Jump to content

Элизабет С. Андерсон

Элизабет С. Андерсон
Андерсон в 2019 году
Рожденный ( 1959-12-05 ) 5 декабря 1959 г. (64 года)
Соединенные Штаты
Образование Суортморский колледж ( бакалавр )
Гарвардский университет ( магистр , доктор философии )
Награды Стипендия Гуггенхайма
Программа стипендий Макартура
Эра Современная философия
Область Западная философия
Школа Аналитик , прагматизм
Учреждения Мичиганский университет
Докторантура Джон Роулз
Основные интересы

Элизабет Секор Андерсон (родилась 5 декабря 1959 г.) - американский философ. Она является профессором Артура Ф. Турнау и Джона Дьюи заслуженным профессором философии и женских исследований в Мичиганском университете и специализируется на политической философии , этике и феминистской философии . [1]

Образование и карьера [ править ]

Выросшая в Манчестере , штат Коннектикут , Андерсон окончила среднюю школу Манчестера в 1977 году. Ее отец, инженер United Technologies , заинтересовал ее философией, читая вместе с ней Джона Стюарта Милля и Платона . [2]

Андерсон получил степень бакалавра с отличием по философии и дополнительно по экономике в Суортмор-колледже в 1981 году. [3] В 1987 году Андерсон защитил докторскую диссертацию. по философии в Гарвардском университете . [1] Она была приглашенным преподавателем философии в Суортмор-колледже (1985–86) и заняла должность в Мичиганском университете в 1987 году. С 1993 по 1999 год она была доцентом кафедры философии и женских исследований, а в 1999 году получила звание профессора. В 1994 году ей было присвоено звание профессора имени Артура Ф. Турнау в знак признания ее преданности высшему образованию, оказавшей заметное влияние на интеллектуальное развитие и жизнь ее студентов. В 2005 году она была удостоена звания Джона Ролза университетского профессора философии и женских исследований , а в 2013 году — заслуженного профессора философии и женских исследований Университета Джона Дьюи.

Андерсон был избран членом Американской академии искусств и наук в 2008 году. [4] В 2013 году Андерсон получила стипендию Гуггенхайма для поддержки своей работы. [5] В феврале 2018 года Общество прогресса назвало Андерсон лауреатом медали прогресса за ее книгу « Частное правительство: как работодатели управляют нашей жизнью (и почему мы об этом не говорим») . [6] В 2019 году она получила «Грант гения» от программы MacArthur Fellows Program . Андерсон также вошел в число 40 последних в в списке «Проспект списке 50 лучших мыслителей эпохи COVID-19 2020 года» . [7] В 2021 году она была избрана членом Американского философского общества . [8]

Философская работа [ править ]

Исследования Андерсона охватывают темы социальной философии , политической философии и этики , в том числе: демократическую теорию, равенство в политической философии и американском праве, расовую интеграцию, этические ограничения рынков, теории ценности и рационального выбора (альтернативы консеквенциализму и экономическим теориям рационального выбора ). выбор ), философии Джона Стюарта Милля и Джона Дьюи , а также феминистскую эпистемологию и философию науки . [9]

Самая цитируемая работа Андерсон — ее статья в журнале «Этика» под названием «В чем смысл равенства?» [10] В статье она резко критикует эгалитаризм удачи : популярную в то время точку зрения, которую поддерживают такие писатели, как Рональд Дворкин . Она выступает за более относительное понимание равенства, основанное на демократических принципах. [11]

Книга Андерсона «Императив интеграции». [12] был лауреатом Премии Джозефа Б. Гиттлера Американской философской ассоциации 2011 года за «выдающийся научный вклад в область философии одной или нескольких социальных наук». [13] Она также является автором книги «Ценность в этике и экономике» . [14] и десятки статей. [15]

Трудовая этика [ править ]

В различных лекциях и публикациях Андерсон исследовал трудовую этику с точки зрения ее происхождения и продолжающегося влияния на культуру. [16] [17] Большая часть ее работ посвящена американской культуре и истории, но она находится под сильным влиянием европейских стран, в которых широко распространен капитализм акционеров, и применима к ним. Андерсон повторяет Макса Вебера (в его книге «Протестантская этика и дух капитализма» 1905 года ), который указывает на протестантов, в первую очередь на Ричарда Бакстера , как на создателей трудовой этики. Кальвинисты считали, что для того, чтобы попасть на небеса и стать святым, нужно иметь веру. Бакстер утверждал, что посредством простого самоанализа невозможно узнать, есть ли у человека вера или нет. Вместо этого нужно обратить внимание на действия, особенно на трудовую этику человека. Лень и леность рассматривались как свидетельство упадка веры. В своей книге «Вечный покой святых» (1650 г.) Бакстер изложил основные принципы протестантской трудовой этики. Многие формирующие пуританские мыслители, такие как Роберт Сандерсон , считали, что рабочие выполняют свой долг перед Богом, и пропагандировали явно прорабочие ценности. [16]

В конце концов, эти протестантские ценности были секуляризованы классическими либералами, такими как Адам Смит , Томас Пейн и Джон Стюарт Милль ; однако Андерсон утверждает, что возникли два направления взглядов на трудовую этику: консервативная, ориентированная на капитал, и прогрессивная, поддерживающая трудящихся версия. Она утверждает, что это стало результатом промышленной революции, которая разделила ремесленников на класс владельцев капитала и обедневший рабочий класс, или на то, что считается прекариатом в 21 веке . Она видит две версии трудовой этики: прогрессивную интерпретацию, которую предпочитают рабочие, и консервативную интерпретацию, которую предпочитают владельцы капитала. [16]

