Jump to content

Закон о гражданстве Сьерра-Леоне

Закон о гражданстве Сьерра-Леоне
Парламент Сьерра-Леоне
  • Закон о гражданстве Сьерра-Леоне (№ 4) 1973 года с поправками, внесенными в Закон о гражданстве Сьерра-Леоне (№ 13) 1976 года.
Принят Правительство Сьерра-Леоне
Статус: Действующее законодательство

Сьерра-Леоне Закон о гражданстве регулируется Конституцией Сьерра-Леоне с поправками; Закон о гражданстве и поправки к нему; и различные международные соглашения, стороной которых является страна. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Сьерра-Леоне. [3] Юридические средства приобретения гражданства , формального юридического членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . Гражданство описывает отношения человека к государству в соответствии с международным правом, тогда как гражданство — это внутренние отношения человека внутри нации. [4] [5] В Великобритании и, следовательно, в Содружестве Наций , хотя эти термины часто используются как синонимы вне закона, они регулируются разными законами и регулируются разными органами. [4] Гражданство Сьерра-Леоне основано на происхождении от негра -африканца. [6] независимо от того, родились ли они в Сьерра-Леоне, jus soli , или за границей в семье сьерра-леонца, jus sanguinis . [7] [8] [Примечания 1] Положение о неграх было включено на основании основания колонии как убежища для бывших рабов, чтобы помешать экономически сильным сообществам получить политическую власть. [10] Он может быть предоставлен лицам, связанным со страной, или постоянному жителю, прожившему в стране определенный период времени путем натурализации. [3]

Приобретение гражданства

[ редактировать ]

Гражданство в Сьерра-Леоне можно получить при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [3] [11]

По рождению

[ редактировать ]

До 2006 года лица, родившиеся в Сьерра-Леоне, могли получить гражданство только при рождении от своего негро-африканского отца или бабушки и дедушки по отцовской линии. Единственный способ получить гражданство по линии матери – это в том случае, если в противном случае они окажутся лицами без гражданства . [12] В 2006 году дети, родившиеся в Сьерра-Леоне, но не дети, рожденные за границей, могли получить гражданство от своих матерей, если и ребенок, и мать или бабушка и дедушка по материнской линии были чернокожими африканцами и родились в Сьерра-Леоне. С 2017 года детям, рожденным за рубежом, также разрешено получать гражданство от своих матерей из Сьерра-Леоне. [13] Действующее законодательство Сьерра-Леоне не предусматривает возможности приобретения гражданства найденышами или сиротами, обнаруженными на территории, или лицами, которые в противном случае были бы лицами без гражданства. [14] [15] Гражданство при рождении приобретают дети, родившиеся где-либо у по крайней мере одного родителя или дедушки и бабушки, которые были неграми африканского происхождения и родились в Сьерра-Леоне. [13] [16]

Путем натурализации

[ редактировать ]

Натурализация может быть предоставлена ​​лицам, которые проживали на территории в течение достаточного периода времени, чтобы подтвердить, что они понимают обычаи и традиции Сьерра-Леоне и интегрированы в общество. Общие положения заключаются в том, что заявители должны обладать достаточным знанием местного языка страны, иметь хороший характер и быть способными внести вклад в развитие Сьерра-Леоне. Лица, не являющиеся заявителями негро-африканского происхождения, обычно должны проживать в стране пятнадцать лет; тогда как чернокожие африканцы должны иметь непрерывное место жительства в течение восьми лет. [17] [18] Кандидаты должны пройти собеседование с администраторами Департамента уголовных расследований, Штаб-квартиры иммиграционной службы, Национального налогового управления, а также группой, состоящей из генерального прокурора, главы иммиграционной службы и министров иностранных дел, юстиции и торговли. Рекомендации по результатам этих собеседований передаются кабинету министров, а затем окончательно утверждаются президентом Сьерра-Леоне . В случае отклонения заявления процедура апелляции не предусмотрена. [19] Помимо иностранцев, соответствующих критериям, [17] К другим лицам, которые могут быть натурализованы, относятся:

  • Несовершеннолетние, законно усыновленные мужчиной из Сьерра-Леоне, на момент завершения законного усыновления могут подать заявление о натурализации в качестве жителя Сьерра-Леоне; [20] [21] [Примечания 2]
  • Несовершеннолетние дети (в возрасте до двадцати одного года) могут быть включены в ходатайство о натурализации своих родителей; [17] [18]
  • Дети, рожденные за границей от матерей из Сьерра-Леоне, которые были негритянками-африканками, но чьи отцы не были неграми-африканцами, при условии, что их мать постоянно сохраняла сьерра-леонское гражданство; [18]
  • Лица негро-африканского происхождения, родившиеся в Сьерра-Леоне от родителей, которые не обладали дипломатическим иммунитетом или были классифицированы как вражеские иностранцы , на основании непрерывного проживания в стране в течение не менее восьми лет; или [18]
  • Жена жителя Сьерра-Леоне при браке с гражданином Сьерра-Леоне или лицом чернокожего африканского происхождения, родившимся в Сьерра-Леоне после 18 апреля 1971 года. [25] [26]

