Jump to content

Предложение 65 Калифорнии, 1986 г.

Предложение 65 (официальное название «Закон о безопасной питьевой воде и контроле за токсичностью 1986 года» , а также «Предложение 65» ) — это закон штата Калифорния, принятый по прямой инициативе избирателей в 1986 году 63–37% голосов. Его цели состоят в том, чтобы защитить источники питьевой воды от токсичных веществ, вызывающих рак или врожденные дефекты , а также снизить или устранить воздействие этих химических веществ в целом, например, в потребительских товарах, путем требования предупреждений заблаговременно о таком воздействии. Предполагаемая цель состоит в том, чтобы компании предпочитают изменить состав своей продукции без этих веществ, а не просто уведомлять о таких веществах в своем продукте. [1] :  1

Предложение

[ редактировать ]
Протест 1986 года против предложения 65
Предупреждение по Предложению 65 штата Калифорния до 31 августа 2018 г. [2]

В 1986 году политические стратеги, включая Тома Хейдена и его жену, экологическую активистку Джейн Фонда , считали, что инициатива по борьбе с токсичными загрязнителями привлечет больше левых избирателей на выборы, чтобы помочь демократу Тому Брэдли в его губернаторской гонке против действующего республиканца Джорджа Докмеджяна , который наложил вето на несколько законопроектов по очистке от загрязнения. [1] Хайден и другие профинансировали эту инициативу и нашли трех адвокатов по охране окружающей среды, которые ее написали, включая Дэвида Роу, который не ожидал, что она будет принята. [1] Избиратели проголосовали 2–1, но не выбрали Брэдли. [1]

В законе говорится: «Ни один человек, занимающийся предпринимательской деятельностью, не должен сознательно сбрасывать или выпускать химические вещества, которые, как известно государству, вызывают рак или репродуктивную токсичность, в воду» или в любое место, где питается источник питьевой воды. В нем также говорится, что «ни один человек в ходе ведения бизнеса не должен сознательно и намеренно подвергать» кого-либо воздействию этих химикатов «без предварительного четкого и разумного предупреждения». [1]

Предложение 65 находится в ведении Калифорнийского управления оценки рисков для здоровья окружающей среды (OEHHA) CalEPA. [3] Положение 65 регулирует вещества, официально внесенные в список Калифорнии как вызывающие рак, врожденные дефекты или другой репродуктивный вред, двумя способами. Первое законодательное требование Положения 65 запрещает предприятиям сознательно сбрасывать перечисленные вещества в источники питьевой воды или на землю, где вещества могут попасть в источники питьевой воды. Второй запрещает предприятиям сознательно подвергать людей воздействию перечисленных веществ без четкого и разумного предупреждения. Требования применяются к количествам, превышающим то, что представляло бы риск развития рака 1 на 100 000 при условии воздействия на протяжении всей жизни (для канцерогенов ), или более одной тысячной (1/1000) уровня ненаблюдаемого воздействия (для репродуктивных токсинов). [4] [1]

Официальный список веществ, подпадающих под действие Положения 65, поддерживается и публикуется. Химические вещества добавляются в официальный список или удаляются из него на основе анализа текущей научной информации, проведенного в Калифорнии. Для всех перечисленных веществ указаны известные факторы риска, уникальный номер химической классификации CAS , дата их включения в список и, если да, то были ли они исключены из списка. [5] В результате судебных исков в список теперь также включены вещества, которые, как известно, вызывают рак только у животных, а по состоянию на 2020 год содержит более 900 веществ. [1]

