Закон о гражданстве Южного Судана
Закон о гражданстве Южного Судана и Закон о правилах гражданства | |
---|---|
![]() | |
Национальный законодательный орган Южного Судана | |
| |
Принят | Правительство Южного Судана |
Прошедший | 7 июля 2011 г. |
Статус: Действующее законодательство |
Южного Судана Закон о гражданстве регулируется Конституцией Южного Судана с поправками; Закон о гражданстве Южного Судана и Положения о гражданстве и их поправки; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] [2] [3] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Южного Судана. [4] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека внутри нации. [5] [6] В Южном Судане национальность часто приравнивают к этнической принадлежности , несмотря на признание юридических определений. [3] [7] [8] Гражданство Южного Судана обычно приобретается в соответствии с принципом jus soli , т.е. по рождению в Южном Судане, или jus sanguinis , рожденным от родителей южносуданского происхождения. [7] [9] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [3] [10]
Приобретение гражданства [ править ]
Гражданство в Южном Судане можно получить при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [4] [3]
По рождению [ править ]
Не существует никаких законодательных положений, позволяющих детям, родившимся в Южном Судане, которые в противном случае были бы лицами без гражданства , получить гражданство Южного Судана. [11] К лицам, приобретающим гражданство автоматически при рождении, относятся:
- Дети, рожденные где-либо от родителя или от бабушки и дедушки или прадеда или прадеда, родившихся в Южном Судане, являвшихся гражданами Южного Судана или этнически принадлежащих к группе коренного населения Южного Судана; [12]
- Лица, которые в 2011 году либо сами проживали в Южном Судане, либо чьи предки были жителями Южного Судана по состоянию на 1 января 1956 года; или [13] [14]
- подкидыши или младенцы -сироты , родители которых неизвестны. На территории обнаружены [13] [14]
Путем натурализации [ править ]
Натурализация может быть предоставлена лицам, проживавшим на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. Общие положения заключаются в том, что заявители должны иметь хороший характер и поведение; не иметь судимостей; иметь умственные способности или иметь опекуна, который может действовать от их имени; и прожили в стране десять лет. [15] Закон о гражданстве Южного Судана не содержит положений относительно того, могут ли усыновленные получить гражданство через своих родителей. [16] Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [15] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:
- Супруга гражданина Южного Судана после пятилетнего проживания; [17] [18]
- Несовершеннолетние дети могут быть автоматически натурализованы, когда их родитель приобретает гражданство; или [15]
- Лица, оказавшие услуги на благо нации, могут натурализоваться без соблюдения других требований. [15]
Утрата гражданства [ править ]
Граждане Южного Судана могут отказаться от своего гражданства до получения одобрения президента. [19] В Южном Судане граждан могут лишить гражданства за то, что они ведут себя так, как будто они являются гражданами другой страны; за работу на иностранное правительство или вооруженные силы другого государства без разрешения правительства; за совершение нелояльных действий или преступлений против государства или государственной безопасности; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации. [20] Восстановление утраченного гражданства не предусмотрено законодательством Южного Судана. [19]
Двойное гражданство [ править ]
Двойное гражданство разрешено в Южном Судане с момента обретения им независимости в 2011 году. [21]
История [ править ]
Гражданство в Южном Судане повторяло траекторию суданского закона о гражданстве до обретения им независимости в 2011 году. [22] Закон о гражданстве, принятый Османской империей в 1869 году, определял гражданами тех, кто был предан империи, и предусматривал условия для жен и детей этих подданных, а также эмигрантов и иммигрантов. [23] После поражения османов от Мухаммеда Ахмада в 1885 году было создано независимое махдистское государство, которое просуществовало до поражения от англо-египетской армии в 1898 году. [24] [25] В 1899 году был создан англо-египетский кондоминиум для управления территорией на основе турецко-египетского прецедента. [25] [26] По условиям соглашения территория не входила ни в состав владений короны, ни в охраняемое государство. [26] Великобритания не имела экстерриториального права управлять там британскими подданными, и жители не были британскими подданными . [27] Точно так же египетские суды, указы и законы были недействительны в Судане, и суверенитет Османской империи прекратился. [28] Согласно соглашению о кондоминиуме суданцы были определены как лица, подчиняющиеся англо-египетской власти на этой территории. [29]
