Jump to content

Закон Калифорнии о правах на неприкосновенность частной жизни

Предложение 24

3 ноября 2020 г. ( 03.11.2020 )

Инициатива по Закону о правах на конфиденциальность и правоприменении
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 9,384,125 56.23%
Нет 7,305,026 43.77%

Закон Калифорнии о правах на неприкосновенность частной жизни 2020 года ( CPRA ), также известный как Предложение 24 , представляет собой предложение для голосования в Калифорнии , которое было одобрено большинством избирателей после появления в бюллетенях для всеобщих выборов 3 ноября 2020 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это предложение расширяет закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей и основывается на Законе Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA) 2018 года, который заложил основу для регулирования конфиденциальности потребителей. [ 4 ]

Это предложение закрепляет дополнительные положения в законе штата Калифорния , позволяющие потребителям препятствовать раскрытию компаниями своих личных данных , исправлять неточные личные данные и ограничивать использование компаниями «конфиденциальной личной информации», которая включает в себя точную геолокацию, расу, этническую принадлежность, религию, генетическую информацию. данные, частное общение, сексуальная ориентация и определенная медицинская информация. Закон создает Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности в качестве специализированного агентства, которое будет осуществлять и обеспечивать соблюдение законов штата о конфиденциальности, расследовать нарушения и назначать наказания для нарушителей. [ 5 ] Закон также отменяет установленный период времени, в течение которого предприятия могут исправлять нарушения без штрафных санкций, запрещает предприятиям хранить персональные данные дольше, чем это необходимо, утраивает максимальные штрафы за нарушения с участием детей в возрасте до 16 лет (до 7500 долларов США) и разрешает гражданские санкции за кражу указанной информации для входа. [ 6 ] [ 7 ]

Закон штата Калифорния о правах на конфиденциальность вступил в силу 1 января 2023 года и распространялся на персональные данные, собранные 1 января 2022 года или после этой даты. [ 8 ] Закон не может быть отменен законодательным собранием штата, и любые поправки, внесенные законодательным органом, должны быть «согласованы и способствовать цели и намерениям» Закона. [ 9 ]

Поскольку технологии стали более интегрированы в повседневную жизнь, законодатели во всем мире настаивают на более строгом регулировании конфиденциальности данных. [ 10 ] Начиная с 1950 года, Европейская конвенция по правам человека утверждала, что конфиденциальность данных должна подлежать правовой защите. [ 10 ] [ 11 ] Несколько эпизодов неизвестного использования и продажи потребительских данных, таких как скандал с Cambridge Analytica, привели к тому, что американские законодатели стали добиваться более эффективной защиты конфиденциальности данных, особенно на уровне штатов. [ 10 ] [ 12 ] Кроме того, принятие ЕС Общего регламента защиты данных (GDPR) в 2018 году стимулировало больший интерес к принятию аналогичной меры в США. [ 11 ] GDPR — самый строгий закон о конфиденциальности данных в мире, за некоторыми исключениями и огромными штрафами. В Калифорнии эти опасения проявились в Законе о защите прав потребителей штата Калифорния, в некоторой степени созданном по образцу GDPR ЕС. [ 11 ]

Первоначальную разработку CCPA и включение в бюллетени для голосования 2018 года возглавил Аластер Мактаггарт. [ 12 ] Позже он пришел к соглашению с калифорнийскими законодателями о принятии сокращенной версии CCPA, которая в конечном итоге была подписана губернатором Брауном. Несмотря на то, что CCPA был принят в 2018 году, он вступит в силу только 1 января 2020 года. [ 11 ] В 2020 году Предложение 24, или CPRA, появилось в бюллетенях для голосования в Калифорнии. CPRA был разработан для внесения поправок в CCPA с целью повышения конфиденциальности данных потребителей. [ 13 ] В частности, CPRA изменило критерии, согласно которым бизнес подчиняется своим правилам, и учредило Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности, которое возглавило обеспечение соблюдения CCPA. [ 11 ] CPRA был принят 56,2% избирателей Калифорнии за это предложение и вступил в силу 1 января 2023 года. [ 14 ]

Инициатива представляет собой расширение положений, впервые изложенных в Законе Калифорнии о конфиденциальности потребителей . Ключевые изменения включают в себя требование к предприятиям получать разрешение от потребителей младше 16 лет перед сбором их данных, а также разрешение от родителя или опекуна перед сбором данных от потребителей младше 13 лет. [ 15 ] CPRA также изменило CCPA, чтобы оно распространялось на предприятия, покупающие, продающие или делящиеся личной информацией 100 000 или более потребителей по сравнению с предыдущими 50 000 или более. [ 15 ] В дополнение к защите потребителей, предложение создает Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности. [ 4 ] Первоначально агентство разделило обязанности по надзору и обеспечению соблюдения конфиденциальности потребителей с Министерством юстиции Калифорнии. [ 4 ] Еще одним результатом инициативы является требование к предприятиям получить разрешение от потребителей младше 16 лет, прежде чем собирать их данные, а также разрешение от родителя или опекуна, прежде чем собирать данные от потребителей младше 13 лет. [ 16 ]

Цель и намерения

[ редактировать ]

Общая цель закона — устранить информационную асимметрию между потребителями и предприятиями в отношении использования личной информации. С этой целью ключевые права Закона включают:

