Jump to content

Афроцентричность

Молефи Кете Асанте , США

Афроцентризм — это академическая теория и подход к науке, который стремится сосредоточить опыт и народы Африки и африканской диаспоры в их собственном историческом, культурном и социологическом контексте. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Впервые разработанный как систематизированная методология Молефи Кете Асанте в 1980 году, он черпал вдохновение у ряда интеллектуалов африканской и африканской диаспоры, включая Шейха Анта Диопа , Джорджа Джеймса , Гарольда Круза , Иду Б. Уэллс , Лэнгстона Хьюза , Малкольма Икс , Маркуса Гарви , и WEB Дюбуа . [ 1 ] Храмовый круг, [ 5 ] [ 6 ] также известная как Храмовая школа мысли, [ 6 ] Храмовый круг афроцентризма, [ 7 ] или Храмовая школа афроцентризма, [ 8 ] была первой группой африкологов в конце 1980-х - начале 1990-х годов, которая помогла дальнейшему развитию афроцентризма, основанного на концепциях агентности, центрированности, местоположения и ориентации. [ 5 ]

Определение

[ редактировать ]

Афроцентричность была придумана, чтобы пробудить «африканскоцентрированность», и, как объединяющая парадигма , основана на фундаментальных исследованиях африканистики и африканистики . [ 3 ] [ 9 ] Те, кто идентифицируют себя как специалисты по афроцентризму, в том числе историки, философы и социологи, называют себя «африкологами». [ 10 ] [ 11 ] или «афроцентристы». [ 12 ] [ 13 ] [ 11 ] Африкологи стремятся обосновать свою работу на взглядах и культуре, общих для африканских народов, и сосредоточить внимание на африканских народах и их опыте как агентов и субъектов . [ 14 ]

Ама Мазама определил парадигму афроцентризма как состоящую из « онтологии / эпистемологии , космологии , аксиологии и эстетики африканских народов» и как «сосредоточенную на африканском опыте», который затем передает «африканский голос». По ее словам, афроцентризм включает в себя африканские танцы , музыку , ритуалы , легенды , литературу и ораторские искусства в качестве ключевых особенностей своего объяснительного подхода. Аксиологические особенности афроцентризма, которые определяет Мазама, включают исследования африканской этики , а эстетические аспекты включают африканскую мифологию , ритм и исполнительское искусство . Мазама также утверждает, что афроцентризм может интегрировать аспекты африканской духовности в качестве важнейших компонентов африканского мировоззрения . Мазама рассматривает духовность и другие интуитивные методы приобретения знаний и эмоциональных реакций, используемые в парадигме, как противовес рациональности , и непосредственный опыт этих культурных и духовных артефактов может дать информацию об афроцентризме. [ 3 ] Мазама указывает, что многие термины и концепции, используемые в «Афроцентричности», предназначены для того, чтобы сместить концептуальный статус африканцев с объектов, на которые воздействуют, на субъектов, которые являются агентами, которые действуют. [ 15 ]

В отличие от идеологии евроцентризма гегемонистской , парадигма афроцентризма, по мнению африкологов, неиерархична и плюралистична и не предназначена для замены « белых знаний» « черными знаниями». Будучи целостной междисциплинарной теорией с сильным акцентом на местонахождении и деятельности африканцев, афроцентризм предназначен не для того, чтобы принимать роль подчиненного , предписанную африканцам европоцентризмом. Таким образом, важным аспектом афроцентризма является деконструкция и критика гегемонии, расизма и предрассудков . [ 1 ]

Африкологи, которые пишут афроцентрические академические работы, определяют свою профессиональную сферу как афроцентризм, а не афроцентризм . Важно отметить, что не все академические работы, посвященные африканским или афроамериканским темам, обязательно являются афроцентрическими, равно как и работы по меланистским теориям или работам, основанным на вопросах цвета кожи, биологии или биологического детерминизма ; это означает, что некоторые претензии на афроцентричность не являются строго частью парадигмы, а определенная критика предположительно афроцентрических идей может не быть критикой афроцентризма как такового . [ 13 ]

Мидас Чанаве в своем историческом обзоре развития афроцентризма обрисовал, как опыт трансатлантической работорговли , Среднего пути и юридического запрета на грамотность , разделяемый порабощенными афроамериканцами , сопровождался опытом двойных культур (например, африканизмов , Американизмы ) привели к тому, что некоторые афроамериканцы начали заново изучать свое африканское культурное наследие, а не предпочли американизироваться . Кроме того, афроамериканский опыт продолжающегося расизма подчеркнул важность, которую культура и ее относительная природа могут иметь для их интеллектуального предприятия. Все это создало основу для развития афроцентризма. Примеры аргументов, предвещавших афроцентризм, включают статьи, опубликованные в « Журнале свободы» (1827 г.), в которых прослеживаются связи между африканцами и древними египтянами , афроамериканские аболиционисты, такие как Фредерик Дуглас и Дэвид Уокер , которые подчеркивали достижения древних египтян как африканцы, чтобы подорвать утверждение сторонников превосходства белой расы о том, что африканцы являются неполноценными, а также утверждения панафриканиста Маркуса Гарви , который утверждал, что древний Египет заложил основу цивилизации в мировой истории. Это отразилось бы в контекстах черного национализма , негритуда , панафриканизма , движения «Власть черных» и движения «Черный прекрасен» , которые послужили предвестниками формального развития афроцентризма. [ 9 ]

