африканизмы

Африканизмы относятся к характеристикам африканской культуры , которые можно проследить через социальные практики и институты африканской диаспоры . [1] На протяжении всей истории рассеянные потомки африканцев сохранили многие формы своей исконной африканской культуры. Кроме того, на протяжении всей истории обычным явлением является неправильное понимание этих денежных переводов. [2] и их значения. Этот термин обычно относится к культурным и языковым практикам жителей Западной и Центральной Африки , которые были перевезены в Америку во время трансатлантической работорговли . Африканизмы повлияли на культуры различных стран Северной и Южной Америки и Карибского бассейна через язык, музыку, танцы, еду, животноводство, медицину и фольклор.

Язык
[ редактировать ]Американский английский
[ редактировать ]
Африканизмы включены в американский английский . Хотя физические артефакты не могли храниться рабами из-за их порабощенного статуса, «более тонкие языковые и коммуникативные артефакты поддерживались и украшались творчеством африканцев». [3]
Язык, на котором говорят афроамериканцы, находится под сильным влиянием фонологических и синтаксических структур африканских языков. Афроамериканские языки изначально не изучались, поскольку ученые считали, что у африканцев нет культуры. «Недавние лингвистические исследования определяют язык, который по-разному называют черным английским, афроамериканским английским или, что более уместно, эбоником ». [4] В некоторых западноафриканских языках не проводится явного различия прошлого и настоящего. Вместо этого контекст позволяет интерпретировать утверждения как прошлые или настоящие. Ранний язык, связанный с ковбойской культурой, находился под влиянием африканской фонологии. [5] Африканские слова , которые стали частью американского языка, включают банан , джаз , буги и зомби . [6]
Афроамериканцы в Соединенных Штатах продолжали некоторые африканские традиции именования во время рабства и за его пределами, в том числе называли себя в зависимости от времени года или дней недели и использовали более одного имени в течение жизни. [7]
Африканские и афроамериканские языковые структуры, а также традиции ритмичной речи, призывов и ответов и словесных сражений переросли в рэп и хип-хоп , оказавшие глобальное влияние. [8]
Диалект английского языка Галла , на котором говорят на Морских островах у побережья Джорджии и Каролины, сохранил многие африканские черты. [9]
Испанский и бразильский португальский
[ редактировать ]
Страны Латинской Америки включили африканизмы в испанский и бразильский португальский языки. Латиноамериканские испанские слова с африканскими корнями включают меренге (музыка/танец, а также «беспорядок» или «слабак»), качимбо (дудка, солдат) и хевере (фантастический, великий). Африканские языки также повлияли на фонологию пуэрто-риканского испанского языка, удалив последние согласные, такие как /s/ и /n/, и чередуя согласные /l/ и /r/. [10] В Бразилии такие слова, как «bunda» (задница) и «cochilar» (дремлющий), происходят из языка кимбунду в Западной Африке. [11] [12] [13]
гаитянский креольский
[ редактировать ]Ученые отметили, что гаитянский креольский язык , развившийся в Сен-Доминго, содержал смесь африканизмов и местных выражений, «тысячу пустяков, которые никто бы не осмелился сказать по-французски». [14] Хотя большая часть словарного запаса заимствована из французского языка XVIII века, грамматика гаитянского креольского языка происходит из западноафриканской языковой ветви Вольта-Конго, особенно из языка фонгбе и языка игбо. [15]
Ямайский патуа
[ редактировать ]Английский является официальным языком Ямайки . Но грамматическая структура, словарный запас, звучание и синтаксис ямайского патуа имеют корни в африканских языках (Gladwell 1994). Использование только одного времени глагола в ямайском креольском языке показывает его связь с коренными языками региона Нигер-Конго, где также используются глаголы без прошедшего или будущего времени. [16]
