Jump to content

Ума Нараян

Ума Нараян
Национальность Американский
Академическое образование
Альма-матер Университет Рутгерса
Диссертация Оскорбительное поведение: что это такое и когда мы можем его законодательно регулировать? (1990)
Академическая работа
Учреждения Вассар Колледж
Основные интересы Феминизм Постколониализм Постколониальный феминизм
Известные работы Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира

Ума Нараян — американская ученая-феминистка и ныне профессор философии в колледже Вассар на кафедре гуманитарных наук Эндрю У. Меллона. Работа Нараяна сосредоточена на эпистемологии неравенства, связанного с постколониальным феминизмом .

Образование

[ редактировать ]

Нараян окончила среднюю школу в Бомбейской шотландской школе Махим , получила степень бакалавра философии в Бомбейском университете и степень магистра философии в Университете Пуны , Индия. Ума Нараян получила степень доктора философии. из Университета Рутгерса в 1990 году. В книге «Пение в огне: истории женщин в философии» она рассказывает о своем опыте переезда в Соединенные Штаты в 1987 году для учебы в аспирантуре и разочарования революционным феминистским мышлением, развивающимся за пределами академических кругов, при этом заявляя, что это было: « ни следа феминистской философии в учебной программе». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Нараян определила, что самым ценным опытом после аспирантуры является участие в недавно созданном Laurie Chair семинаре по женским исследованиям . Эта возможность позволила установить связи с другим первоначальным участником, Эллисон Джаггар , а также опубликовать статьи и привести к принятию ее нынешней должности в колледже Вассар. [1]

Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира - самая известная работа Нараяна, в которой феминизм оспаривается как западное понятие и бросает вызов предположению, что индийский феминизм является производным от западных моделей. Критически относится к идентификации индийской культуры как единой и однородной посредством исторической контекстуализации националистического использования и защиты индийских практик сати и убийств за приданое . Нараян отвергает обвинения в «вестернизации» индийского феминизма, а историзация положения индийских женщин используется для критики радикальных феминистских утверждений о том, что все женщины повсюду созданы одними и теми же заботами и интересами. Эти аргументы объединяют ее с такими теоретиками, как Чандра Моханти и Гаятри Спивак . [2] Акцент в работе Нараяна делается на деколонизации феминизма и формулировании проблем, связанных с глобальным феминизмом. [3]

В связи со своей работой в книге «Дислокация культур » Нараян раскритиковала культурно-редукционистские формы постколониального феминизма, которые, «пытаясь серьезно отнестись к этим культурным различиям… рискуют заменить гендерно-эссенциалистский анализ культурно-эссенциалистским анализом, который воспроизводит проблемные колониалистские представления о культурных различиях». различия между «западной культурой» и «незападными культурами» и женщинами, населяющими их». [4] Она называет этот взгляд на культуру, который скрывает разделения и различия обеих культур, чтобы его аккуратно упаковали. Этого ложного взгляда можно избежать, например, посредством исторического анализа культуры. [5]

Ее ранние исследования и писательские работы начались в области индийского права и завершились дипломной работой « Оскорбительное поведение: что это такое и когда мы можем его регулировать?» [6] Ее опубликованная работа включает рассмотрение влияния Бенгалии Нарсинга Рау на положения Конституции Индии. [7] и написание букварей по индийской юридической литературе. [8]

Нараян редактировал книгу «Реконструкция политической теории: феминистские перспективы» вместе с Мэри Л. Шенли . [9] Децентрализация центра: философия мультикультурного, постколониального и феминистского мира с Сандрой Хардинг и «Рождение и воспитание детей: нетрадиционные семьи, трудный выбор и социальное благо» с Юлией Бартковяк. [10] В настоящее время она является профессором философии в колледже Вассар на кафедре гуманитарных наук Эндрю У. Меллона. Ее регулярные курсы по философии включают «Проблемы современной морали», «Социальную и политическую философию» и «Феминистскую теорию». А также курсы по программе женских исследований, такие как «Введение в женские исследования» и «Глобальный феминизм». [11]

