Ума Нараян
Ума Нараян | |
---|---|
Национальность | Американский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Рутгерса |
Диссертация | Оскорбительное поведение: что это такое и когда мы можем его законодательно регулировать? (1990) |
Академическая работа | |
Учреждения | Вассар Колледж |
Основные интересы | Феминизм Постколониализм Постколониальный феминизм |
Известные работы | Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира |
Ума Нараян — американская ученая-феминистка и ныне профессор философии в колледже Вассар на кафедре гуманитарных наук Эндрю У. Меллона. Работа Нараяна сосредоточена на эпистемологии неравенства, связанного с постколониальным феминизмом .
Образование
[ редактировать ]Нараян окончила среднюю школу в Бомбейской шотландской школе Махим , получила степень бакалавра философии в Бомбейском университете и степень магистра философии в Университете Пуны , Индия. Ума Нараян получила степень доктора философии. из Университета Рутгерса в 1990 году. В книге «Пение в огне: истории женщин в философии» она рассказывает о своем опыте переезда в Соединенные Штаты в 1987 году для учебы в аспирантуре и разочарования революционным феминистским мышлением, развивающимся за пределами академических кругов, при этом заявляя, что это было: « ни следа феминистской философии в учебной программе». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Нараян определила, что самым ценным опытом после аспирантуры является участие в недавно созданном Laurie Chair семинаре по женским исследованиям . Эта возможность позволила установить связи с другим первоначальным участником, Эллисон Джаггар , а также опубликовать статьи и привести к принятию ее нынешней должности в колледже Вассар. [1]
Карьера
[ редактировать ]Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира - самая известная работа Нараяна, в которой феминизм оспаривается как западное понятие и бросает вызов предположению, что индийский феминизм является производным от западных моделей. Критически относится к идентификации индийской культуры как единой и однородной посредством исторической контекстуализации националистического использования и защиты индийских практик сати и убийств за приданое . Нараян отвергает обвинения в «вестернизации» индийского феминизма, а историзация положения индийских женщин используется для критики радикальных феминистских утверждений о том, что все женщины повсюду созданы одними и теми же заботами и интересами. Эти аргументы объединяют ее с такими теоретиками, как Чандра Моханти и Гаятри Спивак . [2] Акцент в работе Нараяна делается на деколонизации феминизма и формулировании проблем, связанных с глобальным феминизмом. [3]
В связи со своей работой в книге «Дислокация культур » Нараян раскритиковала культурно-редукционистские формы постколониального феминизма, которые, «пытаясь серьезно отнестись к этим культурным различиям… рискуют заменить гендерно-эссенциалистский анализ культурно-эссенциалистским анализом, который воспроизводит проблемные колониалистские представления о культурных различиях». различия между «западной культурой» и «незападными культурами» и женщинами, населяющими их». [4] Она называет этот взгляд на культуру, который скрывает разделения и различия обеих культур, чтобы его аккуратно упаковали. Этого ложного взгляда можно избежать, например, посредством исторического анализа культуры. [5]
Ее ранние исследования и писательские работы начались в области индийского права и завершились дипломной работой « Оскорбительное поведение: что это такое и когда мы можем его регулировать?» [6] Ее опубликованная работа включает рассмотрение влияния Бенгалии Нарсинга Рау на положения Конституции Индии. [7] и написание букварей по индийской юридической литературе. [8]
Нараян редактировал книгу «Реконструкция политической теории: феминистские перспективы» вместе с Мэри Л. Шенли . [9] Децентрализация центра: философия мультикультурного, постколониального и феминистского мира с Сандрой Хардинг и «Рождение и воспитание детей: нетрадиционные семьи, трудный выбор и социальное благо» с Юлией Бартковяк. [10] В настоящее время она является профессором философии в колледже Вассар на кафедре гуманитарных наук Эндрю У. Меллона. Ее регулярные курсы по философии включают «Проблемы современной морали», «Социальную и политическую философию» и «Феминистскую теорию». А также курсы по программе женских исследований, такие как «Введение в женские исследования» и «Глобальный феминизм». [11]
Избранная библиография
[ редактировать ]- Нараян, Ума. Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира . Рутледж, 1997.
- Нараян, Ума (1997), «Конкурирующие культуры: «вестернизация», уважение к культурам и феминистки третьего мира», Николсон, Линда (ред.), Вторая волна: читатель феминистской теории , Нью-Йорк: Рутледж, стр. 396–412, ISBN. 9780415917612 .
- Нараян, Ума. «Сущность культуры и чувство истории: феминистская критика культурного эссенциализма». Гипатия 13.2 (1998): 86–106.
