Предложение 16 Калифорнии, 2020 г.
![]() | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Поправка № 5 к конституции Ассамблеи Калифорнии | ||||||||||||||||||||||
Результаты | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| ||||||||||||||||||||||
Результаты по округам |
Предложение 16 Калифорнии, 2020 г. | |
---|---|
![]() | |
Законодательное собрание штата Калифорния | |
Полное имя | Поправка к Конституции Ассамблеи № 5 |
Представлено | 2019-01-18 |
Ассамблея проголосовала | 2020-06-10 (60-14) [ 1 ] |
Сенат проголосовал | 2020-06-24 (30-10) |
Спонсор(ы) | Вебер , Гипсон и Сантьяго |
Губернатор | Гэвин Ньюсом |
Код | Конституция штата Калифорния, раздел 31, статья 1 ( Предложение 209 ) |
Разрешение | АСА 5 |
Веб-сайт | Полный текст законопроекта |
Выборы в Калифорнии |
---|
![]() |
Предложение 16 — это предложение в избирательном бюллетене штата Калифорния , которое появилось в бюллетенях для всеобщих выборов 3 ноября 2020 года и предлагает избирателям Калифорнии внести поправки в Конституцию Калифорнии, чтобы отменить Предложение 209 (1996 г.) . [ 2 ] [ 3 ] Предложение 209 внесло поправки в конституцию штата, запрещающие правительственным учреждениям учитывать расу , пол или этническую принадлежность , особенно в сферах занятости в государственном секторе, государственных контрактов и государственного образования. [ 4 ] Таким образом, Предложение 209 запретило использование позитивных действий по признаку расы и пола в государственном секторе Калифорнии. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Поправка к конституции штата, переданная в законодательном порядке, была первоначально внесена в качестве конституционной поправки № 5 Ассамблеи Калифорнии (ACA 5) членами Демократической ассамблеи Вебером , Гипсоном и Сантьяго 18 января 2019 года. [ 4 ] В июне 2020 года Законодательное собрание штата Калифорния приняло ACA 5 преимущественно по партийной линии, проголосовав 60–14 10 июня в Ассамблее и 30–10 24 июня в Сенате . Эта мера была отклонена с 57% против 43%.
Фон
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Октябрь 2020 г. ) |
Предложение 16 отменило бы Калифорнийское предложение 1996 года 209 , которое внесло поправки в конституцию Калифорнии и запрещало государственным учреждениям учитывать расу, пол или этническую принадлежность, особенно в сферах государственной занятости, государственных контрактов и государственного образования. До принятия Предложения 209 государственные и местные органы власти имели политику и программы, которые в совокупности назывались «позитивными действиями», направленными на расширение возможностей и представительства людей, которые сталкивались с неравенством из-за их расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения. Например, государство разработало программы по увеличению участия предприятий, принадлежащих женщинам и меньшинствам, в государственных контрактах и поставило цели в отношении доли государственных контрактов, присуждаемых этим типам предприятий.
В 1996 году избиратели Калифорнии одобрили Предложение 209, добавив в Конституцию штата новый раздел — раздел 31 статьи I. Новый раздел в целом запрещал учет расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения при приеме на работу в государственные учреждения, государственном образовании и т. д. и государственный заказ в Калифорнии, за некоторыми исключениями. После того, как избиратели одобрили Предложение 209, некоторые государственные организации в Калифорнии создали или изменили политику и программы, чтобы вместо этого учитывать характеристики, не запрещенные Предложением 209. Например, многие государственные университеты Калифорнии предоставляют программы помощи и поддержки студентам, которые первыми в своей семье поступают в колледж. . Многие университетские кампусы при принятии решения о поступлении также учитывают, где студенты учились в средней школе и где они живут. Университеты рассматривают эту политику и программы как способы увеличения многообразия без нарушения Предложения 209. [ 6 ]
Конституция штата Калифорния и федеральная конституция обеспечивают всем людям равную защиту, что обычно означает, что закон рассматривает людей, находящихся в одинаковых ситуациях, одинаково. Федеральный закон устанавливает право на равную защиту и, как следствие, ограничивает использование «защищенных классов», таких как раса и пол, при принятии решений. Например, в соответствии с федеральным законом университеты могут учитывать эти характеристики как один из нескольких факторов при принятии решения о приеме, стремясь сделать свои кампусы более разнообразными. Чтобы обеспечить соответствие федеральному закону, эти политики и программы должны соответствовать определенным условиям. [ нужен пример ] которые ограничивают рассмотрение этих характеристик. Эти условия призваны предотвратить дискриминацию, нарушающую равную защиту. Закон штата также содержит ряд антидискриминационных положений, аналогичных положениям федерального закона. До принятия Предложения 209 политика и программы штата и местного уровня, учитывающие расу, пол, цвет кожи, этническую принадлежность или национальное происхождение, все еще должны были соответствовать федеральному закону. [ 6 ] Поскольку такая дискриминация уже была незаконной на основании законов штата, федерального закона и пункта о равной защите 14-й поправки, Предложение 209 фактически запретило позитивные действия в этих государственных органах. [ 7 ]
Позитивные действия берут свое начало в Исполнительном указе 10925 , который был издан президентом Джоном Ф. Кеннеди и требовал от государственных подрядчиков «предпринимать позитивные действия, чтобы гарантировать, что кандидаты будут трудоустроены, а с работниками будут обращаться во время работы, независимо от их расы, вероисповедания, цвет кожи или национальное происхождение». [ 8 ] Исполнительный указ Кеннеди был заменен Исполнительным указом 11246 , который был издан президентом Линдоном Б. Джонсоном 24 сентября 1965 года и запрещает федеральным подрядчикам, строительным подрядчикам и субподрядчикам, получающим федеральную помощь, которые ведут дела с федеральным правительством, дискриминировать при принятии решений о приеме на работу. по признаку расы, цвета кожи, религии, пола или национального происхождения. [ 9 ] В 1967 году президент Джонсон внес поправки в указ, включив пол в список атрибутов. Исполнительный указ 11246 также требует от федеральных подрядчиков принятия позитивных мер для содействия полной реализации равных возможностей для женщин и меньшинств. [ 9 ] С тех пор в Калифорнии, а также в Соединенных Штатах в целом были созданы различные программы позитивных действий, направленные как на устранение недостатков, связанных с прошлой и нынешней дискриминацией, так и на обеспечение более эффективного управления государственными учреждениями, такими как университеты, больницы и полиция. представитель (например, по расе или полу) населения, которому они служат. [ 10 ] [ 11 ]
Под руководством Регента Калифорнийского университета Уорда Коннерли. [ 12 ] и одобрен губернатором Питом Уилсоном , [ 13 ] Предложение 209 появилось в бюллетенях для голосования в Калифорнии как поправка к конституции 5 ноября 1996 года и было одобрено избирателями. [ 14 ] Предложение 209 внесло поправки в Конституцию Калифорнии , запрещающие правительственным учреждениям «[дискриминировать] или [предоставлять] преференциальный режим любому лицу или группе лиц по признаку расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения в деятельности государственных органов». трудоустройство, государственное образование или государственный заказ». Для этих целей Конституция Калифорнии определяет «штат», включающий штат, любой город, округ, систему государственных университетов, округ общественных колледжей, школьный округ, специальный округ или любое другое политическое подразделение или правительственный орган штата или внутри него. . [ 15 ] : 1
