Jump to content

Хип-хоп старой школы

(Перенаправлено из хип-хопа старой школы )

Хип-хоп старой школы (также пишется как «олдскул» ) (также известный как диско-рэп ) — самая ранняя коммерчески записанная хип-хоп музыка и оригинальный стиль этого жанра. Обычно это относится к музыке, созданной примерно с 1979 по 1983 год. [ 1 ] а также любой хип-хоп, не соответствующий современным стилям. [ 2 ]

Образ, стили и звучание хип-хопа старой школы были воплощены такими фигурами, как Disco King Mario , DJ Hollywood , Grandmaster Flowers , Grand Wizzard Theodore , Grandmaster Flash , Afrika Bambaataa , DJ Kool Herc , Treacherous Three , Funky Four Plus One , Kurtis . Блоу , Банда Шугархилл , Мелле Мел , Супер-Волк, [ 3 ] Мафия с Вест-стрит , [ 4 ] Спуни Джи , Кул Мо Ди , [ 5 ] Busy Bee Starski , Lovebug Starski , The Cold Crush Brothers , Warp 9 , T-Ski Valley, Grandmaster Caz , Doug E. Fresh , The Sequence , Jazzy Jay , Crash Crew , Rock Steady Crew и Fab Five Freddy , [ 6 ] Запустить DMC [ 7 ] .

Для него характерны более простые техники рэпа того времени и общий акцент на партийных темах. [ 6 ] Тексты обычно не были очень важной частью рэп-песен старой школы, но всегда включали в себя обращение к артистам из родного района Нью-Йорка. Рэп также подчеркивал моду того времени, будь то джинсы Addidas, Kangol, Lee или популярные пальто «Овчарка». Бегите, DM Далее, книги брата Д. « Как мы собираемся поднять черную нацию? » и «Тяжелые времена» Куртиса Блоу (обе выпущены в 1980 году) исследовали социально значимые идеи. Выпуск « The Message » в 1982 году, написанного Дюком Бути и Мелле Мел и приписываемого Grandmaster Flash и The Furious Five , ознаменовал появление хип-хопа в качестве социального комментария , дав возможность будущим артистам, таким как Public Enemy и NWA , создавать идентичность, основанная на социально сознательных темах более поздних лет. [ 8 ] Веселые рифмы, такие как «Песня о дне рождения» и «Это сустав», потрясли радиоволны. Рэперы старой школы пользуются большим уважением среди нынешних исполнителей и поклонников хип-хопа, многие из которых утверждают, что они внесли свой вклад в эволюцию хип-хопа. [ 9 ]

Музыкальные характеристики и темы

[ редактировать ]

Хип-хоп старой школы известен своей относительно простой техникой рэпа по сравнению с более поздней музыкой хип-хопа . [ 6 ] Такие артисты, как Мелле Мел, использовали несколько слогов в музыкальном такте. [ 10 ] с простыми ритмами [ 6 ] [ 10 ] и умеренный темп. [ 11 ]

Большая часть темы хип-хопа старой школы сосредоточена на вечеринках и приятном времяпрепровождении. [ 6 ] В книге «Как читать рэп » Immortal Technique объясняет, какую большую роль в хип-хопе старой школы играло содержание вечеринок: « Хип-хоп зародился в эпоху социальных потрясений… точно так же, как рабы пели песни на плантация... это песни для вечеринок, которые у нас были». [ 12 ]

Баттл-рэп также был частью эстетики хип-хопа старой школы. Обсуждая баттл-рэп, Esoteric сказал: «Многие из моих вещей проистекают из старой школы хип-хопа и этики хвастовства ». [ 13 ] Знаменитая хип-хоп битва старой школы произошла в декабре 1981 года, когда Кул Мо Ди бросил вызов Бизи Би Старски . [ 14 ] Поражение Busy Bee Starski от более сложных рэпов Kool Moe Dee означало, что «MC больше не был просто приятным публике комиком с ловким языком; он был комментатором и рассказчиком». [ 14 ] в документальном фильме KRS Beef -One также считает, что это привело к сдвигу в рэпе. [ 15 ]

Научная фантастика / афрофутуризм была еще одной темой, введенной в хип-хоп. Выпуск Planet Rock в 1982 году изменил правила игры, как «включение света». [ 16 ] Комбинация электронных перкуссионных движений и рэпа Afrika Bambaataa звучала как «оркестр, запускаемый в открытый космос». [ 17 ] « Световые годы далеко » Warp 9 (1983), продюсеры и авторы сценария Лотти Голден и Ричард Шер, исследуют социальные комментарии с точки зрения научной фантастики. [ 18 ] "Light Years Away", "краеугольный камень битбокс-афрофутуризма начала 80-х", характеризуется как "блестяще скудный и скудный фрагмент электро -хип-хопа, пересекающий внутреннее и внешнее пространство". [ 19 ]

