Элисон Уайли
Элисон Уайли | |
---|---|
Рожденный | 1954 (69–70 лет) Суиндон , Англия |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Диссертация | Позитивизм и новая археология (1982) |
Докторантура | Ром Харре |
Основные интересы |
Элисон Уайли FRSC FAHA (род. 1954) — канадский философ археологии . Она профессор философии в Университете Британской Колумбии. [1] и возглавляет канадскую кафедру философии социальных и исторических наук. [2]
Уайли специализируется на философии науки , исследовательской этике и феминизме в социальных науках, особенно археологии и антропологии .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уайли родился в 1954 году в Суиндоне , Англия. [3] Она выросла в Канаде и получила степень бакалавра философии и социологии в Маунт-Эллисон в 1976 году. Затем она училась в Бингемтонском университете , где получила степень магистра антропологии ) Университете (1979 г. Программа истории и философии социальных и поведенческих наук (1982). Ее докторская диссертация называлась «Позитивизм и новая археология» под руководством Рома Харре . [3]
Академическая карьера
[ редактировать ]Уайли занимал должности преподавателей в Университете Западного Онтарио (1985–1998 гг.), Вашингтонском университете в Сент-Луисе (1998–2003 гг.), Университете Барнхарда / Колумбийского университета (2003–2005 гг.), Вашингтонском университете (2005–2017 гг.) и Даремском университете. (2013-2017). Она также занимала должности приглашенного специалиста в Австралийском национальном университете , Университете Рединга , Стэнфордском университете , Школе высших исследований и социальных наук в Париже, Калифорнийском университете в Беркли , Нью-Йоркском университете , Денверском университете и Даремском университете . [4] В настоящее время она является профессором философского факультета Университета Британской Колумбии . [5]
Уайли был сопредседателем комитета Общества американской археологии (SAA) по этике в археологии , который разработал принципы археологической этики, используемые SAA. [6] За эту работу Уайли получил Президентскую премию от SAA в 1995 году. [7]
С 2008 по 2013 год она была старшим редактором журнала «Гипатия», журнала феминистской философии года ) и была названа Обществом женщин-философов выдающейся женщиной-философом в 2013 году. [8] [9] она была президентом Тихоокеанского отделения Американской философской ассоциации. С 2011 по 2012 год [10] и является действующим президентом Ассоциации философии науки (2019–2020). [11] В ноябре 2019 года Уайли был избран членом-корреспондентом Австралийской академии гуманитарных наук . [12]
Уайли прочитал лекцию памяти Алана Сондерса в 2019 году (Австралазийская философская ассоциация и Австралийская радиовещательная корпорация); [13] Почетная лекция 2018 года на Форуме истории гуманитарных наук; лекция Дьюи 2017 года, Тихоокеанское отделение Американской философской ассоциации ; выдающаяся лекция Каца в Вашингтонском университете в 2016 году ; лекция Спрингера 2013 г., Европейская ассоциация философии науки; лекция Малвани 2013 г., Австралийский национальный университет; и заслуженный преподаватель Пэтти Джо Уотсон 2008 года Отдела археологии Американской антропологической ассоциации.
Избранные работы
[ редактировать ]- (2016). Доказательное рассуждение в археологии, в соавторстве с Робертом Чепменом, Bloomsbury Academic Publishing, Лондон: Bloomsbury.
- (2015). Вещественные доказательства, Изучение археологической практики, под редакцией Роберта Чепмена, Лондон: Routledge.
- (2007). Бесценная наука? «Идеалы и иллюзии» , под редакцией Гарольда Кинкейда и Джона Дюпре, Оксфорд: Oxford University Press.
- (2002). Мышление вещами: очерки философии археологии , Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- (1995). Этика в американской археологии: проблемы 1990-х годов , под редакцией Марка Дж. Лайнотта, Вашингтон, округ Колумбия: Серия специальных отчетов Общества американской археологии.
- (1995). Нарушение анонимности: холодный климат для женского факультета , под редакцией совместно с членами Chilly Collective, Ватерлоо, Онтарио: издательство Университета Уилфрида Лорье.
- (1994). Проблемы равенства женщин в археологии, под редакцией Маргарет К. Нельсон и Сары М. Нельсон, Вашингтон, округ Колумбия: Археологические документы Американской антропологической ассоциации, номер 5.
Специальные выпуски и симпозиумы:
- Тематические кластеры Гипатии: Женщины в философии: цена исключения, эпистемическая справедливость, невежество и процедурная объективность (редактор), Гипатия 26.2 (2011).