Предложение 65 имело ограниченный успех в снижении воздействия известных токсичных химикатов, особенно в потребительских товарах, и его успехи иллюстрируют пробелы в эффективности федеральных законов о токсичности (см. § Достижения ниже). Это остается политически спорным даже спустя более 30 лет (см. § Споры и злоупотребления ниже), во многом потому, что, по сути, оно требует от предприятий знать научный уровень безопасности конкретных химических веществ, вызывающих рак и врожденные дефекты, которые эти предприятия используют. преднамеренное подвергание представителей общественности риску, если только правительство уже не установило эти уровни. [а] По данным Калифорнийского агентства по охране окружающей среды , «Предложение 65… повысило осведомленность общественности о неблагоприятных последствиях воздействия перечисленных химикатов…. [и] предоставило производителям стимул удалять перечисленные химикаты из своей продукции…. Хотя «Предложение 65» принесло пользу калифорнийцам, оно дорого обошлось компаниям, ведущим бизнес в штате». [6]

Правоприменение

[ редактировать ]

Правоприменение осуществляется посредством гражданских исков против нарушителей Предложения 65. Эти иски могут быть поданы Генеральным прокурором Калифорнии , любым окружным прокурором или прокурорами некоторых городов (в городах с населением более 750 000 человек). Иски также могут быть поданы частными лицами, «действующими в общественных интересах», но только после направления уведомления о предполагаемом нарушении Генеральному прокурору, соответствующему окружному прокурору и городскому прокурору, а также предприятию, обвиняемому в нарушении.

Уведомление о нарушении Положения 65 должно содержать адекватную информацию, позволяющую получателю оценить характер предполагаемого нарушения. Уведомление должно соответствовать информационным и процедурным требованиям, установленным нормативными актами. Частное лицо не может возбуждать исполнительные действия непосредственно в соответствии с Предложением 65, если один из упомянутых выше государственных чиновников инициирует иск в течение шестидесяти дней с момента уведомления. [7] [8] После 2003 года частные исполнители должны также выдавать свидетельство о заслугах (заявление экспертной консультации, подтверждающее веру в разумные и достойные частные действия) в качестве средства предотвращения необоснованных принудительных действий.

Предприятие, признанное нарушающим Предложение 65, подлежит гражданско-правовым штрафам в размере до 2500 долларов в день за каждое нарушение. Кроме того, суд может обязать бизнес прекратить нарушения. [9] Могут применяться и другие наказания, включая нарушения недобросовестной деловой практики, ограниченные Законом Калифорнии 64 (2004 г.) .

С 1988 года (когда инициатива вступила в силу) по 2020 год гражданскими прокурорами было подано более 30 000 исков о нарушениях, касающихся более 100 000 продуктов. [1] С 2000 по 2020 год предприятия выплатили более 370 миллионов долларов в качестве компенсации, причем почти три четверти этой суммы досталось адвокатам, а большая часть этой суммы досталась небольшой группе постоянных истцов. [1] :  1 приводит пример В качестве примера газета Los Angeles Times коммерческой компании «Безопасные продукты для калифорнийцев», которой управляют Кеннет Мур и его бывшая жена-адвокат Таня Мур, которые получили почти 700 000 долларов в виде судебных издержек по более чем 100 искам (половина против продавцы Amazon), где Кеннет был ее единственным клиентом. [1]

Если продукт компании содержит химическое вещество, включенное в список, но предполагаемое использование продукта не подвергает клиента опасности, обнаруженной научными исследованиями (например, мыло для местного применения, содержащее химическое вещество, которое, как известно, вызывает рак при употреблении в пищу), На компанию возлагается бремя доказывания того, что ее продукция не причинит вреда, если она решит не маркировать продукцию. [1] Поэтому многие компании считают, что дешевле просто добавить предупреждение Prop 65 к своей продукции, независимо от опасности для потребителя. [1]

Достижения

[ редактировать ]

Предложение 65 привело к изменению состава большого количества потребительских товаров с целью удаления токсичных ингредиентов, как это документально подтверждено в урегулировании правоприменительных действий. [10]

Предложение 65 также побудило правительство и промышленность сотрудничать по научным вопросам химического риска, в результате чего в первые несколько лет действия закона были приняты стандарты, основанные на рисках, для 282 токсичных химикатов. Это достижение Губернаторская рабочая группа назвала «100-летним прогрессом». [по федеральным стандартам] в области идентификации опасностей, оценки рисков и оценки воздействия». [11] Существование четких числовых стандартов значительно помогло усилиям по соблюдению закона и обеспечению его соблюдения в ситуациях несоблюдения.

