Политика Южного Судана
Конституция |
---|
Политика Южного Судана касается системы правительства Республики Южный Судан, страны в Восточной Африке , а также людей, организаций и событий, вовлеченных в нее.
Как регион Республика Южный Судан получила автономию в 2005 году, когда бывший лидер повстанцев доктор Джон Гаранг стал президентом Нового Судана и вице-президентом Судана. Смерть Гаранга в 2005 году привела к тому, что Сальва Киир Маярдит занял пост президента, а Риек Мачар - вице-президента. Полная независимость от Республики Судан была получена после референдума в 2011 году.
Вспышка гражданской войны
[ редактировать ]Когда Киир уволил весь свой кабинет в 2013 году, Риек Мачар обвинил его в стремлении к диктатуре и бросил ему вызов на пост президента, что спровоцировало гражданскую войну.
В сентябре 2018 года было подписано Обновленное Соглашение об урегулировании конфликта в Республике Южный Судан (A-RCSS), в результате которого было сформировано Обновленное Переходное правительство национального единства (R-TGoNU), первоначально сроком на 24 месяца, но затем было продлено. в августе 2022 года.
История
[ редактировать ]До автономии и последующей независимости Южный Судан был регионом Республики Судан , которая добилась независимости от совместного правления Великобритании и Египта в 1956 году. Судан был разделен культурно и этнически между преимущественно мусульманским арабским севером и большинство - христиане- нилоты на юге. Лидеры Юга и члены Сил обороны Судана назвали притеснение Севера причиной растущей напряженности между двумя регионами. Это привело к формированию сепаратистской повстанческой армии Ананьи , которая добивалась региональной автономии. Первая гражданская война в Судане представляла собой 16-летний конфликт между Ананьей и Народными вооруженными силами Судана .
Война закончилась подписанием Аддис-Абебского соглашения 1972 года , которое предоставило автономию южному региону Судана. После 11-летнего периода принятия решений тогдашний президент Гаафар Нимейри объявил весь Судан, включая автономный Южный регион, исламским государством . Эта декларация положила конец Аддис-Абебскому соглашению и лишила Южный Судан автономии, что спровоцировало Вторую гражданскую войну в Судане, продолжавшуюся с 1983 по 2005 год.
После подписания Всеобъемлющего мирного соглашения [1] (также известное как Соглашение Найваша) между правительством Судана и повстанческой Народно-освободительной армией Судана . [2] Южный Судан восстановил свой статус автономного региона Республики Судан с 2005 по 2011 год, когда Южный Судан обрел независимость.
9 января 2005 года правительство Южного Судана после подписания Всеобъемлющего мирного соглашения (ВМС) было создано . Джон Гаранг , бывший лидер повстанцев Народно-освободительной армии/движения Судана, стал президентом правительства Южного Судана и вице-президентом Судана. [3] Конституция была принята в декабре 2005 года. [4]
В июле 2005 года Гаранг погиб в результате крушения вертолета в Уганде , и на обоих постах его сменил Сальва Киир Маярдит , а Риек Мачар стал вице-президентом Южного Судана .
Референдум о независимости Южного Судана 2011 г.
[ редактировать ]Референдум о независимости Южного Судана проходил с 9 по 15 января 2011 года.
Голосование на референдуме началось 9 января 2011 года. 12 января, после трех дней голосования, представители Народно-освободительного движения Судана (НОДС) объявили, что, по их оценкам, для действительности референдума требуется 60-процентный порог явки (что соответствует около 2,3 миллиона избирателей). Официальное подтверждение, позднее в тот же день, указывает на то, что комиссия по референдуму опубликовала заявление, в котором объявила, что явка «превысит» необходимый 60-процентный порог. [5]
Мохамед Ибрагим Халил , председатель комиссии по референдуму, заявил, что проголосовали 83 процента имеющих право голоса избирателей на юге и 53 процента на севере. [6] Более 90% проголосовавших поддержали независимость, которая была официально предоставлена 9 июля. Сальва Киир Маярдит был назначен первым президентом Южного Судана, а Риек Машар был назначен первым вице-президентом Южного Судана.
