Jump to content

Предложение 14 Калифорнии, 2010 г.

Предложение 14

Участие в первичных выборах
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 2,868,945 53.73%
Нет 2,470,658 46.27%
Действительные голоса 5,339,603 94.43%
Недействительные или пустые голоса 315,210 5.57%
Всего голосов 5,654,813 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 16,977,031 33.31%

Результаты округа
Нет :      50–60%
Да :      50–60%      60–70%

Предложение 14 — это предложение для голосования в Калифорнии , которое появилось в бюллетене во время выборов штата в июне 2010 года . Это была поправка к конституции, которая фактически превратила непрезидентские выборы в Калифорнии из большинства большинства в беспартийные общие праймериз (аналогично двухтуровой системе ). Предложение было законодательно передано избирателям Законодательным собранием штата и одобрено 54% ​​избирателей. Он объединил все первичные выборы на определенный пост в выборы с одним бюллетенем, который был бы идентичен для всех избирателей, независимо от их партийных предпочтений. Два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов на первичных выборах, будут тогда единственными кандидатами, которые будут баллотироваться на всеобщих выборах, независимо от их партийной принадлежности.

Предложение 14 представляло собой предложение внести поправки в разделы 5 и 6 статьи II Конституции штата Калифорния, касающиеся выборов. Официально он известен как Закон о двух лучших праймериз.

Его автором был сенатор штата Абель Мальдонадо , который представлял 15-й округ , в соответствии с четвертой поправкой к конституции Сената, принятой на очередной сессии 2009–2010 годов (глава 2 резолюции, Устав 2009 года). [ 1 ] Он был основан на предложении, разработанном Проектом независимых избирателей в 2008 году. [ 2 ] Он был принят в Сенате штата 27 голосами против 12 и в Ассамблее штата 54 голосами против 20. [ 1 ] Это предложение было публично поддержано губернатором Арнольдом Шварценеггером в рамках сделки, в которой Мальдонадо согласился поддержать предложенный им государственный бюджет на 2009–2010 годы , и против него выступили политические партии. [ 3 ]

Положения

[ редактировать ]

Принятие Предложения 14 изменило порядок проведения выборов на все должности в штате Калифорния (включая губернатора и другие исполнительные должности, членов Законодательного собрания штата и членов Уравнительного совета штата ), а также сенаторов США . и члены Палаты представителей США . Предложение 14 не влияет на выборы президента и вице-президента Соединенных Штатов , местных офисов или беспартийных должностей, таких как судьи и суперинтендант народного просвещения. [ 4 ]

Вместо того, чтобы разрешить каждой политической партии проводить первичные выборы, открытые только для ее членов (и независимых избирателей , если партия того пожелает) для определения своего кандидата на всеобщих выборах , Предложение 14 предлагало создать единый первичный избирательный бюллетень, который бы одинаковы для всех избирателей. Все кандидаты, участвующие в первичных выборах, независимо от предпочтений в отношении их политических партий (если таковые имеются), будут включены в этот бюллетень. Два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов, смогут тогда претендовать на всеобщие выборы, независимо от того, к какой партии они относятся (если таковая имеется). [ 4 ]

Предложение 14 конкретно запрещает выписывать кандидатов во втором туре. [ 5 ]

Положения Предложения 14 не применяются к президентским праймериз , оставляя президентские праймериз полузакрытыми , в соответствии с которыми избиратели могут зарегистрироваться от любой партии за две недели до дня выборов или на избирательном участке, чтобы проголосовать на президентских праймериз партии. по своему выбору. По состоянию на президентские праймериз 2024 года три политические партии в Калифорнии ( Демократическая партия Калифорнии , Либертарианская партия Калифорнии и Американская независимая партия ) позволяют избирателям, не зарегистрированным ни в одной партии, голосовать на президентских праймериз своей партии. Однако избиратели, не зарегистрированные ни в одной партии, должны специально запросить бюллетень для голосования за одну из этих партий, чтобы проголосовать на президентских праймериз этих партий. [ 6 ]

Результаты

[ редактировать ]
Предложение 14 [ 7 ]
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 2,868,945 53.73
Нет 2,470,658 46.27
Действительные голоса 5,339,603 94.43
Недействительные или пустые голоса 315,210 5.57
Всего голосов 5,654,813 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 16,977,031 33.31

Судебный протест и решение

[ редактировать ]

Конституционность этой меры была оспорена в деле Field et al. против Боуэна и др. [ 8 ]

Истцы представляли широкий спектр политических сил Калифорнии:

19 сентября 2011 г. апелляционный суд постановил, что система «Два лучших» является конституционной. [ 12 ] Затем дело вернулось в Верховный суд округа Сан-Франциско.