С момента принятия Предложения 209 было предпринято несколько законодательных попыток отменить разделы Предложения 209. В 2011 году SB 185 разрешил бы позитивные действия в государственном высшем образовании, но в конечном итоге губернатор Браун наложил вето на него, сославшись на возможные противоречия с Предложением 209. [ 16 ] В 2014 году поправка № 5 к Конституции Сената Калифорнии сделала бы то же самое, если бы была принята избирателями, но была отложена из-за сильной оппозиции. Предложение 16 представляет собой первый случай, когда отмена Предложения 209 появилась в бюллетенях для голосования. [ 15 ] : 12
Прием в колледж
[ редактировать ]В деле Фишер против Техасского университета (2016 г.) Верховный суд постановил, что государственные колледжи и университеты могут учитывать расу как один из многих факторов при принятии решения о приеме, когда расово-нейтральные альтернативы недостаточны для создания расово разнообразного студенческого контингента. Они не могут использовать для этой цели квоты или системы начисления баллов на основе расы, как уже постановил Верховный суд в деле Regents of the Univ. Кал. против Бакке (1978 г.) и Грац против Боллинджера (2003 г.) о том, что эти схемы позитивных действий являются неконституционными на федеральном уровне. До принятия Предложения 209 некоторые государственные университеты Калифорнии считали расовую и этническую принадлежность факторами при принятии решений о поступлении и предлагали программы для поддержки академических достижений этих студентов. [ 17 ] После предложения 209 эти соображения были запрещены.
Некоторые государственные университеты Калифорнии создали или изменили политику и программы, чтобы вместо этого учитывать характеристики, не запрещенные Предложением 209, такие как социально-экономический статус и географическое положение. Например, Калифорнийский университет в Беркли учитывает «контекстуальные факторы, которые непосредственно влияют на достижения заявителя, включая языковой фон, уровень образования родителей и другие показатели поддержки, доступной дома». [ 18 ] Более того, во всех школах Калифорнийского университета проводится проверка, учитывающая 14 факторов, включая успеваемость, особые таланты и особые обстоятельства. [ 19 ] По словам калифорнийского аналитика по законодательству, многие университеты штата предоставляют программы поддержки и помощи студентам, которые первыми в своей семье поступают в колледж. Многие университетские кампусы при принятии решения о поступлении также учитывают, где студенты учились в средней школе и где они живут. Университеты рассматривают эту политику и программы как способы увеличения многообразия без нарушения Предложения 209. [ 6 ]
Лонгитюдное исследование, проведенное исследователем Центра исследований высшего образования Калифорнийского университета в Беркли и тогдашним кандидатом экономических наук Закари Блимером, о влиянии предложения 209 на успеваемость учащихся с использованием метода исследования «разница в различиях» и недавно созданной базы данных, связывающей все данные за 1994–2002 годы. Абитуриенты Калифорнийского университета, оценивающие поступление в колледж, успеваемость на курсах, выбор специальности, получение ученой степени и заработную плату в возрасте около 30 лет, обнаружили «первое причинное доказательство того, что запрет позитивных действий усугубляет социально-экономическое неравенство». [ 20 ] Исследование показало, что «Предложение 209 спровоцировало кардинальные изменения в политике приема в Калифорнийский университет: набор недостаточно представленных групп (URG) в кампусах Беркли и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе немедленно упал более чем на 60 процентов, а набор URG в масштабах всей системы упал как минимум на 12 процентов». [ 21 ] Кроме того, согласно исследованному окну (после того, как позитивные действия по признаку расы и пола были запрещены, но до того, как были введены социально-экономические преференции), немедленный запрет на позитивные действия снизил снижение заработной платы. В то же время в отчете установлено, что эта политика не оказала существенного влияния на заработную плату белых и американских студентов азиатского происхождения. Это исследование впоследствии было опубликовано в Ежеквартальном журнале экономики . [ 22 ]
В опровержении исследования Блимера профессором права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Ричардом Сандером утверждалось, что утверждения Блимера неверны и что к 2000 году набор учащихся в URM достиг уровня, существовавшего до принятия Предложения 209. Сандер также утверждал, что Предложение 209 снижает негативные эффекты несоответствия, что приводит к увеличению числа URM STEM выпускает выпускников, в то время как общенациональная тенденция остается неизменной. Наконец Сандер отметил, что из-за того, что университет скрывает данные о приеме от сторонних исследователей, исследования Блимера не могут быть воспроизведены сторонними исследователями. [ 23 ]
Уильям Киддер, научный сотрудник Проекта гражданских прав Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, опровергает опровержение Сандера, заявляя, что «заявления профессора Сандера о предложении 209 в его опровержении статьи Блимера не согласуются с общим объемом соответствующих рецензируемых научных исследований. Скорее, выводы г-на Блимера Данные о зачислении в URM, количестве выпускников и доходах в соответствии с Предложением 209 в целом соответствуют преобладающим данным рецензируемых научных исследований». [ 24 ]
Государственный заказ и трудоустройство
[ редактировать ]До принятия Предложения 209 правительство штата Калифорния и многие местные органы власти действовали в рамках программ позитивных действий для предприятий, принадлежащих меньшинствам и женщинам , в рамках которых штат стремился предоставить определенную часть государственных контрактов этим видам бизнеса. [ 17 ] Поскольку Предложение 209 запретило государственным и местным агентствам учитывать расу и пол при принятии решений о государственных контрактах, это оказало негативное влияние на эти программы и предприятия. По данным Общества равной справедливости, после того, как государство прекратило свои позитивные действия в сфере государственных контрактов, немногим предприятиям, принадлежащим меньшинствам или женщинам, удалось восстановить контракты. [ 25 ] По состоянию на 2020 год это составило убыток от 1 до 1,1 миллиарда долларов в год для предприятий, принадлежащих меньшинствам и женщинам. [ 25 ] Прекращение программ позитивных действий в сфере заключения контрактов привело к сокращению вознаграждений подрядным организациям. После принятия Предложения 209 цены на контракты, финансируемые государством, упали на 5,6 процента по сравнению с проектами, финансируемыми из федерального бюджета, для которых по-прежнему применяются расовые или гендерные предпочтения. [ 26 ]
Действующий закон запрещает школьным округам Калифорнии учитывать расовую принадлежность учащихся или учителей при финансировании, информационно-просветительской работе и найме. [ 27 ]
Законодательный анализ
[ редактировать ]Предложение официально озаглавлено « Допускает разнообразие как фактор при принятии решений о занятости, образовании и заключении контрактов в государственном секторе». Законодательная поправка к Конституции. [ 6 ] : 26 По мнению калифорнийского законодательного аналитика, предложение 16 разрешает учитывать расу, пол, цвет кожи, этническую принадлежность или национальное происхождение в государственной политике принятия решений, направленной на решение проблемы многообразия в сфере занятости, образования или заключения контрактов в государственном секторе. Это предложение не меняет никакой налогово-бюджетной политики, хотя есть неопределенные последствия, зависящие от последующих изменений в процессах найма.
