Kolender v. Lawson
Kolender v. Lawson | |
---|---|
Аргументировано 8 ноября 1982 г. Решение принято 2 мая 1983 г. | |
Полное название дела | Колендер, начальник полиции Сан-Диего и др. против Эдварда Лоусона |
Цитаты | 461 США 352 ( подробнее ) 103 С. Кт. 1855 г.; 75 Л. Эд. 2д 903 |
История болезни | |
Прежний | 658 F.2d 1362 ( 9-й округ 1981 г.) |
Холдинг | |
Статут, составленный и истолкованный судом штата, на первый взгляд является неконституционно расплывчатым по смыслу пункта о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки, поскольку в нем не разъясняется, что подразумевается под требованием о том, чтобы подозреваемый предоставил «достоверные и надежные доказательства». "Идентификация. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | О'Коннор, к нему присоединились Бургер, Бреннан, Маршалл, Блэкмун, Пауэлл, Стивенс. |
Совпадение | Бреннан |
Несогласие | Уайт, к которому присоединился Ренквист |
Примененные законы | |
Конст. США. исправлять. XIV |
Kolender v. Lawson , 461 U.S. 352 (1983), [ 1 ] Это дело Верховного суда США, касающееся конституционности расплывчатых законов , которые позволяют полиции требовать от « бездельников » и «бродяг» предоставить «достоверные и надежные» удостоверения личности.
Фон
[ редактировать ]Эдвард Лоусон был законопослушным чернокожим человеком, хорошо знающим Конституцию США. Лоусон часто подвергался допросам и преследованиям со стороны полиции в округе Сан-Диего, штат Калифорния , где он жил, когда в качестве пешехода гулял по так называемым «белым кварталам». задерживала или арестовывала его примерно 15 раз Полиция Сан-Диего в течение 18 месяцев, дважды привлекалась к ответственности и один раз была осуждена (второе обвинение было снято).
Лоусон оспорил § 647 (e) Уголовного кодекса Калифорнии. [ 2 ] согласно которому от лиц, слоняющихся или бродящих по улицам, требовалось идентифицировать себя и отчитываться о своем присутствии по требованию блюстителя порядка. Апелляционный суд Калифорнии по делу «Люди против Соломона» (1973), 33 Cal. Приложение 3d 429 истолковало закон как требование «достоверной и надежной» идентификации, которая дает «разумную гарантию» ее подлинности. [ 3 ]
Уильям Колендер был апеллянтом, который действовал в качестве начальника полиции Сан -Диего , как и Джон Даффи, который действовал в качестве шерифа округа Сан-Диего .
Предыдущая история
[ редактировать ]Девятый округ в деле Лоусон против Колендера , 658 F.2d 1362 (1981), дополнительно постановил, что §647(e) Уголовного кодекса нарушает Четвертой поправки на запрет необоснованные обыски и изъятия , поскольку он «подрывает требование о наличии вероятной причины». «санкционировав арест за поведение, которое является не более чем подозрительным. «Законы о бродяжничестве не могут превратить невинное поведение в преступление». Идентификатор. в 1367.
Девятый округ также отметил, что «знание полицией личности человека, которого она считает «подозрительным», дает полиции неограниченное право начинать или продолжать расследование в отношении этого человека еще долгое время после окончания задержания. Информация, касающаяся остановки, ареста и личность человека может стать частью крупномасштабного банка данных ». Идентификатор. в 1368.
Лоусон представлял себя в ходе рассмотрения апелляции Федерального девятого окружного суда . Ему сказали, что он не может представлять себя в Верховном суде без юридического образования. [ нужна ссылка ] так что у него было [ нужны разъяснения ] адвокат ACLU представляет его в суде.
Заключение
[ редактировать ]Используя конструкцию Калифорнийского апелляционного суда в Соломоне , суд постановил, что закон был неконституционно расплывчатым , поскольку давал полиции чрезмерную свободу действий (при отсутствии вероятной причины для ареста) останавливать и допрашивать подозреваемого или оставлять его в покое. [ 4 ] Суд намекнул, что статут Калифорнии поставил под угрозу конституционное право на свободу передвижения. [ Примечание 1 ] [ Примечание 2 ]
Поскольку Верховный суд США смог разрешить Колендера по вопросу неясности , он не решил вопрос Четвертой поправки .
