Локализация данных
о локализации данных или местонахождении данных Закон требует, чтобы данные о гражданах или резидентах страны собирались, обрабатывались и/или хранились внутри страны, часто перед передачей на международном уровне. Такие данные обычно передаются только после соблюдения местных законов о конфиденциальности или защите данных , например, после уведомления пользователя о том, как информация будет использоваться, и получения его согласия. [ 1 ]
Локализация данных основана на концепции суверенитета данных , которая регулирует определенные типы данных законами, применимыми к субъектам данных или обработчикам. Хотя суверенитет данных может требовать, чтобы записи о гражданах или резидентах страны соответствовали ее законам об обработке личных или финансовых данных, локализация данных идет еще дальше, требуя, чтобы первоначальный сбор, обработка и хранение сначала происходили в пределах национальных границ. В некоторых случаях данные о гражданах или резидентах страны также должны быть удалены из иностранных систем, прежде чем они будут удалены из систем в стране субъекта данных. [ 1 ]
Мотивации и опасения
[ редактировать ]Один из первых шагов в направлении локализации данных произошел в 2005 году, когда правительство Казахстана приняло закон, согласно которому все домены «.kz» должны управляться внутри страны (с более поздними исключениями для Google ). [ 2 ] Однако стремление к локализации данных значительно возросло после разоблачений Эдварда Сноудена США относительно программ наблюдения за контртеррористической деятельностью в 2013 году. [ 3 ] [ 4 ] С тех пор различные правительства в Европе и во всем мире выразили желание иметь возможность контролировать поток данных жителей с помощью технологий. Некоторые правительства обвиняются, а некоторые открыто признаются в использовании законов о локализации данных как способ слежки за собственным населением или стимулирования местной экономической активности. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Технологические компании и транснациональные организации часто выступают против законов о локализации данных, поскольку они влияют на эффективность, получаемую за счет региональной агрегации центров обработки данных и унификации услуг через национальные границы. [ 3 ] [ 7 ] Некоторые поставщики, такие как Microsoft , использовали языковые элементы управления хранилищем данных в качестве отличительной функции в своих облачных сервисах. [ 8 ]
Международные договоры и законы
[ редактировать ]После того, как Германия и Франция либо приняли, либо почти приняли законы о локализации данных, Европейский Союз рассматривал возможность ограничения законов о локализации данных, принятых государствами-членами в 2017 году. [ 9 ] [ 10 ] Законы о локализации данных часто воспринимаются как протекционистские . В соответствии с философией, согласно которой торговые барьеры должны быть отменены внутри ЕС, но установлены между ЕС и другими странами, ЕС считает, что локализация данных должна быть оставлена на усмотрение ЕС для регулирования на общеевропейском уровне, а локализация данных внутри стран-членов должна быть оставлена на усмотрение ЕС. законы нарушили бы закон о конкуренции Европейского Союза . Общий регламент ЕС по защите данных содержит обширные правила потока и хранения данных, включая ограничения на экспорт личных данных за пределы ЕС.
Чтобы противостоять протекционистским импульсам ЕС и других стран, ряд региональных соглашений о свободной торговле запрещает требования по локализации данных и ограничения на трансграничный поток. Примером может служить Транстихоокеанское партнёрство , в которое вошли формулировки, запрещающие ограничения локализации данных среди участников. [ 11 ] который был перенесен во Всеобъемлющее и прогрессивное соглашение о Транстихоокеанском партнерстве . Другим примером является Соглашение между США, Мексикой и Канадой .