Конституционные изменения
[ редактировать ]Эта мера отменит раздел 31 статьи I Конституции Калифорнии. Следующий текст будет отменен: [ 6 ]
- Государство не должно дискриминировать или предоставлять преференциальный режим любому лицу или группе лиц по признаку расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения при приеме на работу в государственные учреждения, государственном образовании или государственных контрактах.
- Этот раздел применяется только к действиям, предпринятым после даты вступления раздела в силу.
- Ничто в этом разделе не может быть истолковано как запрещающее добросовестную квалификацию по признаку пола, которая разумно необходима для нормального функционирования государственной службы, государственного образования или государственных контрактов.
- Ничто в этом разделе не может быть истолковано как аннулирование любого постановления суда или постановления о согласии, действующего на дату вступления в силу настоящего раздела.
- Ничто в этом разделе не может быть истолковано как запрещающее действия, которые необходимо предпринять для установления или сохранения права на участие в любой федеральной программе, если отсутствие права на участие приведет к потере федеральных средств для штата.
- Для целей настоящего раздела «штат» включает, помимо прочего, сам штат, любой город, округ, город и округ, систему государственных университетов, включая Калифорнийский университет, округ местных колледжей, школьный округ, особый округ или любое другое политическое подразделение или правительственный орган на территории штата или внутри него.
- Средства правовой защиты, доступные в случае нарушений данного раздела, должны быть такими же, независимо от расы, пола, цвета кожи, этнической или национальной принадлежности потерпевшей стороны, как и в других случаях, доступные в случае нарушений действовавшего на тот момент антидискриминационного закона Калифорнии.
- Этот раздел должен быть самоисполняющимся. Если какая-либо часть или части этого раздела будут признаны противоречащими федеральному закону или Конституции США, этот раздел должен применяться в максимальной степени, разрешенной федеральным законом и Конституцией Соединенных Штатов. Любое положение, признанное недействительным, должно быть отделено от остальных частей настоящего раздела.
Кампания
[ редактировать ]Официальные аргументы
[ редактировать ]В поддержку | В оппозиции |
---|---|
ДА в предложении 16 означает РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВСЕХ КАЛИФОРНИЦИЙ.
Все мы заслуживаем равных возможностей для процветания благодаря справедливой заработной плате, хорошей работе и качественным школам. Несмотря на то, что белые мужчины живут в самом разнообразном штате страны, они по-прежнему слишком широко представлены на влиятельных и влиятельных позициях в Калифорнии. Хотя женщины, и особенно цветные женщины, находятся на переднем крае борьбы с Covid-19, они не вознаграждены за свои жертвы. Женщины должны иметь такие же шансы на успех, как и мужчины. Сегодня почти все государственные контракты и связанные с ними рабочие места достаются крупным компаниям, которыми управляют белые мужчины старшего возраста. Белые женщины зарабатывают 80 центов за доллар. Разница в заработной плате еще хуже для цветных женщин и одиноких мам. В результате немногие элиты могут копить богатство вместо того, чтобы инвестировать его обратно в сообщества. Положение 16 открывает возможности заключения контрактов для женщин и цветных людей. Мы знаем, что малый бизнес является основой нашей экономики. Тем не менее, предприятия на Мейн-стрит, принадлежащие женщинам и цветным людям, ежегодно теряют более 1 100 000 000 долларов США на государственных контрактах из-за действующего закона. Нам необходимо поддерживать этот малый бизнес, особенно сейчас, когда мы восстанавливаемся после Covid-19. Богатство будет инвестировано обратно в наши сообщества. ДА по предложению 16 помогает восстановить Калифорнию сильнее, предоставляя справедливые возможности для всех. ДА по предложению 16 означает:
Мы живем в центре невероятного исторического момента. В 2020 году мы стали свидетелями беспрецедентного числа калифорнийцев, которые выступили против системного расизма и заявили о своей поддержке реальных перемен. В то же время наши общие ценности подвергаются атаке со стороны политики администрации Трампа. Мы наблюдаем рост явного расизма: маршируют сторонники превосходства белой расы, ежедневная демонизация латиноамериканских иммигрантов, расстрелы чернокожих на наших улицах, рост преступлений на почве ненависти против Азии, права женщин подвергаются нападкам, а разрушительный эффект Covid-19 Родные сообщества. Проголосовав «ДА» по предложению 16, калифорнийцы смогут принять меры, чтобы дать отпор расистской программе администрации Трампа. Проголосовав «ДА» по предложению 16, калифорнийцы смогут принять меры, чтобы дать отпор расизму и сексизму и создать более справедливое и справедливое государство для всех. Равные возможности имеют значение. Да, по предложению 16. VoteYesOnProp16.org КЭРОЛ МУН ГОЛДБЕРГ, президент Лига женщин-избирательниц Калифорнии ТОМАС А. САЕНЦ, президент Мексикано-американский фонд правовой защиты и образования ЭВА ПАТЕРСОН, президент Общество равного правосудия |
Законодательное собрание Калифорнии хочет, чтобы вы вычеркнули эти драгоценные слова из Конституции нашего штата: «Штат не должен дискриминировать или предоставлять преференциальный режим любому лицу или группе людей на основе расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения в деятельность государственного трудоустройства, государственного образования или государственного заказа».