Музыка
[ редактировать ]Светская музыка
[ редактировать ]
Музыкальные традиции в Соединенных Штатах под влиянием Африки заложили основу для большей части того, что стало известно как американская музыка. Блюз . — музыкальный жанр, созданный африканцами в Америке В музыке присутствовали полиритмы , фигуры призыва и ответа , свободные блюзовые формы, блюзовая гамма и вокализация , отличная от западной музыки . Это нововведение привело к появлению всей последующей афроамериканской светской музыки, которая включает в себя блюз, джаз, ритм-н-блюз , рок-н-ролл , соул-музыку , фьюжн , диско , фанк , хип-хоп и другие. Все основные элементы этих жанров можно проследить до музыкальных элементов, заимствованных из Западной Африки во время формирования жанра блюза. [17]
Музыкальный инструмент банджо был создан афроамериканскими рабами , скопированными по памяти с африканских инструментов с похожими названиями, таких как «бания» и «банджо». Рабы научили американцев европейского происхождения играть на этом инструменте, и он стал основой нескольких жанров американской музыки, включая мятлик и народную музыку. [18] Другие музыкальные инструменты африканского происхождения, из культуры банту в Анголе , включают барабаны, смычки Диддли , ротовые луки , бас-бас , кувшины, гонги , колокольчики, погремушки, идеофоны и локоймни, пятиструнную арфу. [19]
Африканские и европейские музыкальные традиции объединились в Новом Орлеане, Миссури и Миссисипи, чтобы создать основу для джаза . В Новом Орлеане , городе, наполненном людьми французского, латиноамериканского, вест-индийского и африканского происхождения, светлокожие черные креолы иногда обучались классическим музыкантам, где они изучали западную теорию музыки . Платные музыканты в Новом Орлеане в конце 19 века в основном принадлежали к классу черных креолов. Африканская музыкальная традиция как публичное и совместное мероприятие, а не частное исполнение, помогла создать собрания музыкантов на площади Конго в Новом Орлеане , где они объединили французские, латинские и африканские музыкальные традиции, чтобы сформировать ранний джаз. Рэгтайм , предшественник джаза конца 19-го века, сочетал в себе элементы песен менестрелей, афроамериканских стилей банджо и легкой прогулки с европейской музыкой. [20]
В Латинской Америке африканское влияние можно было услышать еще в 17 веке в песнях под названием Negritos, тексты которых смешивали испанский и африканский языки, а модели призывов и ответов, а также ритмические группы пришли из Африки. [21] Другая латиноамериканская музыка с африканским влиянием включает бачату , батукаду , ча-ча-ча , конгу , фанк-кариоку , мамбо , танго , пачангу , реггетон , румбу , самбу , сон, сальсу , тропикулу и зук . [22] В Аргентине и Уругвае африканские ритмы и практики повлияли на развитие игры на барабанах кандомбе и танго . [23]
Духовная музыка
[ редактировать ]
Духовная музыка – это музыка на религиозные темы. Эта музыка остается распространенной и актуальной благодаря христианскому госпелу и церковным гимнам .Во времена рабства в Соединенных Штатах порабощенные люди пели « негритянские спиричуэлы », такие как « Go Down Moms », как способ облегчить свою боль, а также как способ посылать друг другу закодированные сигналы в знак сопротивления рабству. Песни пелись как во время работы в поле, так и во время богослужений. [24] Негритянские спиричуэлы во времена рабства объединяли общину. Восхваление Господа через песни предлагало альтернативное видение расширения возможностей и освобождения христианству, которое было навязано им рабовладельцами. Музыка госпел возникла из традиции черных спиричуэлс в начале 20 века. [25] Африканские традиции пения госпела чернокожих можно услышать в моделях призывов и ответов, вокальных стилях и полиритмическом аккомпанементе в виде хлопков. [26] Эта музыка остается основой афроамериканского опыта. Кроме того, это повлияло на другие расы и культуры. «... Афроамериканцы осознали богатство этих религиозных народных песен и поспешили перенести их в европейскую художественную музыкальную практику, например, в хоровых мотетах без сопровождения и песнях вокального искусства». [27]