  1. Контролируйте использование личной информации и ограничивайте использование конфиденциальной личной информации посредством права отказа от продажи.
  2. Возможность исправлять, удалять и передавать личную информацию.
  3. Право на легкодоступные инструменты самообслуживания, позволяющие отказаться от продажи или ограничить использование персональных данных.
  4. Осуществляйте права на неприкосновенность частной жизни, не подвергаясь наказанию или дискриминации.
  5. Привлекать предприятия к ответственности за несоблюдение разумных мер предосторожности в области информационной безопасности.
  6. Знайте, кто собирает личную информацию ребенка, как она используется и кому она раскрывается. [ 17 ]

Основная цель CPRA — дополнительная защита личной информации потребителей. [ 18 ] Закон определяет информацию для потребителей как любую информацию, которая может разумно идентифицировать или быть связана с конкретным человеком или домохозяйством. [ 18 ] [ 17 ] К ним относятся имена, адреса, адрес электронной почты, номер социального страхования и характеристики, определенные как защищаемые в соответствии с законодательством штата Калифорния и федеральным законодательством, такие как раса, пол или религия. [ 17 ] CPRA также изменяет критерии, по которым предприятия подпадают под действие закона. Закон применяется к предприятиям, отвечающим любому из трех следующих критериев: (1) имеют годовой валовой доход в размере 25 миллионов долларов США в предыдущем году (2) покупают, продают или делятся личной информацией 100 000 или более потребителей или домохозяйств (3) предприятия чья большая часть дохода (50% и более) получена от продажи или обмена личной информацией потребителей. [ 19 ] [ 17 ]

Возможность отозвать согласие компании на продажу или распространение информации потребителя с помощью легкодоступных инструментов является неотъемлемой частью модификации CCPA, внесенной CPRA. CPRA требует, чтобы на домашней странице компании была четко отображена ссылка под названием «Не продавать мою личную информацию». [ 17 ] Компания не может требовать от потребителя создания учетной записи или прохождения нескольких шагов для отказа. [ 17 ] Это право, по сути, позволяет калифорнийским потребителям требовать от предприятий прекращения продажи их информации, тем самым предотвращая неправомерное использование и неизвестную продажу персональных данных, которые послужили толчком к созданию CCPA. [ 18 ]

Результаты

[ редактировать ]

Предложение было принято, и около 55% избирателей Калифорнии проголосовали за эту меру. [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
Пристрастные клиенты
  1. ^ Дастин, Гардинер (21 сентября 2020 г.). «Предложение 24 Калифорнии защитит закон о конфиденциальности данных от ослабления в законодательном органе» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 сентября 2020 г.
  2. ^ «Текст предлагаемых законов - Предложение 24» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии .
  3. ^ Хукс, Крис Николс, Крис. «Что мы знаем о результатах предложений Калифорнии» . www.capradio.org . Проверено 11 ноября 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с «Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA)» . Штат Калифорния – Министерство юстиции – Генеральная прокуратура . 15 октября 2018 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  5. ^ «Предложение 24 Калифорнии: Новые правила конфиденциальности потребительских данных» . CalMatters . 9 сентября 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  6. ^ «Предложение 24 Калифорнии, Закон о личной информации потребителей и инициатива агентств (2020 г.)» . Баллотпедия . Проверено 24 сентября 2020 г.
  7. ^ «Предложение 24 Официальное название и краткое содержание | Официальное информационное руководство для избирателей | Государственный секретарь Калифорнии» . .voterguide.sos.ca.gov . Проверено 10 декабря 2020 г.
  8. ^ «Подвиньтесь, CCPA: Калифорнийский закон о правах на неприкосновенность частной жизни сейчас в центре внимания» . news.bloomberglaw.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
  9. ^ «Закон Калифорнии о правах на неприкосновенность частной жизни (CPRA) вступил в силу» . www.paulhastings.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Саквелла, Александрия Дж. (январь 2020 г.). «Уязвимость персональных данных: конституционные проблемы Закона Калифорнии о конфиденциальности потребителей». Юриметрика . 60 (2): 215–45 – через EBSCOhost.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Лисовский, Йена (1 марта 2024 г.). «Закон Калифорнии о конфиденциальности данных и автоматизированном принятии решений». Журнал корпоративного права . 49 (3): 701–26 – через EBSCOhost.
  12. ^ Jump up to: а б Ротштейн, Марк А.; Товино, Стейси А. (сентябрь 2019 г.). «Калифорния лидирует в разработке закона о конфиденциальности данных» . Отчет Гастингсского центра . 49 (5). дои : 10.1002/hast.1042 . ISSN   0093-0334 .
  13. ^ «Текст предлагаемых законов» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 23 июля 2024 г.
  14. ^ «Полный отчет о голосовании» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . 11 декабря 2020 г. . Проверено 22 июля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Текст предлагаемых законов» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 23 июля 2024 г.
  16. ^ «Квалифицированные меры голосования в масштабе штата» . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 2 июля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж «Текст предлагаемых законов» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 23 июля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Саквелла, Александрия Дж. (январь 2020 г.). «Уязвимость персональных данных: конституционные проблемы Закона Калифорнии о конфиденциальности потребителей». Юриметрика . 60 (2): 215–45 – через EBSCOhost.
  19. ^ Лисовский, Йена (1 марта 2024 г.). «Закон Калифорнии о конфиденциальности данных и автоматизированном принятии решений». Журнал корпоративного права . 49 (3): 701–26 – через EBSCOhost.
  20. ^ Моррисон, Сара (3 ноября 2020 г.). «Живые результаты калифорнийской инициативы голосования по конфиденциальности данных» . Вокс . Проверено 8 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f54a2f4724fef9b8a51c32cfb105a476__1723163400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/76/f54a2f4724fef9b8a51c32cfb105a476.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
California Privacy Rights Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)