Золотой век хип-хопа
Золотой век хип-хопа | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х, Нью-Йорк , Лонг-Айленд. |
Типовые инструменты | |
Производные формы | |
Местные сцены | |
Южный Бронкс , Холлис, Квинс , Бруклин , Гарлем , Лонг-Айленд |
Хип-хоп золотого века — это популярная хип-хоп музыка, созданная в середине или середине конца 1980-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] к началу или началу-середине 1990-х годов, [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] особенно художниками и музыкантами из агломерации Нью-Йорка . [ 5 ] Предшественник движения хип-хопа новой школы , он характеризуется разнообразием, качеством, инновациями и влиянием на хип-хоп в целом после возникновения и утверждения жанра в эпоху старой школы . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и связан с развитием и, в конечном итоге, массовым успехом хип-хопа. [ 11 ] Тематика была разная, музыка была экспериментальной , а сэмплы из старых пластинок - эклектичными. [ 12 ]
Артистами, которые чаще всего ассоциируются с этим периодом, являются LL Cool J , Slick Rick , UltraMagnetic MC's , [ 13 ] Братья Джунгли , [ 14 ] Run-DMC , Public Enemy , Beastie Boys , KRS-One , DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince , Эрик Б. и Раким , Де Ла Соул , Big Daddy Kane , EPMD , Биз Марки , [ 11 ] Солт-Н-Пепа , [ 11 ] Куин Латифа , [ 11 ] Банда Старра и Племя под названием Квест . Релизы этих групп в этот период сосуществовали с ранними исполнителями гангста-рэпа , такими как Schoolly D , Ice-T , Geto Boys , NWA , секс-рэпом 2 Live Crew и Too Short , а также ориентированной на вечеринки музыкой таких групп, как The Fat Boys , MC Hammer и Vanilla Ice . [ 15 ] [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]Золотой век известен своими новаторствами - время, «когда казалось, что каждый новый сингл заново изобретает жанр». [ 6 ] По данным журнала Rolling Stone . Имея в виду «хип-хоп в его золотой век», [ 17 ] Главный редактор Spin Сиа Мишель сказала: «Примерно в то время вышло так много важных, революционных альбомов». [ 17 ] и MTV из Суэй Кэллоуэй добавил: «То, что сделало ту эпоху такой великой, это то, что ничего не было изобретено. Все еще открывалось, и все по-прежнему было инновационным и новым». [ 18 ] Писатель Уильям Джелани Кобб сказал: «Что сделало эпоху, которую они открыли, достойной термина «золотая» , так это огромное количество появившихся стилистических инноваций… в эти золотые годы критическая масса микрофонных вундеркиндов буквально создавала себя и свое искусство. формироваться одновременно». [ 19 ]
Термин «хип-хоп золотого века» обозначает конец 1980-х годов в мейнстриме хип-хопа. [ 20 ] Говорят, что он характеризуется своим разнообразием, качеством, инновациями и влиянием, [ 21 ] и связан с Public Enemy , KRS-One и его Boogie Down Productions , Эриком Б. и Ракимом , UltraMagnetic MCs , [ 22 ] [ 23 ] Де Ла Соул , Племя Квест и Братья Джунгли [ 24 ] из-за их тем афроцентризма и политической воинственности, их экспериментальной музыки и эклектичного сэмплирования . [ 25 ] Этот же период иногда называют «средней школой» или «средней школой» в хип-хопе. Эта фраза охватывает такие группы, как Gang Starr , UMC's , Main Source , Lord Finesse , EPMD , Just Ice , Stetsasonic , True Mathematics. и Мантроникс . [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
Инновации Run-DMC , LL Cool J и продюсеров хип-хопа новой школы , таких как Ларри Смит и Рик Рубин из Def Jam Recordings , были быстро развиты Beastie Boys , Марли Марлом и его MC Juice Crew , Boogie Down Productions. , Public Enemy и Эрик Б. и Раким. Хип-хоп стал более плотным, рифмовался и бил быстрее, поскольку драм-машина была дополнена технологией сэмплера . [ 29 ] Раким поднял тексты об искусстве рэпа на новую высоту, в то время как KRS-One и Chuck D продвигали «рэп-сообщения» в сторону черного активизма. [ 30 ] Native Tongues Инклюзивная, насыщенная сэмплами музыка артистов сопровождала их позитив, афроцентричность и игривую энергию.