Предупреждающая этикетка

[ редактировать ]
Предупреждающая табличка с 31 августа 2018 г.

Следующий текст предупреждения является стандартным для продуктов, продаваемых в Калифорнии, если они содержат химические вещества, включенные в список Предложения 65, и степень воздействия, вызываемого продуктом, выходит за установленные пределы безопасности:

ВНИМАНИЕ: Этот продукт содержит химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак , врожденные дефекты или другие нарушения репродуктивной функции.

Формулировка может быть изменена по мере необходимости, если она сообщает, что рассматриваемое химическое вещество известно государству как вызывающее рак, врожденные дефекты или другой репродуктивный вред. В случае воздействия из других источников, таких как выхлопные газы автомобилей в гараже, стандартный знак может гласить: «Эта зона содержит химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак, врожденные дефекты или другой репродуктивный вред». [12]

Споры и злоупотребления

[ редактировать ]
Предупреждающий знак Правило 65 на курорте Диснейленд.

Политические разногласия по поводу закона, в том числе попытки промышленности добиться его отмены федеральным законом , утихли, хотя законопроекты о преимущественном праве продолжают вноситься в Конгресс США, последний раз - HR 6022. [13] (введено 6 июня 2018 г.). Однако действия правоохранительных органов остаются спорными. Многие жалобы по Предложению 65 подаются от имени подставных истцов частными адвокатами, бизнес некоторых из которых полностью построен на подаче исков по Предложению 65. [14] [15] [16]

Закон также подвергся критике за « чрезмерное предупреждение ». [17] или «бессмысленные предупреждения», [18] [19] [20] и этот риск был признан судом Калифорнии. [14] [21] За размещение ненужного предупреждающего знака штрафа не предусмотрено. [22] и если предупреждения расплывчаты или злоупотреблены, они могут не донести до конечного пользователя много информации. [17] Многие компании теперь регулярно прикрепляют предупреждающие этикетки в соответствии с Положением 65 к любому своему продукту, который, по их мнению, может содержать одно из 900 перечисленных химических веществ, не проверяя, действительно ли это химическое вещество присутствует в их продукте, и не меняя формулу своего продукта, потому что дешевле сделайте это, иначе вы рискуете подвергнуться иску со стороны органов, обеспечивающих соблюдение Положения 65. [1] :  1

Примеры предупреждающих знаков можно найти на заправочных станциях. [18] поставщики оборудования, [23] продуктовые магазины, аптеки, медицинские учреждения, [24] гаражи, гостиницы, [17] жилые комплексы, [25] розничные магазины, [26] банки и рестораны, [27] предупреждение об опасных химических веществах, содержащихся в предметах продажи или присутствующих в непосредственной близости. Коммунальные компании ежегодно рассылают всем потребителям уведомление в соответствии с Правилом 65, чтобы предупредить их о воздействии природного газа и нефтепродуктов. [28] и пескоструйная обработка. [29]

Злоупотребление судебными исками также было постоянной темой противников Предложения 65, которые критиковали мотивы гражданских правоприменителей. Критики отрасли и корпоративные адвокаты утверждают, что Предложение 65 является «умным и раздражающим механизмом, используемым спорящими НПО и другими организациями для публичной порки политически некорректных оппонентов, начиная от американской оружейной промышленности и заканчивая розничными торговцами морепродуктами и т. д.». [30] Критики также отмечают, что большая часть денег, полученных от предприятий, была использована для оплаты гонораров адвокатов истцов. [31] В 2012 году предприятия выплатили более 14,58 миллионов долларов США в виде гонораров и издержек адвокатов, что составляет 71% всех выплат по урегулированию споров. [32]

