Jump to content

Закон о гражданстве США

Физик Альберт Эйнштейн получает свидетельство о натурализации от судьи Филиппа Формана в 1940 году. [1]

Закон о гражданстве США США подробно описывает условия, при которых человек имеет гражданство . В Соединенных Штатах гражданство обычно приобретается на основании положений Конституции США , различных законов и международных соглашений. Гражданство установлено Конституцией как право, а не как привилегия для тех, кто родился в Соединенных Штатах под их юрисдикцией, и тех, кто был «натурализован». [2] Хотя во внутренних документах слова «гражданство» и «национальность» часто используются взаимозаменяемо, «национальность» — это более широкий термин, который относится к национальной идентичности и формальному членству в нации, в то время как «гражданин» применяется к гражданам, имеющим признанный статус гражданства .

Лица, родившиеся в любом из 50 штатов США , округе Колумбия или практически на любой населенной территории, являются гражданами США по праву рождения . Единственным исключением является Американское Самоа , где люди, как правило, не являются гражданами США при рождении. Иностранные граждане, проживающие в любом штате или соответствующей территории, могут натурализоваться после того, как станут постоянными жителями и выполнят требование проживания (обычно пять лет).

История [ править ]

Конституционный фонд [ править ]

Гражданство определяет правовые отношения между человеком и государством или нацией, определяя, кто является членом или подданным конкретной нации. [3] [4] [5] Этими отношениями определяются права и обязанности гражданства , а также защита, на которую имеют право граждане. [6] [7] [8] Хотя национальность и гражданство различны, и Соединенные Штаты признают различие между теми, кто имеет или не имеет права на права, в их законах обычно используются слова «гражданин» и «гражданство» вместо «национальный» и «подданство». [9] Конституция Соединенных Штатов не определяла ни национальность, ни гражданство, но в статье 1, раздел 8, пункт 4 наделял Конгресс полномочиями устанавливать закон о натурализации. [10] До Гражданской войны в США и принятия Четырнадцатой поправки в Конституции не было других формулировок, касающихся гражданства. [11]

Законы о гражданстве 1790–1866 . гг

Первым законом, определяющим гражданство и натурализацию в Соединенных Штатах, был Закон о натурализации 1790 года . [12] Он ограничивал тех, кто имел право быть гражданами, свободными белыми людьми. [13] Следуя практике английского общего права, правовая система Соединенных Штатов включила в себя прикрытие или предположение, что верность и обязательства женщины по отношению к своему супругу более важны, чем ее лояльность и обязательства перед нацией. Хотя Закон о гражданстве не запрещает женщине иметь собственное гражданство, [12] судебные постановления и обычаи по домашним делам устанавливали, что младенцы, рабы и женщины не могли участвовать в общественной жизни из-за убеждения, что им не хватает критического суждения и права проявлять свободу воли или контролировать собственность. [14] [15] Коренные американцы считались подданными иностранных правительств, и согласно таким решениям, как «Дред Скотт против Сэндфорда» (60 US (19 How.) 393, 1857), имели право на натурализацию только в том случае, если они ассимилировали белую культуру. [16] [17] С 1802 года только отцы могли передавать свое гражданство детям. [18] Закон о натурализации 1804 года подтвердил, что гражданство женщины зависит от ее семейного положения, а Закон о натурализации 1855 года привязал гражданство жены и ее детей к гражданству ее мужа. [19] [20] [21] Предполагалось, что жена, вышедшая в этот период замуж за иностранца, отказалась от своего гражданства в пользу его. [22] Она смогла репатриироваться после расторжения брака и возобновления проживания в США. [23] Хотя в Законе 1855 года указывалось, что жены-иностранки получают гражданство США, закон создал путаницу в отношении того, требует ли он, чтобы американские женщины, вышедшие замуж за иностранцев, принимали гражданство супруга. [24] Например, Нелли Грант , дочь президента Улисса С. Гранта , восстановила свое гражданство США в 1898 году по акту Конгресса после развода с мужем-британцем. [25]

1866–1900 гг Расширения и интерпретации .

После Гражданской войны Конгресс принял Закон о гражданских правах 1866 года , а позже в том же году принял Четырнадцатую поправку к Конституции Соединенных Штатов, предоставляющую статус гражданства бывшим рабам . [13] Формулировка поправки была нейтральной с расовой точки зрения и предоставляла гражданство любому, кто родился в Соединенных Штатах и ​​не был предан иностранной державе, но конкретно исключал всех коренных американцев, которые придерживались племенного управления. [26] [27] [Примечания 1] Он не распространял гражданство на коренных американцев или женщин любой расы. [30] В деле Майнор против Хапперсетта (21 Wall 162, 1875 г.) Верховный суд подтвердил, что равная защита не распространяется на женщин. [31] [32] и Элк против Уилкинса (112 US 94, 1884 г.) подтвердили, что коренные американцы не имеют гражданства по праву рождения на территории Соединенных Штатов. [33]

Ограничения и интерпретации с 1900 годы по 1965

В рамках дела об островах 1901 года Верховный суд постановил, что некорпоративные территории и островные владения Соединенных Штатов, которые не находились на пути к обретению статуса штата, имели ограниченное применение Конституции США. В то время в их число входили Гуам , Филиппины и Пуэрто-Рико , приобретенные в 1898 году в конце испано-американской войны . Согласно решению, лица, родившиеся на островных владениях или неинкорпорированных территориях, не имели права на получение гражданства, хотя считались гражданами и могли иметь паспорт США и получать дипломатическую защиту со стороны США. [34] Принятие Закона об изгнании 1907 года устранило неопределенность, возникшую в 1855 году, окончательно заявив, что брак определяет исключительно гражданство всех женщин. [35] [36] Закон немедленно лишил гражданства замужних женщин, независимо от того, родились они в США или натурализовались, если они были замужем за негражданином. [36] [37] Он имел обратную силу и не требовал согласия жены, в результате чего многие женщины не знали, что они потеряли свое гражданство. [38] [39]