Молефи Кете Асанте датирует первое использование термина «афроцентричный» 1964 годом. [ 10 ] Когда Институт африканских исследований создавался в Гане , его основатель Кваме Нкрума сказал редакционному совету « Африканской энциклопедии» : «Проект «Африканский» должен быть откровенно афроцентричным в своей интерпретации африканской истории и социальные и культурные институты африканцев и людей африканского происхождения повсюду». [ 16 ] Среди других предшественников афроцентризма, выявленных Асанте, - работа Шейха Анта Диопа 1948 года , когда он представил идею «африканского Возрождения». [ 10 ] [ 17 ] Трактат Дж. А. Софалы «Африканская культура и личность» 1973 года и три публикации «Афроцентрического обзора» 1973 года . [ 10 ] Следуя примеру этих и других предшествующих африканских интеллектуалов, Асанте официально предложил концепцию афроцентризма в публикации 1980 года « Афроцентричность: теория социальных изменений» . [ 1 ] и далее усовершенствовал эту концепцию в «Афроцентрической идее» (1987). [ 10 ] Среди других влиятельных публикаций, которые помогли развитию афроцентризма, - « Понимание афроцентрического мировоззрения » Линды Джеймс Майерс (1988), «Кемет, афроцентризм и знание» Асанте (1992), отредактированный сборник Амы Мазамы «Афроцентрическая парадигма» (2003) и «Афроцентрический манифест» Асанте (2007). . [ 10 ]

Университет Темпл , институциональный дом Молефи Кете Асанте и место первой докторской программы в области африканских исследований, которая в Темпле называется «Африкология и афроамериканские исследования», [ 18 ] широко известен как ведущее учреждение по изучению афроцентризма. Помимо Молефи Кете Асанте, афроцентризм развивался среди «Храмового круга» (например, Абу Абарри, Кариаму Уэлш Асанте , Терри Кершоу , Цехлоан Кето, Ама Мазама, Теофил Обенга ). [ 9 ] В результате научного развития афроцентризма несколько научных журналов и профессиональных ассоциаций возникло в Соединенных Штатах Америки и Африке . [ 9 ] Как глобальное интеллектуальное предприятие, афроцентризм изучается, преподается и демонстрируется в таких учреждениях и местах, как Quilombismo (который был инициирован Абдиасом Насименто ) в Бразилии , Universitario del Pacifico в Буэнавентуре , Колумбия , программы Africamaat в Париже , Франция. Центр африканского возрождения при Университете Южной Африки в Южной Африке , программа обучения под руководством Стэнли Мхизе в Университете Витватерсранда в Южной Африке и Институт Молефи Кете Асанте в Филадельфии , Пенсильвания , США . [ 19 ] Также развивались африкологические конференции, некоторые из которых проводятся по приглашению, а некоторые проводятся ежегодно. [ 20 ] такие как конференция Шейха Анта Диопа. [ 20 ] [ 21 ] Теория афроцентризма также оказала впоследствии влияние на другие академические области и теории, такие как антропология, образование, теория джаза, лингвистика, организационная теория и физическое воспитание. [ 22 ]

Теофил Обенга , Республика Конго

Различия между афроцентризмом и афроцентризмом

[ редактировать ]

Афроцентризм и афроцентризм не являются синонимами, а отличны друг от друга, и их не следует путать друг с другом. Молефи Кете Асанте объясняет:

В качестве различия афроцентризм не следует путать с вариантом афроцентризма. Термин «афроцентризм» впервые был использован противниками афроцентризма, которые в своем рвении видели в нем оборотную сторону европоцентризма. Прилагательное «афроцентрический» в научной литературе всегда относилось к «афроцентричности». Однако использование термина «афроцентризм» отражало отрицание идеи афроцентризма как позитивной и прогрессивной парадигмы. Целью было придать религиозное значение идее африканской центрированности. Однако это слово стало относиться к широкому культурному движению конца двадцатого века, имеющему набор философских, политических и художественных идей, которые составляют основу музыкальных, портняжных и эстетических аспектов африканской личности. С другой стороны, афроцентризм, как я определил его ранее, — это теория агентности , то есть идея о том, что африканцев следует рассматривать и рассматривать себя как агентов, а не зрителей исторической революции и перемен. С этой целью афроцентризм стремится изучить каждый аспект предметного места африканцев в обществе. историческая , литературная, архитектурная , этическая, философская , экономическая и политическая жизнь. [ 2 ]

Помимо Молефи Кете Асанте, многие другие ученые объяснили, что афроцентризм и афроцентризм отличаются друг от друга и что критики часто смешивают их, критикуя афроцентризм. [ 50 ] Далее Асанте указывает, что, объединяя афроцентризм с афроцентризмом, критики афроцентризма ошибочно охарактеризовали афроцентризм как «религиозное» движение, основанное на эссенциалистской парадигме. [ 12 ] Другие ученые также критически относились к критике афроцентризма, стремясь определить его как религиозное движение. [ 40 ] [ 13 ] Историк и медицинский антрополог Кэтрин Банколе-Медина отмечает, что вместо того, чтобы стремиться понять теорию афроцентризма или участвовать в конструктивном диалоге с исследователями этой теории, многие критически настроенные ученые стремятся критиковать и дискредитировать теорию, а также заниматься интеллектуальным милитаризмом. [ 41 ] Следовательно, многие критически настроенные ученые склонны упускать из виду ключевое различие между афроцентризмом и афроцентризмом (т. е. -изм и -icity). [ 41 ] Философ Рамос указал, что, в отличие от афроцентризма, афроцентризм характеризуется как понятие, которое отрицает представление об афроцентризме как «позитивной и прогрессивной парадигме». [ 42 ]

