Jump to content

Закон о кабеле

Закон о кабеле
Большая печать Соединенных Штатов
Другие короткие названия
  • Закон о гражданстве замужних женщин
  • Закон о независимом гражданстве замужних женщин
  • Закон о женском гражданстве
Длинное название Закон о натурализации и гражданстве замужних женщин.
Прозвища Закон о кабеле 1922 года
Принят 67- й Конгресс США
Эффективный 22 сентября 1922 г. (в самом низу страницы и на следующих страницах)
Цитаты
Публичное право 67-346
Уставы в целом 42  Stat.  1021b
Кодификация
Акты отменены Закон об изгнании 1907 года
Названия изменены 8 USC: Иностранцы и гражданство
ОСК Созданы разделы 8 U.S.C. ch. 9 §§ 367–370
Законодательная история

Закон Кейбла 1922 года (гл. 411, 42 Закона 1021, « Закон о независимом гражданстве замужних женщин ») был федеральным законом Соединенных Штатов, который частично отменил Закон об изгнании 1907 года .(Он также известен как Закон о гражданстве замужних женщин или Закон о гражданстве женщин ). Теоретически закон был разработан для того, чтобы предоставить женщинам собственную национальную идентичность; однако на практике, поскольку в нем все еще сохранялись остатки прикрытия , связывающие юридическую идентичность женщины с личностью ее мужа, в него пришлось несколько раз вносить поправки, прежде чем он предоставил женщинам самостоятельное гражданство.

Еще в 1804 году законы США о натурализации конкретно связали доступ замужних женщин к гражданству с состоянием их брака. [1] Положения Закона о натурализации 1855 года расширили сферу действия. [2] путем привязки гражданства жен и ее детей к гражданству их белого мужа или отца. [1] [3] После принятия Закона об изгнании 1907 года брак полностью определял гражданство женщины. Закон гласил, что все жены приобретали гражданство своего мужа при любом браке, заключенном после 2 марта 1907 года. [1] Так, жена-иммигрантка американца сразу становилась гражданкой США при вступлении в брак, а вот американка, вышедшая замуж за иностранца, теряла гражданство, если ее муж не был натурализован. [4] [5] Закон имел обратную силу, и потеря гражданства произошла без предварительного уведомления, в результате чего многие женщины не знали, что они потеряли гражданство США. [6] [7]

Независимо от того, где родилась или проживала жена, она больше не имела индивидуального гражданства, а ее гражданство юридически было таким же, как и у ее супруга. [8] Для подтверждения своего гражданства жена должна была предоставить копию свидетельства о браке и свидетельство о гражданстве мужа. [1] Лидеры женского избирательного движения выступили против идеи о том, что женщина не должна иметь индивидуальности. [9] Они также указали на неравенство, позволяющее натурализованным мужчинам-иммигрантам и их женам голосовать, одновременно отказывая коренным женщинам, вышедшим замуж за иммигрантов, в праве осуществлять свое избирательное право. [4] Как только Девятнадцатая поправка к Конституции США предоставила женщинам политические права, феминистки начали выступать за полное гражданство женщин. [10] Обе политические партии представили платформу для решения проблемы женского гражданства во время президентской кампании 1920 года, а в 1922 году представитель США Джон Л. Кейбл (Огайо, Республика) представил закон, касающийся гражданства жен. [11]

Контекст закона

[ редактировать ]

Хотя в Законе Кейбла прямо указано, что «право любой женщины стать натурализованным гражданином Соединенных Штатов не может быть отказано или ограничено из-за ее пола или потому, что она замужняя женщина», [4] Гражданство жены по-прежнему зависело от статуса ее мужа. [11] [12] До 1929 года замужние женщины были обязаны указать имя своего супруга. [13] У нее также были ограничения по месту жительства: если жена прожила в стране мужа два года или в любой другой стране в течение пяти лет, ее гражданство лишалось. [11] [12] [Примечания 1] Чтобы сохранить гражданство, муж жены должен был быть гражданином или иметь право стать гражданином. [1] Если мужчина не имел права на получение гражданства США, его жена также не имела права. [15] Существовали различные причины, по которым муж мог не иметь права стать гражданином, например, он мог быть исключен по расовой принадлежности, был анархистом или практиковал многоженство. [11] В начале 1920-х годов многочисленные законы и судебные дела касались установления права небелых людей становиться гражданами. [16] [17] [18] [Примечания 2] Европейцы обычно имели право на получение гражданства США. После решения по делу США против Бхагата Сингха Тинда в 1923 году почти все азиаты были исключены как не имеющие права на получение гражданства. [20] [21] Хотя юридически признано, что мексиканцам было предоставлено право стать гражданами в соответствии с Договором Гуадалупе-Идальго (1848 г.), [22] [23] Чиновники по натурализации считали их смешанным коренным происхождением и основывали отказ в гражданстве на том, кажутся ли они европейцами или коренными народами. [24]

