Jump to content

Предложение 59 Калифорнии, 2004 г.

Предложение 59 (или Поправка к Конституции Сената 1 ) представляло собой поправку к Конституции Калифорнии , которая вводила положения о свободе информации или «солнечные» положения. Он был предложен Законодательным собранием Калифорнии и одобрен подавляющим большинством избирателей в рамках инициативы, проведенной в рамках выборов в ноябре 2004 года.

Одобрение народа

[ редактировать ]

Предложение 59 было одобрено Законодательным собранием штата в качестве первой поправки к конституции Сената на очередной сессии 2003–2004 годов (глава 1 резолюции, Устав 2004 года). Он был принят Сенатом штата Калифорния 34 голосами против 0 и Ассамблеей штата 78 голосами против 0. [ 1 ] Затем он был представлен избирателям в бюллетене 2 ноября 2004 года. Он был принят 9 334 852 (83,4%) голосами за и 1 870 146 (16,6%) голосами против.

Поправка дополняет конституцию штата статьей I, раздел 3 (b) . Раздел 3 (a) представляет собой положение Декларации прав, которое гарантирует право на свободу собраний , право подавать петиции правительству и право давать указания избранным представителям. Поправка добавила к этим правам следующие положения: [ 2 ]

(1) Люди имеют право доступа к информации, касающейся ведения народной деятельности, и, следовательно, заседания государственных органов и документы государственных должностных лиц и учреждений должны быть открыты для общественного контроля.

(2) Закон, судебное постановление или другой орган власти, в том числе действующие на дату вступления в силу настоящего подразделения, должны толковаться широко, если они содействуют праву людей на доступ, и узко истолковываться, если они ограничивают право доступа. Закон, судебное постановление или иной орган, принятый после даты вступления в силу настоящего подраздела, ограничивающий право доступа, должен быть принят с выводами, подтверждающими интерес, защищаемый ограничением, и необходимость защиты этого интереса.

(3) Ничто в этом подразделе не заменяет и не изменяет право на неприкосновенность частной жизни, гарантированное Разделом 1, и не влияет на толкование любого закона, постановления суда или другого органа власти в той степени, в которой они защищают это право на неприкосновенность частной жизни, включая любые установленные законом процедуры, регулирующие раскрытие или раскрытие информации, касающейся служебной деятельности или профессиональной квалификации блюстителя порядка.

(4) Ничто в этом подразделе не заменяет и не изменяет какое-либо положение настоящей Конституции, включая гарантии того, что человек не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры или лишен равной защиты законов, как это предусмотрено в Раздел 7.

(5) Настоящее подразделение не отменяет и не отменяет, прямо или косвенно, любое конституционное или законодательное исключение из права доступа к публичным отчетам или собраниям государственных органов, которое действует на дату вступления в силу настоящего подраздела, включая, но не ограничивается любым законом, защищающим конфиденциальность записей правоохранительных органов и прокуратуры.

(6) Ничто в этом подразделе не отменяет, не отменяет, не заменяет и не изменяет меры защиты конфиденциальности заседаний и протоколов Законодательного собрания, членов Законодательного собрания, его сотрудников, комитетов и собраний, предусмотренные Разделом 7 Статьи IV, заявите, что закон или законодательные нормы, принятые в развитие этих положений; это также не влияет на объем разрешенного раскрытия информации в ходе судебных или административных разбирательств, касающихся заседаний Законодательного собрания, членов Законодательного собрания и его сотрудников, комитетов и собраний.

Официальное резюме

[ редактировать ]

В официальном резюме Предложения 59 говорится, что цель поправки состоит в том, чтобы

Обеспечить право публичного доступа к заседаниям государственных органов и письмам государственных чиновников.

Предусмотреть, что законы и правила, способствующие публичному доступу, должны толковаться широко или узко, если доступ ограничивается.

Требовать, чтобы будущие законы и правила, ограничивающие доступ, содержали выводы, оправдывающие необходимость этих ограничений.

Сохранять конституционные права, включая право на неприкосновенность частной жизни , надлежащую правовую процедуру и равную защиту ; прямо сохраняет существующие конституционные и законодательные ограничения, ограничивающие доступ к определенным собраниям и записям государственных органов и должностных лиц, включая записи правоохранительных органов и прокуратуры.

