Предложение 59 Калифорнии, 2004 г.
Выборы в Калифорнии |
---|
Предложение 59 (или Поправка к Конституции Сената 1 ) представляло собой поправку к Конституции Калифорнии , которая вводила положения о свободе информации или «солнечные» положения. Он был предложен Законодательным собранием Калифорнии и одобрен подавляющим большинством избирателей в рамках инициативы, проведенной в рамках выборов в ноябре 2004 года.
Одобрение народа
[ редактировать ]Предложение 59 было одобрено Законодательным собранием штата в качестве первой поправки к конституции Сената на очередной сессии 2003–2004 годов (глава 1 резолюции, Устав 2004 года). Он был принят Сенатом штата Калифорния 34 голосами против 0 и Ассамблеей штата 78 голосами против 0. [ 1 ] Затем он был представлен избирателям в бюллетене 2 ноября 2004 года. Он был принят 9 334 852 (83,4%) голосами за и 1 870 146 (16,6%) голосами против.
Текст
[ редактировать ]Поправка дополняет конституцию штата статьей I, раздел 3 (b) . Раздел 3 (a) представляет собой положение Декларации прав, которое гарантирует право на свободу собраний , право подавать петиции правительству и право давать указания избранным представителям. Поправка добавила к этим правам следующие положения: [ 2 ]
(1) Люди имеют право доступа к информации, касающейся ведения народной деятельности, и, следовательно, заседания государственных органов и документы государственных должностных лиц и учреждений должны быть открыты для общественного контроля.
(2) Закон, судебное постановление или другой орган власти, в том числе действующие на дату вступления в силу настоящего подразделения, должны толковаться широко, если они содействуют праву людей на доступ, и узко истолковываться, если они ограничивают право доступа. Закон, судебное постановление или иной орган, принятый после даты вступления в силу настоящего подраздела, ограничивающий право доступа, должен быть принят с выводами, подтверждающими интерес, защищаемый ограничением, и необходимость защиты этого интереса.
(3) Ничто в этом подразделе не заменяет и не изменяет право на неприкосновенность частной жизни, гарантированное Разделом 1, и не влияет на толкование любого закона, постановления суда или другого органа власти в той степени, в которой они защищают это право на неприкосновенность частной жизни, включая любые установленные законом процедуры, регулирующие раскрытие или раскрытие информации, касающейся служебной деятельности или профессиональной квалификации блюстителя порядка.
(4) Ничто в этом подразделе не заменяет и не изменяет какое-либо положение настоящей Конституции, включая гарантии того, что человек не может быть лишен жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры или лишен равной защиты законов, как это предусмотрено в Раздел 7.
(5) Настоящее подразделение не отменяет и не отменяет, прямо или косвенно, любое конституционное или законодательное исключение из права доступа к публичным отчетам или собраниям государственных органов, которое действует на дату вступления в силу настоящего подраздела, включая, но не ограничивается любым законом, защищающим конфиденциальность записей правоохранительных органов и прокуратуры.
(6) Ничто в этом подразделе не отменяет, не отменяет, не заменяет и не изменяет меры защиты конфиденциальности заседаний и протоколов Законодательного собрания, членов Законодательного собрания, его сотрудников, комитетов и собраний, предусмотренные Разделом 7 Статьи IV, заявите, что закон или законодательные нормы, принятые в развитие этих положений; это также не влияет на объем разрешенного раскрытия информации в ходе судебных или административных разбирательств, касающихся заседаний Законодательного собрания, членов Законодательного собрания и его сотрудников, комитетов и собраний.
Официальное резюме
[ редактировать ]В официальном резюме Предложения 59 говорится, что цель поправки состоит в том, чтобы
Обеспечить право публичного доступа к заседаниям государственных органов и письмам государственных чиновников.
Предусмотреть, что законы и правила, способствующие публичному доступу, должны толковаться широко или узко, если доступ ограничивается.
Требовать, чтобы будущие законы и правила, ограничивающие доступ, содержали выводы, оправдывающие необходимость этих ограничений.
