Здоровье в Южном Судане
Постконфликтный Южный Судан сталкивается с огромными проблемами в предоставлении медицинской помощи населению. Проблемы включают в себя: поврежденную инфраструктуру здравоохранения, почти рухнувшую систему общественного здравоохранения и нехватку квалифицированных медицинских работников . Страна далека от достижения ЦРТ к концу 2015 года. Система здравоохранения нуждается в серьезной реанимации, а также в поддержке и развитии медицинских учебных заведений.
Признано, что в Южном Судане одни из худших показателей здоровья в мире. [1] [2] [3]
Новый показатель ожидаемого человеческого капитала, рассчитанный для 195 стран с 1990 по 2016 год и определенный для каждой возрастной когорты как ожидаемая продолжительность жизни в возрасте от 20 до 64 лет и скорректированный с учетом уровня образования, качества обучения или образования, а также функционального состояния здоровья, был опубликован The Lancet в сентябре 2018 года. Южный Судан занимает второе место среди стран с самым низким уровнем ожидаемого человеческого капитала с двумя ожидаемыми годами жизни с поправкой на здоровье, образование и обучение в возрасте от 20 до 64 лет. Это улучшение по сравнению с 1990 годом, когда его балл составлял 1. [4]
Система здравоохранения
[ редактировать ]В Южном Судане имеется трехуровневая система здравоохранения: отделения первичной медико-санитарной помощи (PHCU), центры первичной медико-санитарной помощи (PHCC) и больницы (которые существуют как на уровне штата, округа, полиции или армии). [5] Структуры оказания медицинских услуг делятся на общественный, первичный, вторичный и третичный уровни. Сообщество расположено на уровне деревни и укомплектовано медицинскими работниками. Первичный уровень включает отделения первичной медико-санитарной помощи и центры первичной медико-санитарной помощи, которые предоставляют базовый пакет медицинских услуг (BPHS). BPHS охватывает профилактическую, лечебную, оздоровительную и управленческую деятельность. [6] BPHS финансируется правительством и вкладами MDTF и различных НПО . Медицинские услуги должны быть бесплатными и доступными для большинства населения на первичном и вторичном уровнях. [6]
Национальное министерство здравоохранения (МЗ) имеет децентрализованную систему здравоохранения в соответствии с временной конституцией Южного Судана. [7] (2005 г.) и Закон о местном самоуправлении (2009 г.). [6] Децентрализованная организационная структура имеет четыре уровня: центральный, штатный, окружной и общинный. [8] Национальное министерство здравоохранения обеспечивает политическое руководство, руководство, финансирование, мониторинг и оценку. Государственный уровень контролирует реализацию оказания медицинских услуг на остальных уровнях.
Показатели здоровья
[ редактировать ]Ситуация со здравоохранением в Южном Судане далека от идеальной. Более 50% населения живут за чертой бедности , а уровень грамотности взрослого населения находится на уровне 27%. в возрасте до пяти лет Уровень младенческой смертности составляет 135,3 на 1000 ( коэффициент смертности в возрасте до пяти лет (U5MR) 99/1000 живорождений), в то время как материнская смертность является самой высокой в мире и составляет 2053,90 на 100 000 живорождений ( коэффициент материнской смертности (MMR) составляет 2045). /100 000 живорождений в 2006 г. (Национальное бюро статистики Южного Судана, 2012 г.)). [3] Посещаемость дородовой помощи (ДП) (1-е посещение) составила 47,6%, при четырех посещениях – 17%. [9] а уровень младенческой смертности (IMR) составил 64/1000 живорождений. Продолжительность жизни – 55 лет. [10] В 2004 году в Южном Судане обслуживали всего три хирурга и три больницы, а в некоторых районах на каждые 500 000 человек приходилось всего один врач. [1] У ребенка, родившегося в Южном Судане, вероятность умереть до достижения