Рио-фанк
Рио-фанк | |
---|---|
Продолжительность: 4 секунды. Аудио-образец простого фанк-бита кариоки | |
Другие имена |
|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина 1980-х, Рио-де-Жанейро , Бразилия. |
Типовые инструменты |
|
Поджанры | |
Фанк кариока ( Бразильское португальское произношение: [ˈfɐ̃k(i) kɐɾiˈɔkɐ, - kaɾ-] ), также известный как фавела-фанк , в других частях мира как бэйл-фанк и бразильский фанк , или даже просто фанк , хип-хопом вдохновленный — музыкальный жанр из Рио-де-Жанейро, сочетающий поджанры рэпа Майами-бас и гангста-рэп . [ 1 ] [ 2 ] не связан с американским фанком . Несмотря на свое название, фанк-кариока никак [ 3 ]
В Бразилии «baile funk» относится не к музыке, а к самим вечеринкам или дискотекам , на которых звучит эта музыка ( Португальское произношение: [ˈbajli] , от baile , что означает «мяч»). [ 4 ] зародился в Рио, Хотя фанк- кариока он становится все более популярным среди рабочего класса в других частях Бразилии. Во всей стране фанк-кариока чаще всего называют просто «фанк», хотя в музыкальном отношении он очень отличается от того, что понимается под «фанк-музыкой» на международном уровне. [ 5 ] Фактически, он все еще демонстрирует влияние городского афробита .
Обзор
[ редактировать ]Фанк-кариока когда-то был прямым производным от самбы , бас-гитары Майами , латиноамериканской музыки , традиционной африканской религиозной музыки, кандомбла , хип-хопа и фристайла (еще одного жанра из Майами) из США. Причина, по которой эти жанры, очень локализованные в США, стали популярными и влиятельными в Рио-де-Жанейро, заключается в их близости. Майами был популярной остановкой самолета для ди-джеев Рио, где они покупали последние американские пластинки. Наряду с влиянием Майами пришло давнее влияние работорговли в колониальной Бразилии . Различные африканские религии, такие как водун и кандомбле, были принесены с порабощенными африканцами в Америку. Тот же ритм присутствует в афрорелигиозной музыке африканской диаспоры , и многие чернокожие бразильцы считают себя частью этой религии. Этот жанр музыки был в основном заложен представителями чернокожих сообществ в Бразилии, поэтому он вызвал кипящий котел влияний на получение отличительного знака.
Многие похожие музыкальные жанры можно найти в островных государствах Карибского бассейна , таких как; Ямайка , Куба , Доминиканская Республика , Барбадос , Гаити , Пуэрто-Рико и другие. Музыка Bounce , родом из Нового Орлеана , штат Луизиана, также имеет схожий ритм. Новый Орлеан, первоначально принадлежавший Франции, был центром работорговли в Атлантике до того, как был продан Соединенным Штатам. Все эти направления со схожими музыкальными жанрами сохраняют влияние американского хип-хопа , африканской музыки и латиноамериканской музыки . [ 6 ]
В 1970-е годы в ночных клубах Рио-де-Жанейро играли фанк и соул . [ 3 ] Одной из групп, образовавшихся в этот период, была Soul Grand Prix . [ 7 ]
Фанк-кариока был популяризирован в 1980-х годах в Рио-де-Жанейро , фавелах города преимущественно афро-бразильских трущобах . С середины 1990-х годов это стало обычным явлением в Бразилии. В песнях в стиле фанк затрагиваются такие разнообразные темы, как бедность, человеческое достоинство, гордость чернокожих расовая , секс, насилие и социальная несправедливость. Социальные аналитики считают, что фанк-кариока является подлинным выражением серьезных социальных проблем, от которых страдают бедные и чернокожие жители Рио.
По мнению DJ Marlboro , основное влияние на возникновение фанка-кариоки оказал сингл « Planet Rock » группы Afrika Bambaataa и Soulsonic Force , выпущенный в 1982 году. [ 8 ]
Кариока в первые дни своего существования представляла собой в основном петли электронных барабанов из пластинок баса или фристайла из Майами 4–6 битов и темп афробита , в то время как несколько артистов сочиняли их с помощью настоящих драм-машин. Наиболее распространенным барабанным битом был цикл песни DJ Battery Brain «808 volt», обычно называемой «Voltmix», хотя «Pump Up the Party» Хасана также примечательна. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] В настоящее время фанк-ритмы кариока в основном основаны на ритмах тамборзао, а не на старых петлях драм-машины.
