Закон Китайской Народной Республики о защите личной информации
Закон Китая о защите личной информации | |
---|---|
![]() | |
Всекитайское собрание народных представителей | |
| |
Территориальная протяженность | Китайская Народная Республика, Китая за исключением специальных административных районов |
Принят | 13-й Всекитайское собрание народных представителей |
Принят | 20 августа 2021 г. |
Началось | 1 ноября 2021 г. |
Соответствующее законодательство | |
Закон Китайской Народной Республики о кибербезопасности Закон Китайской Народной Республики о безопасности данных | |
Краткое содержание | |
Этот закон сформулирован в целях защиты прав и интересов личной информации, регулирования деятельности по обработке личной информации, а также содействия рациональному использованию личной информации. | |
Ключевые слова | |
Гражданский кодекс | |
Статус: Действует |
Закон Китайской Народной Республики о защите личной информации (китайский: Zhonghuá Renmin Gongheguó gèren xinxī bǎohù fώ ) называется о защите личной информации Законом Китайской Народной Республики . (« PIPL »), защищающая права и интересы личной информации , стандартизирующая деятельность по обработке личной информации и способствующая рациональному использованию личной информации. Он также касается передачи персональных данных за пределы Китая.
PIPL был принят 20 августа 2021 г. и вступает в силу 1 ноября 2021 г. [ 1 ] и основывается на них . Он связан с Законом Китая о кибербезопасности («CSL») и Законом Китая о безопасности данных («DSL») [ 2 ] : 131
Справочная английская версия была опубликована 29 декабря 2021 г.
История
[ редактировать ]20 августа 2021 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей 13-го созыва принял Закон о защите частной информации или («PIPL»). Закон, вступивший в силу 1 ноября 2021 года, распространяется на деятельность по обращению с личной информацией физических лиц на территории Китая.
По сравнению со странами Запада, Китай со временем развивал свои законы о конфиденциальности более медленными темпами. Однако в последние годы Китай более активно разрабатывает правила, поскольку страна считается «глобальной киберсилой». Политика Китая отличается от политики западных стран тем, что их восприятие конфиденциальности отличается по историческим и культурным причинам. [ 3 ]
ЕС по защите данных («GDPR»), а в некоторых областях PIPL внимательно следит за GDPR. Общий регламент В процессе разработки в качестве модели использовался [ 2 ] : 252
Положения
[ редактировать ]Объем
[ редактировать ]PIPL обычно распространяется на все организации, работающие в Китае и обрабатывающие личную информацию.
Юрисдикция длинной руки
[ редактировать ]Некоторые положения также включают длинную юрисдикцию в отношении сбора данных и процессов организаций за пределами Китая. Они применяются, когда:
- Целью является предоставление продуктов или услуг физическим лицам внутри границ;
- Анализ или оценка деятельности физических лиц внутри границ;
- Другие обстоятельства, предусмотренные законами или административными регламентами.
Вероятно, это относится к оффшорным или транснациональным компаниям с китайскими клиентами в Китае. [ 4 ] например, Amazon , который может доставлять товары китайскому покупателю, или Apple , у которой могут быть китайские пользователи в американском App Store .
Все такие организации обязаны создать специальную организацию или назначить представителя в Китае.
Исключения
[ редактировать ]Есть несколько исключений, но одно, которое было добавлено во время поздней разработки, обеспечивает юридическую основу для обработки данных сотрудников без согласия, хотя согласие сотрудника по-прежнему необходимо для перевода за границу, например, в глобальную материнскую компанию. [ 5 ] [ 6 ]
Ключевые темы
[ редактировать ]личности Конфиденциальность , контроль и согласие являются последовательными темами во всем законе, который устанавливает ключевые принципы, в том числе:
- Личная информация — определение личной информации, включая конфиденциальную информацию;
- Правовая основа. Весь сбор данных должен иметь правовую основу для сбора. Существует несколько оснований, но, в отличие от GDPR , здесь нет основы законных интересов;
- Согласие . Ключевой правовой основой является согласие, которое, в отличие от GDPR, должно быть получено для каждого типа деятельности по обработке данных, особенно для передачи личных данных за границу. Согласие также должно быть «информировано» различными типами уведомлений и необходимым содержанием, указанными в законе;
- Конфиденциальные данные. Некоторые типы личной информации являются конфиденциальными, и закон предоставляет открытый список примеров (в отличие от конкретного списка «особых категорий» GDPR), включая биометрию, религию, особый статус, медицинское здоровье, финансовые счета. и отслеживание местоположения;
- Защита детей. Вся личная информация несовершеннолетних в возрасте до 14 лет является конфиденциальной, и для обработки этой информации требуется специальное согласие родителей. Это гораздо строже, чем в GDPR;
- Индивидуальные права. PIPL предоставляет отдельным лицам несколько ключевых прав на их информацию, например, право исправлять, удалять, просматривать или передавать собранные о них данные.
