Демография Южного Судана
Демография Южного Судана | |
---|---|
Население | 11 544 905 (оценка на 2022 г.) |
Темпы роста | 4,91% (оценка на 2022 г.) |
Рождаемость | 37,69 рождений на 1000 населения (оценка на 2022 г.) |
Смертность | 9,52 смертей на 1000 населения (оценка на 2022 г.) |
Ожидаемая продолжительность жизни | 59,16 лет |
• мужской | 57,43 года |
• женский | 60,97 лет |
Коэффициент рождаемости | 5,32 рожденных ребенка на одну женщину (оценка на 2022 г.) |
Уровень младенческой смертности | 63,18 смертей/1000 живорождений |
Чистый уровень миграции | 20,97 мигрантов на 1000 населения (оценка на 2022 г.) |
Возрастная структура | |
0–14 лет | 41.58% |
65 и старше | 2.53% |
Национальность | |
Национальность | Южносуданский |
Язык | |
Официальный | английский, арабский |
В Южном Судане проживает около 60 коренных этнических групп и 80 языковых групп среди населения, составляющего в 2021 году около 11 миллионов человек. [1] [2] Исторически сложилось так, что большинству этнических групп не хватало формальных западных политических институтов: земля принадлежала общине, а старейшины выступали в роли решателей и судей . Сегодня большинство этнических групп по-прежнему придерживаются культуры крупного рогатого скота , в которой домашний скот является основным мерилом богатства и используется для получения богатства невесты .
Большинство этнических групп в Южном Судане имеют африканское происхождение и исповедуют либо христианство , либо синкретизм христианской и традиционной африканской религии . Существует значительное меньшинство людей, в основном племена арабского происхождения, которые исповедуют ислам . У большинства племен африканского происхождения есть по крайней мере один клан, принявший ислам, а некоторые кланы племен арабского происхождения приняли христианство.
Языковое разнообразие намного больше в южной половине страны, значительное большинство людей принадлежат либо к народу динка (25,2%) населения Южного Судана, либо к основным жителям исторического региона Верхнего Нила и Бахр-эль-Газаль региона , либо народ нуэр (18,6%) населения Южного Судана, проживающий в основном в историческом регионе Большого Верхнего Нила вместе со значительным количеством динка. Оба народа говорят на одном из нило-сахарских языков и тесно связаны лингвистически. Шестьдесят четыре языка являются стандартными языками в Южном Судане; однако не все их диалекты взаимопонятны .
Исторически сложилось так, что ни динка, ни нуэр, ни какие-либо другие племена не имеют традиции централизованной политической власти и не придерживаются культуры крупного рогатого скота, где земля находится в собственности общины, а домашний скот является основным мерилом богатства. На соседей принято совершать набеги скота. Племена разделены на кланы политически обособленных сообществ с обычаями, запрещающими смешанные браки между кланами. Процессы урбанизации являются источником значительных культурных изменений и социальных конфликтов.
Численность населения
[ редактировать ]Подсчитано, что население Южного Судана в 2021 году составляло 10 748 272 человека. [1] [2] со следующей возрастной структурой:
Возраст | Процент | Мужской | Женский |
---|---|---|---|
0–14 лет | 46.2% | 2,613,696 | 2,505,794 |
15–24 года | 19.7% | 1,148,967 | 1,030,596 |
25–54 года | 29% | 1,547,552 | 1,666,242 |
55–64 года | 3.1% | 186,460 | 154,924 |
65 с лишним лет | 2.1% | 133,300 | 102,600 |
Население по полу и возрастным группам (перепись 21.IV.2008): [3]
Возрастная группа | Мужской | Женский | Общий | % |
---|---|---|---|---|
Общий | 4 287 300 | 3 973 190 | 8 260 490 | 100 |
0–4 | 689 427 | 614 704 | 1 304 131 | 15.79 |
5–9 | 688 385 | 609 431 | 1 297 816 | 15.71 |
10–14 | 569 537 | 487 853 | 1 057 390 | 12.80 |
15–19 | 462 902 | 426 927 | 889 829 | 10.77 |
20–24 | 360 788 | 378 218 | 739 006 | 8.95 |
25–29 | 335 398 | 362 613 | 698 011 | 8.45 |
30–34 | 258 531 | 278 384 | 536 915 | 6.50 |
35–39 | 238 985 | 236 828 | 475 813 | 5.76 |
40–44 | 173 493 | 166 211 | 339 704 | 4.11 |
45–49 | 149 941 | 126 159 | 276 100 | 3.34 |
50–54 | 104 812 | 92 453 | 197 265 | 2.39 |
55–59 | 67 845 | 53 950 | 121 795 | 1.47 |
60–64 | 64 236 | 51 395 | 115 631 | 1.40 |
65-69 | 41 455 | 31 700 | 73 155 | 0.89 |
70-74 | 34 785 | 24 502 | 59 287 | 0.72 |
75-79 | 17 424 | 11 495 | 28 919 | 0.35 |
80-84 | 14 314 | 10 200 | 24 514 | 0.30 |
85-89 | 6 731 | 4 251 | 10 982 | 0.13 |
90-94 | 4 477 | 2 884 | 7 361 | 0.09 |
95+ | 3 834 | 3 032 | 6 866 | 0.08 |
Возрастная группа | Мужской | Женский | Общий | Процент |
0–14 | 1 947 349 | 1 711 988 | 3 659 337 | 44.30 |
15–64 | 2 216 931 | 2 173 138 | 4 390 069 | 53.15 |
65+ | 123 020 | 88 064 | 211 084 | 2.56 |
Оценки численности населения по полу и возрастным группам (01.VII.2018 г.) (Данные представляют собой прогнозы на основе переписи населения и жилищного фонда 2008 г.): [4]
Возрастная группа | Мужской | Женский | Общий | % |
---|---|---|---|---|
Общий | 6 311 618 | 6 011 801 | 12 323 420 | 100 |
0–4 | 1 301 082 | 1 282 553 | 2 583 635 | 20.97 |
5–9 | 1 036 396 | 1 026 890 | 2 063 286 | 16.74 |
10–14 | 674 769 | 608 559 | 1 283 328 | 10.41 |
15–19 | 674 552 | 598 127 | 1 272 679 | 10.33 |
20–24 | 552 586 | 473 845 | 1 026 431 | 8.33 |
25–29 | 442 942 | 408 891 | 851 834 | 6.91 |
30–34 | 343 313 | 360 210 | 703 523 | 5.71 |
35–39 | 317 791 | 343 554 | 661 345 | 5.37 |
40–44 | 243 196 | 261 673 | 504 869 | 4.10 |
45–49 | 221 473 | 218 855 | 440 328 | 3.57 |
50–54 | 157 507 | 150 218 | 307 725 | 2.50 |
55–59 | 130 983 | 109 143 | 240 125 | 1.95 |
60–64 | 86 498 | 75 082 | 161 580 | 1.31 |
65-69 | 50 690 | 39 001 | 89 691 | 0.73 |
70-74 | 41 750 | 31 722 | 73 472 | 0.60 |
75-79 | 20 477 | 14 206 | 34 683 | 0.28 |
80-84 | 11 648 | 7 168 | 18 816 | 0.15 |
85-89 | 2 942 | 1 561 | 4 503 | 0.04 |
90-94 | 965 | 518 | 1 483 | 0.01 |
95+ | 57 | 26 | 83 | <0,01 |
Возрастная группа | Мужской | Женский | Общий | Процент |
0–14 | 3 012 247 | 2 918 002 | 5 930 249 | 48.12 |
15–64 | 3 170 842 | 2 999 597 | 6 170 439 | 50.07 |
65+ | 128 529 | 94 202 | 222 731 | 1.81 |
перепись 2008 года
[ редактировать ]«Пятая перепись населения и жилищного фонда Судана» в Судане в целом была проведена в апреле 2008 года. Однако результаты переписи населения Южного Судана были отвергнуты официальными лицами Южного Судана, поскольку, как сообщается, «центральное статистическое бюро в Хартуме отказалось поделиться необработанные данные национальной переписи населения Судана с центром переписи, статистики и оценки Южного Судана». [5] Перепись показала, что население Южного Судана составляет 8,26 миллиона человек. [6] однако президент Киир «подозревал, что цифры были занижены в некоторых регионах и завышены в других, и это сделало окончательный результат «неприемлемым». [7] Он также утверждал, что население Южного Судана на самом деле составляет одну треть Судана, хотя перепись показала, что оно составляет только 22%. [6] Сообщалось также, что многие жители Южного Судана не были учтены «из-за плохой погоды, плохой связи и транспортных сетей, а также того, что некоторые районы были недоступны, в то время как многие жители Южного Судана оставались в изгнании в соседних странах, что привело к «неприемлемым результатам», согласно [ ] властям Южного Судана». [7] Главный американский технический советник по переписи на Юге заявил, что переписчики, вероятно, охватили 89% населения. [8] Если эта оценка верна, численность населения Южного Судана составляет около 9,28 миллиона человек.