Гражданская война и реформы 2013–2014 гг.
[ редактировать ]В июле 2013 года Киир уволил всех своих министров, включая вице-президента Риека Мачара, с официальной целью сократить размер правительства. Однако Риек Мачар заявил, что это шаг к диктатуре и что он бросит вызов Сальве Кииру на пост президента. [7]
14–15 декабря 2013 г. попытка государственного переворота была подавлена . Затем периодические боевые действия продолжались на фоне нарушений режима прекращения огня во время последовавшей за этим гражданской войны. [8] [9] [10] и международное беспокойство возросло из-за более чем 1000 смертей, [11] [12] гуманитарная катастрофа более миллиона беженцев , [13] [14] и искусственный голод. [15] [16] Тем временем Народно-освободительное движение Судана (НОДС) разделилось на НОДС-Джуба во главе с президентом Сальвой Кииром и НОДС-ИО во главе с бывшим вице-президентом Риеком Мачаром. Киир заявил на шестьдесят девятой сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , что в конфликте виноват Мачар. [17] обвинил правительство В ходе партийной борьбы за власть Паган Амум в том, что оно не позволило невооруженной оппозиционной группе « Форум лидеров политических партий» и ее лидеру Ламу Аколу принять участие в переговорах. [18] Киир также уволил в августе свою этническую коллегу Ребекку Гаранг , вдову основателя НОДС Джона Гаранга , утверждая, что ее критика сделала ее антиправительственной. [19] Отношения с Китаем, крупнейшим иностранным инвестором Южного Судана, и Угандой также улучшились после того, как НОДС-ИО посетило Пекин, открыло офис связи в Кампале и приняло присутствие угандийских войск в Джубе. [20] в отходе от критики первоначальной поддержки правительства Угандой.
После санкций против некоторых руководителей обеих сторон, [21] [22] [23] включая эмбарго на поставки оружия, которое по незнанию нарушалось китайской NORINCO до тех пор, пока продажи не были отменены правительством, которое призвало к прекращению боевых действий, [24] и резолюция при посредничестве МОВР в Бахир-Даре , Эфиопия [25] под международным давлением под руководством США [26] В конце сентября 2014 года было окончательно согласовано, что установит федерализацию в стране, [27] шаг, который предлагали еще менее вовлеченные региональные лидеры страны, но правительство первоначально отклонило. [28] Переговоры вели Нхиал Денг Нхиал и Денг Алор от правительства и повстанцев соответственно. Затем ведущего переговорщика повстанцев должен был заменить Табан Денг Гай. В то же время правительство выразило оптимизм по поводу резолюции. [29]
Обе стороны затем согласились на 30-месячное предложение правительства о правлении правительства национального единства, но продолжались дискуссии по поводу полномочий премьер-министра в переходный период. Хотя промежуточный период был согласован, предпереходный период все еще оставался спорным: правительство требовало трех месяцев, а повстанцы просили месяц. Представитель НОДС-ИО Табан Денг заявил, что переговоры были приостановлены, а член правительства Майкл Макуэй подтвердил это, добавив, что они возобновятся 16 октября, а вопрос премьер-министра будет передан на обсуждение саммита глав государств МОВР. [30] Министр иностранных дел Барнаба Мариал Бенджамин раскритиковал повстанцев за то, что они якобы не подписали протокол, но также сказал о разрыве:
Произошло следующее: участников переговоров попросили вернуться к своим руководителям, чтобы проконсультироваться по некоторым вопросам, по которым существует определенное согласие. Некоторые люди, кажется, согласились по некоторым пунктам. Поэтому им придется вернуться и проконсультироваться с директорами. Временное правительство будет сформировано, как только будет найдено политическое решение. Должно быть политическое соглашение, чтобы у вас было временное правительство для реализации того, о чем было согласовано. В принципе это было принято правительством».