Поскольку закон позволяет частным лицам подавать в суд и взыскивать штрафы с любого бизнеса, нарушающего закон, юристов и юридические фирмы подвергают критике за использование Предложения 65 для вынуждения денежных расчетов от калифорнийских предприятий. [33] В прошлом Генеральная прокуратура приводила несколько случаев урегулирования споров, когда адвокаты истцов получали значительные вознаграждения, не обеспечивая при этом экологическую выгоду для жителей Калифорнии, в результате чего Генеральная прокуратура должна была утвердить любое досудебное урегулирование согласно Предложению 65. [34]

Недавние усилия по реформированию

[ редактировать ]

На сессии Ассамблеи штата Калифорния в 2013–2014 годах консенсусный законопроект AB 227, внесенный депутатом Законодательного собрания Майком Гатто (демократ от Лос-Анджелеса), фактически предлагал защитить определенные малые компании в определенных обстоятельствах от угрозы судебных исков со стороны граждан. предоставляя им упрощенную процедуру соблюдения требований и ограниченные штрафы. Законопроект был принят единогласно при поддержке сторонников и сторонников предложения 65 и вступил в силу 10 октября 2013 года. [35]

После успеха AB 227 губернатор Джерри Браун объявил 7 мая 2013 года, что его офис планирует внести предложение по реформированию Предложения 65. [36] В 2017 году Браун выступал за дополнительную реформу Предложения 65, чтобы уменьшить количество «легкомысленных судебных исков о вымогательстве». [37]

Реформулировка потребительских товаров

[ редактировать ]

Предполагаемые нарушители

[ редактировать ]

По состоянию на 2019 год в список ниже входят некоторые из компаний из списка Fortune 500. [38] компании, которым был предъявлен иск или которые получили намерение подать в суд за то, что они якобы не раскрыли предупреждение по Предложению 65 на одном или нескольких своих продуктах. [37] [39] [40] [41] Список включает, но не ограничивается: [42]

В большинстве случаев, например, в McDonald's, Walgreens и Disney, перечисленные химические вещества были удалены. [40] «По состоянию на август 2019 года Amazon получила более 1000 уведомлений о намерении подать в суд на основании Положения 65». [43] Рынки электронной коммерции, такие как Amazon, требуют от своих продавцов сообщать, содержат ли их продукты химические вещества, соответствующие Положению 65. Однако в настоящее время эти компании подвергаются критике из-за того, что некоторые из их продавцов якобы не раскрывают информацию о химических веществах, содержащихся в их брендах, согласно Положению 65. [53]

Список химикатов

[ редактировать ]

Предложение 65 требует, чтобы губернатор пересматривал и переиздавал по крайней мере один раз в год список химических веществ, которые, как известно штату, вызывают рак или оказывают репродуктивную токсичность . [54] вещества, определенные Международным агентством по исследованию рака (IARC) как вызывающие рак у людей или лабораторных животных. Он также требует , чтобы в список были добавлены [55]