Численность населения была определяющим фактором для доли богатства и власти, полученной каждой частью Судана. Среди обвинений, выдвинутых против переписи населения, было то, что суданское правительство намеренно манипулировало переписью в богатых нефтью регионах, таких как район Абьей , на границе между северным и южным Суданом. Еще одной сложностью является большое количество южносуданских беженцев на севере. Центральное правительство препятствовало их возвращению. [9]
перепись 2009 года
[ редактировать ]В 2009 году Судан начал новую перепись населения Южного Судана в преддверии референдума о независимости 2011 года , в котором, как сообщается, также будет участвовать южносуданская диаспора. Однако эта инициатива подверглась критике, поскольку она заключалась в исключении стран с высокой долей южносуданской диаспоры и в учете стран, где доля диаспоры была низкой. [10]
Важная статистика
[ редактировать ]Регистрация событий естественного движения населения в Южном Судане является неполной. Департамент народонаселения ООН подготовил следующие оценки. По оценкам численности населения, в переписях населения учитывается заниженная численность. [11]
Среднегодовая численность населения (тыс. человек) | Живорождения (тыс.) | Смерти (тысячи) | Естественные изменения (тысячи) | Общий коэффициент рождаемости (на 1000 человек) | Общий коэффициент смертности (на 1000 человек) | Естественные изменения (на 1000) | Общий коэффициент рождаемости (СКР) | Младенческая смертность (на 1000 живорождений) | Ожидаемая продолжительность жизни (в годах) | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | 2 492 | 115 | 83 | 32 | 46.2 | 33.3 | 12.9 | 6.63 | 236.8 | 31.25 |
1951 | 2 526 | 118 | 82 | 36 | 46.8 | 32.6 | 14.2 | 6.63 | 234.3 | 31.55 |
1952 | 2 564 | 121 | 82 | 39 | 47.3 | 32.0 | 15.3 | 6.65 | 229.6 | 31.95 |
1953 | 2 605 | 124 | 82 | 43 | 47.7 | 31.4 | 16.4 | 6.66 | 225.2 | 32.48 |
1954 | 2 649 | 127 | 82 | 46 | 48.1 | 30.9 | 17.2 | 6.67 | 221.0 | 32.93 |
1955 | 2 695 | 131 | 83 | 48 | 48.5 | 30.7 | 17.7 | 6.68 | 219.1 | 33.16 |
1956 | 2 743 | 134 | 86 | 47 | 48.8 | 31.5 | 17.3 | 6.69 | 217.9 | 32.53 |
1957 | 2 790 | 137 | 90 | 47 | 49.1 | 32.4 | 16.7 | 6.69 | 216.9 | 31.70 |
1958 | 2 831 | 140 | 104 | 36 | 49.4 | 36.6 | 12.8 | 6.70 | 217.7 | 28.17 |
1959 | 2 869 | 143 | 104 | 38 | 49.7 | 36.4 | 13.3 | 6.71 | 216.0 | 28.40 |
1960 | 2 908 | 145 | 105 | 40 | 50.0 | 36.1 | 13.9 | 6.72 | 214.2 | 28.66 |
1961 | 2 949 | 148 | 106 | 42 | 50.2 | 35.9 | 14.3 | 6.73 | 212.3 | 28.84 |
1962 | 2 992 | 151 | 107 | 44 | 50.5 | 35.6 | 14.9 | 6.75 | 210.6 | 29.12 |
1963 | 3 036 | 154 | 111 | 43 | 50.8 | 36.5 | 14.3 | 6.76 | 217.6 | 28.83 |
1964 | 3 089 | 158 | 96 | 61 | 51.1 | 31.2 | 19.9 | 6.78 | 205.4 | 33.15 |
1965 | 3 144 | 161 | 113 | 48 | 51.3 | 35.9 | 15.4 | 6.80 | 213.3 | 29.29 |
1966 | 3 185 | 165 | 130 | 35 | 51.7 | 40.7 | 11.0 | 6.82 | 221.4 | 26.08 |
1967 | 3 222 | 167 | 129 | 38 | 52.0 | 40.1 | 11.9 | 6.84 | 219.0 | 26.41 |
1968 | 3 262 | 170 | 129 | 41 | 52.2 | 39.6 | 12.6 | 6.86 | 216.6 | 26.71 |
1969 | 3 302 | 173 | 134 | 39 | 52.3 | 40.5 | 11.8 | 6.87 | 217.1 | 26.09 |
1970 | 3 342 | 175 | 133 | 42 | 52.5 | 39.9 | 12.5 | 6.88 | 214.7 | 26.40 |
1971 | 3 397 | 178 | 111 | 67 | 52.4 | 32.7 | 19.7 | 6.89 | 197.9 | 31.58 |
1972 | 3 465 | 181 | 112 | 69 | 52.3 | 32.4 | 19.9 | 6.90 | 195.7 | 31.91 |
1973 | 3 542 | 184 | 98 | 87 | 52.0 | 27.6 | 24.4 | 6.91 | 184.1 | 36.48 |
1974 | 3 630 | 188 | 100 | 88 | 51.7 | 27.5 | 24.2 | 6.92 | 182.4 | 36.51 |
1975 | 3 718 | 191 | 101 | 90 | 51.4 | 27.3 | 24.1 | 6.92 | 180.4 | 36.75 |
1976 | 3 809 | 194 | 103 | 91 | 51.0 | 27.1 | 23.9 | 6.92 | 178.3 | 36.84 |
1977 | 3 901 | 197 | 104 | 94 | 50.6 | 26.6 | 24.0 | 6.91 | 176.1 | 37.33 |
1978 | 3 996 | 201 | 105 | 96 | 50.2 | 26.2 | 24.0 | 6.90 | 174.2 | 37.65 |
1979 | 4 093 | 204 | 106 | 98 | 49.8 | 25.9 | 23.9 | 6.87 | 172.3 | 37.92 |
