Jump to content

Закон о гражданстве Науру

Закон о гражданстве Наоэро
Парламент Науру
  • Закон о гражданстве Науру
Принят Правительство Науру
Статус: Действующее законодательство

Науру Закон о гражданстве регулируется Конституцией Науру 1968 года с поправками; Закон о гражданстве Наоэро 2017 года и его поправки; обычай; и международные соглашения, заключенные правительством Науру. [1] [2] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Науру. Юридические средства приобретения гражданства , формального членства в нации, отличаются от внутренних отношений прав и обязанностей между гражданином и нацией, известных как гражданство . [3] [4] Гражданство Науру обычно приобретается либо по принципу jus soli , т.е. по рождению в Науру, либо по правилам jus sanguinis , т.е. по рождению от родителей, имеющих науруанское гражданство. [5] Натурализация доступна только тем, кто имеет некоторую связь со страной, например супругу гражданина; Никакое время проживания на Науру само по себе не дает права на натурализацию. [6]

Гражданство Науру и Содружества

[ редактировать ]

Науруанцы также являются гражданами Содружества по умолчанию .

Приобретение науруанского гражданства

[ редактировать ]

Гражданство в Науру приобретается при рождении или в более позднем возрасте путем натурализации. [7]

По рождению

[ редактировать ]

Гражданство по рождению распространяется на:

  • Лица, родившиеся где-либо, если один из родителей является науруанцем; или [5]
  • Лица, родившиеся в Науру, которые в противном случае были бы лицами без гражданства . [8]

Путем натурализации

[ редактировать ]

Натурализация в Науру достигается только при наличии отношений с гражданином Науру. Заявления подаются члену Кабинета министров или министру, отвечающему за управление иммиграцией. [6] Кандидаты должны предоставить доказательства того, что они имеют хороший характер и знакомы с языком и обычаями Науру. В случае супруга они должны состоять в браке не менее семи лет и проживать на территории не менее семи лет. [9] Почетное гражданство и гражданство могут быть предоставлены любому лицу по усмотрению Президента Науру после консультации с Кабинетом министров и выполнения любых требований. [10] К лицам, имеющим право на натурализацию, относятся:

  • Законный супруг (не домашний партнер ) гражданина Науру; [9]
  • Несовершеннолетний ребенок, законно усыновленный хотя бы одним родителем из Науру, вступает в силу с момента вынесения судом постановления об усыновлении; или [11]
  • Лица, которые могут доказать права на владение землей по биологическому происхождению от гражданина Науру. [12]

Потеря гражданства

[ редактировать ]

Граждане Науру, достигшие совершеннолетия и дееспособности, могут отказаться от своего гражданства при условии, что они получили другое гражданство. Денатурализация может произойти, если человек получил гражданство путем мошенничества, ложного представления или сокрытия; если они финансировали терроризм или были осуждены за него; если они были осуждены за сексуальные преступления против ребенка; или если они были натурализованы, но непрерывно в течение 3 лет проживали за пределами территории Науру. [13] [14]

Двойное гражданство

[ редактировать ]

Двойное гражданство разрешено для женщин, получивших иностранное гражданство в результате брака с момента обретения независимости. [15] С 2005 года все науруанцы имеют право на множественное гражданство. [16]

Попытка запретить двойное гражданство для депутатов, 2008 г.

[ редактировать ]

22 марта 2008 года спикер парламента Науру созвал Дэвид Адеанг парламентскую сессию, предположительно не проинформировав министров правительства, которые поэтому не присутствовали. Депутаты от оппозиции, в том числе Адеанг, составили большинство присутствующих законодателей и приняли постановление, запрещающее двойное гражданство для членов парламента.

Если бы это решение было принято, оно затронуло бы старших министров кабинета министров доктора Кирена Кеке и Фредерика Питчера . Если бы они были вынуждены уйти из парламента, оппозиция контролировала бы большинство мест в парламенте.

Правительство отвергло легитимность решения, заявив, что оно неконституционно из-за отсутствия парламентского кворума . [17] Президент Маркус Стивен обвинил Адеанга и оппозицию в принятии решения «после наступления темноты в пасхальную субботу», «при свечах». [18]

В апреле главный судья Верховного суда Науру постановил, что поправка к закону о гражданстве является неконституционной, подтвердив тем самым, что лица с двойным гражданством сохраняют право заседать в парламенте. [19]

Доколониальный (предыстория-1888 г.)