Другие ученые указали, что, поскольку афроцентризм становится все более известным внутри и за пределами академических кругов, это привело к тому, что неакадемики разработали свои собственные формы анализа, которые не настолько точны и точны, и эти впоследствии развитые формы анализа были включены в различные формы медиа (например, музыку, кино). [ 43 ] Эту форму популярной культуры, или афроцентризм, впоследствии также ошибочно приняли за систематическую методологию афроцентризма. [ 43 ] Стюарт указывает, что из-за распространенных заблуждений о том, чем не является афроцентризм, это оказало негативное влияние на общественное восприятие. [ 43 ] Некоторые ученые заявили, что, хотя афроцентризм является популярной культурой, афроцентризм является академической теорией и что средства массовой информации и критики изображают афроцентризм как афроцентризм, чтобы попытаться неверно охарактеризовать и / или обесценить афроцентризм. [ 44 ] [ 25 ] Каренга указал, что существуют различия между общественным пониманием афроцентризма , которое передается через средства массовой информации, которого придерживаются некоторые сторонники и некоторые критики афроцентризма, и академической концептуализацией афроцентризма, которой придерживаются африкологи. [ 3 ] Каренга указывает, что афроцентризм — это интеллектуальная парадигма или методология , тогда как афроцентризм, в силу суффикса термина (т. е. -изм ), является идеологической и политической склонностью. [ 3 ] Кроме того, Каренга указывает, что в афроцентризме поведение африканцев и африканская культура подлежат рассмотрению через призму африканских идеалов. [ 3 ] М'Бай указывает, что, в отличие от афроцентризма, интеллектуальная теория афроцентризма повышает ценность области исследований чернокожих. [ 45 ]

Некоторые ученые заявили, что некоторые из наиболее радикальных взглядов афроцентризма были несправедливо приписаны Кете Асанте. [ 46 ]

Некоторые ученые указали, что афроцентризм отличается от афроцентризма и что афроцентризм часто путают с этнонационализмом, который часто упрощают до черной гордости или романтизированной черной истории, часто неверно истолковывая прогрессивными / либеральными учеными как черную версию белого национализма или ошибочно характеризуя его как черная версия европоцентризма. [ 45 ] Далее они заявляют, что афроцентризм ошибочно характеризовался как идея, основанная на превосходстве черных , и как черный эквивалент гегемонистского евроцентризма. [ 38 ] Расекоала утверждает, что, хотя афроцентризм характеризуется как идеология, ориентированная на культурные особенности (например, обычаи, привычки, традиции, ценности, системы ценностей) африканцев, афроцентризм - это методология, которая фокусируется на позиционировании, деятельности и опыте африканцев. [ 29 ]

Сторонники афроцентризма заявляют, что это теоретическая концепция агентности. [ 23 ] Они также заявляют, что хулители афроцентризма намеренно ошибочно называют афроцентризм афроцентризмом, чтобы увести от него людей африканского происхождения, которые еще не знают, что составляет афроцентризм. [ 23 ] Это было охарактеризовано как «продолжающаяся идеологическая война с целью обеспечить продолжение порабощения африканских народов как объектов анализа, тем самым лишая их возможности быть агентами своей собственной истории». [ 23 ] Кроме того, далее указывалось, что те, кто обвиняет ученых-афроцентристов в проведении политической пропаганды, делают это также, изображая это как науку, чтобы отрицать влияние африканцев и избежать критики. [ 23 ] Хиллиард и Алкебулан указывают, что вместо того, чтобы академические работы исследователей афроцентризма использовались для определения афроцентризма, средства массовой информации сформировали общественное понимание афроцентризма, используя работу журналистов и работу ученых, которые не являются профессионалами в области афроцентризма. – такие как Мэри Лефковиц и ее работа «Не из Африки» , в которой также путают афроцентризм с афроцентризмом – как авторитетные источники критики афроцентризма. [ 23 ] Культурный критик и постколониальных исследований профессор Эдвард Саид также подвергся критике за то, что он путает афроцентризм с афроцентризмом. [ 33 ]

В 1991 году газета «Нью-Йорк Таймс » [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] или Newsweek , [ 47 ] создал термин афроцентризм в противовес афроцентризму, и критики афроцентризма продвинули это усилие. [ 35 ] [ 47 ] Зулу указывает, что афроцентризм был навязанным термином, который был частью обманчивого великого повествования, призванного сорвать и ограничить импульс принятой и используемой парадигмы афроцентризма. [ 47 ]

Асанте указывает, что афроцентризм появился позже афроцентризма как концепции. [ 23 ] Другие ученые указывают, что то, что стало известно как афроцентризм, существовало среди черных сообществ на протяжении веков как массовое политическое понимание и повествовательная традиция об истории Африки и африканцев, которая контрастирует с теорией афроцентризма и африкологии и отличается от них. движение, возникшее в 1980-е гг. [ 48 ] Кроме того, термин «афроцентрик» использовался еще до рождения Кете Асанте, а позже он был включен в афроцентрическую методологию и парадигму, созданную Асанте. [ 34 ] Как далее отмечает Кете Асанте, хотя африканскоцентрированность может предполагать ограничения в географии, афроцентричность может осуществляться в любой точке мира как форма академического исследования. [ 34 ]