1980 | 4 192 | 207 | 106 | 101 | 49.3 | 25.3 | 24.0 | 6.85 | 170.4 | 38.42 |
1981 | 4 294 | 210 | 107 | 103 | 48.9 | 24.9 | 24.0 | 6.83 | 168.5 | 38.78 |
1982 | 4 398 | 214 | 108 | 106 | 48.6 | 24.6 | 24.0 | 6.81 | 166.7 | 39.11 |
1983 | 4 503 | 228 | 125 | 103 | 50.6 | 27.8 | 22.8 | 7.13 | 167.4 | 35.49 |
1984 | 4 603 | 240 | 142 | 98 | 52.2 | 30.9 | 21.3 | 7.44 | 167.3 | 32.67 |
1985 | 4 707 | 254 | 144 | 110 | 53.9 | 30.6 | 23.3 | 7.77 | 164.9 | 33.15 |
1986 | 4 820 | 262 | 146 | 116 | 54.3 | 30.3 | 24.0 | 7.91 | 162.5 | 33.63 |
1987 | 4 894 | 265 | 232 | 33 | 54.1 | 47.5 | 6.6 | 7.95 | 171.8 | 21.91 |
1988 | 4 815 | 269 | 362 | −93 | 55.3 | 74.6 | −19.2 | 8.01 | 400.6 | 12.41 |
1989 | 4 707 | 267 | 162 | 105 | 55.8 | 33.9 | 21.9 | 7.99 | 158.1 | 29.68 |
1990 | 4 751 | 263 | 162 | 102 | 55.5 | 34.1 | 21.4 | 7.99 | 155.4 | 29.94 |
1991 | 4 867 | 269 | 165 | 104 | 55.3 | 33.9 | 21.4 | 8.00 | 152.6 | 30.15 |
1992 | 4 957 | 273 | 226 | 46 | 55.1 | 45.7 | 9.4 | 8.00 | 157.9 | 22.72 |
1993 | 5 018 | 274 | 229 | 45 | 54.8 | 45.7 | 9.0 | 8.01 | 154.8 | 22.70 |
1994 | 5 143 | 280 | 108 | 172 | 54.5 | 21.0 | 33.5 | 7.99 | 134.2 | 44.38 |
1995 | 5 302 | 286 | 173 | 113 | 54.0 | 32.7 | 21.3 | 7.96 | 138.9 | 30.95 |
1996 | 5 435 | 292 | 175 | 118 | 53.9 | 32.2 | 21.7 | 7.99 | 135.3 | 31.30 |
1997 | 5 589 | 297 | 172 | 125 | 53.4 | 31.0 | 22.5 | 7.97 | 130.4 | 32.24 |
1998 | 5 699 | 299 | 317 | −18 | 52.8 | 55.9 | −3.1 | 7.82 | 215.2 | 18.39 |
1999 | 5 850 | 304 | 120 | 184 | 52.3 | 20.6 | 31.7 | 7.67 | 115.5 | 43.22 |
2000 | 6 114 | 313 | 113 | 200 | 51.4 | 18.6 | 32.8 | 7.51 | 109.6 | 46.03 |
2001 | 6 394 | 322 | 113 | 208 | 50.6 | 17.8 | 32.8 | 7.37 | 104.9 | 46.88 |
2002 | 6 686 | 329 | 114 | 214 | 49.5 | 17.2 | 32.3 | 7.19 | 100.3 | 47.49 |
2003 | 6 992 | 330 | 106 | 223 | 47.5 | 15.3 | 32.2 | 6.85 | 94.9 | 50.25 |
2004 | 7 317 | 330 | 106 | 224 | 45.5 | 14.7 | 30.8 | 6.52 | 90.9 | 50.92 |
2005 | 7 663 | 331 | 107 | 224 | 43.5 | 14.0 | 29.5 | 6.17 | 86.5 | 51.55 |
2006 | 8 030 | 331 | 108 | 223 | 41.6 | 13.5 | 28.0 | 5.82 | 83.0 | 52.02 |
2007 | 8 418 | 340 | 108 | 232 | 40.8 | 12.9 | 27.9 | 5.64 | 79.4 | 52.86 |
2008 | 8 824 | 356 | 109 | 247 | 40.7 | 12.5 | 28.2 | 5.55 | 75.7 | 53.54 |
2009 | 9 229 | 371 | 112 | 259 | 40.5 | 12.2 | 28.3 | 5.47 | 72.8 | 53.89 |
2010 | 9 714 | 384 | 112 | 273 | 40.2 | 11.7 | 28.5 | 5.38 | 69.4 | 54.81 |
2011 | 10 243 | 409 | 118 | 291 | 40.3 | 11.6 | 28.7 | 5.29 | 67.1 | 54.94 |
2012 | 10 702 | 424 | 118 | 306 | 39.9 | 11.1 | 28.8 | 5.20 | 64.8 | 55.87 |
2013 | 11 106 | 435 | 123 | 312 | 39.3 | 11.1 | 28.1 | 5.11 | 64.1 | 55.75 |
2014 | 11 213 | 441 | 132 | 309 | 38.5 | 11.5 | 27.0 | 5.02 | 64.0 | 54.97 |
2015 | 11 194 | 409 | 125 | 285 | 36.3 | 11.1 | 25.3 | 4.94 | 63.8 | 55.57 |
2016 | 11 066 | 400 | 125 | 275 | 35.2 | 11.0 | 24.1 | 4.86 | 63.8 | 55.54 |
2017 | 10 658 | 359 | 121 | 238 | 32.7 | 11.0 | 21.6 | 4.78 | 63.9 | 55.31 |
2018 | 10 395 | 318 | 112 | 206 | 30.1 | 10.6 | 19.6 | 4.70 | 63.6 | 55.95 |
2019 | 10 448 | 303 | 110 | 194 | 29.1 | 10.5 | 18.5 | 4.62 | 63.7 | 55.91 |
2020 | 10 606 | 310 | 115 | 196 | 29.2 | 10.8 | 18.4 | 4.54 | 63.8 | 55.48 |
2021 | 10 748 | 313 | 119 | 194 | 29.1 | 11.1 | 18.1 | 4.47 | 64.0 | 54.98 |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Образование
[ редактировать ]В Южном Судане образовательная система построена по образцу Республики Судан . Начальное образование состоит из восьми лет, за которыми следуют четыре года среднего образования, а затем четыре года обучения в университете; система 8+4+4 действует с 1990 года. Основным языком на всех уровнях является английский , по сравнению с Республикой Судан, где языком обучения является арабский . [12] Существует острая нехватка преподавателей английского языка и англоговорящих преподавателей в научно-технических областях.