Еда
[ редактировать ]
Еще одним влиятельным аспектом африканской культуры является еда, которая имела глобальное влияние еще до трансатлантической работорговли. С тех пор африканские традиции оказали особое влияние на афроамериканскую , южноамериканскую , латиноамериканскую и карибскую кухню . [28]
Африканская кухня зародилась в Восточной Африке, колыбели человеческой цивилизации. Оттуда рецепты, специи и кулинарные приемы распространились посредством миграции и торговли в Азию, Европу и культуры коренных народов Америки. [29]
Во время трансатлантической работорговли порабощенных людей на юге Соединенных Штатов сопровождало множество продуктов питания, включая бамию , черноглазый горох и африканский рис . Бамия — зеленый овощ, который, возможно, изначально был одомашнен в Эфиопии. [30] или Египет . [31] : 42 Он появляется в различных супах, рагу и блюдах из риса. Порабощенные африканцы передали свои рецепты своим потомкам, а также белым южанам . Эти блюда стали известны как еда для души , возникшая в бывших рабовладельческих штатах . Многие из этих рецептов по-прежнему популярны и стали одним из самых известных аспектов афроамериканской и южноамериканской культуры. [32]
Луизианское блюдо « гамбо » происходит от западноафриканского слова «бамия», нкомбо. Джамбалайя и гамбо похожи на западноафриканские блюда, такие как дчебучин , родом из Сенегамбийского региона. [33]
Африканские кулинарные традиции оказали существенное влияние на карибскую и латиноамериканскую кухню, что можно увидеть и попробовать в таких блюдах, как мондонго ( читлины ), фуфу, джамбо, санкочо , пикодилло темблеке , фасолевые супы, шинчулины (еще одна форма хитлинов), и другие блюда. [34]
Танец
[ редактировать ]

В Африке музыка и танцы были переплетены с повседневной жизнью, а также со священными традициями. Племена танцевали под бой барабанов , а танцы возглавляли акробатические вожди, которые часто были священниками или святыми. Африканские танцевальные традиции пережили трансатлантический Средний путь , потому что работорговцы поощряли порабощенных африканцев танцевать на кораблях, чтобы оставаться в форме. Другие африканские танцевальные традиции, принесенные в Америку и страны Карибского бассейна, включали импровизацию, ориентацию на землю, круговорот и общность, призыв и ответ, полиритмы и кольцевой крик . [35] [36] Когда хозяева запретили рабам играть на барабанах, они создавали сложные ударные полиритмы, хлопая в ладоши и топая ногами. [37]
Одним из танцев, который был принят в более широкую американскую культуру, является Чарльстон . Чарльстон был адаптирован из древнего африканского танца народа ашанти . У этого танца и чарльстона общие движения. [38] Подобные танцы исполнялись на юге Америки во времена рабства. «Чарльстон — это танец, который исполняли потомки африканских рабов на юге Америки. Как и его родственная народная форма, джаз, от которого он берет свое ритмическое движение, он представляет собой смесь африканских и европейских источников, и он имел широкое влияние на американскую жизнь и искусство. Название происходит от того факта, что танец предположительно видели в исполнении чернокожих докеров в Чарльстоне, Южная Каролина . Вполне вероятно, что они пришли из одной из чернокожих общин на острове у побережья. " [39] В 1923 году Чарльстон стал популярным благодаря афроамериканцу Джеймсу П. Джонсону .