В определении Суданского постановления, принятом 15 июля 1948 года, уточнялось, что лица без гражданства, не имевшие гражданства и в настоящее время проживавшие на территории Судана, которые жили или имели предков по отцовской линии, проживавших в Судане с 31 декабря 1897 года, были суданскими гражданами, а также с детьми, женами или вдовами таких лиц. [3] [29] Египетская революция 1952 года аннулировала условия кондоминиума и привела к принятию англо-египетской резолюции о предоставлении Судану самоуправления. [30] Между 1953 и 1955 годами внутренняя напряженность обострилась, и Первая гражданская война в Судане . в 1955 году разразилась [3] В разгар конфликта Судан как унитарное государство обрел независимость 1 января 1956 года. [31] Переходная конституция 1956 года не содержала положений, определяющих, кто является суданцами, [30] но в 1957 году был принят Закон о суданском гражданстве (Закон № 22). [32] Подобно законодательству 1948 года, оно предусматривало, что лицо приобретало суданское гражданство по рождению и проживанию на этой территории с 31 декабря 1897 года или если его отец или прямые предки по отцовской линии проживали в Судане на эту дату. [30] Дети, рожденные после обретения независимости, приобретали гражданство, имея отца-судана, независимо от того, был ли отец суданцем по рождению или натурализован. Натурализация была доступна лицам, которые непрерывно проживали в Судане в течение десяти лет, или женам суданских мужей после того, как требовалось двухлетнее проживание. Двойное гражданство было запрещено. [3] [30] В Закон о гражданстве 1957 года были внесены поправки в 1970 году (Закон № 55) и еще раз (Закон № 47) в 1972 году. [32]
Прелюдия к независимости 1972–2011 ( )
Гражданская война в Судане закончилась в 1972 году подписанием Аддис-Абебского соглашения, предоставляющего Южному Судану ограниченную автономию. Новая конституция была разработана в 1973 году, но правила гражданства остались неизменными. В 1983 году, когда автономия юга была отменена, гражданская война возобновилась. [3] [30] Правительство было свергнуто в результате государственного переворота в 1989 году. Военная хунта , управлявшая Суданом, была заменена в 1993 году Переходной национальной ассамблеей в 1993 году, и был разработан новый Закон о временном гражданстве. [3] [33] Он принял силу закона как Резолюция 59 и был подписан Президентом 17 мая 1994 года. [34] Основные положения приобретения гражданства не изменились, но было разрешено двойное гражданство, усыновленные не могли получить гражданство через своих родителей, а срок проживания для национализации был сокращен до пяти лет. [3] [35] [36]
После подписания Хартумского мирного соглашения 1997 года в 1998 году была разработана новая конституция, призванная исключить гендерную дискриминацию из законов. [37] [38] Статья 22 конституции предусматривает, что лица, рожденные от суданцев по матери или отцу, имеют неотъемлемое право на приобретение гражданства. [37] Поскольку Закон о гражданстве не был изменен, существовало несоответствие между конституционным положением о приобретении гражданства по материнской линии и законом о гражданстве, который разрешал приобретение гражданства только по отцовской линии. [38] [39] С открытием нефти в Южном Судане гражданская война возобновилась в 2001 году, и прошел трудный период переговоров, прежде чем , Кения, был подписан Мачакосский протокол , принесший мир в 2005 году в Найроби . [3] [39] Соглашение предусматривало, что южный Судан будет временно автономным до тех пор, пока плебисцит, который состоится в 2011 году, не определит, останется ли он в союзе или станет независимым. Он создал положения об избрании переходных правительств и установил, что исламский закон не должен применяться на юге. [40]
подтвердила Временная национальная конституция Судана 2005 года право детей на получение гражданства по материнской линии, независимо от того, родились ли они в стране или за границей, а также приемлемость двойного гражданства. Он уточнил, что правила натурализации должны быть определены законодательством. [38] [41] В том же году в Закон о гражданстве были внесены поправки, и впервые ребенку было разрешено подавать заявление на получение гражданства через свою суданскую мать, если его отец был иностранцем. В отличие от детей, рожденных от суданских отцов, гражданство не предоставляется автоматически при рождении. [41] Временная конституция Южного Судана также была разработана в 2005 году для определения права голоса на референдуме по рассмотрению вопроса о независимости, но поскольку Южный Судан не был независимым, в проекте не было положений о гражданстве. [9] [Примечания 1] В 2009 году Закон о референдуме в Южном Судане определил, что имеющими право избирателями являются лица в возрасте восемнадцати лет и старше; имел правоспособность ; были зарегистрированы для голосования; и были либо рождены от родителей, либо чьи предки имели связи с коренными или этническими общинами Южного Судана, которые проживали в Южном Судане на 1 января 1956 года или до этой даты, либо от лиц, которые постоянно проживали там или чьи родители, бабушки и дедушки были постоянными жителями с 1 января 1956 года. [44] Переговоры между севером и югом должны были определить, как будет осуществляться гражданство после проведения референдума, но переговоры прервались до запланированного голосования. [45]
