Jump to content

Сандра Хардинг

Сандра Дж. Хардинг
Рожденный ( 1935-03-29 ) 29 марта 1935 г. (89 лет)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Феминистская философия , постколониализм
Основные интересы
Эпистемология , философия науки , теория взглядов
Известные идеи
Сильная объективность , феминистская эпистемология.

Сандра Г. Хардинг (род. 1935) — американский философ феминистской и постколониальной теории, эпистемологии , методологии исследования и философии науки . Она руководила Центром изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе с 1996 по 2000 год и была соредактором «Знаки: журнал женщин в культуре и обществе» с 2000 по 2005 год. В настоящее время она является заслуженным профессором образования. [1] и гендерные исследования [2] [3] в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и заслуженный профессор философии Мичиганского государственного университета . [4] В 2013 году она была удостоена премии Джона Десмонда Бернала от Общества социальных исследований науки (4S).

Образование и карьера

[ редактировать ]

Сандра Хардинг получила степень бакалавра в колледже Дугласа Рутгерского университета в 1956 году. После 12 лет работы исследователем в области права, редактором и учителем математики в пятом классе в Нью-Йорке и Покипси, штат Нью-Йорк, она вернулась в аспирантуру и получила докторскую степень в факультет философии Нью-Йоркского университета в 1973 году. [1]

Первая университетская преподавательская работа Хардинг была в Центре Аллена Государственного университета Нью-Йорка в Олбани , экспериментальном колледже критических социальных наук, который был «лишен финансирования» штатом Нью-Йорк в 1976 году. Затем она поступила на факультет философии в университете. Делавэра , с совместным назначением в Программу женских исследований. В 1979 году ее повысили до доцента, а в 1986 году — до профессора. С 1981 года до отъезда из штата Делавэр в 1996 году она работала на совместном назначении на кафедре социологии. Она была директором программы женских исследований в Делавэре в 1985–1991 и 1992–1993 годах. [1]

С 1994 по 1996 год она работала по совместительству адъюнкт-профессором философии и женских исследований в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1996 году она была назначена директором Центра изучения женщин Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, который является исследовательским институтом. Эту должность она занимала до 2000 года. Между тем, с 1996 года она является профессором кафедры последипломного образования и кафедры гендерных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. В 2012 году она была назначена заслуженным профессором образования и гендерных исследований. С 2000 по 2005 год она также была соредактором журнала «Знаки: журнал женщин в культуре и обществе» . [1]

Хардинг занимал должности приглашенного профессора в Амстердамском университете (1987 г.), Университете Коста-Рики (1990 г.), Швейцарском федеральном технологическом институте Цюриха (ETH) (1987 г.) и Азиатском технологическом институте Бангкока (1994 г.). В 2011 году она была назначена заслуженным профессором кафедры философии Мичиганского государственного университета в Ист-Лансинге. [1]

Она была консультантом нескольких организаций системы ООН, включая Комиссию ООН по науке и технологиям в целях развития , Панамериканскую организацию здравоохранения , ЮНЕСКО и Фонд развития ООН для женщин . Ее пригласили соредактировать главу Всемирного доклада ЮНЕСКО по науке за 1996 год, посвященную «Гендерному измерению науки и технологий». [5] Этот 56-страничный отчет стал первой попыткой перенести гендерные вопросы в науке и технологиях в столь глобальный и престижный контекст. Ее пригласили написать главу во Всемирном докладе ЮНЕСКО по социальным наукам за 2010 год «Методологии и эпистемологии: логика научных исследований для людей». [6] [1]

Хардинг входила в редакционные коллегии многочисленных журналов в области философии, женских исследований, научных исследований, методологии социальных исследований и африканской философии. Фи Бета Каппа выбрала ее национальным лектором в 2007 году. Она читала лекции в более чем 300 колледжах, университетах и ​​на конференциях в Северной Америке, а также в Центральной Америке, Европе, Африке и Азии. Ее книги, эссе и главы книг переведены на десятки языков и переизданы в сотнях антологий. [1]

Исследования и критика

[ редактировать ]

Хардинг разработал исследовательский стандарт « сильной объективности » и внес вклад в формулирование методологии точки зрения . Этот вид исследовательского процесса начинается с вопросов, которые возникают в повседневной жизни людей в угнетенных группах. Чтобы ответить на такие вопросы, он «изучает», исследуя принципы, практику и культуру доминирующих институтов, из создания и управления которыми были исключены угнетенные группы. Она также внесла свой вклад в развитие феминистских, антирасистских, мультикультурных и постколониальных исследований естественных и социальных наук, задаваясь вопросом, в какой степени такие парадигмы, как феминистский эмпиризм, полезны для достижения целей феминистских исследований. Она является автором или редактором многих книг и эссе на эти темы и была одной из основательниц области феминистской эпистемологии . Эта работа оказала влияние на социальные науки и женские / гендерные исследования во всех дисциплинах. Это помогло создать новые виды дискуссий о том, как лучше всего связать научные исследования с продемократическими целями.