Хотя существуют разные обозначения (например, африканство, афроцентризм Глорианы, пролетарская афроцентричность) афроцентризма, Амо-Агиеманг указывает, что афроцентризм не следует путать с афроцентризмом и не стремится заменить евроцентризм. [ 49 ] Поскольку афроцентризм центрирует африканскую идентичность и отдает предпочтение концепциям, традициям и истории африканцев, Амо-Агиеманг указывает, что афроцентризм проясняет, деконструирует и подрывает гегемонистские эпистемологии; Кроме того, он служит освободительным методом, который «отрицает/отрицает эксплуатацию, угнетение, репрессии, доминирование и маргинальность коренных культурных знаний» и стремится к «демократизации знаний, дегегемонизации знаний, девестернизации знаний и «Европеизация знания». [ 49 ]

Критика и ответы на критику

[ редактировать ]

Основными критиками афроцентризма были Тунде Аделеке (например, « Дело против афроцентризма» , 2009), Кларенс Уокер (например, «Почему мы не можем снова вернуться домой », 2001), Стивен Хоу (например, «Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома» , 1998). ) и Мэри Лефковиц (например, «Не из Африки» , 1997). [ 10 ] Эти основные критические работы были охарактеризованы Асанте (2017) как «неправильное понимание афроцентризма или попытка возобновить европоцентрическое доминирование в знаниях, критике и литературе». [ 10 ]

Эсонванне (1992) раскритиковал книгу Асанте « Кемет, афроцентричность и знание» (1990) и охарактеризовал ее дискурс как «неправдоподобный», ее аргументацию как «дезорганизованную», ее анализ как «грубый и искаженный», а воспринимаемую несерьезность исследований как вредную для общества. «серьезное изучение афроамериканцев и африканских культур» как часть «целого проекта афроцентризма» и как «откровенный расизм». [ 51 ] Эсонванне (1992) указывает, что искупающее качество и «интеллектуальная ценность» более ранних работ Асанте - это их « негативная ценность » и что это яркий пример того, чего исследователям в области африканистики и афроамериканских исследований «следовало бы избегать». [ 51 ] Эсонванне (1992) далее характеризует афроцентричность Асанте как « после гражданских прав », которая заслуживает того, чтобы не поддаваться «искушению полностью отбросить идею афроцентризма». индивидуалистическую версию панафриканской доктрины [ 51 ]

Асанте (1993) раскритиковал Эсонванне (1992) и критический обзор его более ранних работ. [ 52 ] Асанте указал, что ученые, которые рассматривали возможность использования Эсонванне (1992) как средства для понимания его более ранних работ, имели ограниченное понимание его более ранних работ. [ 52 ] Характеристика Эсонванне работы Асанте как «бесцеремонной расистской» была охарактеризована Асанте как «неоправданная грязь», в которой не было конкретики в отношении того, что характеризовалось как «бесцеремонный расистский». [ 52 ] Кроме того, Асанте указал, что из-за отсутствия конкретного примера из его более ранней работы, подтверждающего его характеристику как «бесцеремонного расизма», это было «не только серьезным нарушением профессионализма, но и гротескной и нечестной интеллектуальной уловкой». . [ 52 ]

Эсонванне (1992) указал, что объединение Шейха Анта Диопа, Мауланы Каренги и Уэйда Ноблса вместе было «странной смесью», поскольку каждый из ученых имел разные методологические подходы к африканистике и афроамериканским исследованиям. [ 52 ] Основываясь на этой характеристике более ранних работ Асанте как «странной смеси», Асанте (1993) рассматривал это как признак того, что Эсонванне (1992) демонстрирует недостаточное понимание и знакомство с его более ранними работами, с работами Диопа, Каренги и Уэйда. , а также теория афроцентризма. [ 52 ] Асанте (1993) пояснил, что Шейх Анта Диоп, Маулана Каренга и Уэйд Ноблс, несмотря на различия в профессиональном опыте или академических интересах, все были учеными в области теории афроцентризма. [ 52 ]

Асанте (1993) пояснил, что, как и в случае с термином «европейец», использование составного термина «африканец» не используется в отношении абстракции, а используется в отношении этнической идентичности и культурной принадлежности. наследство; как таковые, существуют модальные варианты использования таких терминов, как «африканская цивилизация» и «африканская культура», которые не отрицают значимости отдельных идентичностей и наследия более конкретных африканских группировок (например, афроамериканцев , хауса , ямайцев , кикуйю) . , Конго , Йоруба ). [ 52 ] Асанте (1993) указывает, что использование таких терминов по отношению к Маату рассматривалось в главе его более ранней работы, но недостатки критики, представленной в Esonwanne (1992), показывают, что Эсонванне, возможно, не читал так далеко как эта глава. [ 52 ]

Хилл-Коллинз (2006) охарактеризовал афроцентризм как гражданскую религию (например, общие убеждения и ценности; общие принципы, которые отличают верующих от неверующих; взгляды на непознанные вещи жизни, страдания и смерть; общие места собраний). и ритуалы, которые делают человека членом институционализированной системы убеждений). [ 53 ] Некоторыми аспектами, которые она определила и связала с афроцентризмом Асанте, были фундаментальная любовь к чернокожим людям и черноте (например, негритянство ) и общие ценности чернокожих (например, устоявшиеся ценности и принципы Каренги Кванзаа ) ; другим аспектом была черноцентричность как форма благодати или облегчения от белого расизма ; Другим аспектом был « первородный грех » трансатлантической работорговли как основной причины страданий и смерти чернокожих людей, Африка как земля обетованная и форма спасения через самоопределение и самовосстановление как африканского государства. людей, а также неприятие того, что считается принадлежащим белым людям и белой культуре (которые считаются несущими злые качества по отношению к чернокожим людям). [ 53 ] Другой аспект характеристики афроцентризма как гражданской религии включает гомофобное и сексистское исключение чернокожих ЛГБТК , чернокожих женщин , двух рас и многорасовых групп представителей , а также богатых чернокожих. [ 53 ]