- Обязанности. В нескольких статьях излагаются различные обязанности различных сторон по сбору, передаче и обработке личной информации;
- Использование личной информации правительством. PIPL определяет, когда и как государственные учреждения могут собирать и обрабатывать данные о физических лицах, в том числе в целях национальной безопасности , чрезвычайных ситуаций и других целях;
- Передача за границу — особые ограничения на передачу персональных данных за пределы Китая;
- Правоприменение – суровые наказания за нарушения.
Определения
[ редактировать ]Закон определяет следующее:
- Персональная информация — любой тип информации, которая идентифицирует или может идентифицировать физических лиц, записанная в электронном виде или с помощью других средств, но не включает анонимную информацию.
- Конфиденциальная личная информация. Личная информация, которая в случае утечки или незаконного использования может легко привести к посягательствам на достоинство физических лиц или нанесению вреда их личности или имуществу; включая такую информацию, как биометрические данные (включая распознавание лиц), религиозную веру, личные данные, медицинское обслуживание и здоровье, финансовое положение и отслеживание местоположения, а также личную информацию несовершеннолетних в возрасте до 14 лет.
- Физические лица — люди, чьи данные собираются для обработки (аналогично субъекту данных GDPR ).
- Обработчики личной информации: - Организации или частные лица, которые самостоятельно принимают решения о целях и методах обработки личной информации в деятельности по обработке личной информации.
- Доверенные лица — внешние лица, которым Обработчики информации поручают обработку личной информации, по существу, третьим лицам.
- Крупные процессоры — компании, которые обрабатывают большие объемы данных, как это определено в статье 40, включая операторов критической информационной инфраструктуры («CIIO») из Положений Китая о критической инфраструктуре.
- Обработка личной информации: Обработка личной информации включает сбор, хранение, использование, обработку, передачу, предоставление, раскрытие, удаление личной информации и т. д.
- Автоматизированное принятие решений: использование компьютерных программ для автоматического анализа, оценки и принятия решений о личной информации о привычках личного поведения, хобби или экономике, здоровьем, кредитном статусе и так далее.
- Де-идентификация: процесс обработки личной информации, чтобы сделать невозможным идентифицировать конкретного естественного человека без помощи дополнительной информации.
- Анонимизация: процесс, в котором личная информация обрабатывается так, чтобы ее нельзя было использовать для идентификации конкретного естественного человека и не может быть восстановлен после того, как его обрабатывают.
Юридическая основа
[ редактировать ]Весь сбор и обработка личной информации должен иметь одну из следующих юридических баз: [ 7 ]
- Полученное согласие отдельных лиц;
- При необходимости заключить или выполнить договор, в котором лицо является заинтересованной стороной, или, если это необходимо, для управления человеческими ресурсами в соответствии с законно сформулированными трудовыми правилами и структурами и законно заключенными коллективными контрактами;
- При необходимости для выполнения уставных обязанностей и ответственности или уставных обязательств;
- При необходимости реагирования на внезапные происшествия в области общественного здравоохранения или защиты жизни и здоровья физических лиц или безопасности их имущества в чрезвычайных ситуациях;
- Обработка личной информации в разумных пределах для освещения новостей, наблюдения за общественным мнением и другой подобной деятельности в общественных интересах;
- При обращении с персональной информацией, раскрытой самими лицами или иным образом уже раскрытой на законных основаниях, в разумных пределах в соответствии с положениями настоящего Закона.
- Иные обстоятельства, предусмотренные законами и административными регламентами.