Закон также не устранил несоответствие в гражданстве мужчин и женщин. [11] По его условиям, жена американского гражданина мужского пола, родившаяся за границей, могла воспользоваться упрощенной однолетней процедурой для подачи заявления о своей натурализации. Мужьям американских женщин-иностранцев такая процедура не предлагалась. [25] Кроме того, если она потеряла свое гражданство до принятия Закона о кабельном законодательстве, статут позволял жене восстановить свое гражданство. [1] Однако если ее супруг не имел права на натурализацию или был исключен из нее или она принадлежала к исключенной расе, она не могла репатриироваться. Если ее раса позволяла ей получить гражданство, она могла репатриироваться, если брак был расторгнут в результате развода или смерти мужа. [26] Если ее супруг был гражданином или имел возможность натурализоваться, жена могла репатриироваться, если она жила в Соединенных Штатах или повторно въехала в них и подала заявление в качестве иностранки. [12] [27] Из-за ограниченного числа иммигрантов из каждой страны, указанного в Законе о чрезвычайных квотах 1921 года, женщине может быть не разрешено вернуться. [12] Это же требование не распространялось на жен американских мужчин-иностранок. Жены и дети граждан мужского пола были освобождены от ограничительных квот. [28] Предполагая, что она сможет вернуться, если супруг жены натурализовался, она могла подать прошение о натурализации. Однако, если ее супруг не был гражданином США, жена должна была пройти весь процесс натурализации, включая подачу декларации о намерениях, сдачу экзамена на натурализацию и принятие присяги на верность . [1] [29] Это рассматривалось как наказание, поскольку люди, добровольно отказавшиеся от гражданства, просто должны были принести присягу на верность, чтобы восстановить свое гражданство. [13] и потому, что женщины не были восстановлены в качестве граждан по рождению. [15]

Поправки к Закону 1922 года

[ редактировать ]

Поправки Конгресса США к Закону о гражданстве замужних женщин.

Дата вступления в силу Номер публичного права Цитата из статута США Законодательный законопроект США Администрация президента США
3 июля 1930 г. ПЛ 71-508 46  Stat.  854 HR 10960 Герберт Гувер
3 марта 1931 г. ПЛ 71-829 46  Stat.  1511 HR 10672 Герберт Гувер
2 июля 1932 г. ПЛ 72-248 47  Stat.  571 HR 10829 Герберт Гувер
24 мая 1934 г. ПЛ 73-250 48  Stat.  797 HR 3673 Франклин Д. Рузвельт

Вопросы неравенства, которые еще предстоит решить, сосредоточены на невозможности натурализации супруга, должно ли место проживания определять потерю гражданства, должен ли любой супруг-иностранец быть освобожден от квотных ограничений, на каких условиях американские женщины могут репатриироваться и могут ли матери передавать свое гражданство их потомство. [30] Для решения этих проблем Конгресс несколько раз вносил поправки в Закон о кабелях в период с 1930 по 1934 год. [28]

Поправки к Закону Кейбла 1930 года отменили потерю гражданства американской женщины, если она жила за границей с супругом-иностранцем, обеспечивая паритет в обращении с мужчинами и женщинами, поскольку мужчины не теряли своего гражданства, если они жили за границей с женой-иностранцем. [31] Однако он не предусматривал процедуры репатриации женщины, проживающей за границей и потерявшей гражданство до 1922 года. [32] Он также отменил требование к жене, желающей репатриироваться, соблюдать квотные ограничения для страны ее мужа, разрешил ей репатриироваться без подтверждения места жительства из Соединенных Штатов и восстановил ее гражданство сразу после подачи ею прошения о репатриации и въезде в страну. клятва верности. [33]

Поправка 1931 года к Закону о Кейбле позволила женщинам сохранить свое американское гражданство, даже если они вышли замуж за человека, не имеющего права на натурализацию. [27] [34] Это также позволило женщинам, живущим за границей, восстановить свое гражданство, предоставив дипломатическому или консульскому должностному лицу доказательства того, что она не перестала быть американской гражданкой, и зарегистрировавшись у них в качестве американки за границей. [26]

Гражданство по праву рождения было предоставлено гавайским женщинам, родившимся до 14 июня 1900 года в 1932 году. [35] Поправка к Закону о кабелях, принятая в том же году, отразила, что гавайские женщины больше не исключаются по расовому признаку из права натурализации, если они вышли замуж за мужа-иностранца; однако для сохранения своего гражданства женщины должны были проживать в Соединенных Штатах. Если бы гавайские женщины не проживали в США в 1932 году, они не могли бы быть репатриированы в качестве американских граждан. [36]

