Закон о семейном равенстве при легальной иммиграции
Закон о легальной иммиграции и семейном равенстве 2000 года, также известный как Закон о жизни и Закон о легальной иммиграции и семейном равенстве , вместе с поправками к нему внес некоторые изменения в законы, касающиеся иммиграции членов семей граждан Соединенных Штатов и законных постоянных жителей , а именно: а также людям, имеющим право на иммиграционные визы на основании трудоустройства, с целью облегчить членам семьи и рабочим-иммигрантам переезд и изменение статуса в Соединенных Штатах. [1] [2] Он был принят 21 декабря 2000 г. как раздел XI Pub. L. 106–553 (текст) (PDF) . [3]
Иммиграция по семейному принципу и по принципу трудоустройства, а также возникновение длительного времени ожидания
[ редактировать ]Базовые рамки семейной и трудовой иммиграции были изложены в Законе об иммиграции и гражданстве 1965 года эти категории были расширены с четким упорядочением предпочтений , а в Законе об иммиграции 1990 года .
INA установило ограничение в 20 000 человек на количество иммигрантов из каждой страны, облагаемой налогом, в течение каждого года. [4] В частности, для крупных стран (таких как Индия , Китай и Мексика ) этот предел был намного меньше, чем количество людей, которые стремились мигрировать посредством миграции на основе семьи или занятости. Это привело ко многим случаям, когда люди одобрили петиции об иммиграции по семейным обстоятельствам или по трудоустройству, но им приходилось ждать несколько лет, чтобы иметь возможность легально иммигрировать или изменить статус на статус законного постоянного жителя. Некоторые из этих людей остались в Соединенных Штатах, потеряв статус, в то время как другие ждали за пределами Соединенных Штатов в течение длительного периода времени.
Рост механизмов вывоза/депортации
[ редактировать ]До 1980-х годов большинство высылок несанкционированных иностранцев происходило в рамках формальной процедуры выдворения , которая включала слушания перед иммиграционным судьей. Однако в 1990-х годах правительство Соединенных Штатов решило дополнить свой набор стратегий выдворения, чтобы справиться с масштабами присутствия неавторизованных иностранцев, и эта тенденция продолжалась на протяжении 2000-х и 2010-х годов. [5] Некоторые из процедур суммарного удаления, введенных за это время, включают ускоренное удаление (начато в 1996/1997 году), [6] условное удаление (начато в 1995 г.), [7] [8] восстановление удаления (начато в 1998 г.), [9] и административное выдворение преступников при отягчающих обстоятельствах (введено в 1988 году, расширено Законом о борьбе с терроризмом и эффективной смертной казнью 1996 года, а также Законом о реформе нелегальной иммиграции и ответственности иммигрантов 1996 года).
Предыдущие шаги
[ редактировать ]В 1994 году Конгресс США принял раздел 245(i) INA, разрешающий некоторым лицам, которые в противном случае не имели права на изменение статуса в Соединенных Штатах, платить штраф за удобство изменения статуса, не покидая Соединенные Штаты. До принятия поправок к Закону о жизни 14 января 1998 года окно для сохранения права на корректировку в соответствии с разделом 245(i) закончилось или было прекращено, после чего только до этой даты) имели право изменить статус в соответствии с разделом 245(i). Дата окончания раздела 245(i) менялась несколько раз; однако затем президент Клинтон подписал закон, который изменил характер статьи 245 (i) на «дедушку» тех лиц в Соединенных Штатах, для которых иммиграционная виза или заявление на получение трудовой сертификации было подано не позднее 14 января 1998 года. [1]
Законодательный процесс
[ редактировать ]Первоначальным законом, который в конечном итоге привел к принятию Закона о ЖИЗНИ, был Закон о справедливости латиноамериканских иммигрантов (LIFA), спонсируемый членами Демократической партии. [3] Закон о LIFE стал компромиссом после переговоров с законодателями-республиканцами, которые утверждали, что, поддерживая воссоединение семей, они также хотели получить гарантии против стимулирования и вознаграждения за нарушение иммиграционного законодательства США. [10] Закон LIFE был принят 21 декабря 2000 года. [3]
Закон LIFE был одним из двух основных законов, связанных с иммиграцией, которые были приняты в конце 2000 года. Другим важным законом был Закон о конкурентоспособности Америки в 21 веке , который больше фокусировался на иммиграции на основе трудоустройства и статусах временных рабочих, особенно H- Виза 1Б .
Положения
[ редактировать ]Закон LIFE содержал четыре основных положения: [3] [2]
- USCIS будет игнорировать незаконный въезд и незаконное присутствие при рассмотрении некоторых заявлений на изменение статуса для людей, чья форма I-130 или форма I-140 была подана до 30 апреля 2001 г. (с рядом дополнительных оговорок).
- Новая виза V была введена для бенефициаров формы I-130 (в первую очередь, супругов законных постоянных жителей США), чья форма I-130 была подана до 21 декабря 2000 г. и ждала не менее трех лет.
- Категория виз K-3/K-4 была введена для того, чтобы супруги граждан могли въезжать в Соединенные Штаты с правом работать и учиться, пока их форма I-130 все еще находится на рассмотрении.
- Лица, подавшие до 1 октября 2000 г. заявление о членстве в группе по одному из трех исков о «поздней амнистии» (CSS против Миза, LULAC против INS и Самбрано против INS) и которые имеют право на участие в соответствии с измененными положениями о легализации Закона LIFE, могут подать заявку на изменение статуса в течение 12-месячного периода, который начинается после издания постановлений. Супруги и не состоящие в браке дети заявителей группового иска будут защищены от определенных категорий выдворения и будут иметь право на получение разрешения на работу, если они въехали в Соединенные Штаты до 1 декабря 1988 года и проживали в Соединенных Штатах на эту дату.
Недосмотр за незаконным пребыванием при соблюдении других условий для получения Грин-карты
[ редактировать ]Закон LIFE позволяет некоторым людям получать грин-карты (т. е. приспосабливаться к статусу законного постоянного жителя) независимо от следующих факторов, которые в противном случае могли бы создать препятствия для получения грин-карт: [1]
- Как они въехали в Соединенные Штаты
- Работа в США без разрешения
- Неспособность постоянно поддерживать законный статус с момента въезда
Закон применяется только к людям, у которых уже было одобренное ходатайство, которое они подали до 30 апреля 2001 года. В частности, должны быть выполнены следующие условия:
- Заявитель должен быть бенефициаром квалифицированной иммиграционной петиции ( форма I-130 или форма I-140 ) или заявления на получение постоянного трудового свидетельства (необходимого для некоторых форм I-140), поданного не позднее 30 апреля 2001 года.
- В случае, если петиция была подана в период с 15 января 1998 г. по 30 апреля 2001 г., заявитель должен был физически присутствовать в Соединенных Штатах на 21 декабря 2000 г. Для петиций, поданных ранее (которые были уже предусмотренные предыдущими редакциями постановления).
- Заявитель в настоящее время является бенефициаром соответствующей иммиграционной петиции (либо оригинальной формы I-130, либо формы I-140, либо поданной впоследствии иммиграционной петиции).
- Заявителю сразу же предоставляется номер визы. В случае численно ограниченных категорий это означает, что дата приоритета заявителя должна быть актуальной.
- Заявитель имеет право на въезд в Соединенные Штаты.
- Квалификационное заявление или квалификационное заявление на трудовую сертификацию должно быть «должным образом подано» (т. е. подписано и подано с исправленными сборами) и «одобрено» (достоинно, основано на фактах и «несерьезно») на момент подачи.
Чтобы подать заявку в соответствии с этим положением Закона о жизни, необходимо подать Приложение А вместе с формой I-485 для корректировки статуса .
Также важно отметить, что петиция, используемая для изменения статуса, может отличаться от первоначальной петиции с датой до 30 апреля 2001 г., которая используется в качестве основания для получения права на участие в Законе LIFE Act. [1]
Существует также штраф за удобство изменения статуса без необходимости физически покидать Соединенные Штаты, который должен быть включен в заявку. [1]
Связь с процедурой выдворения
[ редактировать ]Важно отметить, что защита от процедур выдворения (а также от процедур упрощенного выдворения, таких как восстановление выдворения ) вступает в силу только после того, как форма I-485 вместе с Приложением А была правильно подана и номер визы стал доступен для заявитель.
До этого момента в отношении лица может быть возбуждено дело о выдворении за несанкционированный проникновение или незаконное присутствие. Если лицо, имеющее право в соответствии с этим положением Закона о жизни, покидает Соединенные Штаты после незаконного присутствия, на него может быть наложен 3-летний или 10-летний запрет на повторный въезд (в зависимости от степени незаконного присутствия), несмотря на тот факт, что, если бы человек продолжал оставаться в Соединенных Штатах, он мог бы подать заявление на изменение статуса. [1]
V visa
[ редактировать ]Виза V — это категория визы, введенная в соответствии с Законом о жизни. Человек имеет право на получение визы V, если соблюдены оба этих условия: [11]
- Петиция по форме I-130 была подана не позднее 21 декабря 2000 г., в которой это лицо было указано в качестве бенефициара.
- Прошло как минимум три года с момента подачи петиции по форме I-130, и петиция либо все еще обрабатывается, либо была обработана, но соответствующая иммиграционная виза или заявление на изменение статуса все еще находится на рассмотрении.
