Закон Калифорнии о правах на неприкосновенность частной жизни
Выборы в Калифорнии |
---|
![]() |
Закон Калифорнии о правах на неприкосновенность частной жизни 2020 года ( CPRA ), также известный как Предложение 24 , представляет собой предложение для голосования в Калифорнии , которое было одобрено большинством избирателей после появления в бюллетенях для всеобщих выборов 3 ноября 2020 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это предложение расширяет закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей и основывается на Законе Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA) 2018 года, который заложил основу для регулирования конфиденциальности потребителей. [ 4 ]
Это предложение закрепляет дополнительные положения в законе штата Калифорния , позволяющие потребителям препятствовать раскрытию компаниями своих личных данных , исправлять неточные личные данные и ограничивать использование компаниями «конфиденциальной личной информации», которая включает в себя точную геолокацию, расу, этническую принадлежность, религию, генетическую информацию. данные, частное общение, сексуальная ориентация и определенная медицинская информация. Закон создает Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности в качестве специализированного агентства, которое будет осуществлять и обеспечивать соблюдение законов штата о конфиденциальности, расследовать нарушения и назначать наказания для нарушителей. [ 5 ] Закон также отменяет установленный период времени, в течение которого предприятия могут исправлять нарушения без штрафных санкций, запрещает предприятиям хранить персональные данные дольше, чем это необходимо, утраивает максимальные штрафы за нарушения с участием детей в возрасте до 16 лет (до 7500 долларов США) и разрешает гражданские санкции за кражу указанной информации для входа. [ 6 ] [ 7 ]
Закон штата Калифорния о правах на конфиденциальность вступил в силу 1 января 2023 года и распространялся на персональные данные, собранные 1 января 2022 года или после этой даты. [ 8 ] Закон не может быть отменен законодательным собранием штата, и любые поправки, внесенные законодательным органом, должны быть «согласованы и способствовать цели и намерениям» Закона. [ 9 ]
Фон
[ редактировать ]Поскольку технологии стали более интегрированы в повседневную жизнь, законодатели во всем мире настаивают на более строгом регулировании конфиденциальности данных. [ 10 ] Начиная с 1950 года, Европейская конвенция по правам человека утверждала, что конфиденциальность данных должна подлежать правовой защите. [ 10 ] [ 11 ] Несколько эпизодов неизвестного использования и продажи потребительских данных, таких как скандал с Cambridge Analytica, привели к тому, что американские законодатели стали добиваться более эффективной защиты конфиденциальности данных, особенно на уровне штатов. [ 10 ] [ 12 ] Кроме того, принятие ЕС Общего регламента защиты данных (GDPR) в 2018 году стимулировало больший интерес к принятию аналогичной меры в США. [ 11 ] GDPR — самый строгий закон о конфиденциальности данных в мире, за некоторыми исключениями и огромными штрафами. В Калифорнии эти опасения проявились в Законе о защите прав потребителей штата Калифорния, в некоторой степени созданном по образцу GDPR ЕС. [ 11 ]
Первоначальную разработку CCPA и включение в бюллетени для голосования 2018 года возглавил Аластер Мактаггарт. [ 12 ] Позже он пришел к соглашению с калифорнийскими законодателями о принятии сокращенной версии CCPA, которая в конечном итоге была подписана губернатором Брауном. Несмотря на то, что CCPA был принят в 2018 году, он вступит в силу только 1 января 2020 года. [ 11 ] В 2020 году Предложение 24, или CPRA, появилось в бюллетенях для голосования в Калифорнии. CPRA был разработан для внесения поправок в CCPA с целью повышения конфиденциальности данных потребителей. [ 13 ] В частности, CPRA изменило критерии, согласно которым бизнес подчиняется своим правилам, и учредило Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности, которое возглавило обеспечение соблюдения CCPA. [ 11 ] CPRA был принят 56,2% избирателей Калифорнии за это предложение и вступил в силу 1 января 2023 года. [ 14 ]
Инициатива представляет собой расширение положений, впервые изложенных в Законе Калифорнии о конфиденциальности потребителей . Ключевые изменения включают в себя требование к предприятиям получать разрешение от потребителей младше 16 лет перед сбором их данных, а также разрешение от родителя или опекуна перед сбором данных от потребителей младше 13 лет. [ 15 ] CPRA также изменило CCPA, чтобы оно распространялось на предприятия, покупающие, продающие или делящиеся личной информацией 100 000 или более потребителей по сравнению с предыдущими 50 000 или более. [ 15 ] В дополнение к защите потребителей, предложение создает Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности. [ 4 ] Первоначально агентство разделило обязанности по надзору и обеспечению соблюдения конфиденциальности потребителей с Министерством юстиции Калифорнии. [ 4 ] Еще одним результатом инициативы является требование к предприятиям получить разрешение от потребителей младше 16 лет, прежде чем собирать их данные, а также разрешение от родителя или опекуна, прежде чем собирать данные от потребителей младше 13 лет. [ 16 ]
Цель и намерения
[ редактировать ]Общая цель закона — устранить информационную асимметрию между потребителями и предприятиями в отношении использования личной информации. С этой целью ключевые права Закона включают:
- Контролируйте использование личной информации и ограничивайте использование конфиденциальной личной информации посредством права отказа от продажи.