Другие популярные танцы XIX и XX веков с афроамериканскими корнями включают кейкуок , блэк дно , линди-хоп , джиттербаг , твист , брейк-данс и хип-хоп . [35]
Африканское влияние на латиноамериканский танец включало полицентрические ритмы и движения, согнутые колени и направленность вниз, импровизацию, шаги всей стопой, изоляцию тела и преувеличенные движения бедер. Эти влияния в сочетании с местными и европейскими традициями привели к созданию многих современных латинских танцев, включая сальсу , самбу , мамбо -меренге и бачату . [40] Капоэйра — популярный бразильский танец и форма боевого искусства, заимствованная из традиции энголо в Анголе , которая изначально была привезена порабощенными людьми в Южную Америку. [41] Аргентинское танго находилось под сильным влиянием танцевальных традиций африканцев Аргентины и Уругвая. [42]
Традиционный афро-гаитянский танец Янвалу уходит корнями в вуду традиции Бенина , Западная Африка. Танец, представляющий собой сплав множества этнических традиций, объединил различные группы потомков африканцев в борьбе против рабства, а его вращающиеся, волнообразные движения отражают гибкость, необходимую для сопротивления рабству. [43]
Религия
[ редактировать ]
Традиционные африканские религии не были похожи на более поздние практики, на которые повлияли монотеистические верования христианства и ислама . Эти традиционные религии не были подкреплены доктриной и практиковались посредством живого опыта, ритуалов и церемоний . Верования и обычаи Западной и Центральной Африки включали уважение к духовной силе предков, поклонение пантеону богов, которые курировали аспекты повседневной жизни, важность мира природы, физическое и духовное исцеление, народные сказки и экстатический танец. и песня. [44]
Некоторые первые порабощенные африканцы находились под влиянием португальских миссионеров и принесли с собой христианские верования, когда прибыли в Америку. [44] Но исследователь религии порабощенных людей в Северной Америке Альберт Дж. Работо сказал: «В течение первых 120 лет рабства чернокожих в Британской Северной Америке христианство мало что продвинуло среди рабского населения». [45] Миссионеры отметили, что рабы на юге Соединенных Штатов продолжают придерживаться африканских обычаев, таких как многоженство и «идолопоклоннические танцы». Во время религиозного возрождения Великого пробуждения 1740-х годов христианство все чаще принималось порабощенными людьми и использовалось в качестве механизма выживания. Такие секты, как баптисты , методисты и пятидесятники, поддерживали образование, духовность и политические взгляды. Христианство дало афроамериканцам возможность интерпретировать свое угнетение, и по мере того, как черные христианские церкви распространялись, они становились центрами надежды и сопротивления, включая традиционные африканские методы призыва и ответа как способ объединить проповедника и прихожан с духом. [45] [46] Другие создали синкретическое христианство, которое придерживалось более ранних африканских обычаев и верований. В Соединенных Штатах и на Гаити эта смесь христианства и африканских традиций создала новые духовные практики, такие как Худу , Луизианское Вуду и Вуду. [44]
Историки подсчитали, что где-то от 10% до 30% порабощенных людей, привезенных в Америку между 1711 и 1808 годами, были мусульманами . Эти люди принесли с собой практику молитвы, поста, диеты, традиции именования и знание Корана. [45]
Религия йоруба в Западной Нигерии и Дагомее продолжилась в религиозных практиках в Америке, которые пережили трансатлантическую работорговлю и до сих пор практикуются в Гаване, Сальвадоре, Бразилии, а также в латиноамериканских районах некоторых городов Соединенных Штатов, особенно в Майами и Нью-Йорке. Йорк. [2] Кандомбле — бразильская религия, сочетающая в себе верования йоруба, фон и банту. [47] Сантерия на Кубе сочетает в себе йоруба и католиков . верования и обычаи [48]
Скотоводство и ковбойская культура
[ редактировать ]
Первоначально потомки европейцев в колониальной Америке разводили скот небольшими стадами на пастбищах. Техасский лонгхорн прибыл в Америку на первом невольничьем корабле, направлявшемся в Мексику. Порабощенные пастухи фулани и их потомки были опытными скотоводами, ответственными за внедрение практики открытого выпаса скота, которая практикуется сегодня. Благодаря их опыту поголовье крупного рогатого скота в американских колониях выросло с 500 в 1731 году до 6784 30 лет спустя. Историк Питер Вуд говорит, что слово «ковбой» первоначально относилось к этим порабощенным скотоводам, точно так же, как «прислугой» называли человека, который работал в доме. После эмансипации черные ковбои продолжали играть важную роль в американской ковбойской культуре; в какой-то момент каждый пятый ковбой на американском Западе был черным. Слова африканского происхождения, которые проникли в американскую ковбойскую культуру и песни, включают бронко , бакру , бакару и доги. [49]
Лекарство
[ редактировать ]
Акан оспенной из Ганы и жители Гамбии были замечены в Африке европейцами, которые использовали небольшие дозы сыворотки для прививки пациентов от оспы. Эту практику, ранее неизвестную европейцам, африканцы принесли в Америку. Порабощенный человек по имени Онисимумс процедуру объяснил Коттону Мэзеру , которая привела к разработке вакцины против оспы в Соединенных Штатах.
