Сандра Хардинг
![]() |
Сандра Дж. Хардинг | |
---|---|
Рожденный | 29 марта 1935 г. |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Феминистская философия , постколониализм |
Основные интересы | Эпистемология , философия науки , теория взглядов |
Известные идеи | Сильная объективность , феминистская эпистемология. |
Сандра Г. Хардинг (род. 1935) — американский философ феминистской и постколониальной теории, эпистемологии , методологии исследования и философии науки . Она руководила Центром изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с 1996 по 2000 год и была соредактором «Знаки: журнал женщин в культуре и обществе» с 2000 по 2005 год. В настоящее время она является заслуженным профессором образования. [1] и гендерные исследования [2] [3] в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и заслуженный профессор философии Мичиганского государственного университета . [4] В 2013 году она была удостоена премии Джона Десмонда Бернала от Общества социальных исследований науки (4S).
Образование и карьера
[ редактировать ]Сандра Хардинг получила степень бакалавра в колледже Дугласа Рутгерского университета в 1956 году. После 12 лет работы исследователем в области права, редактором и учителем математики в пятом классе в Нью-Йорке и Покипси, штат Нью-Йорк, она вернулась в аспирантуру и получила докторскую степень в факультет философии Нью-Йоркского университета в 1973 году. [1]
Первая университетская преподавательская работа Хардинг была в Центре Аллена Государственного университета Нью-Йорка в Олбани , экспериментальном колледже критических социальных наук, который был «лишен финансирования» штатом Нью-Йорк в 1976 году. Затем она поступила на факультет философии в университете. Делавэра , с совместным назначением в Программу женских исследований. В 1979 году ее повысили до доцента, а в 1986 году — до профессора. С 1981 года до отъезда из штата Делавэр в 1996 году она работала на совместном назначении на кафедре социологии. Она была директором программы женских исследований в Делавэре в 1985–1991 и 1992–1993 годах. [1]
С 1994 по 1996 год она работала по совместительству адъюнкт-профессором философии и женских исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1996 году она была назначена директором Центра изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который является исследовательским институтом. Эту должность она занимала до 2000 года. Между тем, с 1996 года она является профессором кафедры последипломного образования и кафедры гендерных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 2012 году она была назначена заслуженным профессором образования и гендерных исследований. С 2000 по 2005 год она также была соредактором журнала «Знаки: журнал женщин в культуре и обществе» . [1]
Хардинг занимал должности приглашенного профессора в Амстердамском университете (1987 г.), Университете Коста-Рики (1990 г.), Швейцарском федеральном технологическом институте Цюриха (ETH) (1987 г.) и Азиатском технологическом институте Бангкока (1994 г.). В 2011 году она была назначена заслуженным профессором кафедры философии Мичиганского государственного университета в Ист-Лансинге. [1]
Она была консультантом нескольких организаций системы ООН, включая Комиссию ООН по науке и технологиям в целях развития , Панамериканскую организацию здравоохранения , ЮНЕСКО и Фонд развития ООН для женщин . Ее пригласили соредактировать главу Всемирного доклада ЮНЕСКО по науке за 1996 год, посвященную «Гендерному измерению науки и технологий». [5] Этот 56-страничный отчет стал первой попыткой перенести гендерные вопросы в науке и технологиях в столь глобальный и престижный контекст. Ее пригласили написать главу во Всемирном докладе ЮНЕСКО по социальным наукам за 2010 год «Методологии и эпистемологии: логика научных исследований для людей». [6] [1]
Хардинг входила в редакционные коллегии многочисленных журналов в области философии, женских исследований, научных исследований, методологии социальных исследований и африканской философии. Фи Бета Каппа выбрала ее национальным лектором в 2007 году. Она читала лекции в более чем 300 колледжах, университетах и на конференциях в Северной Америке, а также в Центральной Америке, Европе, Африке и Азии. Ее книги, эссе и главы книг переведены на десятки языков и переизданы в сотнях антологий. [1]
Исследования и критика
[ редактировать ]Хардинг разработал исследовательский стандарт « сильной объективности » и внес вклад в формулирование методологии точки зрения . Этот вид исследовательского процесса начинается с вопросов, которые возникают в повседневной жизни людей в угнетенных группах. Чтобы ответить на такие вопросы, он «изучает», исследуя принципы, практику и культуру доминирующих институтов, из создания и управления которыми были исключены угнетенные группы. Она также внесла свой вклад в развитие феминистских, антирасистских, мультикультурных и постколониальных исследований естественных и социальных наук, задаваясь вопросом, в какой степени такие парадигмы, как феминистский эмпиризм, полезны для достижения целей феминистских исследований. Она является автором или редактором многих книг и эссе на эти темы и была одной из основательниц области феминистской эпистемологии . Эта работа оказала влияние на социальные науки и женские / гендерные исследования во всех дисциплинах. Это помогло создать новые виды дискуссий о том, как лучше всего связать научные исследования с продемократическими целями.
