Президент Южного Судана Сальва Киир назначил министров кабинета, разделив власть с бывшими повстанцами, что является ключевым шагом в мирном процессе.

Киир назначил 20 министров, а Риек Машар из НОДС-ИО назначил девять министров. Оппозиционный альянс Южного Судана (SSOA) выдвинул кандидатуры трех министров, «Бывшие заключенные» выдвинули кандидатуры двух министров, а другие оппозиционные политические партии выдвинули кандидатуру одного министра.

Новое Переходное правительство национального единства (TGoNU) является частью мирного соглашения, подписанного в сентябре 2018 года между президентом Кииром и несколькими лидерами оппозиции, включая Риека Машара, нового первого вице-президента. [42]

  1. Министерство по делам Кабинета министров
  2. Министерство иностранных дел и международного сотрудничества
  3. Министерство обороны и по делам ветеранов
  4. Министерство внутренних дел
  5. Министерство миростроительства
  6. Министерство юстиции и конституционных дел
  7. Министерство национальной безопасности
  8. Министерство парламентских дел
  9. Министерство информации, связи, технологий и почтовых услуг
  10. Министерство федеральных дел
  11. Министерство по делам восточноафриканского сообщества
  12. Министерство финансов и экономического планирования
  13. Министерство нефти
  14. Министерство горнодобывающей промышленности
  15. Министерство сельского хозяйства и продовольственной безопасности
  16. Министерство животноводства и рыболовства
  17. Министерство торговли и промышленности
  18. Министерство окружающей среды и лесного хозяйства
  19. Министерство водного хозяйства и ирригации
  20. Министерство земель, жилищного строительства и городского развития
  21. Министерство дикой природы, охраны природы и туризма
  22. Министерство инвестиций
  23. Министерство высшего образования
  24. Министерство общего образования и инструкций
  25. Министерство здравоохранения
  26. Министерство государственной службы и развития человеческих ресурсов
  27. Министерство труда, государственной службы и развития человеческих ресурсов
  28. Министерство энергетики и плотин
  29. Министерство транспорта
  30. Министерство дорог и мостов
  31. Министерство гендерных вопросов и социального обеспечения
  32. Министерство гуманитарных вопросов
  33. Министерство культуры, музеев и национального наследия
  34. Министерство молодежи и спорта