В своей книге 1986 года «Научный вопрос в феминизме » Хардинг затронула распространенность метафор изнасилования и пыток в научном методе в трудах Фрэнсиса Бэкона и других. В книге она задается вопросом, почему было бы не столь же поучительно и честно называть законы Ньютона «инструкцией Ньютона по изнасилованию», а не «ньютоновской механикой». Позже Хардинг сказала, что сожалеет об этом заявлении. [7] Это заявление, среди прочего, вызвало споры в работе Хардинга в определенных научных кругах. [8] Во время «Научных войн» — дебатов о ценностной нейтральности наук 1990-х годов — ее работы стали основной мишенью критиков феминистских и социологических подходов.

Ее раскритиковали математики Майкл Салливан. [9] Мэри Грей , [10] и Ленор Блюм , [11] и историк науки Энн Хибнер Коблиц . [12] Историк Гаррет Дж. Фэган критикует ее за некритическое одобрение афроцентрической псевдоистории . [13] Ее эссе на тему «Наука — это полезно думать». [14] была ведущей статьей в выпуске журнала Social Text , в который также входил « Мистификация Сокал» , в которой, среди прочего, основное внимание уделялось ее работе. Ее работа также была главной целью книги Пола Гросса и Нормана Левитта «Высшего суеверия» . [15] [16]

Награды, почести и стипендии

[ редактировать ]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • Научный вопрос в феминизме , 1986.
  • Чья наука? Чьи знания?: Размышления из жизни женщин , 1991.
  • Является ли наука мультикультурной? Постколониализмы, феминизмы и эпистемологии , 1998.
  • Наука и социальное неравенство: феминистские и постколониальные проблемы , 2006.
  • Науки снизу: феминизмы, постколониальность и современность , 2008.
  • Объективность и разнообразие: другая логика научных исследований , 2015.
  • 1973. «Феминизм: реформа или революция?» Философский форум (Бостон) 5, 271–284.
  • 1979. «Социальная функция эмпиристской концепции разума», Metaphilosophy 10 (1 января), 38–47.
  • 1979. "Демократический ли принцип равенства возможностей?" Философский форум (Бостон) 10 (1 декабря), 206–22.
  • 1982. «Является ли гендер переменной в концепциях рациональности: обзор проблем», Dialectica , 36 (1 января): 225–42.
  • 1983. «Почему система пола/гендера стала видимой только сейчас», в « Открывая реальность» , изд. Сандра Хардинг и Меррилл Хинтикка
  • 1987. «Вопрос о методе», Гипатия: журнал феминистской философии 2, 19–35.
  • 1987. «Любопытное совпадение женской и африканской морали», « Женщины и теория морали » , изд. Ева Федер Киттай и Диана Мейерс
  • 1990. «Начиная с женской жизни: восемь ресурсов для максимизации объективности», Journal of Social Philosophy 21 (2–3), 140–49.
  • 1990. «Феминизм, наука и критика против просвещения», в журнале «Феминизм/Постмодернизм» , изд. Линда Николсон, 83–106 лет.
  • 1992. «После европоцентризма? Проблемы философии науки», PSA 1992 Vol. 2, 311–319
  • 1993. «Переосмысление эпистемологии точки зрения: что такое« сильная объективность »?» в феминистской эпистемологии , изд. Линда Алкофф и Элизабет Поттер
  • 1995. «'Сильная объективность': ответ на новый вопрос об объективности», Synthese , Vol. 104, № 3, стр. 331–349.
  • 1998. «Женщины, наука и общество», Science , New Series, Vol. 281, № 5383 (11 сентября 1998 г.), 1599–1600.
  • 2002. «Должен ли прогресс науки способствовать глобальному неравенству?» Обзор международных исследований , Vol. 4, № 2 (Лето), 87–105
  • 2003. «Как методология точки зрения влияет на философию социальных наук», в « Руководстве Блэквелла по философии социальных наук».
  • 2004. «Социально значимая философия науки? Ресурсы с точки зрения противоречивости теории», Hypatia , Vol. 19, № 1, 25–47
  • 2005. «Наука и демократия: переработанный или переработанный?» Социальная эпистемология , Vol. 19, № 1, 5–18
  • 2006. «Две влиятельные теории невежества и интересы философии в их игнорировании», Гипатия , Vol. 21, № 3 (Лето), 20–36
  • 2007. «Современность, наука и демократия», журнал «Социальная философия сегодня» , том 22. Центр философской документации.
  • 2008. «Сколько эпистемологий должны руководить производством научных знаний?» Гипатия , Том. 23, № 4, 212–219.
  • 2009. «Постколониальная и феминистская философия науки и технологий», Постколониальные исследования , Том. 12, № 4, с. 410–429
  • 2010. «Методологии и эпистемологии точек зрения: логика научных исследований для людей», World Social Science Report 2010 , 173–5.
  • 2012. «Объективность и разнообразие», в Энциклопедии разнообразия в образовании, под ред. Джеймс Бэнкс
  • 2017. «Латиноамериканские деколониальные исследования: феминистские проблемы», Феминистские исследования , Том. 43, № 3, 624–636.
  • и Кэтрин Норберг, 2005. «Новые феминистские подходы к методологиям социальных наук: введение», Signs , Vol. 30, № 4, 2009–15