Потеря гражданства

[ редактировать ]

Граждане Сьерра-Леоне могут отказаться от своего гражданства до получения одобрения государства. [18] [27] Сьерра-Леонцы местного происхождения не могут потерять свое гражданство. [28] Натурализованные лица могут быть лишены гражданства в Сьерра-Леоне за нелояльность к государству; за совершение преступлений против государства или государственной безопасности; за обычные тяжкие преступления, особенно связанные с мошенничеством или нечестностью; или для проживания за пределами страны в течение длительного периода времени, обычно более семи лет. [29] [28] Лица, которые ранее имели гражданство и потеряли его из-за прошлых запретов на двойное гражданство, могут репатриироваться. [27]

Двойное гражданство

[ редактировать ]

С 2006 года Сьерра-Леоне разрешила гражданам иметь двойное гражданство. [30]

Хотя в этом районе не возникло крупных государств, вожди составляли основу общества, а соседи объединялись в сети и взаимодействовали в целях торговли, защиты и религиозных обрядов. Среди народов, чьи предки были коренными жителями современной Сьерра-Леоне, есть народы буллом , кисси и крым . [31] В 1364 году Жеан ли Руануа (также известный как Жан де Руан), французский купец и исследователь из Нормандии , посетил Сьерра-Леоне и отправился на Золотой Берег . В следующем году французские исследователи вернулись и основали сеть торговых станций на юге, вплоть до реки Сенегал . Они были заброшены между 1410 и 1413 годами из-за ситуаций во Франции, включая чуму 14 века и Столетнюю войну . [32] [33] [34] С пятнадцатого века народы, говорящие на языке манде, вторглись в регион, вступая в брак с коренными жителями, создавая этнические группы народов локо , менде и вай . [31] В 1461 году португальский исследователь Педро де Синтра отплыл к побережью Западной Африки, остановившись за водой в месте, которое он назвал Сьерра-Леоне, что означает Львиная гора из-за ее сурового вида. [35] К 1495 году португальцы основали торговый форт на побережье. [36]

В 1505 году народ Темне пришел на юг из Французской Гвинеи в северную часть Сьерра-Леоне, напав на проживавших там людей Чапес (также известных как Сапис), Лимба и Локо. [37] [38] Темне завоевали и подчинили себе поселения на юге, пока не столкнулись с непреодолимым сопротивлением со стороны народа Сусу на северо-западе и Менде на юго-востоке. [37] [39] К шестнадцатому веку вожди региона занимались работорговлей и начали сдавать землю в аренду европейским работорговцам. [31] Британская торговая деятельность в этом районе велась нерегулярно до 1638 года, когда устав Африканской компании был продлен, и вождь темне Бореа предоставил им заводскую площадку. [40] Сначала они поселились на острове Тассо на реке Сьерра-Леоне , а затем основали штаб-квартиру на острове Банс, примерно в восемнадцати милях от того места, где сейчас находится Фритаун . Оттуда, к 1651 году, они начали расширять открытие предприятий вдоль реки Шербро и основали Ямайка-Таун недалеко от современного Бонте , на острове Шербро . [41] К 1650-м годам Сьерра-Леоне стала постоянным портом захода британских кораблей для доступа к пресной воде, и они начали переговоры о соглашениях с местными вождями для налаживания торговли. [36] [42]

В 1662 году Компания королевских авантюристов, торгующих в Африку, взяла на себя операции финансово обанкротившейся Африканской компании. Нападение голландцев во время Второй англо-голландской войны в 1664 году уничтожило все британские торговые форты. [43] Когда они были возвращены Великобритании, по окончании военных действий по Бредскому договору 1667 года , но компания не смогла восстановиться. В 1672 году она продала права Королевской африканской компании. Новая компания немедленно перестроила объекты на острове Банс и в городе Ямайка, но превратила торговый пост на Тассо в плантацию и санаторий для солдат, действовавших в Бансе. [44] Отмена монополии Королевской африканской компании в 1697 году сделала торговые станции уязвимыми для нападений со стороны французов в 1704, 1719 и 1720 годах. [45] Посты были серьезно повреждены и оставлены Компанией в 1728 году. [46] В то время, когда действовала Королевская африканская компания, фирма Гранта , Сарджента [ Викиданные ] и Освальда снабжала торговые станции оборудованием. Когда компания покинула остров Банс, Сарджент и его партнеры приобрели там фабрику в 1748 году, отремонтировали ее и продолжили использовать для торговли древесиной. [47] [48] Они расширили свою деятельность на острова Баттс, Бобс , Тассо и Тумбу , а также вдоль берегов реки, в конечном итоге занявшись работорговлей. [47] [49] Фирма действовала до конца восемнадцатого века. [47]

Схемы переселения африканцев (1787–1808 гг.)

