Онисим (бостонский)
Онисим (конец 1600–1700-х гг.) [ 1 ] ) был африканцем, который сыграл важную роль в смягчении последствий вспышки оспы в Бостоне, штат Массачусетс . Его имя при рождении неизвестно. Он был порабощен и в 1706 году передан пуританскому министру Новой Англии Коттону Мэзеру , который переименовал его. Онисим познакомил Мезера с принципом и порядком вариоляционного метода прививки для профилактики заболевания, что положило начало разработке вакцин. [ 2 ] После того, как в 1721 году в Бостоне началась вспышка оспы, Мэзер использовал эти знания, чтобы пропагандировать прививку населения. Эта практика со временем распространилась на другие колонии. По результатам опроса журнала Boston , проведенного в 2016 году , Онисим был признан одним из «лучших бостонцев всех времен». [ 1 ]
Ранняя жизнь и порабощение
[ редактировать ]Имя Онисима при рождении и место рождения точно неизвестны. [ 3 ] Впервые было зарегистрировано, что он жил в колониях в 1706 году, когда его привезли в Северную Америку в качестве раба. [ 4 ] В декабре того же года он был подарен церковной общиной Коттону Мэзеру , пуританскому служителю Северной церкви. [ 5 ] а также видная фигура в Салемских процессах над ведьмами . [ 6 ] Мэзер переименовал его в честь порабощенного человека первого века нашей эры, упомянутого в Библии . [ 3 ] [ 7 ] Имя «Онесим» означает «полезный, полезный или прибыльный». [ 8 ]
Мазер назвал этническую принадлежность Онисима «гуараманти», что может относиться к короманти (также известному как народ акан в современной Гане ). [ 9 ] Мэзер считал Онисима очень умным и обучал его чтению и письму вместе с семьей Мэзер (для контекста, по словам биографа Кэтрин Ку, в то время грамотность в первую очередь была связана с религиозным обучением, а письмо - как средство ведения заметок и ведения бизнеса). ). [ 10 ]
Пропаганда и споры о прививках
[ редактировать ]Спросил моего негра Онисима, довольно умного парня, болел ли он когда-нибудь оспой; он ответил и да, и нет; а затем рассказал мне, что он перенес операцию, которая дала ему что-то от оспы и навсегда убережет его от нее, добавив, что она часто использовалась среди гурамантцев, и тот, у кого хватило смелости ее использовать, был навсегда свободен от страха перед заразой. Он описал мне операцию и показал мне на своей руке Шрам. [ 11 ] [ 12 ]
Мэзер в письме Лондонскому королевскому обществу 1716 года о своем введении в прививку от Онисима.
В 1716 году или незадолго до этого [ 13 ] [ мертвая ссылка ] Онисим описал Мэзеру процесс прививки, которая была произведена ему и другим членам его общества в Африке (как сообщил Мэзер в письме): «Люди принимают сок оспы, разрезают кожу и кладут каплю ." [ 7 ] [ 8 ] В книге « Африканские медицинские знания, простой стиль и сатира в Бостонском споре о прививках 1721 года» Келли Вайскап писала, что считается, что Онисим был привит в какой-то момент перед тем, как его продали в рабство или во время работорговли, поскольку он, скорее всего, был вакцинирован в какой-то момент путешествовал из Вест-Индии в Бостон. [ 4 ] Вариоляционный метод прививки издавна практиковался в Африке среди жителей стран южнее Сахары. Эта практика была широко распространена среди порабощенных колониальных людей из многих регионов Африки, и на протяжении всей работорговли в Америке рабские общины продолжали практику прививок, несмотря на региональное происхождение. [ 4 ]
Мазер последовал медицинскому совету Онисима, потому что, как пишет Марго Минарди, «неполноценность еще не была неизгладимо записана на телах африканцев». [ 14 ] Кроме того, Мэзер считал, что болезнь, особенно оспа, является духовным и физическим наказанием, поэтому он рассматривал лекарство как «провиденциальный дар Бога», а также как средство получения признания со стороны общества Новой Англии и восстановления влияния религиозных деятелей. в политике. [ 4 ]
Когда в 1721 году в Бостоне произошла вспышка оспы , Мэзер пропагандировал прививку как защиту от нее, ссылаясь на Онисима и африканскую народную медицину как на источник этой процедуры. [ 6 ] Его пропаганда прививок встретила сопротивление со стороны тех, кто с подозрением относился к африканской медицине. [ 7 ] Врачи, священники, миряне и городские власти Бостона утверждали, что практика прививок здоровым людям приведет к распространению болезни и что аморально вмешиваться в действие божественного провидения. Кроме того, Мэзера публично высмеивали за то, что он полагался на показания порабощенного человека. [ 8 ] Обычно ожидалось, что порабощенные африканцы попытаются свергнуть белое общество; поэтому врачебная мудрость Онисима была встречена с серьезным недоверием и воспринята как уловка с целью отравить белых граждан. [ 15 ] Законы и постановления, принятые в Бостоне, [ 12 ] которые включали наказания по признаку расы и кодексы, направленные на предотвращение восстаний порабощенных или слуг (поскольку бостонцы опасались заговоров и конфликтов), показали, что общество скептически относится к африканской медицине. [ 16 ]