В отличие от GDPR , здесь нет основы законных интересов. [ 8 ] Таким образом, большинство потребителей, скорее всего, будут защищены путем предоставления своего прямого согласия (например, на файлы cookie, информационные бюллетени и т. д.) или выполнения контракта (например, на доставку им товаров или предоставление услуг).
Согласие
[ редактировать ]Согласие является основной заботой PIPL и ключевой правовой основой, на которой обработчики могут обрабатывать личную информацию.
Если нет другого правового основания для обработки данных, обработчики должны получить согласие на сбор и обработку данных, и это согласие может быть отозвано любым лицом в любое время. Обработчикам не разрешается отказываться от предоставления продуктов или услуг, если физическое лицо отказывается или отзывает свое согласие на несущественную обработку.
Отдельное согласие также требуется в ряде ситуаций:
- Передача персональных данных контролерами данных третьим лицам (статья 23);
- Публикация персональных данных (статья 25);
- Публикация или предоставление персональных данных, собранных с помощью оборудования, установленного в общественных местах в целях безопасности, например личных изображений (статья 26);
- Обработка конфиденциальных персональных данных (статья 29); и
- Трансграничная передача персональных данных (статья 39).
Согласие в таких ситуациях не может быть «объединено» и, следовательно, должно быть получено отдельно от человека. [ 9 ]
В случае изменения цели обработки личной информации, метода обработки или категорий обрабатываемой личной информации согласие физического лица должно быть получено повторно. [ 7 ]
Индивидуальные права
[ редактировать ]Физические лица имеют несколько конкретных прав в соответствии с PIPL: они могут: [ 7 ]
- Знай и решай: отказывайся и ограничивай обработку своих данных.
- Доступ и копирование — просмотр и копирование своих данных.
- Правильный или полный — запрос на исправление неточных данных.
- Удаление — запросить удаление их информации и/или отозвать согласие.
- Объяснение . Обработчики запросов объясняют, как они обращаются с личной информацией человека.
- Переносимость — запрос на перемещение своих данных в другой обработчик.
Автоматизированное принятие решений
[ редактировать ]В PIPL существуют конкретные правила автоматического принятия решений, включая право отдельных лиц отказаться от участия, например, отключение рекомендаций по продуктам.
Закон конкретно требует, чтобы «прозрачность принятия решений, а также честность и справедливость результатов обработки были гарантированы, и они не могут применять необоснованное дифференцированное обращение с отдельными лицами в торговых условиях, таких как торговая цена и т. д.». [ 7 ]
Компаниям, продвигающим доставку или коммерческие продажи физическим лицам с помощью автоматизированных методов принятия решений, необходимо одновременно предоставить возможность не ориентироваться на характеристики человека или предоставить ему удобный способ отказаться.
Когда использование автоматизированного принятия решений приводит к принятию решений, оказывающих существенное влияние на права и интересы человека, они имеют право требовать от обработчиков личной информации объяснений по этому вопросу, а также имеют право отказать в принятии решений обработчиками личной информации. исключительно за счет автоматизированных методов принятия решений.
Автоматизированное принятие решений определяется как «относится к использованию компьютерных программ для автоматического анализа или оценки личного поведения, привычек, интересов или хобби, а также финансового, медицинского, кредитного или другого статуса и принятия решений». [ 7 ]
Распознавание лиц
[ редактировать ]PIPL конкретно охватывает использование распознавания лиц в общественных местах, в том числе то, что его можно использовать только по соображениям общественной безопасности, если каждый человек отдельно не дает согласия:
«Установка оборудования для сбора изображений или распознавания личности в общественных местах должна осуществляться в соответствии с требованиями обеспечения общественной безопасности и соблюдения соответствующих государственных правил, а также должны быть установлены четкие указывающие знаки. Собранные личные изображения и информация о личных отличительных характеристиках личности могут использоваться только для с целью обеспечения общественной безопасности; оно не может использоваться для других целей, за исключением случаев, когда получено отдельное согласие отдельных лиц». [ 7 ]
Обязанности хендлера
[ редактировать ]Обработчики личной информации имеют несколько конкретных обязательств: [ 7 ]
- Формирование внутренних структур управления и правил работы;
- Внедрение категоризированного управления личной информацией;
- Принятие соответствующих технических мер безопасности, таких как шифрование, деидентификация и т. д.;
- Разумно определять оперативные ограничения на обработку личной информации и регулярно проводить обучение и обучение сотрудников вопросам безопасности;
- Формирование и организация реализации планов реагирования на инциденты, связанные с безопасностью личной информации;
- Другие меры, предусмотренные законами или административными регламентами.