обретения независимости (2011 – настоящее После время )
9 января 2011 года в результате референдума о независимости Южный Судан отделился, что вступит в силу с обретением независимости 9 июля. [46] [47] В апреле была принята Переходная конституция Южного Судана, в которой в статье 45 говорится, что каждый, чьи родители были выходцами из Южного Судана, имеет неотъемлемое право на гражданство. [48] 7 июля 2011 года был принят Закон о гражданстве Южного Судана, который предусматривал, что лица, которые родились в Южном Судане от родителей-южных суданцев или чьи предки принадлежали к коренной этнической общине Южного Судана, проживали в Южном Судане на момент обретения независимости и либо были или один из его родителей, бабушек и дедушек проживал в Южном Судане не позднее 1 января 1956 года и получил гражданство после обретения независимости. Те, кто родился после обретения независимости, получили гражданство по рождению в Южном Судане от родителей, которые были гражданами Южного Судана. [3] [14] Он также позволял лицам натурализоваться после десяти лет проживания или пятилетнего проживания, если они были супругами гражданина Южного Судана. [3] [49]
В 2011 году Южный Судан принял Закон о гражданстве, разъясняющий процедуры получения гражданства. В Законе о правилах не уточняется, кто являются членами этнических общин Южного Судана. [3] Вместо этого он предусматривал, что для доказательства связи с такой группой заявитель на получение гражданства должен либо предоставить письменную документацию о связи, либо получить устные заявления от лиц, уважаемых сообществом и считающихся авторитетными, таких как традиционные или общинные лидеры. [3] [7] Кроме того, они должны продемонстрировать владение арабским языком Джубы и иметь внешний вид, соответствующий этническим группам. Лица смешанного этнического происхождения часто испытывают трудности с выполнением этих требований. [7] Согласно отчету Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев за 2018 год , правительство не признает лиц, принадлежащих к нгок-динка из Абьея , или скотоводам-фалатам, к южносуданцам. В отчете также отмечаются трудности с получением гражданства для женщин, у которых не было родственника мужского пола в качестве представителя, а также для сирот и беженцев. [50]
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Мэнби 2012 , стр. 24–25.
- ^ Мэнби 2016 , с. 36, 136.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Веззадини 2014 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ^ Росас 1994 , с. 34.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мэнби 2018 , с. 58.
- ^ Абдулбари 2011 , с. 158.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдулбари 2011 , с. 161.
- ^ Мэнби 2016 , с. 6.
- ^ Мэнби 2016 , с. 51.
- ^ Мэнби 2016 , с. 48.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 25.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бахит 2016 , с. 56.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэнби 2016 , с. 94.
- ^ Мэнби 2016 , с. 59.
- ^ Мэнби 2016 , с. 68.
- ^ Абдулбари 2011 , с. 164.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 115.
- ^ Мэнби 2016 , с. 111.
- ^ Мэнби 2016 , с. 75.
- ^ Бахит 2016 , с. 47.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 277–278.
- ^ Баум 2010 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флер-Лоббан, Лоббан-младший и Фолл 1992 , с. xiii.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1284.
- ^ Франсман 2011 , стр. 1284–1285.
- ^ Гёксой 2019 , с. 80.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мэнби 2012 , с. 16.
- ^ Франсман 2011 , с. 1285.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б УСОПМ 2001 , с. 186.
- ^ Мэнби, 2012 , стр. 16–17.
- ^ Мэнби 2012 , с. 17.
- ^ Абдулбари 2011 , с. 159.
- ^ Мэнби, 2012 , стр. 17–19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Абдулбари 2011 , с. 160.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 20.
- ^ Ахмед 2009 , с. 134.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 21.
- ^ Абдулбари 2011 , с. 162.
- ^ Миссия правительства Южного Судана в США, 2010 г. , с. 116-118.
- ^ Мэнби 2012 , с. 22.
- ^ Мэнби 2012 , с. 23.
- ^ Франция 24 2021 г.
- ^ Новости BBC 2011 .
- ^ Мэнби 2012 , с. 24.
- ^ Мэнби 2012 , с. 26.
- ^ Европейское бюро поддержки беженцев 2020 , с. 4.
Библиография [ править ]
- Абдулбари, Насреддин (октябрь 2011 г.). «Правила гражданства в Судане и проблемы после отделения» . Журнал африканского права . 55 (2). Лондон: Издательство Кембриджского университета , Школа восточных и африканских исследований : 157–180. дои : 10.1017/S002185531100009X . ISSN 0021-8553 . JSTOR 41709859 . OCLC 8271808680 . S2CID 143563979 . Проверено 6 января 2022 г. – через Cambridge Core (требуется подписка)
- Ахмед, Эйнас (декабрь 2009 г.). «Всеобъемлющее мирное соглашение и динамика постконфликтного политического партнерства в Судане» . Африканский спектр . 44 (3). Гамбург, Германия: Издательство SAGE для Немецкого института исследований Африки : 133–147. дои : 10.1177/000203970904400307 . ISSN 0002-0397 . JSTOR 40607827 . OCLC 8001153312 . S2CID 154617625 .
