Афроцентричность

Афроцентризм — это академическая теория и подход к науке, который стремится сосредоточить опыт и народы Африки и африканской диаспоры в их собственном историческом, культурном и социологическом контексте. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Впервые разработанный как систематизированная методология Молефи Кете Асанте в 1980 году, он черпал вдохновение у ряда интеллектуалов африканской и африканской диаспоры, включая Шейха Анта Диопа , Джорджа Джеймса , Гарольда Круза , Иду Б. Уэллс , Лэнгстона Хьюза , Малкольма Икс , Маркуса Гарви , и WEB Дюбуа . [ 1 ] Храмовый круг, [ 5 ] [ 6 ] также известная как Храмовая школа мысли, [ 6 ] Храмовый круг афроцентризма, [ 7 ] или Храмовая школа афроцентризма, [ 8 ] была первой группой африкологов в конце 1980-х - начале 1990-х годов, которая помогла дальнейшему развитию афроцентризма, основанного на концепциях агентности, центрированности, местоположения и ориентации. [ 5 ]
Определение
[ редактировать ]Афроцентричность была придумана, чтобы пробудить «африканскоцентрированность», и, как объединяющая парадигма , основана на фундаментальных исследованиях африканистики и африканистики . [ 3 ] [ 9 ] Те, кто идентифицируют себя как специалисты по афроцентризму, в том числе историки, философы и социологи, называют себя «африкологами». [ 10 ] [ 11 ] или «афроцентристы». [ 12 ] [ 13 ] [ 11 ] Африкологи стремятся обосновать свою работу на взглядах и культуре, общих для африканских народов, и сосредоточить внимание на африканских народах и их опыте как агентов и субъектов . [ 14 ]
Ама Мазама определил парадигму афроцентризма как состоящую из « онтологии / эпистемологии , космологии , аксиологии и эстетики африканских народов» и как «сосредоточенную на африканском опыте», который затем передает «африканский голос». По ее словам, афроцентризм включает в себя африканские танцы , музыку , ритуалы , легенды , литературу и ораторские искусства в качестве ключевых особенностей своего объяснительного подхода. Аксиологические особенности афроцентризма, которые определяет Мазама, включают исследования африканской этики , а эстетические аспекты включают африканскую мифологию , ритм и исполнительское искусство . Мазама также утверждает, что афроцентризм может интегрировать аспекты африканской духовности в качестве важнейших компонентов африканского мировоззрения . Мазама рассматривает духовность и другие интуитивные методы приобретения знаний и эмоциональных реакций, используемые в парадигме, как противовес рациональности , и непосредственный опыт этих культурных и духовных артефактов может дать информацию об афроцентризме. [ 3 ] Мазама указывает, что многие термины и концепции, используемые в «Афроцентричности», предназначены для того, чтобы сместить концептуальный статус африканцев с объектов, на которые воздействуют, на субъектов, которые являются агентами, которые действуют. [ 15 ]
В отличие от идеологии евроцентризма гегемонистской , парадигма афроцентризма, по мнению африкологов, неиерархична и плюралистична и не предназначена для замены « белых знаний» « черными знаниями». Будучи целостной междисциплинарной теорией с сильным акцентом на местонахождении и деятельности африканцев, афроцентризм предназначен не для того, чтобы принимать роль подчиненного , предписанную африканцам европоцентризмом. Таким образом, важным аспектом афроцентризма является деконструкция и критика гегемонии, расизма и предрассудков . [ 1 ]
Африкологи, которые пишут афроцентрические академические работы, определяют свою профессиональную сферу как афроцентризм, а не афроцентризм . Важно отметить, что не все академические работы, посвященные африканским или афроамериканским темам, обязательно являются афроцентрическими, равно как и работы по меланистским теориям или работам, основанным на вопросах цвета кожи, биологии или биологического детерминизма ; это означает, что некоторые претензии на афроцентричность не являются строго частью парадигмы, а определенная критика предположительно афроцентрических идей может не быть критикой афроцентризма как такового . [ 13 ]
История
[ редактировать ]Мидас Чанаве в своем историческом обзоре развития афроцентризма обрисовал, как опыт трансатлантической работорговли , Среднего пути и юридического запрета на грамотность , разделяемый порабощенными афроамериканцами , сопровождался опытом двойных культур (например, африканизмов , Американизмы ) привели к тому, что некоторые афроамериканцы начали заново изучать свое африканское культурное наследие, а не предпочли американизироваться . Кроме того, афроамериканский опыт продолжающегося расизма подчеркнул важность, которую культура и ее относительная природа могут иметь для их интеллектуального предприятия. Все это создало основу для развития афроцентризма. Примеры аргументов, предвещавших афроцентризм, включают статьи, опубликованные в « Журнале свободы» (1827 г.), в которых прослеживаются связи между африканцами и древними египтянами , афроамериканские аболиционисты, такие как Фредерик Дуглас и Дэвид Уокер , которые подчеркивали достижения древних египтян как африканцы, чтобы подорвать утверждение сторонников превосходства белой расы о том, что африканцы являются неполноценными, а также утверждения панафриканиста Маркуса Гарви , который утверждал, что древний Египет заложил основу цивилизации в мировой истории. Это отразилось бы в контекстах черного национализма , негритуда , панафриканизма , движения «Власть черных» и движения «Черный прекрасен» , которые послужили предвестниками формального развития афроцентризма. [ 9 ]
