Jump to content

Хип-хоп феминизм

Хип-хоп феминизм — это разновидность черного феминизма , которая сосредотачивается на пересекающихся предметных позициях, включающих расу и пол, таким образом, что признает противоречия в том, чтобы быть черной феминисткой, такие как удовольствие чернокожих женщин от хип-хоп музыки и культуры , а не просто сосредотачивается на о виктимизации чернокожих женщин в культуре хип-хопа из-за взаимосвязанных систем угнетения, включающих расу, класс и пол.

Этот термин был придуман американской писательницей Джоан Морган в ее книге « Когда цыплята возвращаются домой на насест: феминистка хип-хопа ломает голову» для чернокожих женщин, выросших в эпоху пост- Движения за гражданские права и феминистского движения 1960-х и 1970-х годов. Морган объясняет, что хип-хоп-феминистка — это самоопределенное имя для черных феминисток, которое признает жизненный опыт чернокожих женщин, поскольку они отождествляют себя с культурой хип-хопа и наслаждаются ею, а также поддерживает феминистские проблемы и программы, в которых чернокожие женщины маргинализируются основным феминистским движением. из-за их расы или черных антирасистских движений из-за их пола.

Хип-хоп феминизм имеет различные определения и научные изобретения, которые помогают понять, как чувствительность к хип-хопу влияет не только на музыку, но и на различные формы самовыражения чернокожих, а также на феминистские и антирасистские движения за социальную справедливость.

Определения

[ редактировать ]

В книге « Когда цыплята возвращаются домой, чтобы насесть: хип-хоп-феминистка ломает голову » Морган объясняет, что она придумала термин «хип-хоп феминизм», потому что она не могла полностью идентифицировать себя с феминизмом, не признавая и не принимая свое удовольствие от женоненавистнической хип-хоп музыки и элементы патриархата. [1] Морган объясняет, что термин «хип-хоп феминизм» используется для выражения двусмысленности и противоречий чернокожей феминистки, которая все еще наслаждается определенными аспектами патриархального и женоненавистнического общества, например, наслаждается хип-хоп музыкой, которая подтверждает, а не бросает вызов женоненавистничеству, которое она называет "ебать с серыми". [1]

В книге «Построенный хип-хоп феминизм: эссе о новых направлениях» Аиша Дарем, Бриттани К. Купер и Сюзанна М. Моррис определяют хип-хоп феминизм как форму черного феминизма, укорененную в жизненном опыте черных феминисток и представителей африканских стран. Диаспора, а также политические прерогативы и эстетика хип-хоп культуры, основанной на предыдущей черной феминистской мысли. [2] Они также подчеркивают важность того, чтобы чернокожие женщины и девушки, а также цветные женщины и девушки оставались центральными в анализе культуры хип-хопа. [2]

Хип-хоп-феминизм признает проблемную, женоненавистническую природу культуры и ее формирующее влияние на молодых чернокожих женщин и расширяет их возможности, предоставляя им возможность участия, реагирования и владения самоидентификацией.

Кроме того, он направлен на подтверждение жизненного опыта и вклада чернокожих женщин и девочек в культуру хип-хопа, таких как Double Dutch , детские песнопения и тверкинг , которые менее узнаваемы в культурном отношении по сравнению с более традиционными и мужскими формами самовыражения в культуре хип-хопа. , такие как «ведущий, ди-джей , граффити и би-боинг / би-гёрл». [3] Его также можно использовать для более гендерно-инклюзивного исследования участия и самовыражения чернокожих женщин и гомосексуалистов в культуре хип-хопа, а не для сосредоточения внимания на цисгендерных чернокожих мальчиках и мужчинах как субъектах хип-хопа. [3]

Женоненавистничество и социальные изменения

[ редактировать ]

Хип-хоп музыка и музыкальные клипы, как средства массовой информации, легко распространяющиеся через Интернет, средства массовой информации и популярную культуру, являются идеальными платформами для мотивации социальных изменений. [4] Его также можно использовать для распознавания пересечений между сообществами. [5] [6]

Мисси Эллиот , феминистка хип-хопа.