Последующая история
[ редактировать ]Колендер был процитирован в деле Хийбель против Шестого судебного окружного суда штата Невада , 542 U.S. 177 (2004), как пример закона «остановить и идентифицировать», который суд аннулировал по причине неопределенности. В деле Хиибель суд постановил, что закон штата Невада [ 7 ] Требование к лицам, задержанным по разумным подозрениям в причастности к преступлению, назвать свое имя блюстителю порядка не нарушает запрет Четвертой поправки на необоснованные обыски и аресты. В отличие от §647(e) Уголовного кодекса Калифорнии, истолкованного в деле Соломона , статут Невады, очевидно, был истолкован Верховным судом Невады как требующий только от лиц, задержанных по факту участия в преступлении, назвать свое имя. [ 8 ]
Hiibel не предоставляет возможности арестовать кого-либо за неспособность или отказ представиться. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [См . « Люди против. Фернандес, приложение IL, 2011 г. (2d) 100473 ]
§647(e) Уголовного кодекса Калифорнии был отменен в 2008 году по требованию департамента шерифа округа Лос-Анджелес . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Список дел Верховного суда США, том 461
- Papachristou v. Jacksonville, 405 U.S. 156 (1972)
- Остановка и обыск в Нью-Йорке
- Доктрина неопределенности
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Суд оставил в силе решение окружного суда:
- От человека не могут потребовать предоставления удостоверения личности, если у него нет обоснованных подозрений в каком-либо преступном поведении.
- Одно лишь обоснованное подозрение в преступной деятельности недостаточно для оправдания обыска.
- Остановленное лицо не обязано отвечать, его нельзя принудить к ответу, а отказ от ответа не является основанием для ареста.
- Постановления о бродяжничестве не могут превратить невинное поведение в преступление.
- Личная свобода, которая гарантируется каждому гражданину в соответствии с Конституцией и законами США, состоит из права передвигаться, куда и когда ему заблагорассудится, и делать то, что может привести к его работе или удовольствию, ограничивается лишь настолько, насколько права других могут сделать это необходимым для благосостояния всех остальных граждан. Можно передвигаться по дорогам общего пользования или в общественных местах; и, ведя себя прилично и организованно, не беспокоя других и не нарушая прав других граждан, там они будут защищены законом не только своей личности, но и своего безопасного поведения. Любой закон, который бы отдавал поддержание и безопасность другого лица в руки даже хранителя мира, за исключением случаев какого-либо нарушения мира, совершенного в его присутствии или по подозрению в совершении уголовного преступления, был бы самым репрессивным и несправедливым и разрушал бы все права, гарантированные Конституцией.
- Невиновный человек, как правило, не может знать, когда у полицейского есть разумные основания полагать, что его поведение требует дальнейшего расследования преступной деятельности, и, следовательно, не может знать, когда отказ представиться будет преступлением.
- Никто не может быть обязан под угрозой жизни, свободы или имущества размышлять о значении уголовных законов.
- Знание полиции о личности человека, которого она считает «подозрительным», дает полиции неограниченную свободу действий инициировать или продолжать расследование в отношении этого человека еще долгое время после окончания задержания. Информация, касающаяся остановки, ареста и личности человека, может стать частью крупномасштабного банка данных. Серьезное посягательство на личную безопасность перевешивает простую возможность того, что идентификация может стать связующим звеном, ведущим к аресту. [ 5 ]
- ^ Собственные активы Суда:
- Хотя полиция имеет право требовать от граждан добровольного ответа на вопросы, касающиеся нераскрытых преступлений, она не имеет права принуждать их к ответу.
- Проблемы, связанные с Четвертой поправкой, возникают в тех случаях, когда статут штата разрешает следственные задержания в ситуациях, когда у сотрудников полиции нет разумных подозрений в преступной деятельности, основанных на объективных фактах.
- Забота об ограничении преступной деятельности не может оправдать законодательство, которое в противном случае не соответствовало бы конституционным стандартам определенности и ясности.
- Уголовный закон штата, который требует от лиц, которые слоняются или бродят по улицам, предоставлять достоверные и надежные документы, удостоверяющие личность, и отчитываться о своем присутствии по запросу блюстителя порядка при обстоятельствах, которые оправдывают законную остановку, является неконституционно расплывчатым на первый взгляд по смыслу. положения о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки, поскольку оно поощряет произвольное правоприменение, не разъясняя, что подразумевается под требованием о том, чтобы подозреваемый предоставил заслуживающие доверия и надежные документы.
- Законодательные ограничения индивидуальных свобод, гарантированных Конституцией США, проверяются на предмет их существенной силы и содержания, а также на предмет определенности или достоверности выражения. Доктрина «недействительности ради неясности» требует, чтобы уголовный закон определял уголовное преступление с достаточной определенностью, чтобы обычные люди могли понять, какое поведение запрещено, и таким образом, чтобы не поощрять произвольное и дискриминационное правоприменение.
- Предусматривая, что задержание в соответствии с законом штата может иметь место только в том случае, если существует уровень подозрений, достаточный для оправдания конституционного прекращения задержания, штат гарантирует существование нейтральных ограничений на поведение отдельных должностных лиц. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КОЛЕНДЕР, НАЧАЛЬНИК ПОЛИЦИИ САН-ДИЕГО, И ДРУГИЕ против ЛОУСОНА» (PDF/A) . Библиотека Конгресса . Проверено 8 июля 2023 г.