Молефи Кете Асанте датирует первое использование термина «афроцентричный» 1964 годом. [ 10 ] Когда Институт африканских исследований создавался в Гане , его основатель Кваме Нкрума сказал редакционному совету « Африканской энциклопедии» : «Проект «Африканский» должен быть откровенно афроцентричным в своей интерпретации африканской истории и социальные и культурные институты африканцев и людей африканского происхождения повсюду». [ 16 ] Среди других предшественников афроцентризма, выявленных Асанте, - работа Шейха Анта Диопа 1948 года , когда он представил идею «африканского Возрождения». [ 10 ] [ 17 ] Трактат Дж. А. Софалы «Африканская культура и личность» 1973 года и три публикации «Афроцентрического обзора» 1973 года . [ 10 ] Следуя примеру этих и других предшествующих африканских интеллектуалов, Асанте официально предложил концепцию афроцентризма в публикации 1980 года « Афроцентричность: теория социальных изменений» . [ 1 ] и далее усовершенствовал эту концепцию в «Афроцентрической идее» (1987). [ 10 ] Среди других влиятельных публикаций, которые помогли развитию афроцентризма, - « Понимание афроцентрического мировоззрения » Линды Джеймс Майерс (1988), «Кемет, афроцентризм и знание» Асанте (1992), отредактированный сборник Амы Мазамы «Афроцентрическая парадигма» (2003) и «Афроцентрический манифест» Асанте (2007). . [ 10 ]
Университет Темпл , институциональный дом Молефи Кете Асанте и место первой докторской программы в области африканских исследований, которая в Темпле называется «Африкология и афроамериканские исследования», [ 18 ] широко известен как ведущее учреждение по изучению афроцентризма. Помимо Молефи Кете Асанте, афроцентризм развивался среди «Храмового круга» (например, Абу Абарри, Кариаму Уэлш Асанте , Терри Кершоу , Цехлоан Кето, Ама Мазама, Теофил Обенга ). [ 9 ] В результате научного развития афроцентризма несколько научных журналов и профессиональных ассоциаций возникло в Соединенных Штатах Америки и Африке . [ 9 ] Как глобальное интеллектуальное предприятие, афроцентризм изучается, преподается и демонстрируется в таких учреждениях и местах, как Quilombismo (который был инициирован Абдиасом Насименто ) в Бразилии , Universitario del Pacifico в Буэнавентуре , Колумбия , программы Africamaat в Париже , Франция. Центр африканского возрождения при Университете Южной Африки в Южной Африке , программа обучения под руководством Стэнли Мхизе в Университете Витватерсранда в Южной Африке и Институт Молефи Кете Асанте в Филадельфии , Пенсильвания , США . [ 19 ] Также развивались африкологические конференции, некоторые из которых проводятся по приглашению, а некоторые проводятся ежегодно. [ 20 ] такие как конференция Шейха Анта Диопа. [ 20 ] [ 21 ] Теория афроцентризма также оказала впоследствии влияние на другие академические области и теории, такие как антропология, образование, теория джаза, лингвистика, организационная теория и физическое воспитание. [ 22 ]
Различия между афроцентризмом и афроцентризмом
[ редактировать ]Афроцентризм и афроцентризм не являются синонимами, а отличны друг от друга, и их не следует путать друг с другом. Молефи Кете Асанте объясняет:
В качестве различия афроцентризм не следует путать с вариантом афроцентризма. Термин «афроцентризм» впервые был использован противниками афроцентризма, которые в своем рвении видели в нем оборотную сторону европоцентризма. Прилагательное «афроцентрический» в научной литературе всегда относилось к «афроцентричности». Однако использование термина «афроцентризм» отражало отрицание идеи афроцентризма как позитивной и прогрессивной парадигмы. Целью было придать религиозное значение идее африканской центрированности. Однако это слово стало относиться к широкому культурному движению конца двадцатого века, имеющему набор философских, политических и художественных идей, которые составляют основу музыкальных, портняжных и эстетических аспектов африканской личности. С другой стороны, афроцентризм, как я определил его ранее, — это теория агентности , то есть идея о том, что африканцев следует рассматривать и рассматривать себя как агентов, а не зрителей исторической революции и перемен. С этой целью афроцентризм стремится изучить каждый аспект предметного места африканцев в обществе. историческая , литературная, архитектурная , этическая, философская , экономическая и политическая жизнь. [ 2 ]
Помимо Молефи Кете Асанте, многие другие ученые объяснили, что афроцентризм и афроцентризм отличаются друг от друга и что критики часто смешивают их, критикуя афроцентризм. [ 50 ] Далее Асанте указывает, что, объединяя афроцентризм с афроцентризмом, критики афроцентризма ошибочно охарактеризовали афроцентризм как «религиозное» движение, основанное на эссенциалистской парадигме. [ 12 ] Другие ученые также критически относились к критике афроцентризма, стремясь определить его как религиозное движение. [ 40 ] [ 13 ] Историк и медицинский антрополог Кэтрин Банколе-Медина отмечает, что вместо того, чтобы стремиться понять теорию афроцентризма или участвовать в конструктивном диалоге с исследователями этой теории, многие критически настроенные ученые стремятся критиковать и дискредитировать теорию, а также заниматься интеллектуальным милитаризмом. [ 41 ] Следовательно, многие критически настроенные ученые склонны упускать из виду ключевое различие между афроцентризмом и афроцентризмом (т. е. -изм и -icity). [ 41 ] Философ Рамос указал, что, в отличие от афроцентризма, афроцентризм характеризуется как понятие, которое отрицает представление об афроцентризме как «позитивной и прогрессивной парадигме». [ 42 ]