Рабака объясняет, как творческие среды, такие как хип-хоп, могут быть использованы для разрушения взаимосвязанных систем угнетения в Америке:

«Смысл в том, чтобы предложить женщинам хип-хоп-поколения феминистские и вуманистские альтернативы патриархальным (неправильным) представлениям о женственности, исходящим из культурной индустрии США. Хотели они этого или нет», — женщины хип-хопа поколение создало массу работ, которые предлагают феминистские или вуманистские ответы на многие из наиболее актуальных межличностных, культурных, социальных и политических проблем поколения хип-хопа» и «недавние феминистские исследования предполагают, что по-своему противоречивые и/или противоречивые хип-хоп феминистское движение вполне может быть наиболее политически многоголосым и социально заметным проявлением продолжающейся эволюции женского освободительного движения, преобладающего в современном американском обществе». [4]

Хип-хоп феминизм можно поместить в афрофутуризм, чтобы понять, как хип-хоп феминизм действует как внутри, так и за пределами академических кругов, а также изучить и критиковать маргинализированный опыт чернокожих людей на протяжении веков. [2]

В книге « Взросление, где «никто не был похож на меня»: пол, раса, хип-хоп и идентичность в Ванкувере » Джиллиан Криз использует интервью с афро-канадскими мужчинами и женщинами второго поколения в своем анализе того, как социокультурное понимание черноты и хип-хопа влияет опыт афро-канадской молодежи, выросшей в сообществах, где они являются одними из немногих чернокожих / африканских детей в обществе. [7]

Криз обнаружил, что опыт чернокожих/афро-канадских мужчин отличается от опыта чернокожих/афро-канадских женщин из-за того, что хип-хоп в молодежной культуре позволяет чернокожим мужчинам выглядеть «крутыми черными», и им легче общаться и быть популярными в школе из-за к культурному представлению о черной мужественности как о «крутой» по сравнению с отсутствием «крутой черной» женственности в культуре хип-хопа, где в культурном отношении чернокожие женщины рассматриваются как гиперсексуальная, «экзотическая» или «отбеленная» версия черной женственности. [7]

В 1992 году певица R&B Мэри Джей Блайдж выпустила альбом What's the 411? на Uptown / MCA Records и считалась пионером хип-хоп-феминизма. [8] В книге « Если вы заглянете в мою жизнь: любовь, хип-хоп душа и современная афроамериканская женственность » [8] автор Трева Б. Линдси документирует разнообразные музыкальные влияния Блайдж и утверждает, что «... эти разнообразные влияния вызвали звуковые инновации, которые создали уникальное пространство для повествования афроамериканских женщин и повествовательных (пере)артикуляций любви и современной чернокожей женственности». [8]

Что такое 411? Был новаторским, учитывая его успех, и позволил Блайджу выйти на музыкальную арену, почти полностью регулируемую и опосредованную мужчинами. Линдси далее утверждает, что, создавая рассказы, написанные женщинами, и исполняя «женские рассказы эпохи хип-хопа», такие артисты, как Блайдж, доказывают, «... что голоса чернокожих женщин-певиц хип-хопа соул создают отчетливо хип-хоп феминистку. пространство внутри звукового ландшафта, в котором доминируют мужчины». [8] Такие артисты создали в хип-хопе особое пространство для исследования афроамериканской женственности и динамично пролили свет на проблемы репрезентации в повествованиях и историях хип-хопа, открывая двери для начинающих женщин-исполнителей хип-хопа.

За Куин Латифой пришла хип-хоп исполнительница Лорин Хилл , которая стала лучшим примером хип-хоп феминизма с рекордными мировыми продажами своего альбома The Miseducation of Lauryn Hill и получила пять премий Грэмми в 1998 году. Такие артисты, как Латифа и Хилл, подражали хип-хоп риторика мужчин на сцене привлекла огромное внимание. Мисси Эллиот часто видели одетой так же, как мужчины-исполнители хип-хопа, и она использовала тот же язык тела и агрессивную подачу своих текстов в качестве средства протеста, сохраняя при этом свою женственность. Даже похудев с годами, она следила за тем, чтобы во время съемок видео камера была обращена к ее лицу и танцу. [9]

Эти артисты создали новую политически сознательную идентичность в хип-хопе для женщин. [10] Такие артисты, как Ники Минаж, изменили взгляд на моду и сексуальность в хип-хопе. Она использует то, как она выражает себя через свое тело, чтобы послать сообщение о том, что чувствовать себя комфортно в своей коже и со своей сексуальностью — это нормально. [9] Эти проблемы затрагивают не только Соединенные Штаты, поскольку хип-хоп путешествовал и вдохновлял движения за пределами американских границ. На Кубе хип-хоп трио, известное как Las Krudas Cubensi, читает рэп о часто упускаемых из виду проблемах, с которыми сталкиваются цветные люди, особенно цветные женщины. [11]

В 2010-х хип-хоп-феминистки отошли от мужской риторики и наполнили этот жанр женской прозой. Например, многие современные хип-хоп-феминистки [ ВОЗ? ] использовать свои сладострастные фигуры в командной манере, а не перенимать одежду мужского рэпера и лирический стиль. Аиша Дарем пишет, что хип-хоп помог создать из черного женского тела икону стиля. [12] Дарем также предложил решение проблемы патриархата, гомофобии, женоненавистничества и т. д., которое присутствует в хип-хопе: хип-хоп-феминизм. Она заявила: «[Хип-хоп-феминистки] движутся, мобилизуются и спасают себя от виртуальных блоков действий… Хип-хоп-феминизм – это ответ (на) рэп». [13]

