Jump to content

Точка зрения феминизма

Точка зрения феминизма — это теория, согласно которой феминистская социальная наука должна практиковаться с точки зрения женщин или определенных групп женщин. [1] поскольку некоторые ученые (например, Патрисия Хилл Коллинз и Дороти Смит ) говорят, что они лучше подготовлены к пониманию некоторых аспектов мира. с феминистской или женской точки зрения Эпистемология предлагает сделать женский опыт отправной точкой в ​​дополнение к мужскому, а иногда и вместо него. [2]

Дороти Смит , преподававшая в Калифорнийском университете в Беркли , когда женское движение только зарождалось, посмотрела на опыт женщин-ученых и начала расспрашивать об историях жизни этих женщин. Будучи феминисткой, вдохновленной Карлом Марксом , Смит обратила свое внимание на развитие «социологии для женщин». Она основала теорию феминистской точки зрения, которая рассматривала социальный мир с точки зрения женщин в их повседневном мире и того, как женщины социально конструируют свои миры. [3] Как предположила Нэнси Хартсок в 1983 году, точка зрения феминизма основана на марксизме . [4] [5] Харцок утверждала, что феминистская точка зрения может быть построена на основе марксового понимания опыта и использована для критики патриархальных теорий. [6] Следовательно, феминистская точка зрения необходима для изучения системного угнетения в обществе , которое, по мнению феминисток, обесценивает женские знания . [ нужна ссылка ] Точка зрения феминизма доказывает, что, поскольку жизнь и роль женщин почти во всех обществах существенно отличаются от мужских, женщины обладают другим типом знаний. Их положение в качестве подчиненной группы позволяет женщинам видеть и понимать мир способами, которые отличаются и бросают вызов существующему традиционному мнению, предвзятому к мужчинам. [7]

Точка зрения феминизма объединяет несколько феминистских эпистемологий. Точки зрения феминистских теоретиков пытаются критиковать доминирующие традиционные эпистемологии в социальных и естественных науках, а также защищать последовательность феминистских знаний. [8]

Первоначально теории феминистской точки зрения касались положения женщин в разделении труда по половому признаку. Теоретики точки зрения, такие как Донна Харауэй, стремились показать точку зрения как «понятие ситуационного знания ... чтобы противостоять очевидному релятивизму теории точки зрения». [8]

Считается, что эта теория имеет потенциально радикальные последствия из-за акцента на власти и того факта, что она бросает вызов идее «основной истины». [9] особенно гегемонистская реальность, созданная, переданная и навязанная теми, кто находится у власти.

Установление точки зрения

[ редактировать ]

Между теоретиками феминистской точки зрения существует согласие в том, что точка зрения — это не просто точка зрения, которая связана просто с фактом того, что она женщина. В то время как перспектива занимает место как факт социально-исторической позиции и вполне может служить отправной точкой для возникновения точки зрения, точка зрения приобретается через опыт коллективной политической борьбы, борьбы, которая требует как науки, так и политика. [10] В то время как и доминирующий, и тот, над которым доминируют, занимают разные точки зрения, те, над кем доминируют, гораздо успешнее достигают своей точки зрения. Однако это не означает, что те, кто придерживается немаргинальных взглядов, не могут помочь в достижении общего критического сознания в отношении эффектов властных структур и эпистемологического производства. Например, большая часть традиционных научных исследований дает знания, понимаемые через предвзятое к мужчинам мировоззрение, которое изолирует женщин от их собственной реальности. [11] Только благодаря такой борьбе мы можем начать видеть за видимостью, созданной несправедливым социальным порядком, реальность того, как этот социальный порядок на самом деле конструируется и поддерживается. Эта потребность в борьбе подчеркивает тот факт, что феминистская точка зрения не является чем-то, что каждый может иметь, просто заявляя о ней. Это достижение. В этом отношении точка зрения отличается от точки зрения, которую каждый может иметь, просто «открыв глаза». [12]