Федеральные законы об иммиграции 1921 и 1924 годов были приняты Конгрессом, чтобы решить проблему упадка власти белых. [40] Закон 1921 года, известный как Закон о чрезвычайных квотах, ограничил иммиграцию из различных стран. Ограничения распространялись на мужей-иностранцев и детей женщин, рожденных в США, но предусматривали освобождение от налога для жен-иностранцев и детей граждан мужского пола по праву рождения. [41] В 1922 году был принят Закон Кейбла , гласивший, что американке не может быть отказано в праве на натурализацию по причине того, что она замужем. [42] Он установил процедуры репатриации женщин, ранее потерявших гражданство из-за брака, в качестве натурализованных граждан (без права рождения). [19] [43] [44] Гражданство жены зависит от места жительства и права ее мужа на натурализацию; [45] [46] если она жила за границей, ее гражданство при повторном въезде на территорию США подпадало под ограничения Закона о квотах. [47] Однако, поскольку в Законе о Кабеле было конкретно указано, что «женщины-гражданки», вступившие в брак с иностранцами, не имеющими права на получение гражданства, теряли свое гражданство, он не распространялся на женщин Американского Самоа, поскольку они не были гражданами-гражданами. [48]

По условиям закона 1924 года, также известного как Закон об исключении азиатов, азиатам не разрешался въезд в страну, и они были исключены из процесса натурализации. [49] В нем говорилось, что женщина американского происхождения, чье гражданство было утрачено в результате брака, независимо от того, был ли этот брак расторгнут, не имела права на натурализацию и считалась «родившейся в стране, гражданином или подданной которой [они были]» . [50] Постановление Верховного суда 1923 года по делу Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда задним числом лишило гражданство азиатских мужчин, автоматически лишив гражданства их жен. [51] Если американка, вышедшая замуж за мужчину азиатского происхождения, покинет страну, ее не смогут реадмиссировать в Соединенные Штаты. [50] Мужья могли подать прошение об исключении, позволяющем их женам иностранного происхождения законно иммигрировать, но жены не могли подавать прошения за своих мужей. [52] Сразу после принятия Закона 1924 года министр труда Джеймс Дэвис рекомендовал распространить его положения на иммигрантов из Мексики и других стран Америки. Каждый год с 1926 по 1930 год Конгресс рассматривал законопроекты, оценивающие введение квот на иммиграцию из других стран западного полушария. [53] В июне 1924 года Закон об индийском гражданстве предоставил коренным американцам в одностороннем порядке гражданство Соединенных Штатов. [54]

В 1933 году делегация Соединенных Штатов на конференции Панамериканского союза в Монтевидео Александр Уэдделл и Джошуа Батлер Райт подписали Межамериканскую конвенцию о гражданстве женщин, которая вступила в силу в 1934 году, юридически оставляя ограничения для внутреннего законодательного контроля. [55] Закон о равном гражданстве 1934 года был первым законом, который позволял детям, рожденным за границей, передавать производное гражданство от их матери. Их гражданство зависело от того, проживала ли мать в Соединенных Штатах до рождения ребенка. [37] [56] Поскольку закон не имел обратной силы, детям, родившимся до 1934 года, обычно не разрешалось получить гражданство своей матери. [37] Статут также предусматривал льготную натурализацию для любого иностранного супруга, состоящего в браке с гражданином США. В нем говорилось, что иностранцы, имеющие право на получение гражданства и отвечающие всем остальным требованиям натурализации, могут натурализоваться в соответствии с упрощенными требованиями, отказавшись от декларации о намерениях и требуя всего лишь трех лет непрерывного проживания на территории Соединенных Штатов, Аляски, Гавайев или Пуэрто-Рико. [57]

Поправки к Закону о кабелях и законам о гражданстве продолжались до 1940 года, когда замужним женщинам было предоставлено собственное гражданство без ограничений. [58] В том же году Конгресс внес поправки в Закон о гражданстве, впервые разграничив различные правила получения производного гражданства для законных и незаконнорожденных детей. [59] Согласно этим положениям, дети, рожденные вне брака, переходят от матери к ребенку автоматически, но для получения гражданства, производного от отца, требуется узаконить отцовство до достижения ребенком совершеннолетия. [56] Закон 1940 года также разрешил всем женщинам, которые ранее потеряли гражданство из-за брака, репатриироваться независимо от их семейного положения, принеся присягу на верность, в отличие от предыдущей политики репатриации путем натурализации. [60] Расовые исключения для производной натурализации мужей жен граждан США оставались в силе до принятия Закона Маккаррана-Уолтера в 1952 году. Хотя он положил конец использованию расы в качестве критерия для допуска в страну национализации, продолжалось использование квот для ограничения иммиграции из Азиатские страны не положили конец расовой изоляции. [61] [62] До тех пор, пока иммиграционное законодательство не было реформировано Законом об иммиграции и гражданстве 1965 года , система ограничительных квот оставалась в силе. [61]

Уточнения и интерпретации с 1966 по гг 2001 .

До 1972 года законы о гражданстве Соединенных Штатов требовали, чтобы дети, рожденные за границей от граждан США, прожили пять лет, установив постоянное место жительства на территории до своего двадцатитрехлетнего дня рождения. Неспособность установить место жительства аннулировала американское гражданство и гражданство. В 1982 году Конгресс принял положения для детей, родившихся между 1950 и 1982 годами, чтобы облегчить иммиграцию детей отцов-граждан США. Предназначенный для помощи детям, рожденным в районах, где США вели военные действия, он распространялся на детей, рожденных в Кампучии, Корее, Лаосе, Таиланде и Вьетнаме. [63] Специальные положения не давали детям гражданства, но ослабляли требования к легитимизации и финансовой поддержке детей, рожденных за рубежом, устранили проверку семейного положения отца, требуя только, чтобы Генеральный прокурор установил, что предполагаемый отец был гражданином и что спонсор дал согласие взять на себя законную опеку и содержать ребенка в возрасте до восемнадцати лет. [64] В 1987 году Закон о возвращении американцев на родину облегчил переселение вьетнамских матерей-иммигрантов и их детей, родившихся в период с 1962 по 1972 год, к военнослужащим США. [65]