- Феминистское наследие / Феминистское будущее, специальный выпуск «Гипатии», посвященный 25-летию журнала феминистской философии, под редакцией Лори Грюн, 25.4 (2010).
- Занимаясь археологией как феминистка, специальный выпуск журнала археологических методов и теории, приглашенная редакция Маргарет В. Конки, 14.3 (2007).
- Эпистемическое разнообразие и инакомыслие, специальный выпуск Episteme: Журнал социальной эпистемологии, приглашенный редактор, 3.1 (2006).
- Феминистские научные исследования, специальный выпуск «Гипатии», журнала феминистской философии, приглашенная редакция совместно с Линн Хэнкинсон Нельсон, 19.1 (2004).
- Специальные вопросы философии социальных наук: избранные статьи Круглого стола по философии социальных наук, мартовские выпуски с 2000 г. (PoSS 30.1–44.2).
Статьи и главы:
- «Пересекая порог: совместная археология в глобальном диалоге», Archaeologies 15.5 (2019): 570-587.
- «Репрезентативное и экспериментальное моделирование в археологии»: Справочник Springer по модельной науке, часть I, ред. Маньяни и Бертолотти, 2017, стр. 989–1002.
- «Что хорошо знают знающие: теория точки зрения и формирование гендерной археологии», Scientiae Studia 15.1 (2017): 13-38.
- «С нуля: философия и археология», Труды и обращения APA 91 (2017): 118–136.
- «Феминистская философия социальных наук»: Routledge Companion to Feminist Philosophy, ред. Гарри, Хадер и Стоун, 2017, стр. 328–340.
- «Как археологические свидетельства дают отпор: стратегии использования старых данных по-новому»: Наука, технологии и человеческие ценности 42.2 (2017): 203-225.
- «Множество плюрализмов: совместная практика в археологии»: в книге «Объективность в науке: новые перспективы исследований науки и технологий», под ред. Падовани, Ричардсон и Цоу, Спрингер, 2015, стр. 189–210.
- «Не делай другим…»: культурное недопонимание и вред присвоения в мире с открытым исходным кодом», с Джорджем Николасом: в книге «Присвоение прошлого», под ред. Скарр и Конингем, CUP, 2012, стр. 195–221.
- «Феминистская философия науки: точка зрения имеет значение», Труды и обращения APA 86.2 (2012): 47-76.
- «Критическая дистанция: стабилизация доказательных утверждений в археологии»: в книге «Свидетельства, выводы и исследования», под ред. Давид, Твининг и Василаки, ОУП, 2011, стр. 371–394.
- «Что хорошо знают знающие: женщины, работа и академия», в феминистской эпистемологии и философии науки: сила в знаниях, под ред. Грассвик, Спрингер, 2011, стр. 157–179.
- «Археологические факты в пути: «Выдающиеся курганы» Центральной Северной Америки», в книге «Насколько хорошо путешествуют «факты»?», Редакция Хоулетт и Морган, CUP, 2010, стр. 301–322.
- «Археологические находки: наследие присвоения, способы реагирования», в соавторстве с Джорджем Николасом, в книге «Этика культурного присвоения» под ред. Янг и Бранк, Уайли-Блэквелл, 2009 г., стр. 11–54.
- «Агнотология в археологии», Агнотология: создание и уничтожение невежества, ред. Проктор и Шибингер, Стэнфордский университет, 2008 г., стр. 183–205.
- «Обещания и опасности этики управления», «Внедрение этики», под ред. Мескелл и Пеллс, Берг, 2005, стр. 47–68.
- «Почему точка зрения имеет значение», в журнале «Наука и другие культуры: проблемы философии науки и технологий», под ред. Фигероа и Хардинг, Routledge, 2003, стр. 26–48.
- «Занимаясь социальными науками как феминистка: возникновение археологии», в книге «Феминизм в науке, технологиях и медицине двадцатого века», под ред. Крегер, Ланбек и Шибингер, Чикаго, UP, 2001, стр. 23–45.
- «Точка зрения имеет значение, например, в археологии», «Встречи с приматами: модели науки, пола и общества», ред. Страм и Федиган, Чикаго, UP, 2000, стр. 243–260.
- «Вопросы доказательств, легитимности и (не)единства науки» American Antiquity 65.2 (2000): 227-237.
- «Переосмысление единства как рабочей гипотезы философии науки», Perspectives on Science 7.3 (1999): 293–317.
- «Наука, сохранение и управление: развивающиеся кодексы поведения в археологии», Science and Engineering Ethics 5.3 (1999): 319–336.
- «Хорошая наука, плохая наука или наука как обычно?: Феминистская критика науки», в журнале «Женщины в эволюции человека», под ред. Хагер, Рутледж, 1997, стр. 29–55.