Это также последовало за тем, как IGAD предоставил группам 45 дней с августа для разработки переходного соглашения. [31]
В конце октября боевые действия в Юнити продолжились, и ожидались бои в Верхнем Ниле, причем обе стороны обвиняли друг друга; [32] The Guardian утверждает, что ведется подготовка к дальнейшим боевым действиям. [33] Сообщается , что в ходе боевых действий возле комплекса ООН в Джубе сотрудники МООНЮС ранили десятки мирных жителей. [34]
В середине ноября, несмотря на соглашение о безоговорочном прекращении боевых действий, в трех провинциях произошли военные действия, в которых каждая сторона обвиняла друг друга. [35] Далее правительство отклонило предложение упразднить пост вице-президента и заменить его премьер-министром. Министр по делам кабинета министров Мартин Элиа Ломуро заявил: «Правительственная делегация не получала такого предложения от МОВР. Мы только читали об этом из сообщений средств массовой информации, приписывающих заявления, содержащие такие предложения, повстанцам, и я не понимаю, на чем основано это предложение. " [36]
Федерализация
[ редактировать ]Резолюция, как объявил Межправительственный орган по развитию (IGAD), предусматривала структуру и функции переходного правительства национального единства , которые «в основном были согласованы». Однако «принципиальный» прорыв после нескольких месяцев дискуссий о создании федеральной структуры правительства был задержан из-за сроков реализации. Оппозиционное Народно-освободительное движение Судана (НОДС-ИО) призвало к немедленному осуществлению, в то время как правящее НОДС-Джуба попросило предоставить 30-месячный переходный период до формирования новой администрации. [27] Это повлечет за собой обход запланированных на 2015 год выборов .
В рамках соглашения о прекращении огня после окончания гражданской войны в Южном Судане Южный Судан начал переход к федерализму под руководством Ласубы Л. Ванго , министра федеральных дел с 2020 года. [37]
С 2020 г. и далее, Правительство Единства
[ редактировать ]Чтобы принести мир в Южный Судан, президент Сальва Киир и его бывший соперник Риек Машар в феврале 2020 года сформировали правительство единства. [38] Двухлетнее соглашение включало объединение двух армий, чего к августу 2022 года еще не произошло. [38] Срок действия соглашения истекал 22 февраля 2023 года, после чего ожидались всеобщие выборы, но в августе 2022 года соглашение было продлено, а выборы отложены до декабря 2024 года. [38]
Конституция
[ редактировать ]Переходная конституция Южного Судана (TCSS) была разработана в 2011 году как временный документ вместо постоянной конституции. [39] Это конституция Южного Судана до тех пор, пока не будет ратифицирована постоянная конституция. Из-за переходного характера TCSS он отдает предпочтение децентрализованной правительственной системе. До референдума о независимости 2011 года Временная конституция Южного Судана была конституцией тогдашнего автономного Южного Судана .
Национальный законодательный орган Южного Судана , законодательный орган страны, состоит из Национального законодательного собрания и Совета штатов.
Исполнительную власть возглавляет президент. Согласно TCSS, срок полномочий президента длится два срока подряд по 5 лет. Однако в апреле 2015 года парламент Южного Судана проголосовал за продление срока полномочий Киира до 9 июля 2018 года. [40] Новое голосование, состоявшееся в июле 2018 года, еще больше отложило первые выборы в Южном Судане до 2021 года. Президент обладает обширными полномочиями по созданию и роспуску государственной власти во время чрезвычайного положения. Киир продемонстрировал эту власть, отправив в отставку весь свой кабинет в 2013 году. [41]
Министерства
[ редактировать ]Президент Южного Судана Сальва Киир назначил министров кабинета, разделив власть с бывшими повстанцами, что является ключевым шагом в мирном процессе.