Тем не менее, врач Забдиэль Бойлстон применил метод, описанный Онисимом, который включал в себя втыкание иглы в пустулу на теле инфицированного человека и проведение инфицированной иглой по коже здорового человека. [ 17 ] Доктор Бойлстон сначала сделал прививку своему шестилетнему сыну и двум своим рабам. Двести восемьдесят человек были привиты во время эпидемии оспы в Бостоне в 1721–1722 годах. [ 8 ] В популяции из 280 привитых пациентов произошло только шесть смертей (около 2,2 процента) по сравнению с 844 смертями среди 5889 непривитых больных оспой (около 14,3 процента). [ 7 ] [ 8 ] Надпись на его могиле неверно идентифицирует Бойлстона как «первого», кто ввел практику прививок в Америке. [ 2 ] Однако признание этого вклада Онисима в медицинскую науку пришло в 2016 году, когда он был включен в число 100 лучших бостонцев всех времен по версии журнала Boston и когда историк Тед Видмер из колледжа Macaulay Honors College в CUNY в Нью-Йорке отметил, что «Онейсим перевернул многие традиционных расовых представлений [колонистов]... [он] имел гораздо больше медицинских знаний, чем большинство европейцев в Бостоне в то время». [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Онисим зарабатывал независимую зарплату и содержал домашнее хозяйство для себя и жены, которую он взял, служа семье Мазер. Неясно, была ли его жена свободной женщиной. У них было двое детей, оба умерли, не дожив до десяти лет. [ 2 ] Его сын Онисимул умер в 1714 году. [ 12 ] Кэти, его второй ребенок, умерла от чахотки . В культурном отношении пуритане считали, что дети «принадлежат Богу», и родителей призывали быть готовыми к потере ребенка. [ 18 ] Вероятно, это убеждение было связано с тем фактом, что между 1640 и 1759 годами каждый четвертый ребенок умирал в возрасте до десяти лет. [ 18 ] После их смерти Мэзер попытался обратить Онисима в христианство, но Онисим отверг эту попытку. [ 15 ] Мэзер рассматривал свою неспособность обратить человека, которого он поработил, как свою неудачу как пуританский евангелист и глава своей семьи, поскольку отказ Онисима должен был вызвать недовольство Бога на семье Мэзер. Онисим был катехизирован в свободное время, когда Мэзер пытался обратить его в христианство. [ 19 ] Отказ Онисима принять христианство привел к тому, что Мэзер был недоволен его присутствием в доме. [ 15 ] В дневнике Мэзера сообщается об «упрямом поведении» Онисима после смерти его детей. [ 15 ]
В 1716 году Онисим попытался выкупить свободу у Мэзера, собрав средства, чтобы «купить» другого порабощенного человека по имени Обадия, чтобы занять его место. [ 12 ] [ 15 ] Мэзер выдвинул условия его освобождения; однако, [ 15 ] требуя, чтобы он оставался готовым выполнять работу в доме Мэзеров под их командованием и возвращал пять фунтов, которые, по утверждению Мэзера, Онисим украл у него. [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Бостон и Лондон в 1726 и 1722 годах соответственно провели испытания на гражданах, и в среднем прививка снизила уровень смертности с 17% до 2% инфицированного населения. [ 17 ]
В 1796 году методология прививки, предложенная Онисимом, была заменена разработкой Эдвардом Дженнером вакцинации от оспы и коровьей оспы. После этого вакцинация стала обязательной в Уэльсе и Англии, а вариоляция была запрещена из-за ее побочных эффектов. [ 17 ] В 1980 году Всемирная организация здравоохранения заявила, что оспа была полностью искоренена благодаря глобальным усилиям по иммунизации, что сделало ее первым и единственным инфекционным заболеванием человека, против которого это было достигнуто. [ 6 ]
В опросе журнала Boston за 2016 год Онисим занял 52-е место в списке «Лучших бостонцев всех времен». [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «100 лучших бостонцев всех времен» . Бостон. 5 января 2016 г. Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Козлов Макс, Знакомство с прививкой, 1721 г. , The Scientist , 1 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Янси и Стаффорд 2011 , стих Филимону 1.16.
