Рождение на борту самолетов и кораблей
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2013 г. ) |
Правовой лиц статус |
---|
![]() |
Право первородства |
Национальность |
Иммиграция |
Тема рождения на борту самолетов и кораблей имеет давнюю историю в международном публичном праве . Законодательство по этому вопросу является сложным, поскольку разные государства применяют разные принципы гражданства , а именно jus soli и jus sanguinis , в разной степени и с разными оговорками.
Историческая справка [ править ]
До 1961 года ряд штатов прямо предусматривал в своих законах, что рождения и смерти на борту самолета, зарегистрированного в этом штате, считаются произошедшими на национальной территории, и, таким образом, применяются законы о гражданстве этой территории. Одним из таких был § 32(5) Закона о британском гражданстве 1948 года .
Современные законы [ править ]
Согласно статьям 17–21 Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года , все воздушные суда имеют гражданство государства, в котором они зарегистрированы, и не могут иметь множественное гражданство. К воздушному судну применяется закон национальной принадлежности воздушного судна. Однако законы о гражданстве любой страны уже применяются повсеместно, поскольку каждая страна сама определяет, кто является ее гражданами. Таким образом, эта конвенция не имеет никакого влияния на законы о гражданстве. В конвенции не говорится, что рождение на самолете страны должно рассматриваться как рождение в этой стране для целей гражданства.
Согласно Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства , для целей определения обязательств по конвенции рождение на морском или воздушном судне в международных водах или воздушном пространстве рассматривается как рождение в стране регистрации морского или воздушного судна. Однако конвенция применяется только к рождениям, при которых в противном случае ребенок был бы апатридом. Поскольку в большинстве случаев ребенок при рождении будет подпадать под действие закона крови одной или нескольких стран (получив то же гражданство, что и его родители), это соглашение редко применяется. Кроме того, до сих пор очень мало государств-членов являются участниками конвенции 1961 года.
Канада [ править ]
Детям, рожденным в воздушном пространстве Канады, автоматически продлевается канадское гражданство, но рождение в международных водах или над ними оценивается в индивидуальном порядке. При определении гражданства при рождении оцениваются различные факторы, наиболее важным фактором является отцовство. Но рождение в транспортном средстве, зарегистрированном в Канаде, устанавливало бы связь с Канадой, что, вероятно, было бы принято во внимание, если бы было подано заявление о объявлении человека канадским гражданином. [1]
США [ править ]
Законодательство США гласит, что физические лица, родившиеся на иностранных кораблях, пришвартованных в портах США, или родившиеся в пределах территориальных вод США, являются гражданами США. Важным исключением из этого правила являются дети, рожденные от людей, которые (в соответствии с 14-й поправкой ) не «подпадают под юрисдикцию» Соединенных Штатов, например, у иностранных дипломатов, аккредитованных при Государственном департаменте Соединенных Штатов , или у вторгшихся иностранных вражеских сил. [2] Несмотря на распространенное заблуждение об обратном, рождение на борту корабля, авиалайнера или военного корабля под флагом США за пределами ограничения в 12 морских миль (22 км; 14 миль) не считается рождением на территории США, и Таким образом, принцип jus soli не применяется. [3]
Помимо вопроса о гражданстве ребенка, существует еще вопрос о том, как сообщить «Место рождения» детям, рожденным транзитом. В инструкциях Госдепартамента США указано, что место рождения ребенка, родившегося в международных водах, должно быть указано как «В МОРЕ», а для детей, родившихся в территориальных водах любой страны, должно быть указано название этой страны. [4] Ребенок, рожденный в полете в регионе, на суверенитет которого не претендует ни одна страна, укажет место своего рождения как «В ВОЗДУХЕ». [4]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джош Эллиот (11 мая 2015 г.). «Рожденный в воздухе: получит ли ребенок, родившийся в полете, канадское гражданство?» . Новости КТВ . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Джеффри А. Шенблюм (2006). Многогосударственное и многонациональное планирование недвижимости (Третье изд.). ССН. стр. 9–56. ISBN 0-8080-8950-1 .
- ^ «8 FAM 301.1 ПРИОБРЕТЕНИЕ ПО РОЖДЕНИЮ В США» . fam.state.gov . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Руководство Государственного департамента иностранных дел США - 8 FAM 403.4 (U) Место рождения» . Соединенные Штаты.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Барбара Реукема (1982). «Рождение на борту самолета». Дискриминационный отказ от перевозки в Северной Америке . Издательство Kluwer Law and Taxation. стр. 117–124. ISBN 90-6544-049-6 .
- Уильям Самор (июль 1951 г.). «Безгражданство как следствие коллизии законов о гражданстве». Американский журнал международного права . 45 (3). Американский журнал международного права, Vol. 45, № 3: 476–494. дои : 10.2307/2194545 . JSTOR 2194545 . S2CID 147312560 .
- Герхард фон Глан (1976). «Закон и личность» . Право среди наций: Введение в международное публичное право . Макмиллан. стр. 202 . ISBN 0-02-423150-9 .
- Лаутерпахт (июнь 1986 г.). « Ре Дельгадо де Роман». Отчеты по международному праву . Издательство Кембриджского университета. стр. 371–372. ISBN 0-949009-37-7 . - случай 1956 года в Аргентине, иллюстрирующий, как испанские и аргентинские законы могут применяться к рождению детей на борту корабля. В решении по делу говорится «Рождение на борту корабля». Испанская энциклопедия . Том. 23. с. 328. .
- Британский институт международных отношений (1965). «Гражданство в международном публичном праве». Британский ежегодник международного права . Том. 39. Ходдер и Стоутон. п. 306.