Киир назначил 20 министров, а Риек Машар из НОДС-ИО назначил девять министров. Оппозиционный альянс Южного Судана (SSOA) выдвинул кандидатуры трех министров, «Бывшие заключенные» выдвинули кандидатуры двух министров, а другие оппозиционные политические партии выдвинули кандидатуру одного министра.
Новое Переходное правительство национального единства (TGoNU) является частью мирного соглашения, подписанного в сентябре 2018 года между президентом Кииром и несколькими лидерами оппозиции, включая Риека Машара, нового первого вице-президента. [42]
- Министерство по делам Кабинета министров
- Министерство иностранных дел и международного сотрудничества
- Министерство обороны и по делам ветеранов
- Министерство внутренних дел
- Министерство миростроительства
- Министерство юстиции и конституционных дел
- Министерство национальной безопасности
- Министерство парламентских дел
- Министерство информации, связи, технологий и почтовых услуг
- Министерство федеральных дел
- Министерство по делам восточноафриканского сообщества
- Министерство финансов и экономического планирования
- Министерство нефти
- Министерство горнодобывающей промышленности
- Министерство сельского хозяйства и продовольственной безопасности
- Министерство животноводства и рыболовства
- Министерство торговли и промышленности
- Министерство окружающей среды и лесного хозяйства
- Министерство водного хозяйства и ирригации
- Министерство земель, жилищного строительства и городского развития
- Министерство дикой природы, охраны природы и туризма
- Министерство инвестиций
- Министерство высшего образования
- Министерство общего образования и инструкций
- Министерство здравоохранения
- Министерство государственной службы и развития человеческих ресурсов
- Министерство труда, государственной службы и развития человеческих ресурсов
- Министерство энергетики и плотин
- Министерство транспорта
- Министерство дорог и мостов
- Министерство гендерных вопросов и социального обеспечения
- Министерство гуманитарных вопросов
- Министерство культуры, музеев и национального наследия
- Министерство молодежи и спорта
Известные люди
[ редактировать ]- Исаак Аван Мапер , политик, министр окружающей среды
- Кости Мануби , министр по делам кабинета министров
- Лука Томбекана Моноха , министр здравоохранения
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Всеобъемлющее мирное соглашение между правительством Республики Судан и Народно-освободительным движением Судана/Народно-освободительной армией Судана — Судан» . РельефВеб . Проверено 11 декабря 2018 г.
- ^ «Страновое исследование: Судан» . Библиотека Конгресса. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Всеобъемлющее мирное соглашение между правительством Республики Судан и Народно-освободительным движением Судана/Народно-освободительной армией Судана» . Reliefweb.int. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Временная конституция Южного Судана» (PDF) . Миссия ООН в Судане. Архивировано из оригинала (PDF) 19 марта 2009 г. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «Официально: явка избирателей в Южном Судане достигнет 60-процентного порога» . Новости «Голоса Америки». 12 января 2011 года. Архивировано из оригинала 15 января 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
- ^ «Тенденция голосования в Судане указывает на раскол – Африка» . Аль-Джазира на английском языке. Архивировано из оригинала 18 января 2011 года . Проверено 16 января 2011 г.
