Jump to content

Элисон Уайли

Элисон Уайли
Рожденный 1954 (69–70 лет)
Суиндон , Англия
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Аналитическая философия
Диссертация Позитивизм и новая археология (1982)
Докторантура Ром Харре
Основные интересы

Элисон Уайли FRSC FAHA (род. 1954) — канадский философ археологии . Она профессор философии в Университете Британской Колумбии. [1] и возглавляет канадскую кафедру философии социальных и исторических наук. [2]

Уайли специализируется на философии науки , исследовательской этике и феминизме в социальных науках, особенно археологии и антропологии .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уайли родился в 1954 году в Суиндоне , Англия. [3] Она выросла в Канаде и получила степень бакалавра философии и социологии в Маунт-Эллисон в 1976 году. Затем она училась в Бингемтонском университете , где получила степень магистра антропологии ) Университете (1979 г. Программа истории и философии социальных и поведенческих наук (1982). Ее докторская диссертация называлась «Позитивизм и новая археология» под руководством Рома Харре . [3]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Уайли занимал должности преподавателей в Университете Западного Онтарио (1985–1998 гг.), Вашингтонском университете в Сент-Луисе (1998–2003 гг.), Университете Барнхарда / Колумбийского университета (2003–2005 гг.), Вашингтонском университете (2005–2017 гг.) и Даремском университете. (2013-2017). Она также занимала должности приглашенного специалиста в Австралийском национальном университете , Университете Рединга , Стэнфордском университете , Школе высших исследований и социальных наук в Париже, Калифорнийском университете в Беркли , Нью-Йоркском университете , Денверском университете и Даремском университете . [4] В настоящее время она является профессором философского факультета Университета Британской Колумбии . [5]

Уайли был сопредседателем комитета Общества американской археологии (SAA) по этике в археологии , который разработал принципы археологической этики, используемые SAA. [6] За эту работу Уайли получил Президентскую премию от SAA в 1995 году. [7]

С 2008 по 2013 год она была старшим редактором журнала «Гипатия», журнала феминистской философии года ) и была названа Обществом женщин-философов выдающейся женщиной-философом в 2013 году. [8] [9] она была президентом Тихоокеанского отделения Американской философской ассоциации. С 2011 по 2012 год [10] и является действующим президентом Ассоциации философии науки (2019–2020). [11] В ноябре 2019 года Уайли был избран членом-корреспондентом Австралийской академии гуманитарных наук . [12]

Уайли прочитал лекцию памяти Алана Сондерса в 2019 году (Австралазийская философская ассоциация и Австралийская радиовещательная корпорация); [13] Почетная лекция 2018 года на Форуме истории гуманитарных наук; лекция Дьюи 2017 года, Тихоокеанское отделение Американской философской ассоциации ; выдающаяся лекция Каца в Вашингтонском университете в 2016 году ; лекция Спрингера 2013 г., Европейская ассоциация философии науки; лекция Малвани 2013 г., Австралийский национальный университет; и заслуженный преподаватель Пэтти Джо Уотсон 2008 года Отдела археологии Американской антропологической ассоциации.

Избранные работы

[ редактировать ]
Книги:
  • (2016). Доказательное рассуждение в археологии, в соавторстве с Робертом Чепменом, Bloomsbury Academic Publishing, Лондон: Bloomsbury.
  • (2015). Вещественные доказательства, Изучение археологической практики, под редакцией Роберта Чепмена, Лондон: Routledge.
  • (2007). Бесценная наука? «Идеалы и иллюзии» , под редакцией Гарольда Кинкейда и Джона Дюпре, Оксфорд: Oxford University Press.
  • (2002). Мышление вещами: очерки философии археологии , Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
  • (1995). Этика в американской археологии: проблемы 1990-х годов , под редакцией Марка Дж. Лайнотта, Вашингтон, округ Колумбия: Серия специальных отчетов Общества американской археологии.
  • (1995). Нарушение анонимности: холодный климат для женского факультета , под редакцией совместно с членами Chilly Collective, Ватерлоо, Онтарио: издательство Университета Уилфрида Лорье.
  • (1994). Проблемы равенства женщин в археологии, под редакцией Маргарет К. Нельсон и Сары М. Нельсон, Вашингтон, округ Колумбия: Археологические документы Американской антропологической ассоциации, номер 5.