- «Порождение археологии: переоформление феминистских научных исследований», Osiris 12 (1997): 80–99.
- «Этические дилеммы в археологической практике: грабежи, репатриация, управление и (транс)формация дисциплинарной идентичности», Perspectives on Science 4.2 (1996): 154-194.
- «Конституция археологических свидетельств: гендерная политика и наука», в книге «Разобщенность науки: границы, контексты и власть», ред. Галисон и Стамп, Стэнфордский университет, 1996, стр. 311–343.
- «Эпистемическая разобщенность и политическая целостность», в книге «Создание альтернативной истории: практика археологии и истории в незападных условиях», под ред. Шмидт и Паттерсон, SAR Press, 1995, стр. 255–272.
- «Объединение и конвергенция в археологическом объяснении: сельскохозяйственная «волна прогресса» и истоки индоевропейских языков», Южный журнал философии 34, Приложение (1995): 1-30.
- «Занимаясь философией как феминистка: Лонгино в поисках феминистской эпистемологии», Philosophical Topics 23.2 (1995): 345–358.
- «Изобретенные земли/открытое прошлое»: распространение мифов и истории на запад», Историческая археология 27.4 (1993): 1-19.
- «Взаимодействие доказательных ограничений и политических интересов: недавние археологические работы по гендерным вопросам», American Antiquity 57 (1992): 15–34.
- «Рассуждения о себе: феминистская методология в социальных науках», в журнале «Женщины и разум», под ред. Харви и Окрухлик, Мичиганский университет, 1992, стр. 225–244.
- «Гендерная теория и археологические данные», Гендерная археология: женщины и предыстория, ред. Конки и Геро, Блэквелл, 1991, стр. 31–54.
- «Археологические кабели и крепления: практические последствия для «вариантов за пределами объективизма и релятивизма» Бернштейна», Philosophy of the Social Sciences 19 (1989): 1-18.
- «Аргументы в пользу научного реализма: восходящая спираль», American Philosophical Quarterly 23 (1986): 287–297.
- «Реакция против аналогии», «Достижения археологического метода и теории» 8 (1985): 63-111.
- «Между философией и археологией», American Antiquity 50 (1985): 478–490.
- «Эпистемологические проблемы, поднятые структуралистской археологией», в «Символической и структурной археологии», под ред. Ходдер, Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1982, стр. 39–46.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Элисон Уайли» . Кафедра философии Университета Британской Колумбии . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Правительство Канады, Промышленность Канады (29 ноября 2012 г.). «Канадские исследовательские кафедры» . www.стулья-стулья.gc.ca . Проверено 23 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Элисон Уайли, доктор философии , Вашингтонский университет.
- ^ «Элисон Уайли» . Кафедра философии Вашингтонского университета . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Элисон Уайли» . Кафедра философии Университета Британской Колумбии . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Археология, Американское общество. «Принципы археологической этики» . Саа.орг . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Археология, Американское общество. «Признание президента» . Саа.орг . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Гипатия | Доска почета» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
- ^ «Редакция | Ипатия» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Подразделительные комитеты: 2011–2012 гг. — Американская философская ассоциация» . Apaonline.org . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ Пфайфер, Джессика. «Результаты выборов PSA 2016» . Philsci.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
- ^ «Стипендиаты: Элисон Уайли» . Австралийская академия гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Археология в интересах коренных народов» . Национальное радио ABC . 1 августа 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный сайт
- Страница факультета Университета Британской Колумбии
- Документы Элисон Уайли - Архив Центра Пембрука, Университет Брауна
- Зона Философа | Радио ABC (июнь 2019 г.)
- Корнеллский институт археологии и материаловедения | РадиоЦИАМС (март 2019 г.)
- Трансект | Археология на Северо-Западе (январь 2019 г.)
- Подкаст SCI PHI | серия 38 (апрель 2018 г.)
- Гластонбери: сегодня, завтра, 2250 лет назад | Вымерший! Блог (март 2018 г.)
- 1954 года рождения
- Живые люди
- Британские философы XX века
- Аналитические философы
- факультет Колумбийского университета
- Эпистемологи
- Ученые феминистской философии
- Философы науки
- Постмодернистские феминистки
- факультет Вашингтонского университета
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- Канадские женщины-археологи
- Канадские археологи
- Канадские философы XXI века
- Канадские женщины-философы
- Академический состав Университета Западного Онтарио
- Выпускники Бингемтонского университета
- Президенты Американской философской ассоциации
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Канадские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Канадские писательницы XX века
- Канадские писательницы XXI века
- Члены Австралийской академии гуманитарных наук