Элизабет С. Андерсон
Элизабет С. Андерсон | |
---|---|
Рожденный | Соединенные Штаты | 5 декабря 1959 г.
Образование | Суортморский колледж ( бакалавр ) Гарвардский университет ( магистр , доктор философии ) |
Награды | Стипендия Гуггенхайма Программа стипендий Макартура |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитик , прагматизм |
Учреждения | Мичиганский университет |
Докторантура | Джон Роулз |
Основные интересы |
Элизабет Секор Андерсон (родилась 5 декабря 1959 г.) - американский философ. Она является профессором Артура Ф. Турнау и Джона Дьюи заслуженным профессором философии и женских исследований в Мичиганском университете и специализируется на политической философии , этике и феминистской философии . [1]
Образование и карьера [ править ]
Выросшая в Манчестере , штат Коннектикут , Андерсон окончила среднюю школу Манчестера в 1977 году. Ее отец, инженер United Technologies , заинтересовал ее философией, читая вместе с ней Джона Стюарта Милля и Платона . [2]
Андерсон получил степень бакалавра с отличием по философии и дополнительно по экономике в Суортмор-колледже в 1981 году. [3] В 1987 году Андерсон защитил докторскую диссертацию. по философии в Гарвардском университете . [1] Она была приглашенным преподавателем философии в Суортмор-колледже (1985–86) и заняла должность в Мичиганском университете в 1987 году. С 1993 по 1999 год она была доцентом кафедры философии и женских исследований, а в 1999 году получила звание профессора. В 1994 году ей было присвоено звание профессора имени Артура Ф. Турнау в знак признания ее преданности высшему образованию, оказавшей заметное влияние на интеллектуальное развитие и жизнь ее студентов. В 2005 году она была удостоена звания Джона Ролза университетского профессора философии и женских исследований , а в 2013 году — заслуженного профессора философии и женских исследований Университета Джона Дьюи.
Андерсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 2008 году. [4] В 2013 году Андерсон получила стипендию Гуггенхайма для поддержки своей работы. [5] В феврале 2018 года Общество прогресса назвало Андерсон лауреатом медали прогресса за ее книгу « Частное правительство: как работодатели управляют нашей жизнью (и почему мы об этом не говорим») . [6] В 2019 году она получила «Грант гения» от программы MacArthur Fellows Program . Андерсон также вошел в число 40 последних в в списке «Проспект списке 50 лучших мыслителей эпохи COVID-19 2020 года» . [7] В 2021 году она была избрана членом Американского философского общества . [8]
Философская работа [ править ]
Исследования Андерсона охватывают темы социальной философии , политической философии и этики , в том числе: демократическую теорию, равенство в политической философии и американском праве, расовую интеграцию, этические ограничения рынков, теории ценности и рационального выбора (альтернативы консеквенциализму и экономическим теориям рационального выбора ). выбор ), философии Джона Стюарта Милля и Джона Дьюи , а также феминистскую эпистемологию и философию науки . [9]
Самая цитируемая работа Андерсон — ее статья в журнале «Этика» под названием «В чем смысл равенства?» [10] В статье она резко критикует эгалитаризм удачи : популярную в то время точку зрения, которую поддерживают такие писатели, как Рональд Дворкин . Она выступает за более относительное понимание равенства, основанное на демократических принципах. [11]
Книга Андерсона «Императив интеграции». [12] был лауреатом Премии Джозефа Б. Гиттлера Американской философской ассоциации 2011 года за «выдающийся научный вклад в область философии одной или нескольких социальных наук». [13] Она также является автором книги «Ценность в этике и экономике» . [14] и десятки статей. [15]
Трудовая этика [ править ]
В различных лекциях и публикациях Андерсон исследовал трудовую этику с точки зрения ее происхождения и продолжающегося влияния на культуру. [16] [17] Большая часть ее работ посвящена американской культуре и истории, но она находится под сильным влиянием европейских стран, в которых широко распространен капитализм акционеров, и применима к ним. Андерсон повторяет Макса Вебера (в его книге «Протестантская этика и дух капитализма» 1905 года ), который указывает на протестантов, в первую очередь на Ричарда Бакстера , как на создателей трудовой этики. Кальвинисты считали, что для того, чтобы попасть на небеса и стать святым, нужно иметь веру. Бакстер утверждал, что посредством простого самоанализа невозможно узнать, есть ли у человека вера или нет. Вместо этого нужно обратить внимание на действия, особенно на трудовую этику человека. Лень и леность рассматривались как свидетельство упадка веры. В своей книге «Вечный покой святых» (1650 г.) Бакстер изложил основные принципы протестантской трудовой этики. Многие формирующие пуританские мыслители, такие как Роберт Сандерсон , считали, что рабочие выполняют свой долг перед Богом, и пропагандировали явно прорабочие ценности. [16]
