Палестинский хип-хоп
Часть серии о |
палестинцы |
---|
![]() |
Демография |
Политика |
|
Религия/религиозные объекты |
Культура |
Список палестинцев |
Сообщается, что палестинский хип-хоп зародился в 1998 году с Тамера Нафара группой DAM . [ 1 ] Эта палестинская молодежь создала новый палестинский музыкальный поджанр, который сочетает в себе арабские мелодии и ритмы хип-хопа . Тексты песен часто исполняются на арабском , иврите , английском и иногда французском языках. С тех пор новый палестинский музыкальный поджанр расширился и теперь включает артистов из Палестины, Израиля , Великобритании , США и Канады .
Заимствовав традиционную рэп-музыку , впервые появившуюся в Нью-Йорке в 1970-х годах, «молодые палестинские музыканты приспособили этот стиль, чтобы выразить свое недовольство социальным и политическим климатом, в котором они живут и работают». Палестинский хип-хоп бросает вызов стереотипам и стимулирует диалог по поводу израильско-палестинского конфликта . [ 2 ] Палестинские исполнители хип-хопа находились под сильным влиянием посланий американских рэперов. Тамар Нафар говорит: «Когда я услышала, как Тупак поет «Это мир белого человека», я решила серьезно отнестись к хип-хопу». [ 3 ] Помимо влияния американского хип-хопа, он также включает в себя музыкальные элементы палестинской и арабской музыки, в том числе «заджал, мавваль и садж», которые можно сравнить с устной арабской речью, а также ударные и лирические элементы арабской музыки.
Исторически музыка служила неотъемлемым сопровождением различных социальных и религиозных ритуалов и церемоний в палестинском обществе (Ат-Таи 47). Большая часть ближневосточных и арабских струнных инструментов, используемых в классической палестинской музыке, взята из битов хип-хопа как в израильском, так и в палестинском хип-хопе в рамках совместного процесса локализации. Подобно тому, как в израильском хип-хопе подчеркивается ударность иврита, палестинская музыка всегда вращалась вокруг ритмической специфики и плавного мелодического тона арабского языка. «С музыкальной точки зрения палестинские песни обычно представляют собой чистую мелодию, исполняемую монофонически со сложными вокальными украшениями и сильными ударными ритмами». [ 4 ] Присутствие ручного барабана в классической палестинской музыке указывает на культурную эстетику, способствующую вокалу, вербальной и инструментальной перкуссии, которые служат основополагающими элементами хип-хопа. Этот хип-хоп присоединяется к «более давней традиции революционной, андеграундной, арабской музыки и политических песен, которые поддерживали палестинское сопротивление». [ 3 ] Этот поджанр послужил способом политизации палестинского вопроса с помощью музыки.
Темы
Многие палестинские исполнители хип-хопа обращаются к темам, которые напрямую затрагивают палестинцев на оккупированных территориях, живущих в Израиле и тех, кто находится в изгнании. Эти артисты используют хип-хоп для решения таких проблем, как патриархат, наркотики, насилие, коррупция и жестокость полиции. В отличие от идеалов американского рэпа, палестинские рэперы сосредотачиваются на разоблачении условий жизни палестинского народа, особенно на отрицании палестинского самоопределения на их родине. Палестинский национализм находится в центре всего палестинского хип-хопа, независимо от исполнителей. [ 3 ] Нынешние условия жизни палестинцев, живущих в оккупированной Палестине и на территории Израиля, рассматриваются в песнях «Who is the Terrorist» группы DAM и «Free Palestine» группы Hammer Brothers. Вместо того, чтобы поддаваться насилию, которое их окружает, палестинские исполнители хип-хопа вместо этого пытаются распространить свои политически сознательные послания по всему миру. [ 5 ]
Израильско-палестинский конфликт
Палестинские рэперы открыто критикуют нынешнюю ситуацию в отношениях между Израилем и Палестиной . Песня «Who is the Terrorist» группы DAM, возможно, является наиболее явной критикой отношений между Израилем и Палестиной. Эти рэперы хотят обратиться к «парадоксу, свойственному понятию государства, которое претендует на то, чтобы быть одновременно демократическим и еврейским». [ 3 ] В книге « Представляя ислам: хип-хоп поколения 11 сентября » говорится, что «борьба палестинцев за самоопределение стала главным объединяющим лозунгом для мусульманских хип-хопперов. Многие признанные или перспективные мусульманские хип-хопперы либо спеть песню о Палестине или упомянуть о политике лишения собственности на третьей святой земле ислама». [ 6 ] MC Abdul , молодой рэпер, выросший в условиях конфликта, большую часть своей работы посвящает израильско-палестинскому конфликту.