- ^
Уголовный кодекс Калифорнии § 647 (e) читать в соответствующей части:
- «Каждое лицо, совершившее любое из следующих действий, виновно в мелком хулиганстве, правонарушении:... (e) которое слоняется или бродит по улицам или с места на место без видимой причины или дела и которое отказывается представиться и сообщить отчитываться о своем присутствии по требованию любого блюстителя порядка, если окружающие обстоятельства таковы, что разумный человек указывает на то, что общественная безопасность требует такого удостоверения личности».
- ^ В деле «Люди против Соломона» (1973 г.) Суд истолковал § 647(e) как требующий, чтобы лицо, задержанное в соответствии с полномочиями этого статута, представило «достоверные и надежные документы, удостоверяющие личность … содержащую разумную уверенность в том, что эти данные являются подлинными, и предоставляющее средства для последующего получения в контакте с человеком, который назвал себя». (33 Cal.App.3d 429, 439). Верховный суд Калифорнии отказал в пересмотре. И Девятый округ (658 F.2d 1362, 1364–1365, n. 3), и Верховный суд США (461 US 352, 356, n. 4) использовали эту конструкцию при аннулировании § 647(e) из-за неясности.
- ^
Судья О'Коннор , пишущий для Суда, отметил, что закон
- «... не предусматривало никаких стандартов для определения того, что должен делать подозреваемый, чтобы соблюдать [закон]», предоставляя полиции «практически неограниченные полномочия арестовывать и предъявлять обвинения лицам, совершившим нарушение».
- ^ «Лоусон против Колендера» . Федеральные отчеты США . 2 (658). Апелляционный суд США, девятый округ: 1362. 15 октября 1981 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2010 г. Проверено 14 августа 2013 г.
- ^ «Колендер против Лоусона» . Отчеты США . 461 . Верховный суд США: 352. 2 мая 1983 г.
- ^
Нев. преподобный Стат. (NRS) §171.123(3) предусматривает, что:
Должностное лицо может задержать лицо в соответствии с настоящей статьей только для установления его личности и подозрительных обстоятельств его пребывания за границей. Любое лицо, задержанное таким образом, должно представиться, но не может быть принуждено отвечать на любой другой запрос любого блюстителя порядка.
- ^ See Hiibel v. Dist. Ct. , 118 Nev. 868, at 875.
- ↑ В письме для суда по делу Хиибель против Шестого окружного судебного суда штата Невада судья Кеннеди заявил:
- Здесь статут штата Невада уже и точнее. Статут по делу Колендер был истолкован как требование от подозреваемого предоставить офицеру «достоверные и надежные» документы, удостоверяющие личность. Напротив, Верховный суд штата Невада истолковал §171.123(3) NRS как требование, чтобы подозреваемый раскрывал только свое имя. - 542 США при 184–185
- Насколько мы понимаем, закон не требует от подозреваемого предоставления офицеру водительского удостоверения или какого-либо другого документа. При условии, что подозреваемый либо называет свое имя, либо сообщает его полицейскому другими способами (мы предполагаем, что выбор может сделать подозреваемый), закон соблюдается и нарушения не происходит. - 542 США в 185
- Подозреваемый не обязан предоставлять личные данные о своем прошлом, а просто сообщает свое имя офицеру полиции при наличии разумных подозрений. — 118 нев. 868 в 875
- ^ Kolender v. Lawson , 461 U.S. 352 (1983)
- ^ http://www.illinoiscourts.gov/opinions/AppellateCourt/2011/2ndDistrict/December/2100473.pdf . [ только URL-адрес PDF ]
- ^ §647(e) Уголовного кодекса Калифорнии был отменен гл. 302, Статистика. 2007 г. (SB 425, Маргетт), по запросу департамента шерифа округа Лос-Анджелес. проведенном В анализе, 11 июня 2007 года Комитетом общественной безопасности Ассамблеи Калифорнии, было отмечено, что «это положение не служит никакой другой цели, кроме как вызвать путаницу с 1983 года».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Халлок, Алан Д. (1984). «Уставы «Остановить и идентифицировать» после Колендера против Лоусона : исследование вопросов четвертой и пятой поправок» . Обзор законодательства штата Айова . 69 (4): 1057–1080.
- Робертс, Дороти Э. (1999). «Раса, неопределенность и социальное значение обзора Верховного суда по поддержанию правопорядка» . Журнал уголовного права и криминологии . 89 (3): 775–836. дои : 10.2307/1144123 . JSTOR 1144123 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эдвард С. Лоусон
- Текст дела Колендер против Лоусона , 461 U.S. 352 (1983) доступен по адресу: Findlaw Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)