Не делай этого! Голосуйте НЕТ. Эти слова, принятые избирателями Калифорнии в 1996 году как Предложение 209, должны остаться в силе. Только относясь ко всем одинаково, штат, столь ярко разнообразный, как Калифорния, может быть справедливым по отношению ко всем. ОТМЕНА БЫЛА ШАГОМ НАЗАД Дискриминация такого рода ядовита. Это разделит нас в тот момент, когда нам отчаянно необходимо объединиться. Политики хотят предоставить преференции своим фаворитам. Они думают, что могут «исправить» прошлую дискриминацию в отношении расовых меньшинств и женщин, дискриминируя другие расовые меньшинства и мужчин, невиновных в каких-либо правонарушениях. Наказание невиновных людей вызовет лишь бесконечный цикл негодования. Единственный способ остановить дискриминацию – это прекратить дискриминацию. ПОМОГИТЕ ТЕМ, КТО ОЧЕНЬ НУЖЕН Не каждый американец азиатского происхождения или белый имеет преимущество. Не каждый латиноамериканец или чернокожий находится в невыгодном положении. В нашем штате есть успешные мужчины и женщины всех рас и национальностей. Давайте не будем увековечивать стереотип о том, что меньшинства и женщины не смогут добиться успеха, если не получат особых предпочтений. В то же время в нашем штате также есть мужчины и женщины всех рас и национальностей, которым не помешал бы небольшой дополнительный перерыв. Действующий закон допускает «позитивные действия» такого рода при условии, что он не дискриминирует и не предоставляет преференциального режима по признаку расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения. Например, государственные университеты могут оказать поддержку студентам из малообеспеченных семей или студентам, которые первыми в своей семье поступят в колледж. Государство может помочь малому бизнесу, основанному людьми с низкими доходами, или предоставить людям с низкими доходами возможности трудоустройства. Но если эти слова будут исключены из Конституции нашего штата, Калифорнийский университет снова сможет отдать предпочтение сыну богатого юриста при поступлении перед дочерью сельскохозяйственного рабочего просто потому, что он принадлежит к «недостаточно представленной» группе. Это несправедливо. ДАЙТЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ ПЕРЕДОВКУ До принятия Предложения 209 в Калифорнии и многих местных органах власти существовала дорогостоящая бюрократия, которая требовала преференциального режима при заключении государственных контрактов на основе расы, пола или этнической принадлежности владельца бизнеса. Участник, предложивший наименьшую квалифицированную цену, может быть отклонен. Тщательное рецензируемое исследование, проведенное экономистом из Калифорнийского университета, показало, что контракты CalTrans, регулируемые Предложением 209, экономят 5,6% по сравнению с контрактами, не относящимися к 209, в течение двухлетнего периода после его вступления в силу. Если экономия на других государственных контрактах будет хоть сколько-нибудь близкой к этому, отмена этого конституционного положения может стоить налогоплательщикам многих МИЛЛИАРДОВ долларов. РАВНЫЕ ПРАВА ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ Запрет на преференциальное обращение по признаку расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности или национального происхождения является фундаментальной частью американского кредо. Это есть в нашей Конституции для всех нас. . .сейчас и для будущих поколений. Не выбрасывайте его. ГОЛОСОВАТЬ НЕТ. УОРД КОННЕРЛИ, президент Калифорнийцы за равные права ГЕЙЛ ХЕРИОТ, профессор права БЕТТИ ТОМ ЧУ, бывший комиссар по пересмотру конституции Калифорнии |
Поддерживать
[ редактировать ]Коалиция «Возможности для всех», также известная как «Да по предложению 16», возглавила кампанию в поддержку предложения 16. [ 29 ] В Законодательном собрании штата Калифорния Asm. Ширли Вебер (D-79) была ведущим автором поправки к конституции. [ 4 ] Среди председателей «Да на 16» — Ева Патерсон, президент Общества равного правосудия; Винсент Пан, соисполнительный директор Китайской организации позитивных действий ; и Томас Саенс, президент Мексикано -американского фонда правовой защиты и образования . [ 29 ] В рекламном ролике, выпущенном кампанией «Да 16», говорилось, что противостоять этой инициативе — значит встать на сторону превосходства белой расы . [ 30 ]
Оппозиция
[ редактировать ]Калифорнийцы за равные права, также известные как «Номер 16», возглавляют кампанию против Предложения 16. [ 31 ] Уорд Коннерли , который был председателем кампании Калифорнийского предложения 209 (1996 г.), является президентом организации «Калифорнийцы за равные права».