- ^ Jump up to: а б с д Wisecup, Келли (2011). «Африканские медицинские знания, простой стиль и сатира в бостонском споре о прививках 1721 года». Ранняя американская литература . 46 (1): 25–50. дои : 10.1353/eal.2011.0004 . ПМИД 21688446 . S2CID 30221636 .
- ^ Ку 2007 , с. 148.
- ^ Jump up to: а б с Блейкмор, Эрин (1 февраля 2019 г.). «Как африканский раб в Бостоне помог спасти поколения от оспы» . История . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Видмер (17 октября 2014 г.). «Как африканский раб помог Бостону бороться с оспой» . Бостон Глобус . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Томас Х. (21 октября 1988 г.). «Африканская связь: Коттон Мэзер и Бостонская эпидемия оспы 1721–1722 годов» . ДЖАМА . 260 (15): 2247–9. дои : 10.1001/jama.1988.03410150095037 . ISSN 0098-7484 . ПМИД 3050164 .
- ^ Хайден 2008 , с. 229.
- ^ Ку 2007 , стр. 160–62.
- ^ Бойлстон, Артур (2012). «Истоки прививки» . Журнал Королевского медицинского общества . 105 (7): 309–13. дои : 10.1258/jrsm.2012.12k044 . ISSN 0141-0768 . ПМЦ 3407399 . ПМИД 22843649 .
- ^ Jump up to: а б с д Гейтс, Генри Луи младший; Хиггинботэм, Эвелин Брукс (2004). Жизнь афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19988286-1 . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «Онисим (?-?)» . Музей науки . Проверено 31 августа 2016 г.
- ^ Минарди, Марго (2004). «Бостонский спор о прививках 1721–1722 годов: и инцидент в истории расы». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 61 (1): 47–76. дои : 10.2307/3491675 . JSTOR 3491675 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ку 2007 , стр. 143–75.
- ^ Мэдисон Бигелоу, Мелвилл; Чейни Гуделл, Эбнер (1869). Акты и постановления, публичные и частные, провинции Массачусетский залив: к которым предваряются уставы провинции: с историческими и пояснительными примечаниями и приложением . Законы и т. д. Бостон: Райт и Поттер. стр. 535–36 . Проверено 25 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Стюарт и Делвин (2006). «История вакцины против оспы». Журнал инфекции . 52 (5): 329–34. дои : 10.1016/j.jinf.2005.07.021 . ПМИД 16176833 .
- ^ Jump up to: а б Ку 2007 , с. 164.
- ^ Ку 2007 , стр. 159–60.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Ку, Кэтрин (2007). «Незнакомцы в доме Божьем: Коттон Мэзер, Онисим и эксперимент христианского рабовладения» (PDF) . Труды Американского антикварного общества . 117 : 143–75 . Проверено 25 октября 2019 г.
- Хайден, Кристофер Эллис (2008). О медицине и государственном управлении: оспа и ранняя колониальная вакцинация во Французской Западной Африке (Сенегал-Гвинея) (Диссертация). Эванстон, Иллинойс : Северо-Западный университет. п. 229. дои : 10.21985/N2SM7H .
- Янси, Филип; Стаффорд, Тим (2011). Студенческая Библия: новая международная версия . Гранд-Рапидс, Мичиган : Библика. ISBN 978-0-31043731-4 .