Асанте (2007) охарактеризовал Хилл-Коллинза (2006) как последователя того же подхода, что и Стивен Хоу и Мэри Лефковиц: они не дали четкого определения концепции афроцентризма, которую они пытаются критиковать, а затем, впоследствии, отрицательно и неправильно характеризуют афроцентричность как Афроцентризм (т.е. черная форма европоцентризма). [ 54 ] Асанте указывает, что афроцентризм не является закрытой системой мышления или религиозной верой; скорее, он указал, что это открытая критическая диалектика , которая допускает открытый диалог и дебаты по фундаментальным предположениям, на которых основана теория афроцентризма. [ 54 ] Асанте далее критиковал и охарактеризовал Хилл-Коллинза (2006) как «не только плохую ученость», но и «форму ненависти к себе », которой обычно «занимаются вульгарные карьеристы, план которых состоит в том, чтобы дистанцироваться от африканской деятельности». [ 54 ] Асанте подчеркнула интеллектуальную работу Хилл-Коллинз о центрированности женщин африканской диаспоры, чтобы контрастировать с характерным для нее непониманием интеллектуальной работы о центрированности африканцев, на которой фокусируется афроцентризм. [ 54 ] В качестве продолжения книги Хилла-Коллинза « Власть черных в хип-хопе: расизм, национализм и феминизм»? Она является автором книги «Этническая принадлежность, культура и черная националистическая политика» , которую Асанте характеризует как имеющую расплывчатые определения понятий черного национализма, афроцентризма/афроцентризма, гражданской религии и афроамериканской этнической идентичности. [ 54 ] Асанте охарактеризовала свою критику афроцентризма как поддержку сфабрикованной интеллектуальной программы и основана на реакционной политике, окружающей современную американскую историю. [ 54 ]

Асанте (2007) подчеркивает, что взгляд Хилл-Коллинз на черный национализм не отличается от обычных подходов, а имеет то же происхождение, что и эти подходы (например, черный феминистский национализм, культурный национализм, религиозный национализм, революционный национализм). [ 54 ] В контексте расовой американской национальной идентичности Асанте характеризует представление Хилл-Коллинза о гражданской религии как почтение к американскому гражданскому правительству и его политическим принципам; Наряду с этим понятием характерен взгляд на иммигрантов афро-карибского происхождения, выбирающих, как не стать «черными» американцами (которые позже присоединяются к афроамериканцам и принимают участие в движении UNIA ), иммигрантов-европейцев, выбирающих, как стать «белыми» американцами, Европейско-американская социальная власть белых стирать свою расовую идентичность и становиться любой другой идентичностью (например, коренным американцем ирландского или итальянского происхождения), за исключением идентичности африканского происхождения, европейско-американская социальная власть действовать как индивидуальность, а не как личность. как монолитная расовая идентичность (например, чернокожие американцы) и традиция расизма, действующая в современном контексте дальтонизма , десегрегации и иллюзии равенства . [ 54 ]

Следуя своему характерному взгляду на черный национализм, Асанте (2007) указывает, что Хилл-Коллинз объединяет черный национализм (например, Луи Фаррахан и «Нация ислама» ) с афроцентризмом (например, Молефи Кете Асанте и афроцентризмом ). [ 54 ] Асанте указывает, что черный национализм как политическая идеология отличается от афроцентризма, который является философской парадигмой, и что оба они служат разным целям и действуют в разных сферах. [ 54 ] Вместо того, чтобы быть переформулировкой черного культурного национализма и быть гражданской религией, Асанте указывает, что исследования чернокожих произошли и развились из черного национализма и что развитие афроцентризма произошло после развития исследований чернокожих. [ 54 ] Асанте указывает, что правильное понимание Хилл-Коллинза заключается в том, что «афроцентричность - это социальная теория в том смысле, что она объясняет дислокацию, дезориентацию и психическое порабощение африканцев как функцию белой расовой гегемонии». [ 54 ] В отношении этой точки зрения Асанте указывает, что нанесение увечий собственному народу является одной из величайших форм дислокации и что уважение к указанию «рабовладельца» интеллектуально нападать на собственный народ является формой дисбалансного поведения. [ 54 ]

Центральным элементом подхода Хилл-Коллинза, как его охарактеризовал Асанте (2007), является то, что «афроцентризм взял рамки американской гражданской религии, лишил ее американских символов и заменил систему ценностей черных». [ 54 ] Асанте указывает, что самые ранние африкологи (например, Нах Дав , Цехлоан Кето, Ама Мазама, Кариаму Уэлш , Терри Кершоу ) из «Храмового круга» или современные ученые (например, Маулана Каренга , Уэйд Ноблс , Аса Хиллиард , Кленора Хадсон-Уимс , Линда Майерс) не имела сознательного намерения создать гражданскую религию, как утверждает Хилл-Коллинз. [ 54 ]

Список африкологов

[ редактировать ]