Мелодии обычно сэмплированы. В старых песнях мелодия обычно содержала фристайловые семплы или вообще не содержала их. Современный фанк использует набор сэмплов из различных источников, в частности, удары валторны и аккордеона , а также вступление валторны к теме « Рокки ». Фанк-кариока всегда использовал небольшой каталог ритмов и сэмплов, взятых из почти всех песен (обычно их несколько в одной песне). Песни в стиле фанк-кариока могут быть инструментальными или включать в себя рэп, пение или что-то среднее между ними. Популяризированная бразильцами и другими афро-латиноамериканцами поговорка «Бум-Ча-Ча, Бум Ча-Ча», «Бум-Ча-Ча, Ча-Ча» или даже «Бум-Поп-Поп, Поп, Поп» является представление ритма, который присутствует в большинстве фанк-песен. [ 1 ] [ 12 ]
Фанк-кариока отличается от фанка, зародившегося в США. Начиная с 1970 года такие стили, как bailes da pesada, black соул , вал и фанк в Рио-де-Жанейро начали появляться . Со временем диджеи начали искать другие ритмы черной музыки, но оригинального названия не сохранилось. Фанк-кариока впервые появился, и в него играют по всему штату Рио-де-Жанейро, а не только в городе Рио, как любят верить уроженцы Рио. Фанк-кариока больше всего нравится молодежи. В десятилетии 1980-х годов антрополог Герман Вианна был первым социологом, который взял фанк в качестве объекта исследования в своей магистерской диссертации, которая положила начало книге O Mundo Funk carioca , что переводится как «Мир фанка Кариоки» (1988). В течение этого десятилетия фанк-танцы немного потеряли популярность из-за появления диско -музыки, поп-версии соула и фанка, особенно после выхода фильма « Лихорадка субботнего вечера » (1977) с Джоном Траволтой в главной роли и саундтреком группы. Би Джис . В то время тогдашний подросток Фернандо Луис Маттос да Матта интересовался дискотекой, когда слушал программу. Диско-клуб Cidade на радио города Рио-де-Жанейро (102,9 FM). Спустя годы Фернандо взял себе прозвище DJ Marlboro , и радио стало известно как «рок-радио» Рио.
Бейлс-фанк
[ редактировать ]Термин «бэйл-фанк» используется для обозначения вечеринок, на которых исполняется фанк-кариока. История этих вечеринок сыграла важную роль в формировании бразильской фанк-сцены и фактически предшествовала самому жанру. В конце 60-х годов легендарный бразильский диджей и радиоведущий Big Boy (урожденный Ньютон Альваренга Дуарте) взял на себя личную миссию — познакомить Бразилию с лучшими звуками со всего мира.
Собирая пластинки со всего мира в таких жанрах, как поп , рок , джаз и соул , он завоевал популярность в эфире благодаря широкому музыкальному вкусу, а также непринужденной манере подачи своих программ. [ 13 ] Его успех в эфире также привлек большую аудиторию на вечеринки, которые он вел диджеем в районе Зона Сул в Рио , где, как и его шоу, звучала самая разнообразная музыка. В его звучании в основном присутствовали элементы рока, психической и соул-музыки, и многие описывали мелодии, которые он исполнял, как «тяжелые». В то же время Адемир Лемос проводил свои собственные вечеринки, в большей степени сосредоточенные на соуле и фанке , аудитория которых в Бразилии росла. В конце концов они вместе стали устраивать вечеринки, сочетая тяжелое звучание пластинок (в первую очередь) рок-музыки Big Boy с фанковым влиянием Лемоса. Так сформировалась группа Baile da Pesada, или «Тяжелый танец», которая выдвинула (североамериканскую) фанк-музыку на передний план уличной сцены Рио, когда город вступил в 70-е годы. [ 14 ]
В течение почти двух десятилетий после этого другие ди-джеи с улиц Рио использовали развивающиеся формы афроамериканской и американской музыки на своих собственных вечеринках, организованных Equipmentes de Som (звуковыми командами). Соул-музыка стала непосредственным центром внимания вечеринок и быстро вывела новую волну бразильских соул-исполнителей в мейнстрим. Вскоре соул-движение было омрачено диско , но диско-музыка с трудом воспринималась многими ди-джеями, проводившими бэйлы . Многие из этих ди-джеев покупали пластинки в США, особенно в Майами, учитывая его близость к Бразилии. Ди-джеям полюбились различные формы хип-хопа, особенно бас Майами и электро / фристайл изменило стиль бейлов . , что еще раз [ 15 ] Тем не менее, термин «фанк» остался на вечеринке Рио. Ди-джеи включали местное звучание в басовые ритмы Майами, включая свои собственные тексты на португальском языке. DJ Marlboro был пионером этого явления и первым, кто разработал звук, который впоследствии стал известен в Рио как фанк-кариока . [ 16 ] [ 17 ]
Поджанры
[ редактировать ]Существует ряд поджанров, произошедших от фанка-кариоки.