Хотя и Европа, и США считают, что данные должны передаваться свободно, Китай занял противоположную позицию и принял локализацию данных, но с более строгими правилами. Эта стратегия не широко используется другими странами. Другие страны и заинтересованные стороны протестовали против этой китайской стратегии ограничения свободного потока данных. [ 12 ]
Законы и сфера локализации данных
[ редактировать ]Национальные законы
[ редактировать ]Объем | |
---|---|
Австралия | медицинские записи [ 3 ] [ 4 ] |
Канада (в провинциях — Новая Шотландия и Британская Колумбия ) | поставщики государственных услуг: все персональные данные [ 3 ] [ 4 ] |
Китай | личные, деловые и финансовые данные [ 1 ] [ 3 ] |
Германия | телекоммуникационные метаданные [ 13 ] [ 14 ] |
Индия | Данные платежной системы [ 15 ] |
Индонезия | компании коммунальных услуг должны содержать центры обработки данных в стране [ 4 ] |
Казахстан | серверы, работающие в домене страны (.kz) [ 3 ] |
Нигерия | все государственные данные [ 3 ] [ 4 ] |
Россия | все личные данные [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ] |
Руанда | все персональные данные, за исключением случаев, когда это разрешено надзорным органом. [ 17 ] |
Южная Корея | геопространственные и картографические данные [ 3 ] [ 4 ] |
Испания | списки избирателей, муниципальная перепись, финансовые данные и данные Национальной системы здравоохранения должны обрабатываться в Европейском Союзе. [ 18 ] |
Вьетнам | данные об использовании поставщиков услуг [ 3 ] [ 4 ] |
Национальная безопасность
[ редактировать ]Большинство стран ограничивают передачу за границу информации, которую они считают связанной с национальной безопасностью , например, о военных технологиях.
См. также
[ редактировать ]- Управление данными
- Суверенитет данных
- Конфиденциальность информации (защита данных)
- Юридические аспекты вычислений
- Конфиденциальность
- Закон о конфиденциальности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Законы о локализации данных: новая глобальная тенденция» . Юрист . 6 января 2017 г.
- ^ Кастро, Дэниел; Маккуинн, Алан (24 февраля 2015 г.). Трансграничные потоки данных способствуют росту во всех отраслях (отчет). Фонд информационных технологий и инноваций.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чандер, Анупам (2015). «Информационный национализм» . Юридический журнал Эмори . 64 (3). Закон Эмори : 677.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Букварь по новому российскому закону о локализации данных» . Проскауэр. 27 августа 2015 г.
- ^ «Рискованный бизнес: локализация данных» . Форбс . 19 февраля 2015 г.
- ^ «Технологические руководители Кремниевой долины: слежка угрожает цифровой экономике» . Пало-Альто онлайн . 9 октября 2014 г.
- ^ «Google сопротивляется локализации данных» . Нью-Йорк Таймс . 24 января 2014 г.
- ^ «Убьет ли локализация данных Интернет?» . Электронная коммерция Таймс. 10 февраля 2014 г.
- ^ «Ансип обещает к осени принять правила ЕС в отношении потоков данных» . Еврактив. 5 октября 2017 г.
- ^ «Европейская комиссия видит конец локализации данных в ЕС» . ИППП . 12 января 2017 г.
- ^ «Транстихоокеанское партнёрство запретит законы о локализации данных» . Совок ФРС. 5 октября 2015 г.
- ^ Лю, Цзиньхэ (2 января 2020 г.). «Китайская локализация данных». Китайский журнал коммуникации . 13 (1): 84–103. дои : 10.1080/17544750.2019.1649289 . ISSN 1754-4750 .
- ^ «Требования к резидентности данных, проникающие в немецкое законодательство» . Закон Блумберга . 11 апреля 2016 г.
- ^ «Немецкие законы о хранении данных «угрожают свободной торговле» » . ДВ. 1 декабря 2017 г.
- ^ «Резервный банк Индии — Уведомления» . 6 апреля 2018 г.
- ^ «Россия – Новый закон о локализации данных: текущее состояние дел» . 8 декабря 2014 г.
- ^ РИСА. «ЗАКОН № 058/2021 ОТ 10.13.2021 О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 марта 2022 г.
- ^ Закон 40/2015 о правовой системе государственного сектора. Статья 46 бис. «BOE.es – BOE-A-2015-10566 Закон 40/2015 от 1 октября о правовом режиме государственного сектора» . www.boe.es (на испанском языке) . Проверено 9 декабря 2021 г.