Рианна — еще одна популярная феминистка хип-хопа. В ее последнем альбоме «Anti» ее тексты утверждают независимость чернокожих женщин. Учитывая прошлое Рианны, феминистская сцена хип-хопа смотрела на нее как на образец для подражания, способный противостоять домашнему насилию в отношении чернокожего женского тела. [14] Многие женщины-художницы сыграли большую роль в развитии хип-хопа.

Ученые-феминистки хип-хопа

[ редактировать ]

В основополагающем тексте « Когда куриные головы возвращаются домой на насест: хип-хоп-феминистка ломает это » Джоан Морган ввела термин «хип-хоп феминизм», чтобы обсудить, как черные феминистки могут наслаждаться культурой хип-хопа, но при этом поддерживать феминистские и антирасистские движения, несмотря на женоненавистнические элементы хип-хопа. хмеля, который признает «серые» аспекты социальной жизни, потому что мы можем наслаждаться этими «проблемными» культурными артефактами и продолжать поддерживать социальные изменения. [1]

Мисс Кларк

[ редактировать ]

«Хип-хоп и Африка: пророки города» и «Пыльноногие философы» Мсии Кларк исследуют культуру хип-хопа в Африке, уделяя особое внимание женщинам в африканском хопе. Помимо хип-хопа и Африки, она опубликовала различные научные статьи, в которых исследуется опыт женщин на африканской хип-хоп сцене. В своей работе Кларк пытается понять хип-хоп как метод протеста и бросания вызов социальным нормам. В ее статье «Феминизмы в африканском хип-хопе» анализируются тонкости жизни женщины в африканском хип-хопе. Она объясняет, как страна исполнителя формирует содержание его музыки, выделяя таких исполнителей, как Dope Saint Jude из Южной Африки, которые бросают вызов понятиям партиархата , гетеронормативности и женоненавистничества . Многие из ее работ также посвящены отношениям и дискурсу между активистками-феминистками, учеными и рэперами. Кларк в настоящее время является профессором Университета Говарда, где она преподает курс «Черные женщины и поп-музыка». [15] [16]

Сет Козимини

[ редактировать ]

, проведенный Сетом Козимини, Анализ перформативности и самопрезентации Ники Минаж показывает, как женщины в хип-хоп культуре могут одновременно бросать вызов стереотипным представлениям о женственности и соответствовать им . Как объяснил Козимини, Минаж использует противоречивые публичные образы, чтобы создать хип-хоп идентичность, признающую социальное притеснение, вызванное расой, полом и сексуальностью внутри и за пределами хип-хоп культуры. [17] Вклад Козимини в феминистскую науку о хип-хопе предложил уникальный взгляд на роль самопрезентации в построении идентичности женщин в хип-хопе.

Мурали Баладжи

[ редактировать ]

Мурали Баладжи внес свой вклад в существующие исследования роли « видеолисиц » в хип-хопе. Баладжи утверждает, что модели музыкальных клипов в стиле хип-хоп имеют возможность использовать чувство свободы воли, чтобы отстаивать свои позиции в культуре хип-хопа. Анализируя карьеру Мелиссы Форд в музыкальном видео, Баладжи подчеркивает, как женщины в хип-хопе могут использовать свою сексуальность как форму политического сопротивления. Посредством тщательно продуманной самопрезентации видеолисицам дается шанс ниспровергнуть объективацию и извлечь выгоду из собственной коммодификации . [18]

Рейланд Рабака

[ редактировать ]

Рейланд Рабака исследует историю жанра хип-хопа, рассматривая Гарлемский Ренессанс, движения черных искусств и движение феминистского искусства. Он критикует традиции хип-хоп культуры, подчеркивая черную мужественность и то, как эта мужественность проявляется в хип-хопе. [19] Рабака оценивает, как эта черная мужественность воспроизводится и потребляется публикой, особенно глядя на белых людей. Рабака утверждает, что критические научные исследования могут быть применены к движению хип-хопа. Понимая политическую и социальную активность, Рабака говорит, что необходимо учитывать вклад хип-хопа. [20]

А вот и Сондерс

[ редактировать ]

Тауя Сондерс « На пути к транснациональной феминистской освободительной практике хип-хопа: взгляд из Америки представляет собой вмешательство в хип-хоп феминизм США, объясняя, как транснациональный подход хип-хоп феминизма предоставит возможности для международной черной солидарности между черными людьми в США и других странах». неанглоязычных стран по всей Америке и расширение прав и возможностей чернокожих женщин по всей Америке. [21]