Поправки к Закону о кабеле 1934 года были включены в Закон о равном гражданстве 1934 года . Закон о гражданстве позволял замужней женщине, у которой были дети, рожденные за границей, передавать свое гражданство своим детям, как это могли делать граждане мужского пола. Он не содержал никаких положений о производном гражданстве, если мать не состояла в браке с отцом ребенка. [37] В изменениях к Закону о Кабеле указано, что иностранец, состоящий в браке с американским гражданином, может подать заявление о натурализации, подав заявление о намерении после проживания в Соединенных Штатах или на их территориях в течение как минимум трех лет до подачи петиции. [38] Поскольку в Законе Кейбла с поправками не упоминался пол, специальные правила натурализации супружеского гражданства распространились на мужей американских жен. До 1934 года специальные положения были доступны только иностранным женам американских граждан. [39] Специальный раздел Закона предоставил пуэрториканским женщинам, которые были лишены гражданства из-за брака до 2 марта 1917 года, даты, когда пуэрториканцам было продлено гражданство США, возможность репатриации. [39] [40]

Последствия

[ редактировать ]

Закон о Кейбле не был отменен США 74-м Конгрессом в 1936 году Законом «о репатриации женщин местного происхождения, которые до сих пор потеряли свое гражданство в результате брака с иностранцем, и для других целей». [41] Этот закон еще раз подтвердил, что женщина, потерявшая гражданство из-за брака с иностранцем до 22 сентября 1922 года, могла восстановить свое гражданство, если брак был расторгнут, при условии, что она принесет присягу гражданства. [13] [42] Однако пятая и последняя глава Закона о гражданстве 1940 года фактически отменила первые четыре раздела и поправки к Закону о Кабеле, разрешив всем женщинам, гражданство которых было утрачено в результате брака, репатриироваться независимо от их семейного положения. [42] [43]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В деле США против Мартина судья постановил, что, даже если она не проживала за границей, женщина, чей муж проживал за границей, может быть лишена гражданства, поскольку ее способность правдиво заявить о своем намерении постоянно жить в Соединенных Штатах будет подозрительной. [14]
  2. ^ Закон о натурализации 1790 года определил, что право на натурализацию имели белые мужчины, а Закон о натурализации 1870 года , принятый в конце Гражданской войны, расширил право на получение гражданства, включив в него чернокожих или мужчин африканского происхождения. [16] [19]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Смит 1998 , с. 1.
  2. ^ Сапиро 1984 , с. 3.
  3. ^ Апрель 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Поиск 2020 , с. 324.
  5. ^ Котт 1998 , с. 1461.
  6. ^ Хакер 2014 , с. 58.
  7. ^ Поиск 2020 , стр. 319–320, 324.
  8. ^ Хакер 2014 , с. 57.
  9. ^ Котт 1998 , с. 1463.
  10. ^ Сапиро 1984 , с. 2–3.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Котт 1998 , с. 1464.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хакер 2014 , с. 59.
  13. ^ Jump up to: а б с Смит 1998 , с. 2.
  14. ^ Сапиро 1984 , с. 14.
  15. ^ Jump up to: а б Сапиро 1984 , с. 12.
  16. ^ Jump up to: а б Молина 2010 , с. 168.
  17. ^ Fox & Bloemraad 2015 , с. 182.
  18. ^ Браун 2004 .
  19. ^ Fox & Bloemraad 2015 , с. 181.
  20. ^ Fox & Bloemraad 2015 , стр. 183–184.
  21. ^ Котт 1998 , стр. 1466–1467.
  22. ^ Молина 2010 , с. 170.
  23. ^ Fox & Bloemraad 2015 , с. 184.
  24. ^ Молина 2010 , стр. 172–173.
  25. ^ Котт 1998 , с. 1465.
  26. ^ Jump up to: а б Кабель 1933 , стр. 40–41.
  27. ^ Jump up to: а б Кабель 1933 , с. 40.
  28. ^ Jump up to: а б Котт 1998 , с. 1468.
  29. ^ Поиск 2020 , с. 325.
  30. ^ Сапиро 1984 , с. 15–16.
  31. ^ Кабель 1933 , стр. 34, 37.
  32. ^ Бредбеннер 1998 , с. 166.
  33. ^ Кабель 1933 , с. 37.
  34. ^ Гарднер 2005 , с. 146.
  35. ^ Волпп 2005 , с. 446.
  36. ^ Гарднер 2005 , с. 154.
  37. ^ Волпп 2005 , с. 420.
  38. ^ 73-й Конгресс 1934 г. , с. 797.
  39. ^ Jump up to: а б Бредбеннер 1998 , с. 241.
  40. ^ Weare 2017 , с. 149.
  41. ^ 74-й Конгресс 1936 г. , с. 1917.
  42. ^ Jump up to: а б Хакер 2014 , с. 61.
  43. ^ 76-й Конгресс 1940 г. , с. 1173.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26f1c05a748e4028ace342d97c250b10__1695775080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/10/26f1c05a748e4028ace342d97c250b10.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cable Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)