Освобождает протоколы и заседания Законодательного собрания.

По оценкам Legislative Analyst, прогнозируются лишь «потенциальные незначительные ежегодные расходы штата и местных органов власти на предоставление общественности дополнительной информации».

Разъяснение положений

[ редактировать ]

По мнению Комитета журналистов по свободе прессы, последствия поправки можно резюмировать примерно следующим образом: [ 3 ]

  • Во-первых, он требует доступа к правительственным документам и заседаниям правительственных органов и повышает это право доступа на конституционный статус. Таким образом, все вновь принятые государственные законы и административные правила должны соответствовать положениям поправки. Цель состоит в том, чтобы не оставить сомнений в важности доступа к жителям Калифорнии и, следовательно, сделать неэффективным утверждение, которое часто делают правительственные учреждения с целью воспрепятствовать доступу, о том, что доступ в конкретном случае не служит общественной цели. Аналогичным образом, это усиливает аргументы в пользу доступа в тех случаях, когда в соответствии с существующими законодательными исключениями записи могут быть скрыты, когда интерес общественности в неразглашении явно перевешивает интерес общественности в раскрытии. [ 4 ] Это так, потому что большинство интересов в неразглашении не основаны на конституции и, следовательно, будут иметь значительно меньшее значение, если сравнивать их с теперь конституционным правом доступа.
  • Во-вторых, в отличие от установленных законом прав доступа в соответствии с Законом Калифорнии о государственных архивах и Законом Ральфа М. Брауна , Поправка Саншайн применяется не только к исполнительной ветви власти, но также к судебной и законодательной ветвям власти. Хотя Поправка прямо оставляет за собой существующие меры защиты процедур и протоколов Законодательного собрания, а также правила, принятые в поддержку этих мер защиты, и сохраняет все другие ранее существовавшие конституционные и законодательные исключения в отношении права доступа к публичным протоколам и собраниям, эти ветви власти теперь находятся в пределах под покровом конституционного права общественности на доступ. На практике, какие новые права доступа это может принести, еще предстоит определить, но, возможно, это право будет включать доступ к протоколам и заседаниям законодательной и судебной власти, которые в настоящее время не освобождены от раскрытия в соответствии с существующими полномочиями.
  • В-третьих, Поправка Саншайн требует, чтобы судебные правила, статуты или другие полномочия толковались широко, когда они содействуют праву общественности на доступ, и узко, когда они ограничивают это право. [ 5 ]
  • В-четвертых, когда государственные органы принимают новые законы, судебные постановления или другие полномочия, которые ограничивают право доступа, они теперь должны сделать четкие выводы, демонстрирующие предположительно защищаемый интерес и необходимость защиты этого интереса. Таким образом, принятие правил и положений агентства, например, призванных препятствовать публичному доступу, больше не будет разрешено по прихоти руководящего органа агентства, а потребует фактических протокольных выводов, демонстрирующих необходимость секретности и демонстрирующих, как освобождение позволит достичь этой потребности — выводы, аналогичные тем, которые требует суд перед опечатыванием протокола суда или закрытием судебного разбирательства.
  • Наконец, Поправка Саншайн оставляет нетронутым право на неприкосновенность частной жизни, гарантированное конституцией, поясняя, что она не заменяет и не изменяет существующее конституционное право на неприкосновенность частной жизни. И, что приводит в замешательство сторонников доступа, поправка прямо не затрагивает существующие законодательные меры защиты, предоставляемые блюстителям порядка в отношении информации, касающейся их служебной деятельности или профессиональной квалификации. [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационный справочник для избирателей» . Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
  2. ^ «Полный текст предложения 59» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
  3. ^ Подробное обсуждение см. предисловие к калифорнийскому разделу Руководства по открытому правительству. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine .
  4. ^ См. Кэл. Кодекс правительства § 6255.
  5. ^ Кал. Конст. Искусство. I, § 3(b)(2).
  6. ^ Там же, § 3(b)(3).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d7f3ec5f79a891cf142c2a5530ef0d4__1717964940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/d4/1d7f3ec5f79a891cf142c2a5530ef0d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2004 California Proposition 59 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)