В золотой век хип-хопа активно использовались сэмплы. [ 31 ] Возможность сэмплировать различные биты, риффы и паттерны из самых разных источников породила новое поколение продюсеров и ди-джеев, которым не обязательно требовалось формальное музыкальное образование или инструменты, достаточно лишь хорошего слуха для звуковых коллажей. [ 32 ] Эти сэмплы были взяты из ряда жанров, от джаза , фанка и соула до рок-н-ролла . Например, Paul's Boutique , второй студийный альбом Beastie Boys , был составлен из более чем 200 отдельных сэмплов, 24 из которых вошли в последний трек альбома. [ 31 ] Сэмплы и звуковые фрагменты не ограничивались только музыкой. RZA из Wu-Tang Clan группы , хип-хоп коллектива, образованного в 1990-х годах, использовал сэмплы из своей собственной коллекции фильмов о кунг-фу 1970-х годов, чтобы подкрепить и обрамить суровое лирическое содержание . Многие из альбомов, насыщенных сэмплами, выпущенных в то время, сегодня не смогут получить юридическое разрешение. [ 33 ] [ 34 ]
Эта эпоха также дала некоторые из величайших достижений в технике рэпа . Kool G Rap , ссылаясь на золотой век в книге «Как рэп» , сказал: «Эта эпоха породила таких рэперов, как Big Daddy Kane , KRS-One, Rakim, Chuck D... их способности к рэпу и способности – эти парни были феноменальными». [ 35 ] [ 36 ] Многие из крупнейших исполнителей хип-хопа также находились на своем творческом пике. AllMusic заявил, что золотой век «был свидетелем лучших записей некоторых из крупнейших рэперов в истории жанра... рэп золотого века, преимущественно базирующийся в Нью-Йорке , характеризуется скелетными битами , сэмплами, взятыми из хард-роковых или соул-треков, и жесткими ритмами». дис-рэпы... такие рифмовщики, как Чак Ди из PE, Big Daddy Kane, KRS-One, Rakim и LL Cool J, по сути, изобрели сложную игру слов и лирическое кунг-фу позднего хип-хопа». [ 1 ]
Помимо лирического самовосхваления, хип-хоп использовался и как форма социального протеста. [ 37 ] Лирическое содержание той эпохи часто привлекало внимание к множеству социальных проблем, включая афроцентрическую жизнь, употребление наркотиков, преступность и насилие, религию, культуру, состояние американской экономики и борьбу современного человека. Сознательные и политические треки хип-хопа того времени были ответом на последствия американского капитализма и консервативной политической экономии бывшего президента Рейгана. По словам Триши Роуз, «в рэпе отношения между черной культурной практикой, социальными и экономическими условиями, технологиями, сексуальной и расовой политикой и институтами, контролирующими популярную территорию, сложны и находятся в постоянном движении. Несмотря на то, что хип-хоп использовался как Механизм решения различных социальных проблем все еще был очень сложным, учитывая проблемы внутри самого движения. [ 38 ]
Также часто делался упор на черный национализм . [ 39 ] [ 40 ] Исследователь хип-хопа Майкл Эрик Дайсон заявил: «Во время золотого века хип-хопа, с 1987 по 1993 год, афроцентрический и черный националистический рэп были заметными». [ 41 ] и критик Скотт Тилл описал это время как «золотой век хип-хопа, конец 80-х и начало 90-х, когда эта форма наиболее умело соединила воинственность своих предшественников из Black Panther и Watts Prophets с широко открытым культурным экспериментализмом Де Ла». Душа и другие». [ 42 ] Стилистическое разнообразие также было заметным; В MSNBC заявили, что в золотой век «рэперы имели индивидуальное звучание, которое диктовалось их регионом и сообществом, а не маркетинговым стратегом». [ 7 ] газета Village Voice упомянула об «эклектизме» золотого века. [ 43 ] а Бен Дуинкер и Денис Мартин из Empirical Musicology Review написали, что «постоянный поток новых, расширяющих границы выпусков альбомов Золотого века иллюстрирует беспрецедентную стилистическую изменчивость этой эпохи». [ 4 ]
Период времени