Противники Предложения 16 в первую очередь ссылаются на сеющий разногласия, дискриминационный и конституционно сомнительный характер Предложения 16, а также на положительные результаты, которые Предложение 209 дало недостаточно представленным студентам в государственных университетах Калифорнии с момента его реализации. [ 32 ] Они также указывают на более глубокие социально-экономические проблемы, которые необходимо решить для достижения лучших результатов для недостаточно представленных меньшинств (URM), включая улучшение результатов государственных школ и варианты URM в государственном образовании K-12, неэффективные государственные расходы на образование, неравный доступ, отсутствие участия родителей, сегрегации сообщества и нехватки квалифицированных учителей. [ 33 ] [ 34 ] В соответствии с Предложением 209 , калифорнийские университеты и государственные органы при приеме на работу по-прежнему могут учитывать экономическое происхождение при приеме, но не могут использовать расовую принадлежность. Наконец, противники Предложения 16 считают, что Предложение 16 не является настоящей программой позитивных действий, а направлено на легализацию дискриминации и санкционированного правительством расового фаворитизма. [ 35 ]
Ответ
[ редактировать ]![]() |
- Член палаты представителей США Карен Басс (D-37): «Предложение 209, обманчиво названное «Калифорнийская инициатива по гражданским правам», было принято на референдуме в 1996 году на фоне организованной кампании политики «собачьих свистков», направленной против всех попыток уравнять правила игры для женщин и людей До принятия Предложения 209 эти усилия по продвижению равенства приводили к реальному прогрессу. Но авторы инициативы, поддерживаемые Уолл-стрит, видели угрозу своей экономической хватке со стороны все более разнообразного и высокообразованного населения Калифорнии, которое лучше подготовлено к конкуренции; в сфере рабочих мест, образования, государственных контрактов и других областей экономики штата. Приняв Предложение 209, эти группы ограничили конкуренцию в своих отраслях и принесли пользу своему собственному бизнесу, воздвигнув новые институциональные барьеры, отягощающие способность калифорнийских женщин и цветных людей достигать должностей. экономическое и деловое лидерство». [ 36 ]
- Калифорнийского университета Президент Джанет Наполитано : «Не имеет смысла исключать какой-либо учет расы при поступлении, когда цель целостного процесса университета состоит в том, чтобы полностью понять и оценить каждого абитуриента по множеству измерений. Предложение 209 вынудило государственные учреждения Калифорнии попытаться бороться с расовым неравенством, не принимая во внимание расу, даже там, где это разрешено федеральным законом. Разнообразие наших университетов и высших учебных заведений по всей Калифорнии должно — и должно — отражать богатое разнообразие нашего штата». [ 37 ]
- Варша Сарвешвар, президент Ассоциации студентов Калифорнийского университета : «Сегодня колледжи могут учитывать, из пригорода ли вы, города или сельской местности. Они могут учитывать, в какой средней школе вы учились. Они могут учитывать экономическое положение вашей семьи. Они могут учитывать практически все, что касается вас – но не расовую принадлежность. Это бессмысленно – и несправедливо – что школы не могут учитывать что-то, что так важно для нашей жизни. Отмена Положения 209 не приведет к созданию квот или ограничений. Они являются незаконными согласно решению Верховного суда и останутся таковыми». [ 38 ]
- Отто Ли, бывший мэр Саннивейла, штат Калифорния , и основатель компании «Intellectual Property Law Group LLP»: «После последних заявлений президента Трампа о китайском вирусе, или «кунг-грипп», многие американцы азиатского происхождения в последнее время столкнулись с расовой дискриминацией, и им было сказано: « Возвращайтесь в Китай». Как американец китайского происхождения, я осознаю острую необходимость наведения мостов со всеми цветными людьми, поскольку дискриминация одного – это дискриминация всех. Мы должны вместе выступить против этого неприемлемого поведения и не позволить ACA 5 превратиться в клин. это нас разделяет». [ 39 ]
- Гаурав Ханна, доцент кафедры экономики Школы глобальной политики и стратегии Калифорнийского университета в Сан-Диего : «Позитивные действия делают поступление в хороший колледж гораздо более достижимым и фактически побуждают группы меньшинств усерднее работать, чтобы попасть в такие школы. Без позитивных действий многие колледжи могут показаться недостижимыми, и это может отбить у студентов желание даже пытаться». [ 40 ]
- Асм. Ширли Вебер (Д-79), главный спонсор поправки к конституции и председатель Законодательного собрания чернокожих, заявила следующее:
- «Калифорнийцы создали пятую по величине и сильнейшую экономику в мире, но слишком много трудолюбивых калифорнийцев не разделяют процветание нашего штата, особенно женщины, цветные семьи и низкооплачиваемые рабочие. Поправка 5 к конституции Ассамблеи поможет улучшить все наши повседневной жизни путем отмены Предложения 209 и устранения дискриминации в государственных контрактах, найме и образовании [ACA 5] речь идет о равных возможностях для всех и инвестициях в наши сообщества». [ 15 ] : 3
- «С тех пор, как в 1996 году Предложение 209 стало законом, оно ежегодно обходится предприятиям, принадлежащим женщинам и представителям меньшинств, в 1,1 миллиарда долларов... Оно увековечивает разницу в заработной плате, при которой женщины зарабатывают 80 центов на каждый доллар, заработанный мужчинами, и допускает дискриминационные процессы найма и заключения контрактов. продолжать беспрепятственно». [ 41 ]
- «Глядя на мир, мы видим, что существует срочный призыв — срочный призыв к переменам. После 25 лет количественных и качественных данных мы видим, что расово-нейтральные решения не могут решить проблемы, укоренившиеся в расовой принадлежности». [ 42 ]
- «Продолжающаяся пандемия, а также недавние трагедии, связанные с насилием со стороны полиции, вынуждают калифорнийцев признать глубоко укоренившееся неравенство и далеко идущие институциональные провалы, которые показывают, что ваша раса и пол по-прежнему имеют значение». [ 43 ]
Аналогичные аргументы в пользу поддержки были резюмированы следующим образом в анализе законопроекта ACA 5: [ кем? ]
Калифорния в настоящее время является пятой по величине экономикой в мире и имеет крупнейшую в мире систему высшего образования . Несмотря на это, женщины и цветные люди не получают должной доли возможностей для продвижения вперед:
- Исследование 2015 года показало, что предприятия, принадлежащие женщинам и цветным людям, ежегодно теряют 1,1 миллиарда долларов на государственных контрактах. [ 44 ]
- Женщины в Калифорнии зарабатывают всего 80 центов на каждый доллар, заработанный мужчиной в среднем, а цветные женщины и одинокие мамы зарабатывают менее 60 центов на доллар за ту же работу, что и их белые коллеги-мужчины. [ 15 ] : 12
- Лишь треть руководящих и штатных преподавательских должностей в Калифорнийских общественных колледжах, Калифорнийском государственном университете и Калифорнийском университете занимают чернокожие, латиноамериканские или азиатско-американские ученые.