В своей книге 1986 года «Научный вопрос в феминизме » Хардинг затронула распространенность метафор изнасилования и пыток в научном методе в трудах Фрэнсиса Бэкона и других. В книге она задается вопросом, почему было бы не столь же поучительно и честно называть законы Ньютона «инструкцией Ньютона по изнасилованию», а не «ньютоновской механикой». Позже Хардинг сказала, что сожалеет об этом заявлении. [7] Это заявление, среди прочего, вызвало споры в работе Хардинга в определенных научных кругах. [8] Во время «Научных войн» — дебатов о ценностной нейтральности наук 1990-х годов — ее работы стали основной мишенью критиков феминистских и социологических подходов.
Ее раскритиковали математики Майкл Салливан. [9] Мэри Грей , [10] и Ленор Блюм , [11] и историк науки Энн Хибнер Коблиц . [12] Историк Гаррет Дж. Фэган критикует ее за некритическое одобрение афроцентрической псевдоистории . [13] Ее эссе на тему «Наука — это полезно думать». [14] была ведущей статьей в выпуске журнала Social Text , в который также входил « Мистификация Сокал» , в которой, среди прочего, основное внимание уделялось ее работе. Ее работа также была главной целью книги Пола Гросса и Нормана Левитта «Высшего суеверия» . [15] [16]
Награды, почести и стипендии
[ редактировать ]- 2013. Награжден премией Джона Десмонда Бернала Общества социальных исследований науки (4S). [1]
- 2012 г. Назначен заслуженным профессором образования и гендерных исследований. Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе
- 2011. Назначен заслуженным профессором философии Мичиганского государственного университета, Ист-Лансинг.
- 2009. Получил премию Американской ассоциации исследований в области образования (AERA) за выдающийся вклад в обеспечение гендерного равенства в исследованиях в области образования.
- 2007–08. Назначен национальным лектором Фи Бета Каппа .
- 2007 г. Награжден членом Общества Дугласа (Колледж).
- 2000–05 Соредактор журнала «Знаки: журнал женщин в культуре и обществе» .
- 1990 год. Женщина-философ года, Восточное отделение Общества женщин-философов.
- 1989. Избран членом Sigma Xi .
Избранные произведения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Научный вопрос в феминизме , 1986.
- Чья наука? Чьи знания?: Размышления из жизни женщин , 1991.
- Является ли наука мультикультурной? Постколониализмы, феминизмы и эпистемологии , 1998.
- Наука и социальное неравенство: феминистские и постколониальные проблемы , 2006.
- Науки снизу: феминизмы, постколониальность и современность , 2008.
- Объективность и разнообразие: другая логика научных исследований , 2015.
Статьи
[ редактировать ]- 1973. «Феминизм: реформа или революция?» Философский форум (Бостон) 5, 271–284.
- 1979. «Социальная функция эмпиристской концепции разума», Metaphilosophy 10 (1 января), 38–47.
- 1979. "Демократический ли принцип равенства возможностей?" Философский форум (Бостон) 10 (1 декабря), 206–22.
- 1982. «Является ли гендер переменной в концепциях рациональности: обзор проблем», Dialectica , 36 (1 января): 225–42.
