Койот (человек)

В просторечии койот — это человек, который переправляет иммигрантов через границу Мексики и США . [1] Слово «койот» заимствовано из мексиканского испанского языка и обычно относится к виду североамериканских диких собак (Canis latrans) . [2]
Мигранты платят койотам плату за то, чтобы они переправили их через границу. Сборы обычно взимаются по прибытии мигранта в заранее определенный пункт назначения, обычно в приграничный город в Калифорнии , Техасе или Аризоне . С 1990-х годов доля мигрантов, нанимающих койотов, резко возросла в результате усиления наблюдения вдоль границы. [3]
Фон
[ редактировать ]Ранняя система: 1882–1917 гг.
[ редактировать ]С конца девятнадцатого века койоты были частью нелегального миграционного процесса для многих мексиканских мигрантов . С 1882 по 1917 год ряд законов США способствовал увеличению числа случаев незаконного пересечения границы койотами. Закон об исключении китайцев 1882 года и Закон об иммиграции 1885 года привели к сокращению потока рабочей силы. Это привело к острой нехватке рабочей силы в юго-западных и западных регионах страны.
Спрос на мексиканских рабочих со стороны американских работодателей вырос, и к 1884 году поставки были гарантированы, когда было завершено железнодорожное сообщение Эль-Пасо , штат Техас, с Мексикой. Нелегальные миграционные переходы в основном не регулировались и считались де-факто приемлемой практикой. [4]
«Enganchadores», что по-испански означает «проститутки» (от глагола «зацепить»), — мексиканские люди, нанятые американскими работодателями в качестве рекрутеров рабочей силы. Энганчадорес убеждал мексиканских крестьян путешествовать по железной дороге, соглашаясь на работу в Америке. Система энганче не была новинкой для Мексики. Он был создан для вербовки южных крестьян для работы в северных отраслях внутри страны. Компании в США эффективно использовали эту систему для удовлетворения своих потребностей в рабочей силе. Можно утверждать, что энганчадоры являются предками современных койотов. [1] Как и сегодняшние койоты, они выступали в качестве посредников между мигрантами и Соединенными Штатами.
Явные ограничения на иммиграцию в Мексику в конце 1910-х и начале 1920-х годов заставили американских мигрантов, ищущих рабочую силу, все чаще полагаться на посредников в посредничестве в поиске рабочей силы в американских компаниях. [ нужна ссылка ]
Койот, работающий брокером: 1917–42 гг.
[ редактировать ]Законы США об иммиграции 1917 и 1924 годов требовали, чтобы иностранцы, пересекающие границу, сдавали тесты на грамотность , проходили медицинские осмотры, а также платили подушные налоги и визовые сборы. [5] Новые требования «в сочетании с созданием пограничного патруля в 1924 году побудили тысячи мексиканских мигрантов тайно пересечь Рио-Браво, чтобы попасть в страну». [1] В результате спрос на койотов вырос в геометрической прогрессии. Комиссар США по иммиграции заметил эту тенденцию, отметив в докладе Конгресса, что «новая и процветающая индустрия... имеющая своей целью незаконный ввоз в Соединенные Штаты мексиканских иностранцев в массовом масштабе посредством организованных усилий» появился. [1]
Сьюдад-Хуарес стал центром обитания койотов в середине 1920-х годов. В своем исследовании мексиканской миграции антрополог Мануэль Гамио подробно описывает этот процесс. Сборы за койотов были значительно меньше, чем те, которые необходимы для гостевых виз; разница примерно от 100 до 150 долларов (исходя из сегодняшнего обменного курса). Работая индивидуально или вместе с другими, койот вел своего клиента через Рио-Браво на автомобиле, лодке или вплавь. Переходы были весьма успешными, как отмечает Гамио: «Эти люди досконально знают свою территорию… а иногда даже имеют договоренность с каким-нибудь районным чиновником». [6] Успеху способствовало широко распространенное использование фальшивых документов или «арендованных» законных документов.