Сондерс подчеркивает важность включения чернокожих активистов полушария, неанглоязычных, одинаково маргинализированных (с различной борьбой), в американские феминистские разговоры о хип-хопе. Сондерс пытается заявить о необходимости большей связи между мобилизацией чернокожих в Соединенных Штатах и ​​аналогичной мобилизацией на глобальном Юге, особенно в Латинской Америке и странах Карибского бассейна. [21] Она также подчеркивает, что без транснациональной деятельности, преодолевающей языковые и геополитические барьеры, американская феминистская практика хип-хопа будет фактически ограничена. [21]

Сондерс также использует слово «артивизм», которое объединяет слова «художник» и «активист», аргументируя это тем, что феминисткам в таких странах, как Куба и Бразилия, где присутствует хип-хоп феминизм, не уделяется должного внимания агентству и сопротивление, которое возникает из их искусства. [22] Сондерс призывает хип-хоп феминисток в Соединенных Штатах признать свою привилегию быть референтом для активистских движений, а также власть, привилегии и ответственность, которые приходят с жизнью в условиях глобальной гегемонии.

Майкл П. Джеффрис

[ редактировать ]

Книга Майкла П. Джеффриса « Хип-хоп феминизм и неудача» вмешивается в стипендию хип-хоп феминизма, обсуждая, как хип-хоп феминизм, будучи институционализированным в академических кругах, влияет на отношения между хип-хоп сообществами за пределами академических кругов и академическими хип-хоп феминистскими кругами, потому что хип-хоп феминистские стипендии теряют свою значимость. анти-истеблишментский или радикальный характер, будучи институционализированным внутри системы, которую он стремится критиковать. [23] Еще одно вмешательство Джеффриса заключается в его заявлении о том, что феминистки хип-хопа должны признать несоответствия в отношении обозначения различных (часто мужчин) хип-хоп рэперов как «социально сознательных» и/или «коммерческих» в зависимости от тематики их музыки, учитывая, насколько «социально сознательными» являются хип-хоп-рэперы. «Рэперы все еще способны воспроизводить сексистское или проблемное социальное поведение в своей музыке. [23] Джеффрис также объясняет, что несоответствие, основанное на стимулах, предполагает, что мы чувствуем «крутую черту» до того, как «мы это знаем », чтобы объяснить, как аффективные реакции людей на прослушивание рэп-музыки с проблемными текстами заставляют их игнорировать проблемные тексты песни, потому что им нравится музыкальные и сексуальные ощущения и исполнение хип-хопа. [23]

Гвендолин Плау

[ редактировать ]

В главе «Мой шифр продолжает двигаться как перекатися: экспрессивная культура чернокожих женщин и наследие черных феминисток» книги « Проверь, пока разрушаешь: черная женственность, культура хип-хопа и публичная сфера » Гвендолин Плау объясняет, что феминизм в стиле хип-хоп — это подмножество черных феминизмов, которое позволяет черным феминистским ученым критиковать и расширять черную феминистскую мысль. [24] Черные феминистки и феминистки третьей волны, которые рассматривали культуру хип-хопа и рэп через феминистскую призму, использовали различные подходы к обсуждению рэпа и чернокожих женщин. Например, феминистки могут потворствовать сексистской рэп-музыке, критиковать то, как культурное производство и потребление сексистской рэп-музыки формируется под влиянием сексизма в обществе в целом, и/или обсуждать свое удовольствие и любовь к рэпу, несмотря на его сексизм в хип-хопе. культуры, но также выступают против сексизма и женоненавистничества в хип-хопе. [24]

Она также вмешивается в феминистскую науку о хип-хопе, заявляя, что ученые-феминистки также должны анализировать музыку чернокожих женщин-рэперов, потому что феминистки в первую очередь сосредоточены на рэперах-мужчинах и мужском женоненавистничестве в своей музыке. [24] Плау утверждает, что изучение творчества чернокожих женщин-рэперов предоставит ученым-феминисткам возможность проанализировать, как женщины в хип-хопе бросают вызов сексизму в хип-хопе, а также в обществе в целом. [24]

Аиша Дарем

[ редактировать ]

Аиша Дарем ссылается на работы ученых-коммуникативистов, обсуждая роль тела чернокожей женщины в культуре хип-хопа. Используя эпистемологический подход, Дарем приводит свой собственный опыт в хип-хопе, затрагивая то, как черное женское тело сексуализируется и контролируется в хип-хоп-индустрии. Ее работа исследует, как изображаются чернокожие женщины в хип-хопе, и бросает вызов представлениям и объективации средств массовой информации. Она подчеркивает, что посредством хип-хопа артисты общаются с другими артистами, публикой и средствами массовой информации. [25]