- ^ «Южный Судан охвачен борьбой за власть» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Оппозиция Южного Судана обвиняет армию в новом нарушении режима прекращения огня» . VOA . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Перемирие в Южном Судане нарушено, заявляют повстанцы и правительство» . Новости Би-би-си . 11 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Повстанцы Южного Судана нарушили режим прекращения огня – не пропустите» . Новости Би-би-си . 21 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Кулиш, Николай (27 апреля 2018 г.). «Новая оценка резко увеличивает число погибших в Южном Судане» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 15 октября 2017 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Сэм Джонс (7 августа 2014 г.). «Зверства в Южном Судане приравниваются к военным преступлениям, предупреждается в докладе» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «УВКПЧ - Защита одного миллиона внутренне перемещенных лиц в Южном Судане ослабевает – предупреждает эксперт ООН» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «США обещают еще 83 миллиона долларов для Южного Судана» . VOA . Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «В Южном Судане надвигается искусственный голод» . Мать Джонс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Обеспокоенность по поводу сообщений об оружии в Южном Судане на фоне надвигающегося голода: ООН» Reuters . 12 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Киир говорит ассамблее ООН, что в конфликте виновато «нетерпение» Мачара – Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан» . www.sudantribune.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Паган Амум отвергает участие новой делегации НФОП в мирных переговорах | Radio Tamazuj» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Вуду, Вахе Симон. «Президент Южного Судана увольняет вдову Джона Гаранга» . voanews.com . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Уганда, НТВ. «ГЛАВНАЯ: НТВ УГАНДА» . www.ntvuganda.co.ug . Архивировано из оригинала 21 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Гордон, Майкл Р. (6 мая 2014 г.). «США вводят первые санкции в конфликте в Южном Судане» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Санкции, связанные с Южным Суданом» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Эмбарго и санкции в отношении Южного Судана» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Китай прекращает продажу оружия Южному Судану после поставки Norinco» . Блумберг . 30 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 г. Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Воюющие стороны Южного Судана обмениваются обвинениями в новых нападениях - Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан» . www.sudantribune.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «США предупреждают Южный Судан: заключите мирное соглашение или столкнетесь с санкциями ООН» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фракции Южного Судана договорились о федеральном правительстве» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Губернатор Экватории: «Мы выступаем за федерализм » . Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «Южный Судан с оптимизмом смотрит на мирное соглашение с повстанцами» . Судан Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2014 года . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ «ИГАД приостанавливает мирные переговоры в Южном Судане» . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Батти, Джеймс. «Мирные переговоры в Южном Судане взяли еще один перерыв» . voanews.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Думо, Денис (27 октября 2014 г.). «В Южном Судане снова вспыхивают боевые действия; каждая сторона обвиняет другую» . Reuters.com . Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Копналл, Джеймс (27 октября 2014 г.). «Армии Южного Судана готовятся по мере приближения боевого сезона» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Южный Судан: 60 мирных жителей получили ранения в боях возле базы ООН» . www.un.org . 27 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г.
- ^ «В Южном Судане происходят столкновения, несмотря на перемирие» . Новости Би-би-си . 10 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 5 января 2018 г. . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Южный Судан отвергает предложение об увольнении поста вице-президента - Sudan Tribune: Множество новостей и взглядов на Судан» . www.sudantribune.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Воте, Чарльз (26 ноября 2021 г.). «Министр федеральных дел предостерегает от антифедерализма» . Глазное радио . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мандил, Никола (4 августа 2022 г.). «Африка в прямом эфире: Южный Судан откладывает выборы» . Новости Би-би-си . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Грусс, Дэниел (2010–2011). «Новая конституция Южного Судана» . Ежегодник исламского и ближневосточного права 16 : 73 – через HeinOnline.
- ^ Думо, Денис. «Парламент Южного Судана продлевает срок полномочий президента на 3 года» . НАС . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ «Южный Судан увольняет весь кабинет министров» . Новости Би-би-си . 24 июля 2013 г. Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Тамазуй, Радио (12 марта 2020 г.). «Кабинет имен Киира Южного Судана» . Радио Тамазуй . Проверено 2 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Леонарди, Черри (2013). Взаимодействие с правительством в Южном Судане: истории вождей, общин и государств . Серия «Восточная Африка». Вудбридж, Саффолк: Джеймс Карри. ISBN 9781847010674 .
- Хеннеберг, Инго (2013). «Политическая система Южного Судана» . Конституция в законодательстве и за рубежом . 46 (2): 174–196. дои : 10.5771/0506-7286-2013-2-174 .