[ редактировать ]Конкретный период времени, который охватывает золотой век, варьируется в разных источниках и может пересекаться с другими течениями хип-хопа. AllMusic пишет: «Золотой век хип-хопа завершился коммерческим прорывом Run-DMC в 1986 году и взрывом преимущественно гангста-рэпа Западного побережья с NWA в конце 80-х и Dr. Dre и Snoop Doggy Dogg в 1993 году». [ 1 ] The New York Times описала золотой век хип-хопа как «конец 1980-х - начало 90-х». [ 44 ] Эд Саймонс из Chemical Brothers сказал: «В начале 90-х был золотой век хип-хопа, когда Jungle Brothers записали Straight Out the Jungle , а Де Ла Соул записал Three Feet High и Rising ». [ 45 ] (хотя на самом деле эти записи были сделаны в 1988 и 1989 годах соответственно). MSNBC назвал 1980-е годы «золотым веком» хип-хопа. [ 7 ] The Guardian заявляет: «Золотой век хип-хопа, с 1986 по 1993 год, подарил миру удивительное количество великолепных пластинок», а также описывает период в ноябре 1993 года, когда A Tribe Called Quest и Wu-Tang Clan выпустили альбомы. , как «Следующий золотой век». [ 46 ] [ 47 ]
Золотой век описывается ученым Микки Хессом как «примерно 1986–1994 годы». [ 3 ] Карл Стофферс из New York Daily News описывает золотой век как «примерно с 1986 по 1997 год». [ 2 ] Брэд Каллас из Medium.com пишет, что «Золотой век хип-хопа во многом связан с коммерческим прорывом этого жанра в конце 1980-х и последовательными смертями Тупака и Бигги в конце 1990-х». [ 48 ] В своей статье «В поисках звучания хип-хопа золотого века» теоретики музыки Бен Дуинкер и Денис Мартин из Empirical Musicology Review используют «11 лет между 1986 и 1996 годами включительно в качестве хронологических границ», чтобы определить золотой век, занесенный в книгу релизы Raising Hell и License to Ill [ sic ] и смерть Тупака Шакура и Notorious BIG [ 4 ] Уилл Лавин из uDiscover Music заявляет: «Принято считать, что Золотой век пришелся на середину 80-х и середину 90-х; именно тогда все элементы культуры – брейкинг, граффити и диджеинг – вышли из-под прикрытия и вошли в мейнстрим. " [ 49 ]
Музыкальный критик Тони Грин в книге «Классический материал » называет двухлетний период 1993–1994 годов «вторым Золотым веком», когда были созданы влиятельные высококачественные альбомы с использованием элементов прошлого классицизма – драм-машин ( Roland TR-808 ). [ 50 ] ), барабанные сэмплеры ( Akai MPC60 , [ 51 ] E-mu SP-1200 ), скретчи проигрывателя , отсылки к хип-хоп-хитам старой школы и «крутящие язык триплетные словесные выражения» - при этом ясно давая понять, что новые направления принимаются группы Wu-Tang Clan . Зелёные в качестве примеров перечисляют Enter the Wu-Tang (36 Chambers) , Nas Illmatic . 1993 года De La Soul , релиз Buhloone Mindstate Snoop Doggy Dogg , Doggystyle , третий альбом A Tribe Called Quest Midnight и Outkast Southernplayalisticadillacmuzik Marauders . [ 8 ] Дарт Адамс из Festival Peak описал эту «вторую золотую эру» как период с 1992 по 1996 год и ссылается на выпуск песни Puff Daddy и Mase « Can't Nothing Hold Me Down » в 1997 году как начало «Jiggy Era» мейнстримного рэпа. ". [ 52 ]
По мнению исследователей авторского права, музыки и поп-культуры Кембрю Маклеода и Питера ДиКолы, золотой век сэмплирования хип-хопа приходится на период с 1987 по 1992 год. Артисты и звукозаписывающие компании еще не осознавали постоянство хип-хоп-культуры в основных средствах массовой информации, и еще не признал его легитимным институтом. Они считают, что решение, вынесенное по делу Grand Upright Music, Ltd. против Warner Bros. Records Inc., ознаменовало конец золотого века хип-хопа и его практики сэмплирования. [ 34 ]
соковая команда