Андерсон продолжает утверждать, что многие из неолиберальных аргументов в значительной степени основаны на работах Томаса Роберта Мальтуса и Джереми Бентама , а не на реальных классических либералах. Мальтус поддерживал строгую индивидуальную ответственность, утверждая, что люди были бедны из-за своей лени, распущенности и пороков. Бентам выдвинул идею о том, что частные капиталисты смогут обеспечить более эффективное предоставление услуг, чем государство. Напротив, классические либералы были явно более прорабочими и несовместимы с неолиберальными ценностями современных консерваторов. Андерсон утверждает, что произошел обратный процесс, когда владельцы капитала переключили гнев с праздных богатых на бедных; однако при этом многие из этих идей стали противоречивыми. Андерсон приводит множество примеров: хотя консерваторы выступают против благосостояния, поскольку якобы подачки не могут принести счастья, этот аргумент не используется против пассивного получения дивидендов. Идея индивидуальной ответственности часто приводится в качестве причины не помогать должникам, но редко выдвигается против кредиторов за то, что они выдали рискованные кредиты или уже взимали премию за риск. Антимонопольные настроения часто направлены против профсоюзов, но не против законов о защите интеллектуальной собственности или отмены антимонопольного законодательства. [17]

Личная жизнь [ править ]

Андерсон замужем за Дэвидом Р. Джейкоби, врачом, практикующим в Детройте, штат Мичиган. У пары двое детей. [11]

Библиография [ править ]

Книги [ править ]

  • Андерсон, Элизабет (1993). Ценность в этике и экономике . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674931909 .
  • Андерсон, Элизабет (2013). Императив интеграции . Sl: Princeton Univ Press. ISBN  9780691158112 .
  • Андерсон, Элизабет; Майтра, Ишани (2013). Право и философия . Kendall Hunt Publishing Co. Дубьюк, Айова: ISBN  9781465229335 .
  • Андерсон, Элизабет (2017). Частное правительство: как работодатели управляют нашей жизнью (и почему мы об этом не говорим) . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691176512 .
  • Андерсон, Элизабет (2023). Украдено: как неолиберализм повернул трудовую этику против рабочих и как рабочие могут это вернуть . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781009275439 .

Главы в книгах [ править ]

Избранные журнальные статьи [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Элизабет Андерсон | Философия UM LSA» . Мичиганский университет . Проверено 13 августа 2023 г.
  2. ^ Данн, Сьюзен (25 сентября 2019 г.). «Поэт из Гластонбери Оушен Вуонг и философ из Манчестера Элизабет Андерсон выиграли «гранты гениев» Макартура 2019 года » . Хартфорд Курант . Хартфорд, Коннектикут . Проверено 25 сентября 2019 г.
  3. ^ «Элизабет Андерсон '81» . 24 мая 2021 г. . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ «Профессор Элизабет С. Андерсон» . Американская академия искусств и наук. Архивировано из оригинала 6 января 2017 года . Проверено 3 апреля 2014 г. Товарищ избран в 2008 г.
  5. ^ «Элизабет С. Андерсон» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  6. ^ сайт SocietyforProgress.org. «Медали | Общество прогресса» . сайт Societyforprogress.org . Проверено 10 апреля 2018 г.
  7. ^ «50 лучших мыслителей мира в эпоху Covid-19» (PDF) . Перспектива . 2020. Архивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2020 года . Проверено 8 сентября 2020 г.
  8. ^ «Американское философское общество приветствует новых членов в 2021 году» .
  9. ^ «Элизабет Андерсон» . Кафедра философии Мичиганского университета. Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
  10. ^ Андерсон, Элизабет С. (январь 1999 г.). «В чем смысл равенства?». Этика . 109 (2): 287–337. дои : 10.1086/233897 . JSTOR   10.1086/233897 . S2CID   144596596 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хеллер, Натан (2019). «Философ, дающий новое определение равенству» . Житель Нью-Йорка . Проверено 27 января 2019 г.
  12. ^ Андерсон, Элизабет (2013). Императив интеграции . Sl: Princeton Univ Press. ISBN  9780691158112 .
  13. ^ «Премия Джозефа Б. Гиттлера — предыдущие победители» . Американская философская ассоциация . Проверено 3 апреля 2014 г.
  14. ^ Андерсон, Элизабет (1993). Ценность в этике и экономике . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. ISBN  9780674931909 .
  15. ^ «Работы Элизабет Андерсон» . Фонд PhilPapers . Проверено 3 апреля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лекция Элизабет Андерсон: Трудовая этика: ее истоки, наследие и будущее , 31 января 2020 г. , получено 29 сентября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Элизабет Андерсон, Лекция Лин-центра Макгилла «Великий поворот», 2019 г. , 5 апреля 2019 г. , получено 29 сентября 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]

Внешние видео
значок видео Элизабет Андерсон Тирания корпоративного рабочего места на YouTube
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 565073515a97f0229b605714a1bad5a9__1716790440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a9/565073515a97f0229b605714a1bad5a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth S. Anderson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)