Усиление ограничений для мигрантов, в том числе из Мексики в США, начали вводить в первую очередь в 1920-х годах, хотя до 1965 года не существовало национальной квоты, ограничивающей иммигрантов в Западном полушарии. легальная возможность иностранных работников въезжать и работать в стране. Конфликт между нативистским требованием ограничений и многими владельцами бизнеса, которые хотели менее дорогую рабочую силу, привел к требованию о ввозе в страну посторонних лиц. Это привело к экономическому привлечению отчаявшихся людей к нелегальному въезду, а также к причинам, по которым работодатели в США использовали и поддерживали незаконные методы, чтобы незаконно доставить в страну больше мигрантов, чтобы иметь больше рабочих, чем позволяет квота. Поэтому обеим группам потребовалась помощь проводников, чтобы доставить мигрантов в Америку, а также помощь койотов и подобных групп. [7]
По прибытии в США койотам заплатили гонорар, а мигрантов доставили работодателям. Конкуренция за мексиканских рабочих среди подрядчиков выросла настолько высокой, что это привело к созданию недолговечной системы койотов в Соединенных Штатах. За определенную плату «похитители людей» похищали мексиканских рабочих одной компании и доставляли их в конкурирующую фирму. Угроза потери денег из-за украденного сотрудника «заставила подрядчиков держать рабочих, направлявшихся к работодателям, запертыми и под вооруженной охраной, чтобы предотвратить их кражу». [1]
Койоты, занимающиеся посредничеством в сфере труда, продолжали получать прибыль, несмотря на Великую депрессию . Спрос в Техасе на хлопкоуборочные машины за счет использования койотов позволил им к концу 1930-х годов нанять около 400 000 рабочих-мигрантов, две трети из которых были мексиканцами. Койоты загружали грузовики с пятьюдесятью-шестьюдесятью рабочими для доставки различным компаниям Техаса. Эта практика привлекла международное внимание в 1940 году, когда грузовик «доставки» попал в аварию, в результате которой сорок четыре мексиканских мигранта получили ранения и двадцать девять человек погибли, в том числе одиннадцать детей. Правительства США и Мексики работали вместе, чтобы покончить с койотом, занимающимся трудовыми посредниками, реализовав программу Брасеро в 1942 году. [1]
Программа Брасеро: 1942–65 гг.
[ редактировать ]Популярность программы Брасеро привела к тому, что спрос на контракты для гастарбайтеров со стороны Мексики стал больше, чем было на самом деле. Следовательно, тысячи мексиканских рабочих, неспособных участвовать в программе, обратились за помощью к койотам, чтобы попасть в Соединенные Штаты. В этот период наблюдался рост численности «тайно перебегающих» койотов.
К 1950 году пограничный патруль США насчитывал около 1000 агентов для патрулирования границы. [1] Мексиканские мигранты, стремившиеся въехать в страну, полагались на койота. Пересечение Рио-Гранде стало выбранным маршрутом. Это достигалось в основном на лодке с помощью патеро ( лодочника) или, что более опасно, вплавь, создавая таким образом оскорбление «мокрые спины».
В 1953 году пограничный патруль сообщил, что задержал на границе 1545 «контрабандистов-иностранцев». Прекращение программы Брасеро приведет к увеличению числа незаконных пересечений границы. [8]
Койот, тайно пересекший границу: 1965–86 гг.
[ редактировать ]Закон Харта-Селлера, принятый в 1965 году, установил строгие квоты на количество выдаваемых годовых виз. [9] Больше, чем когда-либо прежде, мексиканские рабочие, ищущие работу в Америке, зависели от системы койотов в достижении своих целей. Исследование сообщает, что к 1980-м годам пересечение границы «сделай сам» было редкостью и «практически каждый» платил койоту. [10] Процветание индустрии койотов привлекло внимание правительств США и Мексики. Власти США продолжали расширять пограничный патруль, в то время как правительство Мексики приняло законы, предусматривающие наказание лиц, осужденных за содействие незаконному въезду в Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ]
В этот период развивались стратегии койотов. Некоторые мексиканские города стали свидетелями появления или роста сетей контрабандистов. Более крупные организации имели обширные сети контактов по всей Латинской Америке. Некоторые из этих колец были способны ежегодно переправлять в Соединенные Штаты от восьми до десяти тысяч мигрантов. Использование тягачей-прицепов для перевозки пассажиров через национальные линии оказалось чрезвычайно эффективным. В полу кузовов грузовиков были построены потайные отсеки, чтобы спрятать «груз». Более того, лидеры койотов стратегически выбирали несовершеннолетних в качестве водителей или гидов, чтобы в случае поимки их не судили в Соединенных Штатах. Таким образом, они затем могут быть переработаны в систему. [1]
Закон об иммиграционной реформе и контроле (IRCA): 1986–93 гг.