Сильная объективность и отношение к феминистской точке зрения

[ редактировать ]

По словам Нэнси Нейплс, [13]

Идея сильной объективности была впервые сформулирована философом-феминисткой Сандрой Хардинг . Сильная объективность опирается на идеи теории феминистской точки зрения, которая утверждает, что важно начинать с опыта тех, кто традиционно был исключен из производства знаний. Начав исследование с жизненного опыта женщин и других людей, которые традиционно находились за пределами институтов, в которых генерируются и классифицируются знания о социальной жизни, можно получить более объективные и более актуальные знания. [14]

Нейплс также заявил, что Хардинг утверждал, что знания, полученные с точки зрения подчиненных групп, могут обеспечить более высокую объективность из-за повышенной мотивации для них понимать взгляды или точки зрения тех, кто находится у власти. Ученый, который подходит к исследовательскому процессу с точки зрения строгой объективности, заинтересован в производстве знаний для использования, а также в выявлении отношений власти, которые скрыты в традиционных процессах производства знаний. Строгая объективность признает, что производство власти является политическим процессом и что большее внимание, уделяемое контексту и социальному положению производителей знаний, будет способствовать более этичному и прозрачному результату.

Джозеф Роуз говорит:

Первый урок, который предлагают теории точек зрения, не получил достаточного внимания в литературе. Теории точки зрения напоминают нам, почему натуралистическая концепция познания так важна. Заявления о знаниях и их обоснование являются частью мира, который мы стремимся понять. Они возникают в конкретных обстоятельствах и имеют реальные последствия. Это не просто представления в идеализированном логическом пространстве, но события внутри причинной связи. Как с политической, так и с эпистемической точки зрения важно, какие концепции понятны, какие утверждения кем услышаны и поняты, какие особенности мира перцептивно значимы и какие причины считаются значимыми и убедительными, а также какие выводы заслуживают доверия. [15]

Черный феминизм

[ редактировать ]

Черная феминистская мысль — это собрание идей, произведений и произведений искусства, которые выражают точку зрения чернокожих женщин африканской диаспоры и в их интересах . Черная феминистская мысль описывает чернокожих женщин как уникальную группу, которая существует в «месте» социальных отношений в США, где пересекающиеся процессы расы, этнической принадлежности, пола, класса и сексуальной ориентации формируют индивидуальное и коллективное сознание, самоопределение и действия чернокожих женщин. . [16] В качестве теории точки зрения черная феминистская мысль концептуализирует идентичности как органические, изменчивые, взаимозависимые, множественные и динамичные социально сконструированные «локации» в историческом контексте. Черная феминистская мысль основана на историческом опыте чернокожих женщин, связанном с порабощением, движениями против линчевания, сегрегацией, движениями за гражданские права и власть черных, сексуальной политикой, капитализмом и патриархатом. Отличительные принципы современной черной феминистской мысли включают: (1) веру в то, что самоавторство и легитимация частичного, подчиненного знания представляют собой уникальную и разнообразную точку зрения чернокожих женщин и самих чернокожих женщин; (2) опыт чернокожих женщин, переживший множественные угнетения, приводит к потребностям, ожиданиям, идеологиям и проблемам, которые отличаются от потребностей, ожиданий, идеологий и проблем, которые возникают у чернокожих мужчин и белых женщин; и (3) черное феминистское сознание — это постоянно развивающаяся концепция. Черная феминистская мысль демонстрирует растущую силу чернокожих женщин как проводников знаний. Изображая афроамериканских женщин как самостоятельных, самостоятельных личностей, противостоящих расовому, гендерному и классовому угнетению, афроцентрическая феминистская мысль говорит о важности, которую знания играют в расширении прав и возможностей угнетенных людей. Одной из отличительных особенностей черной феминистской мысли является ее настойчивое утверждение, что как измененное сознание людей, так и социальная трансформация политических и экономических институтов являются важными ингредиентами социальных изменений. Новые знания важны для изменения обоих измерений. [17]

Тина Кэмпт использует теорию точки зрения для изучения повествования об афронемце Гансе Хауке в своей книге «Другие немцы» .