Все обработчики должны «регулярно проводить проверки обработки своей личной информации и соблюдения законов и административных правил».
Сотрудники по защите личной информации
[ редактировать ]Кроме того, в определенном (еще не определенном) масштабе обработки данных обработчики должны назначить «сотрудников по защите личной информации, которые будут отвечать за надзор за деятельностью по обработке личной информации, а также за принятые меры защиты и т. д.».
Оценка воздействия
[ редактировать ]При следующих обстоятельствах обработчики должны провести оценку воздействия на защиту личной информации и сообщить о результатах: [ 7 ]
- Обработка конфиденциальной личной информации;
- Использование личной информации для проведения автоматизированного принятия решений;
- Поручение обработки личной информации, предоставление личной информации другим обработчикам личной информации или раскрытие личной информации;
- Предоставление личной информации за рубежом;
- Другая деятельность по обработке личной информации, имеющая большое влияние на отдельных лиц.
Такие оценки должны включать:
- Являются ли цель обработки личной информации, метод обработки и т. д. законными, законными и необходимыми;
- Влияние на права и интересы граждан и риски безопасности;
- Являются ли принятые защитные меры законными, эффективными и соответствующими степени риска.
Локализация данных
[ редактировать ]PIPL предъявляет особые требования к локализации данных , хранению и обработке личной информации в Китае. [ 8 ]
Безопасность данных
[ редактировать ]Обработчики информации имеют ряд обязанностей, включая принятие следующих мер для обеспечения соответствия обработки личной информации положениям законов и административных правил, а также предотвращения несанкционированного доступа, а также утечки, искажения или потери личной информации :
- Формирование внутренних структур управления и правил работы;
- Внедрение категоризированного управления личной информацией;
- Принятие соответствующих технических мер безопасности, таких как шифрование, деидентификация и т. д.;
- Разумно определять оперативные ограничения на обработку личной информации и регулярно проводить обучение и обучение сотрудников вопросам безопасности;
- Формирование и организация реализации планов реагирования на инциденты, связанные с безопасностью личной информации;
- Другие меры, предусмотренные законами или административными регламентами.
Оценка воздействия
[ редактировать ]Оценка воздействия требуется в ряде ситуаций, в том числе:
- Обработка конфиденциальной личной информации;
- Использование личной информации для проведения автоматизированного принятия решений;
- Поручение обработки личной информации, предоставление личной информации другим обработчикам личной информации или раскрытие личной информации;
- Предоставление личной информации за рубежом;
- Другая деятельность по обработке личной информации, имеющая большое влияние на отдельных лиц.
Договорные элементы
[ редактировать ]Соглашения необходимы, когда обработчик поручает обработку персональных данных другому обработчику. Некоторые юридические фирмы предположили, что это будет отражено в конкретных стандартных договорных положениях («SCC»), аналогичных GDPR . [ 9 ]
Уведомление о нарушении
[ редактировать ]Обо всех утечках данных необходимо сообщать внутри компании, и если «возможно причинение вреда», от них могут потребовать уведомить пострадавших лиц. Сведения об уведомлении должны включать:
- Категории информации, причины и возможный вред, причиненный утечкой, искажением или потерей, которые произошли или могли произойти;
- Меры по исправлению положения, принимаемые обработчиком личной информации, и меры, которые отдельные лица могут принять для уменьшения вреда;
- Способ связи с обработчиком личной информации.
Большие обработчики
[ редактировать ]Крупномасштабные операторы, например те, которые «предоставляют важные услуги интернет-платформы, имеют большое количество пользователей и чьи бизнес-модели сложны», также несут обязательства:
- Создать и завершить работу систем и структур по обеспечению соблюдения требований по защите личной информации в соответствии с государственными нормами, а также создать независимый орган, состоящий в основном из внешних членов, для надзора за обстоятельствами, связанными с защитой личной информации;
- Соблюдать принципы открытости, честности и справедливости; сформулировать правила платформы; и уточнить стандарты обработки личной информации внутриплатформенными поставщиками продуктов или услуг и их обязанности по защите личной информации;
- Прекратить предоставление услуг поставщикам продуктов или услуг на платформе, которые серьезно нарушают законы или административные правила при обработке личной информации;
- Регулярно публиковать отчеты о социальной ответственности за защиту личной информации и принимать на себя надзор со стороны общества.