Условия проживания
Все палестинские художники, независимо от того, находятся ли они в Палестине или за границей, обратились к своему жизненному опыту как палестинцы. Рэпер Махмуд, который живет в Израиле, описывает свой опыт так: «Каждый раз, когда я иду по улице, мой враг в неведении подходит ко мне, требует мое удостоверение личности, видит, что я араб. Это сводит его с ума. Он начинает меня допрашивать». , говорит мне, что я подозреваемый террорист». [ 7 ] Точно так же в песне «Who Is The Terrorist» DAM описывает физические условия, читая рэп: «Ползать по земле, чувствовать запах гниющих тел? Разрушенные дома, потерянные семьи, сироты, свобода в наручниках?». Палестинский женский рэп-дуэт из Акры, Израиля , Арапеята решает проблемы палестинского сообщества, читая рэп: «Что происходит с нашим обществом, мы заключаем себя в тюрьму преступлениями и наркотиками, нам нужно что-то изменить сейчас». [ 7 ]
Создание независимого государства
Палестинские рэперы обратились к необходимости и праву создания независимого палестинского государства на палестинских территориях. Для этих рэперов «освобождение Палестины, очевидно, является ключевой темой идентичности… их музыка затрагивает не только вопросы культурной идентичности, но и глобальной политики». [ 8 ]
Палестинское единство и гордость
Целью многих палестинских рэперов, особенно тех, кто находится в изгнании, является повышение сознательности. В своей песне «Prisoner» рэпер DAM говорит: «Наше будущее в наших руках, в мире еще есть добро, братья мои, небо широко раскрыто, бегите, братья мои». [ 7 ] Песня «Born Here» передает аналогичное послание, говоря: «Когда мы говорили, что нам следует стоять рука об руку, мы не имели в виду просто палец, потому что для достижения власти мы все должны быть вместе». и желают дать им надежду Независимо от места или общей темы, палестинские рэперы поддерживают палестинцев . В своей песне «Сара» палестинский рэпер, родившийся в Эмиратах, Ортега (Альхасан), выпустивший рекламный трек с палестинским певцом Римом Банной .
Палестинские исполнители хип-хопа
Палестинский хип-хоп не ограничивается палестинскими территориями. Рэперы и хип-хоп группы, считающие себя палестинскими исполнителями хип-хопа, появились по всему миру. Эти «американские хип-хоп исполнители арабского и палестинского происхождения являются частью транснационального хип-хоп движения, в которое входят молодые артисты из Палестины и Израиля». [ 9 ] В Газе Ортега (Альхасан), выпустивший множество альбомов, он живет в Объединенных Арабских Эмиратах, MC Gaza (Ибрагим Гунаим), палестинский Rapperz и MWR читают рэп о позитивном самовыражении, повседневной борьбе и условиях жизни на оккупированных территориях. Точно так же рэперы Arapyat, Saz и The Happiness Kids обсуждают опыт палестинской молодежи на Западном Берегу. В Израиле DAM читают рэп, основанный на опыте арабов, живущих в Израиле. На международном уровне палестинские американские рэперы Excentrik, the Philistines, Iron Sheik, Ragtop и Hammer Brothers затрагивают темы предполагаемого расового профилирования и дискриминации арабов в Соединенных Штатах, одновременно выражая солидарность с палестинцами на палестинских территориях и в диаспоре. Refugees Of Rap Палестинская хип-хоп группа. Базирующаяся в Париже , Франция в 2007 году в лагере палестинских беженцев в Ярмуке , Сирия , братья Ясер и Мохамед Джамус создали эту группу . Их тексты дают представление о жизни в лагере и осуждают ситуацию в Сирии. Шадия Мансур , рэперша британского происхождения, привлекла внимание к палестинскому хип-хопу в Европе вместе с другими женщинами-рэп-группами Ettijah из лагеря беженцев Дейше, которые стали первыми палестинскими рэперами-беженками. [ 10 ]
СМИ
американского режиссера Джеки Саллума Полнометражный документальный фильм «Slingshot Hip Hop» 2008 года прослеживает историю и развитие палестинского хип-хопа в Израиле, на Западном берегу и в секторе Газа с тех пор, как DAM стала пионером этого вида искусства в конце 1990-х годов. В документальном фильме представлены DAM, палестинский Рапперз, Махмуд Шалаби и художницы Арапеят и Абир Зинати. Фильм был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2008 году . [ 7 ]
См. также
Ссылки
- ^ Ниссенбаум, Дион (29 сентября 2005 г.). « Палестинцы увлекаются хип-хопом, чтобы продвигать «перспективу жертв» » . Обзор еврейского мира . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Эль-Сабави, Талид (2005). «Палестинский конфликт обретает новый ритм» . Анджелинго . Архивировано из оригинала 18 апреля 2005 года . Проверено 25 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майра, Сунаина (2008). «Мы не пропали без вести: палестинский хип-хоп - транснациональное молодежное движение». CR: Новый обзор столетия . 8 (2): 161–192. дои : 10.1353/ncr.0.0027 . S2CID 144998198 .
- ^ Аль-Таи, Насер. «Голоса мира и наследие примирения: популярная музыка, национализм и поиски мира на Ближнем Востоке». Популярная музыка 21 (2002): 41–61. ДЖСТОР. ЭБСКО. Университет Брандейса, Уолтем. 1 апреля 2008 г.
- ^ «Палестинский политический рэп привлекает растущую толпу», Рэйчел Шаби – Служба новостей Common Ground . www.commongroundnews.org . Архивировано из оригинала 22 октября 2007 г. Проверено 8 мая 2008 г.
- ^ Мохамед Насир, Камалудин (2020). Представляя ислам: хип-хоп поколения 11 сентября . Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253053053 .
- ^ Jump up to: а б с д Рогатка хип-хоп http://slingshothiphop.com
- ^ Массад, С. (2005). «Освободительные песни: Палестина, положенная на музыку». В Р.Л. Штейне и Т. Сведенбурге (ред.) Палестина, Израиль и политика популярной культуры . Издательство Университета Дьюка. 175–201.
- ^ Майра, Сунаина (2008). «Мы не пропали без вести: палестинский хип-хоп - транснациональное молодежное движение». CR: Новый обзор столетия . 8 (2): 161–192. дои : 10.1353/ncr.0.0027 . S2CID 144998198 .
- ^ «Британский палестинский рэпер проводит «музыкальную интифаду» » . Новости Би-би-си . 7 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
- [1] (на иврите) — Статья Саги Бин Нуна о палестинских рэперах из сектора Газа из развлекательного приложения выходного дня «7 ночей» израильской ежедневной газеты «Едиот Ахронот» .
- [2] Официальный сайт MC Газа