В стране высок уровень неграмотности. По оценкам, в 2011 году более 80% населения Южного Судана не умеют читать и писать. Проблемы особенно серьезны, когда речь идет о девочках; В Южном Судане пропорционально меньше девочек, посещающих школу, чем в любой другой стране мира. По данным ЮНИСЕФ , менее одного процента девочек заканчивают начальное образование. Только один из четырех школьников — девочка, а уровень неграмотности среди женщин является самым высоким в мире. Образование является приоритетом для жителей Южного Судана, и они стремятся приложить усилия для улучшения системы образования. [13]
Демографическая статистика
[ редактировать ]Демографическая статистика по данным World Population Review в 2022 году. [14]
- Одно рождение каждые 1 минуту
- Одна смерть каждые 5 минут
- Один чистый мигрант каждые 10 минут
- Чистый прирост одного человека каждые 2 минуты
Следующие демографические данные взяты из Всемирной книги фактов ЦРУ. [15] если не указано иное.
Население
[ редактировать ]- 11 544 905 (оценка на 2022 г.)
- 10 204 581 (оценка на июль 2018 г.)
Религии
[ редактировать ]- Христиане 60,5%, народная религия 32,9%, мусульмане 6,2%, другие <1%, независимые <1% (оценка на 2020 г.)
Возрастная структура
[ редактировать ]- 0–14 лет: 41,58% (мужчины 2 238 534/женщины 2 152 685)
- 15–24 года: 21,28% (мужчины 1 153 108/женщины 1 094 568)
- 25–54 года: 30,67% (мужчины 1 662 409/женщины 1 577 062)
- 55–64 года: 3,93% (228 875 мужчин/186 571 женщина)
- 65 лет и старше: 2,53% (мужчины 153 502 / женщины 113 930) (оценка на 2020 год)
- 0–14 лет: 42,3% (мужчины 2 194 952 / женщины 2 121 990)
- 15–24 года: 20,94% (мужчины 1 113 008 / женщины 1 023 954)
- 25–54 года: 30,45% (мужчины 1 579 519 / женщины 1 528 165)
- 55–64 года: 3,82% (215 247 мужчин / 174 078 женщин)
- 65 лет и старше: 2,49% (145 812 мужчин / 107 856 женщин) (оценка на 2018 год)
Средний возраст
[ редактировать ]- итого: 18,6 лет. Сравнение страны с миром: 208-е место.
- мужчина: 18,9 лет
- женщина: 18,3 года (оценка на 2020 г.)
- итого: 18,1 лет. Сравнение страны с миром: 212-е место.
- мужчина: 18,4 года
- женщина: 17,8 лет (оценка 2018 г.)
Рождаемость
[ редактировать ]- 37,69 рождений на 1000 населения (оценка на 2022 г.). Сравнение страны с миром: 9-е место.
- 36,9 рождений на 1000 населения (оценка на 2018 год). Страна в мире: 15-е место.
Смертность
[ редактировать ]- 9,52 смертей на 1000 населения (оценка на 2022 г.). Сравнение страны с миром: 46-е место.
- 19,4 смертей на 1000 населения (оценка 2018 г.)
- 5,2 рожденных детей на одну женщину (оценка на 2023 г.) Страна в мире: 9-е место.
- 5,32 родившихся детей на одну женщину (оценка на 2022 г.). Страна в мире: 8-е место.
- 5,34 родившихся детей на одну женщину (оценка на 2018 год). Страна в мире: 10-е место.
Темпы роста населения
[ редактировать ]- 4,91% (оценка на 2022 г.) Сравнение страны с миром: 2-е место
- 1,16% (оценка 2018 г.)
Уровень распространенности противозачаточных средств
[ редактировать ]- 4% (2010)
Чистый уровень миграции
[ редактировать ]- 20,97 мигрантов на 1000 населения (оценка на 2022 г.) Сравнение страны с миром: 2-е место
- -29,2 мигранта(ов)/1000 населения (оценка на 2018 г.) Сравнение стран с миром: 226
- общий коэффициент зависимости: 83,7 (оценка 2015 г.)
- Коэффициент зависимости молодежи: 77,3 (оценка 2015 г.)
- Коэффициент иждивенцев пожилых людей: 6,4 (оценка 2015 г.)
- коэффициент потенциальной поддержки : 15,7 (оценка 2015 г.)
Урбанизация
[ редактировать ]- городское население: 20,8% от общей численности населения (2022 г.)
- темп урбанизации: 4,12% в год (оценка на 2020–25 годы).
- городское население: 19,6% от общей численности населения (2018 г.)
- темп урбанизации: ежегодный темп изменения 4,1% (оценка 2015–2020 гг.)
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
[ редактировать ]- Общая численность населения: 59,16 лет. Сравнение страны с миром: 221-е место.
- мужчина: 57,43 года
- женщина: 60,97 лет (оценка на 2022 г.)
Основные инфекционные заболевания
[ редактировать ]- степень риска: очень высокая (2020)
- заболевания, передающиеся через пищу или воду: бактериальная и протозойная диарея, гепатит А и Е и брюшной тиф.
- трансмиссивные заболевания: малярия, лихорадка денге, трипаносомоз-гамбиенс (африканская сонная болезнь).
- Болезни контакта с водой: шистосомоз
- Контактные заболевания животных: бешенство
- респираторные заболевания: менингококковый менингит
примечание: 21 марта 2022 г. Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) выпустили предупреждение для туристов о полиомиелите в Африке; Южный Судан в настоящее время считается страной высокого риска для путешественников в отношении циркулирующих полиовирусов вакцинного происхождения (цПВВП); полиовирус вакцинного происхождения (ПВВП) – это штамм ослабленного полиовируса, который первоначально был включен в оральную полиомиелитную вакцину (ОПВ), который со временем изменился и ведет себя больше как дикий или встречающийся в природе вирус; это означает, что он может легче передаваться людям, которые не вакцинированы против полиомиелита и которые вступают в контакт с фекалиями или выделениями из дыхательных путей, например, при чихании, «инфицированного» человека, получившего пероральную полиомиелитную вакцину; Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендует всем, кто не привит, не полностью привит или чей статус вакцинации от полиомиелита неизвестен, перед любой международной поездкой пройти плановую серию вакцинации против полиомиелита; Перед поездкой в любое место с высоким риском CDC рекомендует взрослым, которые ранее прошли полную плановую серию вакцинации против полиомиелита, получить одну пожизненную бустерную дозу полиовакцины.
Расходы на образование
[ редактировать ]1,5% ВВП (2016 г.) Страна в мире: 185-е место.
Грамотность
[ редактировать ]определение: дети 15 лет и старше умеют читать и писать (оценка 2009 г.).
- общая численность населения: 34,5%
- мужчины: 40,3%
- женщины: 28,9% (2018 г.)
- общая численность населения: 27%
- мужчины: 40%
- женщины: 16% (оценка 2009 г.)
Безработица, молодежь 15-24 лет
[ редактировать ]- итого: 38,6%
- мужчины: 39,5%
- женщины: 37,4% (оценка 2017 г.)
Этнические группы
[ редактировать ]В Южном Судане проживает около 60 коренных этнических групп. [16] [17] Около 95% жителей Южного Судана, в том числе динка, говорят на одном из нило-сахарских языков , чрезвычайно разнообразной языковой семьи. Нило-сахарские языки, на которых говорят в Южном Судане, включают как нилотские , так и ненилотские. Остальные 5% говорят на языках убангийской семьи; они занимают юго-запад страны. Самый распространенный убангийский язык в Южном Судане — занде .