Храмовый круг

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Монтейру-Феррейра, Ана (2009). «Афроцентризм и западная парадигма» . Журнал исследований чернокожих . 40 (2): 333–335. дои : 10.1177/0021934708314801 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   40282637 . OCLC   461451432 . S2CID   144475771 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Асанте, Молефи Кете (17 декабря 2007 г.). Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению . Политика. п. 17. ISBN  9780745641027 . OCLC   156812629 . S2CID   190415914 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Алкебулан, Адиса А. (январь 2007 г.). «Защита парадигмы» . Журнал исследований чернокожих . 37 (3). Sage Publications, Inc: 411, 413–417. дои : 10.1177/0021934706290082 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   40034783 . OCLC   7104045481 . S2CID   143557323 .
  4. ^ Пеллерин, Маркита (июнь 2012 г.). «Преимущества афроцентризма в изучении социальных явлений: понимание афроцентризма как методологии социальных наук» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 5 (4): 149–160. ISSN   0888-6601 . OCLC   6864551898 . S2CID   18435352 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Асанте, Молефи Кете; Мазама, отец; Сероль, Мари-Жозе (2005). «Храмовый круг» . Энциклопедия черных исследований . МУДРЕЦ. п. 445. дои : 10.4135/9781412952538 . ISBN  9781452265445 . OCLC   61296166 . S2CID   141533226 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Каренга, Маулана (2018). «Создание первой докторской степени в области исследований чернокожих: воспоминания о Санкофе и критическая оценка их значения» . Журнал исследований чернокожих . 49 (6). Журналы SAGE: 587. doi : 10.1177/0021934718797317 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   26574582 . OCLC   7840305163 . S2CID   150088166 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Асанте, Молефи Кете (19 октября 2010 г.). «Афроцентричность и африкология: теория и практика в дисциплине» . Афроамериканские исследования . Издательство Эдинбургского университета. п. 48-50. ISBN  9780748686971 . JSTOR   10.3366/j.ctt1g0b6m8 . OCLC   703158344 .
  8. ^ Майерс, Джошуа (2015). «Расовая экономика академических кругов: африканские исследования как арбитр» . Журнал афроамериканских исследований . 19 (1): 85. дои : 10.1007/s12111-014-9291-8 . ISSN   1559-1646 . JSTOR   43525579 . OCLC   5739148920 . S2CID   144208208 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чаване, Мидас (декабрь 2016 г.). «Развитие афроцентризма: исторический обзор» . Вчера и Сегодня . 16 (16). Южноафриканское общество преподавания истории: 81–82. дои : 10.17159/2223-0386/2016/N16A5 . ISSN   2309-9003 . OCLC   8520863946 . S2CID   164548774 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Асанте, Молефи Кете (2017). «Философия афроцентризма» . Справочник Пэлгрейва по африканской философии . Справочник Пэлгрейва по африканской философии. стр. 231, 239–240. дои : 10.1057/978-1-137-59291-0_16 . ISBN  978-1-137-59290-3 . OCLC   1012883218 . S2CID   158226446 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Коньерс-младший, Джеймс Л. (1 мая 2004 г.). «Эволюция африкологии: афроцентрическая оценка» (PDF) . Журнал исследований чернокожих . 34 (5): 643–644, 646–648. дои : 10.1177/0021934703259257 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   3180921 . OCLC   5546050945 . S2CID   145790776 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Асанте, Молефи Кете (13 декабря 2017 г.). Афроцентричность: критические теории, проблемы и концепции межкультурной коммуникации . Джон Уайли и сыновья, Inc. стр. 100-1 1–11. дои : 10.1002/9781118783665.ieicc0195 . ISBN  9781118783665 . OCLC   1019678798 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  13. ^ Перейти обратно: а б с Асанте, Молефи Кете (19 октября 2010 г.). «Афроцентризм и африкология: теория и практика в дисциплине» . Афроамериканские исследования . Издательство Эдинбургского университета. п. 38-39. ISBN  9780748686971 . JSTOR   10.3366/j.ctt1g0b6m8 . OCLC   703158344 .
  14. ^ Мазама, Мамбо Ама (1 ноября 2002 г.). «Афроцентризм и африканская духовность» (PDF) . Журнал исследований чернокожих . 33 (2): 218–219. дои : 10.1177/002193402237226 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   3180935 . OCLC   363925416 . S2CID   145664692 .
  15. ^ Мазама, Ама (2021). «Африкология и вопрос дисциплинарного языка» . Журнал исследований чернокожих . 52 (5): 4–5. дои : 10.1177/0021934721996431 . ISSN   0021-9347 . OCLC   8992523912 . S2CID   234870652 .
  16. ^ Байни, Ама (2011). «Политические сочинения Нкрумы, 1958–1966» . Политическая и социальная мысль Кваме Нкрумы . Спрингер. п. 122. дои : 10.1057/9780230118645_8 . ISBN  978-1-349-29513-5 . OCLC   6019828376 . S2CID   156979024 .
  17. ^ Морис, Даниэль (2007). «Живой музей и столетие отмены рабства: за признание африканских культур» . Колониальное прошлое и способы помнить о рабстве . 3 . ISSN   1718-5556 . OCLC   6733666736 . S2CID   161385608 .
  18. ^ «Африкология и афроамериканские исследования» . Университет Темпл . Колледж гуманитарных наук Университета Темпл. 20 января 2021 г. Проверено 03 июля 2021 г.