Ученый Джозеф Э. Холлоуэй утверждает, что медицинская практика порабощенных травников и врачей-коренников, приехавших в Америку в колониальную эпоху, «в целом превосходила» европейских врачей того времени. Порабощенный целитель по имени Панпан был освобожден вице-губернатором Уильямом Гучем, потому что его лечение травами помогло вылечить сифилис и фрамбезию . Другие были освобождены за разработку травяных лекарств от различных недугов, включая проблемы с желудком и укусы гремучих змей. Самсон, человек, который разработал лекарство от укуса гремучей змеи, вошел в Палату общин в Южной Каролине в 1754 году и прижал несколько гремучих змей к своей коже, пока они не укусили его. Затем он вернулся через три дня полностью выздоровевшим после того, как вылечился травяным отваром. Его освободили и дали пожизненную денежную ренту. Порабощенная Джейн Майнор была освобождена благодаря своему медицинскому опыту во время эпидемии 1825 года в Вирджинии и в конечном итоге открыла собственную больницу, используя свои доходы для освобождения как минимум 16 рабов. Женщины Акан делали прививки, чтобы уберечь своих детей от фрамбезии. Африканский акушерки принесли свои навыки в Новый Свет; акушерки рожали 90% детей . в довоенную эпоху начала 1800-х годов [50] [51]
Фольклор
[ редактировать ]
Африканцы, пересекавшие Атлантику, принесли с собой истории, которые были переформулированы и пересказаны, чтобы отразить новую реальность рабства в Америке, создавая уникальные народные сказки и устные традиции африканской диаспоры. Истории о дяде Ремусе , собранные Джоэлом Чандлером Харрисом у южноафриканских американцев в 1881 году, берут свое начало в разнообразных африканских баснях о животных, которые были привезены в Соединенные Штаты порабощенными людьми. В этих баснях часто фигурировал персонаж- обманщик , похожий на Братца Кролика . Важность Африки как родины можно увидеть в легенде о летающих африканцах , которые спасаются от рабства, вернувшись обратно в Африку, которая была пересказана по всей Америке и была включена в роман Тони Моррисон . [52] Верховный Джон Завоеватель — герой-обманщик, который в некоторых сказках является африканским принцем. Другие элементы творческого фольклора, привезенные в Америку африканцами, особенно ангольцами, включали изделия из кованого железа, плетение корзин, ткачество, гончарное дело, глиняные статуэтки и могильные украшения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Африканизм» . Мерриам-Вебстер . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Диалог США и Африки, № 447: африканизмы в Америке» . laits.utexas.edu . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Холлоуэй 65
- ^ Холлоуэй 68
- ^ Холлоуэй 56
- ^ Штайнмец, Сол (2006). Жизнь языка . Случайный дом. ISBN 9780307496461 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Холлоуэй, Джозеф Э. «Африканизмы в афроамериканских именах в Соединенных Штатах» . Восстание рабов . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Алим, Х. Сами. «Нация хип-хопа, взгляд ученого» . Вы говорите по-американски? . ПБС . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Диалог США и Африки, № 447: африканизмы в Америке» . Laits.utexas.edu. 28 июля 1996 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Альварес Назарио, Мануэль (1961). Афро-негроидный элемент в El Espanol Пуэрто-Рико . Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Институт пуэрто-риканской культуры . Проверено 1 мая 2022 г.
- ^ Липски, Джон (2005). История афро-латиноамериканского языка . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521822653 . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ Мегенни, Уильям (1 марта 1983 г.). «Распространенные слова африканского происхождения, используемые в Латинской Америке» . Испания . 66 (1): 1–10. дои : 10.2307/341201 . JSTOR 341201 .
- ^ Лангхаммер, Вирджиния (23 марта 2021 г.). «Говорящий по-бразильски» . Слова африканского происхождения, используемые в Бразилии . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Помните Гаити | КУЛЬТУРА» .
- ^ Сеген, Луиза (2020). Прозрачность и языковой контакт: случай гаитянского креольского, французского и фонгбе. Журнал пиджина и креольского языка. стр. 218–252.