- Нараян, Ума. «Проект феминистской эпистемологии: взгляд незападной феминистки». Читатель теории феминистской точки зрения: интеллектуальные и политические противоречия (2004): 213–224.
- Нараян, Ума. «Совместная работа, несмотря на различия: некоторые соображения об эмоциях и политической практике». Гипатия 3.2 (1988): 31–48.
- Нараян, Ума. «Культура питания: объединение, идентичность и индийская еда». Социальные идентичности 1.1 (1995): 63–86.
- Нараян, Ума. «Невесты «мужского порядка»: женщины-иммигранты, домашнее насилие и иммиграционный закон». Гипатия 10.1 (1995): 104–119.
- Нараян, Ума. «Колониализм и его другие: соображения о правах и беседах об уходе». Гипатия 10.2 (1995): 133–140.
- Нараян, Ума. «Соответствующие меры реагирования и профилактические преимущества: оправдание порицания и жесткого обращения в рамках законного наказания». Оксфордский журнал юридических исследований 13.2 (1993) 166–182.
- Нараян, Ума. «Основная индийская юридическая литература для иностранных юристов», Международный журнал юридической информации : Vol. 37: Вып. 3 (2010): Статья 8.
- Нараян, Ума. Сестричество и «доброе дело»: асимметрия западного феминистского положения, доступа и сфер беспокойства. Ежеквартальный журнал феминистской философии 5 (2) (2019).
- Нараян, Ума. Попрошайничество ради справедливости: свобода слова, равная защита и юридический запрет на попрошайничество. Социальная философия сегодня 8 (1993): 151–163.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раддик, Сара (2006). «Обзор пения в огне: истории женщин в философии» . Гипатия . 21 (2): 207–219. ISSN 0887-5367 . JSTOR 3811001 .
- ^ Гревал, Гурлин (2001). «Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира (обзор)» . Гипатия . 16 (1): 102–106. дои : 10.1353/hyp.2001.0007 . ISSN 1527-2001 . S2CID 143657486 .
- ^ Тревенен, Кэтрин (2001). «Глобальный феминизм и «проблема» культуры» . Теория и события . 5 (1). дои : 10.1353/tae.2001.0002 . ISSN 1092-311X . S2CID 144504179 .
- ^ Нараян, Ума (2000). «Разрушение «упаковки» культур». Знаки . 25 (4): 1084. дои : 10.1086/495524 . S2CID 143946394 .
- ^ Нараян, Ума (2000). «Разрушение «упаковки» культур». Знаки . 25 (4): 1083–86. дои : 10.1086/495524 . S2CID 143946394 .
- ^ Нараян, Ума (1990). «Оскорбительное поведение: что это такое и когда мы можем его законодательно регулировать?» .
- ^ Нараян, Ума (ноябрь 2016 г.). «Учредительное собрание Индии: вспоминая вклад сэра Бенегала Нарсинга Рау, конституционного советника» . Международный журнал правовой информации . 44 (3): 225–234. дои : 10.1017/jli.2016.40 . ISSN 0731-1265 . S2CID 157415120 .
- ^ Нараян, Ума (июнь 2007 г.). «Источники индийской правовой информации» . Управление юридической информацией . 7 (2): 133–139. дои : 10.1017/S1472669606001204 . ISSN 1741-2021 . S2CID 145430642 .
- ^ Реконструкция политической теории: феминистские перспективы . Шенли, Мэри Линдон, 1944 г., Нараян, Ума. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. 1997. ISBN 0271017244 . OCLC 36438847 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Бальбус, Исаак Д. (2002). «Ума Нараян и Джулия Дж. Бартковяк, Рождение и воспитание детей: нетрадиционные семьи, трудный выбор, социальное благо. Юниверсити-Парк, Пенсильвания, издательство Пенсильванского государственного университета, 1999» . Гипатия . 17 (2): 162–165. дои : 10.1111/j.1527-2001.2002.tb00772.x . ISSN 0887-5367 .
- ^ «Ума Нараян | Колледж Вассар» . www.vassar.edu . Проверено 4 апреля 2022 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Гилкерсон, Ферн (5 июня 2004 г.). «Ума Нараян, Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира (Routledge, 1997)» . Rambles: журнал о культурном искусстве . Проверено 3 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1958 рождений
- Живые люди
- Американские философы XXI века
- Американские женщины 21 века
- Американские писательницы-феминистки
- Американские писательницы индийского происхождения
- Азиатско-американские феминистки
- Ученые феминистской философии
- Индийские эмигранты в США
- Мультикультурный феминизм
- Постмодернистские феминистки
- Выпускники Университета Рутгерса
- Преподаватели колледжа Вассар