[ редактировать ]IRCA был принят в 1986 году при администрации Рейгана . Он создал программу амнистии, позволяющую в настоящее время иммигрантам, не имеющим документов, легализовать свой статус в Соединенных Штатах и в конечном итоге получить гражданство, а также установил санкции для работодателей против лиц, нанимающих работников без документов. Чтобы получить амнистию, мигранты должны были доказать, что они постоянно проживали в США с 1982 года. [11] Доказательства включали «квитанции о заработной плате, квитанции об аренде, банковские выписки и письменные показания от лиц, которые знали их в период их незаконного проживания». [1]
IRCA также требовало, чтобы работодатели запрашивали у потенциальных сотрудников документы, подтверждающие их разрешение на работу в Соединенных Штатах. В результате обоих положений возник черный рынок поддельных документов, удовлетворяющий спрос. Вскоре после этого средства массовой информации осветили многочисленные истории, раскрывающие койотскую сеть фальсификации документов. Газета Houston Chronicle сообщила, что «блошиные рынки, продуктовые магазины и даже наиболее укромные уголки латиноамериканских ресторанов все чаще становятся сценами вопиющего мошенничества и продажи фальшивых документов по завышенным ценам». [12]
Современные стратегии
[ редактировать ]Различные роли койотов
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Октябрь 2020 г. ) |
Поскольку практика контрабанды людей является финансово растущим сектором, многие люди хотят участвовать в этом бизнесе. Чтобы гарантировать успешное путешествие иммигрантов, контрабандисты создали организованную иерархию койотов, выполняющих различные роли. Спрос на их услуги увеличился из-за введения в США более строгих законов и патрулирования границы. Каждая роль играет свою роль в процессе перевозки иммигрантов. [ нужна ссылка ]
Самая низкая позиция в иерархии контрабанды людей — это вакетон. В то время как штаб-квартиры организаций, занимающихся контрабандой людей, расположены на границе, вакетоны занимаются вербовкой мигрантов в своих общинах внутри страны. После того как вакетоны набирают автобус с иммигрантами, желающими пересечь границу, мигрантов размещают в отелях недалеко от границы, где они терпеливо ждут, пока койот подаст сигнал о возможности пересечь границу. Поскольку койоты являются основным средством переправки иммигрантов через границу, они используют прозвища, чтобы их не идентифицировали. Отвечая за безопасную доставку иммигрантов к границе, контрабандисты следят за новыми технологиями пограничной службы, контролируют их деятельность по наблюдению, знают о графиках смен пограничных патрулей и их станциях. [ нужна ссылка ]
Еще одна важная роль в иерархии контрабанды людей – это чекадор. Чеквадоры работают на койотов и их помощников, следя за контрольно-пропускными пунктами и зонами пограничного патрулирования, позволяя им подать сигнал о безопасном пересечении границы. Им предоставлено такое же качественное оборудование, как и пограничникам, например, приборы ночного видения, и они постоянно используют свои сотовые телефоны или радиостанции двусторонней связи для отслеживания передвижения патрулей. Чтобы сделать работу шеквадоров менее подозрительной, они часто снимают комнату недалеко от границы и устанавливают телескопы, чтобы лучше видеть.
Куидандонос также известны как смотрители. Большинство из них — американские дети, нанятые из местных средних школ, и в случае их поимки наказание будет менее суровым. Они отвлекают сотрудников пограничной службы, бросая в них камни или снимая шипы с шин, установленные на подозрительных транспортных маршрутах, пока иммигранты пересекают границу. После успешного пересечения границы иммигрантов доставляют в грузовой дом ( убежище ), обычно расположенный в ближайшем крупном городе.