По другим оценкам, в Южном Судане проживает не менее 80 этнических групп, различающихся по разным языкам и диалектам. Некоторые племена, такие как динка, имеют как минимум 6 различных групп, говорящих на разных диалектах, как правило, в зависимости от географического положения. В некоторых племенах есть кланы, вожди которых являются хранителями общей земли, а некоторые племена признают индивидуальную собственность на землю со сложными правилами наследования среди членов семьи мужского пола. В других племенах и кланах старейшины по своей природе более справедливы, а вожди занимаются разрешением конфликтов. Некоторые племена являются местными жителями Южного Судана, а другие являются частью групп, распространившихся через несколько национальных границ. [18]
Чтобы сохранить этническую гармонию в той части мира, где межплеменные конфликты являются относительно обычным явлением, одна группа предложила создать «Дом национальностей», который будет представлять все 62 признанные группы в Джубе . [19] Президент Сальва Киир Маярдит заявил на церемонии празднования независимости Южного Судана 9 июля 2011 года, что страна «должна начать новое начало толерантности, где культурное и этническое разнообразие будет источником гордости». [20]
Как и в большинстве соседних стран, племя или клан является основной местной социальной единицей, при этом племенные регионы пересекают несколько политических границ. Нилотские народы составляют основную часть населения Южного Судана, по крайней мере, с 25 этническими подразделениями, включая динка , нуэр , топоса и шиллук , простирающимися на юго-запад Эфиопии, северо-восток Уганды, западную Кению и северную Танзанию. Нилотские народы являются частью скотоводческой культуры, в которой домашний скот является основным мерилом богатства и используется в качестве невестного богатства , при котором мужчины платят приданое в несколько десятков коров родителям женщины при вступлении в брак, что приводит к тому, что многие молодые мужчины крали коров у соседних племен или кланов.
К ненилотским народам в Южном Судане относятся азанде (также известные как занде), мурле , дидинга , теннет , мору , мади , баланда бвири и баланда бур .
проживают более 5000 человек из Азии и Европы В Южном Судане , что составляет 0,05% от общей численности населения. [21] [22]
Динка люди
[ редактировать ]Народ динка (часть нилотской группы) не имеет централизованной политической власти, а вместо этого организован несколькими независимыми, но переплетенными кланами. Народ динка — самая многочисленная группа в Южном Судане, представляющая 40% населения. Программы грамотности PreK-12 | Решения для школьного образования . Схоластика . Центральное разведывательное управление .</ref> (в зависимости от источника, от 1 до 4 миллионов человек) и проживают в основном в англо-египетского Судана исторической провинции Бахр-эль-Газаль . Сегодня регион состоит из штатов Южного Судана Северный Бахр-эль-Газаль , Озерный и Варраб , со значительным присутствием в исторической провинции Большого Верхнего Нила штатов Джонглей , Верхний Нил и Юнити .
Традиционно динки верят в единого Бога (Ниалик), который говорит через духов (джок), временно овладевающих людьми. Британские миссионеры в конце 19 века привнесли христианство, которое сейчас преобладает.
Этот регион был одним из сцен боевых действий Первой суданской гражданской войны . В 1983 году член группы динка Джон Гаранг де Мабиор основал Народно-освободительную армию Судана , что привело ко Второй гражданской войне в Судане . Позже НОАС стала армией Южного Судана.
Люди Ло
[ редактировать ]Народ луо в основном проживает в Кении (где они являются третьей по величине этнической группой с населением более 2 миллионов человек), Танзании (население чуть менее 2 миллионов человек) и южносуданском штате Западный Бахр-эль-Газаль (население около 171 000 человек). По оценкам, луо являются восьмой по величине этнической группой в Южном Судане. [18] Луо, по-видимому, являются одной из немногих этнических групп, придерживающихся концепции индивидуального владения собственностью, и имеют очень сложную систему наследования, основанную на старшинстве сыновей.
Нуэр люди
[ редактировать ]Народ нуэр (часть нилотской группы) — вторая по численности группа в Южном Судане, составляющая 15,6% населения в 2013 году. [23] (или около 1,8 млн. [18] ). В конце 19 века в этом районе оказывали влияние британские, арабские и турецкие торговцы. Нуэры были склонны сопротивляться арабам и туркам, что привело к конфликту с динка, которые поддерживали британцев.
Члены Белой армии Нуэр (названной в честь практики использования летучей золы на своих телах в качестве средства от насекомых ) изначально представляли собой группу вооруженной молодежи, сформированной для защиты своего скота от других набеговых племен и часто враждовавших со своими старейшинами. Однако они отказались сложить оружие во время обретения Южным Суданом независимости из-за неверия в защиту их общины и собственности НОАС, что привело к тому, что НОАС конфисковала крупный рогатый скот нуэр, разрушив их экономику, но безуспешно. Та же самая Белая армия столкнулась с восстанием мурле, а затем сражалась за родственников, убитых в Джубе из-за кризиса СПМ.
Народ нуэр — значительное меньшинство в регионе Большого Верхнего Нила , состоящем из штатов Южного Судана Верхний Нил , Джонглей и Юнити . В регионе также значительно присутствуют представители динка (и других нилотов ), шиллуков и мурле , а также арабских мусульманских племен.
Шиллукский народ
[ редактировать ]Исторически народ шиллук (часть группы нилотов) создал королевство шиллук , существовавшее в Южном Судане с 1490 по 1865 год. Их король считался божественным и теперь является традиционным вождем в правительствах как Судана, так и южносуданского государства Верхний Нил . Большинство шиллуков обратились в христианство. Королевство Шиллук контролировало Белый Нил. К середине 1800-х годов османы и арабы совершали набеги на шиллуков за скотом и рабами. Позже британцы колонизировали этот район как часть англо-египетского Судана .
С населением Южного Судана, составляющим чуть более 381 000 человек, шиллуки представляют собой пятую по величине этническую группу страны. [18]
Город Кодок (ранее Фашода) служит городом-посредником для шиллукского короля. Это место, где проходят церемонии и коронация каждого нового короля шиллуков. На протяжении более 500 лет Фашода считается местом, где обитают дух Джуока (Бога), дух Ньиканго (основателя королевства шиллук и духовного лидера религии шиллук), духи умерших царей шиллук и дух живого короля шиллуков прибыл, чтобы выступить посредником в духовном исцелении королевства шиллук.
Топоса люди
[ редактировать ]Исторически народ топоса (часть группы нилотов) входил в состав « кластера Карамоджонг » современной Уганды , покинув эту территорию в конце 16 века и в конечном итоге поселившись в восточной части штата Восточная Экватория (часть исторический Экватории регион ). Традиционно они жили выпасом крупного рогатого скота, овец и коз, вели войны низкого уровня (обычно набеги скота на своих соседей), а в прошлом занимались торговлей слоновой костью . Топоса всегда конкурировали со своими соседями за воду и пастбища и всегда занимались угоном скота.
Население топоса в Южном Судане составляет около 207 000 человек, что представляет собой шестую или седьмую по величине этническую группу. [18] Среди топоса нет четкой политической организации, хотя старейшинам, вождям и мудрецам оказывают уважение. Большинство решений относительно клана или сообщества принимаются на собраниях, на которых присутствуют только мужчины и которые традиционно проводятся в темное время суток перед рассветом. Топоса верят в высшее существо и духов предков.
Во время гражданских войн они то поддерживали НОАС, то поддерживали армию Судана.