В конце концов, эти протестантские ценности были секуляризованы классическими либералами, такими как Адам Смит , Томас Пейн и Джон Стюарт Милль ; однако Андерсон утверждает, что возникли два направления взглядов на трудовую этику: консервативная, ориентированная на капитал, и прогрессивная, поддерживающая трудящихся версия. Она утверждает, что это стало результатом промышленной революции, которая разделила ремесленников на класс владельцев капитала и обедневший рабочий класс, или на то, что считается прекариатом в 21 веке . Она видит две версии трудовой этики: прогрессивную интерпретацию, которую предпочитают рабочие, и консервативную интерпретацию, которую предпочитают владельцы капитала. [16]
Андерсон продолжает утверждать, что многие из неолиберальных аргументов в значительной степени основаны на работах Томаса Роберта Мальтуса и Джереми Бентама , а не на реальных классических либералах. Мальтус поддерживал строгую индивидуальную ответственность, утверждая, что люди были бедны из-за своей лени, распущенности и пороков. Бентам выдвинул идею о том, что частные капиталисты смогут обеспечить более эффективное предоставление услуг, чем государство. Напротив, классические либералы были явно более прорабочими и несовместимы с неолиберальными ценностями современных консерваторов. Андерсон утверждает, что произошел обратный процесс, когда владельцы капитала переключили гнев с праздных богатых на бедных; однако при этом многие из этих идей стали противоречивыми. Андерсон приводит множество примеров: хотя консерваторы выступают против благосостояния, поскольку якобы подачки не могут принести счастья, этот аргумент не используется против пассивного получения дивидендов. Идея индивидуальной ответственности часто приводится в качестве причины не помогать должникам, но редко выдвигается против кредиторов за то, что они выдали рискованные кредиты или уже взимали премию за риск. Антимонопольные настроения часто направлены против профсоюзов, но не против законов о защите интеллектуальной собственности или отмены антимонопольного законодательства. [17]
Личная жизнь [ править ]
Андерсон замужем за Дэвидом Р. Джейкоби, врачом, практикующим в Детройте, штат Мичиган. У пары двое детей. [11]
Библиография [ править ]
Книги [ править ]
- Андерсон, Элизабет (1993). Ценность в этике и экономике . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674931909 .
- Андерсон, Элизабет (2013). Императив интеграции . Sl: Princeton Univ Press. ISBN 9780691158112 .
- Андерсон, Элизабет; Майтра, Ишани (2013). Право и философия . Kendall Hunt Publishing Co. Дубьюк, Айова: ISBN 9781465229335 .
- Андерсон, Элизабет (2017). Частное правительство: как работодатели управляют нашей жизнью (и почему мы об этом не говорим) . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN 9780691176512 .
- Андерсон, Элизабет (2023). Украдено: как неолиберализм повернул трудовую этику против рабочих и как рабочие могут это вернуть . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781009275439 .
Главы в книгах [ править ]
- Андерсон, Элизабет С. (2000). "Вклад". В Кляйндиенсте, Тереза (ред.). Книга и искусство: исследования, посвященные Пьеру Лельевру . Виллербанн, Париж: Presses de l’Enssib Somogy. ISBN 9782850564055 .
- Андерсон, Элизабет С. (2005). «Феминистская эпистемология: интерпретация и защита». В Кадде, Энн Э .; Андреасен, Робин О. (ред.). Феминистская теория: философская антология . Оксфорд, Великобритания Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing. стр. 188–209. ISBN 9781405116619 .
- Андерсон, Элизабет С. (2010). «Обоснование возможностей подхода к правосудию». В Робейнсе, Ингрид ; Бригхаус, Гарри (ред.). Измерение справедливости: первичные блага и возможности . Кембридж, Англия, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 81 –100. ISBN 9780521711470 .
- Андерсон, Элизабет С. (2018). «Моральная философия Дьюи». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Зима 2019 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- Андерсон, Элизабет С. (2020). «Феминистская эпистемология и философия науки». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весны 2020 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
Избранные журнальные статьи [ править ]
- Андерсон, Элизабет (зима 1988 г.). «Ценности, риски и рыночные нормы». Философия и связи с общественностью . 17 (1): 54–65. JSTOR 2265286 .
- Андерсон, ES (зима 1990 г.). «Является ли женский труд товаром?». Философия и связи с общественностью . 19 (1): 71–92. JSTOR 2265363 . ПМИД 11651966 .
- Андерсон, Элизабет (октябрь 1990 г.). «Этические ограничения рынка». Экономика и философия . 6 (2): 179–205. дои : 10.1017/S0266267100001218 . S2CID 154998298 .
- Андерсон, Элизабет С. (октябрь 1991 г.). «Джон Стюарт Милль и эксперименты в жизни». Этика . 101 (1): 4–26. дои : 10.1086/293367 . JSTOR 2381719 . S2CID 170339697 .
- Андерсон, Элизабет (август 1995 г.). «Феминистская эпистемология: интерпретация и защита». Гипатия . 10 (3): 50–84. дои : 10.1111/j.1527-2001.1995.tb00737.x . S2CID 144518287 .