Боссы, также известные как патроны или социо, представляют собой высший уровень иерархии в бизнесе койотов. [ нужна ссылка ] В обязанности боссов входит управление финансами и бизнес-аспектами операции. Поскольку койоты являются основным источником помощи иммигрантам через границу, боссы во многом зависят от них. [13] Чаще всего процесс финансируют руководители и являются владельцами отелей, убежищ и транспортных средств, используемых в процессе. [ нужна ссылка ]
Пограничный патруль после 11 сентября
[ редактировать ]После 11 сентября правительство США приняло многочисленные меры по ужесточению безопасности вдоль южной границы. В заявлении о миссии Пограничной службы говорится, что «существует постоянная угроза, связанная с тем, что террористы могут использовать одни и те же контрабандные и транспортные сети, инфраструктуру, приемные пункты и другую поддержку, а затем использовать эти массы нелегальных иностранцев в качестве «прикрытия». для успешного трансграничного проникновения». [14] Усиление наблюдения делает тайный переход границы гораздо более трудным, но не невозможным. В действительности, когда экономические условия в Латинской Америке ухудшаются, мотивация приехать и работать в США только возрастает, оставляя потенциальным мигрантам один реальный вариант – нанять койота. [15]
Избегать внимания пограничников даже в условиях усиления мер безопасности и ограничений, а также помогать мигрантам их обойти — основная цель койотов. Это потому, что их работа — направлять своих клиентов в обход этих опасностей. Опытный койот будет знать, как передвигается пограничный патруль, а также когда и как человеку лучше всего перебраться через границу. Некоторые могут попытаться вместо того, чтобы перебраться через пограничную стену, проскользнуть мимо патруля, притворившись реальным, незаметным путешественником. Уловка, которую используют многие мигранты, заключается в том, чтобы обманным путем легально пересечь границу, но остаться и работать нелегально. Одна из уловок, которую они могут использовать, — это получить BCC (карту для пересечения границы) для въезда в страну, выдавая себя за туриста или человека, который навещает семью или друзей в стране, а затем незаконно остаться в стране и работать. С помощью этих методов они будут скрывать свои связи с работодателями и будут пользоваться услугами койотов для получения информации, работы и связей, которые они смогут использовать в стране, чтобы продолжать жить, не будучи депортированными. [16]
Два разных типа койотов
[ редактировать ]В группе людей, которые работают койотами, есть две важные подгруппы: внутренние и внешние койоты. Обе группы работают над нелегальной доставкой мигрантов в Соединенные Штаты, однако делают это по-разному и принимают разных типов людей. Какую группу использует мигрант (если он все же решит использовать койота и не едет в одиночку или со своей собственной группой), зависит от многих факторов, например, знают ли они, что им нужно сделать, чтобы попасть в США вместе с какие связи они имеют как с людьми в США, так и с потенциальными койотами. Эти две широкие группы называются внутренними и внешними койотами.
Внутренние койоты: обычно известны людям, которых они берут, и чаще используются людьми с меньшим опытом, пытающимися пересечь границу, или у которых нет прочных связей с людьми в США. Лица, не имеющие связи с местом, куда они направляются в Америке, обычно путешествуют внутренними койоты, потому что это, как правило, люди из их родного города или люди, с которыми у них больше связи. Это обеспечивает социальный капитал койоту, поскольку его воспринимают как более заслуживающего доверия из-за того, что он известен в этом районе, а то и лично у потенциального мигранта. Эти связи также могут помочь мигрантам избежать того, чтобы их воспользовался или бросил на полпути ненадежный или неопытный гид. Эти социальные связи между мигрантами и их проводниками помогают обеспечить повышенную безопасность опасного и незаконного предприятия для путешественников и привлечь клиентов для койотов.
