Jump to content

Здоровье в Южном Судане

Постконфликтный Южный Судан сталкивается с огромными проблемами в предоставлении медицинской помощи населению. Проблемы включают в себя: поврежденную инфраструктуру здравоохранения, почти рухнувшую систему общественного здравоохранения и нехватку квалифицированных медицинских работников . Страна далека от достижения ЦРТ к концу 2015 года. Система здравоохранения нуждается в серьезной реанимации, а также в поддержке и развитии медицинских учебных заведений.

Признано, что в Южном Судане одни из худших показателей здоровья в мире. [1] [2] [3]

Новый показатель ожидаемого человеческого капитала, рассчитанный для 195 стран с 1990 по 2016 год и определенный для каждой возрастной когорты как ожидаемая продолжительность жизни в возрасте от 20 до 64 лет и скорректированный с учетом уровня образования, качества обучения или образования, а также функционального состояния здоровья, был опубликован The Lancet в сентябре 2018 года. Южный Судан занимает второе место среди стран с самым низким уровнем ожидаемого человеческого капитала с двумя ожидаемыми годами жизни с поправкой на здоровье, образование и обучение в возрасте от 20 до 64 лет. Это улучшение по сравнению с 1990 годом, когда его балл составлял 1. [4]

Система здравоохранения

[ редактировать ]

В Южном Судане имеется трехуровневая система здравоохранения: отделения первичной медико-санитарной помощи (PHCU), центры первичной медико-санитарной помощи (PHCC) и больницы (которые существуют как на уровне штата, округа, полиции или армии). [5] Структуры оказания медицинских услуг делятся на общественный, первичный, вторичный и третичный уровни. Сообщество расположено на уровне деревни и укомплектовано медицинскими работниками. Первичный уровень включает отделения первичной медико-санитарной помощи и центры первичной медико-санитарной помощи, которые предоставляют базовый пакет медицинских услуг (BPHS). BPHS охватывает профилактическую, лечебную, оздоровительную и управленческую деятельность. [6] BPHS финансируется правительством и вкладами MDTF и различных НПО . Медицинские услуги должны быть бесплатными и доступными для большинства населения на первичном и вторичном уровнях. [6]

Национальное министерство здравоохранения (МЗ) имеет децентрализованную систему здравоохранения в соответствии с временной конституцией Южного Судана. [7] (2005 г.) и Закон о местном самоуправлении (2009 г.). [6] Децентрализованная организационная структура имеет четыре уровня: центральный, штатный, окружной и общинный. [8] Национальное министерство здравоохранения обеспечивает политическое руководство, руководство, финансирование, мониторинг и оценку. Государственный уровень контролирует реализацию оказания медицинских услуг на остальных уровнях.

Показатели здоровья

[ редактировать ]

Ситуация со здравоохранением в Южном Судане далека от идеальной. Более 50% населения живут за чертой бедности , а уровень грамотности взрослого населения находится на уровне 27%. в возрасте до пяти лет Уровень младенческой смертности составляет 135,3 на 1000 ( коэффициент смертности в возрасте до пяти лет (U5MR) 99/1000 живорождений), в то время как материнская смертность является самой высокой в ​​мире и составляет 2053,90 на 100 000 живорождений ( коэффициент материнской смертности (MMR) составляет 2045). /100 000 живорождений в 2006 г. (Национальное бюро статистики Южного Судана, 2012 г.)). [3] Посещаемость дородовой помощи (ДП) (1-е посещение) составила 47,6%, при четырех посещениях – 17%. [9] а уровень младенческой смертности (IMR) составил 64/1000 живорождений. Продолжительность жизни – 55 лет. [10] В 2004 году в Южном Судане обслуживали всего три хирурга и три больницы, а в некоторых районах на каждые 500 000 человек приходилось всего один врач. [1] У ребенка, родившегося в Южном Судане, вероятность умереть до достижения пятилетнего возраста составляет 25%. Основными причинами смертности являются пневмония , диарея, малярия и недоедание . [9] В стране самый низкий охват иммунизацией – всего 26%. [11] Доля детей, получивших все рекомендованные прививки, снизилась с 27 до 26% в 2006 и 2010 годах соответственно. [12] Охват ДРП очень низкий: 40,3% женщин посетили первый визит и 17% женщин завершили четыре рекомендованных визита. Большинство материнских смертей происходит во время схваток, родов и сразу после родов. Большую часть этих смертей можно было бы предотвратить, если бы в стране была хорошая инфраструктура и квалифицированный персонал во время родов . Человеческие ресурсы здравоохранения в Южном Судане намного ниже минимального порога, рекомендованного ВОЗ . [13] В период с 2009 по 2010 год в восьми штатах работало всего 189 врачей: один врач на каждые 65 574 человека. насчитывалось 309 акушерок , и соотношение составляло 1 на 39 088 населения. В стране [14] Однако цифры могут различаться; другие источники предполагают, что соотношение акушерок составляет 1: 125 000 женщин. [15]