Отухо люди
[ редактировать ]Народ лотухо (часть (пара) нилотской группы) - это прежде всего скотоводческий народ численностью более 207 000 человек (представляющий его 6-ю или 7-ю по величине этническую группу). [18] ), расположенный в Восточной Экватории. Похоже, они мигрировали в этот район в 1700-х годах и говорят на языке отухо . Их религия основана на поклонении природе и предкам.
Земля находится в доверительном управлении сообщества; без единого лица, обладающего властью. Группа людей решает, что они разбьют сады в определенном месте, а группа определяет границы сада каждого человека. Отдельные площади находятся под паром (до 10 лет в горах), другие открыты для обработки (до 4 лет на равнине), при этом залежи используются для выпаса скота.
В последнее время лотухо и их соседи лопиты вступили в конфликт с народом мурле, который традиционно совершал набеги на их скот и похищал их детей.
Великолепные люди
[ редактировать ]Дидинга (diDinga) занимают регион Дидинга-Хиллз в центральной части Восточной Экватории . Они говорят на языке дидинга (часть сурмской языковой семьи), на котором также говорят группы, живущие на юго-западе Эфиопии, откуда они мигрировали в 1700-х годах. Первоначально занимаясь животноводством, во время гражданских войн 1960-х годов многие мигрировали в Уганду , где они познакомились с сельским хозяйством, а их дети получили образование. Большинство вернулись в этот район в 1970-х годах.
Дидинга исповедуют традиционные верования и религиозные практики, в том числе имеют племенного Создателя дождя , которому поручено выполнять определенные ритуалы, чтобы вызвать дождь. Дидинга также поклоняются духам и богам и приносят им жертвы и придают большое значение поклонению умершим предкам.
Теннет люди
[ редактировать ]Народ теннет занимает регион в западной части Восточной Экватории и говорит на языке теннет . Теннеты рассказывают, что когда-то они были частью более крупной группы, в которую также входили нынешние мурле , дидинга и бойя , другие члены сурмской языковой семьи. Люди Теннет занимаются сельским хозяйством Свидден и являются частью коровьей культуры, которая является основным мерилом богатства и используется для богатства невесты , а также охотятся, ловят рыбу и разводят коз и овец. Однако они в первую очередь зависят от сорго, и засуха может вызвать острую нехватку продовольствия.
Сообщества Теннет управляются правящим возрастным набором, называемым мачиги лоц. Члены Мачиги Лоок — это молодые люди, достаточно взрослые, чтобы участвовать в боевых действиях (угонах скота и защите деревни). Теннет исповедуют традиционные верования и религиозные практики, в том числе имеют племенного Создателя дождя, которому поручено выполнять определенные ритуалы, чтобы вызвать дождь. Теннет также поклоняется духам и богам и приносит им жертвы и придает большое значение поклонению мертвым предкам.
Люди ачоли
[ редактировать ]Народ ачоли (входит в группу нилотов) занимает регион в западной части Восточной Экватории и говорит на языке ачоли . По оценкам, в 2013 году насчитывалось менее 60 000 ачоли в Южном Судане и 1,6 миллиона в Уганде. [18]
Ачоли разработали другой социально-политический порядок, характеризующийся формированием вождеств во главе с Рводи , который традиционно происходил из одного клана, при этом каждое вождество состояло из нескольких деревень, состоящих из разных кланов по отцовской линии . Традиционно считалось, что Рводи обладают сверхъестественными способностями, но управляются через Совет старейшин клана; представители Совета могли выступать посредниками в вопросах между кланами. Эта структура привела к образованию общества аристократов и простолюдинов, а также к неравномерному распределению богатства.
Брак традиционно требует ухаживаний до тех пор, пока молодой человек не заручится согласием девушки, затем он идет к ее отцу и платит небольшое обручальное приданое. Период помолвки продолжается до тех пор, пока не будет произведена полная оплата, обычно выплачиваемая овцами, козами, копьями или мотыгами. [24]
Ачоли верили в высшее существо, Ньярубангу, и убийство человека было запрещено. Если убийство имело место, переговоры о деньгах за кровь вела семья жертвы, после чего следовали ритуалы примирения, чтобы вернуть убийцу в сообщество и установить мир между кланами. Сегодня большинство ачоли — христиане.
Земля ачоли, известная как нгом кваро, находится в общественной собственности, доступ к которой осуществляется на основе членства в сообществе, клане или семье. Традиционно эта общая земля в Ачоли используется для охоты, выпаса скота, возделывания и поселения, а руди управляют землей, спорной между кланами. [25]
Ачоли были родом из региона Бахр-эль-Газаль , но в конце 17 века мигрировали на юг, в район Уганды , создав Ачолиленд, и являются одной из основных этнических групп Уганды. Ачоли Южного Судана традиционно не считаются частью Ачолиленда. Ачолиленд в Уганде является домом Джозефа Кони , который провозглашает себя представителем Бога и духовным медиумом и пропагандирует смесь традиционной африканской религии и христианства, а также возглавляет Армию сопротивления Бога . Считается, что будучи вынужденным покинуть Уганду, Кони перенес базу своего движения в Южный Судан. Движение Кони не сохранило традиций народа ачоли. [26]
Мурле люди
[ редактировать ]Мурле живут в основном в штате Джонглей , Южный Судан, и исповедуют смесь традиционной африканской религии и христианства. Мурле с населением около 130 000 человек являются 11-й по величине этнической группой в Южном Судане. [18] Старейшины и ведьмы часто выступают в качестве решений проблем. Язык мурле входит в группу сурмских языков.
У мурле (как и у динка и нуэр) есть традиция, согласно которой мужчины могут жениться только тогда, когда они заплатят в приданое несколько десятков коров. Из-за бедности в этом районе самый простой способ найти невесту — украсть коров у других племен. Исторически сложилось так, что молодежь мурле, динка и нуэров одинаково совершала набеги друг на друга в поисках приданого скота. Однако из-за гражданских войн как в Судане, так и в Эфиопии они почувствовали себя незащищенными, и мурле сформировали собственное ополчение.
Азанде люди
[ редактировать ]Азанде живут в основном в Конго, Южном Судане и Центральноафриканской Республике и говорят на языке азанде , языке убангийской языковой семьи. Большинство из 713 000 азандов Южного Судана проживают в Западной Экватории и являются третьей по величине этнической группой страны. [18] Традиционно азанде были воинами-завоевателями, исповедовавшими традиционную африканскую религию , включая колдовство. Хотя большинство азанде сейчас являются христианами, существует субкультура, которая рассматривает колдовство как унаследованную субстанцию в животе, которая живет относительно независимо от хозяина.
Азанде иногда уничижительно называют Ниам-Ниам (или Ньям-Ньям), что, судя по всему, имеет происхождение из динка и означает «большие едоки» на языке динка , предположительно имея в виду каннибалистические склонности. Азанде — это преимущественно мелкие фермеры, исторически поставляющие большую часть зерна в Южный Судан. [27] Азанде также, по-видимому, являются одной из немногих групп населения в Южном Судане, которые не принимают коровью культуру и требуют приданое коров для вступления в брак.
Исторически существовал конфликт с динка и азанде.
Люди мору
[ редактировать ]Мору проживают в основном в Западной Экватории (насчитывает более 152 000 человек, это 10-я по величине этническая группа страны). [18] ) с меньшим количеством в Демократической Республике Конго и Уганде . Мору высокообразованы, отчасти благодаря работе Церковного миссионерского общества , многие из которых становятся медицинскими работниками.