Избранная библиография

[ редактировать ]
  • Нараян, Ума. Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира . Рутледж, 1997.
  • Нараян, Ума (1997), «Конкурирующие культуры: «вестернизация», уважение к культурам и феминистки третьего мира», Николсон, Линда (ред.), Вторая волна: читатель феминистской теории , Нью-Йорк: Рутледж, стр. 396–412, ISBN.  9780415917612 .
  • Нараян, Ума. «Сущность культуры и чувство истории: феминистская критика культурного эссенциализма». Гипатия 13.2 (1998): 86–106.
  • Нараян, Ума. «Проект феминистской эпистемологии: взгляд незападной феминистки». Читатель теории феминистской точки зрения: интеллектуальные и политические противоречия (2004): 213–224.
  • Нараян, Ума. «Совместная работа, несмотря на различия: некоторые соображения об эмоциях и политической практике». Гипатия 3.2 (1988): 31–48.
  • Нараян, Ума. «Культура питания: объединение, идентичность и индийская еда». Социальные идентичности 1.1 (1995): 63–86.
  • Нараян, Ума. «Невесты «мужского порядка»: женщины-иммигранты, домашнее насилие и иммиграционный закон». Гипатия 10.1 (1995): 104–119.
  • Нараян, Ума. «Колониализм и его другие: соображения о правах и беседах об уходе». Гипатия 10.2 (1995): 133–140.
  • Нараян, Ума. «Соответствующие меры реагирования и профилактические преимущества: оправдание порицания и жесткого обращения в рамках законного наказания». Оксфордский журнал юридических исследований 13.2 (1993) 166–182.
  • Нараян, Ума. «Основная индийская юридическая литература для иностранных юристов», Международный журнал юридической информации : Vol. 37: Вып. 3 (2010): Статья 8.
  • Нараян, Ума. Сестричество и «доброе дело»: асимметрия западного феминистского положения, доступа и сфер беспокойства. Ежеквартальный журнал феминистской философии 5 (2) (2019).
  • Нараян, Ума. Попрошайничество ради справедливости: свобода слова, равная защита и юридический запрет на попрошайничество. Социальная философия сегодня 8 (1993): 151–163.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Раддик, Сара (2006). «Обзор пения в огне: истории женщин в философии» . Гипатия . 21 (2): 207–219. ISSN   0887-5367 . JSTOR   3811001 .
  2. ^ Гревал, Гурлин (2001). «Смещение культур: идентичности, традиции и феминизм третьего мира (обзор)» . Гипатия . 16 (1): 102–106. дои : 10.1353/hyp.2001.0007 . ISSN   1527-2001 . S2CID   143657486 .
  3. ^ Тревенен, Кэтрин (2001). «Глобальный феминизм и «проблема» культуры» . Теория и события . 5 (1). дои : 10.1353/tae.2001.0002 . ISSN   1092-311X . S2CID   144504179 .
  4. ^ Нараян, Ума (2000). «Разрушение «упаковки» культур». Знаки . 25 (4): 1084. дои : 10.1086/495524 . S2CID   143946394 .
  5. ^ Нараян, Ума (2000). «Разрушение «упаковки» культур». Знаки . 25 (4): 1083–86. дои : 10.1086/495524 . S2CID   143946394 .
  6. ^ Нараян, Ума (1990). «Оскорбительное поведение: что это такое и когда мы можем его законодательно регулировать?» .
  7. ^ Нараян, Ума (ноябрь 2016 г.). «Учредительное собрание Индии: вспоминая вклад сэра Бенегала Нарсинга Рау, конституционного советника» . Международный журнал правовой информации . 44 (3): 225–234. дои : 10.1017/jli.2016.40 . ISSN   0731-1265 . S2CID   157415120 .
  8. ^ Нараян, Ума (июнь 2007 г.). «Источники индийской правовой информации» . Управление юридической информацией . 7 (2): 133–139. дои : 10.1017/S1472669606001204 . ISSN   1741-2021 . S2CID   145430642 .
  9. ^ Реконструкция политической теории: феминистские перспективы . Шенли, Мэри Линдон, 1944 г., Нараян, Ума. Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. 1997. ISBN  0271017244 . OCLC   36438847 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ Бальбус, Исаак Д. (2002). «Ума Нараян и Джулия Дж. Бартковяк, Рождение и воспитание детей: нетрадиционные семьи, трудный выбор, социальное благо. Юниверсити-Парк, Пенсильвания, издательство Пенсильванского государственного университета, 1999» . Гипатия . 17 (2): 162–165. дои : 10.1111/j.1527-2001.2002.tb00772.x . ISSN   0887-5367 .
  11. ^ «Ума Нараян | Колледж Вассар» . www.vassar.edu . Проверено 4 апреля 2022 г.

Другие источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fd61b7f3f30d4ccda2f4d8000471d7e__1713884400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/7e/4fd61b7f3f30d4ccda2f4d8000471d7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uma Narayan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)