1 августа 2012 года судья Кертис Карноу присудил 243 279 долларов в качестве компенсации судебных издержек не номинальным ответчикам по делу, которыми были должностные лица штата Калифорния, представленные Генеральным прокурором, а независимым адвокатам, поддержавшим Предложение 14.

Затем первоначальные истцы потребовали пересмотра этой суммы. Днем в пятницу, 14 сентября 2012 г., дата повторного слушания была перенесена на 17 сентября и проводилась тем же судьей, который присудил 243 279 долларов. Истец Вингер назвал решение суда и ускорение слушаний по пересмотру дела «возмутительными» и «карательными». [ 13 ] Эксперт по избирательному праву Ричард Л. Хасен , хотя и является противником иска, согласился, написав, что награда была «абсолютно возмутительной». [ 14 ] Эта награда была названа действием SLAPP ( стратегический иск против участия общественности ), «предназначенным для цензуры, запугивания и подавления критиков, обременяя их расходами на юридическую защиту до тех пор, пока они не откажутся от своей критики или оппозиции».

Ходатайство о повторном рассмотрении было передано судье Гарольду Э. Кану и продолжалось до 25 сентября, затем 3 октября, затем 22, а затем 24 2012 года. Дело было передано судье Карноу, который вынес решение против ходатайства о повторном рассмотрении в октябре 2012 года. [ 15 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Вексельные документы: SCA 4» . Законодательный совет Калифорнии . Проверено 8 июня 2010 г.
  2. ^ «Топ-Два Начальной школы» . Независимый избирательный проект . Проверено 25 апреля 2017 г.
  3. ^ Смолл, Джули (10 июня 2010 г.). «Ожидается, что новая первичная система Калифорнии изменит политический ландшафт» . КПСС . Проверено 10 июня 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Анализ предложения 14, проведенный аналитиком законодательства» . Прямые первичные выборы в масштабе штата Калифорния, вторник, 8 июня 2010 г., официальное информационное руководство для избирателей . Государственный секретарь Калифорнии . Архивировано из оригинала 3 ноября 2010 года . Проверено 9 июня 2011 г.
  5. ^ Хаган Каин, Робин (21 сентября 2011 г.). «Суд оставил в силе положение 14 о запрете вписанного голосования для неквалифицированных партий» .
  6. ^ «Информация о партийных предпочтениях :: Государственный секретарь Калифорнии» . Архивировано из оригинала 6 марта 2024 года.
  7. ^ «8 июня 2010 г., Заявление о голосовании на первичных выборах» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . 16 июля 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2010 г. Проверено 21 августа 2010 г.
  8. ^ Филд и др. против Боуэна и др. , Дело № CGC-10-502018 (Верховный суд Калифорнии в округе Сан-Франциско).
  9. ^ «Попечительский совет» . Округ общественных колледжей округа Лос-Анджелес. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  10. ^ «Калифорнийцы за избирательную реформу» . Проверено 20 октября 2012 г.
  11. ^ «Представители» . LIUNA Local 777. Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  12. ^ «Филд против Боуэна» . ЛИГЛ . Проверено 20 октября 2012 г.
  13. ^ Вингер, Ричард (15 сентября 2012 г.). «Некоторые сторонники первых двух открытых праймериз принимают карательные меры, чтобы сокрушить оппонентов огромными судебными издержками» . Проверено 16 сентября 2012 г.
  14. ^ Хасен, Ричард (6 августа 2012 г.). «Абсолютно возмутительная награда за гонорар адвоката Ричарду Уингеру и двум другим главным оппонентам в Калифорнии» . Проверено 16 сентября 2012 г.
  15. Требование Мангера о возмещении судебных издержек может охладить иски, связанные с общественными интересами. Лос-Анджелес Таймс. 31 октября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2c2e92eb8860a4e3eaf62cc9e9efd9c__1717133940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/9c/e2c2e92eb8860a4e3eaf62cc9e9efd9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 California Proposition 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)