[ редактировать ]Известный хип-хоп продюсер и новатор Марли Марл сформировал хип-хоп коллектив Juice Crew. Марл также основал Cold Chillin' Records и собрал различные хип-хоп группы, в том числе MC Shan , Big Daddy Kane, Biz Markie , Roxanne Shanté , Kool G Rap & DJ Polo и Masta Ace . [ 53 ] Его коллектив Juice Crew сыграл важную роль в открытии эры «золотого века» хип-хопа, благодаря достижениям в лирической технике, отличительным личностям таких начинающих артистов, как Биз Марки и Big Daddy Kane, а также достижению перекрестного коммерческого успеха хип-хоп музыки. [ 53 ] Первой продукцией Марли Марла стала пластинка-ответ на "Sucker MCs" в 1983 году под названием "Sucker DJs" Димплса Д. Вскоре после этого появился ответ 14-летней Роксаны Шанте на "Roxanne Roxanne" UTFO , "Roxanne's Revenge". (1985), вызвав огромную волну записей ответов, известную как « Войны Роксаны» . [ 53 ] Последовали новые диссы (оскорбления, призванные продемонстрировать неуважение) от Шанте: "Bite This" (1985), "Queen of Rox" (1985), представление Биз Марки в "Def Fresh Crew" (1986), "Payback" (1987), и «Хорошего дня» (1987). [ 54 ]
Буги Даун Продакшнс
[ редактировать ]В песне Шанте «Have a Nice Day» было несколько колкостей в адрес двух главных участников новой группы из Бронкса под названием Boogie Down Productions (BDP): «Теперь, KRS-ONE, вам следует отправиться в отпуск, и это имя звучит как дурацкое радио». станции, а что касается Скотта Ла Рока, то вам должно быть стыдно, когда Ти Ла Рок сказал «Это твое», он не имел в виду свое имя». Boogie Down Productions спровоцировала разногласия с MC Шаном из Juice Crew , выпустив «South Bronx» и «The Bridge is Over» в ответ на его «The Bridge» и «Kill That Noise» соответственно. [ 55 ] KRS-One считали Run-DMC воплощением рэп-музыки в 1984 году и начали читать рэп, следуя их примеру. [ 56 ] Он также сказал, что подход BDP отражает ощущение, что первые новаторы, такие как Run-DMC и LL Cool J, к 1986 году были запятнаны коммерческим успехом и оторвались от улиц. [ 57 ]
Первый альбом Boogie Down «Criminal Minded» (1987) признал влияние регги » группы Beatles KRS-One имитировал « Hey Jude , а в заглавном треке . В нем также содержались две истории о мрачной уличной жизни, но разыгранные для бессердечного смеха: «The P Is Free», в которой KRS говорит о том, как он выбросил свою девушку, которая хочет крэк-кокаин в обмен на секс, и «9mm Goes Bang», в которой он стреляет в торговца наркотиками, а затем весело поет «ла-ла-ла-ла-ла». Подобные песни предвещали расцвет андеграунда, в котором жестокие тексты сочетались с хардкорными треками драм-машины новой школы. Обложка «Criminal Minded» стала еще одним отражением движения к такому радикальному образу, изображающему группу в полутьме с огнестрельным оружием. [ 58 ] Следующий альбом By All Means Necessary (1988) оставил этот элемент политического радикализма после убийства Скотта Ла Рока , а его название и обложка отсылают к Малкольму Иксу . KRS-One присоединилась к движению «Остановим насилие» В это время . Boogie Down Productions вместе с Run-DMC и Public Enemy связали новую школу с рэп-музыкой с сильным посланием. [ 59 ]
Эрик Б. и Раким
[ редактировать ]Эрик Б. и Раким появились с спродюсированными Марли Марлом песнями "Eric B. Is President" и "My Melody" на Zakia Records в 1986 году. Оба трека появились на альбоме Paid in Full (1987). Как и Boogie Down Productions, пара отразила изменения в уличной жизни на обложке своего дебютного альбома, на которой они были изображены в больших золотых цепях и в окружении денег. Как и в случае с «Criminal Minded» , сэмплы, преобладающие в альбоме, укрепили статус Джеймса Брауна как источника хип-хопа. [ 60 ] в то время как аллюзии Ракима показали растущее влияние мистического исламского ответвления The Nation of Gods and Earths в хип-хопе. Музыка была строгой и минималистской, и многие авторы отмечали, что в сочетании с точным и логичным стилем Ракима эффект был почти научным. группа выпустила «Paid in Full» Вслед за альбомом «Follow the Leader» (1988), «Let the Rhythm Hit 'Em» (1990) и «Don't Sweat the Technique» (1992).