[ редактировать ]

В конце Войны за независимость США в 1783 году чернокожие солдаты, сражавшиеся на стороне британцев, были отправлены на Багамы , в Англию и Новую Шотландию для освобождения. Многие из этих вольноотпущенников оказались бедными и обездоленными. В 1786 году Гранвилл Шарп опубликовал план переселения этих бывших солдат в Сьерра-Леоне. Он предложил, чтобы Комитет помощи чернокожим беднякам , общество гуманитарной помощи, спонсировал колонию. [50] После покупки участка земли на полуострове Сьерра-Леоне у местных вождей, 364 участка площадью в один акр были разбиты на южном берегу реки и в 1787 году розданы колонистам. [51] [52] Болезнь, смерть лидеров, нехватка припасов и угрозы со стороны местных жителей заставили колонистов покинуть это место в 1789 году. [53] [54] Компания залива Сент-Джордж организовала планы по спасению поселенцев и созданию коммерческого торгового предприятия с колонией. Александр Фальконбридж , агент компании, отправился в путь в 1790 году и собрал колонистов, которых смог найти на островах Бобс и Банс. Он переселил шестьдесят четыре колониста в Гранвилл-Таун , купив землю у местных вождей. [55]

Компания залива Святого Георгия, зарегистрированная в 1791 году, стала компанией Сьерра-Леоне , и к ней обратился Томас Питерс , британский лоялист и черный солдат, переселенный в Новую Шотландию. Недовольный тамошним климатом, он спросил, можно ли переселить его и других людей, отправленных в Новую Шотландию, в Сьерра-Леоне. [56] В результате 1196 человек уехали из Новой Шотландии и прибыли в Сьерра-Леоне в 1792 году. [56] Шестьдесят пять пассажиров погибли в пути, но прибыли, чтобы основать Фритаун (первоначально Фритаун) 16 марта 1792 года. [56] К 1799 году поселенцы были недовольны правлением Компании Сьерра-Леоне и подняли открытое восстание, назначив собственных судей и отказавшись платить компании арендную плату. [57] В том же году Компания Сьерра-Леоне разработала хартию, призванную ограничить полномочия полиции, известной как «Сотники» и «Тайтингмены», ограничив их ролью констеблей . [58] Хотя полиция должна была выбираться колонистами, Компания сохраняла за собой право накладывать вето на кандидатов. Хартия также установила судебную систему, губернатора и совет, а также местную милицию. [59]

В конце Второй маронской войны (1795–1796) на Ямайке Великобритания депортировала многих из участников восстания в Новую Шотландию. К 1799 году было принято решение перевезти маронов из Галифакса в Сьерра-Леоне. Они прибыли в следующем году и поселились в Гранвилл-Тауне. [60] Мароны немедленно присоединились к британской милиции в подавлении восставших колонистов, подавив волнения в 1800 году. [61] Не сумев получить достаточный доход от торговли для расширения и поддержки колонии или защиты ее от набегов местных племен, а также из-за надвигающегося британского закона об отмене работорговли, в 1807 году Компания Сьерра-Леоне попросила освободить ее от своего устава и правительство взяло на себя управление колонией. [31] [62] [63]

Британская колония и протекторат (1808–1961)

[ редактировать ]

Колония Сьерра-Леоне была основана как коронная колония в 1808 году на базе поселения Фритаун. [64] Великобритания продолжала переправлять вольноотпущенников в Сьерра-Леоне до 1824 года, в частности, расселяя всех рекаптивов , рабов, освобожденных с невольничьих кораблей, во Фритауне. [65] В 1815 году прибыла группа из тридцати восьми поселенцев с Полем Каффом , афроамериканским бизнесменом и капитаном дальнего плавания. [66] [67] Великобритания также перебазировала два расформированных Вест-Индских полка и перевезла рабов с Барбадоса, восставших в 1819 году. [65] Разное происхождение поселенцев в колонии вскоре слилось в сообщество со своей собственной культурой и самобытностью, объединив европейские, африканские, вест-индийские и мусульманские культурные нормы, чтобы сформировать свою собственную отличительную крио этническую принадлежность и язык . [68] Колония была расширена вдоль побережья до 1886 года, включив в нее остров Шербро и южную часть полуострова Фритаун. В 1885 году Великобритания заключила договор с Либерией об установлении южной границы, а в 1895 году подписала соглашение с Францией об установлении северной границы Сьерра-Леоне и Французской Гвинеи . В 1896 году внутренние земли были провозглашены протекторатом Сьерра-Леоне . [64]

В Британии преданность, при которой подданные клялись поддерживать монарха, была предшественником современной концепции гражданства. [69] Корона признала с 1350 года, что все лица, родившиеся на территориях Британской империи, были подданными. [70] Те, кто родился за пределами королевства, - за исключением детей тех, кто занимал официальный пост за границей, детей монарха и детей, рожденных на британском корабле - по общему праву считались иностранцами. [71] Брак не влиял на статус подданного королевства, [72] но согласно общему праву одиноким женщинам, включая разведенных, не разрешалось быть родителями, поэтому их дети не могли получить гражданство по материнской линии и были лицами без гражданства, если они не были узаконены их отцом. [73] [72] Законы о британском гражданстве не выходили за пределы Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии , а это означает, что в соответствии с британскими правилами завоевания законы, действовавшие на момент приобретения, оставались в силе до тех пор, пока не были изменены. [74] [70] Помимо общего права, не существовало стандартного статутного права, которое применялось бы к подданным по всему королевству, а это означало, что разные юрисдикции создавали свои собственные законы для местных условий, которые часто противоречили законам других юрисдикций империи. Таким образом, человек, натурализованный, например, в Канаде, будет считаться иностранцем, а не гражданином Великобритании в Австралии или Южной Африке. [75] Когда в 1815 году были установлены британские протектораты, между правами британских подданных и покровительствуемых лиц не было большой разницы. [76]