Традиционно формальных политических институтов не существует. Земля принадлежит общине, экономика которой основана на сельском хозяйстве, но в последнее время они начали приобретать домашний скот. Административная власть принадлежит Верховным вождям, начальникам, заместителям вождей, главам, которые выносят решения по незначительным делам о побеге и супружеской измене. Их основная роль в обществе – разрешение конфликтов, мир и примирение между семьями и кланами.
Исторически были нападения азанде и набеги работорговцев из Конго.
Люди Бари
[ редактировать ]Народ бари (входит в (пара)нилотскую группу) занимает саванные земли долины Белого Нила и говорит на барийском языке . Многие жители Бари были обращены в рабство бельгийцами и использовались в качестве носильщиков для перевозки бивней из слоновой кости на Атлантическое побережье. Традиционно бари верили в одного бога, а также в добрых и злых духов. Сегодня большинство жителей Бари являются христианами. Исторически бари защищали свою землю от динка, азанде, а также от османских работорговцев.
Бари насчитывают около 475 000 человек и являются четвертой по величине этнической группой страны. [18]
В Бари, как правило, бывает две свадьбы. Традиционная свадьба в Бари, как правило, является договоренностью между семьями, которая иногда заключается, когда детям всего 10 лет, и включает в себя переговоры о помолвке и приданом. Приданое передается, когда обрученные достигают брачного возраста, после чего следует христианская свадьба. Как и большинство других окружающих племен, бари занимаются скотоводством. Компоненты типичного традиционного приданого Бари состоят из живых животных, в среднем 23 головы крупного рогатого скота (коровы, телята и быки), 40 коз и овец.
Баггарские арабы
[ редактировать ]Баггара Фур — арабские племена, насчитывающие более 1 миллиона человек, живущие в основном в Чаде и суданском регионе Дарфур (в основном , Нуба и Фаллата ) , но также распространяющиеся (мигрирующие) в Южный Судан и прилегающие районы. Северная часть штата Западный Бахр-эль-Газаль (в частности, округ Рага) традиционно является частью пояса Баггара. Перевод их арабского названия — «Кауман». Общим языком этих групп является чадский арабский .
Баггара Дарфура и Кордофана были основой восстания махдистов против тюрко-египетского правления в Судане в 1880-х годах. Начиная с 1985 года, правительство Судана вооружило многие местные племена в качестве ополченцев для ведения опосредованной войны против народа динка, доминировавшего в Народно-освободительной армии Судана на своих территориях. Во время Второй гражданской войны в Судане тысячи женщин и детей динка были похищены и впоследствии порабощены членами племен миссирия и резейгат. Неизвестное количество детей из племени нуба было похищено и порабощено.
Языки
[ редактировать ]Английский является официальным языком. [23] В Южном Судане существует более 60 языков коренных народов. Языками коренных народов, на которых больше всего говорящих, являются динка , шиллук , нуэр , бари и занде . В столице арабский пиджин, известный как Джуба-арабский, используют несколько тысяч человек. Будучи англоязычной страной, диаспора Южного Судана сосредоточена на таких странах, как Великобритания , США , Австралия , Новая Зеландия , Мальта и Ирландия .
Религия
[ редактировать ]Религии, которым следуют южносуданцы, включают африканскую традиционную религию , христианство и ислам - источники различаются относительно пропорций. Некоторые научные [29] [30] [31] заявляют Источники в Госдепартаменте США , что большинство жителей Южного Судана придерживаются традиционных африканских религий, а последователи христианства составляют меньшинство (хотя и влиятельное). Аналогичным образом, по данным Федерального исследовательского отдела Библиотеки Конгресса США: «в начале 1990-х годов, возможно, не более 10% населения южного Судана были христианами». [32] В начале 1990-х годов официальные отчеты Судана утверждали, что из населения территории, которая тогда включала Южный Судан, 17% людей исповедовали африканскую традиционную религию и 8% были христианами. [ нужна ссылка ] Однако в некоторых новостных сообщениях утверждается, что христианское большинство [33] [34] и Епископальная церковь США заявляет о существовании большого количества англиканских приверженцев Епископальной церкви Судана : 2 миллиона членов в 2005 году. [35] Аналогичным образом, согласно Всемирной христианской энциклопедии , Католическая церковь является крупнейшей христианской организацией в Судане с 1995 года: 2,7 миллиона католиков сосредоточены в основном в Южном Судане. [36] Исследовательский центр Pew также предполагает, что около 60% населения Южного Судана являются христианами, причем около 33% следуют «народным религиям». [37] Эти цифры также оспариваются, поскольку в отчете Исследовательского центра религии и общественной жизни Pew говорится: «Организация Объединенных Наций предоставила Pew Forum специальные оценки для Судана и нового государства Южный Судан». [37] ООН не располагает никакими официальными данными об этнической принадлежности и религии, кроме данных Национальной переписи населения.
Выступая в соборе Святой Терезы в Джубе Южного Судана , президент Киир, католик, у которого есть сын-мусульманин, заявил, что Южный Судан будет страной, которая уважает свободу религии . [38] Среди христиан большинство являются католиками и англиканцами , хотя активны и другие конфессии, а верования традиционной африканской религии часто смешиваются с христианскими верованиями. [39]
Права собственности и племенные отношения
[ редактировать ]Исторически жители южных регионов Судана были кочевниками, и земля принадлежала племени как общинная земля. Хотя землю нельзя было купить, ее можно было взять взаймы. Племени принадлежали большие участки земли («дар»), а хранителем был вождь племени. В рамках этой системы пастухи имели достаточно открытый доступ к пастбищам на короткие периоды времени, обеспечивая фермеров навозом и молоком, в то время как фермеры предоставляли корм животным, обеспечивая взаимовыгодную договоренность. [40]
В начале XIX века Османская империя вторглась в Судан в поисках рабов, слоновой кости и золота. Османы ввели правовую систему, которая стремилась сохранить законные права кочевников путем передачи прав собственности на земли, находящиеся в совместном владении общинными племенами, правительству и установления прав узуфрукта для кочевых пастухов и фермеров. Однако во время восстания махдистов между 1885 и 1898 годами большие участки земли были переданы сторонникам Махди ; по окончании восстания земля вернулась к предыдущим владельцам. [40]
В 1899 году британцы создали кондоминиум Египта и Соединенного Королевства для контроля над территорией, получившей название Англо-Египетский Судан . Была создана новая правовая система, заменившая родоплеменную систему этнической или религиозной. В случае с Южным Суданом это означало, что земли для выпаса скота были отделены от земель для сельского хозяйства, а представителем правительства часто был вождь местного племени. В 1920 году Судан применил Постановление о закрытых округах, целью которого было ограничение арабо-исламского влияния и сохранение африканской идентичности Южного Судана, что также ограничивало передвижение кочевых скотоводческих племен. В 1944 году были приняты законы, которые давали фермерам превосходящие права перед скотоводами в земельных спорах. [41]
Во время обретения Суданом независимости в 1956 году северные мусульмане были назначены на руководящие должности на юге. В 1970 году Закон о незарегистрированных землях положил конец последним остаткам колониальной административной системы, которая была заменена централизованной государственной системой аренды земли для крупных сельскохозяйственных операций. «Эти захваты земель правительством были также причинами того, почему так много фермеров и скотоводов [скотоводов], которые видели, что их земля была ассимилирована в схемы механизированного земледелия или просто зарегистрированы на чье-то имя, присоединились к Народно-освободительному движению Судана в конце концов (НОДС). 1980-е» [42]
Можно утверждать, что в любой культуре племен и кланов, которые являются скотоводами-кочевниками-скотоводами, особенно тех, которые следуют коровьей культуре (где требуется брачное приданое из живого крупного рогатого скота и овец), переход от пастушеской/кочевой к городской культуре является проблематичным. Поскольку традиция владения землей в этих скотоводческих культурах связана с большими участками земли («дар»), принадлежащими племени (или клану), введение новых законов о собственности, предназначенных для индивидуальной собственности на землю либо для городского использования, либо для сельское хозяйство бросает вызов существующему обществу. Эта проблема усугубляется в Южном Судане из-за многочисленных революционных войн и гражданских войн , которые со временем привели к появлению нескольких законных владельцев одних и тех же участков земли, а перемещенные лица из разных племен могут не иметь тех же традиционных прав, что и они. в своих родных общинах, которых, возможно, больше не существует. [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Перспективы мирового народонаселения 2022» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Перспективы мирового населения на 2022 год: Демографические показатели по регионам, субрегионам и странам ежегодно на 1950–2100 годы» (XSLX) («Общая численность населения по состоянию на 1 июля (тысяч)»). Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам , Отдел народонаселения . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «Демографический ежегодник – 2017» . Нью-Йорк: Статистический отдел Организации Объединенных Наций . Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ «Демографический ежегодник – 2020» . Нью-Йорк: Статистический отдел Организации Объединенных Наций . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Парламент Южного Судана отвергает результаты переписи населения» . СуданТрибюн . 8 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фик, Мэгги (8 июня 2009 г.). «Бюро переписи населения Южного Судана публикует официальные результаты на фоне продолжающихся разногласий по поводу переписи» . !enough Проект по прекращению геноцида и преступлений против человечества .