Ракима обычно считают самым передовым из ведущих эпохи новой школы. [ 61 ] Джесс Харвелл в Pitchfork в 2005 году написал, что «новаторство Ракима заключалось в том, чтобы придать налет интеллектуальной отстраненности самому священному делу рэпа: говорить чушь о том, что ты рэпер лучше, чем все остальные». [ 62 ] Роберт Кристгау в Village Voice в 1990 году охарактеризовал стиль Ракима как «спокойный, уверенный, ясный. На их третьем альбоме, как и на их сдвигающемся по фазе дебюте 1986 года», продолжает он, «семплы Эрика Б. действительно представляют собой биты, созданные специально для него». чтобы подчеркнуть естественную музыку голоса идеализированного чернокожего мужчины». [ 63 ] Вспоминая конец восьмидесятых в журнале Rolling Stone в 1997 году, Эд Моралес описывает Ракима как «MC новой школы того времени, использующего плавный баритон, чтобы стать джазовым солистом мистического афроцентричного рэпа». [ 64 ]
Общественный враг
[ редактировать ]Public Enemy, которого неохотно убедили подписать контракт со звукозаписывающей компанией, выпустил Yo! Bum Rush the Show на Def Jam в 1987 году. [ 65 ] На нем дебютировал логотип Public Enemy, кружок би-боя в шляпе в прицеле снайпера, он был изобилует боевыми рифмами («Миузи весит тонну», «Public Enemy #1»), социально-политическими мотивами («Rightstarter ( Послание Черному Человеку)") и антивзломные сообщения ("Мегабласт"). [ 65 ] Альбом имел успех у критиков и коммерческий успех, особенно в Европе, что было необычно для хип-хоп альбома того времени. [ 66 ] Bum Rush the Show был записан вслед за альбомом Run-DMC Raising Hell , но был задержан Def Jam, чтобы они могли сосредоточиться на выпуске и продвижении альбома Beastie Boys " Licensed to Ill" . [ 65 ] Чак Ди из Public Enemy чувствовал, что к моменту выхода их первой пластинки Boogie Down Productions и Раким уже изменили представление о том, как MC могут читать рэп. [ 65 ] Public Enemy уже записывали свой второй альбом It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back (1988), когда Bum Rush появился в магазинах. [ 65 ]
Гангста-рэп
[ редактировать ]Андерграундный звук, сосредоточенный на городском насилии, который впоследствии стал гангста-рэпом , появился на Восточном побережье вскоре после того, как Run-DMC открыла новую школу хип-хопа. Филадельфийская группа Schoolly D самостоятельно выпустила "Gangsta Boogie" в 1984 году и "PSK What Does It Mean?"/"Gucci Time" в 1985 году, что привело к альбому Saturday Night (Schoolly D, 1986, Jive , 1987). [ 67 ] На Западном побережье, ставшем родиной гангста-рэпа, в 1985 году появился влиятельный микстейп Тодди Ти «Баттерам» . [ 68 ] и Ice-T в 1986 году. "Six of the Morning" группы [ 69 ] до выхода первых пластинок NWA, что привело к чрезвычайно успешному альбому Straight Outta Compton в 1988 году. [ 70 ]
Родные языки
[ редактировать ]Развитие континуума нью-йоркской новой школы в этом климате было представлено группами Native Tongues — Jungle Brothers, De La Soul, A Tribe Called Quest, Queen Latifah , Chi-Ali и Monie Love — наряду с такими попутчиками, как Leaders of Новая школа , KMD и Brand Nubian . [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Они отошли от агрессивной, мачо-позы в сторону двусмысленности, веселья и афроцентризма. Их музыка была насыщена семплами, более открыта и доступна, чем их предшественники новой школы. Дебютный альбом De La Soul включал в себя сэмплы всех, от Turtles до Steely Dan , а A Tribe Called Quest сочетал в себе жесткие биты с мягкими джазовыми сэмплами и игривым, вдумчивым рэпом. [ 73 ]
Юридические дела
[ редактировать ]Grand Upright Music, Ltd. против Warner Bros. Records Inc.
[ редактировать ]Этот иск был известен тем, что фактически положил конец периоду сэмплирования «Дикого Запада» в золотой век хип-хопа. [ 74 ] В 1991 году издатель песен Гилберта О'Салливана подал в суд на Warner Brothers Records из-за использования оригинала в Биза Марки песне «Alone Again». В окончательном приговоре не было упомянуто никаких прецедентов по делу об авторских правах, а мнение председательствующего судьи предварялось словами «Не укради». [ 75 ]
The Turtles v. De La Soul
[ редактировать ]Поп-группа шестидесятых The Turtles в 1989 году подала иск против хип-хоп группы De La Soul за неясное использование семплированного элемента, полученного из их оригинального трека 1968 года « You Showed Me ». Иск был урегулирован во внесудебном порядке на сумму в 1,7 миллиона долларов, хотя позже члены группы утверждали, что фактическая выплата была значительно меньше. [ 75 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Золотой век | Значимые альбомы, исполнители и песни | AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Золотой век хип-хопа: где они сейчас?» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 27 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 г. Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хесс, Микки., 2007, Иконы хип-хопа [два тома] [2 тома]: Энциклопедия движения, музыки и культуры (Greenwood Icons) , Greenwood Publishing Group, стр. 341.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дуинкер, Бен; Мартин, Денис (26 сентября 2017 г.). «В поисках хип-хоп-звучания Золотого века (1986–1996)» . Обзор эмпирического музыкознания . 12 (1–2): 80–100. дои : 10.18061/emr.v12i1-2.5410 . hdl : 1811/81126 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Золотой век» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кокер, Чео Х. (9 марта 1995 г.). «Слик Рик: За решеткой» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «80-е были золотым веком хип-хопа – сегодня > развлечения – Музыка – TODAY.com» . СЕГОДНЯ.com . 13 июля 2004 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Тони, в книге Ван, Оливер (ред.) Classic Material , Торонто: ECW Press, 2003. стр. 132
- ↑ Джон Караманика, «Хип-хоп рейдеры затерянных архивов». Архивировано 10 апреля 2014 г., в Wayback Machine , The New York Times , 26 июня 2005 г.