- В Калифорнийском университете женщины составляют 54 процента зачисленных студентов, но лишь одну треть штатных преподавателей и менее трети членов Попечительского совета. [ 15 ] : 11–12
- Ричард Д. Каленберг , старший научный сотрудник Century Foundation в Вашингтоне, округ Колумбия: «Потому что гораздо дешевле предоставлять расовые предпочтения латиноамериканским и афроамериканским студентам из высшего среднего класса, чем выполнять тяжелую работу по набору экономически обездоленных и работающих Студенты-латиноамериканцы и афроамериканцы, я боюсь, что многие из этих прогрессивных реформ могут быть ослаблены, если закон 209 будет отменен». [ 45 ]
- Ричард Сандер , профессор права Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: (Предложение 209) «возможно, лучшее, что когда-либо случалось с расовыми меньшинствами, потому что это заставило кампусы Калифорнийского университета вкладывать значительные средства в их академическую подготовку и помогло повысить процент выпускников». [ 46 ]
- Бывший член палаты представителей США Том Кэмпбелл (справа): «Тем не менее, если нужно освободить больше места для недостаточно представленных, они должны исходить от перепредставленных. Американцы азиатского происхождения составляют 15,3 процента калифорнийцев, но при этом 39,72 процента зачисленных в Калифорнийский университет. Именно эти цифры объясняют, почему выдвижение этого вопроса сейчас неизбежно разделит калифорнийцев по расовому признаку: латиноамериканцы и афроамериканцы с одной стороны, американцы азиатского происхождения с другой. Политика неизбежно расовая». [ 47 ]
- Вэнь Фа, адвокат Тихоокеанского юридического фонда : «Мы обязательно внимательно рассмотрим это и посмотрим, соответствует ли это 14-й поправке или нарушает конституционный принцип равенства перед законом». [ 48 ]
- Асм. Стивен С. Чой (R-68): «Правильно ли давать кому-то работу только потому, что он белый, черный, зеленый или желтый? Или только потому, что он мужчина? Отменяя Предложение 209, принятое избирателями 24 года назад, заключается в отмене запрета на суждения на основании расы, пола, цвета кожи, этнической принадлежности и национального происхождения. Мы говорим о легализации расизма и сексизма». [ 49 ]
- Сенатор Лин Лин Чанг (R-29): «Я столкнулся с расовой дискриминацией, поэтому я знаю, что это такое. Но ответом на расовую дискриминацию является не усиление дискриминации, как предлагает этот законопроект. Ответ заключается в укреплении наших институтов путем улучшения нашу систему образования, чтобы все учащиеся имели доступ к качественному образованию и предоставляли возможности тем, кто находится в экономически неблагоприятном положении». [ 50 ]
- Мишель Стил , председатель Наблюдательного совета округа Ориндж : «Калифорнийцы, проголосовавшие за принятие Предложения 209, знали, что дискриминация, хотя и давно укоренившаяся в нашем обществе, противоречит фундаментальным ценностям американской культуры. Предложение 209 применило к Калифорнии суть о мечте Мартина Лютера Кинга-младшего о нации, в которой о людях будут судить не по цвету их кожи, а по содержанию их характера». [ 51 ]
- Бывший лидер меньшинства в Сенате Боб Хафф (справа): «Калифорния — самый разнообразный штат в стране, и он должен принять меры, которые порождают проблемы. Настоящее решение проблемы расового равенства — это комплексная реформа государственных школ в нашей системе K-12, а не правительство санкционировало дискриминацию, чтобы создать больше проигравших, чем победителей, как и сделает Предложение 16». [ 52 ]
- Уорд Коннерли , председатель кампании, поддерживающей Предложение 209: «Фундаментальная природа нашей нации заключается в том, что мы представляем собой собрание свободных людей, у которых есть права, данные нам нашим Создателем. Свобода и равенство — это драгоценные права, которые считаются необходимыми для нашего достижения этого». Однако равенство необходимо не только для достижения счастья, но и для поддержания гражданского общества. попросите вас всех проголосовать против предложения 16, которое исключит это обязательство по равенству из Конституции Калифорнии». [ 53 ]
- Хайбо Хуанг, соучредитель организации «Американцы азиатского происхождения за равенство» в Сан-Диего: «Раса является запрещенной классификацией по уважительной причине, потому что она унижает достоинство и ценность человека, и судить его нужно по происхождению, а не по его или ее собственным заслугам и основным качествам. Расовые предпочтения не превращаются из явно неконституционных в убедительные государственные интересы просто путем переименования их в расовое разнообразие... Судить о людях по цвету кожи морально отвратительно. Равные возможности относятся к индивидуальным заслугам, они никогда не гарантируют равных результатов. Обеспечение равного результата независимо от квалификации и усилий является отличительной чертой коммунизма». [ 54 ]
Американцы азиатского происхождения
[ редактировать ]Дебаты о позитивных действиях вызвали сильные мнения как сторонников, так и противников в азиатско-американском сообществе. Дебаты в основном сосредоточились вокруг позитивных действий при поступлении в колледжи. [ 55 ] По состоянию на 2020 год американцы азиатского происхождения являются единственной чрезмерно представленной этнической группой студентов в «более избирательных» государственных колледжах Калифорнии и составляют наибольшую долю студентов, обучающихся в Калифорнийском университете. [ 56 ] [ 55 ] [ 57 ]
Американцы азиатского происхождения мобилизовались как в поддержку, так и против Предложения 16. Существуют давние группы азиатско-американских гражданских прав, в том числе « Американцы азиатского происхождения, продвигающие справедливость – Азиатское юридическое собрание» , «Американцы азиатского происхождения, продвигающие справедливость – Лос-Анджелес» , Азиатско-Тихоокеанский американский трудовой альянс , Американцы японского происхождения. «Гражданская лига» , «Китайцы за позитивные действия » и «Организация американцев китайского происхождения» среди других, которые поддерживают Предложение 16. [ 58 ] Многие в этих группах считают, что позитивные действия «поднимают настроение всем вместе и дают всем цветным людям лучший доступ к образованию и возможностям», что позитивные действия приносят пользу американцам азиатского происхождения и что позитивные действия по-прежнему необходимы для борьбы с системным расизмом. [ 59 ] [ 60 ]
С другой стороны, в оппозицию входят Образовательный фонд 80-20 , Азиатско-американская коалиция образования и Фонд китайской ассоциации Силиконовой долины. Многие в этих группах считают, что Предложение 16 и политика позитивных действий в целом дискриминируют американцев азиатского происхождения. [ 61 ] Около 5700 американцев азиатского происхождения сделали пожертвования на кампанию «Нет предложению 16», что составляет 95% доноров кампании. [ 62 ]
Опрос
[ редактировать ]Общественное мнение о позитивных действиях может варьироваться в зависимости от формулировки вопросов и дизайна опроса.