Фристайл-рэп в эпоху старой школы хип-хопа определялся иначе, чем сегодня. Кул Мо Ди ссылается на это более раннее определение в своей книге « На микрофоне есть Бог» : «Есть два типа фристайла. Есть фристайл старой школы, который, по сути, представляет собой написанные вами рифмы, которые могут не иметь ничего общего с каким-либо предметом. или это повсюду. А еще есть фристайл, где ты отрываешься от макушки». [ 20 ] Это контрастирует с более поздним определением , которое обычно определяет фристайл-рэп как «импровизационный рэп, подобный джазовому соло». [ 21 ] Кул Мо Ди говорит, что в хип-хопе старой школы импровизационный рэп назывался «срывающимся с макушки». [ 22 ]

В хип-хопе старой школы часто использовались сэмплы диско и фанк- треков, таких как « Good Times » группы Chic , когда они исполнялись вживую в 1970-х годах. Записанные хип-хоп песни (например, « Rapper's Delight » группы Sugarhill Gang) использовали живую группу для исполнения каверов на знаменитые брейки с вечеринок 1970-х годов . Однако после « Planet Rock » электро-фанк (электронная Roland TR-808, драм-машина воссоздающая оригинальный звук брейкбита 1970-х годов из ныне печально известных блок-вечеринок) стал основным методом производства в период с 1982 по 1986 год (позже был изобретен сэмплер). в 80-х годах, а песня Эрика Б. и Ракима « Eric B. Is President » вернула в хип-хоп оригинальный звук брейкбита 1970-х годов, который сегодня называется звуком « бум-бап »). Использование расширенных перкуссионных пауз привело к развитию техник микширования и скретча. Скретчинг был впервые предложен Великим Волшебником Теодором в 1975 году, а дальнейшее развитие этой техники получили другие известные ди-джеи, такие как Grandmaster Flash. Одним из примеров является « Приключения на стальных колесах », полностью написанный Флэшем. вертушки .

Куинси Джонс был влиятельной фигурой в хип-хопе как продюсер компании Mercury Records и в конечном итоге стал ее вице-президентом, что сделало его популярным в хип-хоп культуре. Он продолжал издавать журнал Vibe , который стал краеугольным камнем в истории хип-хопа.

Хип-хоп старой школы обычно относится к музыке, созданной примерно в 1980 году; однако этот термин также может применяться к музыке до этого в стилях хип-хопа. « Here Comes the Judge » (1968) Пигмита Маркхэма часто называют «хип-хопом старой школы». [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Туп, Дэвид (2000), Rap Attack (3-е изд.) , Serpent's Tail, стр. Задняя часть, рэп старой школы, музыка 1979-1983 годов...
  2. ^ Виктор, Терри; Далзейл, Том, ред. (2015). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge . Тейлор и Фрэнсис . п. 1626. ISBN  9781317372523 .
  3. ^ «Супер Волк» . Вся музыка .
  4. ^ "Break Dance Electric Boogie", Sugarhill Records
  5. Соул-хит "Wild Wild West", 1988.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и https://www.allmusic.com/explore/style/d2926
  7. ^ Кирш, Эд (14 октября 2022 г.). «Run-DMC отбивает рэп» .
  8. ^ Отвратительно, Терри. «История хип-хопа | Рэпер Мелле Мел: донесение «послания» » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  9. ^ «10 важных хип-хоп песен старой школы» . hiphopgoldenage.com .
  10. ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Пол (2009). Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC . Чикаго Ревью Пресс. , с. 126.
  11. ^ Нойманн, Фредерик (2000). «Хип-хоп: истоки, особенности и творческие процессы». Мир музыки . 42 (1). ВВБ – Издательство науки и образования: 51–63. ISSN   0043-8774 . JSTOR   41699313 .
  12. ^ Эдвардс 2009 , с. 19.
  13. ^ Эдвардс 2009 , с. 26.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Удар средний» . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
  15. ^ Документальный фильм о говядине , 2003, Питер Спирер, Aslan Productions.
  16. ^ Туп, Дэвид (2000), с элементами электро, используемыми в хип-хопе. Рэп-атака 3: африканский рэп к глобальному хип-хопу. (Расширенное третье издание) Serpent's Tail, Лондон, N4, 2BT, стр. 131,146. ISBN   1-85242-627-6 .
  17. ^ Туп, Дэвид (2000). Рэп-атака 3: африканский рэп и глобальный хип-хоп. (Расширенное третье издание) Serpent's Tail, London N4 2BT, стр. 146, 148, 150-151. ISBN   1-85242-627-6 .
  18. ^ Фитцпатрик, Роб, «101 самая странная пластинка на Spotify: Warp 9 - It's A Beat Wave», 14 мая 2014 г. [1]
  19. ^ Фитцпатрик, Роб (14 мая 2014 г.). «101 самая странная пластинка на Spotify: Warp 9 — It’s A Beat Wave» . Хранитель . Проверено 19 марта 2018 г.
  20. ^ Кул Мо Ди (2003). У микрофона есть Бог: 50 величайших MC . Пресс Громовой Пасты. ISBN  978-1-56025-533-8 . , с. 101.
  21. ^ Эдвардс 2009 , с. 182.
  22. ^ Кул Мо Ди 2003 , с. 22, 23, 201, 292, 306.
  23. ^ "Pigmeat выпустили первую хип-хоп песню?" . ХХL . 14 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3e6acf9eaed7f559138d1151482ac77__1719891720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/77/a3e6acf9eaed7f559138d1151482ac77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old-school hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)