- ^ Мэдден, Руби. «Исторические и культурные аспекты ямайского патуа» . Дебаты UVM Edu . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Вейлер, Эмили. «Корни и влияние афроамериканской блюзовой музыки» . Уитворт Диджитал Коммонс . Университет Уитворта . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Банджо | музыкальный инструмент | Британника» .
- ^ «Африканизмы» . Энциклопедия.com . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Британника, Редакторы энциклопедии. «Рэгтайм».» . Британская энциклопедия . 11 сентября 2020 г. Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Ариас, Энрике (1 марта 2001 г.). «Африканское влияние на колониальную латиноамериканскую музыку» . Диалог . 5:28 . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Крэмптон, Брент (10 сентября 2018 г.). «Пересечение Африки с латинской музыкой» . Журнал Омаха . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Пуга, Ромина (10 апреля 2013 г.). «Кандомбе: афро-уругвайские барабаны и корни танго » США: Новости ABC . Получено 27 , мая
- ^ «Хансония Колдуэлл, живая легенда, представляет заключительный концерт» . Центр новостей кампуса CSU. 2 мая 2011 г.
- ^ «Фольклор» . Энциклопедия.com . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ «Черный спиритуал в Америке, история» . Афроамериканский реестр . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Шарп, 95
- ^ Спайви, Дайанна (23 декабря 2018 г.). «Трансатлантическая миграция продуктов питания: влияние африканской кухни на кухню Америки» . Черное прошлое.org . Черное прошлое . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Спайви
- ^ Санджит, Кумар; Сокона, Дагноко; Адаму, Хауги; Ален, Ратнадасс; Николя, Пастернак; Кристоф, Куаме (2010). «Бамия ( Abelmoschus spp.) в Западной и Центральной Африке: потенциал и прогресс в ее улучшении» . Африканский журнал сельскохозяйственных исследований . 5 (25): 3590–3598.
- ^ Яник, Жюль (1997). Обзоры садоводства . Нью-Йорк : Уайли . ISBN 978-0-470-65066-0 . OCLC 654787168 .
- ^ Митчелл, Патрисия Б. «Африканское влияние на южную кухню» . FoodHistory.com . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Силер, Чарльз. «Комментарий: африканские культурные традиции в Луизиане» . Народная жизнь в Луизиане . Проверено 16 сентября 2021 г.
- ^ «Латиноамериканская и карибская кухня» . Энциклопедия.com . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Танцуй, диаспора» . Энциклопедия.com . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Розенбум, Искусство (15 марта 2012 г.). Кричи, потому что ты свободен: афроамериканская традиция крика на ринге в прибрежной Джорджии . Университет Джорджии. п. 22. ISBN 9780820346113 .
- ^ Додсон, Ховард (4 февраля 2003 г.). «Культурные корни Америки берут начало у порабощенных африканских предков» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 30 мая 2022 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Шоу, Гарри Б. (1990). Перспективы черной народной культуры . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 4. ISBN 9780879725044 .
- ^ Маленький 1
- ^ Кроуфорд, Бенна. «История латинского танца» . Люблю знать . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ «Как бразильская капоэйра превратилась из боевого искусства в международное увлечение танцами | В Смитсоновском институте | Журнал Smithsonian» . Смитсонианмаг.com. 21 сентября 2017 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ ИНАДИ. «Танго — это тоже афро» . ЮНЕСКО.Орг . ЮНЕСКО . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Боярский, Сэм (21 сентября 2020 г.). «Изучение Янвалу, священного танца Гаити» . Гаитянские Таймс . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тоско, Кимберли Самбол. «Опыт рабства: религия» . Рабство и создание Америки . ПБС . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Африканская религия в Америке» . Плюрализм.Орг . Проект плюрализма, Гарвардский университет . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Кроуфорд, Эванс (июль 2002 г.). Гул: призыв и ответ в афроамериканской проповеди . Абингдон Пресс . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Кандомбль с первого взгляда» . Би-би-си . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Хамре, Хайме (15 сентября 2015 г.). «Во время визита Папы афро-кубинская религия надеется на признание» . Рейтер . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Холлоуэй 14
- ^ Холлоуэй 53
- ^ Стейси Хокинс Адамс. « Джейн Майнор », Richmond Times Dispatch, 23 февраля 1999 г., D-1.