Рэйчел Рэймист

[ редактировать ]

Рэйчел Рэймист идентифицирует себя как профессор, режиссер и ярая феминистка. Рэймист является членом Crunk Feminist Collective с 2010 года. Crunks — это коллектив феминистских активисток, ученых и художников. Раймист получила степень бакалавра и магистра режиссуры, а также степень магистра женских исследований и доктора философии. в феминистских исследованиях. Способность преподавать, а также любовь к рассказыванию историй и камерам дали студентам возможность узнать через нее о съемках и роли женщин за кадром. [26]

Ее исследования помогают женщинам научиться комфортно пользоваться фотоаппаратами и комфортно работать в индустрии развлечений. Раймист в основном фокусируется на «феминистском кинопроизводстве, цветных женщинах-феминизме, хип-хоп-феминизме, педагогике и цифровом повествовании». Среди ее выдающихся достижений Реймист также преподавала занятия на море и на четырех из семи континентов по программе под названием «Семестр на море». Во время своего путешествия она преподавала мировое кино, цифровую фотографию и женскую литературу. [26]

Использование визуальных и аудиоэлементов.

[ редактировать ]

Визуальные и аудиоэлементы, включая монтаж, повествование и исполнение, также можно проанализировать в хип-хоп-феминизме. [27] Лирическое содержание песни можно считать феминистским, а визуальное содержание соответствующего музыкального видео — нет. [27]

Исполнители могут использовать стратегическую странность, чтобы разрушить гегемонистские расистские, сексистские, гомофобные и патриархальные сценарии, которые пытаются запечатлеть или признать ее как «послушную» и аутентичную чернокожую женщину, воплощающую то, что она считает по-настоящему женственной или странной. [28]

У женщин есть некоторые возможности противостоять хип-хоп-видеокультуре, которая просто фетишизирует их тела и ограничивает их «одномерной женственностью». [29] Это сопротивление стало чрезвычайно распространенным в 1990-х годах среди таких артистов, как Эрика Баду , Мисси Эллиотт и Лорин Хилл . Вместо того, чтобы соответствовать этому гиперсексуальному и бессильному образу, эти женщины использовали свои музыкальные клипы, чтобы бросить вызов этим гетеронормативным и патриархальным мотивам, утверждая свою независимость и силу. [29]

Лирическая и визуальная объективация женщин в хип-хопе может быть для мужчин средством справиться с отсутствием нормативных показателей гетеросексуальной мужской силы и наличием неуверенности, связанной с самооценкой, расовой дискриминацией и доступом к различным типам ресурсов. [30]

Продюсеры

[ редактировать ]

Что касается женщин-продюсеров в хип-хопе, в книге Джозефа Шлосса Making Beats: The Art of Sample-Based Hip-Hop кратко обсуждается присутствие чернокожих женщин в хип-хопе в качестве продюсеров. «...помимо отсутствия образцов для подражания, абстрактная маскулинизация роли продюсера требует от потенциальной женщины-продюсера следовать концептуальным и поведенческим нормам, которые предполагают наличие мужского электората». [31] Шлосс указывает на жесткость гендерных различий в хип-хопе и производстве , а также на идею о том, что женщины должны маскулинизировать себя, чтобы добиться успеха и добиться успеха в продюсировании. [32]

Отсутствие женщин-продюсеров в хип-хопе связано с отсутствием возможностей и доступа к обучению продюсированию; Роуз объясняет это социальными барьерами, с которыми сталкиваются женщины при получении образования в области технологий. Наряду с мужским присутствием в хип-хопе, женщины редко находят возможность отточить свои продюсерские навыки в типичной интимной домашней обстановке, которой обычно занимаются мужчины, потому что они не чувствуют себя «комфортно, проводя такое продолжительное время в доме соседа-мужчины». [32] Эти барьеры в хип-хопе не позволяют чернокожим женщинам стоять на передовой, несмотря на их способности творить на заре развития этого жанра, и продолжают делать упор на звук как на объект, который эти женщины создают своим трудом.

Феминизм и элементы хип-хопа

[ редактировать ]

Граффити считается элементом хип-хопа. [33] Граффити как субкультура перекликается с феминизмом хип-хопа. Хотя женщины активно участвуют в субкультуре граффити, они часто недостаточно представлены и недооцениваются. Граффити дает женщинам-писателям возможность продемонстрировать важность сообщества и заявить о себе визуально через свои работы, которые связаны с той ролью, которую хип-хоп играет в обществе, особенно для женщин-писателей. Его секретность сделала граффити формой выражения, которая не оценивается на поверхностном уровне по признаку пола, поскольку невозможно точно сказать, кто сделал граффити.