  19. ^ Тиллотсон, Майкл Т. (март 2011 г.). «Ретроспективный анализ: Движение против африканскоцентрированной мысли» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (3): 170. ISSN   0888-6601 . OCLC   4774962979 . S2CID   141299507 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Асанте, Молефи Кете (1 марта 2001 г.). «Афроцентризм, раса и разум» . Вести из Эбеновой башни: интеллектуалы противостоят афроамериканскому опыту . Издательство Колумбийского университета. п. 199. ИСБН  9780231507943 . OCLC   243615903 .
  21. ^ Мазама, Ама (2001). «Афроцентрическая парадигма: контуры и определения» . Журнал исследований чернокожих . 31 (4). Sage Publications, Inc: 403. doi : 10.1177/002193470103100401 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   2668022 . OCLC   425284157 . S2CID   143377231 .
  22. ^ Гейлс, Джонатан (2008). «Антропология, афроцентризм и афроамериканские исследования: к искренней дисциплине» . Трансформация антропологии . 16 (2). Американская ассоциация антропологов: 147–159. дои : 10.1111/j.1548-7466.2008.00022.x . ISSN   1051-0559 . OCLC   5157215557 . S2CID   144396400 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Молой, Легаса (май 2020 г.). «На пути к афроцентрической парадигме развития в Африке» (PDF) . Университет Южной Африки. стр. 52–53.
  24. ^ Сесанти, Симфиве (2010). «Понятие« уважения »в африканской культуре в контексте журналистской практики: афроцентрическое вмешательство» . Южноафриканский журнал теории и исследований коммуникации . 36 (3): 345. дои : 10.1080/02500167.2010.518792 . ISSN   0250-0167 . OCLC   5378049283 . S2CID   143395459 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Кумах-Абиву, Феликс (март 2016 г.). «От интеллектуальных построений к политическим идеям: пример афроцентрической парадигмы» (PDF) . Африкология: Журнал панафриканских исследований . 9 (1): 170. ISSN   0888-6601 . OCLC   6024551485 . S2CID   44233168 .
  26. ^ Монтейру Феррейра, Ана (июль 2010 г.). «Обзор: [Без названия]» . Журнал исследований чернокожих . 40 (6). Публикации Sage: 1276. JSTOR   25704087 .
  27. ^ Кокери-Видрович, Екатерина (2013). «Африканская историография в Африке» . Ревю Tiers Monde . 216 (4): 111. дои : 10.3917/rtm.216.0111 . ISSN   1293-8882 . OCLC   7961511219 . S2CID   146173419 .
  28. ^ Гвараванда, Эфраим Таурай (январь 2016 г.). «Критический анализ вклада избранных пословиц шона в прикладную философию» . Университет Южной Африки. стр. 36–37. OCLC   1006644805 . S2CID   148463272 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Расекоала, Элизабет; и др. (май 2015 г.). «Комплексный отчет: Структура исследования гендерной и социокультурной интеграции в исследованиях глобальных изменений» (PDF) . Африканский институт Южной Африки. п. 8. S2CID   150948814 .
  30. ^ Масака, Деннис (январь 2016 г.). «Влияние западного колониального образования на традиционную и постколониальную образовательную систему Зимбабве» (PDF) . Университет Южной Африки. п. 56. OCLC   1019701687 . S2CID   147852193 .
  31. ^ Стюарт, Джеймс Б. (2015). «Исследования чернокожих и африканцев тогда и сейчас: реконструкция века интеллектуальных исследований и политического участия, 1915–2015 гг.» (PDF) . Журнал афроамериканской истории . 100 (1): 107. doi : 10.5323/JAFRIAMERHIST.100.1.0087 . ISSN   1548-1867 . JSTOR   10.5323/jafriamerhist.100.1.0087 . OCLC   5914865094 . S2CID   148321689 .
  32. ^ Акуа, Чике (2017). «Жизнь политики: афроцентричный анализ конкретного примера политики Статута 1003.42 (h) Флориды» . Государственный университет Джорджии. стр. vi – vii. S2CID   157994824 .
  33. ^ Перейти обратно: а б Номан, Абу (май 2018 г.). «Африкологическая реконцептуализация эпистемологических кризисов в постколониальных исследованиях» (PDF) . Университет Темпл. стр. 43–44. OCLC   1280138580 .
  34. ^ Перейти обратно: а б с Асанте, Молефи Кете (30 апреля 2020 г.). «Афроцентризм» . Справочник Рутледжа по панафриканизму . Рутледж. стр. 147–158. дои : 10.4324/9780429020193-10 . ISBN  978-0-367-03066-7 . OCLC   1154016805 . S2CID   240702391 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Бангура, Абдул Карим (ноябрь 2017 г.). «Обучение афроцентризму посредством электронной кластеризации» (PDF) . Африкология: Журнал панафриканских исследований . 10 (10): 122. OCLC   7840267045 . S2CID   70053117 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Бангура, Абдул Карим (2020). «Храра / С-тут / Кет: новая концепция панафриканских исследований в эпоху глобализации с использованием смеси древнеегипетского, диопийского, мазруианского, мбитийского и асантианского подходов» . Африка и глобализация . Пэлгрейв Макмиллан, Чам. п. 313. дои : 10.1007/978-3-030-55351-7_15 . ISBN  978-3-030-55350-0 . S2CID   226405885 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Кунда, Али (2021). «Афроцентризм: взгляд Мазруаны» . Африканские измы: Африка и глобализированный мир . Издательство Питера Лэнга. п. 40. ИСБН  978-1-4331-8382-9 . OCLC   1240733540 .
  38. ^ Перейти обратно: а б Абдулла, Дакир (июль 2020 г.). Межэтнические измерения афроцентризма: метатеоретическая основа межкультурного взаимодействия и психологического укрепления . п. 2. ISBN  9798662477865 . OCLC   1319082211 .