Источник опроса | Дата(ы)
управляется |
Образец
размер |
Допуск
ошибки |
По предложению 16 | Против предложения 16 | Не определился |
---|---|---|---|---|---|---|
Институт государственных исследований Калифорнийского университета в Беркли | 16–21 октября 2020 г. | 5,352 (ЛВ) | – | 38% | 49% | 13% |
Дэвид Биндер Исследования | 17–19 октября 2020 г. | 600 (ЛВ) | ± 4% | 45% | 45% | 10% |
Калифорнийский институт государственной политики | 9–18 октября 2020 г. | 1185 (Латвия) | ± 4.3% | 37% | 50% | 13% |
Новости Ipsos/Spectrum | 7–15 октября 2020 г. | 1400 (А) | ± 3% | 38% | 28% | 34% |
SurveyUSA [ а ] | 26–28 сентября 2020 г. | 588 ( ЛВ ) | ± 5.4% | 40% | 26% | 34% |
Институт государственных исследований Калифорнийского университета в Беркли | 9–15 сентября 2020 г. | 5,942 ( ЛВ ) | ± 2% | 33% | 41% | 26% |
Калифорнийский институт государственной политики | 4–13 сентября 2020 г. | 1,168 ( ЛВ ) | ± 4.3% | 31% | 47% | 22% |
Расовые/этнические перекрестные таблицы
[ редактировать ]Группа | По предложению 16 | Против предложения 16 | Не определился |
---|---|---|---|
Белый | 35% | 53% | 12% |
Черный | 58% | 33% | 10% |
Азиатский | 39% | 50% | 11% |
латиноамериканец | 40% | 42% | 17% |
коренной американец | 22% | 74% | 4% |
Группа | По предложению 16 | Против предложения 16 | Не определился |
---|---|---|---|
Белый | 28% | 46% | 26% |
Черный | 51% | 28% | 21% |
Азиатский | 42% | 33% | 25% |
латиноамериканец | 40% | 33% | 27% |
Общественные организации
[ редактировать ]Источник опроса | Дата(ы)
управляется |
Образец
размер |
Допуск
ошибки |
По предложению 16 | Против предложения 16 | Не определился |
---|---|---|---|---|---|---|
Фонд латиноамериканского сообщества | 24 августа 2020 г. | 1200 латиноамериканских автофургонов | ± 2.8% | 51% | 43% | 6% |
Опрос избирателей Америки азиатского происхождения | 15 сентября 2020 г. | 609 Азиатско-американский фургон | Нет в наличии | 35% | 21% | 36% |
Результаты
[ редактировать ]Результаты подтверждены 11 декабря 2020 года.
Выбор | Голоса | % |
---|---|---|
Для | 7,217,064 | 42.77 |
Против | 9,655,595 | 57.23 |
Пустые голоса | 912,492 | - |
Общий | 17,785,151 | 100 |
Зарегистрированные избиратели/явка | 22,047,448 | 80.67 |
Источник: выборы.cdn.sos.ca.gov. |
См. также
[ редактировать ]- Предложение 209 Калифорнии, 1996 г.
- Предложение 54 Калифорнии, 2003 г.
- Поправка к конституции Сената Калифорнии № 5
Соответствующие государственные меры в отношении позитивных действий
[ редактировать ]- 1998 Вашингтонская инициатива 200
- 2006 Мичиганская инициатива по гражданским правам
- 2008 Инициатива Небраски 424
- Поправка 46 Колорадо 2008 г.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бирн, Райан (15 июня 2020 г.). «Ассамблея Калифорнии принимает законопроект об отмене предложения 209, запрещавшего в 1996 году учитывать расу и пол при работе в государственных учреждениях, образовании и заключении контрактов» . Баллотпедия .
- ^ Jump up to: а б Косефф, Алексей (11 июня 2020 г.). «Калифорнийский законопроект с просьбой к избирателям отменить Предложение 209, направленное против позитивных действий, продвигается» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Квалифицированные меры голосования в масштабе штата» . Государственный секретарь Калифорнии . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Поправка к Конституции Ассамблеи № 5» . Законодательная информация Калифорнии . 25 июня 2020 г. Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Мэтьюз, Джей (27 сентября 2020 г.). «Перспектива: разделенные калифорнийцы снова проголосуют за позитивные действия» . Вашингтон Пост . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Официальное информационное руководство для избирателей за ноябрь 2020 г.» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 29 августа 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Кларк, Томас. «Позитивная пропаганда и сбор данных: ограничения (реальные и воображаемые) на государственные контракты после предложения 209» (PDF) . Юридический комитет Ассамблеи . Законодательное собрание Калифорнии . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Указ № 10925 — О создании Комитета при Президенте по равным возможностям трудоустройства» . Проект американского президентства . Архив UCSB . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Указ № 11246 с поправками» . дол.гов . Министерство труда США . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ «Позитивное действие» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ Андерсон, Элизабет С .; Ролз, Джон; Турнау, Артур Ф. (июль 2008 г.). «Раса, пол и позитивные действия (страница ресурсов для преподавания и изучения)» . Мичиганский университет. Архивировано из оригинала 4 июня 2010 года . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ «Итоги всеобщих выборов 1996 года по предложению 209 — CCRI» . Сайт государственного секретаря Калифорнии . Штат Калифорния . 18 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2008 года . Проверено 28 апреля 2009 г.
- ^ Лешер, Дэйв (10 сентября 1997 г.). «Уилсон призывает законодательный орган принять меры по предложению 209» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Предложение 209» . lao.ca.gov . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Болден, Майкл. «06.05.20- Ассамблея занятости и выхода на пенсию» . Законодательное собрание Калифорнии . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Уилки, Робин (9 октября 2011 г.). «Браун накладывает вето на SB 185: законопроект о позитивных действиях отклонен» . ХаффПост . Проверено 04 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Анализ Предложения 16 – Официальное информационное руководство для избирателей» . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Требования к первокурсникам» . Калифорнийский университет в Беркли . Архивировано из оригинала 21 июля 2020 года.
- ^ «Как рассматриваются заявки» . Калифорнийский университет . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Блимер, Закари. «Позитивные действия, несоответствие и экономическая мобильность после предложения 209 Калифорнии» (PDF) . Калифорнийский университет в Беркли, Центр исследований в области высшего образования . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Блимер, Закари. «Влияние Предложения 209 и политики приема UC, ориентированной на доступ, на недостаточно представленные заявки UC, зачисление и долгосрочные результаты обучения» (PDF) . ucop.edu . Канцелярия президента Калифорнийского университета . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Блимер, Закари (01 февраля 2022 г.). «Позитивные действия, несоответствие и экономическая мобильность после предложения 209* Калифорнии» . Ежеквартальный экономический журнал . 137 (1): 115–160. дои : 10.1093/qje/qjab027 . ISSN 0033-5533 .