Также существует «Список безопасной гавани» с порогами допуска для некоторых химических веществ, перечисленных в списке Предложения 65. Концентрации ниже порога допуска по закону не требуют предупреждающей этикетки. [56]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Предупреждение не требуется, если воздействие конкретного химического вещества ниже уровня безопасности. Однако компания, ответственная за воздействие известного химического вещества, вызывающего рак или врожденные дефекты, должна быть в состоянии доказать эту линию безопасности, если правительство еще не провело ее.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мохан, Джеффри (23 июля 2020 г.). «Вы повсюду видите предупреждения. Но действительно ли предложение 65 вас защищает?» . Лос-Анджелес Таймс .
  2. ^ «Раздел 27 Свода правил Калифорнии — Статья 6 Четкие и обоснованные предупреждения: параллельное сравнение» (PDF) . Декабрь 2017. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2019 года . Проверено 24 июля 2019 г.
  3. ^ «Калифорнийское управление оценки опасностей для здоровья окружающей среды» . Oehha.ca.gov . Проверено 6 января 2014 г.
  4. ^ «Предложение 65 простым языком» . Калифорнийское управление по оценке опасностей для здоровья окружающей среды . 1 февраля 2013 г.
  5. ^ «Химические вещества, которые, как известно в штате Калифорния, вызывают рак или репродуктивную токсичность» (PDF) . 23 января 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2015 г. . Проверено 16 февраля 2015 г.
  6. ^ «Предложение 65: часто задаваемые вопросы» . Калифорнийское агентство по охране окружающей среды . Проверено 25 октября 2012 г.
  7. ^ (Свод правил штата Калифорния, раздел 27, раздел 25903 и раздел 11, разделы 3100 , 3101 и 3102)
  8. ^ «Как обеспечивается соблюдение Предложения 65?» . Генеральная прокуратура Министерства юстиции штата Калифорния. 12 января 2012 года . Проверено 25 июля 2019 г.
  9. ^ «Предложение 65» . Калифорнийская ассоциация уборщиков. Архивировано из оригинала 19 июля 2013 года . Проверено 10 января 2014 г.
  10. ^ Rechtschaffen, «Как уменьшить воздействие свинца с помощью одного простого закона: опыт предложения 65», 29 Environmental Law Reporter 10581 (октябрь 1999 г.); Рехтшаффен и Уильямс, Продолжительный успех Предложения 65 по снижению токсического воздействия», 35 Environmental Law Reporter 10850 (декабрь 2005 г.).
  11. ^ Агентство по охране окружающей среды Калифорнии, Предложение 65, Группа по пятилетнему обзору, «Достижения» [стр. 1] [неопубликовано]
  12. ^ «Предложение 65 знаков CA» . ComplianceSigns.com . Инфотег . Проверено 22 июля 2008 г.
  13. ^ Кинзингер, Адам (6 июня 2018 г.). «Текст – HR6022 – 115-й Конгресс (2017–2018 гг.): Закон о точной маркировке» . Конгресс.gov .
  14. ^ Перейти обратно: а б Группа защиты прав потребителей против представителей отрасли арендного жилья , 40 Cal Rptr 3d 832 (Cal. Ct. App. 4th Dist. Div. 3, 24 марта 2006 г.) («Как отметил в устной речи Генеральный прокурор, это не служит общественный интерес иметь почти всюштат Калифорния «затоплен морем общих предупреждающих знаков»»), заархивировано из оригинала 11 апреля 2019 года.
  15. ^ «Защита дела охотника за головами по Предложению 65» . Docstoc.com . 29 декабря 2007. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 6 января 2014 г.
  16. ^ Померанц, Дороти (15 октября 2001 г.). «Токсичные мстители — Forbes.com» . Форбс . Проверено 22 июля 2008 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с «Калифорнийская ассоциация отелей и гостиниц помогает гостям понять Предложение 65; получено одобрение суда на комплексную процедуру соблюдения требований» (пресс-релиз). Калифорнийская ассоциация отелей и гостиниц. 7 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2005 года . Проверено 22 июля 2008 г. «К сожалению, язык жестов, предупреждающий о «безопасной гавани», указанный в Предложении 65, разработан настолько всеобъемлющим, что он расплывчат и обычно не дает много полезной информации», — сказал Джим Абрамс, президент и генеральный директор CH&LA. «Люди видят предупреждающие знаки по Правилу 65 почти везде, куда бы они ни пошли – продуктовые и хозяйственные магазины, рестораны, коммерческие здания, автосалоны, отели и гостиницы, практически везде…
