Закон о гражданстве Антигуа и Барбуды
Антигуа и Барбуды Закон о гражданстве регулируется Конституцией Антигуа и Барбуды 1981 года, различными Законами о гражданстве Антигуа и Барбуды, Законом о натурализации тысячелетия 2004 года и различными законами о британском гражданстве. [1] [2] [3] Эти законы определяют, кто является или имеет право быть гражданином Антигуа и Барбуды. Антигуа и Барбуды Гражданство обычно приобретается либо на основании принципа jus soli , т.е. по рождению на Антигуа и Барбуде; или в соответствии с нормами права крови , т.е. по рождению за границей от родителя, имеющего гражданство Антигуа или Барбуды. Он также может быть предоставлен лицам, связанным со страной, путем инвестиций в развитие страны или постоянному жителю, проживавшему в стране в течение определенного периода времени путем натурализации. [4] Гражданство устанавливает международную идентичность члена суверенной нации. [5] Хотя это слово не является синонимом гражданства , прав, предоставляемых внутренним законодательством для внутренних целей, Соединенное Королевство и, следовательно, Содружество традиционно использовали эти слова как синонимы. [6]
Получение гражданства Антигуа и Барбуды
[ редактировать ]Антигуанцы и барбудийцы могут получить гражданство путем рождения, натурализации или регистрации. [7]
По рождению
[ редактировать ]Гражданство по рождению распространяется на:
- Лица, рожденные на территории, за исключением тех, кто рожден от таких лиц, как иностранные дипломаты, обладающие иммунитетом от судебных процессов, или от родителей-иностранцев, чья страна находится в состоянии войны с сувереном Антигуа и Барбуды ; [7]
- Лица, рожденные за границей по крайней мере от одного родителя или бабушки и дедушки, которые приобрели гражданство Антигуа и Барбуды во время обретения независимости в 1981 году или приобрели бы такое гражданство, если бы родитель не умер до обретения независимости; или [8]
- Лица, рожденные за границей от родителей, работающих на государственной службе или находящихся под властью правительства. [7]
По регистрации
[ редактировать ]Гражданство по регистрации включает тех, кто имеет семейные или исторические связи с Антигуа и Барбудой. Он также включает схему приобретения гражданства через инвестиции. [9] К лицам, приобретающим гражданство путем регистрации, относятся:
По принадлежности
[ редактировать ]- Лица, которые были супругом или вдовцом/вдовцом гражданина, получившего гражданство на момент обретения независимости, если брак продлился не менее трех лет, если только они не были законно разделены или не проживали раздельно 31 октября 1981 года; [7]
- После обретения независимости супруг гражданина, который состоял в браке и проживал с гражданином территории не менее трех лет; [10]
- Лица, которые были гражданами Содружества , которые получили постоянное место жительства и прожили на Антигуа не менее семи лет до 31 октября 1981 года; [7]
- Лица, являющиеся гражданами Содружества, которые проживали на Антигуа и Барбуде после обретения независимости и проживали на этой территории не менее семи лет; [7]
- Лица, которые могли бы стать гражданами после обретения независимости, но не имели права на получение гражданства исключительно потому, что им пришлось отказаться от британского гражданства для приобретения другого гражданства. [7]
- Несовершеннолетние в возрасте до восемнадцати лет, которые были законно усыновлены гражданином или имели бы право быть зарегистрированными в качестве усыновленных, будучи несовершеннолетними, гражданином, если бы родитель не умер; [11]
- Подкидыши, рожденные на территории; или [12]
- Лица, которые работают на правительство и соответствуют установленному сроку проживания и службы. [13]
За счет инвестиций
[ редактировать ]Требования для получения гражданства за инвестиции требуют уплаты сборов, которые в 2013 году составляли 135 000 долларов США за взрослого и 67 000 долларов США за несовершеннолетнего ребенка, а также сборы за комплексную проверку. [14] [15] Основной заявитель должен быть не моложе 18 лет и должен совершить минимальные инвестиции путем покупки недвижимости, взноса в Национальный фонд развития или инвестиций в бизнес в стране. [14] [16] За обработку заявлений отвечают агенты Отдела гражданства за инвестиции. [17] Кандидаты должны оплатить невозвратные сборы за комплексную проверку и десять процентов от регистрационного сбора на момент подачи заявления, предоставить справку от практикующего врача, подтверждающую хорошее здоровье и отсутствие инфекционных заболеваний у заявителя и любых членов семьи, а также полицию. сертификат. [18] Успешные кандидаты должны принести присягу на верность. [19]
Путем натурализации
[ редактировать ]Обычную натурализацию на Антигуа и Барбуде могут получить совершеннолетние дееспособные лица , которые в течение 12 месяцев до подачи заявления проживали на территории, имеют хорошую репутацию и намерены быть резидентами Антигуа и Барбуды. [20] Заявители обращаются к министру иммиграции и гражданства через главного офицера иммиграционной службы, который учитывает риск, который лицо может представлять для общественной морали и безопасности, например, преступные действия или действия в стране или за ее пределами, которые могут нарушить законный или общественный порядок; по незавершенному делу о банкротстве; или с недостаточными средствами самообеспечения. [21] Требуется оплата пошлины, а также документы, необходимые для поддержки заявки. [22] После одобрения кандидаты должны принести присягу на верность. [13]
Потеря гражданства
[ редактировать ]Граждане могут добровольно отказаться от своей принадлежности к Антигуа и Барбуде, если заявитель является совершеннолетним и может приобрести другое гражданство, что исключает перспективу безгражданства в течение двенадцати месяцев. [23] Отказ не может быть принят, если такие действия поставят под угрозу государственные интересы или если Антигуа и Барбуда находятся в состоянии войны с предлагаемым новым источником гражданства. [24] Денатурализация может произойти, если лицо получило гражданство путем мошенничества, ложного представления или сокрытия; предательства; нелояльность или служба иностранному правительству; некоторые уголовные преступления; потеря гражданства страны Содружества; и в случае гражданства за инвестиции в случае несоответствия требованиям программы к месту жительства. [11] [25]
Двойное гражданство
[ редактировать ]Антигуа и Барбуда допускает двойное гражданство, что было прямо предусмотрено в Конституции 1981 года. [1]
История
[ редактировать ]Колониальный период (1632-1981)
[ редактировать ]В Британии преданность, при которой подданные клялись поддерживать монарха, была предшественником современной концепции гражданства. [26] Корона признала с 1350 года, что все лица, родившиеся на территориях Британской империи, были подданными. [27] Те, кто родился за пределами королевства, - за исключением детей тех, кто занимал официальный пост за границей, детей монарха и детей, рожденных на британском парусном судне, - считались по общему праву иностранцами. [28] Брак не влиял на статус подданного королевства. [29] Антигуа была заселена английскими колонистами в 1632 году и официально приобретена по условиям Бредского договора 1667 года. [30] До 1655 года большинство колонистов на островах прибыли с других островов, таких как Сент-Китс, а не из английской иммиграции или контракта, и рабов было импортировано мало. [31] В отличие от других колониальных держав с рабовладельческими обществами в Карибском бассейне, у британцев не было единого рабского кодекса. Каждой британской колонии было разрешено устанавливать свои собственные правила в отношении работорговли, и Антигуа сделала это в 1702 году. [32] Высоко стратифицированное антигуанское общество установило иерархию власти, в которой британские плантаторы находились наверху, а в порядке убывания - плантаторы, рожденные на Антигуа, вольноотпущенники смешанной расы , граждане Португалии, граждане Ближнего Востока и афро-антигуанцы - внизу. [33] Замужние женщины были подчинены власти своих мужей под прикрытием , а закон был построен так, чтобы поддерживать социальную иерархию, регулируя семейные вопросы, такие как кто может выйти замуж, законность и наследование. [34] Дети в рабовладельческих обществах следовали статусу матери, поэтому, если бы она была свободна, ее дети были бы свободны, а если бы она была в рабстве, ее дети также были бы связаны. [35]
Помимо общего права, не существовало стандартного статутного права, которое применялось бы к подданным по всему королевству, а это означало, что разные юрисдикции создавали свои собственные законы для местных условий, которые часто противоречили законам других юрисдикций империи. [36] [Примечания 1] Законы о гражданстве, принятые британским парламентом, были распространены только на Королевство Великобритании , а затем и на Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии . [27] [40] В 1807 году британский парламент принял Закон о работорговле , запрещавший работорговлю в Атлантике в империи. [41] Закон не отменил рабство, которое не прекратилось до тех пор, пока Закон об освобождении рабов 1833 года . в 1834 году не вступил в силу [42] [43] Хотя Закон 1833 года предусматривал период ученичества, прежде чем рабы смогут получить свободу, ни один из них не применялся на Антигуа, и рабы сразу же получили свободу 1 августа 1834 года. [43] Хотя они были свободны, у Великобритании никогда не было плана предоставить бывшим рабам право голоса в парламенте, оставив их в качестве британских подданных в весьма стратифицированной системе прав. [44] Лишенные политических и экономических прав, бывшие рабы не имели права на официальное признание гражданами других стран. [45]
В 1871 году Антигуа была назначена одним из шести административных президентств Федерации Подветренных островов , а законодательному органу федерации были предоставлены полномочия регулировать семейную жизнь. [46] Статуты, принятые законодательным органом Федерации, имели последствия для правового статуса женщин и детей, который сохранится на протяжении всего двадцатого века. [47] В 1911 году на Императорской конференции было принято решение разработать единый национальный кодекс для использования по всей империи. [48] Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев 1914 года позволил местным юрисдикциям в самоуправляющихся доминионах продолжать регулировать гражданство на своих территориях, но также установил схему имперского гражданства на всей территории королевства. [49] Единый закон, вступивший в силу 1 января 1915 года, требовал, чтобы замужняя женщина получала гражданство от своего супруга, то есть, если он был британцем, она тоже была британцем, а если он был иностранцем, то и она тоже. [50] [51] Он предусматривал, что после потери гражданства мужа жена могла заявить, что она желает остаться британцем, и при условии, что в случае расторжения брака в результате смерти или развода гражданка британского происхождения, потерявшая свой статус в результате брака, могла вновь получить британское гражданство. гражданство путем натурализации без соблюдения требования о проживании. [52] В статуте повторяются положения общего права для лиц, родившихся на территории королевства на дату вступления в силу или после нее. Используя слово «человек» , статут аннулировал требования легитимности для jus soli nationals. [53] Для тех, кто родился за границей на дату вступления в силу или после нее, легитимность по-прежнему требовалась и могла быть получена только ребенком от британского отца (одно поколение), который был естественным или натурализованным. [54] Для натурализации требовалось пять лет проживания или службы короне. [55]
Поправки были приняты в 1918, 1922, 1933 и 1943 годах, изменяя производное гражданство по происхождению и слегка изменяя положения, позволяющие женщинам терять свое гражданство при вступлении в брак. [56] Из-за роста числа лиц без гражданства женщина, которая не приобрела автоматически гражданство своего мужа при вступлении в брак или при его натурализации в другой стране, не потеряла свой британский статус после 1933 года. [57] Поправка 1943 года позволяла ребенку, родившемуся за границей, в любое время быть гражданином Великобритании по происхождению, если государственный секретарь согласился зарегистрировать рождение. [57] В соответствии с Законом о британском гражданстве 1948 года британские граждане на Антигуа и Барбуде были реклассифицированы в то время как граждане Великобритании и колоний (CUKC). [30] Базовая схема британского гражданства не сильно изменилась, и обычно те, кого ранее считали британцами, оставались прежними. Изменения включали то, что жены и дети больше не получали автоматически статус мужа или отца, детям, получившим гражданство по происхождению, больше не требовалось подавать декларацию об удержании, а регистрация детей, рожденных за границей, была продлена. [58] В том же году развод стал законным в Подветренной федерации, и когда он был принят, он разрешил развод задним числом с 1913 года. [39]
В 1958 году Антигуа присоединилась к Вест-Индской федерации . [30] Федерация, в которую входили Барбадос, Британские Подветренные острова , Британские Наветренные острова , Ямайка и Тринидад и Тобаго, обычно рассматривалась ее сторонниками как средство использования федеральной структуры для достижения национальной независимости и возможного признания в качестве Доминиона . Федерация не смогла разработать единую схему гражданства, поскольку государства-члены были склонны идентифицировать себя со своим конкретным островом, а не с регионом. [59] Федерация распалась в 1962 году, но в 1967 году Антигуа стала ассоциированным государством в соответствии с Законом о Вест-Индии того же года. [30] Согласно условиям Закона, ассоциированные государства – Антигуа, Доминика , Гренада , Сент-Кристофер-Невис-Ангилья , Сент-Люсия и Сент-Винсент – находились на пути к полной независимости и могли прекратить свою ассоциацию, став независимой страной Содружества. [60]
После обретения независимости (1981-настоящее время)
[ редактировать ]Антигуа прекратила свой статус ассоциированного государства в 1981 году и стала независимой страной, изменив свое название на Антигуа и Барбуда с 1 ноября 1981 года. [61] Как правило, лица, которые ранее были гражданами, как это определено в классификации «Граждане Соединенного Королевства и колоний», станут гражданами Антигуа и Барбуды в День независимости и перестанут быть гражданами Великобритании. Исключения были сделаны для лиц, желающих сохранить свое британское гражданство и статус, если они (или их отец или дедушка) родились, натурализовались или зарегистрированы в части королевства, которая на 1 ноября оставалась частью Соединенного Королевства или колоний, или была присоединено к такому месту. Другие исключения позволяли женщинам, которые могли потерять свое гражданство в результате брака, оставаться британцами, а лицам, получившим право на проживание в Соединенном Королевстве, сохранять свое британское гражданство. [62] В соответствии с Законом о гражданстве Антигуа и Барбуды 1982 года «родитель» определялся как мать незаконнорожденного ребенка. [63] В 1986 году юридическое неравенство между законностью и незаконностью было устранено с принятием Закона о статусе детей и сопутствующих ему законов - Закона о рождении и Закона об отсутствии завещания, дающих новое определение наследования и статуса на Антигуа и Барбуде. [64] Закон о рождении разрешал законным детям получать гражданство от своих матерей. [65]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Например, в 1692 году Законодательное собрание Подветренных островов приняло закон, позволяющий мужьям распоряжаться унаследованной от жены недвижимой собственностью , что было запрещено английским общим правом. [37] В 1875 году законодательный орган Федерации принял Закон о лучшей поддержке внебрачных детей, который установил процедуры определения отцовства и, таким образом, обеспечил поддержку и содержание внебрачных детей. [38] Закон о собственности замужних женщин 1887 года предоставил женщинам-президентам Федерации те же права на владение и передачу собственности, которые были предоставлены британским женщинам в 1870 году . [39]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 816.
- ^ Белтон 2020 , с. 1.
- ^ Совет по иммиграции и беженцам Канады, 2007 г.
- ^ Белтон 2020 , стр. 2–3, 5.
- ^ Франсман 2011 , с. 3.
- ^ Франсман 2011 , с. 4.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Франсман 2011 , с. 817.
- ^ Франсман 2011 , стр. 816–817.
- ^ Белтон 2020 , с. 8.
- ^ Белтон 2020 , с. 9.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 818.
- ^ Белтон 2020 , стр. 4–5.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Белтон 2020 , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Белтон 2020 , с. 20.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2013 г. , с. 17.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2013 г. , с. 8.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2013 г. , с. 9.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2013 г. , с. 10.
- ^ Закон о гражданстве за инвестиции 2013 г. , с. 12.
- ^ Белтон 2020 , стр. 6–7.
- ^ Закон о натурализации тысячелетия 2004 г. , стр. 2–3.
- ^ Закон о натурализации тысячелетия 2004 г. , с. 7.
- ^ Белтон 2020 , стр. 22–23.
- ^ Белтон 2020 , с. 22.
- ^ Белтон 2020 , стр. 24–26.
- ^ Франсман 2011 , с. 129.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 130.
- ^ Франсман 2011 , с. 131.
- ^ Болдуин 2001 , с. 525.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Франсман 2011 , с. 814.
- ^ Шеридан 2000 , с. 185.
- ^ Буш 1993 , стр. 422, 433.
- ^ Галарза Баллестер 2014 , с. 91.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , стр. 875, 877.
- ^ Казинс 1935 , с. 37.
- ^ Болдуин 2001 , с. 526.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , с. 875.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , с. 881.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лазарь-Блэк 1992 , с. 882.
- ^ Министерство внутренних дел 2017 , с. 8.
- ^ Келли 2020 , с. 29.
- ^ Май 1845 г. , с. 7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Морган 1999 , с. 1.
- ^ Купер 2018 , стр. 58–60.
- ^ Купер 2018 , с. 61.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , с. 880.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , с. 885.
- ^ Франсман 2011 , с. 145.
- ^ Болдуин 2001 , с. 527.
- ^ Ллевеллин-Джонс 1929 , с. 123.
- ^ Франсман 2011 , с. 151.
- ^ Болдуин 2001 , с. 528.
- ^ Франсман 2011 , с. 148.
- ^ Франсман 2011 , стр. 150–151.
- ^ Франсман 2011 , с. 155.
- ^ Франсман 2011 , с. 149.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Франсман 2011 , с. 163.
- ^ Франсман 2011 , стр. 175–176.
- ^ Васцианни 2016 .
- ^ Франсман 2011 , стр. 813–814.
- ^ Франсман 2011 , стр. 814–815.
- ^ Франсман 2011 , с. 815.
- ^ Закон о гражданстве 1982 года , с. 4.
- ^ Лазарус-Блэк 1992 , стр. 863–864.
- ^ Лазарус-Блэк 1994 , с. 994.
Библиография
[ редактировать ]- Болдуин, М. Пейдж (октябрь 2001 г.). «Подчинение империи: замужние женщины и Закон о британском гражданстве и статусе иностранцев» . Журнал британских исследований . 40 (4). Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 522–556. дои : 10.1086/386266 . ISSN 0021-9371 . JSTOR 3070746 . OCLC 4637986477 . ПМИД 18161209 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Белтон, Кристи А. (апрель 2020 г.). «Сравнительный региональный отчет о законодательстве о гражданстве: англоязычные страны Карибского бассейна» (PDF) . cadmus.eui.eu . Бадиа Фьесолана : Европейский университетский институт . Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2021 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- Буш, Джонатан А. (декабрь 1993 г.). «Свобода порабощения: основы колониального американского закона о рабах» . Йельский журнал права и гуманитарных наук . 5 (2). Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельская школа права : 417–470. ISSN 1041-6374 . OCLC 8091556650 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- Купер, Фредерик (2018). Гражданство, неравенство и различия: исторические перспективы . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-17184-5 .
- Казинс, Уинифред М. (январь 1935 г.). «Семейная жизнь рабов в британских колониях: 1800–1834». Социологическое обозрение . 27 (1). Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE: 35–55. дои : 10.1111/j.1467-954X.1935.tb01925.x . ISSN 0038-0261 . OCLC 4798438910 . – через SAGE Publishing (требуется подписка)
- Франсман, Лори (2011). Закон Франсмана о британском гражданстве (3-е изд.). Хейуордс-Хит, Западный Суссекс: Bloomsbury Professional . ISBN 978-1-84592-095-1 .
- Галарза Баллестер, Тереза (2014). «Очерк социальной истории креольского языка Антигуа (Вест-Индия)» . Язык и миграция . 6 (1). Алькала-де-Энарес, Испания: Университет Алькалы : 81–94. ISSN 1889-5425 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2019 года . Проверено 25 марта 2021 г.
- Совет по иммиграции и беженцам Оттавы, Канада (18 декабря 2007 г.). «Антигуа и Барбуда: Закон о гражданстве…» . Рефмир . Женева, Швейцария: Верховный комиссар ООН по делам беженцев . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- Келли, Шон М. (2020). «Прецеденты: «Пленные негры» Тортолы, 1807–1822 годы» . В Андерсоне, Ричард; Лавджой, Генри Б. (ред.). Освобожденные африканцы и отмена работорговли, 1807–1896 гг . Рочестер, Нью-Йорк: Издательство Рочестерского университета . стр. 25–44. ISBN 978-1-58046-969-2 .
- Лазарус-Блэк, Минди (1994). «Альтернативные прочтения: Закон о статусе детей в Антигуа и Барбуде» . Обзор права и общества . 28 (4). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл : 101–115. дои : 10.2307/3054021 . ISSN 0023-9216 . JSTOR 3054021 . OCLC 201168080 . Проверено 26 марта 2021 г.
- Лазарус-Блэк, Минди (1992). «Бастардизм, гендерная иерархия и государство: политика реформы семейного законодательства в Антигуа и Барбуде» . Обзор права и общества . 26 (4). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл : 863–899. дои : 10.2307/3053821 . ISSN 0023-9216 . JSTOR 3053821 . OCLC 5544358063 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Ллевелин-Джонс, Фредерик (1929). «Национальность замужней женщины» . Труды Общества Гроция . 15 . Лондон: Общество Гроция : 121–138. ISSN 1479-1234 . JSTOR 742756 . OCLC 5544683551 . Проверено 25 марта 2021 г.
- Мэй, Сэмюэл Джозеф (1845). Эмансипация в Британской Западной Индии: обращение, произнесенное в Первой пресвитерианской церкви в Сиракузах первого августа 1845 года . Сиракьюс, Нью-Йорк: Дж. Барбер, Liberty Intelligencer Office. OCLC 841410417 .
- Морган, Кеннет (1999). «Документы о поместье Тадвей из Уэллса на Антигуане 1689–1907: в архиве Сомерсета» (PDF) . Ист-Ардсли, Западный Йоркшир: Академические издательства Microform. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- Шеридан, Ричард Б. (2000). Сахар и рабство: экономическая история Британской Вест-Индии, 1623–1775 (3-е переиздание 1994 г.). Кингстон, Ямайка: Canoe Press. ISBN 978-976-8125-13-2 .
- Васианни, Стивен (25 июня 2016 г.). «Брекзит Ямайки: вспоминая Вест-Индскую федерацию» . Ямайский обозреватель . Кингстон, Ямайка. Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- «Закон о гражданстве Антигуа и Барбуды 1982 года» (PDF) . Правительство Антигуа и Барбуды . Сент-Джонс, Антигуа и Барбуда: Государственная типография. 1982. Архивировано (PDF) из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 26 марта 2021 г.
- «Закон о гражданстве Антигуа и Барбуды за инвестиции, 2013 г.» (PDF) . Гражданство за инвестиции . Сент-Джонс, Антигуа и Барбуда: Государственная типография. 11 апреля 2013 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 апреля 2015 г. . Проверено 24 марта 2021 г.
- «Историко-справочная информация о национальности: версия 1.0» (PDF) . Домашний офис . Лондон: Правительство Великобритании. 21 июля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 марта 2021 г. . Проверено 25 марта 2021 г.
- «Закон о натурализации тысячелетия. 2004 г.» (PDF) . Laws.gov.ag. Сент-Джонс, Антигуа и Барбуда: Парламент Антигуа и Барбуды . 1 июля 2004 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 марта 2021 г. . Проверено 24 марта 2021 г.