Предложение 65 Калифорнии, 2004 г.
Выборы в Калифорнии |
---|
![]() |
Предложение 65 было внесено в бюллетень Калифорнии 2 ноября 2004 года. Он не прошел: 3 901 748 (37,6%) голосов за и 6 471 506 (62,4%) голосов против. штата Это была поправка к конституции , которая требовала одобрения избирателями любого законодательства штата, сокращающего определенные доходы местных органов власти по сравнению с уровнями января 2003 года. Официально он был известен как Закон о местных налогоплательщиках и защите общественной безопасности .
Местные органы власти ( города и округа ) в Калифорнии в основном получают свои доходы из трех источников: налогов на недвижимость , местных налогов с продаж и сборов за выдачу лицензий на транспортные средства . Предложение 65 появилось из-за разочарования местных органов власти, поскольку правительство штата Калифорния все чаще использовало местные доходы для оплаты программ правительства штата , особенно в трудные финансовые времена.
Сторонники этого предложения в конечном итоге использовали его как инструмент переговоров для заключения соглашения с губернатором Арнольдом Шварценеггером и Законодательным собранием штата Калифорния о защите доходов местных органов власти. Результатом стало компромиссное Предложение 1А в том же бюллетене, которое предусматривало более гибкие условия и откладывало ограничения до 2006 года. В результате предыдущие сторонники Предложения 65 отказались от поддержки в пользу Предложения 1А.
Это предложение противоречило положениям предложения 1А того же бюллетеня. Конституция Калифорнии предусматривает, что если положения двух одобренных предложений противоречат друг другу, в силу вступают только положения меры, получившие большее количество голосов «за» на выборах в масштабе штата. (Поскольку Предложение 65 не было принято, вопрос оставался спорным.)
Официальное резюме
[ редактировать ]- Требуется одобрение избирателей любого закона, который предусматривает любое сокращение, исходя из 1 января 2003 года, уровней доходов местных органов власти от сборов за выдачу лицензий на транспортные средства, полномочий и доходов по налогу с продаж, а также пропорциональной доли доходов от местного налога на имущество.
- Разрешает местному органу власти приостановить выполнение государственного мандата, если штат не возместит расходы местному органу власти в течение 180 дней с момента окончательного определения государственного обязательства; за исключением мандатов, требующих от местных органов власти предоставить/изменить: любую защиту, льготы или статус занятости для сотрудника/пенсионера, или любое процедурное/существенное право на трудоустройство для сотрудника или организации сотрудников.
Краткое изложение оценки аналитиков законодательства о чистом финансовом воздействии на государство и местные органы власти:
- Значительные изменения в государственной власти над местными финансами. Доходы местных органов власти были бы более высокими, чем в противном случае, возможно, со временем они составили бы миллиарды долларов в год. Любое такое влияние на местные доходы приведет к уменьшению ресурсов штата на аналогичные суммы.