Брейк-данс также является частью хип-хопа. В брейк-дансе также доминируют мужчины, подобно диджею и граффити. Женщины неоднозначно реагируют на этот вид искусства, женщина из женского экипажа Full Circle рассказала о том, как, когда мужчина проиграл ей в бою, он сказал, что это произошло потому, что ему было трудно сосредоточиться, потому что его привлекала она, потому что она была девочка. [34]

Африканский хип-хоп феминизм

[ редактировать ]

Африканский хип-хоп феминизм представляет собой пересечение хип-хоп культуры, феминизма и уникального опыта женщин Африки. Он предполагает использование хип-хоп музыки и культуры в качестве платформы для решения гендерных проблем, борьбы со стереотипами и защиты прав женщин. Это движение набирает обороты, поскольку артисты включают феминистские взгляды в свои тексты, бросая вызов социальным нормам и способствуя разговорам о гендерном равенстве. Африканские хип-хоп-феминистки используют свою музыку, чтобы выразить темы расширения прав и возможностей женщин, любви к себе и независимости. Они бросают вызов традиционным гендерным ролям и стереотипам, продвигая идею о том, что женщины могут быть сильными, стойкими и успешными.

В своих текстах африканские хип-хоп-феминистки затрагивают широкий спектр социальных проблем, затрагивающих женщин, включая гендерное насилие, дискриминацию, неравные возможности и ограниченное представительство. Они используют свое искусство, чтобы усилить голоса женщин и привлечь внимание к социальной несправедливости. Многие африканские хип-хоп-феминистки наполняют свою музыку культурной аутентичностью, включая местные языки, традиционные ритмы и местные методы повествования. Это помогает создать уникальную и мощную форму выражения, которая находит отклик у разнообразной аудитории. Африканский хип-хоп феминизм признает интерсекциональность идентичности, признавая, что женский опыт формируется различными факторами, такими как раса, класс и сексуальность. Артисты часто включают в свою музыку интерсекциональные точки зрения, обращаясь к сложностям женской жизни. [35]

Некоторые африканские хип-хоп-феминистки используют свою платформу для защиты прав сообщества ЛГБТК+. Они бросают вызов гомофобии и трансфобии, способствуя инклюзивности и принятию в культуре хип-хопа. Африканские хип-хоп-феминистки играют решающую роль в социальной активности. Их музыка становится инструментом повышения осведомленности, мобилизации сообществ и стимулирования позитивных социальных изменений. Они взаимодействуют со своей аудиторией, поощряя критическое мышление и активизм. Помимо музыки, африканские хип-хоп-феминистки вносят свой вклад в создание поддерживающих сообществ. Они участвуют в дискуссиях, сотрудничают с другими художниками и участвуют в инициативах, продвигающих гендерное равенство и права женщин. Африканский хип-хоп феминизм повлиял на популярную культуру, бросив вызов статус-кво и изменив общественное восприятие гендера. Это способствовало более широкому разговору о феминизме на хип-хоп сцене и за ее пределами. Среди известных африканских хип-хоп-феминисток - Dope Saint Jude (Южная Африка), Muthoni Drummer Queen (Кения) и Moonaya (Сенегал) и другие. Их работа отражает стремление использовать хип-хоп как форму культурного сопротивления и средство усиления голоса женщин в Африке. [36] [37]

Хип-хоп феминизм в литературе

[ редактировать ]