Другие ученые указали, что, поскольку афроцентризм становится все более известным внутри и за пределами академических кругов, это привело к тому, что неакадемики разработали свои собственные формы анализа, которые не настолько точны и точны, и эти впоследствии развитые формы анализа были включены в различные формы медиа (например, музыку, кино). [ 43 ] Эту форму популярной культуры, или афроцентризм, впоследствии также ошибочно приняли за систематическую методологию афроцентризма. [ 43 ] Стюарт указывает, что из-за распространенных заблуждений о том, чем не является афроцентризм, это оказало негативное влияние на общественное восприятие. [ 43 ] Некоторые ученые заявили, что, хотя афроцентризм является популярной культурой, афроцентризм является академической теорией и что средства массовой информации и критики изображают афроцентризм как афроцентризм, чтобы попытаться неверно охарактеризовать и / или обесценить афроцентризм. [ 44 ] [ 25 ] Каренга указал, что существуют различия между общественным пониманием афроцентризма , которое передается через средства массовой информации, которого придерживаются некоторые сторонники и некоторые критики афроцентризма, и академической концептуализацией афроцентризма, которой придерживаются африкологи. [ 3 ] Каренга указывает, что афроцентризм — это интеллектуальная парадигма или методология , тогда как афроцентризм, в силу суффикса термина (т. е. -изм ), является идеологической и политической склонностью. [ 3 ] Кроме того, Каренга указывает, что в афроцентризме поведение африканцев и африканская культура подлежат рассмотрению через призму африканских идеалов. [ 3 ] М'Бай указывает, что, в отличие от афроцентризма, интеллектуальная теория афроцентризма повышает ценность области исследований чернокожих. [ 45 ]
Некоторые ученые заявили, что некоторые из наиболее радикальных взглядов афроцентризма были несправедливо приписаны Кете Асанте. [ 46 ]
Некоторые ученые указали, что афроцентризм отличается от афроцентризма и что афроцентризм часто путают с этнонационализмом, который часто упрощают до черной гордости или романтизированной черной истории, часто неверно истолковывая прогрессивными / либеральными учеными как черную версию белого национализма или ошибочно характеризуя его как черная версия европоцентризма. [ 45 ] Далее они заявляют, что афроцентризм ошибочно характеризовался как идея, основанная на превосходстве черных , и как черный эквивалент гегемонистского евроцентризма. [ 38 ] Расекоала утверждает, что, хотя афроцентризм характеризуется как идеология, ориентированная на культурные особенности (например, обычаи, привычки, традиции, ценности, системы ценностей) африканцев, афроцентризм - это методология, которая фокусируется на позиционировании, деятельности и опыте африканцев. [ 29 ]
Сторонники афроцентризма заявляют, что это теоретическая концепция агентности. [ 23 ] Они также заявляют, что хулители афроцентризма намеренно ошибочно называют афроцентризм афроцентризмом, чтобы увести от него людей африканского происхождения, которые еще не знают, что составляет афроцентризм. [ 23 ] Это было охарактеризовано как «продолжающаяся идеологическая война с целью обеспечить продолжение порабощения африканских народов как объектов анализа, тем самым лишая их возможности быть агентами своей собственной истории». [ 23 ] Кроме того, далее указывалось, что те, кто обвиняет ученых-афроцентристов в проведении политической пропаганды, делают это также, изображая это как науку, чтобы отрицать влияние африканцев и избежать критики. [ 23 ] Хиллиард и Алкебулан указывают, что вместо того, чтобы академические работы исследователей афроцентризма использовались для определения афроцентризма, средства массовой информации сформировали общественное понимание афроцентризма, используя работу журналистов и работу ученых, которые не являются профессионалами в области афроцентризма. – такие как Мэри Лефковиц и ее работа «Не из Африки» , в которой также путают афроцентризм с афроцентризмом – как авторитетные источники критики афроцентризма. [ 23 ] Культурный критик и постколониальных исследований профессор Эдвард Саид также подвергся критике за то, что он путает афроцентризм с афроцентризмом. [ 33 ]
В 1991 году газета «Нью-Йорк Таймс » [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] или Newsweek , [ 47 ] создал термин афроцентризм в противовес афроцентризму, и критики афроцентризма продвинули это усилие. [ 35 ] [ 47 ] Зулу указывает, что афроцентризм был навязанным термином, который был частью обманчивого великого повествования, призванного сорвать и ограничить импульс принятой и используемой парадигмы афроцентризма. [ 47 ]
Асанте указывает, что афроцентризм появился позже афроцентризма как концепции. [ 23 ] Другие ученые указывают, что то, что стало известно как афроцентризм, существовало среди черных сообществ на протяжении веков как массовое политическое понимание и повествовательная традиция об истории Африки и африканцев, которая контрастирует с теорией афроцентризма и африкологии и отличается от них. движение, возникшее в 1980-е гг. [ 48 ] Кроме того, термин «афроцентрик» использовался еще до рождения Кете Асанте, а позже он был включен в афроцентрическую методологию и парадигму, созданную Асанте. [ 34 ] Как далее отмечает Кете Асанте, хотя африканскоцентрированность может предполагать ограничения в географии, афроцентричность может осуществляться в любой точке мира как форма академического исследования. [ 34 ]
Хотя существуют разные обозначения (например, африканство, афроцентризм Глорианы, пролетарская афроцентричность) афроцентризма, Амо-Агиеманг указывает, что афроцентризм не следует путать с афроцентризмом и не стремится заменить евроцентризм. [ 49 ] Поскольку афроцентризм центрирует африканскую идентичность и отдает предпочтение концепциям, традициям и истории африканцев, Амо-Агиеманг указывает, что афроцентризм проясняет, деконструирует и подрывает гегемонистские эпистемологии; Кроме того, он служит освободительным методом, который «отрицает/отрицает эксплуатацию, угнетение, репрессии, доминирование и маргинальность коренных культурных знаний» и стремится к «демократизации знаний, дегегемонизации знаний, девестернизации знаний и «Европеизация знания». [ 49 ]