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Всеобъемлющее мирное соглашение между правительством Республики Судан и Народно-освободительным движением Судана/Народно-освободительной армией Судана — Судан» . РельефВеб . Проверено 11 декабря 2018 г.
  2. ^ «Страновое исследование: Судан» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  3. ^ «Всеобъемлющее мирное соглашение между правительством Республики Судан и Народно-освободительным движением Судана/Народно-освободительной армией Судана» . Reliefweb.int. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  4. ^ «Временная конституция Южного Судана» (PDF) . Миссия ООН в Судане. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. Проверено 13 марта 2009 г.
  5. ^ «Официально: явка избирателей в Южном Судане достигнет 60-процентного порога» . Новости «Голоса Америки». 12 января 2011 года. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
  6. ^ «Тенденция голосования в Судане указывает на раскол – Африка» . Аль-Джазира на английском языке. Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
  7. ^ «Южный Судан охвачен борьбой за власть» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  8. ^ «Оппозиция Южного Судана обвиняет армию в новом нарушении режима прекращения огня» . VOA . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  9. ^ «Перемирие в Южном Судане нарушено, заявляют повстанцы и правительство» . Новости Би-би-си . 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  10. ^ «Повстанцы Южного Судана нарушили режим прекращения огня – не пропустите» . Новости Би-би-си . 21 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  11. ^ Кулиш, Николай (27 апреля 2018 г.). «Новая оценка резко увеличивает число погибших в Южном Судане» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  12. ^ Сэм Джонс (7 августа 2014 г.). «Зверства в Южном Судане приравниваются к военным преступлениям, предупреждается в докладе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  13. ^ «УВКПЧ - Защита одного миллиона внутренне перемещенных лиц в Южном Судане ослабевает – предупреждает эксперт ООН» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  14. ^ «США обещают еще 83 миллиона долларов для Южного Судана» . VOA . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  15. ^ «В Южном Судане надвигается искусственный голод» . Мать Джонс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  16. ^ «Обеспокоенность по поводу сообщений об оружии в Южном Судане на фоне надвигающегося голода: ООН» Reuters . 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  17. ^ «Киир говорит ассамблее ООН, что в конфликте виновато «нетерпение» Мачара – Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан» . www.sudantribune.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  18. ^ «Паган Амум отвергает участие новой делегации НФОП в мирных переговорах | Radio Tamazuj» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
  19. ^ Вуду, Вахе Симон. «Президент Южного Судана увольняет вдову Джона Гаранга» . voanews.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  20. ^ Уганда, НТВ. «ГЛАВНАЯ: НТВ УГАНДА» . www.ntvuganda.co.ug . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  21. ^ Гордон, Майкл Р. (6 мая 2014 г.). «США вводят первые санкции в конфликте в Южном Судане» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  22. ^ «Санкции, связанные с Южным Суданом» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  23. ^ «Эмбарго и санкции в отношении Южного Судана» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  24. ^ «Китай прекращает продажу оружия Южному Судану после поставки Norinco» . Блумберг . 30 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г. Проверено 2 октября 2014 г.
  25. ^ «Воюющие стороны Южного Судана обмениваются обвинениями в новых нападениях - Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан» . www.sudantribune.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  26. ^ «США предупреждают Южный Судан: заключите мирное соглашение или столкнетесь с санкциями ООН» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Фракции Южного Судана договорились о федеральном правительстве» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  28. ^ «Губернатор Экватории: «Мы выступаем за федерализм » . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  29. ^ «Южный Судан с оптимизмом смотрит на мирное соглашение с повстанцами» . Судан Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
  30. ^ «ИГАД приостанавливает мирные переговоры в Южном Судане» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
  31. ^ Батти, Джеймс. «Мирные переговоры в Южном Судане взяли еще один перерыв» . voanews.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  32. ^ Думо, Денис (27 октября 2014 г.). «В Южном Судане снова вспыхивают боевые действия; каждая сторона обвиняет другую» . Reuters.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  33. ^ Копналл, Джеймс (27 октября 2014 г.). «Армии Южного Судана готовятся по мере приближения боевого сезона» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  34. ^ «Южный Судан: 60 мирных жителей получили ранения в боях возле базы ООН» . www.un.org . 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г.
  35. ^ «В Южном Судане происходят столкновения, несмотря на перемирие» . Новости Би-би-си . 10 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 января 2018 г. . Проверено 27 апреля 2018 г.
  36. ^ «Южный Судан отвергает предложение об увольнении поста вице-президента - Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан» . www.sudantribune.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  37. ^ Воте, Чарльз (26 ноября 2021 г.). «Министр федеральных дел предостерегает от антифедерализма» . Глазное радио . Проверено 29 июля 2022 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Мандил, Никола (4 августа 2022 г.). «Африка в прямом эфире: Южный Судан откладывает выборы» . Новости Би-би-си . Проверено 5 августа 2022 г.
  39. ^ Грусс, Дэниел (2010–2011). «Новая конституция Южного Судана» . Ежегодник исламского и ближневосточного права 16 : 73 – через HeinOnline.
  40. ^ Думо, Денис. «Парламент Южного Судана продлевает срок полномочий президента на 3 года» . НАС . Проверено 24 октября 2018 г.
  41. ^ «Южный Судан увольняет весь кабинет министров» . Новости Би-би-си . 24 июля 2013 г. Проверено 24 октября 2018 г.
  42. ^ Тамазуй, ​​Радио (12 марта 2020 г.). «Кабинет имен Киира Южного Судана» . Радио Тамазуй . Проверено 2 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 148fa5d606a36d654e91b6fd74b3bb7d__1720007100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/7d/148fa5d606a36d654e91b6fd74b3bb7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of South Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)