- ^ Сандер, Ричард. «Краткий комментарий к статье Закари Блимера за август 2020 года» (PDF) . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Киддер, Уильям. «Проверка фактов и обобщение исследований: позитивные действия, количество выпускников и выбор поступления в Калифорнийский университет» (PDF) . Проект гражданских прав Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Влияние предложения 209 на MWBE Калифорнии» (PDF) . www.equaljusticesociety.org . Общество равного правосудия . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Мэрион, Джастин (2006). «Насколько дорогостоящими являются позитивные действия? Государственный контракт и предложение 209 Калифорнии». CiteSeerX 10.1.1.365.2237 .
- ^ Пратт, Рик (16 апреля 2018 г.). «Дополнение AB 2635» . Облако документов — Комитет по образованию Ассамблеи .
- ^ «Аргументы и опровержения» . Руководство для избирателей . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 6 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «ДаOnProp16 О нас» . ДаOnProp16 . Возможность для всей коалиции . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Неудачная кампания позитивных действий, которая потрясла демократов» . Нью-Йорк Таймс . 11.06.2023. ISSN 0362-4331 . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ "О нас" . Калифонрианцы за равные права . Калифорнийцы за равные права . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Отмена запрета на расовые/половые предпочтения нанесет вред студентам | RealClearPolitics» . Realclearpolitics.com . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Комментарий, Гость (5 мая 2020 г.). «Комментарий: поспешные слушания по поправке к конституции, которая отменит законопроект 209» . CalMatters . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Изуми, Лэнс. «Комментарий: Попытка свергнуть Предложение 209 игнорирует ответственность К-12» . Центральная площадь . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Предложение 209 и позитивные действия – калифорнийцы за равные права» . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Басс, Карен. «Письмо» (PDF) . Офис представителя Карен Басс . Конгресс США . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Канцелярия президента UC (15 июня 2020 г.). «Попечительский совет Калифорнийского университета единогласно одобряет ACA 5, отмену предложения 209» . UC Офис президента . Калифорнийский университет . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Сарвешвар, Варша. «Результаты поиска в Интернете Законодательный орган штата Калифорния должен принять поправку о позитивных действиях» . Сакраменто Би . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Ли, Отто (30 июня 2020 г.). «Мнение: ACA 5 принесет в Калифорнию расовую справедливость и справедливость» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Кларк, Кристина. «Позитивные действия стимулируют старшеклассников к лучшей успеваемости, показывают новые исследования» . Центр новостей Калифорнийского университета в Сан-Диего . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ «Законодатели настаивают на отмене запрета на позитивные действия в Калифорнии» . theievoice.com . Голос. 16 марта 2020 г.
- ^ Уайт, Джеймс Б. (10 июня 2020 г.). «Ассамблея Калифорнии выдвигает предложение о восстановлении позитивных действий» . Политик. Политик . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Майерс, Джон (10 июня 2020 г.). «План по восстановлению позитивных действий в Калифорнии устраняет препятствия после эмоциональных дебатов» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «После «нарушения» COVID-19 комитет принял закон, восстанавливающий позитивные действия» . Член Ассамблеи доктор Ширли Н. Вебер, округ 79 . 7 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 г. Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ Гордон, Ларри (22 июня 2020 г.). «Калифорнийские университеты готовятся к возможному возобновлению позитивных действий при поступлении» . Эд Источник. Эд Источник . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Дебаты по поводу запрета позитивных действий в Калифорнии возобновились, поскольку избиратели взвешивают его отмену» . Лос-Анджелес Таймс . 09.09.2020 . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Кэмпбелл, Том (30 марта 2020 г.). «Калифорнии не нужна новая борьба по поводу предложения 209» . Группа новостей SoCal. Регистрация ОС . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Стекер, Тиффани (10 июня 2020 г.). «Предложение Калифорнии может вернуть позитивные действия» . Блумберг . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Уайли, Ханна (10 июня 2020 г.). «Калифорнийские демократы собираются восстановить позитивные действия спустя почти 25 лет» . Сакраменто Би . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Чанг, Лин Лин. «Сенатор Чанг выступил с заявлением по поводу голосования ACA 5» . Канцелярия сенатора Чанга . Сенат штата Калифорния. Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Стил, Мишель (11 июля 2020 г.). «Предложение 16 приведет к дискриминации во имя равенства» . Реестр округа Ориндж . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Хафф, Боб (29 июня 2020 г.). «Предложение 16 вернет расовую дискриминацию: Боб Хафф» . Группа новостей SoCal. Пресс-предприятие . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Коннерли, Уорд. «Предложение 16 ставит под угрозу приверженность Калифорнии к равенству: Уорд Коннерли» . Группа новостей SoCal. Регистрация ОС . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Хайбо Хуан: Почему Калифорнии следует сохранить Поправку 209, которая запрещает государственным учреждениям учитывать расовую принадлежность» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 09.06.2020 . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фанат, Эшли. «Ноябрьская инициатива позитивных действий по Предложению 16 вызывает оживленные дебаты среди американцев азиатского происхождения» . Пасадена Стар-Ньюс . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «Насколько репрезентативен ваш колледж в расовом отношении?» . Особенности городского института . Городской институт . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Ящик, Скотт. «Новый фронт в борьбе за позитивные действия» . Insidehighered.com . Внутри высшего образования . Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Одобрения» . Да, 16 . Возможность для всей коалиции . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Лидеры жителей азиатско-американских и тихоокеанских островов объединяются в поддержку позитивных действий» . Американцы азиатского происхождения продвигают правосудие Лос-Анджелес . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Позитивное действие» . Американцы азиатского происхождения продвигают справедливость . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Коалиция калифорнийцев за равные права» . Наша коалиция . Калифорнийцы за равные права . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Кампания «НЕТ по предложению 16» объявляет о рекордных пожертвованиях на небольшие суммы — «Нет по предложению 16» . Нет по предложению 16 – Калифорнийцы за равные права . 2020-10-02 . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Опрос показывает, что 8 бюллетеней в Калифорнии могут быть приняты на всеобщих выборах, но многие еще не определились» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . 30 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ ДиКамилло, Марк (26 октября 2020 г.). «Таблицы опроса вероятных избирателей Калифорнии, проведенного в конце октября 2020 года, по четырем предложениям в избирательном бюллетене штата в ноябре 2020 года» - через escholarship.org.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ ДиКамилло, Марк (23 сентября 2020 г.). «Вероятные предпочтения избирателей по четырем предложениям штата» – через escholarship.org.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )