Одзава против США
Такао Одзава против США | |
---|---|
Аргументировано 3–4 октября 1922 г. Решено 13 ноября 1922 г. | |
Полное название дела | Такао Одзава против США |
Цитаты | 260 США 178 ( подробнее ) 43 С. Кт. 65; 67 Л. Ред. 199; 1922 США ЛЕКСИС 2357 |
Холдинг | |
Одзава не имел права на получение гражданства по расовому признаку, поскольку не соответствовал критериям принадлежности к европеоидной расе. | |
Членство в суде | |
| |
Мнение по делу | |
Большинство | Сазерленд, к которому присоединились единогласные |
Такао Одзава против Соединенных Штатов , 260 US 178 (1922), было судебным разбирательством в США. Верховный суд США признал Такао Одзаву, американца японского происхождения , родившегося в Японии, но прожившего в США 20 лет, не имеющим права на натурализацию . [1] В 1914 году Одзава подал заявление на получение гражданства США в соответствии с Законом о натурализации 1906 года . Этот закон позволял натурализоваться только «свободным белым людям» и «лицам африканского происхождения или лицам африканского происхождения». Одзава не оспаривал конституционность расовых ограничений. Вместо этого он заявил, что японцев следует правильно классифицировать как «свободных белых людей».
Фон
[ редактировать ]Такао Одзава родился 15 июня 1875 года в Канагаве , Япония . [2] В 1894 году он переехал в Сан-Франциско, Калифорния , где посещал школу. После окончания средней школы Беркли Одзава поступил в Калифорнийский университет . В 1906 году, после окончания учебы, он переехал в Гонолулу , Гавайи . Поселившись в Гонолулу, Одзава свободно выучил английский язык , исповедовал христианство и устроился на работу в американскую компанию. [2] Находясь на Гавайях, он женился на японке, от которой у него было двое детей. Жена Одзавы училась в США. Его семья свободно говорила по-английски и больше внимания уделяла американской культуре, чем японской.
16 октября 1914 года Такао Одзава решил подать заявление на получение гражданства, поскольку прожил в Америке 20 лет. Несмотря на свое американское образование, Одзава не легко получил гражданство. [3] Одзава пытался подать петицию в соответствии с законом о натурализации, но не имел права, поскольку был классифицирован как японец. К тому времени, когда дело Одзавы дошло до Верховного суда, он прожил в Америке 28 лет. [4]
В своем обращении к суду Одзава аргументировал свою позицию своим хорошим характером. Одзава, в частности, написал в своем обзоре, что «цвет кожи зависит от климата», далее утверждая, что раса человека не должна быть определяющим фактором его ценности как личности и, в конечном итоге, его ценности как гражданина Соединенных Штатов. [4] Выдержка из одного из юридических заключений Одзавы гласит: «Я не пью никаких спиртных напитков, не курю, не играю в карты, не играю в азартные игры и не общаюсь с какими-либо неподобающими людьми. Моя честность и мое трудолюбие хорошо известны среди моих японцев и Американские знакомые и друзья; и я всегда изо всех сил стараюсь вести себя в соответствии с золотым правилом». [5]
Реакция судов
[ редактировать ], выступая единогласно, Судья Джордж Сазерленд утвердил позицию, которой придерживаются дела судов низшей инстанции, заявив, что «слова «белый человек» должны были лишь обозначать человека, принадлежащего к так называемой европеоидной расе ». Суды заявили, что японцы не считались «свободными белыми людьми» по смыслу закона. Судья Сазерленд писал, что вывод судов низшей инстанции о том, что японцы не являются «свободными белыми людьми» для целей натурализации, «настолько прочно утвердился благодаря согласию судебных и исполнительных органов и законодательному попустительству, что мы не должны в этот поздний день чувствовать себя вольными беспокоить это при отсутствии причин, гораздо более убедительных, чем те, которые были предложены». Судья Сазерленд также написал в заключении суда, что суд не делал «каких-либо предположений об индивидуальной недостойности или расовой неполноценности». [4] Суд отказался рассматривать этнологические авторитеты, на которые ссылались суды низшей инстанции для обоснования своих выводов или выводов, выдвинутых сторонами.
Дело Одзавы было одним из нескольких противоречивых решений по вопросам расы и гражданства, вынесенных в этот период. [6] Через три месяца после того, как дело Одзавы было рассмотрено Верховным судом, суд полностью изменил свою собственную аргументацию в деле Соединенные Штаты против Тинд. Подумайте, индиец из северного региона Пенджаба переехал в Соединенные Штаты, когда был молодым, и даже присоединился к армии США во время Первой мировой войны. [7] Тинд выдвинул аргумент, что он должен иметь возможность натурализоваться в качестве гражданина США, поскольку он принадлежит к кавказской расе, и эту риторику поддержало дело Одзавы. Хотя суд согласился с тем, что Тинд был европеоидом, суд также утверждал, что Тинд не был белым и что белизну следует «интерпретировать в соответствии с пониманием обычного человека, синонимом слова «кавказец» только в том смысле, в котором это слово обычно понимается. ." [8]
Эффекты
[ редактировать ]В тот же день Верховный суд опубликовал решение по делу Ямасита против Хинкла штата Вашингтон , которое оставило в силе закон о земле иностранцев . [9]
В течение трех месяцев судья Сазерленд стал автором решения по делу Верховного суда, касающемуся петиции о натурализации сикхского иммигранта из региона Пенджаб в Британской Индии назвал себя «индуистом высшей касты чисто индийской крови». , который в своей петиции United Штаты против Бхагата Сингха Тинда . Результатом этого постановления стало то, что, как и в случае с японцами, «индусы высшей касты полной индийской крови» не были «свободными белыми людьми» и не имели права на натурализованное гражданство по расовому признаку. В подтверждение этого вывода судья Сазерленд подтвердил мнение Одзавы о том, что слова «белый человек» в законе о натурализации были «синонимами слова «кавказец» только в том смысле, в каком это слово широко понимается». [10]
Реакция
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( сентябрь 2020 г. ) |
в своей статье в журнале «Foreignaffers В 1923 году социолог Рэймонд Лесли Бьюэлл » писал: «Японцы сейчас столкнулись с неприятным фактом, безошибочно установленным высшим судом страны, что мы считаем их непригодными для того, чтобы стать американцами». [11]
Дело Одзавы не зависело от «каких-либо предположений об индивидуальной недостойности или расовой неполноценности». [12] Аргумент заключался в том, что, если Одзаве было отказано в гражданстве на основании его расы, считает ли закон японцев низшей расой, а европеоидов - высшей расой? Озава утверждал, что его кожа такого же цвета, если не белее, чем у других европеоидов. [2] Этот случай позволил антияпонским сторонникам оправдать принятие Закона об иммиграции 1924 года , который запрещал иммиграцию людей из Азии в Соединенные Штаты. Некоторые газеты Западного побережья выразили удовлетворение решением Одзавы, хотя Sacramento Bee призвала внести поправку в конституцию, «которая ограничила бы гражданство по праву рождения в этой стране теми, чьи родители сами имели право на гражданство». [12]
Япония является государством со строгим принципом jus sanguinis , в отличие от государства jus soli , что означает, что гражданство присваивается по крови, а не по месту рождения. На практике это может быть по происхождению, а не по происхождению. [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одзава против Соединенных Штатов , 260 US 178 (1922).
- ^ Jump up to: а б с «Одзава против США | Энциклопедия Densho» . энциклопедия.densho.org . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «ТАКАО ОЗАВА против США» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Йитман, Николь У.К. (14 ноября 2022 г.). «The Hill: Верховный суд подвел американцев азиатского происхождения сто лет назад. Что он будет делать сейчас?» . Тихоокеанский правовой фонд . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Тил, Стивен С. (1998). «Уроки судебной интерпретации: как иммигранты Такао Одзава и Ик Во искали в судах место в Америке» . Исторический журнал OAH . 13 (1): 41–49. ISSN 0882-228X .
- ^ Ито, Эмма (19 мая 2021 г.). «Белизна под судом: американцы азиатского происхождения и право на гражданство - необычное богатство» . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Расовая идентичность и американское гражданство в суде | план урока | Азиатско-американский образовательный проект» . asianamericanedu.org . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда, 261 US 204 (1923)» . Закон Юстии . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Ямасита против Хинкля , 260 США 199 (1922).
- ^ Раса, нация и убежище . www.sunypress.edu . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Бьюэлл, Рэймонд Лесли (15 декабря 1923 г.). «Снова желтая опасность» . Иностранные дела . Том. 2, нет. 2. ISSN 0015-7120 .
- ^ Jump up to: а б «1922 год, семьдесят пять лет назад | АМЕРИКАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ» . www.americanheritage.com . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ "Закон о гражданстве (Закон № 147 от 1950 года с поправками, внесенными Законом № 268 от 1952 года, Законом № 45 от 1984 года, Законом № 89 от 1993 года и Законом № 147 от 2004 года, Законом № 88 от 2008 года). ) Статья 8» . 2008 год . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Токийский суд оставил в силе постановление о депортации тайского подростка, родившегося и выросшего в Японии» . 2016 . Проверено 6 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы, связанные с делом Одзава против США, в Wikisource
- Текст дела Одзава против Соединенных Штатов , 260 U.S. 178 (1922) доступен по адресу: CourtListener Findlaw Google Scholar Justia Library of Congress OpenJurist
- «Одзава против Соединенных Штатов», в Энциклопедии Densho. статья
- Японско-американская история
- Азиатско-американские проблемы
- Прецедентное право США по равной защите
- Прецедентное право США по расовой дискриминации
- История иммиграции в США
- Дела Верховного суда США
- Прецедентное право США по иммиграции и натурализации
- 1922 год в прецедентном праве США
- Дела Тафтского суда Верховного суда США
- Прецедентное право, связанное с расой, в Соединенных Штатах