[ редактировать ]

Люди, населявшие остров, который позже стал Науру, имели меланезийское , микронезийское и полинезийское происхождение и оставались изолированными в течение нескольких тысяч лет. [20] Первые жители, вероятно, потерпели кораблекрушение на острове и застряли там. [21] Общество было организовано из одиннадцати матрилинейных кланов и одного клана, предназначенного для иностранцев. Кланы были разделены по социальному классу: элиты, известные как темонибе ; землевладельцы среднего класса, известные как ameneñame ; и крепостные, известные как ицио . [22] Хотя членство в клане устанавливалось по материнству, отцы обычно были родителями-опекунами детей. Имущество обычно наследовалось от родителей их дочерьми, за исключением лодок, рыболовных принадлежностей или оружия, передававшихся от отца к сыну. [23] Богатство измерялось правами на деревья, которые могли быть унаследованы отдельно от других прав на землю. [24]

В 1798 году европейцы впервые сообщили о том, что видели остров. Джон Фирн , британский китобойный промысел , обнаружил остров на 0°20' южной широты и 167°10' восточной долготы и назвал его Приятным островом. [25] [26] Два десятилетия спустя, в 1830 году, двое каторжников, сбежавших из исправительной колонии на острове Норфолк в Австралии, Патрик Берк и Джон Джеймс, были среди первых европейцев, поселившихся на острове. [27] Венецианец Франсиско Микелена-и-Рохас посетил остров в 1830-х годах, а к 1840-м годам несколько европейцев, сбежавших каторжников или военно-морских дезертиров . на острове проживало [28] [29] Европейцы продолжали прибывать на остров Плезант, и большинство из них действовали как бродяги или торговцы. [30] С начала XIX века происходили конфликты между европейскими державами, которые устанавливали сферы влияния в Тихом океане в гонке за получением ресурсов для стимулирования экономической промышленности. [31] [32] В 1886 году Германия и Великобритания подписали англо-германские декларации о западной части Тихого океана , чтобы определить условия их взаимодействия и разграничить территории, с которыми каждая из них была связана. [33]

Немецкий колониальный период (1888–1920)

[ редактировать ]

Немецкая торговая фирма Jaluit-Gesellschaft занималась торговлей копрой на острове и в 1888 году объявила остров Плезант своим протекторатом, аннексировав его. [31] Они называли остров Навода , Наводо или Онаверо . [34] По условиям Колониального акта 1888 года немецкие колонии не входили в состав федерального союза , но и не считались иностранными. Таким образом, законы, распространявшиеся на колонии, иногда рассматривали жителей как граждан, а иногда как иностранцев. Коренные жители колоний не считались немцами, но им разрешалось натурализоваться. [35] Для натурализации требовалось десять лет проживания на территории и подтверждение самостоятельной занятости. Оно автоматически предоставлялось всем членам семьи, а это означало, что дети и жены получали гражданство мужа. [36] Закон о гражданстве 1913 года изменил основу приобретения немецкого гражданства с места жительства на отцовство , но не изменил производное гражданство. [37] [38]

В 1899 году найденная на острове скала была проверена и обнаружила, что она содержит высокий уровень фосфатов . [39] [40] Альберт Эллис , офицер компании Pacific Islands, дислоцированной в Сиднее, отправился на остров Оушен и Науру, чтобы подтвердить наличие месторождений минерала. [41] Между 1900 и 1906 годами на остров совершались многочисленные поездки для подготовки к организации горнодобывающих работ. [42] В 1906 году между правительствами Великобритании и Германии и компанией Jaluit-Gesellschaft and Pacific Islands Company (недавно переименованной в Pacific Phosphate Company) было заключено соглашение, санкционирующее добычу полезных ископаемых. [43] Когда Германия потерпела поражение в Первой мировой войне , потеряв свои тихоокеанские колонии, для Науру был учрежден мандат Лиги Наций . [44]

Под опекой (1920–1968).