Специальные выпуски и симпозиумы:

  • Тематические кластеры Гипатии: Женщины в философии: цена исключения, эпистемическая справедливость, невежество и процедурная объективность (редактор), Гипатия 26.2 (2011).
  • Феминистское наследие / Феминистское будущее, специальный выпуск «Гипатии», посвященный 25-летию журнала феминистской философии, под редакцией Лори Грюн, 25.4 (2010).
  • Занимаясь археологией как феминистка, специальный выпуск журнала археологических методов и теории, приглашенная редакция Маргарет В. Конки, 14.3 (2007).
  • Эпистемическое разнообразие и инакомыслие, специальный выпуск Episteme: Журнал социальной эпистемологии, приглашенный редактор, 3.1 (2006).
  • Феминистские научные исследования, специальный выпуск «Гипатии», журнала феминистской философии, приглашенная редакция совместно с Линн Хэнкинсон Нельсон, 19.1 (2004).
  • Специальные вопросы философии социальных наук: избранные статьи Круглого стола по философии социальных наук, мартовские выпуски с 2000 г. (PoSS 30.1–44.2).

Статьи и главы:

  • «Пересекая порог: совместная археология в глобальном диалоге», Archaeologies 15.5 (2019): 570-587.
  • «Репрезентативное и экспериментальное моделирование в археологии»: Справочник Springer по модельной науке, часть I, ред. Маньяни и Бертолотти, 2017, стр. 989–1002.
  • «Что хорошо знают знающие: теория точки зрения и формирование гендерной археологии», Scientiae Studia 15.1 (2017): 13-38.
  • «С нуля: философия и археология», Труды и обращения APA 91 (2017): 118–136.
  • «Феминистская философия социальных наук»: Routledge Companion to Feminist Philosophy, ред. Гарри, Хадер и Стоун, 2017, стр. 328–340.
  • «Как археологические свидетельства дают отпор: стратегии использования старых данных по-новому»: Наука, технологии и человеческие ценности 42.2 (2017): 203-225.
  • «Множество плюрализмов: совместная практика в археологии»: в книге «Объективность в науке: новые перспективы исследований науки и технологий», под ред. Падовани, Ричардсон и Цоу, Спрингер, 2015, стр. 189–210.
  • «Не делай другим…»: культурное недопонимание и вред присвоения в мире с открытым исходным кодом», с Джорджем Николасом: в книге «Присвоение прошлого», под ред. Скарр и Конингем, CUP, 2012, стр. 195–221.
  • «Феминистская философия науки: точка зрения имеет значение», Труды и обращения APA 86.2 (2012): 47-76.
  • «Критическая дистанция: стабилизация доказательных утверждений в археологии»: в книге «Свидетельства, выводы и исследования», под ред. Давид, Твининг и Василаки, ОУП, 2011, стр. 371–394.
  • «Что хорошо знают знающие: женщины, работа и академия», в феминистской эпистемологии и философии науки: сила в знаниях, под ред. Грассвик, Спрингер, 2011, стр. 157–179.
  • «Археологические факты в пути: «Выдающиеся курганы» Центральной Северной Америки», в книге «Насколько хорошо путешествуют «факты»?», Редакция Хоулетт и Морган, CUP, 2010, стр. 301–322.
  • «Археологические находки: наследие присвоения, способы реагирования», в соавторстве с Джорджем Николасом, в книге «Этика культурного присвоения» под ред. Янг и Бранк, Уайли-Блэквелл, 2009 г., стр. 11–54.
  • «Агнотология в археологии», Агнотология: создание и уничтожение невежества, ред. Проктор и Шибингер, Стэнфордский университет, 2008 г., стр. 183–205.
  • «Обещания и опасности этики управления», «Внедрение этики», под ред. Мескелл и Пеллс, Берг, 2005, стр. 47–68.
  • «Почему точка зрения имеет значение», в журнале «Наука и другие культуры: проблемы философии науки и технологий», под ред. Фигероа и Хардинг, Routledge, 2003, стр. 26–48.
  • «Занимаясь социальными науками как феминистка: возникновение археологии», в книге «Феминизм в науке, технологиях и медицине двадцатого века», под ред. Крегер, Ланбек и Шибингер, Чикаго, UP, 2001, стр. 23–45.
  • «Точка зрения имеет значение, например, в археологии», «Встречи с приматами: модели науки, пола и общества», ред. Страм и Федиган, Чикаго, UP, 2000, стр. 243–260.
  • «Вопросы доказательств, легитимности и (не)единства науки» American Antiquity 65.2 (2000): 227-237.
  • «Переосмысление единства как рабочей гипотезы философии науки», Perspectives on Science 7.3 (1999): 293–317.
  • «Наука, сохранение и управление: развивающиеся кодексы поведения в археологии», Science and Engineering Ethics 5.3 (1999): 319–336.
