Программа для несовершеннолетних Центральной Америки
( для несовершеннолетних Центральной Америки CAM ) — Программа по предоставлению беженцев и условно-досрочному освобождению это американская программа для беженцев и условно-досрочного освобождения, созданная в ноябре 2014 года администрацией Обамы . [1] Это путь защиты беженцев и воссоединения семей, на который полагаются несколько тысяч семей и на который технически имеют право еще десятки тысяч семей. [2] Программа CAM была разработана, чтобы позволить определенным детям и другим подходящим членам семьи избежать опасной для жизни опасности и других гуманитарных кризисов и воссоединиться с родителями или родственниками в Соединенных Штатах. [2] Эта программа позволяет определенным квалифицированным родителям и законным опекунам подать заявление на прибытие своих детей и других подходящих членов семьи, которые являются гражданами Сальвадора , Гватемалы и Гондураса и физически присутствуют в них , приехать в Соединенные Штаты в качестве беженцев или условно-досрочно освобожденных. [1] Программа CAM действовала с 2014 по 2017–2018 годы, когда она была прекращена из-за ряда действий; и с 2021 года по настоящее время, когда он был перезапущен в два этапа: сначала по некоторым ранее закрытым делам, а затем по новым заявкам. [3] На сегодняшний день большинством бенефициаров программы CAM являются сальвадорские семьи обладателей временного защищенного статуса (TPS), что составляет 86 процентов заявителей в 2014–2017 годах. [4] С тех пор как администрация Байдена возобновила программу CAM для новых заявлений, критерии отбора в программу CAM были расширены, включая родителей и опекунов, ожидающих рассмотрения заявлений о предоставлении убежища или петиций на получение визы U , что должно позволить гораздо большему количеству гватемальцев и гондурасцев подать заявления. [5]
Программа CAM была создана в ответ на значительное увеличение числа сальвадорских, гватемальских и гондурасских детей и молодежи, задержанных на границе США и Мексики . [6] Правительство США рекламирует эту программу как часть региональной миграционной стратегии Латинской Америки , которая включает законные пути для тех, кто нуждается в защите. [3] Критики подчеркивают, что из него исключены многие дети и молодежь из-за статуса их родителей в Соединенных Штатах; и что для того, чтобы сохранить право на участие в программе, лица, спасающиеся от преследования, должны оставаться в стране преследования в течение всего процесса. После того, как программа была закрыта при администрации Трампа , администрация Байдена возобновила ее, расширила критерии отбора и защищает программу от судебных исков, выдвинутых 15 штатами. [7]
История
[ редактировать ]администрация Обамы
[ редактировать ]Летом 2014 года значительный рост числа несопровождаемых детей, спасающихся от насилия и опасностей в Сальвадоре, Гватемале и Гондурасе, побудил бывшего президента Барака Обаму создать еще один механизм, призванный удержать детей от приезда в Соединенные Штаты по суше. предоставление выборочных альтернативных способов добраться до Соединенных Штатов и воссоединиться с семьей. CAM начал прием заявок в декабре 2014 года. [6] В 2016 году администрация Обамы расширила программу, включив в нее более широкую категорию людей, имеющих право на въезд в Соединенные Штаты, включив в нее братьев и сестер старше 21 года, родителей детей, имеющих право на въезд в страну, и других лиц, осуществляющих уход, которые сопровождали несовершеннолетних детей. [8] Все эти родственники также должны доказать, что они имеют право на переселение в качестве беженцев, или им должно быть предоставлено условно-досрочное освобождение для въезда в Соединенные Штаты. [9] Расширение включало Соглашение о передаче защиты, согласно которому правительство Коста-Рики согласилось временно принять не более 200 человек одновременно, которые больше всего нуждались в защите во время процесса CAM. [8]
К марту 2017 года около 12 100 человек подали заявки на участие в программе примерно за 27 месяцев с момента ее запуска. [5] Примерно 30% заявителей, дела которых были завершены, были переселены в качестве беженцев , 69% были условно-досрочно освобождены в США, а 1% заявителей было отказано. [4] Большинство этих заявлений было подано родителями из Сальвадора, имеющими временный защищенный статус (TPS). [5] К марту 2017 года Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) вынесла решения примерно по половине поданных дел. [3] К августу 2017 года примерно половина заявителей CAM, получивших решения, завершили обработку в стране и воссоединились со своими семьями в Соединенных Штатах (1627 в качестве беженцев и 1465 в качестве условно-досрочно освобожденных). [3] В конце 2016 года каждые три месяца опрашивалось около 2000 дел. [3] В настоящее время, примерно через два года после начала работы программы CAM, среднее время обработки дела составляло 331 день с момента подачи заявления в Государственный департамент (DOS) до даты поездки в США. [3]
Администрация Трампа
[ редактировать ]Посредством ряда действий бывший президент Дональд Трамп прекратил программу CAM, что в конечном итоге было признано недопустимым по закону. [2] Указ пограничной о безопасности , подписанный Трампом через несколько дней после его вступления в должность в январе 2017 года, вызвал пересмотр программы CAM. [4] В результате этой проверки было приостановлено рассмотрение дел более 2700 заявителей CAM, несмотря на то, что им было предоставлено условное разрешение на условно-досрочное освобождение в Соединенных Штатах. [10] В уведомлении, опубликованном в Федеральном реестре, сообщалось, что правительство прекратит процесс предоставления условно-досрочного освобождения с 16 августа 2017 года. [4] В результате проверки была прекращена часть программы CAM, касающаяся условно-досрочного освобождения. [4] В рамках пересмотра Программы приема беженцев в США на 2018 год оставшаяся часть Программы CAM была прекращена. [1] 9 ноября 2017 г. DOS прекратил прием новых заявок по программе CAM, а 31 января 2018 г. USCIS прекратила проводить собеседования по новым делам CAM. [1]
была подана жалоба 13 июня 2018 года в деле Северного округа Калифорнии, SA против Трампа , в которой оспаривалось решение августа 2017 года о прекращении программы условно-досрочного освобождения CAM. [1] Приказ о постоянном запрете, изданный 17 мая 2019 года, требовал от USCIS возобновить и продолжить обработку определенных дел об условно-досрочном освобождении CAM в соответствии с предыдущими политиками и процедурами. [1] Вновь открытые дела ограничивались теми, чьи заявители получили уведомление об условно-досрочном освобождении, которое было аннулировано, когда Трамп незаконно прекратил программу для этих заявителей. [1]
Администрация Байдена
[ редактировать ]10 марта 2021 года Государственный департамент объявил о возобновлении первого этапа программы CAM, в рамках которого возобновилась обработка некоторых дел, которые были закрыты в 2017 году или позже, в частности дел, закрытых без собеседования после 31 января 2018 года. [11] Местные агентства по переселению связались с родителями, которые ранее подавали заявление, чтобы проверить текущее право на получение помощи и определить, хотят ли они возобновить дело. [1]
15 июня 2021 года Государственный департамент и Министерство внутренней безопасности объявили подробности второго этапа возобновления программы CAM. [1] В рамках второго этапа правительство будет принимать новые заявки и заявки в соответствии с расширенными критериями приемлемости. [1] В частности, законные опекуны могут подать заявление в дополнение к родителям, и родитель/опекун может иметь право на основании ожидающего рассмотрения заявления о предоставлении убежища или ходатайства о выдаче визы U , поданного до 15 мая 2021 года, в дополнение к ранее существовавшим критериям. [1] 13 сентября 2021 года Программа приема беженцев в США начала прием новых заявлений CAM в рамках второго этапа. [1] С момента возобновления программы CAM было подано лишь несколько сотен новых заявок из десятков тысяч семей, имеющих право на участие, при этом ни один бенефициар не поехал в Соединенные Штаты в течение года начала второго этапа CAM. [3]