Хотя виза V в принципе применима ко всем категориям, перечисленным в форме I-130, она редко требуется людям категории IR (т. е. супругам или ближайшим родственникам граждан США), поскольку это категории без ограничений, поэтому виза можно получить в течение нескольких месяцев с момента одобрения USCIS, а время обработки USCIS обычно не превышает года.
Виза V наиболее актуальна для категории F формы I-130, которая ограничена числом, и где время ожидания вступления даты приоритета в силу может составлять несколько лет.
Статус визы V можно получить двумя способами, в зависимости от того, где находится бенефициар:
- Если бенефициар уже находится в Соединенных Штатах, он/она может подать заявление, используя форму I-539 (заявление о продлении/изменении неиммиграционного статуса) вместе с формой I-693. [11]
- Если бенефициар находится за пределами США, ему/ей необходимо пройти консульскую обработку, т. е. получить визу в консульстве США. [11] [12]
Виза V позволяет бенефициару формы I-130 поехать в Соединенные Штаты и работать и учиться там, ожидая, пока дата приоритета станет актуальной, чтобы иметь возможность подать заявление на получение иммиграционной визы и/или на корректировку визы. Статус .
Поскольку виза V применяется только к петициям по форме I-130, которые были поданы не позднее 21 декабря 2000 г., ее актуальность со временем снизилась. Предложения о расширении сферы применения заявок, поданных позднее, застопорились.
Отображается К-3/К-4
[ редактировать ]Визы K-3 и K-4 были созданы в рамках Закона о жизни. [2] Это неиммиграционные визы, предназначенные для супруга (виза К-3) и иждивенцев супруга в возрасте до 21 года (виза К-4) гражданина США. [13] Ниже приведены требования для получения визы K-3:
- Заявитель на визу должен состоять в браке с гражданином США.
- Заявитель на визу должен иметь на рассмотрении петицию по форме I-130 , поданную супругом-гражданином США, в которой он/она указан в качестве бенефициара.
Ребенок может иметь право на получение визы K-4, если он или она не состоит в браке, младше 21 года и является ребенком квалифицированного заявителя на неиммиграционную визу K-3. [13]
Чтобы заявитель получил визу K-3, супруг-гражданин США должен подать форму I-129F , в которой заявитель указан в качестве бенефициара (в дополнение к ожидающей рассмотрения петиции по форме I-130).
Статус K-3 (и любой зависимый статус K-4) автоматически истекает через 30 дней после любого из следующих событий:
- USCIS отклоняет или отзывает петицию по форме I-130.
- USCIS отклоняет или отзывает заявление на изменение статуса неиммигранта K-3.
- Брак прекращается в результате расторжения брака или признания его недействительным.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Зеленая карта на основании Закона о семейном равенстве при легальной иммиграции (LIFE)» . Служба гражданства и иммиграции США . 23 марта 2011 года . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Что такое Закон о семейном равенстве (LIFE) для легальной иммиграции 2000 года?» . ProCon.org . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Закон о семейном равенстве при юридической иммиграции» (PDF) . Служба гражданства и иммиграции США . 21 декабря 2000 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Раздел 202(b)I INA. Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine , Закон об иммиграции и гражданстве, раздел 202(b)I.
- ^ «Высылка без права обращения за помощью: рост суммарных депортаций из США» . Центр иммиграционной политики . 28 апреля 2014. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «DHS объявляет о последнем из серии ускоренных расширений высылки. Теперь покрыта вся граница США» . Национальный центр иммиграционного права . 23 марта 2006. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Гонсалес, Дэниел (6 ноября 2011 г.). «Иммиграционные чиновники отказываются от программы депортации. Эти усилия ускорили процесс, но подняли проблемы с правами» . Республика Аризона . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ «Справочная информация: условное выдворение. Федеральные власти депортируют иммигрантов без слушаний, но общественность очень мало знает об этой программе» (PDF) . Стэнфордская юридическая школа .
- ^ Реалмуто, Трина (29 апреля 2013 г.). «Восстановление удаления: практические рекомендации» (PDF) . Центр юридических действий Американского иммиграционного совета в рамках Национального иммиграционного проекта. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
- ^ Сьюзен Библер Коултин (2007). Нации эмигрантов: смещение границ гражданства в Сальвадоре и США . ISBN 978-0801445743 . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «V Неиммиграционные визы» . Служба гражданства и иммиграции США . 7 июля 2015 г. Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ «Неиммиграционная (V) виза для супруга и детей законного постоянного жителя (LPR)» . Государственный департамент США . Проверено 8 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Неиммиграционные визы К-3/К-4» . Служба гражданства и иммиграции США . 13 февраля 2018 г.