Точка зрения черных феминисток, впервые представленная Патрисией Хилл Коллинз , известна как коллективная мудрость тех, кто имеет схожие точки зрения из подчиненных групп общества. Коллинз предлагает две основные интерпретации сознания угнетенных групп.

  • Первый утверждает, что те, кого угнетают, идентифицируют себя с доминирующими группами и, следовательно, не имеют эффективной самоуправляющейся интерпретации своего собственного угнетения.
  • Второй подход предполагает, что подчиненные «менее человечны», чем те, кто выше их, что делает их менее способными понимать и рассказывать о своем собственном опыте. Хотя чернокожие женщины могут иметь общий опыт, это не означает, что все чернокожие женщины разделяют одни и те же мысли.

Теория точки зрения черных феминисток направлена ​​​​на то, чтобы привлечь внимание к этим маргинализированным группам и предложить способы улучшить их положение в обществе. [18] [19]

Несмотря на то, что теория точки зрения черных феминисток в чем-то схожа, она имеет много отличий от оригинальных теорий Дороти Смит и Нэнси Хартсок о теории точки зрения. Точка зрения черных феминисток утверждает, что знания, полученные об отдельном человеке или других группах общества, получены из множества факторов, связанных с их историческим положением в обществе. Чернокожие женщины предлагают альтернативную позицию, которая раскрывает представление других с другой точки зрения. Теория феминистской точки зрения направлена ​​​​на признание разнообразия женщин, приветствуя взгляды других угнетенных групп женщин. [20]

В отличие от представителей привилегированных социальных групп, чернокожие женщины имеют доступ к знаниям обо всех, от самых угнетенных до самых привилегированных. Это связано с тем, что определенные реалии угнетения невидимы для тех, кто находится в доминирующих группах, поскольку они не переживают это угнетение так же, как угнетенная группа. Привилегированная группа может совершенно не осознавать, как их действия могут повлиять на подчиненную группу. С другой стороны, чернокожие женщины имеют лучшую точку зрения (другую точку зрения) на основе непосредственного опыта и могут предлагать предложения, чтобы помочь другим маргинализированным группам нашего общества. Эту точку зрения чернокожих женщин также можно рассматривать как «раздвоенное сознание», то есть способность видеть вещи как с точки зрения доминирующего, так и с точки зрения угнетенных и, следовательно, видеть обе точки зрения. [19]

Однако не все женщины испытывают одинаковый опыт. По этой причине не существует единой точки зрения всех женщин. Это привело к развитию черной феминистской эпистемологии. Патрисия Хилл Коллинз первой представила идею эпистемологии черных феминисток , заявив, что она вытекает из личного опыта чернокожих женщин, столкнувшихся как с расизмом , так и с сексизмом . Она использует эту эпистемологию , чтобы дать чернокожим женщинам возможность сохранять собственный контроль. Она описывает их как «посторонних внутри». Под этим она имеет в виду, что чернокожие женщины испытали достаточно внутреннего опыта, чтобы понять, где они находятся в социальном плане, и в то же время находятся на достаточной дистанции от доминирующих групп, чтобы высказывать критику. [19]

Хайди Мирза также предлагает анализ теории взглядов черных феминисток, утверждая, что новые диалоги формируются на основе уникальной точки зрения черных женщин-феминисток. Мирза признает, что чернокожих женщин иногда называют «другими», и предлагает свой термин, говоря, что они имеют статус «третьего пространства» между границами расы, пола и класса. Мирза предполагает, что в этом пространстве «нет официального языка и дискурса. Из-за этого чернокожие женщины поставлены в положение «активных агентов» и обязаны делиться своей точкой зрения и предлагать новые идеи». [20]