[ редактировать ]

В 1920 году опека над островом была передана Австралии, Новой Зеландии и Соединенному Королевству и управлялась Австралией в соответствии с Законом о Соглашении об острове Науру. Попечители приобрели активы и права Pacific Phosphate Company и управляли коммерческими операциями через Британскую комиссию по фосфатам . [45] [46] Островное соглашение предусматривало, что австралийское правительство было уполномочено издавать постановления для обеспечения безопасности, порядка и надлежащего управления, при условии, что они не мешали добыче полезных ископаемых Британской фосфатной комиссии. В течение первого года были обнародованы законы об опеке, обеспечивающие переход от немецкого протектората к британскому мандатному правлению. Они по сути заменили немецкие законы законами Квинсленда , но сохранили законы о частной собственности. [47]

Эта договоренность технически нарушала условия британского мандата, поскольку союзные державы прямо передали мандат на Науру Великобритании. Лига Наций контролировала мандаты и поставила под сомнение роль Австралии в контроле над администрацией, почему три страны разделили опеку и как монополизация добычи фосфатов для финансирования управления опекой не нарушила принципы самоопределения. и свободная торговля. [48] [49] Эти вопросы оставались нерешенными на протяжении всего мандатного периода. [50] Согласно британскому законодательству, подмандатные территории находились за пределами владений Короны, а это означало, что законы о британском гражданстве не распространялись на коренных жителей, а только на британских подданных, рожденных от британских отцов, которые могли проживать в подмандатном месте. [51] [Примечания 1] В 1921 году был принят Постановление о землях Науру, запрещающее науруанцам заключать контракты, сдавать в аренду или продавать свою землю. [54] В том же году Постановление о статусе коренных жителей 1921 года определило коренных жителей как аборигенов любого острова Восточной Индии, Малайзии или Тихоокеанского региона и установило правила в отношении уголовных и гражданских преступлений, брака, собственности и дел, затрагивающих коренных жителей. [55] Чтобы гарантировать, что коренные жители останутся в своих общинах, глава округа должен был дать согласие на любые браки в своем районе. Дети, рожденные от туземцев, получили статус туземцев своих родителей. [56]

Патерналистское видение администраторов рассматривало туземцев как подопечных , чья идентичность определялась внутри их семей и кланов. [57] наследственные вожди, утверждавшиеся путем выборов, имели ограниченные полномочия по самоуправлению и управлению своими округами и науруанскими общинами внутри них. [58] Поскольку науруанцы не работали на фосфатных рудниках, наемные рабочие , в основном китайцы, были привлечены для работы на рудниках Британской комиссии по фосфатам. [59] Австралийские администраторы запретили китайским рабочим получать постоянное место жительства на острове, хотя их договоры могли быть продлены. [60] Этнические разногласия на острове были навязаны ограничительными законами, которые удерживали членов общины внутри своих собственных групп. [61] В соответствии с Постановлением о передвижениях туземцев любому лицу, не являющемуся европейцем, был запрещен въезд в европейские поселения после захода солнца до 5 часов утра, если только он не ассимилировался с европейскими обычаями и не имел свидетельства об освобождении от уплаты налогов. [58]

С середины 1930-х годов геополитическая напряженность начала нарастать, но добыча полезных ископаемых на Науру продолжалась до декабря 1940 года, когда немецкие войска совершили набег и попытались захватить остров. [62] В 1942 году японские войска захватили остров и эвакуировали большую часть населения Науру на атолл Чуук . [63] Армия США к 1944 году захватила острова Тихого океана, которые входили в состав мандата в Южных морях , но оставила Науру в руках Японии. [64] Спустя почти месяц после капитуляции Японии Тихоокеанского региона Соединенным Штатам, 13 сентября 1945 года, австралийский конвой обеспечил капитуляцию японских войск, оставшихся на Науру. [65] [66] Австралийцы депортировали оставшихся на острове японцев, репатриировали других жителей островов Тихого океана, выселенных на Науру, а в 1946 году вернули науруанцев, эвакуированных на Чуук, на их родной остров. [67]

В 1945 году Организация Объединенных Наций заменила Лигу Наций и пересмотрела программу опеки. [68] Мандаты были заменены подопечными территориями, контролируемыми Советом по опеке. [69] В 1947 году Австралия представила проект Соглашения об опеке Науру, подтверждая предыдущую схему трехстороннего управления совместно с Британской комиссией по фосфатам. [70] одобрила условия сорока шестью голосами против шести против Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций . [71] Согласно положениям Закона о британском гражданстве и гражданстве 1948 года , науруанцы не были ни британскими подданными, ни лицами, находящимися под защитой Великобритании . [46] [53] [72] Вместо этого они считались лицами, находящимися под защитой Австралии, и могли получить австралийский паспорт или натурализацию и привилегии на поездки, равные тем, которые имеют другие граждане Содружества . [53] [72]