Критика и ответы на критику
[ редактировать ]Основными критиками афроцентризма были Тунде Аделеке (например, « Дело против афроцентризма» , 2009), Кларенс Уокер (например, «Почему мы не можем снова вернуться домой », 2001), Стивен Хоу (например, «Афроцентризм: мифическое прошлое и воображаемые дома» , 1998). ) и Мэри Лефковиц (например, «Не из Африки» , 1997). [ 10 ] Эти основные критические работы были охарактеризованы Асанте (2017) как «неправильное понимание афроцентризма или попытка возобновить европоцентрическое доминирование в знаниях, критике и литературе». [ 10 ]
Эсонванне (1992) раскритиковал книгу Асанте « Кемет, афроцентричность и знание» (1990) и охарактеризовал ее дискурс как «неправдоподобный», ее аргументацию как «дезорганизованную», ее анализ как «грубый и искаженный», а воспринимаемую несерьезность исследований как вредную для общества. «серьезное изучение афроамериканцев и африканских культур» как часть «целого проекта афроцентризма» и как «откровенный расизм». [ 51 ] Эсонванне (1992) указывает, что искупающее качество и «интеллектуальная ценность» более ранних работ Асанте - это их « негативная ценность » и что это яркий пример того, чего исследователям в области африканистики и афроамериканских исследований «следовало бы избегать». [ 51 ] Эсонванне (1992) далее характеризует афроцентричность Асанте как « после гражданских прав », которая заслуживает того, чтобы не поддаваться «искушению полностью отбросить идею афроцентризма». индивидуалистическую версию панафриканской доктрины [ 51 ]
Асанте (1993) раскритиковал Эсонванне (1992) и критический обзор его более ранних работ. [ 52 ] Асанте указал, что ученые, которые рассматривали возможность использования Эсонванне (1992) как средства для понимания его более ранних работ, имели ограниченное понимание его более ранних работ. [ 52 ] Характеристика Эсонванне работы Асанте как «бесцеремонной расистской» была охарактеризована Асанте как «неоправданная грязь», в которой не было конкретики в отношении того, что характеризовалось как «бесцеремонный расистский». [ 52 ] Кроме того, Асанте указал, что из-за отсутствия конкретного примера из его более ранней работы, подтверждающего его характеристику как «бесцеремонного расизма», это было «не только серьезным нарушением профессионализма, но и гротескной и нечестной интеллектуальной уловкой». . [ 52 ]
Эсонванне (1992) указал, что объединение Шейха Анта Диопа, Мауланы Каренги и Уэйда Ноблса вместе было «странной смесью», поскольку каждый из ученых имел разные методологические подходы к африканистике и афроамериканским исследованиям. [ 52 ] Основываясь на этой характеристике более ранних работ Асанте как «странной смеси», Асанте (1993) рассматривал это как признак того, что Эсонванне (1992) демонстрирует недостаточное понимание и знакомство с его более ранними работами, с работами Диопа, Каренги и Уэйда. , а также теория афроцентризма. [ 52 ] Асанте (1993) пояснил, что Шейх Анта Диоп, Маулана Каренга и Уэйд Ноблс, несмотря на различия в профессиональном опыте или академических интересах, все были учеными в области теории афроцентризма. [ 52 ]
Асанте (1993) пояснил, что, как и в случае с термином «европейец», использование составного термина «африканец» не используется в отношении абстракции, а используется в отношении этнической идентичности и культурной принадлежности. наследство; как таковые, существуют модальные варианты использования таких терминов, как «африканская цивилизация» и «африканская культура», которые не отрицают значимости отдельных идентичностей и наследия более конкретных африканских группировок (например, афроамериканцев , хауса , ямайцев , кикуйю) . , Конго , Йоруба ). [ 52 ] Асанте (1993) указывает, что использование таких терминов по отношению к Маату рассматривалось в главе его более ранней работы, но недостатки критики, представленной в Esonwanne (1992), показывают, что Эсонванне, возможно, не читал так далеко как эта глава. [ 52 ]
Хилл-Коллинз (2006) охарактеризовал афроцентризм как гражданскую религию (например, общие убеждения и ценности; общие принципы, которые отличают верующих от неверующих; взгляды на непознанные вещи жизни, страдания и смерть; общие места собраний). и ритуалы, которые делают человека членом институционализированной системы убеждений). [ 53 ] Некоторыми аспектами, которые она определила и связала с афроцентризмом Асанте, были фундаментальная любовь к чернокожим людям и черноте (например, негритянство ) и общие ценности чернокожих (например, устоявшиеся ценности и принципы Каренги Кванзаа ) ; другим аспектом была черноцентричность как форма благодати или облегчения от белого расизма ; Другим аспектом был « первородный грех » трансатлантической работорговли как основной причины страданий и смерти чернокожих людей, Африка как земля обетованная и форма спасения через самоопределение и самовосстановление как африканского государства. людей, а также неприятие того, что считается принадлежащим белым людям и белой культуре (которые считаются несущими злые качества по отношению к чернокожим людям). [ 53 ] Другой аспект характеристики афроцентризма как гражданской религии включает гомофобное и сексистское исключение чернокожих ЛГБТК , чернокожих женщин , двух рас и многорасовых групп представителей , а также богатых чернокожих. [ 53 ]
Асанте (2007) охарактеризовал Хилл-Коллинза (2006) как последователя того же подхода, что и Стивен Хоу и Мэри Лефковиц: они не дали четкого определения концепции афроцентризма, которую они пытаются критиковать, а затем, впоследствии, отрицательно и неправильно характеризуют афроцентричность как Афроцентризм (т.е. черная форма европоцентризма). [ 54 ] Асанте указывает, что афроцентризм не является закрытой системой мышления или религиозной верой; скорее, он указал, что это открытая критическая диалектика , которая допускает открытый диалог и дебаты по фундаментальным предположениям, на которых основана теория афроцентризма. [ 54 ] Асанте далее критиковал и охарактеризовал Хилл-Коллинза (2006) как «не только плохую ученость», но и «форму ненависти к себе », которой обычно «занимаются вульгарные карьеристы, план которых состоит в том, чтобы дистанцироваться от африканской деятельности». [ 54 ] Асанте подчеркнула интеллектуальную работу Хилл-Коллинз о центрированности женщин африканской диаспоры, чтобы контрастировать с характерным для нее непониманием интеллектуальной работы о центрированности африканцев, на которой фокусируется афроцентризм. [ 54 ] В качестве продолжения книги Хилла-Коллинза « Власть черных в хип-хопе: расизм, национализм и феминизм»? Она является автором книги «Этническая принадлежность, культура и черная националистическая политика» , которую Асанте характеризует как имеющую расплывчатые определения понятий черного национализма, афроцентризма/афроцентризма, гражданской религии и афроамериканской этнической идентичности. [ 54 ] Асанте охарактеризовала свою критику афроцентризма как поддержку сфабрикованной интеллектуальной программы и основана на реакционной политике, окружающей современную американскую историю. [ 54 ]
Асанте (2007) подчеркивает, что взгляд Хилл-Коллинз на черный национализм не отличается от обычных подходов, а имеет то же происхождение, что и эти подходы (например, черный феминистский национализм, культурный национализм, религиозный национализм, революционный национализм). [ 54 ] В контексте расовой американской национальной идентичности Асанте характеризует представление Хилл-Коллинза о гражданской религии как почтение к американскому гражданскому правительству и его политическим принципам; Наряду с этим понятием характерен взгляд на иммигрантов афро-карибского происхождения, выбирающих, как не стать «черными» американцами (которые позже присоединяются к афроамериканцам и принимают участие в движении UNIA ), иммигрантов-европейцев, выбирающих, как стать «белыми» американцами, Европейско-американская социальная власть белых стирать свою расовую идентичность и становиться любой другой идентичностью (например, коренным американцем ирландского или итальянского происхождения), за исключением идентичности африканского происхождения, европейско-американская социальная власть действовать как индивидуальность, а не как личность. как монолитная расовая идентичность (например, чернокожие американцы) и традиция расизма, действующая в современном контексте дальтонизма , десегрегации и иллюзии равенства . [ 54 ]
Следуя своему характерному взгляду на черный национализм, Асанте (2007) указывает, что Хилл-Коллинз объединяет черный национализм (например, Луи Фаррахан и «Нация ислама» ) с афроцентризмом (например, Молефи Кете Асанте и афроцентризмом ). [ 54 ] Асанте указывает, что черный национализм как политическая идеология отличается от афроцентризма, который является философской парадигмой, и что оба они служат разным целям и действуют в разных сферах. [ 54 ] Вместо того, чтобы быть переформулировкой черного культурного национализма и быть гражданской религией, Асанте указывает, что исследования чернокожих произошли и развились из черного национализма и что развитие афроцентризма произошло после развития исследований чернокожих. [ 54 ] Асанте указывает, что правильное понимание Хилл-Коллинза заключается в том, что «афроцентричность - это социальная теория в том смысле, что она объясняет дислокацию, дезориентацию и психическое порабощение африканцев как функцию белой расовой гегемонии». [ 54 ] В отношении этой точки зрения Асанте указывает, что нанесение увечий собственному народу является одной из величайших форм дислокации и что уважение к указанию «рабовладельца» интеллектуально нападать на собственный народ является формой дисбалансного поведения. [ 54 ]
Центральным элементом подхода Хилл-Коллинза, как его охарактеризовал Асанте (2007), является то, что «афроцентризм взял рамки американской гражданской религии, лишил ее американских символов и заменил систему ценностей черных». [ 54 ] Асанте указывает, что самые ранние африкологи (например, Нах Дав , Цехлоан Кето, Ама Мазама, Кариаму Уэлш , Терри Кершоу ) из «Храмового круга» или современные ученые (например, Маулана Каренга , Уэйд Ноблс , Аса Хиллиард , Кленора Хадсон-Уимс , Линда Майерс) не имела сознательного намерения создать гражданскую религию, как утверждает Хилл-Коллинз. [ 54 ]
Список африкологов
[ редактировать ]Храмовый круг
[ редактировать ]- Абу Абарри [ 9 ]
- Кариаму Уэлш Асанте [ 55 ] [ 9 ] [ 56 ] [ 6 ] [ 5 ]
- Пастор Кете Асанте [ 7 ]
- Аиша Блэкшир-Белай [ 6 ] [ 5 ]
- Нет, где [ 55 ] [ 56 ] [ 6 ] [ 5 ]
- Чарльз Фуллер [ 6 ] [ 5 ]
- Терри Кершоу [ 55 ] [ 9 ]
- C. Tsehloane Keto [ 55 ] [ 9 ] [ 56 ] [ 6 ] [ 5 ]
- Ама Мазама [ 55 ] [ 9 ] [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ]
- Теофил Обенга [ 9 ] [ 6 ] [ 5 ]
- Джеймс Рэйвелл [ 6 ] [ 5 ]
- Тельма Рэвелл [ 6 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Монтейру-Феррейра, Ана (2009). «Афроцентризм и западная парадигма» . Журнал исследований чернокожих . 40 (2): 333–335. дои : 10.1177/0021934708314801 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 40282637 . OCLC 461451432 . S2CID 144475771 .
- ^ Перейти обратно: а б Асанте, Молефи Кете (17 декабря 2007 г.). Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению . Политика. п. 17. ISBN 9780745641027 . OCLC 156812629 . S2CID 190415914 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Алкебулан, Адиса А. (январь 2007 г.). «Защита парадигмы» . Журнал исследований чернокожих . 37 (3). Sage Publications, Inc: 411, 413–417. дои : 10.1177/0021934706290082 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 40034783 . OCLC 7104045481 . S2CID 143557323 .
- ^ Пеллерин, Маркита (июнь 2012 г.). «Преимущества афроцентризма в изучении социальных явлений: понимание афроцентризма как методологии социальных наук» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 5 (4): 149–160. ISSN 0888-6601 . OCLC 6864551898 . S2CID 18435352 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Асанте, Молефи Кете; Мазама, отец; Сероль, Мари-Жозе (2005). «Храмовый круг» . Энциклопедия черных исследований . МУДРЕЦ. п. 445. дои : 10.4135/9781412952538 . ISBN 9781452265445 . OCLC 61296166 . S2CID 141533226 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Каренга, Маулана (2018). «Создание первой докторской степени в области исследований чернокожих: воспоминания о Санкофе и критическая оценка их значения» . Журнал исследований чернокожих . 49 (6). Журналы SAGE: 587. doi : 10.1177/0021934718797317 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 26574582 . OCLC 7840305163 . S2CID 150088166 .
- ^ Перейти обратно: а б с Асанте, Молефи Кете (19 октября 2010 г.). «Афроцентричность и африкология: теория и практика в дисциплине» . Афроамериканские исследования . Издательство Эдинбургского университета. п. 48-50. ISBN 9780748686971 . JSTOR 10.3366/j.ctt1g0b6m8 . OCLC 703158344 .
- ^ Майерс, Джошуа (2015). «Расовая экономика академических кругов: африканские исследования как арбитр» . Журнал афроамериканских исследований . 19 (1): 85. дои : 10.1007/s12111-014-9291-8 . ISSN 1559-1646 . JSTOR 43525579 . OCLC 5739148920 . S2CID 144208208 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Чаване, Мидас (декабрь 2016 г.). «Развитие афроцентризма: исторический обзор» . Вчера и Сегодня . 16 (16). Южноафриканское общество преподавания истории: 81–82. дои : 10.17159/2223-0386/2016/N16A5 . ISSN 2309-9003 . OCLC 8520863946 . S2CID 164548774 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Асанте, Молефи Кете (2017). «Философия афроцентризма» . Справочник Пэлгрейва по африканской философии . Справочник Пэлгрейва по африканской философии. стр. 231, 239–240. дои : 10.1057/978-1-137-59291-0_16 . ISBN 978-1-137-59290-3 . OCLC 1012883218 . S2CID 158226446 .
- ^ Перейти обратно: а б Коньерс-младший, Джеймс Л. (1 мая 2004 г.). «Эволюция африкологии: афроцентрическая оценка» (PDF) . Журнал исследований чернокожих . 34 (5): 643–644, 646–648. дои : 10.1177/0021934703259257 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 3180921 . OCLC 5546050945 . S2CID 145790776 .
- ^ Перейти обратно: а б Асанте, Молефи Кете (13 декабря 2017 г.). Афроцентричность: критические теории, проблемы и концепции межкультурной коммуникации . Джон Уайли и сыновья, Inc. стр. 100-1 1–11. дои : 10.1002/9781118783665.ieicc0195 . ISBN 9781118783665 . OCLC 1019678798 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с Асанте, Молефи Кете (19 октября 2010 г.). «Афроцентризм и африкология: теория и практика в дисциплине» . Афроамериканские исследования . Издательство Эдинбургского университета. п. 38-39. ISBN 9780748686971 . JSTOR 10.3366/j.ctt1g0b6m8 . OCLC 703158344 .
- ^ Мазама, Мамбо Ама (1 ноября 2002 г.). «Афроцентризм и африканская духовность» (PDF) . Журнал исследований чернокожих . 33 (2): 218–219. дои : 10.1177/002193402237226 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 3180935 . OCLC 363925416 . S2CID 145664692 .
- ^ Мазама, Ама (2021). «Африкология и вопрос дисциплинарного языка» . Журнал исследований чернокожих . 52 (5): 4–5. дои : 10.1177/0021934721996431 . ISSN 0021-9347 . OCLC 8992523912 . S2CID 234870652 .
- ^ Байни, Ама (2011). «Политические сочинения Нкрумы, 1958–1966» . Политическая и социальная мысль Кваме Нкрумы . Спрингер. п. 122. дои : 10.1057/9780230118645_8 . ISBN 978-1-349-29513-5 . OCLC 6019828376 . S2CID 156979024 .
- ^ Морис, Даниэль (2007). «Живой музей и столетие отмены рабства: за признание африканских культур» . Колониальное прошлое и способы помнить о рабстве . 3 . ISSN 1718-5556 . OCLC 6733666736 . S2CID 161385608 .
- ^ «Африкология и афроамериканские исследования» . Университет Темпл . Колледж гуманитарных наук Университета Темпл. 20 января 2021 г. Проверено 03 июля 2021 г.
- ^ Тиллотсон, Майкл Т. (март 2011 г.). «Ретроспективный анализ: Движение против африканскоцентрированной мысли» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 4 (3): 170. ISSN 0888-6601 . OCLC 4774962979 . S2CID 141299507 .
- ^ Перейти обратно: а б Асанте, Молефи Кете (1 марта 2001 г.). «Афроцентризм, раса и разум» . Вести из Эбеновой башни: интеллектуалы противостоят афроамериканскому опыту . Издательство Колумбийского университета. п. 199. ИСБН 9780231507943 . OCLC 243615903 .
- ^ Мазама, Ама (2001). «Афроцентрическая парадигма: контуры и определения» . Журнал исследований чернокожих . 31 (4). Sage Publications, Inc: 403. doi : 10.1177/002193470103100401 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 2668022 . OCLC 425284157 . S2CID 143377231 .
- ^ Гейлс, Джонатан (2008). «Антропология, афроцентризм и афроамериканские исследования: к искренней дисциплине» . Трансформация антропологии . 16 (2). Американская ассоциация антропологов: 147–159. дои : 10.1111/j.1548-7466.2008.00022.x . ISSN 1051-0559 . OCLC 5157215557 . S2CID 144396400 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Молой, Легаса (май 2020 г.). «На пути к афроцентрической парадигме развития в Африке» (PDF) . Университет Южной Африки. стр. 52–53.
- ^ Сесанти, Симфиве (2010). «Понятие« уважения »в африканской культуре в контексте журналистской практики: афроцентрическое вмешательство» . Южноафриканский журнал теории и исследований коммуникации . 36 (3): 345. дои : 10.1080/02500167.2010.518792 . ISSN 0250-0167 . OCLC 5378049283 . S2CID 143395459 .
- ^ Перейти обратно: а б Кумах-Абиву, Феликс (март 2016 г.). «От интеллектуальных построений к политическим идеям: пример афроцентрической парадигмы» (PDF) . Африкология: Журнал панафриканских исследований . 9 (1): 170. ISSN 0888-6601 . OCLC 6024551485 . S2CID 44233168 .
- ^ Монтейру Феррейра, Ана (июль 2010 г.). «Обзор: [Без названия]» . Журнал исследований чернокожих . 40 (6). Публикации Sage: 1276. JSTOR 25704087 .
- ^ Кокери-Видрович, Екатерина (2013). «Африканская историография в Африке» . Ревю Tiers Monde . 216 (4): 111. дои : 10.3917/rtm.216.0111 . ISSN 1293-8882 . OCLC 7961511219 . S2CID 146173419 .
- ^ Гвараванда, Эфраим Таурай (январь 2016 г.). «Критический анализ вклада избранных пословиц шона в прикладную философию» . Университет Южной Африки. стр. 36–37. OCLC 1006644805 . S2CID 148463272 .
- ^ Перейти обратно: а б Расекоала, Элизабет; и др. (май 2015 г.). «Комплексный отчет: Структура исследования гендерной и социокультурной интеграции в исследованиях глобальных изменений» (PDF) . Африканский институт Южной Африки. п. 8. S2CID 150948814 .
- ^ Масака, Деннис (январь 2016 г.). «Влияние западного колониального образования на традиционную и постколониальную образовательную систему Зимбабве» (PDF) . Университет Южной Африки. п. 56. OCLC 1019701687 . S2CID 147852193 .
- ^ Стюарт, Джеймс Б. (2015). «Исследования чернокожих и африканцев тогда и сейчас: реконструкция века интеллектуальных исследований и политического участия, 1915–2015 гг.» (PDF) . Журнал афроамериканской истории . 100 (1): 107. doi : 10.5323/JAFRIAMERHIST.100.1.0087 . ISSN 1548-1867 . JSTOR 10.5323/jafriamerhist.100.1.0087 . OCLC 5914865094 . S2CID 148321689 .
- ^ Акуа, Чике (2017). «Жизнь политики: афроцентричный анализ конкретного примера политики Статута 1003.42 (h) Флориды» . Государственный университет Джорджии. стр. vi – vii. S2CID 157994824 .
- ^ Перейти обратно: а б Номан, Абу (май 2018 г.). «Африкологическая реконцептуализация эпистемологических кризисов в постколониальных исследованиях» (PDF) . Университет Темпл. стр. 43–44. OCLC 1280138580 .
- ^ Перейти обратно: а б с Асанте, Молефи Кете (30 апреля 2020 г.). «Афроцентризм» . Справочник Рутледжа по панафриканизму . Рутледж. стр. 147–158. дои : 10.4324/9780429020193-10 . ISBN 978-0-367-03066-7 . OCLC 1154016805 . S2CID 240702391 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бангура, Абдул Карим (ноябрь 2017 г.). «Обучение афроцентризму посредством электронной кластеризации» (PDF) . Африкология: Журнал панафриканских исследований . 10 (10): 122. OCLC 7840267045 . S2CID 70053117 .
- ^ Перейти обратно: а б Бангура, Абдул Карим (2020). «Храра / С-тут / Кет: новая концепция панафриканских исследований в эпоху глобализации с использованием смеси древнеегипетского, диопийского, мазруианского, мбитийского и асантианского подходов» . Африка и глобализация . Пэлгрейв Макмиллан, Чам. п. 313. дои : 10.1007/978-3-030-55351-7_15 . ISBN 978-3-030-55350-0 . S2CID 226405885 .
- ^ Перейти обратно: а б Кунда, Али (2021). «Афроцентризм: взгляд Мазруаны» . Африканские измы: Африка и глобализированный мир . Издательство Питера Лэнга. п. 40. ИСБН 978-1-4331-8382-9 . OCLC 1240733540 .