Лишь во второй половине 1990-х годов чернокожим женщинам стало уделяться больше внимания. Начал появляться ряд фильмов и опубликованных произведений чернокожих женщин и о них. Это ознаменовало собой важный переход от прошлых лет, когда единственными произведениями, которые публиковались или демонстрировались на экране, были произведения более доминирующих групп. Единственные произведения чернокожих женщин, признанные до этого времени, - это работы начала девятнадцатого века. Работы Мэри Принс (1831 г.) и Мэри Сикол (1837 г.) сегодня являются наиболее известными произведениями. Помимо этих немногих, следующая заметная опубликованная работа была опубликована только Сильвией Винтер (1962) и Мариз Конде (1988), в результате чего за более чем 120 лет работы чернокожих женщин практически не было. Этот разрыв показывает, насколько бессильны чернокожие женщины на рынке. Хотя сегодня мы видим все больше и больше работ чернокожих женщин в нашем обществе, все еще сохраняется отсутствие контроля и ограниченный вклад в их работу; оно должно быть ограничено определенными областями, чтобы у них была возможность и публикация. [20]

Критика точки зрения феминизма исходит от постмодернистских феминисток , которые утверждают, что не существует конкретного «женского опыта», на основе которого можно было бы строить знания. [21] Другими словами, жизнь женщин в пространстве и времени настолько разнообразна, что невозможно обобщить их опыт. Точка зрения феминизма в некоторой степени поглотила эту критику (см. ниже).

Современная точка зрения феминизма

[ редактировать ]

Многие феминистки теперь признают, что из-за множества различий, которые разделяют женщин, невозможно претендовать на один единственный или универсальный «женский опыт». [7] Поскольку сексизм не возникает в вакууме , важно рассматривать его по отношению к другим системам доминирования и анализировать, как он взаимодействует с расизмом , гомофобией , колониализмом и классизмом в «матрице доминирования». [1]