В 1844 году был принят Закон о натурализации, создавший административную процедуру, согласно которой государственный секретарь мог натурализовать заявителей, взимая пошлину и принося присягу на верность . [77] Закон 1844 года не содержал положений о несовершеннолетних детях, но требовал, чтобы замужняя женщина получала свой статус от своего британского мужа. Таким образом, если муж иностранки был коренным жителем или натурализован, она автоматически становилась британцем. Женщины британского происхождения сохраняли свой статус британских подданных, даже если были замужем за иностранцами, в соответствии с статутом 1844 года. [78] Из-за путаницы в 1847 году была принята поправка, подтверждающая, что Закон 1844 года не распространялся на британские колонии. [79] В 1853 году в соответствии с положениями Закона об освобожденных африканцах было сделано разъяснение, что все лица, которые были бывшими рабами и были освобожденными поселенцами в колонии, были британскими подданными , а все остальные жители британской Сьерра-Леоне были лицами, находящимися под защитой Великобритании . [80] [81]

В 1870 году пересмотр Закона о натурализации требовал автоматической утраты гражданства британскими женщинами при вступлении в брак с иностранцем, независимо от того, стала ли она лицом без гражданства в результате денатурализации. Она могла вновь получить британское гражданство только путем подачи заявления о натурализации после смерти своего супруга. [78] Закон 1870 года предусматривал, что несовершеннолетние дети автоматически лишаются гражданства, если их отец или овдовевшая мать потеряли британское гражданство или натурализовались в другой стране. Поскольку одиноким женщинам, в том числе разведенным, по общему праву не разрешается быть родителями, согласно Закону их дети не могут получить гражданство по материнской линии. [73] Натурализованные британские отцы или вдовы не могли передавать свое гражданство детям, рожденным за границей, даже если родитель находился на службе у короны за границей. [82] Как и предыдущие законы о гражданстве, это законодательство не выходило за пределы Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии . [70] В Закон о натурализации 1895 года была внесена поправка, пересматривающая раздел, посвященный автоматической производной натурализации этих детей. [82]

Лица британского происхождения и крио в колонии и протекторате Сьерра-Леоне (1914–1960)

[ редактировать ]

В 1911 году на Императорской конференции было принято решение разработать единый национальный кодекс для использования по всей империи. [83] Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям на британских самоуправляющихся территориях продолжать регулировать гражданство в своих юрисдикциях, но также установил схему имперского гражданства для использования на всей территории королевства. [84] В соответствии с его условиями положения общего права были повторены для лиц, родившихся по рождению на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для граждан jus soli , а это означало, что незаконнорожденный ребенок мог получить гражданство от своей матери. [85] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, по-прежнему требовалась легитимность, и гражданство могло быть получено только ребенком от отца-британца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [86] Он также предусматривал, что замужняя женщина получала свое гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, то и она тоже, а если он был иностранцем, то и она тоже. [84] [87] [88] Он предусматривал, что после утраты гражданства мужа жена может заявить, что желает остаться британкой. Он допускал, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, потерявшая свой статус в результате брака, могла вновь получить британское гражданство путем натурализации без соблюдения требований о проживании. [89] В статуте указывалось, что для натурализации требуется пятилетнее проживание или служба короне. [90]

Поправки к Закону о британском гражданстве были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [91] Из-за роста числа лиц без гражданства женщина, которая не приобрела автоматически гражданство своего мужа при вступлении в брак или при его натурализации в другой стране, не потеряла свой британский статус после 1933 года. [92] Поправка 1943 года позволяла ребенку, родившемуся за границей, в любое время быть гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [92] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года британские граждане, проживающие в колонии Сьерра-Леоне, были реклассифицированы в то время как «граждане Великобритании и колоний» (CUKC). [64] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британскими подданными, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [93]

Коренные жители (лица, находящиеся под защитой Великобритании) в колонии и протекторате Сьерра-Леоне (1914–1960)

[ редактировать ]