  39. ^ Аппиагей, Акуа (2019). «Проявление африканскоцентрированной философии образования в педагогической практике учителя начальных педагогических наук» . Государственный университет Джорджии. п. 57. S2CID   181521655 .
  40. ^ Перейти обратно: а б Монтейру-Феррейра, Ана (26 марта 2008 г.). «Афроцентризм и западная парадигма» . Журнал исследований чернокожих . 40 (2): 333. дои : 10.1177/0021934708314801 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   40282637 . OCLC   461451432 . S2CID   144475771 .
  41. ^ Перейти обратно: а б с Банколе, Кэтрин Кеми (30 ноября 1994 г.). «Атака на афроцентризм» . Репортер Гейтера . 2 (2): 8.
  42. ^ Перейти обратно: а б Рамос, Могобе Б. (2014). «Ubuntu: подтверждение права и поиск средств правовой защиты в Южной Африке» . Ubuntu: курирование архива . Университет Квазулу-Натал Пресс. п. 124. ИСБН  978-1-86914-265-0 . ОСЛК   881707322 . S2CID   146369742 .
  43. ^ Перейти обратно: а б с д Стюарт, Джеймс Б. (1997). «Достижение более высоких позиций: к пониманию исследований чернокожих и африканцев» . Африканские исследования: дисциплинарные поиски теории и метода . McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 108–109. ISBN  0-7864-0278-4 . OCLC   35558992 . S2CID   107507209 .
  44. ^ Перейти обратно: а б Иегуда, Михей З. (30 июня 2015 г.). «Отличие афроцентрических исследований от афроцентризма поп-культуры» . Журнал исследований чернокожих . 46 (6): 552, 560. doi : 10.1177/0021934715593054 . ISSN   0021-9347 . JSTOR   24572898 . OCLC   5868722093 . S2CID   146611141 .
  45. ^ Перейти обратно: а б с М'Байе, Бабакар (13 июля 2012 г.). «Что такое черный цвет в плавильном котле?: Критика афроцентристских и постмодернистских дискурсов о черноте» . Американские мультикультурные исследования: разнообразие расы, этнической принадлежности, пола и сексуальности . Публикации SAGE. стр. 9–10. ISBN  978-1-4129-9802-4 . OCLC   780481540 . S2CID   204705387 .
  46. ^ Перейти обратно: а б Гейлс, Джонатан (11 ноября 2008 г.). «Антропология, афроцентризм и афроамериканские исследования: к искренней дисциплине» . Трансформация антропологии . 16 (2): 151. doi : 10.1111/j.1548-7466.2008.00022.x . ISSN   1051-0559 . OCLC   5157215557 . S2CID   144396400 .
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Зулу, Итибари М. (март 2018 г.). «Изучение африканскоцентрированной парадигмы: дискурс и инновации в исследованиях африканского мирового сообщества» (PDF) . Африкология: Журнал панафриканских исследований . 11 (4): 115–116. OCLC   44580337 . S2CID   165025970 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Балакришнан, Сара (8 февраля 2021 г.). «Возвращение к афроцентризму: Африка в философии черного национализма» . Души: критический журнал черной политики, культуры и общества . 22 (1): 71–72. дои : 10.1080/10999949.2019.1711566 . ISSN   1099-9949 . OCLC   8907443619 . S2CID   231848410 .
  49. ^ Перейти обратно: а б с Амо-Агьеманг, Чарльз (17 февраля 2021 г.). «Разоблачение устойчивости как государственного управления: к афроцентрической эпистемологии» (PDF) . Международная политика . 58 (5): 688. doi : 10.1057/S41311-021-00282-8 . ISSN   1384-5748 . OCLC   9270818002 . S2CID   233930251 .
  50. ^ [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
  51. ^ Перейти обратно: а б с Эсонванне, Узо (1992). «Обзор: [Без названия]» . Исследования африканской литературы . 23 (1). Издательство Университета Индианы: 206. JSTOR   3819965 .
  52. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Асанте, Листочек (1993). Малкольм Икс как культурный герой и другие афроцентрические эссе Африка World Press. стр. 100-1 60–62. ISBN  9780865434011 . ОСЛК   28891809 . S2CID   160357150 .
  53. ^ Перейти обратно: а б с Хилл-Коллинз, Патрисия (19 января 2006 г.). «Черный национализм и афроамериканская этническая принадлежность» . От власти черных до хип-хопа: расизм, национализм и феминизм . Издательство Университета Темпл. стр. 85–92. ISBN  9781592137909 . ISSN   1062-4783 . OCLC   5207839980 . S2CID   140854826 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Асанте, Молефи Кете (17 декабря 2007 г.). Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению . Политика. стр. 18–23. ISBN  9780745641027 . OCLC   156812629 . S2CID   190415914 .
  55. ^ Перейти обратно: а б с д и Асанте, Молефи Кете (17 декабря 2007 г.). Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению . Политика. п. 23. ISBN  9780745641027 . OCLC   156812629 . S2CID   190415914 .
  56. ^ Перейти обратно: а б с Асанте, Молефи Кете (2005). «Дисциплина африкологии на перепутье: к эшуанскому ответу на интеллектуальную дилемму» . Черный ученый . 35 (2): 37–49. дои : 10.1080/00064246.2005.11413310 . ISSN   0006-4246 . JSTOR   41069859 . OCLC   5390728668 . S2CID   146873735 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03d2773237ac63a76411bfa2fae5c83d__1719694680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/3d/03d2773237ac63a76411bfa2fae5c83d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afrocentricity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)