пятилетнего возраста составляет 25%. Основными причинами смертности являются пневмония , диарея, малярия и недоедание . [9] В стране самый низкий охват иммунизацией – всего 26%. [11] Доля детей, получивших все рекомендованные прививки, снизилась с 27 до 26% в 2006 и 2010 годах соответственно. [12] Охват ДРП очень низкий: 40,3% женщин посетили первый визит и 17% женщин завершили четыре рекомендованных визита. Большинство материнских смертей происходит во время схваток, родов и сразу после родов. Большую часть этих смертей можно было бы предотвратить, если бы в стране была хорошая инфраструктура и квалифицированный персонал во время родов . Человеческие ресурсы здравоохранения в Южном Судане намного ниже минимального порога, рекомендованного ВОЗ . [13] В период с 2009 по 2010 год в восьми штатах работало всего 189 врачей: один врач на каждые 65 574 человека. насчитывалось 309 акушерок , и соотношение составляло 1 на 39 088 населения. В стране [14] Однако цифры могут различаться; другие источники предполагают, что соотношение акушерок составляет 1: 125 000 женщин. [15]
Отсутствие продовольственной безопасности
[ редактировать ]В октябре 2014 года Oxfam предупредил, что 2,2 миллиона человек грозят голодом . [16] Голод в Южном Судане в 2017 году произошел после нескольких лет отсутствия продовольственной безопасности и затронул около пяти миллионов человек, то есть чуть менее половины населения страны. [17] [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Росс, Эмма (28 января 2004 г.). В Южном Судане наблюдается уникальное сочетание самых страшных болезней в мире . Судан Трибьюн .
- ↑ Мошинский, Питер (23 июля 2005 г.). Конференция планирует восстановление системы здравоохранения Южного Судана . БМЖ .
- ^ Jump up to: а б «Обследование домохозяйств Южного Судана» (PDF) . Медицинский журнал Южного Судана . Декабрь 2007.
- ^ Лим, Стивен; и др. «Измерение человеческого капитала: систематический анализ 195 стран и территорий, 1990–2016 гг.» . Ланцет . Проверено 5 ноября 2018 г.
- ^ «Система здравоохранения» . Гуртонг . Проверено 4 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Правительство Южного Судана. Министерство здравоохранения, 2011 г. Правительство Южного Судана.
- ^ Правительство Южного Судана. Переходная конституция Республики Южный Судан, 2011 г. Правительство Южного Судана.
- ^ Правительство Южного Судана. Стратегический план сектора здравоохранения на 2011-2015 гг . Правительство Южного Судана.
- ^ Jump up to: а б Правительство Южного Судана. Национальное бюро статистики, 2011 г. Правительство Южного Судана.
- ^ ЮНИСЕФ. «Положение детей в мире, 2013» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 г. Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ ЮНИСЕФ, Южный Судан, 2011 г. «Дети Южного Судана» .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Правительство Южного Судана. Национальное бюро статистики, 2012 г. Правительство Южного Судана.
- ^ Гупта, Н. «Человеческие ресурсы для здоровья матерей, новорожденных и детей: от измерения и планирования до эффективности для улучшения результатов в отношении здоровья. Человеческие ресурсы для здравоохранения, 9, статья 16» .
- ^ ВОЗ. «Южный Судан» . www.who.int/ .
- ^ Колок, М. «Южный Судан, 12 июля 2013 г.: Материнская смертность — серьезная проблема для самой молодой страны мира» . ЮНИСЕФ.
- ^ Гильберт, Киран (5 октября 2014 г.). «Голод угрожает Южному Судану, если конфликт углубится – доклад» . Рейтер . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Классификация этапов комплексной продовольственной безопасности, Республика Южный Судан» (PDF) . Классификация фаз интегрированной продовольственной безопасности . Май 2017.
- ^ «Голод растет в Южном Судане, несмотря на спад голода: агентства ООН» . Новости ООН . 21 июня 2017 г. Проверено 30 сентября 2018 г.