Книга Бриттани Купер «Может быть, я буду поэтом, рэпером»: хип-хоп-феминизм и литературная эстетика в стиле Push» исследует литературную эстетику хип-хопа в уличной литературе (или хип-хоп литературе) авторов чернокожих женщин, таких как Sapphire's Push , чтобы обсудить, как чернокожие женщины-авторы хип-хоп литературы могут показать связи между другими чернокожими музыкальными и литературными текстами, традициями и историями, а также создавать работы, исследующие субъективность чернокожих женщин с чувствительностью к хип-хопу. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Морган, Джоан (1999). Когда цыпляки приходят домой, чтобы обосноваться: хип-хоп-феминистка разрушает это . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  9780684868615 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дарем, Аиша; Купер, Бритни С.; Моррис, Сусана М. (март 2013 г.). «Сценический хип-хоп-феминизм: эссе о новых направлениях». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 38 (3): 721–737. дои : 10.1086/668843 . S2CID   146469213 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Линдси, Трева Б. (2015). «Позвольте мне взорвать ваш мозг: феминистское будущее хип-хопа в теории и на практике». Городское образование . 50 (1): 52–77. дои : 10.1177/0042085914563184 . S2CID   143982800 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Рабака, Рейланд (2011), «Личное имеет политическое значение! (Да хип-хоп феминистский ремикс): От движения за освобождение чернокожих женщин и феминистского искусства к феминистскому движению хип-хопа», в Рабаке, Рейланд (ред.), Наследие хип-хопа : От возрождения Гарлема до феминистского движения хип-хопа , Нью-Йорк: Lexington Books, стр. 129–187, ISBN.  9780739164815 .
  5. ^ Джонсон, Т. Хасан (2012), «Мужественность и женственность в хип-хопе», Джонсон, Т. Хасан (ред.), Вы должны учиться! Учебник по изучению хип-хоп культуры , Дубьюк, Айова: Kendall Hunt Publishing Company, стр. 67–80, ISBN.  9781465205179 .
  6. ^ Мэйс, Кайл Т. (01 апреля 2018 г.). Хип-хоп биты, рифмы коренных народов: современность и хип-хоп у коренных народов Северной Америки . СУНИ Пресс. ISBN  9781438469478 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Криз, Джиллиан (зима 2015 г.). «Взросление там, где никто не был похож на меня: пол, раса, хип-хоп и идентичность в Ванкувере». Гендерные проблемы . 32 (3): 201–219. дои : 10.1007/s12147-015-9138-1 . S2CID   145569834 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Линдси, Трева Б. (2013). «Если вы посмотрите в мою жизнь: любовь, хип-хоп душа и современная афроамериканская женственность». Афроамериканский обзор . 46 (1): 87–99. дои : 10.1353/afa.2013.0004 . JSTOR   23783603 . S2CID   161453628 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Уайт, Тереза ​​Рене (сентябрь 2013 г.). «Мисси «Проступок» Эллиотт и Ники Минаж: модная чернокожая женская сексуальность в хип-хоп культуре - женская сила или подавленность?». Журнал исследований чернокожих . 44 (6): 607–626. дои : 10.1177/0021934713497365 . S2CID   144101223 .
  10. ^ «Женщины, феминизм и хип-хоп» . Socialism.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2016 г. Проверено 9 декабря 2016 г.
  11. ^ Ривера-Веласкес, Селиани (2008). «Прыжки, сомнение в силе: кубинский миграционный опыт Лас-Крудаса и их переосмысление священного родства и хип-хоп-феминизма». Женские буквы . 34 (1): 97–123. JSTOR   23022220 .
  12. ^ Дарем, Аиша (2012). « Проверьте это» Бейонсе, южная попка и чернокожая женственность в музыкальном видео». Феминистские медиа-исследования . 12 (1): 35–49. дои : 10.1080/14680777.2011.558346 . S2CID   142823103 .
  13. ^ Домашние девчонки пошумят: антология хип-хоп феминизма . Паф, Гвендолин Д., 1970-, Нил, Марк Энтони, Морган, Джоан. (Первое изд.). Мира Лома, Калифорния: Parker Publishing, LLC. 2007. ISBN  978-1600430107 . OCLC   123957643 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  14. ^ Бьеррия, Алиса (2010). « Где эти блоггеры?»: Размышления о Рианне, ответственности и субъективности выживших». Социальная справедливость . 37 (4): 101–125. JSTOR   41478937 . Также доступно на сайте издателя.
  15. ^ «Масия Кибона Кларк, доктор философии» . Мсиа Кибона Кларк, доктор философии . Проверено 5 декабря 2023 г.
  16. ^ Кларк, Мсия Кибона (01 ноября 2018 г.). «Феминизмы в африканском хип-хопе» . Меридианы . 17 (2): 383–400. дои : 10.1215/15366936-7176538 . ISSN   1536-6936 . S2CID   91176819 .
  17. ^ Козимини, Сет (2017). « Я чертов монстр!»: Игра, извращенность и выступление Ники Минаж». Феминистские формирования . 29 (2): 47–68. дои : 10.1353/ff.2017.0016 . S2CID   149327726 .
  18. ^ Баладжи, Мурали (сентябрь 2010 г.). «Vixen Resistin': новое определение черной женственности в хип-хоп музыкальных клипах». Журнал исследований чернокожих . 41 (1): 5–20. дои : 10.1177/0021934708325377 . ПМИД   21117275 . S2CID   26320847 .