Пограничные койоты: их также называют койотами пограничного бизнеса или внешними койотами. Они обычно живут недалеко от границы и регулярно перевозят людей через нее в течение всего года. Мигранты с большим опытом, пытающиеся пересечь границу или путешествующие в часы пик для пересечения границы, с большей вероятностью будут путешествовать с пограничными койотами. Эти гиды, поскольку они живут недалеко от границы, будут помогать людям пересекать границу круглый год, пока клиенты готовы платить свою цену и рисковать путешествовать с ними. Опытные лица, пересекающие границу, чаще добираются до границы самостоятельно и пересекают ее с помощью профессионального пограничного койота. [17] Койоты пересекают иммигрантов через множество различных границ, но главной границей является Тихуана, города Сан-Исидро и Эль-Чапараль. [18]
Мигрантские сборы и стартовые затраты на койотов
[ редактировать ]Из-за того, что законодательство о борьбе с контрабандой, такое как Закон о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов (IIRIRA), ужесточило гражданские и уголовные наказания за контрабанду иностранцев и расширило использование базы данных IDENT (системы записи отпечатков пальцев), койоты увеличили свои сборы, чтобы соответствовать риск. По оценкам таких экспертов, как социолог Дуглас Мэсси, койоты зарабатывают более 5 миллиардов долларов в год. Плата за пересечение границы в Мексике может варьироваться от 1500 до 2500 долларов США. Полиция отмечает, что в «хороший день» крупные организации койотов могут перевезти в США 500 человек. [15] Это говорит о том, что в «хороший день» более крупные предприятия могут заработать в среднем 1 миллион долларов, а семейные компании могут зарабатывать 780 000 долларов в год. [ нужна ссылка ]
«Семейный» бизнес койотов не требует непомерных сумм денег, чтобы начать работу. Это зависит от способа пересечения границы, который выбирает человек или группа. Большинству из них требуется транспорт, в том числе автомобили и гребные лодки, в то время как другие, более сложные и дорогие варианты, требуют наличных денег для покупки документов, сканирующего и графического оборудования для подделки этих документов, а также недвижимости в виде убежищ. [1]
Всем койотам нужен социальный капитал «в форме социальных связей с надежными сотрудниками, готовыми принять на себя риск участия в незаконных заговорах». [1] Создание хорошей репутации также имеет решающее значение для успеха койотов на постоянно растущем конкурентном рынке. Репутация определяется компетентностью, надежностью и достойным обслуживанием клиентов. В основном они достигаются посредством устной беседы в социальных сетях мигрантов. При выборе койота мигранты отдают приоритет успешности пересечения границы, обращению во время поездок, а для клиентов-женщин – уважению, проявленному к их полу. [ нужна ссылка ]
Изображения и споры в СМИ
[ редактировать ]Обычно койотов видят в негативных глазах и со многими негативными коннотациями. Международные средства массовой информации, как правило, освещают истории о нарушениях прав человека койотов. [ нужна ссылка ] Средства массовой информации сообщили об историях, которые усилили негативное восприятие койота:
- New York Times , 2002: С момента начала операции «Привратник» в 1994 году усиление полицейской деятельности в крупных приграничных городах вынудило мигрантов перебраться в «самую суровую местность с самым суровым климатом зимой и летом», что привело к увеличению числа погибших мигрантов в период с 1994 по 2002 год. , до 2000. Помимо суровой местности, в статье утверждается, что «возможно, сотни мигрантов погибли из-за того, что их бросили контрабандисты».
- Растущие связи Койота с наркокартелями усилили их порочность. Специальный агент Пограничной службы США Джо Ромеро утверждает, что «мексиканские наркокартели объединили контрабанду людей с незаконным оборотом наркотиков, вынуждая иммигрантов действовать как «мулы» при транспортировке наркотиков в качестве платы за проезд». [19]
- 14 мая 2003 года в Виктории, штат Техас, полицейские обнаружили тела 17 человек, в том числе семилетнего мальчика, внутри грузовика с прицепом, который использовался для их контрабанды в Соединенные Штаты. Позже число погибших достигло 19, еще двое пострадавших скончались в больнице. Эта трагедия делает ее «одной из крупнейших человеческих жертв в истории контрабанды иммигрантов». [20] В трейлере находилось около 100 человек, в основном мигрантов из Мексики, Сальвадора и Гватемалы. Представители здравоохранения установили, что тесные помещения в сочетании со 100-градусной температурой в Техасе создали смертельно опасную среду, склонную к смерти от удушья и теплового удара. В ходе расследования в трейлере были обнаружены отчаянные признаки того, что «попавшие в ловушку люди [пытаются] пробить дыры... чтобы мог войти воздух». Аса Хатчинсон из Министерства внутренней безопасности отметил: «Это мрачное открытие является ужасающим напоминанием о бессердечном пренебрежении, которое контрабандисты проявляют к своему человеческому грузу... Эти безжалостные преступники, которые ставят прибыль превыше людей, будут привлечены к ответственности по всей строгости». закона».
- В январе 2005 года правительство Мексики опубликовало Guia del Migrante Mexicano, «Путеводитель для мексиканских иммигрантов». Брошюра, содержащая советы и предупреждения об опасностях незаконного пересечения границы США и Мексики, предостерегает мигрантов не доверять койотам. В нем говорится: «Они могут попытаться обмануть вас заверениями, что перевезут вас через несколько часов… Это неправда! Они могут рисковать вашей жизнью… Если вы решите прибегнуть к помощи «койотов», чтобы пересечь реку границу, соблюдайте следующие меры предосторожности: не выпускайте его из поля зрения, помните, что он единственный, кто знает местность и, следовательно, единственный, кто может вас переправить». [21]
- Полиция предположила, что койот был ответственен за смерть владельца ранчо из Аризоны Роберта Кренца в 2010 году . Смерть вызвала большое давление на правительство штата Аризона и, как полагают, способствовала принятию Аризонского SB1070 19 апреля 2010 года. [22] [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Дэвид Спенер, Тайные переходы: мигранты и койоты на границе Техаса и Мексики . Издательство Корнельского университета: 2009 г.