- 1983. «Почему система пола/гендера стала видимой только сейчас», в « Открывая реальность» , изд. Сандра Хардинг и Меррилл Хинтикка
- 1987. «Вопрос о методе», Гипатия: журнал феминистской философии 2, 19–35.
- 1987. «Любопытное совпадение женской и африканской морали», « Женщины и теория морали » , изд. Ева Федер Киттай и Диана Мейерс
- 1990. «Начиная с женской жизни: восемь ресурсов для максимизации объективности», Journal of Social Philosophy 21 (2–3), 140–49.
- 1990. «Феминизм, наука и критика против просвещения», в журнале «Феминизм/Постмодернизм» , изд. Линда Николсон, 83–106 лет.
- 1992. «После европоцентризма? Проблемы философии науки», PSA 1992 Vol. 2, 311–319
- 1993. «Переосмысление эпистемологии точки зрения: что такое« сильная объективность »?» в феминистской эпистемологии , изд. Линда Алкофф и Элизабет Поттер
- 1995. «'Сильная объективность': ответ на новый вопрос об объективности», Synthese , Vol. 104, № 3, стр. 331–349.
- 1998. «Женщины, наука и общество», Science , New Series, Vol. 281, № 5383 (11 сентября 1998 г.), 1599–1600.
- 2002. «Должен ли прогресс науки способствовать глобальному неравенству?» Обзор международных исследований , Vol. 4, № 2 (Лето), 87–105
- 2003. «Как методология точки зрения влияет на философию социальных наук», в « Руководстве Блэквелла по философии социальных наук».
- 2004. «Социально значимая философия науки? Ресурсы с точки зрения противоречивости теории», Hypatia , Vol. 19, № 1, 25–47
- 2005. «Наука и демократия: переработанный или переработанный?» Социальная эпистемология , Vol. 19, № 1, 5–18
- 2006. «Две влиятельные теории невежества и интересы философии в их игнорировании», Гипатия , Vol. 21, № 3 (Лето), 20–36
- 2007. «Современность, наука и демократия», журнал «Социальная философия сегодня» , том 22. Центр философской документации.
- 2008. «Сколько эпистемологий должны руководить производством научных знаний?» Гипатия , Том. 23, № 4, 212–219.
- 2009. «Постколониальная и феминистская философия науки и технологий», Постколониальные исследования , Том. 12, № 4, с. 410–429
- 2010. «Методологии и эпистемологии точек зрения: логика научных исследований для людей», World Social Science Report 2010 , 173–5.
- 2012. «Объективность и разнообразие», в Энциклопедии разнообразия в образовании, под ред. Джеймс Бэнкс
- 2017. «Латиноамериканские деколониальные исследования: феминистские проблемы», Феминистские исследования , Том. 43, № 3, 624–636.
- и Кэтрин Норберг, 2005. «Новые феминистские подходы к методологиям социальных наук: введение», Signs , Vol. 30, № 4, 2009–15
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сандра Хардинг» . Справочник факультетов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года.
- ^ «Документы Сандры Г. Хардинг 1971–2016» . Интернет-коллекции архивов и рукописей Род-Айленда . Архивы и рукописи Университета Брауна . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Сандра Хардинг» . Колледж гендерных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Сандра Хардинг» . Философский факультет Мичиганского государственного университета . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года.
- ^ «Всемирный научный доклад» . ЮНЕСКО. 1996 год . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Кайлодс, Франсуаза, изд. (2010). «Методологии и эпистемологии точки зрения: логика научных исследований для людей». Всемирный доклад по социальным наукам: Знания разделяются . ЮНЕСКО. стр. 173–175. ISBN 978-92-3-104131-0 .
- ^ Немечек, С. (январь 1997 г.). «Шум вокруг феминистской науки» . Научный американец . 276 (62): 99–100. JSTOR 24993570 .
