Предложение 60A Калифорнии, 2004 г.
Выборы в Калифорнии |
---|
![]() |
Предложение 60А было поправкой к Конституции Калифорнии , принятой в 2004 году и касающейся средств от продажи государственной собственности. Он был предложен Законодательным собранием Калифорнии и одобрен избирателями на референдуме, проведенном в рамках выборов в ноябре 2004 года, большинством в 73%.
Положения
[ редактировать ]Закон направил средства, собранные от продажи излишков государственной собственности, на погашение облигаций на сумму 15 миллиардов долларов , утвержденных принятием Предложения 57 в марте 2004 года. Официальное резюме предложения гласит:
Поступления от продажи излишков государственного имущества, купленного на деньги Общего фонда, направляются в Специальный фонд экономической неопределенности.
Для этого в конституцию штата была добавлена поправка , статья III, раздел 9 , в которой говорится, что
Поступления от продажи излишков государственного имущества, произошедшие на дату вступления в силу настоящего раздела или после этой даты, а также любые доходы от предыдущей продажи излишков государственного имущества, которые не были израсходованы или обременены на эту дату, должны использоваться для выплаты основной суммы долга. и проценты по облигациям, выпущенным в соответствии с Законом об облигациях для восстановления экономики, утвержденным на первичных выборах в масштабе штата 2 марта 2004 года. После полной выплаты основной суммы долга и процентов по этим облигациям доходы от продажи излишков государственного имущества должны быть депонированы в Специальный фонд экономической неопределенности или любой фонд-преемник. Для целей настоящего раздела избыточное государственное имущество не включает имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в статье XIX, или средств других специальных фондов. [ 1 ]
В сводке оценки чистого финансового воздействия штатов и местных органов власти, проведенной Legislative Analyst, прогнозируется «чистая экономия в долгосрочной перспективе - потенциально низкая. Десятки миллионов долларов - от ускоренного погашения существующих облигаций».
Процесс принятия закона
[ редактировать ]В 2004 году законодательный орган штата предложил поправку к конституции, названную Сенатской конституционной поправкой 18. [ 2 ] В нем содержались положения, касающиеся как первичных выборов, так и средств от продажи государственной собственности. Это должно было быть представлено избирателям в виде единой меры под названием «Предложение 60» . Однако калифорнийцы, выступающие за открытые праймериз, оспорили эту меру как нарушение правила, согласно которому предложения для голосования должны касаться только одного вопроса. Группа хотела, чтобы Предложение 60 было исключено из голосования. Вместо этого в деле «Калифорнийцы за открытые первичные выборы против Шелли» Третий окружной апелляционный суд постановил разделить это предложение, чтобы положения, касающиеся государственной собственности, стали отдельной мерой, получившей название «Предложение 60А». [ 3 ]
Поправка 18 к Конституции Сената (которая включала положения, которые впоследствии стали Предложением 60A) была одобрена Ассамблеей Калифорнии 55 голосами против 21 и Сенатом штата 28 голосами против 3. 2 ноября 2004 г. он был одобрен избирателями 7 776 374 (73,3%) голосами за и 2 843 435 (26,7%) голосами против.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Полный текст предложения 60» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2010 г. Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Полное название: 18-я поправка к Конституции Сената, принятая очередной сессией 2003–2004 гг. (Резолюция, глава 103, Устав 2004 г.).
- ^ http://ballotpedia.org/wiki/index.php/California_Proposition_60A_(2004) Ballotpedia. «Калифорнийское предложение 60A (2004 г.)» (получено 11 апреля 2009 г.).