Несколько правозащитных организаций оценили программу CAM через год после перезапуска второго этапа и выявили несколько проблем, которые соответствуют проблемам, выявленным омбудсменом USCIS в 2016 году. [12] и многими другими правозащитными организациями с момента создания CAM. [5] [13] [14] – в том числе: узкие места в доступе к CAM, которые не позволяют большому количеству людей, имеющих на это право, подать заявку; длительные сроки обработки, которые продлевают время, в течение которого люди подвергаются риску или испытывают вред; а также отсутствие помощи адвоката и отсутствие прозрачности в процессе, что создает риск вынесения несправедливых или ошибочных судебных решений. [3] Некоторые шаги, которые было рекомендовано предпринять администрации для обеспечения более широкого доступа к программе CAM, включают: обеспечение значимого доступа к программе; сокращение времени обработки; и обеспечение справедливого судебного разбирательства путем предоставления доступа к адвокату, а также принятия мер по повышению прозрачности. [3]
Выполнение
[ редактировать ]Только определенные родители или законные опекуны в США могут запросить доступ к программе для соответствующих критериям детей и членов семьи. [1] Плата за подачу заявления на участие в программе CAM не взимается, однако существуют расходы на нескольких этапах процесса, такие как медицинские осмотры и проезд условно-досрочно освобожденных лиц. [14]
Право на участие
[ редактировать ]Родители и опекуны могут иметь право на участие в программе CAM, если им исполнилось 18 лет и они легально присутствуют в Соединенных Штатах в любой из следующих категорий: законный постоянный житель ; Временный защищенный статус ; условно-досрочное освобождение минимум на один год; отсрочка действия минимум на один год; отложенный вынужденный выезд; приостановление удаления; ожидающее рассмотрения заявление о предоставлении убежища или ожидающее рассмотрения заявление на получение неиммиграционной визы U, поданное до 15 мая 2021 г. [11] Родитель должен относиться к одной из этих категорий при подаче Аффидевита о родстве (AOR) для отвечающего критериям ребенка или любых других подходящих членов семьи. [1] Если они не относятся ни к одной из этих категорий, они должны были получить убежище или получить одобрение на получение визы U. [1]
Ребенок имеет право на участие в программе CAM, если он не состоит в браке, моложе 21 года, является гражданином Сальвадора, Гватемалы или Гондураса и физически присутствует в одной из этих стран. [1] В число членов семьи, отвечающих критериям, входят дети детей, отвечающих критериям, братья и сестры детей, отвечающих критериям, некоторые родители и опекуны детей, отвечающих критериям, а также другие члены семьи, с некоторыми нюансами. [8] Члены семьи, имеющие право на участие в программе, могут иметь доступ к программе, если они включены в программу вместе с ребенком, отвечающим критериям, если они являются: детьми ребенка, отвечающего критериям, не состоящими в браке и проживающими в стране; не состоящие в браке дети в возрасте до 21 года соответствующего критериям ребенка; или родитель ребенка, отвечающего критериям, в стране, если он соответствует критериям, указанным ниже; дети соответствующего родителя, находящиеся в США, состоящие в браке или достигшие 21 года; или основной опекун ребенка, отвечающего критериям. [1]
Родитель, находящийся в стране, соответствует критериям, если он является частью того же домохозяйства и экономической единицы, что и соответствующий критериям ребенок, находится в законном браке с соответствующим родителем в США на момент подачи соответствующим родителем AOR и все еще состоит в законном браке с соответствующим критериям родителем. во время поступления или условно-досрочного освобождения в США [1] Родитель соответствующего критериям ребенка, проживающий в стране и не состоящий в законном браке с соответствующим родителем, находящимся в Соединенных Штатах, может быть включен в список, если он является биологическим родителем соответствующего критериям ребенка и является частью того же домохозяйства и экономической единицы, что и соответствующий критериям ребенок. . [1] Родители, проживающие в стране и имеющие право на участие в любом из этих обстоятельств, имеют свое собственное дело и могут включать в себя своих не состоящих в браке детей в возрасте до 21 года, которые не являются детьми отвечающего критериям родителя, находящегося в Соединенных Штатах, а биологический родитель, отвечающий критериям, находящийся в стране, также может привлечь к участию в своем деле своего законного супруга. [1]