Сохранять конституционные права, включая право на неприкосновенность частной жизни , надлежащую правовую процедуру и равную защиту ; прямо сохраняет существующие конституционные и законодательные ограничения, ограничивающие доступ к определенным собраниям и записям государственных органов и должностных лиц, включая записи правоохранительных органов и прокуратуры.
Освобождает протоколы и заседания Законодательного собрания.
По оценкам Legislative Analyst, прогнозируются лишь «потенциальные незначительные ежегодные расходы штата и местных органов власти на предоставление общественности дополнительной информации».
Разъяснение положений
[ редактировать ]По мнению Комитета журналистов по свободе прессы, последствия поправки можно резюмировать примерно следующим образом: [ 3 ]
- Во-первых, он требует доступа к правительственным документам и заседаниям правительственных органов и повышает это право доступа на конституционный статус. Таким образом, все вновь принятые государственные законы и административные правила должны соответствовать положениям поправки. Цель состоит в том, чтобы не оставить сомнений в важности доступа к жителям Калифорнии и, следовательно, сделать неэффективным утверждение, которое часто делают правительственные учреждения с целью воспрепятствовать доступу, о том, что доступ в конкретном случае не служит общественной цели. Аналогичным образом, это усиливает аргументы в пользу доступа в тех случаях, когда в соответствии с существующими законодательными исключениями записи могут быть скрыты, когда интерес общественности в неразглашении явно перевешивает интерес общественности в раскрытии. [ 4 ] Это так, потому что большинство интересов в неразглашении не основаны на конституции и, следовательно, будут иметь значительно меньшее значение, если сравнивать их с теперь конституционным правом доступа.
- Во-вторых, в отличие от установленных законом прав доступа в соответствии с Законом Калифорнии о государственных архивах и Законом Ральфа М. Брауна , Поправка Саншайн применяется не только к исполнительной ветви власти, но также к судебной и законодательной ветвям власти. Хотя Поправка прямо оставляет за собой существующие меры защиты процедур и протоколов Законодательного собрания, а также правила, принятые в поддержку этих мер защиты, и сохраняет все другие ранее существовавшие конституционные и законодательные исключения в отношении права доступа к публичным протоколам и собраниям, эти ветви власти теперь находятся в пределах под покровом конституционного права общественности на доступ. На практике, какие новые права доступа это может принести, еще предстоит определить, но, возможно, это право будет включать доступ к протоколам и заседаниям законодательной и судебной власти, которые в настоящее время не освобождены от раскрытия в соответствии с существующими полномочиями.
- В-третьих, Поправка Саншайн требует, чтобы судебные правила, статуты или другие полномочия толковались широко, когда они содействуют праву общественности на доступ, и узко, когда они ограничивают это право. [ 5 ]
- В-четвертых, когда государственные органы принимают новые законы, судебные постановления или другие полномочия, которые ограничивают право доступа, они теперь должны сделать четкие выводы, демонстрирующие предположительно защищаемый интерес и необходимость защиты этого интереса. Таким образом, принятие правил и положений агентства, например, призванных препятствовать публичному доступу, больше не будет разрешено по прихоти руководящего органа агентства, а потребует фактических протокольных выводов, демонстрирующих необходимость секретности и демонстрирующих, как освобождение позволит достичь этой потребности — выводы, аналогичные тем, которые требует суд перед опечатыванием протокола суда или закрытием судебного разбирательства.
- Наконец, Поправка Саншайн оставляет нетронутым право на неприкосновенность частной жизни, гарантированное конституцией, поясняя, что она не заменяет и не изменяет существующее конституционное право на неприкосновенность частной жизни. И, что приводит в замешательство сторонников доступа, поправка прямо не затрагивает существующие законодательные меры защиты, предоставляемые блюстителям порядка в отношении информации, касающейся их служебной деятельности или профессиональной квалификации. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный справочник для избирателей» . Архивировано из оригинала 8 января 2010 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ «Полный текст предложения 59» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2 июня 2010 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Подробное обсуждение см. предисловие к калифорнийскому разделу Руководства по открытому правительству. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine .
- ^ См. Кэл. Кодекс правительства § 6255.
- ^ Кал. Конст. Искусство. I, § 3(b)(2).
- ^ Там же, § 3(b)(3).