- ^ Штайнер, Линда (2014), «Сандра Хардинг: менее ложные объяснения эпистемологии феминистской точки зрения», в Ханнан, Джейсон (редактор), Философские профили в теории коммуникации , Нью-Йорк: Питер Ланг, стр. 261–289, ISBN 9781433126345 .
- ^ Салливан, MC (1996). «Математик читает социальный текст » (PDF) . Уведомления АМС . 43 (10): 1127–1131.
- ^ Грей, Мэри (1996). «Гендер и математика: мифология и женоненавистничество» . В Ханне, Гила (ред.). На пути к гендерному равенству в математическом образовании: исследование ICMI . Новая серия исследований ICMI. Том. 3. Академическое издательство Клувер. стр. 27–38. дои : 10.1007/0-306-47205-8_3 . ISBN 978-0-7923-3921-2 .
- ^ Блюм, Ленор (2005). «Первые двадцать лет AWM: перспективы президентов» . В случае, Бетти Энн; Леггетт, Энн М. (ред.). Сложности: женщины в математике . Издательство Принстонского университета. стр. 94–95. ISBN 9780691171098 .
- ^ Коблиц, Энн Хибнер (1987). «Историк смотрит на гендер и науку». Международный журнал научного образования . 9 (3): 399–407. дои : 10.1080/0950069870090318 .
- ^ Фэган, Гаррет Г. (2006). Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит в заблуждение общественность . Психология Пресс. п. 338. ИСБН 978-0-415-30592-1 .
- ^ Хардинг, Сандра (1994). «Наука — это полезно думать» . В Росс, Эндрю (ред.). Научные войны . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 15–28. дои : 10.2307/466841 . JSTOR 466841 .
- ^ Гросс, Пол; Левитт, Норман (1994). Высшее суеверие: академические левые и их споры с наукой . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 9780801857072 .
- ^ Харт, Роджер (1996). «Бегство от разума: высшие суеверия и опровержение научных исследований». В Росс, Эндрю (ред.). Научные войны . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822318712 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Каллахан, Джоан и Нэнси Туана. « Проект интервью по феминистской философии: философы-феминистки своими словами »
- Хардинг, Сандра. 2002. «Философия как работа и политика», в книге «Философский I: личные размышления о жизни в философии», изд. Джордж Янси. Лэнхэм Масс: Издательство Rowman & Littlefield. 23–42
- Хинтербергер, Эми. 2013. «Куратор постколониальной критики», Social Studies of Science 43 (4) 619–627. (Обзор журнала «Постколониальные исследования науки и технологий».)
- Хирш, Элизабет и Гэри А. Олсон «Начиная с маргинальной жизни: разговор с Сандрой Хардинг», JAC 15:2. (1995).
- Марсан, Лорен. 2008. «Мышление из женской жизни: Сандра Хардинг, точка зрения и наука». Видео .
- Ричардсон, Сара С. 2010. «Феминистская философия науки: история, вклад и проблемы», Synthese 177: 337–362.
- Руни, Филлис. 2007. «Маргинализация феминистской эпистемологии и что это говорит о «правильной» эпистемологии». В феминистской эпистемологии и философии науки Сила знания., изд. Хайди Грассвик. Дордрехт: Спрингер.
- Штайнер, Линда (2014), «Сандра Хардинг: менее ложные объяснения эпистемологии феминистской точки зрения», в Ханнан, Джейсон (редактор), Философские профили в теории коммуникации , Нью-Йорк: Питер Ланг, стр. 261–289, ISBN 9781433126345
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Начиная с маргинальной жизни: разговор с Сандрой Хардинг». Архивировано 19 марта 2013 г. в Wayback Machine Элизабет Хирш и Гэри А. Олсоном, JAC 15.2, весна 1995 г.
- «Женщины, наука и общество» , Сандры Хардинг, Science , 11 сентября 1998 г.
- Документы Сандры Г. Хардинг - Архив Центра Пембрука, Университет Брауна
- 1935 рождений
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Живые люди
- Социальные эпистемологи
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Ученые феминистской философии
- Американские философы науки
- Постколониальные теоретики
- Постструктуралисты
- Американские женщины-философы
- Американские женщины 21 века