- ^ Перейти обратно: а б Бирунги, Марвис (10 мая 2009 г.). «Официальные лица Южного Судана осуждают «неудачное» объявление результатов переписи населения» . Новое видение Судана . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Томпкинс, Гвен (15 апреля 2009 г.). «Этнические различия усложняют перепись населения Судана» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
- ^ Броэр, Кес. «Задержка переписи населения Судана». de Volkskrant , 15 апреля 2008 г., с. 5.
- ^ «Южный Судан считает, что перепись населения Северного Судана нечестна» . Радио Нидерландов Wereldomroep . 6 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Отдел народонаселения Департамента по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций (2022 г.). «Мировые демографические перспективы на 2022 год. Демографические показатели по регионам, субрегионам и странам ежегодно на 1950-2100 годы» (XLS (91 МБ)) . Отдел народонаселения ООН . 27 (Интернет-ред.). Нью-Йорк: Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам, Отдел народонаселения . строки 2813:2884, столбцы M,X,AE,S,AH,S,AA,AV,AI. Архивировано из оригинала 9 августа 2022 года.
- ^ Дэвидсон, Мартин (11 января 2011 г.). «Судану нужен английский язык, чтобы наводить мосты между Севером и Югом» . Хранитель .
- ^ «Серьезные проблемы, стоящие перед женским образованием в Южном Судане» (PDF) . fmreview.org . Архивировано из оригинала (PDF) 17 сентября 2011 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Население Южного Судана 2022» , World Population Review
- ^ «Всемирный сборник фактов - Южный Судан» , Всемирный сборник фактов , 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ↑ Управление ООН по координации гуманитарных вопросов ( УКГВ ООН ), 24 декабря 2009 г.
- ^ «Распределение этнических групп в Южном Судане» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Южный Судан» . Проект Джошуа, служение Центра Всемирной Миссии США . Центр Всемирной Миссии США. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Брошюра Дома национальностей» . Концепция Дома национальностей Судана . 2010.
- ^ Карлстром, Грегг (9 июля 2011 г.). «Южный Судан празднует «новое начало». Новый флаг поднимается, когда десятки тысяч суданских и иностранных высокопоставленных лиц отмечают рождение страны» . Аль-Джазира на английском языке . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Сентябрь 2019, Сэм Медник // 10 (10 сентября 2019). «Работники гуманитарных организаций объясняют: каково жить и работать в отдаленном Южном Судане?» . Девекс . Проверено 6 декабря 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Иностранная военная активность возрастает на Африканском Роге» . 15 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Южный Судан . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление .
- ^ «Ачоли» . Гуртонг. п. 1. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Г-жа Деспина Намвембе, изд. (2012). «Смягчение земельных конфликтов в Северной Уганде» (PDF) . URI и ARLPI, при поддержке IFA/ZIVIK. стр. 9, том IV. Архивировано из оригинала (PDF) 21 февраля 2014 года . Проверено 3 февраля 2014 г.
- ^ Реджи Уиттен и Нэнси Хендерсон (2013). Швейная Надежда . Пресс для суперобложки. ISBN 978-1-937602-94-9 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Религии в Южном Судане — PEW-GRF» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2018 года . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Кауфманн, Е.П. Переосмысление этнической принадлежности: группы большинства и доминирующие меньшинства . Рутледж, 2004, с. 45.
- ^ Минахан, Дж. Энциклопедия народов без гражданства: SZ . Гринвуд Пресс, 2002, с. 1786.
- ^ Арнольд, Г. Рецензия на книгу: Дуглас Х. Джонсон, Коренные причины гражданских войн в Судане . Африканский журнал политической науки, том 8, № 1, 2003 г., с. 147.
- ^ Судан: Отдел федеральных исследований страновых исследований, Библиотека Конгресса - Глава 2, Этническая принадлежность, регионализм и этническая принадлежность.
- ^ «Более 100 погибших в результате нападения на должностных лиц Южного Судана». Архивировано 28 июня 2011 г. в Wayback Machine SABC News 21 сентября 2009 г. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ↑ Херд, Эмма «Южный Судан голосует за отделение от Севера», Sky News, 8 февраля 2011 г., дата обращения 5 апреля 2011 г.
- ^ «Сколько англикан в англиканской церкви в Северной Америке?» (PDF) . fwepiscopal.org . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ Всемирная христианская энциклопедия, ред. Дэвид Барретт, Geo. Куриан, Тодд Джонсон (Оксфорд: Oxford University Press, 2001), стр. 699, 700.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица глобального религиозного ландшафта — процент населения — Форум Pew по религии и общественной жизни» . 1 января 2013 г. Архивировано из оригинала 1 января 2013 г.
- ^ «Южный Судан будет уважать свободу религии, заявил президент GOSS | Суданская радиослужба» . Суданрадио.орг. 21 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Христианство , в «Исследовании страны: Судан» , Библиотека Конгресса США.
- ^ Перейти обратно: а б Тингхольм, Шарлотта Брюун; Хабимана, Дениз Максин (2012). «Формализация прав собственности в Южном Судане: диссертация магистерской программы по развитию, международным отношениям, глобальным исследованиям беженцев» . Ольборгский университет Копенгагена. стр. 41–46 . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Тингхольм и Хабимана 2012 , с. 42
- ^ Тингхольм и Хабимана 2012 , с. 45
- ^ Тингхольм и Хабимана 2012 , стр. 42–56