Трансферы за границу
[ редактировать ]Перемещение личной информации за пределы Китая разрешено только при соблюдении одного из этих условий: [ 7 ]
- Прохождение оценки безопасности, организуемой Государственным департаментом кибербезопасности и информатизации в соответствии со статьей 40 настоящего Закона;
- Прохождение сертификации по защите личной информации, проводимой специализированным органом в соответствии с положениями Государственного департамента кибербезопасности и информации;
- Заключение договора с иностранной принимающей стороной в соответствии со стандартным договором, сформулированным Государственным департаментом киберпространства и информации, согласовывающим права и обязанности обеих сторон;
- Другие условия, предусмотренные законами или административными правилами или Государственным департаментом кибербезопасности и информации.
Все такие передачи требуют отдельного согласия каждого лица и уведомления об «имени или личном имени иностранной принимающей стороны, методе контакта, цели обработки, методах обработки и категориях личной информации, а также о способах или процедурах, позволяющих физическим лицам осуществлять права, предусмотренные в настоящем документе». Право с иностранной принимающей стороной и другие подобные вопросы». [ 7 ]
Обмен данными с правительствами иностранных государств
[ редактировать ]Обработчикам информации запрещено передавать любую личную информацию иностранным судебным или правоохранительным органам с разрешения. [ 7 ]
Это вызвало обеспокоенность среди юридических фирм по поводу того, как транснациональные корпорации будут или могут реагировать на судебные запросы в других странах, такие как ордер на получение данных о китайском гражданине, хранящихся в этих странах.
Государственные ведомства
[ редактировать ]PIPL включает правовую основу того, как правительство («государственные органы») может собирать и обрабатывать данные. Как правило, правительство должно следовать тем же правилам, что и неправительственные организации, включая уведомления. Есть некоторые исключения, например, когда это «препятствует выполнению государственными органами своих уставных обязанностей и обязанностей». [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Закон о кибербезопасности Китайской Народной Республики (CSL)
- Кибербезопасность
- Закон о безопасности данных Китайской Народной Республики (DSL)
- Управление данными
- Конфиденциальность информации
- Общий регламент защиты данных (GDPR)
- Закон Калифорнии о конфиденциальности потребителей (CCPA)
- Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (COPPA)
- Программа обмена конфиденциальной информацией между ЕС и США
- Права человека
- Переносимость данных
- Не отслеживать законодательство
- Оценка влияния на конфиденциальность
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Закон Китайской Народной Республики о защите личной информации_Сеть Национального народного конгресса Китая» www.npc.gov.cn Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чжан, Анджела Хуюэ (2024). High Wire: как Китай регулирует крупные технологические отрасли и управляет своей экономикой . Издательство Оксфордского университета . дои : 10.1093/oso/9780197682258.001.0001 . ISBN 9780197682258 .
- ^ «Недавнее развитие правовой защиты неприкосновенности частной жизни в Китайской Народной Республике» . iris.uniroma1.it . Проверено 6 октября 2023 г.
- ^ «Китай принимает Закон о защите личной информации, который вступит в силу 1 ноября» . Гибсон Данн . 10 сентября 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Защита личной информации сотрудников в Китае: вы в курсе?» . ООО «Кроуэлл и Моринг» . 25 августа 2021 г. Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Брифинг, Китай (2 февраля 2021 г.). «Работодатели в Китае должны быть готовы к соблюдению требований согласно проекту PIPL» . Информационные новости Китая . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Перевод: Закон Китайской Народной Республики о защите личной информации | DigiChina» . digichina.stanford.edu . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Закон Китая о защите личной информации (PIPL): ответы на ключевые вопросы | Моррисон и Ферстер» . www.mofo.com . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путешествие только началось: Китай принимает Закон о защите личной информации» . www.hoganlovells.com . Проверено 29 сентября 2021 г.