Отсутствие продовольственной безопасности

[ редактировать ]

В октябре 2014 года Oxfam предупредил, что 2,2 миллиона человек грозят голодом . [16] Голод в Южном Судане в 2017 году произошел после нескольких лет отсутствия продовольственной безопасности и затронул около пяти миллионов человек, то есть чуть менее половины населения страны. [17] [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Росс, Эмма (28 января 2004 г.). В Южном Судане наблюдается уникальное сочетание самых страшных болезней в мире . Судан Трибьюн .
  2. Мошинский, Питер (23 июля 2005 г.). Конференция планирует восстановление системы здравоохранения Южного Судана . БМЖ .
  3. ^ Jump up to: а б «Обследование домохозяйств Южного Судана» (PDF) . Медицинский журнал Южного Судана . Декабрь 2007.
  4. ^ Лим, Стивен; и др. «Измерение человеческого капитала: систематический анализ 195 стран и территорий, 1990–2016 гг.» . Ланцет . Проверено 5 ноября 2018 г.
  5. ^ «Система здравоохранения» . Гуртонг . Проверено 4 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Правительство Южного Судана. Министерство здравоохранения, 2011 г. Правительство Южного Судана.
  7. ^ Правительство Южного Судана. Переходная конституция Республики Южный Судан, 2011 г. Правительство Южного Судана.
  8. ^ Правительство Южного Судана. Стратегический план сектора здравоохранения на 2011-2015 гг . Правительство Южного Судана.
  9. ^ Jump up to: а б Правительство Южного Судана. Национальное бюро статистики, 2011 г. Правительство Южного Судана.
  10. ^ ЮНИСЕФ. «Положение детей в мире, 2013» . www.unicef.org . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 г. Проверено 14 мая 2017 г.
  11. ^ ЮНИСЕФ, Южный Судан, 2011 г. «Дети Южного Судана» . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Правительство Южного Судана. Национальное бюро статистики, 2012 г. Правительство Южного Судана.
  13. ^ Гупта, Н. «Человеческие ресурсы для здоровья матерей, новорожденных и детей: от измерения и планирования до эффективности для улучшения результатов в отношении здоровья. Человеческие ресурсы для здравоохранения, 9, статья 16» .
  14. ^ ВОЗ. «Южный Судан» . www.who.int/ .
  15. ^ Колок, М. «Южный Судан, 12 июля 2013 г.: Материнская смертность — серьезная проблема для самой молодой страны мира» . ЮНИСЕФ.
  16. ^ Гильберт, Киран (5 октября 2014 г.). «Голод угрожает Южному Судану, если конфликт углубится – доклад» . Рейтер . Проверено 14 мая 2017 г.
  17. ^ «Классификация этапов комплексной продовольственной безопасности, Республика Южный Судан» (PDF) . Классификация фаз интегрированной продовольственной безопасности . Май 2017.
  18. ^ «Голод растет в Южном Судане, несмотря на спад голода: агентства ООН» . Новости ООН . 21 июня 2017 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f428ba7bb58b26dec7311cde7cc74f7__1721294640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/f7/3f428ba7bb58b26dec7311cde7cc74f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health in South Sudan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)