Современная феминистская теория считает, что это «точка отношений, а не неизбежно вытекающая из опыта женщин». [8] (см. отличие феминизма ). Точки зрения феминисток недавно утверждали, что люди одновременно подвергаются угнетению в некоторых ситуациях и по отношению к одним людям, и в то же время находятся в привилегированном положении в других. Их цель — поместить женщин и мужчин в многочисленные системы доминирования. [22] более точным и более способным противостоять репрессивным властным структурам. Это также известно как кириархия . Одна из критических замечаний по поводу этой позиции заключается в том, что столь пристальное внимание к многочисленным различиям между женщинами стирает те самые сходства, которые могли бы объединять женщин. В этом случае попытка создать широкое феминистское сообщество или достичь консенсуса по конкретной политике становится трудной.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хилл Коллинз, Патрисия (2009). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415964722 .
  2. ^ Клаф, Патрисия (1994). Феминистская мысль: желание, власть и академический дискурс . Оксфорд, Великобритания; Кембридж, Массачусетс: Блэквелл. ISBN  9781557864864 .
  3. ^ Масьонис, Джон Дж.; Гербер, Линда М. (2011). Социология (7-е канадское изд.). Торонто: Пирсон Прентис Холл. п. 12. ISBN  9780138002701 .
  4. ^ Лукач, Георг (1990) [1971], «Овеществление и сознание пролетариата», История и классовое сознание: исследования марксистской диалектики , перевод Ливингстона, Родни, Лондон, Великобритания Кембридж, Массачусетс: MIT Press, ISBN  9780850361971 .
  5. ^ Уайли, Элисон (2000), «Феминизм в философии науки, придающий смысл непредвиденным обстоятельствам и ограничениям», у Фрикера, Миранда ; Хорнсби, Дженнифер (ред.), Кембриджский спутник феминизма в философии , Кембридж, Великобритания, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, стр. 175, ISBN  9780521624695 .
  6. ^ Харцок, Нэнси (зима 1997 г.). «Комментарий к книге Хекмана «Правда и метод: новый взгляд на теорию феминистской точки зрения»: истина или справедливость?». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 22 (2): 367–374. дои : 10.1086/495161 . JSTOR   3175277 . S2CID   143503819 .
  7. ^ Jump up to: а б Нараян, Ума (1989), «Проект феминистской эпистемологии», в Джаггаре, Элисон М .; Бордо, Сьюзен Р. (ред.), Гендер/тело/знание: феминистские реконструкции бытия и знания , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, стр. 256–272 , ISBN  9780813513799 .
  8. ^ Jump up to: а б с Андермар, Соня; Ловелл, Терри; Волковиц, Кэрол (1997). Краткий глоссарий феминистской теории . Лондон Нью-Йорк: Арнольд. ISBN  9780340596630 .
  9. ^ Хартсок, Нэнси (2003), «Феминистская точка зрения: развитие почвы для конкретно исторического материализма», в Хардинг, Сандра ; Хинтикка, Меррилл Б. (ред.), Открывая реальность: феминистские взгляды на эпистемологию, метафизику, методологию и философию науки (2-е изд.), Дордрехт, Нидерланды, Бостон, Массачусетс, Лондон: Kluwer Academic Publishers, стр. 283–310, ISBN  9781402013195 .
  10. ^ Боуэлл, Т. «Теория феминистской точки зрения» . Интернет-энциклопедия философии .
  11. ^ ЛеСавой, Барбара; Бержерон, Джейми (осень 2011 г.). « Теперь у меня есть что-то свое»: достижения женского высшего образования с точки зрения феминисток» (PDF) . Вагаду . 9 : 141–163.
  12. ^ Хардинг, С. (1991). Чья наука/чьи знания? . Милтон Кейнс: Издательство Открытого университета.
  13. ^ Неаполь, Нэнси. «Страница биографии факультета Нэнси Нейплс» . Университет Коннектикута . Проверено 9 марта 2018 г.
  14. ^ Неаполь, Нэнси А. (2007). «Сильная объективность». В Ритцере, Джордже (ред.). Энциклопедия социологии Блэквелла . дои : 10.1111/b.9781405124331.2007.x . hdl : 10138/224218 . ISBN  9781405124331 .
  15. ^ Роуз, Джозеф (2009). «Переосмысление теорий точки зрения» . Гипатия . 24 (4): 200–209. дои : 10.1111/j.1527-2001.2009.01068.x . S2CID   143535721 . Проверено 6 декабря 2012 г.
  16. ^ Мало, Лос-Анджелес (2007). Энциклопедия социологии Блэквелла .
  17. ^ Коллинз, PH (1990). Черная феминистская мысль: знания, сознание и политика расширения прав и возможностей . Бостон: УнвинХайман.
  18. ^ «Черные женщины-феминистки и теория точки зрения». Страницы концентратора . 2016.
  19. ^ Jump up to: а б с Хилл Коллинз, Патрисия (1 июня 2002 г.). Черная феминистская мысль . Нью-Йорк: Группа Тейлора и Фрэнсиса. дои : 10.4324/9780203900055 . ISBN  9781135960148 . S2CID   158172158 .
  20. ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, Трейси (4 июля 2002 г.). «Переосмысление точки зрения черных феминисток». Этнические и расовые исследования . 25 (4): 591–606. дои : 10.1080/01419870220136709 . S2CID   145195879 .
  21. ^ Бенхабиб, Сейла (1995). «От политики идентичности к социальному феминизму: призыв к девяностым» . Ежегодник философии образования, 1995 год . 1 (2). Урбана: Общество философского образования: 14.
  22. ^ Зинн, Максин Бака ; Дилл, Бонни Торнтон (лето 1996 г.). «Теоретизирующее отличие от многорасового феминизма» . Феминистские исследования . 22 (2): 321–331. дои : 10.2307/3178416 . hdl : 2027/spo.0499697.0022.206 . JSTOR   3178416 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99c619dea31123c45d3a2216573170c9__1718608560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c9/99c619dea31123c45d3a2216573170c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Standpoint feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)