В 1956 году администрация приняла Постановление о науруанском сообществе, которое определяло членов науруанского сообщества как коренное население Науру, жителей островов Тихого океана, состоящих в браке с науруанцами, или лиц, которых местные вожди приняли в сообщество по традиционным обычаям. [72] [7] Постановление предусматривало, что гражданство предоставляется детям, родившимся на территории от лиц, принятых в науруанское сообщество; супруги науруанцев, если они не решили сохранить другое гражданство; и дети от смешанных браков между науруанцами и жителями островов Тихого океана, если только они не решат сохранить другое гражданство или если суд не определит, что статус Науруа необходим для защиты интересов ребенка. Утрата гражданства обычно происходила в результате приобретения другого гражданства, за исключением брака, отказа от проживания на острове натурализованным лицам, измены или нелояльности по отношению к государству или ложного получения натурализации. [73]

Недовольство островитян попечительской администрацией в 1950-х годах и усиление давления со стороны Опекунского совета с целью продвижения политической свободы и самоуправления или независимости росло по мере приближения 1960-х годов. [74] [75] Науруанцы и Попечительский совет признали, что права коренных жителей подчинены добыче фосфатов, когда в 1960 году было предложено переселить науруанцев на другой остров. [76] [77] Науруанцы отвергли эту идею, поскольку считали, что не смогут сохранить свою национальную идентичность, если будут поглощены существующим населением в другом месте. [78] В 1962 году науруанцы предложили принять собственную конституцию, законодательные, судебные и административные органы, чтобы позволить суверенной науруанской нации управляться собственным народом. [79] По мере приближения 1967 года переговоры активизировались в связи с признанием истечения срока опеки 1947 года. [79] Начиная с 1965 года начались переговоры по решению вопросов независимости Науру и восстановления окружающей среды из-за добычи полезных ископаемых. [80] Закон о Науру 1965 года учредил Законодательный совет и Исполнительный совет Науру , которые были созданы 31 января 1966 года и назначили комитеты для планирования независимости 31 января 1968 года. [81] [82]

После обретения независимости (1968 – настоящее время)

[ редактировать ]