- ^ Перейти обратно: а б Абдулла, Дакир (июль 2020 г.). Межэтнические измерения афроцентризма: метатеоретическая основа межкультурного взаимодействия и психологического укрепления . п. 2. ISBN 9798662477865 . OCLC 1319082211 .
- ^ Аппиагей, Акуа (2019). «Проявление африканскоцентрированной философии образования в педагогической практике учителя начальных педагогических наук» . Государственный университет Джорджии. п. 57. S2CID 181521655 .
- ^ Перейти обратно: а б Монтейру-Феррейра, Ана (26 марта 2008 г.). «Афроцентризм и западная парадигма» . Журнал исследований чернокожих . 40 (2): 333. дои : 10.1177/0021934708314801 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 40282637 . OCLC 461451432 . S2CID 144475771 .
- ^ Перейти обратно: а б с Банколе, Кэтрин Кеми (30 ноября 1994 г.). «Атака на афроцентризм» . Репортер Гейтера . 2 (2): 8.
- ^ Перейти обратно: а б Рамос, Могобе Б. (2014). «Ubuntu: подтверждение права и поиск средств правовой защиты в Южной Африке» . Ubuntu: курирование архива . Университет Квазулу-Натал Пресс. п. 124. ИСБН 978-1-86914-265-0 . ОСЛК 881707322 . S2CID 146369742 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стюарт, Джеймс Б. (1997). «Достижение более высоких позиций: к пониманию исследований чернокожих и африканцев» . Африканские исследования: дисциплинарные поиски теории и метода . McFarland & Company, Inc., Издательства. стр. 108–109. ISBN 0-7864-0278-4 . OCLC 35558992 . S2CID 107507209 .
- ^ Перейти обратно: а б Иегуда, Михей З. (30 июня 2015 г.). «Отличие афроцентрических исследований от афроцентризма поп-культуры» . Журнал исследований чернокожих . 46 (6): 552, 560. doi : 10.1177/0021934715593054 . ISSN 0021-9347 . JSTOR 24572898 . OCLC 5868722093 . S2CID 146611141 .
- ^ Перейти обратно: а б с М'Байе, Бабакар (13 июля 2012 г.). «Что такое черный цвет в плавильном котле?: Критика афроцентристских и постмодернистских дискурсов о черноте» . Американские мультикультурные исследования: разнообразие расы, этнической принадлежности, пола и сексуальности . Публикации SAGE. стр. 9–10. ISBN 978-1-4129-9802-4 . OCLC 780481540 . S2CID 204705387 .
- ^ Перейти обратно: а б Гейлс, Джонатан (11 ноября 2008 г.). «Антропология, афроцентризм и афроамериканские исследования: к искренней дисциплине» . Трансформация антропологии . 16 (2): 151. doi : 10.1111/j.1548-7466.2008.00022.x . ISSN 1051-0559 . OCLC 5157215557 . S2CID 144396400 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Зулу, Итибари М. (март 2018 г.). «Изучение африканскоцентрированной парадигмы: дискурс и инновации в исследованиях африканского мирового сообщества» (PDF) . Африкология: Журнал панафриканских исследований . 11 (4): 115–116. OCLC 44580337 . S2CID 165025970 .
- ^ Перейти обратно: а б Балакришнан, Сара (8 февраля 2021 г.). «Возвращение к афроцентризму: Африка в философии черного национализма» . Души: критический журнал черной политики, культуры и общества . 22 (1): 71–72. дои : 10.1080/10999949.2019.1711566 . ISSN 1099-9949 . OCLC 8907443619 . S2CID 231848410 .
- ^ Перейти обратно: а б с Амо-Агьеманг, Чарльз (17 февраля 2021 г.). «Разоблачение устойчивости как государственного управления: к афроцентрической эпистемологии» (PDF) . Международная политика . 58 (5): 688. doi : 10.1057/S41311-021-00282-8 . ISSN 1384-5748 . OCLC 9270818002 . S2CID 233930251 .
- ^ [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]
- ^ Перейти обратно: а б с Эсонванне, Узо (1992). «Обзор: [Без названия]» . Исследования африканской литературы . 23 (1). Издательство Университета Индианы: 206. JSTOR 3819965 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Асанте, Листочек (1993). Малкольм Икс как культурный герой и другие афроцентрические эссе Африка World Press. стр. 100-1 60–62. ISBN 9780865434011 . ОСЛК 28891809 . S2CID 160357150 .
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл-Коллинз, Патрисия (19 января 2006 г.). «Черный национализм и афроамериканская этническая принадлежность» . От власти черных до хип-хопа: расизм, национализм и феминизм . Издательство Университета Темпл. стр. 85–92. ISBN 9781592137909 . ISSN 1062-4783 . OCLC 5207839980 . S2CID 140854826 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Асанте, Молефи Кете (17 декабря 2007 г.). Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению . Политика. стр. 18–23. ISBN 9780745641027 . OCLC 156812629 . S2CID 190415914 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Асанте, Молефи Кете (17 декабря 2007 г.). Афроцентрический манифест: на пути к африканскому возрождению . Политика. п. 23. ISBN 9780745641027 . OCLC 156812629 . S2CID 190415914 .
- ^ Перейти обратно: а б с Асанте, Молефи Кете (2005). «Дисциплина африкологии на перепутье: к эшуанскому ответу на интеллектуальную дилемму» . Черный ученый . 35 (2): 37–49. дои : 10.1080/00064246.2005.11413310 . ISSN 0006-4246 . JSTOR 41069859 . OCLC 5390728668 . S2CID 146873735 .