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сандра Хардинг» . Справочник факультетов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года.
  2. ^ «Документы Сандры Г. Хардинг 1971–2016» . Интернет-коллекции архивов и рукописей Род-Айленда . Архивы и рукописи Университета Брауна . Проверено 10 апреля 2024 г.
  3. ^ «Сандра Хардинг» . Колледж гендерных исследований Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 10 апреля 2024 г.
  4. ^ «Сандра Хардинг» . Философский факультет Мичиганского государственного университета . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года.
  5. ^ «Всемирный научный доклад» . ЮНЕСКО. 1996 год . Проверено 10 апреля 2024 г.
  6. ^ Кайлодс, Франсуаза, изд. (2010). «Методологии и эпистемологии точки зрения: логика научных исследований для людей». Всемирный доклад по социальным наукам: Знания разделяются . ЮНЕСКО. стр. 173–175. ISBN  978-92-3-104131-0 .
  7. ^ Немечек, С. (январь 1997 г.). «Шум вокруг феминистской науки» . Научный американец . 276 (62): 99–100. JSTOR   24993570 .
  8. ^ Штайнер, Линда (2014), «Сандра Хардинг: менее ложные объяснения эпистемологии феминистской точки зрения», в Ханнан, Джейсон (редактор), Философские профили в теории коммуникации , Нью-Йорк: Питер Ланг, стр. 261–289, ISBN  9781433126345 .
  9. ^ Салливан, MC (1996). «Математик читает социальный текст » (PDF) . Уведомления АМС . 43 (10): 1127–1131.
  10. ^ Грей, Мэри (1996). «Гендер и математика: мифология и женоненавистничество» . В Ханне, Гила (ред.). На пути к гендерному равенству в математическом образовании: исследование ICMI . Новая серия исследований ICMI. Том. 3. Академическое издательство Клувер. стр. 27–38. дои : 10.1007/0-306-47205-8_3 . ISBN  978-0-7923-3921-2 .
  11. ^ Блюм, Ленор (2005). «Первые двадцать лет AWM: перспективы президентов» . В случае, Бетти Энн; Леггетт, Энн М. (ред.). Сложности: женщины в математике . Издательство Принстонского университета. стр. 94–95. ISBN  9780691171098 .
  12. ^ Коблиц, Энн Хибнер (1987). «Историк смотрит на гендер и науку». Международный журнал научного образования . 9 (3): 399–407. дои : 10.1080/0950069870090318 .
  13. ^ Фэган, Гаррет Г. (2006). Археологические фантазии: как псевдоархеология искажает прошлое и вводит в заблуждение общественность . Психология Пресс. п. 338. ИСБН  978-0-415-30592-1 .
  14. ^ Хардинг, Сандра (1994). «Наука — это полезно думать» . В Росс, Эндрю (ред.). Научные войны . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. стр. 15–28. дои : 10.2307/466841 . JSTOR   466841 .
  15. ^ Гросс, Пол; Левитт, Норман (1994). Высшее суеверие: академические левые и их споры с наукой . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  9780801857072 .
  16. ^ Харт, Роджер (1996). «Бегство от разума: высшие суеверия и опровержение научных исследований». В Росс, Эндрю (ред.). Научные войны . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822318712 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Каллахан, Джоан и Нэнси Туана. « Проект интервью по феминистской философии: философы-феминистки своими словами »
  • Хардинг, Сандра. 2002. «Философия как работа и политика», в книге «Философский I: личные размышления о жизни в философии», изд. Джордж Янси. Лэнхэм Масс: Издательство Rowman & Littlefield. 23–42
  • Хинтербергер, Эми. 2013. «Куратор постколониальной критики», Social Studies of Science 43 (4) 619–627. (Обзор журнала «Постколониальные исследования науки и технологий».)
  • Хирш, Элизабет и Гэри А. Олсон «Начиная с маргинальной жизни: разговор с Сандрой Хардинг», JAC 15:2. (1995).
  • Марсан, Лорен. 2008. «Мышление из женской жизни: Сандра Хардинг, точка зрения и наука». Видео .
  • Ричардсон, Сара С. 2010. «Феминистская философия науки: история, вклад и проблемы», Synthese 177: 337–362.
  • Руни, Филлис. 2007. «Маргинализация феминистской эпистемологии и что это говорит о «правильной» эпистемологии». В феминистской эпистемологии и философии науки Сила знания., изд. Хайди Грассвик. Дордрехт: Спрингер.
  • Штайнер, Линда (2014), «Сандра Хардинг: менее ложные объяснения эпистемологии феминистской точки зрения», в Ханнан, Джейсон (редактор), Философские профили в теории коммуникации , Нью-Йорк: Питер Ланг, стр. 261–289, ISBN  9781433126345
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad8a3e306a282924eb81a7a24d1ab717__1719155340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/17/ad8a3e306a282924eb81a7a24d1ab717.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sandra Harding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)