- ^ Янг, Джейсон Р. (15 января 2017 г.). «У всех детей Бога были крылья: летающий африканец в истории, литературе и преданиях» . Журнал африканских религий . 5 (1): 50–70. дои : 10.5325/jafreli.5.1.0050 . ISSN 2165-5405 . S2CID 151519181 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Холлоуэй, Джозеф. Африканизмы в американской культуре , издательство Индианского университета, 2005 г.
- Оджо, Валентайн, Центр африканских исследований, Университет Линкольна. Культура, идентичность и личность: африканизмы в Америке , опубликовано Техасским университетом.
- Африканизмы , Encyclepedia.com
- Спенсер, Джон М. Ритмы черного народа: раса, религия и панафриканизм. Трентон, Нью-Джерси: Africa World Press, 1995. Печать.
- Мбити, Джон Сэмюэл. Введение в африканскую религию. Хайнеманн, 1989.
- Асанте, Молефи Кете. «Третье: африканские элементы в афроамериканском английском». Африканизмы в американской культуре, под редакцией Джозефа Э. Холлоуэя, второе изд., Indiana University Press, 2005, стр. 65–81.
- Гридли, Марк К. Джазовые стили. 11-е изд., Пирсон, 2014 г.
- Шарп, Тимоти В. «Аллилуйя! Спиричуалс: оригинальный вклад Америки в мировую духовную музыку». Хоровой журнал, вып. 43, нет. 8, 2003, стр. 95–99. JSTOR, JSTOR, www.jstor.org/stable/23554644.
- doucetteb Следуйте. «Африканизмы». LinkedIn SlideShare, 18 мая 2011 г., www.slideshare.net/doucetteb/africanisms.
- «Африканизмы». «Африканизмы». Энциклопедия Колумбийского университета, 6-е изд., Encyclepedia.com, 2018 г., www.encyclepedia.com/history/encyclopedias-almanacs-transcripts-and-maps/africanisms.
- Африканизм». Мерриам-Вебстер. Британская энциклопедия. Дата обращения 5 декабря 2018 г.
- Льюис, Стивен. «Корни афроамериканской музыки». Удаление пятен Института консервации музеев, Смитсоновский институт, www.si.edu/spotlight/african-american-music/roots-of-african-american-music.
- Маски, Дэвид. «5 фактов о чернокожих и религии в Америке». Исследовательский центр Пью, Исследовательский центр Пью, 7 февраля 2018 г., www.pewresearch.org/fact-tank/2018/02/07/5-facts-about-the-religious-lives-of-african-americans/.
- «Музыкальный термин: духовная музыка». Кантата - Определение (Музыкальный словарь Artopium), musicterms.artopium.com/s/Sacredmusic.htm.
- Террелл, Донтайра. «Невыразимое влияние африканской культуры на американскую культуру». Атланта Блэк Стар, Атланта Блэк Стар, 3 июня 2015 г., atlantablackstar.com/2015/06/03/cultural-influences-africans-american-cultural/.
- «Афроамериканцы США». Еда в каждой стране, www.foodbycountry.com/Spain-to-Zimbabwe-Cumulative-Index/United-States-African-Americans.html.
- Хейфорд, Ванесса и Ванесса. «Скромная история еды для души». ЧЕРНЫЙ ГУДИ, blackfoodie.co/the-humble-history-of-soul-food.
- «15 фактов об африканских религиях». OUPblog, 1 октября 2014 г., blog.oup.com/2014/05/15-facts-on-african-religions/.
- Вайзенфельд, Юдит. «Религия в истории афроамериканцев». Оксфордская исследовательская энциклопедия, 8 июня 2017 г., oxfordre.com/americanhistory/view/10.1093/acrefore/9780199329175.001.0001/acrefore-9780199329175-e-24.
- Сахобосс. «Африканская традиционная религия». История Южной Африки в Интернете, 3 мая 2018 г., www.sahistory.org.za/article/african-traditional-religion.