Чео Х. Кокер, «Slick Rick: Behind Bars». Архивировано 2 февраля 2010 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 9 марта 1995 года.
Лоннэ О'Нил Паркер, «Острый хип-хоп-комикс старшего доктора медицины Аарона МакГрудера вызывает восторженные отзывы, но никто не принимает» , Washington Post , 20 августа 1997 г. - ↑ Джейк Койл из Associated Press, «Журнал Spin назвал компакт-диск Radiohead лучшим». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , опубликовано в USA Today , 19 июня 2005 года.
Чео Х. Кокер, «Slick Rick: Behind Bars». Архивировано 2 февраля 2010 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 9 марта 1995 года.
Эндрю Древер, «Братья Джунгли все еще не приручены». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , The Age [Австралия], 24 октября 2003 года. - ^ Перейти обратно: а б с д «На фотографиях: «Золотой век хип-хопа» » . Новости Би-би-си. 12 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ↑ Рони Сарик, «Безумные мастера мудрости». Архивировано 23 ноября 2008 г., в Wayback Machine , City Pages , 16 апреля 1997 г.
Скотт Тилл, «Видимая белизна». Архивировано 26 апреля 2012 г., в Wayback Machine AlterNet, 6 мая 2005 г.
Уилл Ходжкинсон, «Приключения на стальных колесах». Архивировано 15 мая 2008 года в Wayback Machine , The Guardian , 19 сентября 2003 года. - ↑ Линхардт, Алекс (10 июня 2004 г.). Рецензии на альбом: UltraMagnetic MC's: Critical Beatdown. Архивировано 21 марта 2015 года в Wayback Machine . Питчфорк Медиа . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Пер Кокер, Ходжкинсон, Древер, Тилл, О'Нил Паркер и Сарик выше. Кроме того:
Чео Х. Кокер, "KRS-One: Krs-One". Архивировано 14 января 2009 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 16 ноября 1995 года.
Эндрю Петти, «Где рэп пошёл не так». Архивировано 5 декабря 2008 года в Wayback Machine , Daily Telegraph , 11 августа 2005 года.
Моси Ривз, "Easy-Chair Rap". Архивировано 4 ноября 2006 г., в Wayback Machine , Village Voice , 29 января 2002 г.
Грег Кот, «Хип-хоп ниже мейнстрима» [ мертвая ссылка ] , Лос-Анджелес Таймс, 19 сентября 2001 г.
Чео Ходари Кокер, «Это прекрасное чувство» , Los Angeles Times , 11 августа 1996 г.
Скотт Мервис, «От Kool Herc до 50 Cent, история рэпа - до сих пор». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 15 февраля 2004 года. - ↑ Бакари Китвана, «Клуб хлопка». Архивировано 27 февраля 2020 г., в Wayback Machine , Village Voice , 21 июня 2005 г.
- ^ « Прохладный как лед»: история фильма, убившего карьеру Vanilla Ice» . Роллинг Стоун . 18 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 августа 2020 г. Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джейк Койл из Associated Press, «Журнал Spin назвал компакт-диск Radiohead лучшим». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , опубликовано в USA Today , 19 июня 2005 года.
- ↑ Скотт Мервис, «От Kool Herc до 50 Cent, история рэпа – до сих пор». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 15 февраля 2004 года.
- ^ Кобб, Джелани Уильям, 2007, На рассвете , NYU Press, стр. 47.
- ^ Караманика, Джон. «Хип-хоп в поисках утраченных архивов». Архивировано 10 апреля 2014 года в Wayback Machine , The New York Times , 26 июня 2005 года. Проверено 2 июля 2008 года.
Кокер, Чео Х. «Slick Rick: Behind Bars». Архивировано 2 февраля 2010 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 9 марта 1995 года.
