Jump to content

Закон о гражданстве Южного Судана

Закон о гражданстве Южного Судана и Закон о правилах гражданства
Национальный законодательный орган Южного Судана
  • Закон о гражданстве 2011 г.
Принят Правительство Южного Судана
Прошедший 7 июля 2011 г.
Статус: Действующее законодательство

Южного Судана Закон о гражданстве регулируется Конституцией Южного Судана с поправками; Закон о гражданстве Южного Судана и Положения о гражданстве и их поправки; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] [2] [3] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Южного Судана. [4] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека внутри нации. [5] [6] В Южном Судане национальность часто приравнивают к этнической принадлежности , несмотря на признание юридических определений. [3] [7] [8] Гражданство Южного Судана обычно приобретается в соответствии с принципом jus soli , т.е. по рождению в Южном Судане, или jus sanguinis , рожденным от родителей южносуданского происхождения. [7] [9] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [3] [10]

Приобретение гражданства [ править ]

Гражданство в Южном Судане можно получить при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [4] [3]

По рождению [ править ]

Не существует никаких законодательных положений, позволяющих детям, родившимся в Южном Судане, которые в противном случае были бы лицами без гражданства , получить гражданство Южного Судана. [11] К лицам, приобретающим гражданство автоматически при рождении, относятся:

  • Дети, рожденные где-либо от родителя или от бабушки и дедушки или прадеда или прадеда, родившихся в Южном Судане, являвшихся гражданами Южного Судана или этнически принадлежащих к группе коренного населения Южного Судана; [12]
  • Лица, которые в 2011 году либо сами проживали в Южном Судане, либо чьи предки были жителями Южного Судана по состоянию на 1 января 1956 года; или [13] [14]
  • подкидыши или младенцы -сироты , родители которых неизвестны. На территории обнаружены [13] [14]

Путем натурализации [ править ]

Натурализация может быть предоставлена ​​лицам, проживавшим на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции общества. Общие положения заключаются в том, что заявители должны иметь хороший характер и поведение; не иметь судимостей; иметь умственные способности или иметь опекуна, который может действовать от их имени; и прожили в стране десять лет. [15] Закон о гражданстве Южного Судана не содержит положений относительно того, могут ли усыновленные получить гражданство через своих родителей. [16] Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [15] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:

  • Супруга гражданина Южного Судана после пятилетнего проживания; [17] [18]
  • Несовершеннолетние дети могут быть автоматически натурализованы, когда их родитель приобретает гражданство; или [15]
  • Лица, оказавшие услуги на благо нации, могут натурализоваться без соблюдения других требований. [15]

Утрата гражданства [ править ]

Граждане Южного Судана могут отказаться от своего гражданства до получения одобрения президента. [19] В Южном Судане граждан могут лишить гражданства за то, что они ведут себя так, как будто они являются гражданами другой страны; за работу на иностранное правительство или вооруженные силы другого государства без разрешения правительства; за совершение нелояльных действий или преступлений против государства или государственной безопасности; или за мошенничество, введение в заблуждение или сокрытие в ходатайстве о натурализации. [20] Восстановление утраченного гражданства не предусмотрено законодательством Южного Судана. [19]

Двойное гражданство [ править ]

Двойное гражданство разрешено в Южном Судане с момента обретения им независимости в 2011 году. [21]

История [ править ]

Гражданство в Южном Судане повторяло траекторию суданского закона о гражданстве до обретения им независимости в 2011 году. [22] Закон о гражданстве, принятый Османской империей в 1869 году, определял гражданами тех, кто был предан империи, и предусматривал условия для жен и детей этих подданных, а также эмигрантов и иммигрантов. [23] После поражения османов от Мухаммеда Ахмада в 1885 году было создано независимое махдистское государство, которое просуществовало до поражения от англо-египетской армии в 1898 году. [24] [25] В 1899 году был создан англо-египетский кондоминиум для управления территорией на основе турецко-египетского прецедента. [25] [26] По условиям соглашения территория не входила ни в состав владений короны, ни в охраняемое государство. [26] Великобритания не имела экстерриториального права управлять там британскими подданными, и жители не были британскими подданными . [27] Точно так же египетские суды, указы и законы были недействительны в Судане, и суверенитет Османской империи прекратился. [28] Согласно соглашению о кондоминиуме суданцы были определены как лица, подчиняющиеся англо-египетской власти на этой территории. [29]

В определении Суданского постановления, принятом 15 июля 1948 года, уточнялось, что лица без гражданства, не имевшие гражданства и в настоящее время проживавшие на территории Судана, которые жили или имели предков по отцовской линии, проживавших в Судане с 31 декабря 1897 года, были суданскими гражданами, а также с детьми, женами или вдовами таких лиц. [3] [29] Египетская революция 1952 года аннулировала условия кондоминиума и привела к принятию англо-египетской резолюции о предоставлении Судану самоуправления. [30] Между 1953 и 1955 годами внутренняя напряженность обострилась, и Первая гражданская война в Судане . в 1955 году разразилась [3] В разгар конфликта Судан как унитарное государство обрел независимость 1 января 1956 года. [31] Переходная конституция 1956 года не содержала положений, определяющих, кто является суданцами, [30] но в 1957 году был принят Закон о суданском гражданстве (Закон № 22). [32] Подобно законодательству 1948 года, оно предусматривало, что лицо приобретало суданское гражданство по рождению и проживанию на этой территории с 31 декабря 1897 года или если его отец или прямые предки по отцовской линии проживали в Судане на эту дату. [30] Дети, рожденные после обретения независимости, приобретали гражданство, имея отца-судана, независимо от того, был ли отец суданцем по рождению или натурализован. Натурализация была доступна лицам, которые непрерывно проживали в Судане в течение десяти лет, или женам суданских мужей после того, как требовалось двухлетнее проживание. Двойное гражданство было запрещено. [3] [30] В Закон о гражданстве 1957 года были внесены поправки в 1970 году (Закон № 55) и еще раз (Закон № 47) в 1972 году. [32]

Прелюдия к независимости 1972–2011 ( )

Гражданская война в Судане закончилась в 1972 году подписанием Аддис-Абебского соглашения, предоставляющего Южному Судану ограниченную автономию. Новая конституция была разработана в 1973 году, но правила гражданства остались неизменными. В 1983 году, когда автономия юга была отменена, гражданская война возобновилась. [3] [30] Правительство было свергнуто в результате государственного переворота в 1989 году. Военная хунта , управлявшая Суданом, была заменена в 1993 году Переходной национальной ассамблеей в 1993 году, и был разработан новый Закон о временном гражданстве. [3] [33] Он принял силу закона как Резолюция 59 и был подписан Президентом 17 мая 1994 года. [34] Основные положения приобретения гражданства не изменились, но было разрешено двойное гражданство, усыновленные не могли получить гражданство через своих родителей, а срок проживания для национализации был сокращен до пяти лет. [3] [35] [36]

После подписания Хартумского мирного соглашения 1997 года в 1998 году была разработана новая конституция, призванная исключить гендерную дискриминацию из законов. [37] [38] Статья 22 конституции предусматривает, что лица, рожденные от суданцев по матери или отцу, имеют неотъемлемое право на приобретение гражданства. [37] Поскольку Закон о гражданстве не был изменен, существовало несоответствие между конституционным положением о приобретении гражданства по материнской линии и законом о гражданстве, который разрешал приобретение гражданства только по отцовской линии. [38] [39] С открытием нефти в Южном Судане гражданская война возобновилась в 2001 году, и прошел трудный период переговоров, прежде чем , Кения, был подписан Мачакосский протокол , принесший мир в 2005 году в Найроби . [3] [39] Соглашение предусматривало, что южный Судан будет временно автономным до тех пор, пока плебисцит, который состоится в 2011 году, не определит, останется ли он в союзе или станет независимым. Он создал положения об избрании переходных правительств и установил, что исламский закон не должен применяться на юге. [40]

подтвердила Временная национальная конституция Судана 2005 года право детей на получение гражданства по материнской линии, независимо от того, родились ли они в стране или за границей, а также приемлемость двойного гражданства. Он уточнил, что правила натурализации должны быть определены законодательством. [38] [41] В том же году в Закон о гражданстве были внесены поправки, и впервые ребенку было разрешено подавать заявление на получение гражданства через свою суданскую мать, если его отец был иностранцем. В отличие от детей, рожденных от суданских отцов, гражданство не предоставляется автоматически при рождении. [41] Временная конституция Южного Судана также была разработана в 2005 году для определения права голоса на референдуме по рассмотрению вопроса о независимости, но поскольку Южный Судан не был независимым, в проекте не было положений о гражданстве. [9] [Примечания 1] В 2009 году Закон о референдуме в Южном Судане определил, что имеющими право избирателями являются лица в возрасте восемнадцати лет и старше; имел правоспособность ; были зарегистрированы для голосования; и были либо рождены от родителей, либо чьи предки имели связи с коренными или этническими общинами Южного Судана, которые проживали в Южном Судане на 1 января 1956 года или до этой даты, либо от лиц, которые постоянно проживали там или чьи родители, бабушки и дедушки были постоянными жителями с 1 января 1956 года. [44] Переговоры между севером и югом должны были определить, как будет осуществляться гражданство после проведения референдума, но переговоры прервались до запланированного голосования. [45]

обретения независимости (2011 – настоящее После время )

9 января 2011 года в результате референдума о независимости Южный Судан отделился, что вступит в силу с обретением независимости 9 июля. [46] [47] В апреле была принята Переходная конституция Южного Судана, в которой в статье 45 говорится, что каждый, чьи родители были выходцами из Южного Судана, имеет неотъемлемое право на гражданство. [48] 7 июля 2011 года был принят Закон о гражданстве Южного Судана, который предусматривал, что лица, которые родились в Южном Судане от родителей-южных суданцев или чьи предки принадлежали к коренной этнической общине Южного Судана, проживали в Южном Судане на момент обретения независимости и либо были или один из его родителей, бабушек и дедушек проживал в Южном Судане не позднее 1 января 1956 года и получил гражданство после обретения независимости. Те, кто родился после обретения независимости, получили гражданство по рождению в Южном Судане от родителей, которые были гражданами Южного Судана. [3] [14] Он также позволял лицам натурализоваться после десяти лет проживания или пятилетнего проживания, если они были супругами гражданина Южного Судана. [3] [49]

В 2011 году Южный Судан принял Закон о гражданстве, разъясняющий процедуры получения гражданства. В Законе о правилах не уточняется, кто являются членами этнических общин Южного Судана. [3] Вместо этого он предусматривал, что для доказательства связи с такой группой заявитель на получение гражданства должен либо предоставить письменную документацию о связи, либо получить устные заявления от лиц, уважаемых сообществом и считающихся авторитетными, таких как традиционные или общинные лидеры. [3] [7] Кроме того, они должны продемонстрировать владение арабским языком Джубы и иметь внешний вид, соответствующий этническим группам. Лица смешанного этнического происхождения часто испытывают трудности с выполнением этих требований. [7] Согласно отчету Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев за 2018 год , правительство не признает лиц, принадлежащих к нгок-динка из Абьея , или скотоводам-фалатам, к южносуданцам. В отчете также отмечаются трудности с получением гражданства для женщин, у которых не было родственника мужского пола в качестве представителя, а также для сирот и беженцев. [50]

Примечания [ править ]

  1. ^ Временная конституция перечислила 63 этнические общины, которые, как считалось, происходят из Южного Судана, в Списке G. [42] [43] Это разъяснение было исключено из последующего законодательства. [7] [3]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Мэнби 2012 , стр. 24–25.
  2. ^ Мэнби 2016 , с. 36, 136.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Веззадини 2014 .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
  5. ^ Франсман 2011 , с. 4.
  6. ^ Росас 1994 , с. 34.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мэнби 2018 , с. 58.
  8. ^ Абдулбари 2011 , с. 158.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Абдулбари 2011 , с. 161.
  10. ^ Мэнби 2016 , с. 6.
  11. ^ Мэнби 2016 , с. 51.
  12. ^ Мэнби 2016 , с. 48.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 25.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бахит 2016 , с. 56.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мэнби 2016 , с. 94.
  16. ^ Мэнби 2016 , с. 59.
  17. ^ Мэнби 2016 , с. 68.
  18. ^ Абдулбари 2011 , с. 164.
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 115.
  20. ^ Мэнби 2016 , с. 111.
  21. ^ Мэнби 2016 , с. 75.
  22. ^ Бахит 2016 , с. 47.
  23. ^ Хэнли 2016 , стр. 277–278.
  24. ^ Баум 2010 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Флер-Лоббан, Лоббан-младший и Фолл 1992 , с. xiii.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1284.
  27. ^ Франсман 2011 , стр. 1284–1285.
  28. ^ Гёксой 2019 , с. 80.
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 15.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Мэнби 2012 , с. 16.
  31. ^ Франсман 2011 , с. 1285.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б УСОПМ 2001 , с. 186.
  33. ^ Мэнби, 2012 , стр. 16–17.
  34. ^ Мэнби 2012 , с. 17.
  35. ^ Абдулбари 2011 , с. 159.
  36. ^ Мэнби, 2012 , стр. 17–19.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 19.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Абдулбари 2011 , с. 160.
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 20.
  40. ^ Ахмед 2009 , с. 134.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2012 , с. 21.
  42. ^ Абдулбари 2011 , с. 162.
  43. ^ Миссия правительства Южного Судана в США, 2010 г. , с. 116-118.
  44. ^ Мэнби 2012 , с. 22.
  45. ^ Мэнби 2012 , с. 23.
  46. ^ Франция 24 2021 г.
  47. ^ Новости BBC 2011 .
  48. ^ Мэнби 2012 , с. 24.
  49. ^ Мэнби 2012 , с. 26.
  50. ^ Европейское бюро поддержки беженцев 2020 , с. 4.

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab8d2975590fed45927e9af1430693d__1691940360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/3d/6ab8d2975590fed45927e9af1430693d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Sudanese nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)