Город Ричмонд против JA Croson Co.
Город Ричмонд против JA Croson Co. | |
---|---|
![]() | |
Аргументировано 5 октября 1988 г. Принято 23 января 1989 г. | |
Полное название дела | Город Ричмонд против JA Croson Co. |
Номер квитанции. | 87-998 |
Цитаты | 488 США 469 ( подробнее ) 109 С. Кт. 706; 102 Л. Эд. 2д 854; 1989 ЛЕКСИС США 579 |
История болезни | |
Прежний | JA Croson Co. против города Ричмонд , 779 F.2d 181 ( 4-й округ, 1985 г.), свидетельство. предоставлено, решение отменено, 478 U.S. 1016 (1986); под стражей, 822 F.2d 1355 (4-й округ, 1987 г.); вероятная юрисдикция отмечена, 484 U.S. 1058 (1988). |
Холдинг | |
Расовые квоты на присуждение государственных контрактов не оправдываются общими статистическими данными о неравенстве. Городские власти не исследовали никаких расово-нейтральных методов исправления дисбаланса, и его цель в 30% не соответствовала какой-либо фактической измеренной травме. Строгое рассмотрение оправдано, и закон Ричмонда не выдерживает проверки. | |
Членство в суде | |
| |
Мнения по делу | |
Большинство | О'Коннор (части I, III – B и IV), к которому присоединились Ренквист, Уайт, Стивенс, Кеннеди. |
Множество | О'Коннор (Часть II), к которому присоединился Ренквист, Уайт |
Множество | О'Коннор (части III–A и V), к которому присоединились Ренквист, Уайт, Кеннеди. |
Совпадение | Стивенс (частично) |
Совпадение | Кеннеди (частично) |
Совпадение | Скалиа (в суде) |
Несогласие | Маршалл, к которому присоединились Бреннан, Блэкмун |
Несогласие | Блэкмун, к которому присоединился Бреннан |
Примененные законы | |
Конст. США. исправлять. XIV ; Ричмонд, Вирджиния, Кодекс города, § 12-156(a) (1985 г.) |
Дело «Город Ричмонд против JA Croson Co.» , 488 US 469 (1989), было делом, в котором Верховный суд США постановил, что программа выделения средств меньшинствам в Ричмонде, штат Вирджиния , в которой предпочтение отдавалось предприятиям меньшинств (MBE) при заключении муниципальных контрактов было неконституционным согласно Положению о равной защите . Суд установил, что городские власти не смогли определить необходимость принятия мер по исправлению положения и что другие недискриминационные средства правовой защиты будут недостаточными. [1]
Кросон участвовал в программе выделения средств меньшинствам при присуждении муниципальных контрактов. Ричмонд, где чернокожее население составляет чуть более 50 процентов, поставил цель в 30 процентов при заключении контрактов на городское строительство, основываясь на своих выводах о том, что местные, государственные и национальные модели дискриминации привели почти к полному отсутствию доступа к предприятия, принадлежащие меньшинствам. Представленные доказательства включали: статистическое исследование, показывающее, что, хотя население города на 50% составляло чернокожее население, только 0,67% его основных строительных контрактов в последние годы было заключено с предприятиями меньшинств; цифры, подтверждающие, что различные местные ассоциации подрядчиков практически не имеют членов MBE; вывод городского адвоката о том, что План был конституционным по делу Фуллилав против Клуцника, 448 US 448; и заявления сторонников Плана, указывающие на широко распространенную расовую дискриминацию в строительной отрасли на местном, государственном и национальном уровне. В соответствии с Планом городские власти приняли правила, требующие индивидуального рассмотрения каждой заявки или запроса на отказ от 30% резервных средств и предусматривающие, что отказ может быть предоставлен только при доказательстве того, что достаточное количество квалифицированных MBE были недоступны или не желают участвовать. Верховный суд заявил:
Поэтому мы считаем, что городу не удалось продемонстрировать убедительную заинтересованность в распределении возможностей государственных контрактов на основе расы. Принять утверждение Ричмонда о том, что прошлая социальная дискриминация сама по себе может служить основой жестких расовых предпочтений, означало бы открыть дверь для конкурирующих требований о «восстановительной помощи» для каждой обездоленной группы. Мечта о нации равных граждан в обществе, где раса не имеет отношения к личным возможностям и достижениям, затеряется в мозаике меняющихся предпочтений, основанных на изначально неизмеримых заявлениях о прошлых ошибках. [Ссылаясь на дело Регентов Калифорнийского университета против Бакке ]. Судам будет предложено оценить степень предубеждения и последующего вреда, понесенного различными группами меньшинств. Те, чей общественный вред , как считается, превышает некоторый произвольный уровень терпимости, будут иметь право на преференциальную классификацию. Мы считаем, что такой результат противоречил бы как букве, так и духу конституционного положения, главным принципом которого является равенство. [2]
См. также
[ редактировать ]- Список дел Верховного суда США, том 488
- Список дел Верховного суда США
- Списки дел Верховного суда США по объему
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы из этого документа правительства США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст дела Город Ричмонд против JA Croson Co. , 488 U.S. 469 (1989) доступен по адресу: CourtListener Findlaw Google Scholar Justia Library of Congress Oyez (аудио устных аргументов)
- Галлоуэй-младший, Рассел В. (1989). «Базовый анализ равной защиты» . Обзор закона Санта-Клары . 29 (1) . Проверено 8 февраля 2021 г.
- Дела Верховного суда США
- Дела Ренквистского суда Верховного суда США
- Прецедентное право США в области позитивных действий
- Прецедентное право США по равной защите
- 1989 год в прецедентном праве США
- Государственные закупки в США
- История Ричмонда, Вирджиния
- Юридическая история Вирджинии
- Прецедентное право США по расовой дискриминации