О'Нил Паркер, Лонне. «Острый хип-хоп комикс старшего доктора медицины Аарона МакГрудера вызывает восторженные отзывы, но никто не принимает» , Washington Post , 20 августа 1997 г. Получено 2 июля 2008 г. - ^ Койл, Джейк. «Журнал Spin назвал компакт-диск Radiohead лучшим». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , Associated Press, опубликовано в USA Today , 19 июня 2005 года.
Кокер, Чео Х. «Slick Rick: Behind Bars». Архивировано 2 февраля 2010 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 9 марта 1995 года.
Древер, Эндрю. «Братья Джунгли все еще не приручены». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , The Age [Австралия], 24 октября 2003 года. Проверено 2 июля 2008 года. - ^ Уилсон, Денис (7 мая 2012 г.). «Кул Кит готовит новый альбом и подумывает о завершении карьеры» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 16 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Суихарт, Стэнтон. «Критический битдаун – Ультрамагнитные МС» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Пер Кокер, Ходжкинсон, Древер, Тилл, О'Нил Паркер и Сарик. Кроме того:
Кокер, Чео Х. "KRS-One: Krs-One". Архивировано 14 января 2009 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 16 ноября 1995 года.
Петти, Эндрю. «'Где рэп пошёл не так'» Архивировано 5 декабря 2008 года в Wayback Machine , Daily Telegraph , 11 августа 2005 года.
Ривз, Моси. "Easy-Chair Rap". Архивировано 4 ноября 2006 г., в Wayback Machine , Village Voice , 29 января 2002 г.
Кот, Грег. «Хип-хоп ниже мейнстрима» [ мертвая ссылка ] , Лос-Анджелес Таймс, 19 сентября 2001 г.
Кокер, Чео Ходари. «Это прекрасное чувство» , Los Angeles Times , 11 августа 1996 г.
Мервис, Скотт. «От Kool Herc до 50 Cent, история рэпа - до сих пор». Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine , Pittsburgh Post-Gazette , 15 февраля 2004 года. Проверено 2 июля 2008 года. - ^ Сарик, Рони. "Crazy Wisdom Masters". Архивировано 23 ноября 2008 г., в Wayback Machine , City Pages , 16 апреля 1997 г.
Тилл, Скотт. «Видимая белизна». Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine AlterNet, 6 мая 2005 г.
Ходжкинсон, Уилл. «Приключения на стальных колесах». Архивировано 15 мая 2008 года в Wayback Machine , The Guardian , 19 сентября 2003 года. Проверено 2 июля 2008 года. - ^ Шольтес, Питер С. «True MCs». Архивировано 11 июля 2012 г., archive.today , City Pages, 7 января 1998 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ↑ DJ Shadow в разговоре с Уильямом Э. Кетчамом III, "DJ Shadow Knockin' Doorz Down". Архивировано 18 ноября 2007 г., в Wayback Machine , XXL , 24 августа 2006 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Даунс, Морис. «Разговор о философии с DJ Nu-Mark» , выпуск 53 The Free Williamsburg , август 2004 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (6 марта 2014 г.). «Roland TR-808: драм-машина, совершившая революцию в музыке» . Хранитель . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Форман, Мюррей (2002). «Капюшон на первом месте: раса, пространство и место в рэпе и хип-хопе» . Издательство Уэслианского университета. п. 185 . ISBN 978-0-8195-6397-2 .
Чак Д рэп сообщение.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Тони (13 июля 2004 г.). «Вспоминая золотой век хип-хопа» . СЕГОДНЯ.com . Архивировано из оригинала 9 апреля 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Шихан, Корин; Пэрис, Аника; Борг, Бобби; Корн, Эрик; Имс, Майкл (2016). Пятизвездочный музыкальный макияж: Руководство независимого артиста для певцов, авторов песен, групп, продюсеров и самостоятельных издателей . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781495063596 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Маклеод, Кембрю и Куэнзли, Рудольф Э. «Разрушение спектакля: забытая история цифрового сэмплирования, нарушений авторских прав, освобождения авторских прав и конца записанной музыки». Культурная машина.
- ^ Перейти обратно: а б ДиКола, Питер и Маклеод, Кембрю. Творческая лицензия: Закон и культура цифрового сэмплирования . Издательство Университета Дьюка. 2011. ISBN 978-0822348757
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, Как читать рэп : искусство и наука хип-хоп MC , Дэйв Шюринг, Chicago Review Press, стр. VII.
- ^ «Как читать рэп: Kool G Rap (Предисловие) – Рэп Радар» . Рэп Радар . 3 декабря 2009. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Прайс, Эммет Джордж; Кернодл, Тэмми Л.; Максил, Гораций младший (2010). Энциклопедия афроамериканской музыки . АВС-КЛИО. ISBN 9780313341991 .
