Великолепные люди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Дидинга этническая группа , (Didinga) — сурмская населяющая регион гор Дидинга в округе Буди , штат Восточная Экватория в Южном Судане . Они обитают в долинах, на плато и склонах, а также на прилегающих равнинах региона. Их соседями являются народы топоса , туркана , бойя , кетебо , логир , ик , додос и донготона — группы, с которыми дидинга часто конфликтовали из-за экономического давления.
Язык и история
[ редактировать ]В исследовании Дриберга 1922 года говорится, что «у дидинга существует очень сильная традиция, согласно которой они прибыли в свою нынешнюю среду обитания с юго-востока, путешествуя по стране, ныне населенной Додотом, вокруг южного берега озера Рудольф. Дата этой миграции совершенно неизвестна, но вероятно, это было сравнительно недавно. В XVI веке эта территория была заселена племенами группы шиллук, пока они не были рассеяны полухамитскими захватчиками с востока. Они постепенно начали распространяться и перемещаться на юг (см. Масаи), и это происходит. возможно, что некоторые древние металлообработки, прослеживаемые в старых отвалах шлака в Латоме, Лотьяте и других частях нынешней страны Дидинга, могут быть приписаны этим захватчикам XVI века». [1] Дриберг опубликовал небольшой сборник их песен и стихов. [2]
Дидинга, бойя, теннет , мурле и мурси на юго-западе Эфиопии имеют общий язык, который отличает их от всех других групп в Судане. На их языке, часто называемом языком мурле-дидинга, также говорит группа, живущая на юго-западе Эфиопии. Дидинга утверждают, что жили на юго-западе Эфиопии двести лет назад. Во время миграции на холмы Дидинга Дидинга, Мурле, Теннет и Бойя были одной группой. Они жили в Судане в гармонии, пока спор между охотничьими партиями не заставил мурле покинуть страну. Позже из-за голода Бойя отступили. Сегодня, хотя группы и разделились, их язык остался прежним. Их самым городским городом является Чукудум , исторический город, где в 1994 году состоялся первый Национальный съезд Народно-освободительного движения Судана (НОДС).
Во время Второй гражданской войны в Судане (1983–2005 гг.) напряженность в отношениях с народом динка нарастала после того, как в 1985 году в этот район вошли силы НОАС, в которых доминировали динка.Они достигли кульминации в 1999 году, когда офицер Дидинги Петер Лорот был заменен на повышение в пользу динка , убил своего соперника и ушел в лес со своими сторонниками. [3] Боевые действия с силами Лорота привели к перемещению около 16 800 человек из Чукудума в близлежащие деревни в высокогорье. «Кризис Чукудома» был разрешен в августе 2002 года во время мирной конференции, организованной Советом церквей Нового Судана . [4] Попытка НОАС в июне 2006 года разоружить ополчение Лорота была проигнорирована, при этом группа пригрозила снова начать боевые действия. [5]
Образ жизни
[ редактировать ]На протяжении многих лет Дидинга жили тихой сельской жизнью. Они очень гордились разведением крупного рогатого скота и владели большими стадами, которыми управляли молодые одинокие мужчины Дидинга. Однако в 1963 году политические волнения, продолжавшиеся до 1973 года, заставили многих дидинга оставить свой скот и мигрировать в Уганду . Находясь в Уганде, Дидинга впервые в жизни столкнулись с крупномасштабным сельским хозяйством . Также их детей приобщили к образованию. Этот опыт породил в людях желание зарабатывать деньги и получать знания — вещи, которые в Холмах не имели значения.
Когда они вернулись в Судан в 1973 году, люди были полны нового видения более продвинутой жизни. Они надеялись включить в свою культуру многие идеи и концепции, которым они научились в Уганде. Однако их встретило резкое сокращение поголовья стад: члены клана, оставшиеся в Холмах, не смогли пополнить поголовье скота во время беспорядков. Сегодня многие дидинга все еще работают над увеличением своих стад. Скот они приобретают либо через обмен зерна или пива, либо за деньги.
В настоящее время сельское хозяйство и желание получить образование так же важны для дидинга, как и выпас скота. , Традиционные ценности связанные с разведением крупного рогатого скота, остаются неотъемлемой частью всей Дидинги. Многие до сих пор получают огромное удовольствие от владения большими стадами. Их вновь обретенная надежда на перемены, вернувшаяся после временной миграции, также продолжает проникать в их повседневную жизнь.Дидинга используют свой скот не только как средство обогащения, но и для получения молока, которое потребляют ежедневно и из которого делают масло. Дидинга также потребляет свежую кровь, взятую из шей крупного рогатого скота с помощью миниатюрных стрел. Дидинга вообще не ловят рыбу, потому что употребление рыбы в их культуре является табу.
Дидинга живут разрозненными усадьбами, каждый клан сгруппирован вместе. Дома круглые, с конусообразными крышами. В определенные сезоны и во время выпаса скота дидинга также живут в деревенских стоянках.Важным аспектом общества Дидинга является организация «Некерехет» (возрастных классов) для мальчиков. Каждые три-пять лет мальчиков в возрасте около восьми лет помещают вместе, чтобы сформировать новый «возрастной класс». Эти мальчики работают и играют вместе, пока не поженятся.
Убеждения
[ редактировать ]Их традиционные верования и религиозные практики включают наличие племенного создателя дождя , которому поручено выполнять определенные ритуалы, вызывающие дождь. Дидинга также поклоняются духам и богам и приносят им жертвы и придают большое значение поклонению умершим предкам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДРИБЕРГ, Дж. Х. (1922). «ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ ДИДИНГИ» . Суданские заметки и записи . 5 (4): 208–222. ISSN 0375-2984 .
- ^ Дриберг, Джек Герберт. Посвящение: переводы стихов племен дидинга и ланго . ОСЛК 4822038 .
- ^ Карел Арнаут; Кристиан Кордт Хойбьерг; Тимоти Рэймакерс (2008). «Чукудумский кризис». Управление между войной и миром . КАРТАЛА Издания. п. 93. ИСБН 2-8111-0013-Х .
- ^ «Округ Буди» (PDF) . ГРУППА УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ ООН ДЛЯ СУДАНА. Сентябрь 2005 года . Проверено 14 июля 2011 г.
- ^ «Судан () Отчет Организации Объединенных Наций о ситуации в Судане» . 23 июня 2006 г. Проверено 14 июля 2011 г.