Британские протектораты в 1914 году считались иностранными территориями, не имеющими внутреннего правительства. [94] [95] Когда Великобритания распространила этот статус на территорию, она взяла на себя ответственность как за внутреннее, так и за внешнее управление, включая оборону и внешние отношения. Коренные жители, родившиеся в протекторате, были известны как лица, находящиеся под защитой Великобритании , и не имели права быть британскими гражданами. [94] BPP не имели права на возвращение в Соединенное Королевство и не могли осуществлять права гражданства; однако им могут быть выданы паспорта и они могут получить доступ к дипломатическим услугам во время поездок за границу. [96] В 1914 году Закон об ограничении присутствия иностранцев разъяснил, что, хотя BPP не являются гражданами, они также не являются и иностранцами. [97] [95] Когда в 1919 году в закон были внесены поправки, это положение осталось прежним, а это означало, что BPP не могли натурализоваться. [98] [99] До 1934 года, когда был разработан Британский Приказ о лицах, находящихся под защитой, статус BPP не был установлен законом, а скорее предоставлялся по прерогативе монарха. [94] В соответствии с Приказом 1934 года статус жителя охраняемых территорий определялся как лицо, родившееся до или после Приказа в протекторате, не имевшее гражданства и не являвшееся британским подданным, или лицо, родившееся за границей от уроженца протектората, не имевшее гражданства. а не британские подданные. [100] Статут распространял статус BPP на детей и жен BPP, если они не имели гражданства, и конкретно предусматривал, что, если женщина вышла замуж за человека, который был гражданином другой страны, она потеряла свой статус BPP. [101]

В 1943 году Закон о британском гражданстве разъяснил, что BPP, родившиеся за границей на территориях, находившихся в пределах владений Короны, были британскими подданными в силу jus soli , но те, кто родился в пределах протектората, не были подданными. [102] Согласно положениям Закона о британском гражданстве 1948 года, статус гражданства BPP колонии и протектората Сьерра-Леоне не изменился. [64] Однако Закон, сохраняя положения о том, что BPP не являются иностранцами и не могут натурализоваться, разрешает BPP регистрироваться в качестве BPP защищенного места или в качестве британского подданного при определенных условиях. [98] [103] В 1949 году Указ Совета Британских протекторатов, охраняемых государств и покровительствуемых лиц отменил прежние приказы о BPP и подробные положения о предоставлении защищенного статуса. [104] Он предусматривал, что покровительствуемые лица являются BPP протектората, если они там родились; если они родились за границей от отца, который был уроженцем протектората; или если на момент их рождения их отец был БПП. Он также разрешил женщинам, состоящим в браке с BPP, регистрироваться в качестве BPP, а также разрешил некоторым гражданам иностранных государств регистрироваться в качестве BPP. [105] Незначительные изменения в статусе покровительствуемых лиц были внесены постановлениями Совета в 1952, 1953, 1958, 1960, 1961 и 1962 годах, но серьезных изменений не произошло до 1965 года. [106]

Переход к независимости (1946–1960)

[ редактировать ]

В 1946 году была открыта Ассамблея Протектората с целью подготовки Протектората к интеграции с Колонией посредством управления в соответствии с Вестминстерской парламентской моделью . [107] Членами Ассамблеи протектората были верховные вожди, местные власти и образованная элита, а ее роль заключалась в том, чтобы быть консультативным органом Законодательного собрания колонии. [107] [108] Первоначально создание Ассамблеи Протектората было воспринято с энтузиазмом населением крио колонии, но в течение года был разработан проект конституции, которая предоставила Протекторату тринадцать мест, а Колонии - семь мест в Законодательном совете, отдав большинство места Протекторат. Из-за неграмотности вождей среди населения крио разразился фурор. [108] [109] Криос сыграли важную роль в настоянии на принятии конституции, лишающей колониальную администрацию ее власти, и чувствовали себя преданными из-за того, что они остались без власти и что БПП будут иметь над ними больше власти, поскольку они были британскими подданными. [110]

В результате в 1952 году криосы сформировали Союз потомков поселенцев . [110] [111] Целью организации, возглавляемой элитами, но состоящей преимущественно из представителей низшего, среднего и рабочего класса, было получение независимости Колонии отдельно от Протектората Сьерра-Леоне. [110] [112] Быстрая модернизация в сочетании с бюрократической некомпетентностью привела к всеобщей забастовке в 1955 году в Протекторате и налоговому восстанию в 1956 году. [113] В 1957 году была разработана новая конституция, предусматривающая расширение законодательного органа до пятидесяти семи мест. В их число входили два назначенных члена, четыре члена по должности, двенадцать избранных верховных вождей, четырнадцать избранных членов колоний и двадцать пять членов, избранных от Протектората, что снова оставило большинство Протекторату. [114] В 1959 году Союз поселенцев предложил колонии принять конституцию самоуправления, реорганизовать новую Ассамблею и учредить исполнительный совет во главе с губернатором. [115] Управление по делам колоний отклонило план отдельной независимости колонии и продолжило проведение Конституционной конференции в 1960 году. [116]

В том же году Союз потомков поселенцев подал иск в британские суды с требованием объявить конституционный проект независимости в нарушение законных полномочий и доверия, созданного в 1788 году между Короной и поселенцами. [116] По договору 1788 года между королем Темне Наимбаной и представителем короны капитаном Джоном Тейлором земля, купленная для вольноотпущенника, должна была навсегда принадлежать им, а Британия выступала в качестве их попечителя. [117] Они также утверждали, что уже получили независимость от остальной части Британской Сьерра-Леоне на основании Хартии 1791 года. [118] В 1963 году британский суд заявил, что Союз поселенцев представляет только их членов, примерно один процент населения криос, а все население криос составляет меньшинство, составляющее лишь около четверти от общего числа жителей Сьерра-Леоне. [119] Хорошо осознавая британскую привязанность к криосу и их признание британских институтов и традиций, в 1964 году судья Ричард Уилберфорс из Высокого суда вынес решение против Союза поселенцев. [120]