В 1989 году решение по делу Элиас против Государственного департамента США (721 F. Supp. 243, NC Cal 1989) подтвердило, что ребенок, родившийся за границей до 1934 года от женщины, родившейся в США, может получить производное гражданство. Поскольку это дело не было коллективным иском, оно не повлияло на других лиц, оказавшихся в аналогичных ситуациях; [66] однако решение 1993 года по делу Вошоп против Государственного департамента США (985 F.2d 1407, 9-й округ 1993 года), вынесенное Апелляционным судом 9-го округа, провозгласило статью 1993 года, которая отрицала возможность женщины передавать гражданство своим детям, рожденным ранее. 1934 г., неконституционно. [59] В деле Миллер против Олбрайта (523 US 420 1998) суд оставил в силе дискриминационные правила, изложенные в Разделе 8 USC   § 1409, в отношении обращения с женщинами и мужчинами, передающими свое гражданство незаконнорожденным детям. [67] По мнению судьи Джона Пола Стивенса по этому делу, мужчины не устанавливают юридических связей с ребенком, кроме как по своему выбору; тогда как юридические связи женщины устанавливаются биологией. [68] По сути, связь женщины со своим ребенком является законной в момент рождения ребенка и не может быть разорвана без юридического прекращения ее родительских прав, но мужчина может решить уйти или установить связь. [69] Постановление означало, что матери могли передать свое гражданство при рождении внебрачного ребенка, рожденного за границей, если мать непрерывно проживала в течение одного года до рождения ребенка в Соединенных Штатах или на территории США. [70] Для того чтобы неженатый мужчина передал гражданство внебрачному ребенку, рожденному за границей, до достижения ребенком восемнадцатилетия необходимо доказать в суде кровное родство, признать и узаконить ребенка, а также подтвердить гражданство отца на момент рождения. [71] На основании дела Кларк против Джетера (486 US 456, 1988 г.) подобные требования не применяются к женатым мужчинам. [72] Однако как для женатых, так и для неженатых мужчин закон «требовал, чтобы родитель, родившийся в США, физически присутствовал в Соединенных Штатах в течение десяти лет до рождения ребенка, «по крайней мере пять из которых были после достижения» 14-летнего возраста». [73] В 2001 году Верховный суд снова поддержал неравные правила в деле Нгуен против INS (533 US 53 2001), подтвердив, что в случае гражданства существует неравенство, которое служит целям правительства, чтобы установить как биологическую связь, так и привычные отношения между ребенком и родителем. [70]

территорий отдаленных США История

Территориальный пункт Конституции давал Конгрессу полномочия регулировать территории и владения Соединенных Штатов от имени Соединенных Штатов. [74] Используя эту власть, Конгресс провел различие между теми территориями, которые в конечном итоге должны были стать штатами, и теми, которые не были на пути к государственности. [75] Благодаря этим полномочиям Конгресс определяет, когда жители могут стать гражданами и каков их статус в любой момент времени. [76] До 1898 года все лица, родившиеся на территории США, считались родившимися в Соединенных Штатах, и при их приобретении предусматривалась коллективная натурализация. После этой даты имущество выборочно передавалось зарубежным населенным пунктам и не подпадало под действие пункта о гражданстве Четырнадцатой поправки. [77] Из-за этого решения все лица, находящиеся в отдаленных владениях США, считались гражданами США, негражданами, до тех пор, пока Конгресс не решил передать им полные права гражданства. В их число входили жители Американского Самоа, Гуама, Филиппин, Пуэрто-Рико и Виргинских островов. [78] Граждане-неграждане не имеют полной защиты своих прав, хотя они могут проживать в Соединенных Штатах и ​​въезжать без визы. [79] Аналогично, граждане территорий не имеют возможности полноценно участвовать в национальной политике. [80]

В ряде законов Соединенные Штаты передали гражданство отдаленным территориям, не предназначенным для обретения статуса штата. [81] Жители не стали ни иностранцами, имеющими право на натурализацию, ни полноправными гражданами. [82] В 1900 году законодательство определяло жителей Пуэрто-Рико как граждан Пуэрто-Рико и граждан США. [79] В 1902 году закон, аналогичный тому, который был принят в Пуэрто-Рико, вступил в силу в отношении Филиппин. [79] В 1903 году Соединенные Штаты установили специальные правила для людей, работающих в зоне Панамского канала , в соответствии с условиями Панамско-американской конвенции о канале. В соответствии с его положениями, раздела 8 Кодекса законов США   § 1403 был изменен и теперь включает формулировку, согласно которой лица, родившиеся в зоне канала или в самой Панаме 26 февраля 1904 года или после этой даты, от родителей, которые были или ранее были гражданами Соединенных Штатов, получили гражданство США. гражданство по праву рождения. [83] В 1906 году Конгресс принял закон, позволяющий натурализоваться лицам, родившимся на некорпоративных территориях, в соответствии со специальными положениями. [84]

Закон Джонса-Шафрота 1917 года предоставил гражданство с правами гражданства всем жителям Пуэрто-Рико, независимо от того, когда они родились на этой территории. [85] В 1927 году гражданам США, проживающим на Виргинских островах США, были предоставлены права гражданства. [86] Американское Самоа стало территорией США в 1929 году, и его жители стали негражданами. [87] С момента принятия Закона о гражданстве 1940 года граждане-неграждане могут передавать свое негражданское гражданство США детям, рожденным за границей. [88] Закон о независимости Филиппин вступил в силу в 1946 году, и после этого филиппинцы не имели гражданства США. [89] Жители подопечной территории Тихоокеанские острова перешли под юрисдикцию США в 1947 году в соответствии с соглашением с Организацией Объединенных Наций , но в то время она не была включена в качестве территории. [80] Гражданам США на Гуаме Органическим законом 1950 года были предоставлены права гражданства. [90] В 1976 году подопечные территории стали Содружеством Северных Марианских островов , были признаны территорией, а жителям было предоставлено гражданство США с правами граждан. [80] Совместное управление Панамой и зоной Канала началось 1 октября 1979 года, после чего гражданство США не могло быть приобретено. [91]

Текущая схема [ править ]

Приобретение гражданства [ править ]

Судья приводит к присяге нового гражданина. Нью-Йорк, 1910 год.