  18. ^ Перейти обратно: а б Письменные показания Джеффри Б. Маргулиса. Влияние предложения 65 на малый бизнес. В Палате представителей США – Комитет по малому бизнесу. 28 октября 1999 г. « Последствия для потребителей. Хотя целью Предложения 65 было «информировать» потребителей, последствия предупреждений в соответствии с Законом заключались в увеличении количества бессмысленных предупреждений. Практически на каждом предприятии установлен какой-то предупреждающий знак Предложения 65. , и бесчисленные продукты маркируются этим предупреждением. От заправочных станций до отелей, от продуктовых магазинов до хозяйственных магазинов, потребители завалены предупреждениями о том, что они подвергаются воздействию неназванных канцерогенов и репродуктивных токсинов. Им не сообщают ни о степени воздействия, ни о степени воздействия. вероятность того, что это действительно может повлиять на них. Более того, поскольку отсутствие предупреждения сопряжено с риском для бизнеса, многие выдают предупреждение, даже если они на самом деле не знают, имеет ли место воздействие или даже является ли оно незначительным. еще больше размывая смысл предупреждений для потребителей».
  19. ^ Индира Наир и Детлоф фон Винтерфельдт. «Аспекты справедливости и экологической справедливости в политике в отношении электромагнитного поля (ЭМП)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2011 года . Проверено 22 июля 2008 г. Это следует противопоставить опыту предупреждений по Положению 65, когда общественность получала бессмысленные предупреждения, наполненные заявлениями об отказе от ответственности, информацией, которая упрощает риск и не может поместить его в контекст.
  20. ^ Группа защиты прав потребителей против участников индустрии арендного жилья , 40 Cal Rptr 3d 832 (Cal. Ct. App. 4th Dist. Div. 3, 24 марта 2006 г.) («Учитывая легкость, с которой оно было подано, и абсолютное отсутствие любая реальная общественная польза от рассказа людям о том, что такие вещи, как засохшая краска, могут медленно выделять молекулы свинца или что парковки — это места, где могут быть выхлопы автомобилей, вместо 540 000 долларов, эта юридическая работа заслуживала награды, близкой к доллару девяносто восемь». ), заархивировано из оригинала 11 апреля 2019 года.
  21. ^ Маклин, Памела А. (13 апреля 2006 г.). «Калифорнийский судья раскритиковал фирму по делу о предупреждениях о токсичных веществах» . Национальный юридический журнал . Проверено 22 июля 2008 г.
  22. ^ «Предложение 65 Закона о безопасной питьевой воде и токсичности 1986 года» . Штат Калифорния . 1986 год . Проверено 22 июля 2008 г.
  23. ^ «Калифорнийское предложение 65» . Уоттс Водные Технологии. Архивировано из оригинала 3 ноября 2007 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  24. ^ «Электронные устройства» . Медицинский округ Кавеа Дельта. Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года.
  25. ^ Управление оценки опасностей для здоровья окружающей среды. «Предложение 65. Информационный бюллетень для арендаторов» . Калифорнийское агентство по охране окружающей среды.
  26. ^ «Калифорнийское предложение 65» . Target.com .
  27. ^ Лукас, Грег (25 мая 2005 г.). «Учитывается раковая маркировка пищевых продуктов» . Хроника Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 27 июня 2006 года . Проверено 17 мая 2020 г.
  28. ^ «Вкладыши к счету за июль 2008 г.» . Тихоокеанская газовая и электрическая компания . Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г. Pacific Gas and Electric Company использует в своей деятельности химические вещества, которые, как «известно в штате Калифорния», вызывают рак, врожденные дефекты или другой репродуктивный вред. Например, Pacific Gas and Electric Company в своей деятельности использует природный газ и нефтепродукты. Pacific Gas and Electric Company также поставляет природный газ своим клиентам. Нефтепродукты, природный газ и побочные продукты их сгорания содержат химические вещества, «известные в штате Калифорния», которые вызывают рак, врожденные дефекты или другой репродуктивный вред.
  29. ^ «Предложение 65 – Общественное предупреждение» (PDF) . Тихоокеанская газовая и электрическая компания. Апрель 2004. с. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2007 года . Проверено 10 января 2014 г.