После обретения независимости (1961 – настоящее время)

[ редактировать ]

27 апреля 1961 года Сьерра-Леоне стала независимой. [111] Конституция 1961 года объединила административные единицы Колонии и Протектората и установила, что бывшие BPP больше не считались иностранцами в бывшей колонии. [121] По его условиям, в день независимости тем, кто ранее был CUKC или BPP в колонии и протекторате Сьерра-Леоне и родился на территории от родителей или бабушек и дедушек, также родившихся на территории, было предоставлено гражданство Сьерра-Леоне. [122] Он также предоставлял гражданство лицам, родившимся за границей, если после обретения независимости их отец стал или стал бы, если бы он не умер, гражданином Сьерра-Леоне. Став гражданами Сьерра-Леоне, люди сразу же теряли свой статус британцев. [64] Двойное гражданство было запрещено, но были предусмотрены условия, позволяющие таким людям, как большая часть населения Ливана, сохранить свое британское гражданство. [123] Жены и лица, которые ранее были зарегистрированы или натурализованы в колонии, не получили гражданства, но могли подать заявление о регистрации в качестве сьерралеонцев до 27 апреля 1963 года. [124]

Лица, родившиеся после обретения независимости, приобрели гражданство, родившись в стране, независимо от их этнической или расовой принадлежности, при условии, что их отец не был вражеским иностранцем или имел дипломатический иммунитет. Дети, родившиеся за границей от отца, который на момент рождения ребенка был сьерра-леонцем, также автоматически получили гражданство. [125] В соответствии с Законом о поправках к Конституции Сьерра-Леоне (№ 2) 1962 года права сьерралеонцев негритянского происхождения были ограничены. [126] [127] Изменения включали ограничение переходного периода для регистрации теми, у кого отец или дед родился в Сьерра-Леоне, введение положения обратной силы, согласно которому только лица негритянского африканского происхождения могли получить гражданство до или после обретения независимости, а также отмену требование о том, чтобы отец не имел дипломатического иммунитета или был иностранцем-врагом. Он лишил гражданства всех, кто не был негро-африканцем и получил гражданство в соответствии с Конституцией 1961 года. В нем также уточнялось, что дети не могут автоматически получать гражданство от своей матери, даже если она была негритянкой-африканкой, за исключением случаев, когда отец или дед ребенка был негром-африканцем. [128] Если мать из Сьерра-Леоне была негритянкой-африканкой, ребенок, родившийся в стране, мог подать заявление на регистрацию, но у властей была возможность решить, будет ли предоставлено гражданство. Многорасовым людям была предоставлена ​​​​только возможность натурализоваться. [129]

В 1971 году была разработана новая конституция, превратившая Сьерра-Леоне в республику, но она не содержала положений о получении гражданства. [130] [131] Согласно Закону о гражданстве Сьерра-Леоне (№ 4), разработанному в 1973 году, лица, рожденные от отца или деда-негра-африканца, который был резидентом и не был гражданином какого-либо другого государства на момент обретения независимости, были сьерра-леонцами местного происхождения, как и те, родился на территории после обретения независимости в семье негра-африканца или деда. [132] [8] Лица, родившиеся за границей до или после обретения независимости от отца или деда-негра-африканца, который был или должен был быть гражданином на момент обретения независимости, за исключением смерти, также считались гражданами с рождения. Дети, рожденные от матери из Сьерра-Леоне, которая не получила другого гражданства и сама была ребенком отца или деда негра-африканца, могли получить гражданство при рождении от своей матери только в том случае, если они были лицами без гражданства. Лица, которые могли быть натурализованы, включали жен сьерра-леонцев, лиц, которые были неграми-африканцами и родились на территории от отца, который не имел дипломатического иммунитета и не был вражеским иностранцем, а также иностранцев негритянского африканского происхождения, проживавших в Сьерра-Леоне. стране за восемь лет. [133] [11] Также существовало положение, позволяющее несовершеннолетним детям натурализованных родителей приобретать гражданство путем натурализации. [11] Двойное гражданство было запрещено, за исключением детей, родившихся с несколькими гражданствами, но они должны были отказаться от иностранного гражданства к двадцати двум годам, иначе они были бы лишены гражданства. [134] Закон 1973 года ввел процессы отказа от гражданства и денатурализации. [11]

Поправка к Закону о гражданстве Сьерра-Леоне (№ 13) 1976 года позволила иностранцам, у которых не было негритянских африканских предков, натурализоваться после периода проживания в течение не менее пятнадцати лет. [127] [11] В 1978 году Сьерра-Леоне приняла новую конституцию , которая установила однопартийное государство и одобрила существующую схему гражданства. [130] [135] Возвращение к многопартийному государству было принято в соответствии с Конституцией 1991 года, однако в ней не было положений, касающихся гражданства или действующих законов о гражданстве. В том же году разразилась гражданская война , а в 1992 году в результате государственного переворота правительство было распущено, заменив его Национальным временным правящим советом . Совет предложил внести поправки в конституцию и начал работу над проектом, который был опубликован в 1994 году. Проект позволил бы исключить этническую и расовую принадлежность из критериев получения гражданства, позволяя любому лицу, рожденному от обычных пятнадцатилетних и более жителей Сьерра-Леоне, приобретать гражданство при рождении и обеспечение равного доступа к натурализации. Но из-за продолжающейся гражданской войны реформы так и не были реализованы. [136]

Мирное соглашение было наконец подписано в 1999 году, а в 2002 году конфликт закончился после прибытия миротворческих сил Организации Объединенных Наций . [136] В 2006 году были приняты поправки к Закону о гражданстве Сьерра-Леоне (№ 11). Он устранил гендерную предвзятость в отношении производного гражданства, за исключением детей, рожденных за границей, заменив слова «отец» и «дедушка» на «отец» или «мать», а также «бабушка и дедушка». [13] [137] По его условиям усыновленные могли получить гражданство от усыновителя-мужчины, но только от своей биологической матери. Кроме того, поправка впервые разрешила двойное гражданство и репатриацию и добавила пункт о лишении гражданства на основании лица, которое может представлять угрозу нации или общему благу. Однако он также ввел метод оспаривания процедуры денатурализации. [13] В 2007 году правительство приняло Закон о правах ребенка. (№ 7), который защищает право всех детей на получение гражданства и право знать своих биологических родителей. Хотя Закон не предусматривает автоматического пути к гражданству для сирот или найденышей, найденыш, говорящий на местном языке и имеющий негритянское африканское происхождение, может использовать его для получения гражданства. [127] [15] В 2017 году в Закон о гражданстве были внесены поправки, позволяющие женщинам передавать свое гражданство своим детям, рожденным за рубежом. [13] [138]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ По словам Бронвена Мэнби , эксперта по законам о африканском гражданстве, Сьерра-Леоне не признает, являются ли родители гражданами Сьерра-Леоне для производного гражданства, а вместо этого признает, были ли родитель или дедушка и бабушка чернокожими африканцами и родились на этой территории. Это означает, что ребенок, рожденный от гражданина Сьерра-Леоне, который сам не родился в Сьерра-Леоне, не имеет права на получение гражданства Сьерра-Леоне при рождении. [9]
  2. ^ Законы Сьерра-Леоне прямо исключают усыновленных несовершеннолетних и их усыновителей из юридических определений родства как ребенка и родителя. [22] [23] До принятия первого в стране закона об усыновлении (Закон об усыновлении 1989 года) юридические связи между биологическими родителями и их детьми не разрывались в результате усыновления. Приемные родители не считались законными родителями, а являлись опекунами-опекунами . [24] Согласно положениям Закона 1989 года, несовершеннолетний и его усыновитель в основном имели те же отношения, что и законный ребенок и родитель; [23] однако женщинам-усыновителям категорически запрещается передавать свое гражданство усыновленным детям. [21] Поскольку закон прямо запрещает усыновителям называться родителями, усыновленные могут столкнуться с трудностями при получении признания в качестве граждан страны. [15]
  1. ^ Мэнби, 2016 , стр. 45, 137.
  2. ^ Хан 2021 , с. 16.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мэнби, 2016 , стр. 6–7.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 4.
  5. ^ Росас 1994 , с. 34.
  6. ^ Мэнби 2018 , с. 3.
  7. ^ Мэнби, 2016 , стр. 48, 56.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан 2021 , с. 9.
  9. ^ Мэнби 2016 , с. 56.
  10. ^ Мэнби 2018 , с. 320.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хан 2021 , с. 10.
  12. ^ Хан 2021 , стр. 9–11.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хан 2021 , с. 11.
  14. ^ Мэнби 2016 , с. 50.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хан 2021 , с. 15.
  16. ^ Мэнби 2016 , стр. 51, 56.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мэнби 2016 , с. 94.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Хан 2021 , с. 12.
  19. ^ Мэнби 2016 , с. 85.
  20. ^ Мэнби 2016 , с. 59.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан 2021 , с. 1.
  22. ^ Мэнби 2016 , с. 57.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лиск 1992 , с. 33.
  24. ^ Лиск 1992 , стр. 28–29.
  25. ^ Мэнби 2016 , с. 68.
  26. ^ Хан 2021 , стр. 10, 12.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2016 , с. 115.
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хан 2021 , с. 13.
  29. ^ Мэнби 2016 , с. 110.
  30. ^ Мэнби 2016 , с. 79.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чисхолм 2010 .
  32. ^ Ирвин 1958 , с. 66.
  33. ^ Уттинг 1931 , стр. 11–13.
  34. ^ Маргарет 1867 , с. 56.
  35. ^ Уттинг 1931 , стр. 20, 34.
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ЛеВерт 2007 , с. 22.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уттинг 1931 , с. 35.
  38. ^ Вода 2012 , с. 63–64.
  39. ^ Вода 2012 , с. 64.