Существуют различные способы приобретения гражданства Соединенных Штатов: либо при рождении путем натурализации, либо посредством судебных решений и договоров. [92] [34]

Соединенных Штатах Рождение в

Раздел 1 Четырнадцатой поправки гласит, что «все лица, родившиеся или натурализованные в Соединенных Штатах и ​​находящиеся под их юрисдикцией, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают». [93] Язык был кодифицирован в Законе об иммиграции и гражданстве 1952 года, раздел 301 (а). [94] Независимо от статуса родителя, если только он не работает на иностранное правительство, рождение на территории дает гражданство. [26] [28] [94] Верховный суд не вынес однозначного решения о том, являются ли дети, рожденные в Соединенных Штатах от нелегальных мигрантов, присутствующих в стране, гражданами по праву рождения, но обычно предполагается, что так оно и есть. [94] [95] [96] Свидетельства о рождении, выданные в юрисдикциях США, обычно являются приемлемым доказательством гражданства. [94]

рождение за границей США Через гражданам

Свидетельство Государственного департамента о рождении за границей, выданное до 1990 года.

Для детей, рожденных за границей, может быть запрошен консульский отчет о рождении за границей для подтверждения права на получение визы в качестве гражданина. Раздел 301(c) Закона о гражданстве 1952 года распространяет автоматическое гражданство при рождении на детей, родившихся за границей, на двух родителей, которые являются гражданами США, при условии, что один из родителей проживал в течение любого периода времени в Соединенных Штатах или их владениях. Раздел 301(g) устанавливает, что для получения автоматического гражданства ребенку, родившемуся за границей от гражданина и иностранного гражданина, также требуется вид на жительство в Соединенных Штатах или их владениях. [94] Время прохождения действительной военной службы приравнивалось к проживанию в США. [97] Для детей, у которых один родитель является гражданином страны, требования различаются в зависимости от того, когда они родились и состояли ли родители в браке. [98]

Свидетельство Государственного департамента о рождении, выданное в период с 1990 по 2010 год.
Законнорожденные дети [ править ]

Автоматическое гражданство продлевается на основании закона, действующего на момент рождения ребенка: [99]

  • Если рождение за границей произошло после 24 мая 1934 года, но до 23 декабря 1952 года, родитель-гражданин США должен проживать в Соединенных Штатах или их владениях в течение десяти лет, причем пять из них - после четырнадцати лет. [97]
  • Если рождение за границей произошло после 24 декабря 1952 г., но до 13 ноября 1986 г., родитель-гражданин США должен был быть законным, генетическим или гестационным родителем и проживать в Соединенных Штатах или их владениях в течение десяти лет, из них пять лет. из них после четырнадцати лет. [98]
  • Если рождение произошло 14 ноября 1986 года или после этой даты, гражданин США должен прожить в Соединенных Штатах в течение пяти лет, два из которых — после четырнадцатилетнего возраста, до рождения ребенка. [94] [98]
Внебрачные дети [ править ]
Консульский отчет Государственного департамента о рождении за границей, выданный в начале 2011 г.

Автоматическое гражданство продлевается на основании закона, действующего на момент рождения ребенка: [99]

  • Вступает в силу через 90 дней после 14 октября 1940 года (независимо от того, родились ли вы до или после этой даты), если рождение произошло у матери из США, которая когда-либо проживала в Соединенных Штатах или их владениях, или у отца из США, который узаконил ребенка . во время своего несовершеннолетия и которые проживали в Соединенных Штатах или их владениях в течение десяти лет, причем пять из них - после шестнадцатилетнего возраста, при условии, что ребенок проживал в Соединенных Штатах в течение пяти лет до достижения совершеннолетия. [100]
  • Если рождение произошло в период с 13 января 1941 года по 23 декабря 1952 года у матери из США, которая когда-либо проживала в Соединенных Штатах или их владениях, или у отца из США, который узаконил ребенка во время его несовершеннолетия и который проживал в США или их владениях десять лет, причем пять из них — после шестнадцати лет. [100]
  • Если ребенок родился в период с 24 декабря 1952 года по 13 ноября 1986 года у матери из США, проживавшей в Соединенных Штатах или их владениях в течение одного года, или у отца из США, который узаконил ребенка во время его несовершеннолетия и который проживали в Соединенных Штатах или их владениях в течение десяти лет, причем пять из них — после четырнадцати лет. [101]
  • Если ребенок родился в период с 14 ноября 1986 г. по 11 июня 2017 г. у матери из США, проживавшей в Соединенных Штатах или их владениях в течение одного года, или у отца из США, проживавшего в Соединенных Штатах или их владениях за пять лет до рождения ребенка, причем двое из них - после четырнадцати лет. [98] Кроме того, отец должен был доказать биологическое родство, согласиться материально содержать ребенка и официально узаконить ребенка до его совершеннолетия (18 лет). [71] [102]

В 2017 году Верховный суд единогласным решением по делу Сешнс против Моралеса-Сантаны (137 S. Ct. 1678, 2017) отменил требование неравного проживания для родителей, не состоящих в браке, для передачи гражданства своим детям, рожденным за границей. постановив, что равный, но более длительный срок проживания в пять лет должен применяться до тех пор, пока Конгресс не внесет поправки в закон. [103] [104]

Усыновление [ править ]

До 2000 года усыновленные должны были быть натурализованы и в дальнейшем могли быть депортированы за различные правонарушения. [102] На усыновленных детей, родившихся 26 февраля 1983 года или ранее, распространяется действие закона, действовавшего на момент их усыновления. [105] С принятием Закона о детском гражданстве 2000 года , вступившего в силу для детей в возрасте до восемнадцати лет или родившихся 27 февраля 2001 года или после этой даты, иностранные усыновленные граждане США, привезенные в Соединенные Штаты законным родителем-опекуном в их несовершеннолетнем возрасте, автоматически получают гражданство на законном основании. въезд в страну и завершение процесса усыновления. [102] [105]

Рождение в отдаленных владениях [ править ]

Сообщение в паспорте гражданина Американского Самоа о том, что владелец паспорта является гражданином, а не гражданином США.

