Jump to content

Рождение на борту самолетов и кораблей

Тема рождения на борту самолетов и кораблей имеет давнюю историю в международном публичном праве . Законодательство по этому вопросу является сложным, поскольку разные государства применяют разные принципы гражданства , а именно jus soli и jus sanguinis , в разной степени и с разными оговорками.

Историческая справка [ править ]

До 1961 года ряд штатов прямо предусматривал в своих законах, что рождения и смерти на борту самолета, зарегистрированного в этом штате, считаются произошедшими на национальной территории, и, таким образом, применяются законы о гражданстве этой территории. Одним из таких был § 32(5) Закона о британском гражданстве 1948 года .

Современные законы [ править ]

Согласно статьям 17–21 Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года , все воздушные суда имеют гражданство государства, в котором они зарегистрированы, и не могут иметь множественное гражданство. К воздушному судну применяется закон национальной принадлежности воздушного судна. Однако законы о гражданстве любой страны уже применяются повсеместно, поскольку каждая страна сама определяет, кто является ее гражданами. Таким образом, эта конвенция не имеет никакого влияния на законы о гражданстве. В конвенции не говорится, что рождение на самолете страны должно рассматриваться как рождение в этой стране для целей гражданства.

Согласно Конвенции 1961 года о сокращении безгражданства , для целей определения обязательств по конвенции рождение на морском или воздушном судне в международных водах или воздушном пространстве рассматривается как рождение в стране регистрации морского или воздушного судна. Однако конвенция применяется только к рождениям, при которых в противном случае ребенок был бы апатридом. Поскольку в большинстве случаев ребенок при рождении будет подпадать под действие закона крови одной или нескольких стран (получив то же гражданство, что и его родители), это соглашение редко применяется. Кроме того, до сих пор очень мало государств-членов являются участниками конвенции 1961 года.

Канада [ править ]

Детям, рожденным в воздушном пространстве Канады, автоматически продлевается канадское гражданство, но рождение в международных водах или над ними оценивается в индивидуальном порядке. При определении гражданства при рождении оцениваются различные факторы, наиболее важным фактором является отцовство. Но рождение в транспортном средстве, зарегистрированном в Канаде, устанавливало бы связь с Канадой, что, вероятно, было бы принято во внимание, если бы было подано заявление о объявлении человека канадским гражданином. [1]

США [ править ]

Законодательство США гласит, что физические лица, родившиеся на иностранных кораблях, пришвартованных в портах США, или родившиеся в пределах территориальных вод США, являются гражданами США. Важным исключением из этого правила являются дети, рожденные от людей, которые (в соответствии с 14-й поправкой ) не «подпадают под юрисдикцию» Соединенных Штатов, например, у иностранных дипломатов, аккредитованных при Государственном департаменте Соединенных Штатов , или у вторгшихся иностранных вражеских сил. [2] Несмотря на распространенное заблуждение об обратном, рождение на борту корабля, авиалайнера или военного корабля под флагом США за пределами ограничения в 12 морских миль (22 км; 14 миль) не считается рождением на территории США, и Таким образом, принцип jus soli не применяется. [3]

Помимо вопроса о гражданстве ребенка, существует еще вопрос о том, как сообщить «Место рождения» детям, рожденным транзитом. В инструкциях Госдепартамента США указано, что место рождения ребенка, родившегося в международных водах, должно быть указано как «В МОРЕ», а для детей, родившихся в территориальных водах любой страны, должно быть указано название этой страны. [4] Ребенок, рожденный в полете в регионе, на суверенитет которого не претендует ни одна страна, укажет место своего рождения как «В ВОЗДУХЕ». [4]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джош Эллиот (11 мая 2015 г.). «Рожденный в воздухе: получит ли ребенок, родившийся в полете, канадское гражданство?» . Новости КТВ . Проверено 7 марта 2017 г.
  2. ^ Джеффри А. Шенблюм (2006). Многогосударственное и многонациональное планирование недвижимости (Третье изд.). ССН. стр. 9–56. ISBN  0-8080-8950-1 .
  3. ^ «8 FAM 301.1 ПРИОБРЕТЕНИЕ ПО РОЖДЕНИЮ В США» . fam.state.gov . Проверено 23 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Руководство Государственного департамента иностранных дел США - 8 FAM 403.4 (U) Место рождения» . Соединенные Штаты.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Барбара Реукема (1982). «Рождение на борту самолета». Дискриминационный отказ от перевозки в Северной Америке . Издательство Kluwer Law and Taxation. стр. 117–124. ISBN  90-6544-049-6 .
  • Уильям Самор (июль 1951 г.). «Безгражданство как следствие коллизии законов о гражданстве». Американский журнал международного права . 45 (3). Американский журнал международного права, Vol. 45, № 3: 476–494. дои : 10.2307/2194545 . JSTOR   2194545 . S2CID   147312560 .
  • Герхард фон Глан (1976). «Закон и личность» . Право среди наций: Введение в международное публичное право . Макмиллан. стр. 202 . ISBN  0-02-423150-9 .
  • Лаутерпахт (июнь 1986 г.). « Ре Дельгадо де Роман». Отчеты по международному праву . Издательство Кембриджского университета. стр. 371–372. ISBN  0-949009-37-7 . - случай 1956 года в Аргентине, иллюстрирующий, как испанские и аргентинские законы могут применяться к рождению детей на борту корабля. В решении по делу говорится «Рождение на борту корабля». Испанская энциклопедия . Том. 23. с. 328. .
  • Британский институт международных отношений (1965). «Гражданство в международном публичном праве». Британский ежегодник международного права . Том. 39. Ходдер и Стоутон. п. 306.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40101b6b00846bdaab4dcc72bd2312b5__1714815480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/b5/40101b6b00846bdaab4dcc72bd2312b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Birth aboard aircraft and ships - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)