  40. ^ Уттинг 1931 , стр. 48–49.
  41. ^ Уттинг 1931 , с. 49.
  42. ^ Уттинг 1931 , стр. 36–37.
  43. ^ Уттинг 1931 , с. 50.
  44. ^ Уттинг 1931 , с. 51.
  45. ^ Уттинг 1931 , с. 52.
  46. ^ Уттинг 1931 , с. 53-54.
  47. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Уттинг 1931 , с. 65.
  48. ^ Хэнкок 2008 .
  49. ^ Хэнкок 2001 , с. 75.
  50. ^ Джордж 1968 , стр. 18–19.
  51. ^ Джордж 1968 , с. 20.
  52. ^ Шива 2021 , с. 44.
  53. ^ Джордж 1968 , стр. 21–22.
  54. ^ Шива 2021 , с. 45.
  55. ^ Джордж 1968 , с. 23.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Джордж 1968 , с. 24.
  57. ^ Джордж 1968 , с. 42.
  58. ^ Джордж 1968 , стр. 42, 49.
  59. ^ Джордж 1968 , с. 50.
  60. ^ Джордж 1968 , стр. 51–53.
  61. ^ Абасиаттаи 1992 , с. 110.
  62. ^ Абасиаттаи 1992 , с. 111.
  63. ^ Джордж 1968 , стр. 104–105.
  64. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Франсман 2011 , с. 1218.
  65. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торрент 2009 , стр. 242, 245.
  66. ^ Торрент 2009 , с. 245.
  67. ^ Томас 1986 , с. 100.
  68. ^ Файф 1987 , стр. 412–413.
  69. ^ Франсман 2011 , с. 129.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 130.
  71. ^ Франсман 2011 , с. 131.
  72. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Болдуин 2001 , с. 525.
  73. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 138.
  74. ^ Гленн 2008 , с. 4.
  75. ^ Болдуин 2001 , с. 526.
  76. ^ Даммит 2006 , с. 560.
  77. ^ Франсман 2011 , с. 136.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , стр. 137, 143.
  79. ^ Министерство внутренних дел 2017 , с. 8.
  80. ^ Торрент 2009 , с. 262.
  81. ^ 16-й парламент 1853 г. , с. 152.
  82. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 140.
  83. ^ Франсман 2011 , с. 145.
  84. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Болдуин 2001 , с. 527.
  85. ^ Франсман 2011 , с. 148.
  86. ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
  87. ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
  88. ^ Франсман 2011 , с. 151.
  89. ^ Болдуин 2001 , с. 528.
  90. ^ Франсман 2011 , с. 155.
  91. ^ Франсман 2011 , с. 149.
  92. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 163.
  93. ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
  94. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Франсман 2011 , с. 69.
  95. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поляк 1963 , с.
  96. ^ Бирбах 2015 , с. 264.
  97. ^ Сойер и Рэй 2014 , с. 12.
  98. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мвалиму 2005 , с. 252.
  99. ^ Тагупа 1994 , стр. 34.
  100. ^ Франсман 2011 , с. 1778.
  101. ^ Франсман 2011 , с. 1779.
  102. ^ Даммит 2006 , с. 561.
  103. ^ Франсман 2011 , с. 174.
  104. ^ Франсман 2011 , стр. 174, 1781.
  105. ^ Франсман 2011 , с. 1781.
  106. ^ Франсман 2011 , стр. 1783–1785.
  107. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мудрый 2003 , с. 139.
  108. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мудрый 1991 , с. 105.
  109. ^ Мудрый 2003 , с. 140.
  110. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мудрый 1991 , с. 106.
  111. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торрент 2009 , с. 241.
  112. ^ Торрент 2009 , стр. 242, 244.
  113. ^ Мудрый 1991 , с. 108.
  114. ^ Мудрый 1991 , стр. 107–108.
  115. ^ Торрент 2009 , с. 251.
  116. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Торрент 2009 , с. 242.
  117. ^ Торрент 2009 , стр. 245–246.
  118. ^ Торрент 2009 , с. 255.
  119. ^ Торрент 2009 , с. 253.
  120. ^ Торрент 2009 , стр. 261, 265.
  121. ^ Мудрый 1991 , с. 110.
  122. ^ Хан 2021 , с. 5.
  123. ^ Франсман 2011 , с. 1219.
  124. ^ Франсман 2011 , стр. 1223–1224.
  125. ^ Хан 2021 , стр. 5–6.
  126. ^ Хан 2021 , с. 6.
  127. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мэнби 2018 , с. 380.
  128. ^ Хан 2021 , стр. 6–7.
  129. ^ Хан 2021 , с. 7.
  130. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1220.
  131. ^ Хан 2021 , с. 8.
  132. ^ Франсман 2011 , с. 1226.
  133. ^ Франсман 2011 , с. 1227.
  134. ^ Франсман 2011 , стр. 1227–1228.
  135. ^ Мэнби 2013 , с. 48.
  136. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мэнби 2013 , с. 49.
  137. ^ Мэнби 2013 , с. 51.
  138. ^ Равенство сейчас, 2021 год .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 778fa822cb3491feb424eb9336bcec1a__1688837280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/1a/778fa822cb3491feb424eb9336bcec1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sierra Leonean nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)