В случае, если законный опекун подает AOR для отвечающего критериям ребенка, законный опекун не может включать в себя родителя отвечающего критериям ребенка, находящегося в стране, но может включать братьев и сестер отвечающего критериям ребенка. [1] Законный опекун может также включать в себя основного опекуна соответствующего ребенка, но только если опекун связан с соответствующим ребенком. [1] Если у отвечающего критериям родителя в США есть дети, состоящие в браке или достигшие 21 года или старше, у этих детей есть собственное дело, и они могут включать в себя законного супруга и не состоящих в браке детей в возрасте до 21 года. [1]
Основной опекун отвечающего критериям ребенка получает доступ к программе CAM, если: он связан с соответствующим родителем, находящимся в Соединенных Штатах, биологическим или законным браком; или соответствующий критериям ребенок в результате биологических, усыновленных или усыновленных отношений. [1] Опекун также должен быть членом того же домохозяйства и экономической единицы, что и ребенок, отвечающий критериям. [1]
Процесс подачи заявки
[ редактировать ]Чтобы подать заявку на участие в программе CAM, родители и опекуны должны подать AOR через местное агентство по переселению США (RA) или через назначенные организации, обладающие полномочиями готовить и подавать AOR на национальном уровне. [1] После подачи заявления Международная организация по миграции (МОМ), которая управляет Центром поддержки переселения в Латинской Америке, связывается с соответствующим ребенком и подходящими членами семьи, включенными в заявление, чтобы назначить предварительное собеседование, проводимое МОМ. [1] Следующим шагом является тестирование ДНК, которое необходимо для всех членов семьи, имеющих предполагаемое биологическое родство. Любой законно усыновленный ребенок может претендовать на участие в программе CAM и не подлежит тестированию ДНК. [11]
Если анализ ДНК подтвердит биологическое родство, МОМ назначает собеседование с беженцем DHS (USCIS). [11] Это собеседование используется для определения того, имеет ли человек право на статус беженца. [3] В случае одобрения переселения беженцев бенефициары CAM должны пройти все необходимые проверки безопасности и пройти медицинское обследование перед поездкой в Соединенные Штаты. [9] МОМ организует поездку беженца, и семья соглашается возместить расходы на поездку. [11]
Если ему отказано в статусе беженца, человек может оспорить это решение, подав «Запрос на пересмотр». Лица, которым отказано в статусе беженца, рассматриваются для получения статуса условно-досрочного освобождения в каждом конкретном случае. [11] Необходимо доказать, что они подвергаются риску причинения вреда или имеют гуманитарные потребности, пройти все проверки анкетных данных и иметь спонсора. [9] Лица, получившие условно-досрочное освобождение, должны пройти проверку безопасности и медицинские осмотры, как беженцы CAM. [11] В отличие от беженцев CAM, лица, получившие условно-досрочное освобождение, должны оплатить медицинский осмотр и поехать в Соединенные Штаты. Таможенная и пограничная служба США (CBP) принимает окончательное решение о предоставлении условно-досрочного освобождения в порту въезда. [11] Условно-досрочное освобождение CAM обычно выдается сроком на три года с возможностью его продления. [1]
Статус беженца CAM против статуса условно-досрочного освобождения CAM
[ редактировать ]Статус беженца является бессрочным, а статус условно-досрочного освобождения – конечным. По истечении одного года беженцы CAM должны изменить свой статус на законное постоянное место жительства и после этого могут подать заявление на получение гражданства США . [11] Беженцам автоматически разрешается работать. Агентства по переселению США (RA) помогают беженцам с переселением. Условно-досрочно освобожденные CAM обычно не получают помощи от RA. [15]
Как правило, статус условно-досрочного освобождения позволяет тем, кто по другим причинам не может быть допущен в Соединенные Штаты, временно приехать в США по неотложным гуманитарным причинам или для значительной общественной пользы. [9] Условно-досрочное освобождение не приводит к получению постоянного иммиграционного статуса, но позволяет законный въезд в Соединенные Штаты и получение временного законного статуса, а также возможность подать заявление на получение разрешения на работу. [1] Ранее CBP выдала CAM условно-досрочное освобождение сроком на два года с возможностью его продления. [9] Совсем недавно CBP выдала CAM условно-досрочное освобождение сроком на три года с возможностью его продления. [1] Условно-досрочно освобожденные имеют право подать заявление на получение разрешения на работу в течение периода условно-досрочного освобождения. [11] Пути к постоянному статусу в Соединенных Штатах через условно-досрочное освобождение не существует, поскольку условно-досрочное освобождение не дает иммиграционного статуса. [11] Вместо этого условно-досрочно освобожденным придется подать заявление на получение другой формы иммиграционной помощи, чтобы получить постоянный статус. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление «Программа беженцев и условно-досрочного освобождения несовершеннолетних Центральной Америки (CAM) | USCIS» . www.uscis.gov . 22 июня 2022 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Plaza, наша штаб-квартира. Международный проект помощи беженцам One Battery Park; Йорк, 33-й этаж, IRAP New; Нас, Нью-Йорк 10004 Контакт. «Отчет: год спустя с тех пор, как Байден расширил центральноамериканскую программу помощи беженцам и условно-досрочному освобождению, задержки разделяют семьи | Международный проект помощи беженцам» . http://refugeerights.org . Проверено 6 января 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Бромель, Лейси; Фламм, Ханна (21 сентября 2022 г.). «Больше, чем слова: выполнение обещаний Центральноамериканской программы беженцев и условно-досрочного освобождения» (PDF) . Международный проект помощи беженцам (IRAP) . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Копан, Таль (16 августа 2017 г.). «DHS завершает программу для несовершеннолетних Центральной Америки | CNN Politics» . CNN . Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гринберг, Марк; Эредиа, Стефани; Монин, Кира; Рейнольдс, Селия; Уорки, Эсси (декабрь 2021 г.). «Перезапуск программы для несовершеннолетних Центральной Америки: возможности повышения безопасности детей и воссоединения семей» (PDF) . Миграционная политика . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выступление президента Обамы после встречи с президентами стран Центральной Америки» . Белый дом . 25 июля 2014 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Отчет: год спустя с тех пор, как Байден расширил центральноамериканскую программу помощи беженцам и условно-досрочному освобождению, задержки разделяют семьи | Международный проект помощи беженцам» . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гонсалес, Ричард (26 июля 2016 г.). «Обама открывает двери для большего количества беженцев из Центральной Америки» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Программа предоставления беженцев/досрочно-досрочного освобождения внутри страны для несовершеннолетних в Сальвадоре, Гватемале и Гондурасе, родители которых законно находятся в Соединенных Штатах» . Госдепартамент США: Дипломатия в действии . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «США прекращают программу помощи несовершеннолетним из Центральной Америки, спасающимся от насилия» . Рейтер . 16 августа 2017 г. Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Программа для несовершеннолетних Центральной Америки (CAM): Бюро по народонаселению, беженцам и миграции» . Государственный департамент США . 1 декабря 2022 года . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ Одом, Мэри (21 декабря 2016 г.). «Рекомендации по программе беженцев/условно-досрочного освобождения несовершеннолетних Центральной Америки (CAM)» (PDF) . Омбудсмен Службы гражданства и иммиграции . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Моултон, Эмбер; Лич, Джошуа; Феррейра, Кевин (декабрь 2016 г.). «Ожидание убежища: преимущества и проблемы несовершеннолетних стран Центральной Америки в программе обработки беженцев в стране (CAM)» (PDF) . УУСК . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Неиспользованный потенциал: необходимость возрождения и расширения программы для несовершеннолетних Центральной Америки (CAM) как ключевого пути к защите несопровождаемых детей из группы риска» (PDF) . Дети, нуждающиеся в защите (ВИД) . 6 января 2023 г. . Проверено 1 декабря 2022 г.
- ^ «Программа для несовершеннолетних Центральной Америки (CAM): обработка беженцев/условно-досрочного освобождения несовершеннолетних в Сальвадоре, Гватемале и Гондурасе» (PDF) . Лютеранская служба иммиграции и беженцев . 6 января 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 января 2018 г. Проверено 6 января 2023 г.