В соответствии с Законом о независимости Науру 1967 года администрация Австралии прекратилась, Акт Науру 1965 года был отменен, как и все законы, которые ранее распространялись на страну. [51] Закон о независимости был одобрен Советом по опеке, а конституционное собрание разработало новые руководящие документы. [83] Конституция 1968 года включила определения, содержащиеся в Постановлении о сообществе Науру 1956 года, предоставляющем членам сообщества гражданство после обретения независимости. [7] [84] В Постановление о сообществе неоднократно вносились поправки, и в 1997 году была установлена ​​схема получения гражданства посредством инвестиций . [85] [86] Программа действовала с 1998 года и была приостановлена ​​в 2003 году. [87] [88] В 2005 году Постановление о сообществе было отменено и заменено Законом о гражданстве Наэро 2005 года . Положения закона допускали двойное гражданство и предоставляли любому из супругов право получить гражданство посредством брака, хотя конституционное положение, позволяющее только женщинам получать гражданство от супруга, оставалось по состоянию на 2020 год. [89] [90] В 2017 году Закон о гражданстве был отменен и заменен действующим законодательством. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1946 году была создана комиссия для проверки национальности жителей бывших немецких колоний. Он пришел к выводу, что жители мандатов типа «С» не получили британского гражданства и, если они были гражданами Германии в соответствии с положениями Закона о гражданстве 1913 года, они стали апатридами, когда Германия покинула свои территории. [52] По словам Д.П. О'Коннелла , они считались «не имеющими гражданства, но обладающими административным статусом, аналогичным статусу жителей британских протекторатов». [53]
  1. ^ Дзеджич 2020 , стр. 6, 10.
  2. ^ МакСпорран 1993 , с. 20.
  3. ^ Франсман 2011 , с. 4.
  4. ^ Росас 1994 , с. 34.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 7.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 12.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дзеджич 2020 , стр. 10.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 8.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дзеджич 2020 , стр. 13.
  10. ^ Закон о гражданстве Наоэро 2017 г. , с. 7.
  11. ^ Закон о гражданстве Наоэро 2017 г. , с. 6.
  12. ^ Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, 2017 г. , с. 11.
  13. ^ Дзеджич 2020 , стр. 17–18, 21.
  14. ^ Закон о гражданстве Наоэро 2017 г. , стр. 8–9.
  15. ^ Управление персонала США, 2001 , с. 142.
  16. ^ Дзеджич 2020 , стр. 23.
  17. ^ «Правительство Науру отклоняет решение о предоставлении гражданства» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл . 26 марта 2008 года . Проверено 27 октября 2011 г.
  18. ^ «Президент Науру разочарован событиями в парламенте» . Радио Новой Зеландии Интернэшнл . 25 марта 2008 года . Проверено 27 октября 2011 г.
  19. ^ «Судья Науру блокирует изменение закона о гражданстве» , ABC Radio Australia, 8 апреля 2008 г.
  20. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , стр. 13, 21.
  21. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 19.
  22. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 21.
  23. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 23.
  24. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 24.
  25. ^ Шарп 1962 , с. 181.
  26. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , стр. 29–30.
  27. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , стр. 30–31.
  28. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 31.
  29. ^ Эллис 1936 , стр. 29–31.
  30. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 33.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б МакДэниел и Гауди 2000 , с. 34.
  32. ^ Макдональд 2001 , с. 64.
  33. ^ Макдональд 2001 , стр. 66–67.
  34. ^ Мейер 1910 , с. 326.
  35. ^ Ридинг 1900 , с. 47.
  36. ^ Фармейр 1997 , с. 734.
  37. ^ Фармейр 1997 , с. 751.
  38. ^ Комиссия по положению женщин 1954 г. , с. 42.
  39. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , стр. 39–40.
  40. ^ Эллис 1936 , стр. 52–53.
  41. ^ Эллис 1936 , с. 55.
  42. ^ Эллис 1936 , стр. 124–125.
  43. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 41.
  44. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 43.
  45. ^ МакДэниел и Гауди 2000 , с. 44.
  46. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1130.
  47. ^ Сторр 2020 , с. 164.
  48. ^ Сторр 2020 , стр. 166–167.
  49. ^ Вивиани 1970 , стр. 47–48.
  50. ^ Сторр 2020 , с. 167.
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 1131.
  52. ^ О'Коннелл 1954 , с. 460.
  53. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с О'Коннелл 1954 , с. 461.
  54. ^ Сторр 2020 , с. 165.
  55. ^ Сторр 2020 , с. 166.
  56. ^ Отчет за предмандатный период 1922 г. , с. 9.
  57. ^ Вивиани 1970 , с. 59.
  58. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вивиани 1970 , с. 54.
  59. ^ Вивиани 1970 , стр. 51, 56–57.
  60. ^ Вивиани 1970 , с. 58.
  61. ^ Вивиани 1970 , стр. 55, 58.
  62. ^ Сторр 2020 , стр. 185, 187.
  63. ^ Сторр 2020 , с. 188.
  64. ^ Сторр 2020 , с. 189.
  65. ^ Сторр 2020 , стр. 190–191.
  66. ^ Вивиани 1970 , с. 82.
  67. ^ Вивиани 1970 , стр. 82–85.
  68. ^ Сторр 2020 , стр. 192–193.
  69. ^ Сторр 2020 , с. 194.
  70. ^ Сторр 2020 , с. 199.
  71. ^ Сторр 2020 , с. 201.
  72. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Австралийский парламент 1970 , с. 4.
  73. ^ Постановление о сообществе Науру 1962 года .
  74. ^ Сторр 2020 , с. 213.
  75. ^ Вивиани 1970 , стр. 94–95, 115–116.
  76. ^ Сторр 2020 , с. 226.
  77. ^ Вивиани 1970 , стр. 141–142.
  78. ^ Вивиани 1970 , с. 142.
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вивиани 1970 , с. 138.
  80. ^ Сторр 2020 , с. 228.
  81. ^ Сторр 2020 , стр. 231–232.
  82. ^ Вивиани 1970 , с. 156.
  83. ^ Сторр 2020 , с. 238.
  84. ^ Конституция 1968 года , с. Часть VIII.
  85. ^ Парламент Науру 1997 , с. 2.
  86. ^ Дзеджич 2020 , стр. 26.
  87. ^ Дзеджич 2020 , стр. 26–27.
  88. ^ Таджик 2019 .
  89. ^ Дзеджич 2020 , стр. 23, 28.
  90. ^ Закон о гражданстве Наоэро 2005 г. , с. 2.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09d474d999704ecce8ca0957010122dc__1719846300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/dc/09d474d999704ecce8ca0957010122dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nauruan nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)