  19. ^ Рабака, Рейланд (31 марта 2011 г.). Наследие хип-хопа: от Гарлемского ренессанса до феминистского движения хип-хопа . Лэнхэм, доктор медицины. ISBN  9780739164822 . OCLC   792700832 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ Рабака, Рейланд (4 апреля 2013 г.). Движение хип-хопа: от R&B и движения за гражданские права до рэпа и поколения хип-хопа . Лэнхем, Мэриленд. ISBN  978-0739181171 . OCLC   842500352 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  21. ^ Перейти обратно: а б с Сондерс, Таня (3 марта 2016 г.). «К транснациональной феминистской освободительной практике хип-хопа: взгляд из Америки». Социальные идентичности . 22 (2): 178–194. дои : 10.1080/13504630.2015.1125592 . S2CID   147483446 .
  22. ^ Сондерс, Таня (2009). «La Lucha Mujerista: Крудас КУБЕНСИ и сексуальная политика черных феминисток на Кубе». Карибский обзор гендерных исследований . 3 . hdl : 2139/15949 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Джеффрис, Майкл П. (2012). «Хип-хоп феминизм и неудача». Палимпсест: журнал о женщинах, гендере и Черном Интернационале . 1 (2): 277–284. дои : 10.1353/pal.2012.0017 . S2CID   191455753 . Проект МУЗА   500179 .
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Пау, Гвендолин Д. (декабрь 2015 г.). Проверьте это, пока я это разрушаю: чернокожая женственность, культура хип-хопа и общественная сфера . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  978-1-55553-854-5 . OCLC   929952398 . [ нужна страница ]
  25. ^ Дарем, Аиша С. (2014). Дом с хип-хоп феминизмом: перформансы в сфере коммуникации и культуры . Нью-Йорк. ISBN  9781433107085 . OCLC   880122498 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  26. ^ Перейти обратно: а б Раймист, Рэйчел (2004). «Интервью с Рэйчел Рэймист». Бархатная световая ловушка . 53 (1): 59–65. дои : 10.1353/vlt.2004.0004 . S2CID   193876569 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Перри, Имани (2004), «Хип-хоп Венеры и розовое гетто: пространство для переговоров для женщин», в Перри, Имани (ред.), Пророки капюшона: политика и поэтика в хип-хопе , Дарем: Duke University Press, стр. 155–190 , ISBN.  9780822334460 .
  28. ^ Шандж, Саванна (14 мая 2014 г.). «Король по имени Ники: стратегическая странность и черная женщина». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 24 : 29–45. дои : 10.1080/0740770X.2014.901602 . S2CID   191486577 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Эмерсон, Рана А. (февраль 2002 г.). « Где мои девочки?»: переговоры о чернокожей женственности в музыкальных клипах». Гендер и общество . 16 (1): 115–135. дои : 10.1177/0891243202016001007 . S2CID   35432829 .
  30. ^ Роуз, Триша (1994), «Голоса с окраин: рэп-музыка и современная культурная продукция чернокожих», в книге Роуз, Триша (редактор), Черный шум: рэп-музыка и культурное сопротивление чернокожих в современной американской популярной культуре , Мидлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, стр. 15 , ISBN  9780819562753 Немногие популярные исследования сексизма в рэпе , похоже, готовы признать тот факт, что сексуальный и институциональный контроль над женщинами и жестокое обращение с ними является важнейшим компонентом развития гетеросексуальной мужской идентичности.
  31. ^ Шлосс, Йозеф (26 июля 2004 г.). Создание битов: искусство хип-хопа, основанного на сэмплах . Издательство Уэслианского университета. п. 57. ИСБН  0819566969 . Проверено 21 марта 2020 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Роуз, Триша (1994). Черный шум: рэп-музыка и культура чернокожих в современной Америке . Ганновер: Издательство Уэслианского университета. п. 58 . Проверено 21 марта 2020 г.
  33. ^ Ральф, Майкл (2009). «Хип-хоп». Социальный текст . 27 (3): 141–146. дои : 10.1215/01642472-2009-025 .
  34. ^ «Ана Рокафелла Гарсия | Вопросы и ответы | Празднование 40-летия хип-хопа | PBS» . Ана Рокафелла Гарсия | Вопросы и ответы | Празднование 40-летия хип-хопа | ПБС . Проверено 16 февраля 2022 г.
  35. ^ Vixen Resistin ': новое определение черной женственности в музыкальных клипах в стиле хип-хоп
  36. ^ Представляем Африку! Тенденции современного африканского хип-хопа
  37. ^ Мосли, Анджела М. (2021). «Женщины-исполнители хип-хопа и женская теология» . Религии . 12 (12): 1063. дои : 10.3390/rel12121063 .
  38. ^ Купер, Бритни (2013). « Может быть, я стану поэтом, рэпером»: хип-хоп-феминизм и литературная эстетика в толчке». Афроамериканский обзор . 46 (1): 55–69. дои : 10.1353/afa.2013.0028 . S2CID   159752725 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b01b8295b6c7055990f9dc298845b27a__1713407520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/7a/b01b8295b6c7055990f9dc298845b27a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hip hop feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)