- Андерсон, Элизабет С. (лето 1995 г.). «Демократический университет: роль справедливости в производстве знаний» . Социальная философия и политика . 12 (2): 186–219. дои : 10.1017/S0265052500004726 . S2CID 145235245 .
- Андерсон, Элизабет (осень 1995 г.). «Знания, человеческие интересы и объективность в феминистской эпистемологии». Философские темы . 23 (2): 27–58. дои : 10.5840/philtopics199523213 .
- Андерсон, Элизабет С. (январь 1999 г.). «В чем смысл равенства?». Этика . 109 (2): 287–337. дои : 10.1086/233897 . JSTOR 10.1086/233897 . S2CID 144596596 .
- Андерсон, Элизабет (апрель 2001 г.). «Симпозиум по философии Амартии Сена: снятие смирительной рубашки« предпочтений »: комментарий о вкладе Амартии Сена в философию и экономику». Экономика и философия . 17 (1): 21–38. дои : 10.1017/S0266267101000128 . S2CID 14843477 .
- «Интеграция, позитивные действия и строгий контроль» (PDF) . Обзор права Нью-Йоркского университета . 77 : 1195–1271. Ноябрь 2002 г. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2015 г. Проверено 4 марта 2015 г.
- Андерсон, Элизабет (2003). «Сен, этика и демократия». Феминистская экономика . 9 (2–3): 239–261. CiteSeerX 10.1.1.696.2805 . дои : 10.1080/1354570022000077953 . S2CID 144583041 .
- Андерсон, Элизабет (июль 2007 г.). «Справедливые возможности в образовании: перспектива демократического равенства». Этика . 117 (4): 595–622. дои : 10.1086/518806 . JSTOR 10.1086/518806 . S2CID 170840479 .
- Андерсон, Элизабет (2012). «Эпистемическая справедливость как добродетель социальных институтов». Социальная эпистемология . 26 (2): 163–173. дои : 10.1080/02691728.2011.652211 . S2CID 145350986 .
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Элизабет Андерсон | Философия UM LSA» . Мичиганский университет . Проверено 13 августа 2023 г.
- ^ Данн, Сьюзен (25 сентября 2019 г.). «Поэт из Гластонбери Оушен Вуонг и философ из Манчестера Элизабет Андерсон выиграли «гранты гениев» Макартура 2019 года » . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «Элизабет Андерсон '81» . 24 мая 2021 г. . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Профессор Элизабет С. Андерсон» . Американская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
Товарищ избран в 2008 г.
- ^ «Элизабет С. Андерсон» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ сайт SocietyforProgress.org. «Медали | Общество прогресса» . сайт Societyforprogress.org . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «50 лучших мыслителей мира в эпоху Covid-19» (PDF) . Перспектива . 2020. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ «Американское философское общество приветствует новых членов в 2021 году» .
- ^ «Элизабет Андерсон» . Кафедра философии Мичиганского университета. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Андерсон, Элизабет С. (январь 1999 г.). «В чем смысл равенства?». Этика . 109 (2): 287–337. дои : 10.1086/233897 . JSTOR 10.1086/233897 . S2CID 144596596 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеллер, Натан (2019). «Философ, дающий новое определение равенству» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Андерсон, Элизабет (2013). Императив интеграции . Sl: Princeton Univ Press. ISBN 9780691158112 .
- ^ «Премия Джозефа Б. Гиттлера — предыдущие победители» . Американская философская ассоциация . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Андерсон, Элизабет (1993). Ценность в этике и экономике . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674931909 .
- ^ «Работы Элизабет Андерсон» . Фонд PhilPapers . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лекция Элизабет Андерсон: Трудовая этика: ее истоки, наследие и будущее , 31 января 2020 г. , получено 29 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элизабет Андерсон, Лекция Лин-центра Макгилла «Великий поворот», 2019 г. , 5 апреля 2019 г. , получено 29 сентября 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
Элизабет Андерсон Тирания корпоративного рабочего места на YouTube |
- Веб-страница Элизабет Андерсон
- Профиль Элизабет Андерсон
- Где правят деспоты . Интервью с Якобинцем . Июнь 2017.
- Философ, дающий новое определение равенства . Профиль в New Yorker . 7 января 2019 г.
- «Частные правительства», порабощающие американских рабочих . Крис Хеджес для Truthdig . 14 января 2019 г.
- Иллинг, Шон (11 февраля 2024 г.). «Почему в Америке так плохо с работой: Протестантская трудовая этика захватила Америку. Пришло время для нового этоса в защиту трудящихся» . Вокс .
- 1959 рождений
- Американские философы XXI века
- Американские политические философы
- Выпускники Гарвардской высшей школы искусств и наук
- Живые люди
- Макартур Феллоуз
- Члены Американского философского общества
- Факультет Мичиганского государственного университета
- Философы из Мичигана
- Выпускники Суортмор-колледжа
- Факультет Мичиганского университета
- Социальные эпистемологи