- Бахит, Мохамед А.Г. (октябрь 2016 г.). «Дилемма гражданства общин Южного Судана в эпоху после отделения в Хартуме» . Египет/Арабский мир . 14 (1). Каир, Египет: Центр экономических, правовых и социальных исследований и документации : 47–63. дои : 10.4000/ema.3575 . ISSN 1110-5097 . OCLC 7024590117 . Проверено 9 января 2022 г.
- Баум, Роберт (2010). «Судан» . В Гейтсе-младшем, Генри Луи ; Аппиа, Кваме Энтони (ред.). Энциклопедия Африки . Оксфорд, Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/acref/9780195337709.001.0001 . ISBN 978-0-19-533770-9 .
- Флер-Лоббан, Кэролайн; Лоббан-младший, Рикбард А.; Волл, Джон Оберт (1992). Исторический словарь Судана Африканские исторические словари. Том. 53 (2-е изд.). Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press . ISBN 0-8108-2547-3 .
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Гёксой, Исмаил Хакки (2019). «Некоторые аспекты англо-египетского правления кондоминиумов в Судане (1899-1914)» . Академия Сосял Билимлер Дергиси . 6 (16). Анкара, Турция: Университет Анкары Хаджи Байрама Вели : 76–90. ISSN 2667-4866 . Архивировано из оригинала 25 марта 2020 года . Проверено 5 января 2022 г.
- Хэнли, Уилл (ноябрь 2016 г.). «Какой была и не была османская национальность» . Журнал Ассоциации османских и тюркских исследований . 3 (2). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы для Ассоциации османских и турецких исследований: 277–298. дои : 10.2979/jottturstuass.3.2.05 . ISSN 2376-0699 . JSTOR 10.2979/jottturstuass.3.2.05 . OCLC 6883463202 . S2CID 157099264 . Проверено 26 июня 2021 г.
- Мэнби, Бронвен (2016). Закон о гражданстве в Африке (PDF) (3-е изд.). Кейптаун, Южная Африка: африканские умы. ISBN 978-1-928331-08-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2021 года.
- Мэнби, Бронвен (2012). Право на гражданство и отделение Южного Судана: комментарий о влиянии новых законов (PDF) . Лондон: Проект мониторинга и пропаганды управления в Африке и Инициатива открытого общества для Восточной Африки. ISBN 978-0-9838647-1-4 .
- Мэнби, Бронвен (сентябрь 2018 г.). Безгражданство и гражданство в Восточноафриканском сообществе (PDF) (Отчет). Женева, Швейцария: Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2021 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- Росас, Аллан (1994). «Гражданство и гражданство в меняющемся европейском и мировом порядке» . В Сукси, Маркку (ред.). Право под экзогенными влияниями . Турку, Финляндия: Юридическая школа Турку. стр. 30–60. ISBN 978-951-29-0284-2 .
- Управление расследований Управления кадров США (2001 г.). «Судан» . Законы о гражданстве мира . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация иммиграционных юристов. п. 186. ИСБН 978-1-57370-110-5 .
- Веззадини, Елена (2014). «Создание иностранцев: законы о суданском гражданстве 2011 года и желание государства иметь этническое гражданство» . Африканская политика (на французском языке). 3 (135). Париж, Франция: Éditions Karthala : 177–196. дои : 10.3917/polaf.135.0177 . ISSN 0244-7827 . OCLC 5711810681 . Архивировано из оригинала 5 января 2022 года . Проверено 8 января 2022 г.
- Запрос информации о стране происхождения: Южный Судан (отчет). Валлетта, Мальта: Европейское бюро поддержки беженцев . 9 апреля 2020 г. Отчет №6-2020. Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
- «Проект временной конституции Южного Судана, 2005 г.» (PDF) . Миссия правительства Южного Судана в США . Вашингтон, округ Колумбия: Миссия правительства Южного Судана при Организации США. 2010. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 9 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - «Южный Судан отмечает тревожное десятилетие независимости без особой помпы» . Франция 24 . Париж, Франция. Агентство Франс-Пресс . 9 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 9 января 2022 г.
- «Референдум в Южном Судане: 99% голосуют за независимость» . Новости Би-би-си . Лондон. 30 января 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2021 г. Проверено 9 января 2022 г.