  • «Хорошая наука, плохая наука или наука как обычно?: Феминистская критика науки», в журнале «Женщины в эволюции человека», под ред. Хагер, Рутледж, 1997, стр. 29–55.
  • «Порождение археологии: переоформление феминистских научных исследований», Osiris 12 (1997): 80–99.
  • «Этические дилеммы в археологической практике: грабежи, репатриация, управление и (транс)формация дисциплинарной идентичности», Perspectives on Science 4.2 (1996): 154-194.
  • «Конституция археологических свидетельств: гендерная политика и наука», в книге «Разобщенность науки: границы, контексты и власть», ред. Галисон и Стамп, Стэнфордский университет, 1996, стр. 311–343.
  • «Эпистемическая разобщенность и политическая целостность», в книге «Создание альтернативной истории: практика археологии и истории в незападных условиях», под ред. Шмидт и Паттерсон, SAR Press, 1995, стр. 255–272.
  • «Объединение и конвергенция в археологическом объяснении: сельскохозяйственная «волна прогресса» и истоки индоевропейских языков», Южный журнал философии 34, Приложение (1995): 1-30.
  • «Занимаясь философией как феминистка: Лонгино в поисках феминистской эпистемологии», Philosophical Topics 23.2 (1995): 345–358.
  • «Изобретенные земли/открытое прошлое»: распространение мифов и истории на запад», Историческая археология 27.4 (1993): 1-19.
  • «Взаимодействие доказательных ограничений и политических интересов: недавние археологические работы по гендерным вопросам», American Antiquity 57 (1992): 15–34.
  • «Рассуждения о себе: феминистская методология в социальных науках», в журнале «Женщины и разум», под ред. Харви и Окрухлик, Мичиганский университет, 1992, стр. 225–244.
  • «Гендерная теория и археологические данные», Гендерная археология: женщины и предыстория, ред. Конки и Геро, Блэквелл, 1991, стр. 31–54.
  • «Археологические кабели и крепления: практические последствия для «вариантов за пределами объективизма и релятивизма» Бернштейна», Philosophy of the Social Sciences 19 (1989): 1-18.
  • «Аргументы в пользу научного реализма: восходящая спираль», American Philosophical Quarterly 23 (1986): 287–297.
  • «Реакция против аналогии», «Достижения археологического метода и теории» 8 (1985): 63-111.
  • «Между философией и археологией», American Antiquity 50 (1985): 478–490.
  • «Эпистемологические проблемы, поднятые структуралистской археологией», в «Символической и структурной археологии», под ред. Ходдер, Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 1982, стр. 39–46.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Элисон Уайли» . Кафедра философии Университета Британской Колумбии . Проверено 9 ноября 2017 г.
  2. ^ Правительство Канады, Промышленность Канады (29 ноября 2012 г.). «Канадские исследовательские кафедры» . www.стулья-стулья.gc.ca . Проверено 23 марта 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Элисон Уайли, доктор философии , Вашингтонский университет.
  4. ^ «Элисон Уайли» . Кафедра философии Вашингтонского университета . Проверено 9 ноября 2017 г.
  5. ^ «Элисон Уайли» . Кафедра философии Университета Британской Колумбии . Проверено 9 ноября 2017 г.
  6. ^ Археология, Американское общество. «Принципы археологической этики» . Саа.орг . Проверено 9 ноября 2017 г.
  7. ^ Археология, Американское общество. «Признание президента» . Саа.орг . Проверено 9 ноября 2017 г.
  8. ^ «Гипатия | Доска почета» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  9. ^ «Редакция | Ипатия» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  10. ^ «Подразделительные комитеты: 2011–2012 гг. — Американская философская ассоциация» . Apaonline.org . Проверено 9 ноября 2017 г.
  11. ^ Пфайфер, Джессика. «Результаты выборов PSA 2016» . Philsci.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 9 ноября 2017 г.
  12. ^ «Стипендиаты: Элисон Уайли» . Австралийская академия гуманитарных наук . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  13. ^ «Археология в интересах коренных народов» . Национальное радио ABC . 1 августа 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b28d07562eaff11a834c21c0c272590__1713884520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/90/3b28d07562eaff11a834c21c0c272590.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alison Wylie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)