- ^ «В тренде: «койот» » . Трендовые часы . Merriam-Webster, Inc., 22 октября 2020 г. Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Rand.Org (PDF) , получено 7 мая 2010 г.
- ^ Кардозо, Лоуренс А. (1980). Мексиканская эмиграция в США, 1897–1931 гг . Издательство Университета Аризоны. ISBN 0-8165-0659-0 .
- ^ Иммиграция и закон: хронология , архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. , получено 7 мая 2010 г.
- ^ Гамио, Мануэль (1971) [1930]. Мексиканская иммиграция в Соединенные Штаты: исследование миграции и адаптации людей . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-486-22721-9 .
- ^ Салливан, Майкл Дж. (ноябрь 2019 г.). «Держать золотую дверь приоткрытой: экономическое обоснование мексиканской трудовой миграции в США в 1920-е годы» . Канадский обзор американских исследований . 49 (3): 302–324. дои : 10.3138/cras.2017.034 . ISSN 0007-7720 . S2CID 159995204 .
- ^ Андерсон, Стюарт. «Влияние программ сельскохозяйственных гастарбайтеров на нелегальную иммиграцию» (PDF) . Национальный фонд американской политики . Национальный фонд американской политики . Проверено 10 ноября 2020 г.
- ^ Наследие Закона об иммиграции 1965 года , сентябрь 1995 года , получено 7 мая 2010 года.
- ^ Браунинг, Харли Л.; Родригес, Нестор (1985). «Миграция мексиканских Indocumentados как процесс урегулирования: последствия для работы». В Борхасе, Джордж Дж .; Тиенда, Марта (ред.). Выходцы из Латинской Америки в экономике США . Академическая пресса. ISBN 0-12-118640-7 .
- ^ Закон об иммиграционной реформе и контроле 1986 года (IRCA) , архивировано из оригинала 6 мая 2010 г. , получено 7 мая 2010 г.
- ↑ Лори Родригес (23 марта 1987 г.) «Работодатели, иностранцы-нелегалы оказались в ловушке перед дилеммой». Хьюстонские хроники.
- ^ След Койота , получено 13 февраля 2015 г.
- ^ Национальная стратегия BP (PDF) , получено 7 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Тим Пэджетт (12 августа 2003 г.) «Корпорация контрабандистов людей». Время.
- ^ Чавес, Серхио (август 2011 г.). «Навигация по границе США и Мексики: стратегии пересечения границы нелегальными рабочими в Тихуане, Мексика» . Этнические и расовые исследования . 34 (8): 1320–1337. дои : 10.1080/01419870.2010.547586 . ISSN 0141-9870 . S2CID 146443084 .
- ^ Мартинес, Дэниел Э. (2 января 2016 г.). «Использование койотов в эпоху ужесточения пограничного контроля: новые доказательства на границе Аризоны и Соноры» . Журнал этнических и миграционных исследований . 42 (1): 103–119. дои : 10.1080/1369183X.2015.1076720 . ISSN 1369-183Х . S2CID 143281518 .
- ^ «О границе – Коалиция «Умная граница»» . smartbordercoalition.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Оружие наводняет Ямайку из США, говорят официальные лица» , The San Francisco Chronicle , 31 марта 2008 г. , получено 7 мая 2010 г.
- ↑ Саймон Ромеро и Дэвид Барбоза (15 мая 2003 г.) «В ловушке жары в техасском грузовике умирают 18 человек», New York Times.
- ^ Мексиканское руководство для нелегальных мигрантов расстраивает некоторых жителей США , заархивировано из оригинала 23 января 2010 г. , получено 7 мая 2010 г.
- ^ «Обама критикует противоречивый иммиграционный закон» . 25 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2010 года . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Арчибольд, Рэндал К. (4 апреля 2010 г.). «Владельцы ранчо встревожены убийствами возле границы (опубликовано в 2010 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 октября 2020 г.