- ^ Роуз, Триша. Черный черный шум: рэп-музыка и культура чернокожих в современной Америке. Ганновер: Уэслиан У, 1994. Печать.
- ^ «Взлет и падение афроцентрического рэпа как преобладающего движения в хип-хопе» . Амеблог . Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Ведущий подкаста iHeart Деметриус «Водини» Блэк Рейнольдс берет интервью у LIFEOF9000 и Джои Флореса о происхождении хип-хопа» . Источник . 12 июня 2024 г. . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ Дайсон, Майкл Эрик, 2007, Знаешь, что я имею в виду? , Вествью Пресс, с. 64.
- ↑ Скотт Тилл, «Видимая белизна». Архивировано 26 апреля 2012 г., в Wayback Machine AlterNet, 6 мая 2005 г.
- ^ Моси Ривз, "Easy-Chair Rap". Архивировано 4 ноября 2006 г., в Wayback Machine , Village Voice , 29 января 2002 г.
- ↑ Джон Караманика, «Хип-хоп рейдеры затерянных архивов». Архивировано 10 апреля 2014 г., в Wayback Machine , The New York Times , 26 июня 2005 г.
- ↑ Уилл Ходжкинсон, «Приключения на стальных колесах». Архивировано 15 мая 2008 г., в Wayback Machine , The Guardian , 19 сентября 2003 г.
- ^ МакГи, Аллан (3 января 2008 г.). «Недостающее звено золотого века хип-хопа» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Макиннес, Пол (12 июня 2011 г.). «Следующий золотой век» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ «Какой год был величайшим в истории рэпа?» . 19 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2020 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Герои хип-хопа: Золотой век» . 2 июня 2013. Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ Ходж, Дэниел Уайт (21 августа 2010 г.). Душа хип-хопа: ободки, тембры и культурная теология . Межвузовская пресса. ISBN 9780830861286 . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 20 июня 2017 г. - через Google Книги.
- ^ «Самый влиятельный сэмплер хип-хопа получит перезагрузку в 2017 году» . Engadget . 22 января 2017. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ «Чертовски независимы: 20 основных андеграундных хип-хоп-релизов 1997 года» . 3 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хьюи, Стив. «Марли Марл» . Вся музыка . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Шапиро, с. 196
- ^ Коулман, с. 84–85.
- ^ Коулман, с. 76
- ^ Коулман, с. 86.
- ^ Коулман, с. 88
- ↑ Джексон, Деррик З. «Добро пожаловать в школу рэп-музыки, сейчас идут занятия, и есть несколько положительных уроков», Boston Globe , 13 августа 1989 г.
- ^ «Вспоминая Джеймса Брауна и его влияние на культуру хип-хопа» . Источник . 26 декабря 2013. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Нил, Марк Энтони. «...И благослови микрофон для богов: Раким Аллах». Архивировано 1 января 2005 г. в Wayback Machine , PopMatters , 19 ноября 2003 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Харвелл, Джесс. «Эрик Б и Раким: Оплачено полностью / Следуй за лидером» . Вилы . Архивировано из оригинала 25 декабря 2008 года . Проверено 18 июня 2017 г.
- ^ Кристгау, Роберт. Руководство для потребителей. Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , Village Voice , 1990. Проверено 2 июля 2008 года.
- ^ Моралес, Эд. «Раким: 18-е письмо/Книга жизни». Архивировано 4 августа 2009 года в Wayback Machine , Rolling Stone , 10 ноября 1997 года. Проверено 2 июля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коулман, с. 351
- ^ Коулман, с. 354
- ^ Коулман, с. 406–407
- ^ Кросс, с. 26–28
- ^ Кросс, с. 24–5
- ^ Кросс, с. 33–36
- ^ Ван, Оливер. «Вой» , LA Weekly , 28 июня 2000 г. Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Глоден, Гейб. «Brand Nubian Fire in the Hole». Архивировано 28 января 2010 года в Wayback Machine , Stylus , 9 сентября 2004 года. Проверено 2 июля 2008 года.
- ^ Перейти обратно: а б Шапиро, с. 210
- ^ Пассман, Дональд. «Все, что вам нужно знать о музыкальном бизнесе, 8-е издание». Свободная пресса. 2012. ISBN 978-1451682465
- ^ Перейти обратно: а б ДиКола, Питер и Маклеод, Кембрю. Творческая лицензия: Закон и культура цифрового сэмплирования с. 132. Издательство Университета Дьюка. 2011. ISBN 978-0822348757