- Возможность исправлять, удалять и передавать личную информацию.
- Право на легкодоступные инструменты самообслуживания, позволяющие отказаться от продажи или ограничить использование персональных данных.
- Осуществляйте права на неприкосновенность частной жизни, не подвергаясь наказанию или дискриминации.
- Привлекать предприятия к ответственности за несоблюдение разумных мер предосторожности в области информационной безопасности.
- Знайте, кто собирает личную информацию ребенка, как она используется и кому она раскрывается. [ 17 ]
Основная цель CPRA — дополнительная защита личной информации потребителей. [ 18 ] Закон определяет информацию для потребителей как любую информацию, которая может разумно идентифицировать или быть связана с конкретным человеком или домохозяйством. [ 18 ] [ 17 ] К ним относятся имена, адреса, адрес электронной почты, номер социального страхования и характеристики, определенные как защищаемые в соответствии с законодательством штата Калифорния и федеральным законодательством, такие как раса, пол или религия. [ 17 ] CPRA также изменяет критерии, по которым предприятия подпадают под действие закона. Закон применяется к предприятиям, отвечающим любому из трех следующих критериев: (1) имеют годовой валовой доход в размере 25 миллионов долларов США в предыдущем году (2) покупают, продают или делятся личной информацией 100 000 или более потребителей или домохозяйств (3) предприятия чья большая часть дохода (50% и более) получена от продажи или обмена личной информацией потребителей. [ 19 ] [ 17 ]
Возможность отозвать согласие компании на продажу или распространение информации потребителя с помощью легкодоступных инструментов является неотъемлемой частью модификации CCPA, внесенной CPRA. CPRA требует, чтобы на домашней странице компании была четко отображена ссылка под названием «Не продавать мою личную информацию». [ 17 ] Компания не может требовать от потребителя создания учетной записи или прохождения нескольких шагов для отказа. [ 17 ] Это право, по сути, позволяет калифорнийским потребителям требовать от предприятий прекращения продажи их информации, тем самым предотвращая неправомерное использование и неизвестную продажу персональных данных, которые послужили толчком к созданию CCPA. [ 18 ]
Результаты
[ редактировать ]Предложение было принято, и около 55% избирателей Калифорнии проголосовали за эту меру. [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- Пристрастные клиенты
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дастин, Гардинер (21 сентября 2020 г.). «Предложение 24 Калифорнии защитит закон о конфиденциальности данных от ослабления в законодательном органе» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Текст предлагаемых законов - Предложение 24» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии .
- ^ Хукс, Крис Николс, Крис. «Что мы знаем о результатах предложений Калифорнии» . www.capradio.org . Проверено 11 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA)» . Штат Калифорния – Министерство юстиции – Генеральная прокуратура . 15 октября 2018 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Предложение 24 Калифорнии: Новые правила конфиденциальности потребительских данных» . CalMatters . 9 сентября 2020 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Предложение 24 Калифорнии, Закон о личной информации потребителей и инициатива агентств (2020 г.)» . Баллотпедия . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ «Предложение 24 Официальное название и краткое содержание | Официальное информационное руководство для избирателей | Государственный секретарь Калифорнии» . .voterguide.sos.ca.gov . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Подвиньтесь, CCPA: Калифорнийский закон о правах на неприкосновенность частной жизни сейчас в центре внимания» . news.bloomberglaw.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Закон Калифорнии о правах на неприкосновенность частной жизни (CPRA) вступил в силу» . www.paulhastings.com . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Саквелла, Александрия Дж. (январь 2020 г.). «Уязвимость персональных данных: конституционные проблемы Закона Калифорнии о конфиденциальности потребителей». Юриметрика . 60 (2): 215–45 – через EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б с д и Лисовский, Йена (1 марта 2024 г.). «Закон Калифорнии о конфиденциальности данных и автоматизированном принятии решений». Журнал корпоративного права . 49 (3): 701–26 – через EBSCOhost.
- ^ Jump up to: а б Ротштейн, Марк А.; Товино, Стейси А. (сентябрь 2019 г.). «Калифорния лидирует в разработке закона о конфиденциальности данных» . Отчет Гастингсского центра . 49 (5). дои : 10.1002/hast.1042 . ISSN 0093-0334 .
- ^ «Текст предлагаемых законов» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Полный отчет о голосовании» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . 11 декабря 2020 г. . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Текст предлагаемых законов» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Квалифицированные меры голосования в масштабе штата» . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Текст предлагаемых законов» (PDF) . Государственный секретарь Калифорнии . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Саквелла, Александрия Дж. (январь 2020 г.). «Уязвимость персональных данных: конституционные проблемы Закона Калифорнии о конфиденциальности потребителей». Юриметрика . 60 (2): 215–45 – через EBSCOhost.
- ^ Лисовский, Йена (1 марта 2024 г.). «Закон Калифорнии о конфиденциальности данных и автоматизированном принятии решений». Журнал корпоративного права . 49 (3): 701–26 – через EBSCOhost.
- ^ Моррисон, Сара (3 ноября 2020 г.). «Живые результаты калифорнийской инициативы голосования по конфиденциальности данных» . Вокс . Проверено 8 ноября 2020 г.