  30. ^ «Стратегии НПО на 2004 год и последующий период» . Fisheries.IFCNR.com . Проверено 6 января 2014 г.
  31. ^ «Генеральный прокурор Калифорнии признает злоупотребление Положением 65» (PDF) . 27 июля 2007 года . Проверено 13 мая 2015 г.
  32. ^ «Предложение 65 Отчетность о правоприменении» . ca.gov . 12 января 2012 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  33. ^ «Предупреждение генерального прокурора Калифорнии, параграф 10» . Ag.ca.gov . 26 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2010 года . Проверено 6 января 2014 г.
  34. ^ Глава 3 – Рекомендации по урегулированию, Cal. Постановление Генерального прокурора 65
  35. ^ «Текст законопроекта – Предложение AB-227 65: принудительное исполнение» . LegInfo.Legislature.ca.gov . 1 января 2002 года . Проверено 6 января 2014 г.
  36. ^ «Губернатор Браун объявляет о предложении по реформе Предложения 65» . Prop65news.com . Архивировано из оригинала 3 ноября 2013 года . Проверено 6 января 2014 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Моул, Бет (6 июня 2019 г.). «Скрытная некоммерческая организация, которая заработала миллионы, подавая в суд на компании из-за предупреждений о раке» . Арс Техника .
  38. ^ «Список компаний Fortune 500 2020» . Удача .
  39. ^ «Поправки к Предложению 65 штата Калифорния год спустя: тенденции судебных разбирательств и на что следует обратить внимание» .
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Новое исследование: судебные дела по Предложению 65 приводят к резкому сокращению содержания свинца в конфетах и ​​кошельках» . Центр гигиены окружающей среды. Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  41. ^ «Тенденции Предложения 65 2018 года указывают на растущий риск для бизнеса» . ConkleLaw.com . Конкл, Кремер и Энгель, ПЛК.
  42. ^ «Свинец и пищевые добавки: взгляд на Предложение 65 в перспективе» . 10 августа 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Стрингер, Ли (8 августа 2019 г.). «Amazon получила более 1000 уведомлений о намерении подать в суд на основании Положения 65» (PDF) . Химический дозор.
  44. ^ «Химический Дозор» . Chemicalwatch.com .
  45. ^ «Нарушения Положения 65 со стороны Amazon суммируются, поскольку розничный торговец получил новое уведомление» . Брэдли/Громбахер ЛЛП .
  46. ^ «Amazon и интернет-торговцы нарисовали уведомления о нарушении Предложения 65» . ConkleLaw.com . Конкл, Кремер и Энгель, ПЛК.
  47. ^ «Уведомление о нарушении» . ConkleLaw.com . Конкл, Кремер и Энгель, ПЛК.
  48. ^ «Walmart, Калифорния и за его пределами: 411 о правилах безопасной химической продукции | GreenBiz» . Архивировано из оригинала 31 июля 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  49. ^ Кинкейд, Брин (июнь 2018 г.). «Отчет о воздействии предложения 65 на штат за 2018 год» (PDF) . Центр подотчетности в науке.
  50. ^ Walmart, Sanofi и другие предъявят претензии по поводу продуктов из талька
  51. ^ «Вода в бутылках, продаваемая в Target, Walmart, Whole Foods, содержит токсичные уровни мышьяка, говорится в отчете» . 22 июня 2019 г.
  52. ^ «Успешные дела» . Архивировано из оригинала 2 октября 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
  53. ^ «Калифорнийское предложение 65 (Предложение 65) — Центр продаж Amazon» . ПродавецCentral.Amazon.com .
  54. ^ «Список химикатов Предложения 65 Калифорнии» . Список Предложения 65 . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  55. ^ «Как химические вещества добавляются в список Предложения 65» . oehha.ca.gov . Проверено 21 января 2024 г.
  56. ^ «Управление по оценке опасностей для здоровья окружающей среды: Предложение 65 об отсутствии значительных уровней риска (NSRL) для канцерогенов и максимально допустимых уровней доз (MADL) для химических веществ, вызывающих репродуктивную токсичность» (PDF) . oehha.ca.gov . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 11 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d66e7b6f2d7740202110e918fc92251b__1718747220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/1b/d66e7b6f2d7740202110e918fc92251b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1986 California Proposition 65 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)