Для людей, родившихся на территориях или владениях США, гражданство зависит от того, родились ли они до того, как территория находилась под суверенитетом США, в период суверенитета США или после прекращения суверенитета США. [106] Отдельные разделы Закона о гражданстве 1952 года касаются территорий, которые Соединенные Штаты приобрели с течением времени, таких как Аляска 8 USC   § 1404 и Гавайи 8 USC   § 1405 , как инкорпорированные, так и некорпоративные Пуэрто-Рико 8 USC   § 1402 , Виргинские острова США 8 USC   § 1406 и Гуам 8 USC   § 1407 . Каждый из этих разделов предоставляет гражданство лицам, проживающим на этих территориях по состоянию на определенную дату, и обычно предоставляет статус коренного населения лицам, родившимся на инкорпорированных территориях после этой даты. [107] Указанные даты вступления в силу на территориях включают 11 апреля 1899 года для Гуама и Пуэрто-Рико; [108] 17 января 1917 г. - для Виргинских островов США; [109] и 4 ноября 1986 г. для Содружества Северных Марианских островов. [110] После принятия Закона о гражданстве 1952 года люди, родившиеся на этих территориях, приобретают гражданство при рождении. [107]

Конгресс посредством законодательства предоставил гражданство по праву рождения лицам, родившимся на всех населенных территориях, за исключением Американского Самоа и острова Суэйнс , которым предоставлен статус неграждан-граждан. [110] [111] Постановлением окружного судьи США Кларка Ваддупса от 12 декабря 2019 года был отменен особый статус 8 USC   § 1408(1) жителей Американского Самоа как граждан-неграждан как неконституционный, заявивший, что «любая политика Государственного департамента , которая предусматривает, что положения о гражданстве Конституция не распространяется на лиц, родившихся в Американском Самоа, нарушает 14-ю поправку». [112] Правительственные адвокаты утверждали, что «такое новое решение противоречило бы решениям каждого апелляционного суда о рассмотрении этого вопроса, противоречило бы более чем столетней исторической практике всех трех ветвей правительства Соединенных Штатов и противоречило бы сильным возражение местного правительства Американского Самоа». [112] Ваддоупс отменил свое решение 13 декабря до рассмотрения апелляционной инстанцией, поэтому оно не вступило в немедленную силу. [112] 15 июня 2021 года Апелляционный суд десятого округа США отменил это решение. [113]

Натурализация [ править ]

Свидетельство о натурализации (1955 г.)

Лицо, не родившееся гражданином США, может получить гражданство США посредством процесса, известного как натурализация. [114]

Право на натурализацию [ править ]

Чтобы стать натурализованным в Соединенных Штатах, заявителю должно быть не менее восемнадцати лет на момент подачи заявки, он должен быть законным постоянным жителем Соединенных Штатов и иметь статус законного постоянного жителя в Соединенных Штатах в течение пяти лет. перед подачей заявления. [114] [115] Требуется минимальное физическое присутствие на территории в течение двух с половиной лет, а отсутствие более шести месяцев обнуляет временные рамки. Лица, состоящие в браке с гражданином США и проживающие с ним, имеют право на сокращенный срок проживания до трех лет, половина из которых требует физического присутствия. В течение периода, непосредственно предшествующего подаче заявления, лица должны прожить три месяца, установленные в юрисдикции, в которой они подают заявление, и должны постоянно проживать до завершения предоставления гражданства. [114] Неграждане владений США имеют право на натурализацию после установления места жительства в штате. [116] Территория Соединенных Штатов для целей определения периода проживания человека включает пятьдесят штатов, округ Колумбия, Пуэрто-Рико, Виргинские острова США, Гуам и Северные Марианские острова. [117] в частности, исключая проживание в Американском Самоа, за исключением жителей Американского Самоа, желающих натурализации. [118]

Лицо, имеющее свидетельство о производном гражданстве (2010 г.)

Некоторые исключения из права постоянного проживания существуют для определенных кандидатов на натурализацию. Например, с 1940 года иммигрант, который с честью служил в армии США в течение определенного периода враждебности, может натурализоваться, не будучи предварительно постоянным жителем. В мирное время почетная военная служба иностранца сокращает срок проживания до одного года. [119] [120] [121] Легальный, но не постоянный иммигрант, успешно завершивший программу «Военные присоединения, жизненно важные для национальных интересов», может натурализоваться, не будучи предварительно постоянным жителем. [120] [Примечания 2] Аналогичным образом, иммигрант, внесший выдающийся вклад, например, ученый или спортсмен-олимпийец , может быть освобожден от вида на жительство, а также от требования физического присутствия и запретов на поддержку тоталитаризма и/или коммунизма. [120]

Закон о детском гражданстве 2000 года предусматривал, что несовершеннолетний ребенок, рожденный за границей от родителя, являющегося гражданином США, который не отвечал требованиям к проживанию для получения гражданства при рождении, может претендовать на специальную натурализацию. Вместо родителя ребенок также может иметь право на участие в этой процедуре, если бабушка и дедушка ребенка подтвердили пятилетний вид на жительство в Соединенных Штатах, причем два из этих лет приходятся на то, что ребенок достиг 14-летнего возраста. Дети, имеющие право на проживание, не обязаны соответствовать любым другим требованиям для натурализации. [102]

Процесс натурализации [ править ]
Вопросы и ответы по гражданской части теста на гражданство

Кандидаты должны подать заявку на натурализацию в Службу гражданства и иммиграции США и оплатить необходимые сборы. [119] Они должны продемонстрировать хорошие моральные качества, о чем свидетельствует отсутствие криминального прошлого, и должны пройти тест по истории и гражданскому праву Соединенных Штатов . Вопросы общедоступны в Интернете и требуют от заявителя ответить на десять из ста возможных вопросов. [114] Большинство заявителей также должны обладать практическим знанием английского языка, что подтверждается тестированием их основных навыков чтения и письма, а не беглости. Постоянные жители, проживающие в течение длительного времени, освобождаются от языкового теста. Например, человек старше пятидесяти лет с двадцатилетним стажем проживания или старше пятидесяти пяти лет с пятнадцатилетним стажем проживания может выбрать сдачу теста по гражданскому праву на родном языке. Лицам старше шестидесяти пяти лет, проживающим двадцать лет, может быть предоставлен более короткий список вопросов, а лица с физическими или умственными недостатками освобождаются от языковых или гражданских экзаменов. [114] Предоставление гражданства зависит от принесения присяги на верность ; однако с 2000 года сделано исключение для людей с ограниченными физическими или умственными способностями. [114]

Утрата гражданства [ править ]

Свидетельство о потере гражданства, означающее, что предъявитель отказался от гражданства США.

Соединенные Штаты имеют долгую историю принудительной экспатриации (потери гражданства). [123] С 1907 года натурализованные лица, вернувшиеся в страну своего происхождения на два или более года, могли быть экспатриированы, а также коренные граждане, которые переехали за границу и приняли верность другой нации. Замужние женщины автоматически экспатриировались при вступлении в брак с иностранцами или мужчинами, которые не могли претендовать на натурализацию. [124] [125] С 1940 года причины принудительного прекращения гражданства включали службу иностранному правительству или в иностранных вооруженных силах , голосование на иностранных выборах, военное дезертирство, государственную измену или наличие двойного гражданства, за исключением наличия паспорта. [124] Интерпретация Верховным судом понятия «экспатриация» была разъяснена в деле «Маккензи против Хэйра» в 1915 году, когда он постановил, что поведение Этель Маккензи , решившей выйти замуж за негражданина, было добровольным согласием на денационализацию. В деле Саворньян против Соединенных Штатов в 1950 году Суд постановил, что незнание последствий своих действий в равной степени является добровольной экспатриацией. Решение 1958 года по делу Перес против Браунелла , которое поддержало денатурализацию для иностранного голосования, стало поворотным моментом, и это решение было отменено в 1967 году в постановлении по делу Афройим против Раска , 387 US 253, в котором было установлено, что добровольные действия человека инициировать потерю гражданства, вывод об отказе от действия должен был присутствовать. К 1978 году решение по делу Вэнс против Террасаса ясно дало понять, что для потери гражданства необходимо наличие конкретного намерения эмигрировать. [126]

В 1986 году на основании этих судебных решений в раздел 8 USC   § 1481(a) были внесены поправки, подтверждающие, что намерение отказаться от гражданства должно существовать при совершении добровольного действия, чтобы произошла потеря гражданства. [127] Государственный департамент опубликовал неполный список действий, таких как уплата налогов или запись завещания в Соединенных Штатах, которое будет указывать на намерение сохранить национальную идентичность, или использование заграничного паспорта при въезде в Соединенные Штаты или регистрацию в иностранной политической партии. что могло указывать на намерение отказаться от гражданства, но рекомендовало, чтобы каждый случай рассматривался в контексте. Гражданам было рекомендовано написать заявление о том, что их действия не были намерением отказаться от своего гражданства, и подать его должностному лицу посольства или консульства. [128] В 1990 году раздел 1481 был снова пересмотрен, чтобы отразить новую политику Государственного департамента, согласно которой человек не намеревался отказываться от гражданства, если он совершил потенциальное действие, направленное на экспатриацию. На основании консульского меморандума это означало, что, например, приобретение гражданства в другой стране, которое включало обычное заявление о верности, или прием на работу за границей на неполитическую должность в другой стране, должно было привести к предположению, что лицо у них нет намерения отказаться от своего гражданства своими действиями. [129] С этого времени Соединенные Штаты фактически разрешили гражданам приобретать новое гражданство, оставаясь при этом гражданами США, тем самым имея несколько гражданств , и прекратили поиск записей о недавно национализированных лицах за границей для оценки их потенциальной денационализации. [130]

Исключив эти предметы из потенциальных средств лишения гражданства США, Закон о гражданстве сохранил в качестве возможных причин денатурализации, измены, подстрекательства к мятежу или заговора против Соединенных Штатов; трудоустройство в качестве должностного лица, наделенного полномочиями принимать решения в иностранном правительстве; и добровольный отказ. [131] Мошенничество, совершенное в связи с заявлением о натурализации, также может привести к аннулированию гражданства. [132] Обычно видные бывшие нацистские офицеры, получившие гражданство США, лишались его, если Управление специальных расследований могло доказать, что натурализация была получена путем сокрытия их причастности к военным преступлениям, совершенным во время Второй мировой войны. [133] [134] Их нельзя судить за преступления, совершенные в других местах, поэтому их лишают гражданства за иммиграционные нарушения, а как только они становятся иностранцами, их депортируют. [132]

Процесс денатурализации – это юридическая процедура, которая приводит к аннулированию гражданства. [132] На основании решения Верховного суда 1943 года по делу Шнайдерман против Соединенных Штатов при рассмотрении иска о денатурализации необходимо оценивать четкие и убедительные доказательства. [135] США Прокуроры округа , в котором проживает ответчик, подают иск в Федеральный окружной суд этой юрисдикции . Присяжные обычно не присутствуют, и обвиняемый может быть вынужден дать показания. Неспособность дать показания может привести к презумпции вины, хотя обвиняемые могут отказаться от самообвинения . [136] Стандартом доказательства является не разумное сомнение , а ясное, убедительное и недвусмысленное доказательство. Решения могут быть обжалованы в федеральных апелляционных судах и Верховном суде. [137] После завершения судебного процесса Государственный департамент выдает Свидетельство о потере гражданства . [138]

Отказ от гражданства или законная экспатриация включает в себя добровольный отказ от национальной идентичности и всех связанных с ней прав и привилегий. [137] [139] Это достигается путем подачи официального заявления, которое делается под присягой перед назначенным органом власти в Соединенных Штатах во время войны или за границей в любое время перед консульским должностным лицом. [140] Доказательства, которые четко устанавливают намерение эмигрировать, должны быть одобрены, и если есть сомнения, например, в случае, когда заявитель станет лицом без гражданства, Государственный департамент может не захотеть принять заявление. [141] После собеседования и консультации о последствиях отказа, если заявитель желает продолжить, уплачивается сбор, подается заявление и проводится церемония отказа, на которой заявитель подписывает Заявление о взаимопонимании и приносит клятву отказа . держал. [142]

Люди, отказывающиеся от гражданства США, могут облагаться налогом на изгнание . Первоначально, в соответствии с Законом о налоге на иностранных инвесторов 1966 года, люди, решившие отказаться от своего гражданства с целью избежать налогообложения в США, подвергались десятилетнему непрерывному налогообложению своих доходов, полученных из источников в США, чтобы помешать бывшим гражданам воспользоваться преимуществами специальные налоговые льготы, предлагаемые иностранцам, инвестирующим в Соединенные Штаты. [143] [144] С 2008 года эти положения больше не применяются; вместо этого бывшие граждане, которые соответствуют определенным пороговым значениям активов или налоговых обязательств, платят налог на прирост капитала при условной продаже своих активов в США и за пределами США, включая пенсионные счета, независимо от причин отказа от гражданства. [145] Поправка Рида , закон 1996 года, запрещает бывшим гражданам быть неприемлемыми в Соединенные Штаты, если Генеральный прокурор обнаружит, что они отказались от гражданства в целях уклонения от уплаты налогов; однако оно никогда не применялось. [146] Такие предложения, как « Предотвращение экспатриации путем отмены налоговых стимулов для Закона о оффшорной аренде» с целью переписать поправку Рида и обеспечить ее исполнение, провалились в комитете как в 2012, так и в 2013 году. [147] [148]

Двойное гражданство [ править ]

Верховный суд постановил в деле Кавакита против Соединенных Штатов , 343 US 717 (1952), что двойное гражданство является давно признанным законом статусом и что «человек может иметь и осуществлять права гражданства в двух странах и нести ответственность за того и другого, сам факт, что он отстаивает права одной национальности, не означает, без более того, того, что он отказывается от другой». [149] В деле «Шнайдер против Раска» , 377 US 163 (1964), было установлено, что лица, натурализованные в Соединенных Штатах, имеют право вернуться в свои родные страны и восстановить прежнее гражданство, оставаясь при этом гражданином США. Это применимо, даже если они никогда не вернутся в Соединенные Штаты. [150] С 1990 года Государственный департамент разрешил гражданство нескольких национальностей. [130] Официальная политика заключается в признании существования такого статуса, но правительство США не поддерживает политику наличия нескольких национальностей, хотя это и разрешено. [151] Двойное гражданство может противоречить ожиданиям государственных органов в вопросах допуска или доступа к секретной информации . В 2016 году Государственный департамент выпустил меморандум, в котором рекомендовал агентствам правильно провести процедуру оценки, чтобы взвесить риски множественного гражданства. [152]

Примечания [ править ]

  1. ^ Поскольку статус родителей не имел значения, за исключением случаев, когда они работали в военном или дипломатическом корпусе иностранного правительства или коренных американцев, [26] [28] Женщины, рожденные в США, могут передать свое гражданство своим детям, рожденным в Соединенных Штатах. [9] как и родители, которые сами входили в ограниченную группу. Например, Верховный суд постановил в деле Соединенные Штаты против Вонга Кима Арк (169 US 649, 1898 г.), что дети, рожденные в Соединенных Штатах от иммигрантов, которые не имели права на натурализацию, являются гражданами по праву рождения. [29]
  2. Хотя законопроекты были внесены, ни Закон об отсрочке прибытия детей , ни Закон «DREAM» не позволяют несанкционированным иммигрантам, которые были привезены в Соединенные Штаты в детстве, поступать на военную службу в качестве пути к натурализации. Для зачисления требуется подтверждение иммиграционного статуса. [122]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Ласков 2017 .
  2. 14-я поправка к Конституции США гласит: «Все лица, рожденные или натурализованные в Соединенных Штатах и ​​находящиеся под их юрисдикцией, являются гражданами Соединенных Штатов и штата, в котором они проживают».
  3. ^ Болл 2007 , стр. 66-67.
  4. ^ Стивенс 1933 , с. Часть II.
  5. ^ Герри и Ранделл, 2016 , с. 73.
  6. ^ Эскобар 2015 , с. 1.
  7. ^ Болл 2007 , стр. 114.
  8. ^ Отдел ООН по улучшению положения женщин и Чинкин, 2003 , стр. 2–3.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Стивенс 1933 , с. 61, Часть II.
  10. ^ Бикель 1973 , с. 369.
  11. ^ Бикель 1973 , с. 370.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кербер 1998 , стр. XXIII, 11–12.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Резерглен 2013 , с. 21.
  14. ^ Айзенберг 1998 , с. 45.
  15. ^ Джефферсон 1999 , стр. 219–220.
  16. ^ Смит, Милхоллан и Нельсон 1981 , стр. 195.
  17. ^ Хокси 2006 , с. 330.
  18. ^ Бредбеннер 1998 , стр. 18–19.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит 1998 , с. 1.
  20. ^ Сапиро 1984 , с. 3.
  21. ^ Апрель 2016 г.
  22. ^ Сапиро 1984 , с. 9.
  23. ^ Комитет Сената США по иммиграции 1933 г. , с. 19.
  24. ^ Сапиро 1984 , с. 9–10.
  25. ^ Кербер 1998 , с. 41.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Резерглен 2013 , с. 22.
  27. ^ Миллер 2018 , стр. 244, 265.
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Родригес 2009 , с. 1366.
  29. ^ Родригес 2009 , с. 1367.
  30. ^ Гражданская война на западной границе 2016 .
  31. ^ Шеридан 2002 , с. 3.
  32. ^ Гинзбург 1979 , стр. 162–163.
  33. ^ Смит, Милхоллан и Нельсон 1981 , стр. 201.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спиро 2015 , с. 3.
  35. ^ Сапиро 1984 , с. 10.
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Поиск 2020 , с. 319.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кербер 1998 , с. 43.
  38. ^ Хакер 2014 , с. 58.
  39. ^ Поиск 2020 , стр. 319–320, 324.
  40. ^ Макдональд 2014 .
  41. ^ Котт 2009 , стр. 1466–1468.
  42. ^ Поиск 2020 , с. 324.
  43. ^ Бредбеннер 1998 , с. 100.
  44. ^ Котт 2009 , с. 1466.
  45. ^ Котт 1998 , с. 1464.
  46. ^ Сапиро 1984 , с. 12.
  47. ^ Хакер 2014 , с. 59.
  48. ^ Шэрон 1950 , с. 780.
  49. ^ Офис историка 2020 .
  50. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Котт 1998 , с. 1466.
  51. ^ Котт 1998 , с. 1467.
  52. ^ Оливарес 2015 , с. 422.
  53. ^ Шеридан 2002 , с. 7.
  54. ^ Брюнель 2004 , с. 30
  55. ^ Проект Авалон, 1933 год .
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Волпп 2005 , с. 420.
  57. ^ Орфилд 1934 , с. 110.
  58. ^ Хакер 2014 , стр. 60–61.
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Августин-Адамс 2001 , с. 102.
  60. ^ Хакер 2014 .
  61. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бредбеннер 1998 , с. 244.
  62. ^ Котт 1998 , с. 1469.
  63. ^ Августин-Адамс 2001 , с. 137.
  64. ^ Августин-Адамс 2001 , стр. 137–138.
  65. ^ Августин-Адамс 2001 , с. 138.
  66. ^ Кербер 1998 , стр. 43–44.
  67. ^ Августин-Адамс 2001 , стр. 101–102.
  68. ^ Августин-Адамс 2001 , с. 104.
  69. ^ Вайнриб 2003 , с. 263.
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вайнриб 2003 , с. 224.
  71. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Августин-Адамс 2001 , с. 103.
  72. ^ Вайнриб 2003 , с. 257.
  73. ^ Гинзбург 2017 , с. 1.
  74. ^ Хейн 2009 , с. 433.
  75. ^ Хейн 2009 , стр. 434–436.
  76. ^ Хейн 2009 , с. 443.
  77. ^ Венатор-Сантьяго 2017 , с. 515.
  78. ^ Виллазор 2017 , с. 1676.
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Виллазор 2017 , с. 1673.
  80. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лин 2019 , с. 1262.
  81. ^ Флурнуа и Хадсон 1929 , с. 574.
  82. ^ Виллазор 2017 , с. 1697.
  83. ^ Родригес Серна 2016 , стр. 7–8.
  84. ^ Венатор-Сантьяго 2017 , с. 517.
  85. ^ Weare 2017 , с. 149.
  86. ^ Лин 2019 , с. 1260.
  87. ^ Лин 2019 , с. 1259.
  88. ^ Виллазор 2017 , стр. 1710–1711.
  89. ^ Виллазор 2017 , с. 1707.
  90. ^ Лин 2019 , с. 1257.
  91. ^ Родригес Серна 2016 , с. 8.
  92. ^ Гансалло и Бернштейн-Бейкер 2016 , стр. 570.
  93. ^ Объединенный комитет по печати 2007 , с. 16.
  94. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Спиро 2015 , с. 10.
  95. ^ Meese, Forte & Spalding 2005 , стр. 385–389.
  96. ^ Эрлер, Вест и Марини 2007 , с. 67.
  97. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Публичное право 414 1952 г. , с. 236.
  98. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Бюро консульских дел 2017 .
  99. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бюро консульских дел 2014 .
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Публичное право 853 1940 г. , с. 1139.
  101. ^ Публичное право 414 1952 , стр. 236, 238–239.
  102. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Спиро 2015 , с. 11.
  103. ^ Парк 2017 .
  104. ^ Хоу 2017 .
  105. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Руководство по политике 2021b .
  106. ^ Weare 2017 , с. 148.
  107. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Публичное право 414 1952 г. , стр. 236–238.
  108. ^ Публичное право 414 1952 , стр. 236–237.
  109. ^ Публичное право 414 1952 г. , с. 237.
  110. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Руководство по политике 2021a .
  111. ^ Harvard Law Review 2017 , с. 1683.
  112. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ромо 2019 .
  113. ^ «Суд США отменил решение о предоставлении гражданства Американскому Самоа» . РНЗ . 16 июня 2021 г. . Проверено 1 ноября 2021 г.
  114. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Спиро 2015 , с. 12.
  115. ^ Ян 1994 , с. 459.
  116. ^ Михал 1992 , с. 140.
  117. ^ Кодекс США 2020 .
  118. ^ Михал 1992 , с. 141.
  119. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спиро 2015 , с. 14.
  120. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Вонг и Бонагуро 2020 , с. 99.
  121. ^ Баррос 2020 .
  122. ^ Ирби 2019 .
  123. ^ Спиро 2015 , с. 7.
  124. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Спиро 2015 , с. 8.
  125. ^ Хакер 2014 , стр. 58–59.
  126. ^ Спиро 2015 , с. 9.
  127. ^ Келли 1992 , с. 439.
  128. ^ Келли 1992 , с. 441.
  129. ^ Келли 1992 , стр. 442–444.
  130. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Келли 1992 , стр. 444–445.
  131. ^ Келли 1992 , с. 447.
  132. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гетчман 1988 , с. 289.
  133. ^ Форлити 2013 .
  134. ^ Таймс Израиля 2020 .
  135. ^ Гетшман 1988 , с. 290.
  136. ^ Гетшман 1988 , с. 292.
  137. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гетчман 1988 , с. 293.
  138. ^ Келли 1992 , с. 444.
  139. ^ Алейников 1986 , стр. 1475–1476.
  140. ^ Худший 2012 , с. 2.
  141. ^ Худший 2012 , стр. 3–4.
  142. ^ Худший 2012 , с. 5.
  143. ^ Худший 2012 , стр. 7–9.
  144. ^ Худший 2017 , стр. 85–86.
  145. ^ Худший 2017 , стр. 87–88.
  146. ^ Басс, Хрик и Гранвелл 2007 , с. 11.
  147. ^ Пуззангера 2012 .
  148. ^ Щербачев 2014 .
  149. ^ Келли 1992 , стр. 429–430.
  150. ^ Крамер 1965 , с. 283.
  151. ^ Келли 1992 , с. 445.
  152. ^ Государственный департамент 2016 .

Библиография [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42dbe5aba77350435a4c8181f8db3715__1717790460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/15/42dbe5aba77350435a4c8181f8db3715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States nationality law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)