Чертов фанк
[ редактировать ]Брега-фанк родился в Ресифи под влиянием бреги в начале 2010-х годов в северо-восточном регионе Бразилии . В отличие от фанка-кариока, брега-фанк имеет блестящее звучание, в котором присутствуют блестящие синкопированные MIDI-пианино, синтезаторы, часто фильтрованные гитары и отчетливые металлические барабаны, называемые каишами, вокальные отбивные являются обычным спутником шаткого ритма бочки и баса вверх-вниз, унаследованного от фанка-кариока. brega, и хотя этот жанр обычно варьируется от 160 до 180 ударов в минуту, ритм в перерыве заставляет его чувствовать себя медленнее, чем в других поджанрах фанка. Примером жанра фанка Брега является песня Пабло Виттара «Parabéns» . [ 18 ] [ 19 ]
Фанк-мелодия
[ редактировать ]Фанк-мелодия основана на электро-ритмах, но с романтическим лирическим подходом. [ 20 ] Известно, что его поддерживают художницы-женщины. Среди популярных исполнителей фанк-мелодии — Анитта , Перлла , Баби и Копакабана Бит.
Фанк-хвастовство
[ редактировать ]Фанк ostentação — поджанр фанка Рио-де-Жанейро, созданный в Сан-Паулу в 2008 году. Лирико-тематическое содержание песен в этом стиле ориентировано в основном на демонстративное потребление, а также ориентацию на материалистическую деятельность, прославление стиля городской жизни. и амбиции покинуть фавелу. С тех пор фанк ostentação прочно ассоциируется с формирующимся nova classe média (новым средним классом) в Бразилии. [ 21 ]
Запрет
[ редактировать ]Проибидао — производное от фанк-кариока, связанное с запрещенными практиками. Содержание жанра предполагает продажу нелегальных наркотиков и войну с полицейскими органами, а также прославление и восхваление наркокартелей, аналогично гангста-рэпу.
Плоский
[ редактировать ]Растейринья или Раггафанк [ 22 ] Это более медленный стиль фанка Рио-де-Жанейро, который имеет частоту около 96 ударов в минуту и использует атабаки , бубны и битбокс . Он также включает в себя влияние реггетона и аксе . «Fuleragem» MC WM — самая известная песня жанра Растейринья. [ 23 ]
Рейв-фанк
[ редактировать ]Рейв-фанк — смесь фанк-кариоки и электронной музыки , созданная в 2016 году DJ GBR. [ 24 ] Среди самых популярных песен рейв-фанка — «É Rave Que Fala Né» Кевиньо .
Фанк 150 ударов в минуту
[ редактировать ]фанк-кариоку со скоростью 150 ударов в минуту или 150 ударов в минуту. В 2018 году диджеи Polyvox и Rennan da Penha создали [ 25 ] [ 26 ] В 2019 году фанк-кариока 150 ударов в минуту был принят на вооружение карнавальными блоками . [ 27 ] "Ela É Do Tipo" Кевина О Криса - одна из самых популярных песен этого жанра. [ 28 ]
фанк манделао
[ редактировать ]Фанк-манделао, также известный как Ritmo dos Fluxos, — это поджанр, возникший в Сан-Паулу в конце 2010-х годов, вдохновленный популярной вечеринкой Baile do Mandela в Прайя-Гранде . Термин «манделао» происходит от слова «Мандела», отсылки к южноафриканскому лидеру Нельсону Манделе . Для Манделао характерны простые и повторяющиеся тексты. Музыкальное произведение минималистично и грубо, с тяжелыми битами и мощными басами, которые создают запоминающийся и танцевальный ритм. Некоторые из инструментов, используемых в манделао, — это фортепиано , синтезатор , сэмплер и компьютер . Фанк Манделао также отличается собственной хореографией, состоящей из быстрых и синхронизированных движений рук и ног. [ 29 ]
Примером успеха Манделао стала песня « Automotivo Bibi Fogosa » в исполнении бразильской исполнительницы Bibi Babydoll, которая в 2023 году достигла вершины музыкальных чартов Spotify в Украине и достигла 3-го места как в Беларуси , так и в Казахстане . Оно распространилось по всей остальной Европе , [ 30 ] главным образом в странах бывшего Советского Союза .
Бразильский фонк
[ редактировать ]Бразильский фонк — это поджанр, сочетающий в себе элементы фанка-кариоки и дрифт-фонка , создающий отчетливое и агрессивное звучание с текстами, затрагивающими такие темы, как насилие, наркотики, секс и хвастовство. И VanMilli, и MC Binn — два сильнейших игрока в этом жанре. [ 31 ] Термин «бразильский фонк» популяризировал норвежский продюсер Уильям Рёд, более известный как Slowboy. [ 32 ]
Пагофанк
[ редактировать ]Слияние фанк-кариоки с пагодой, [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] этот термин также относится к вечеринкам, на которых играют оба жанра, [ 36 ] Истоки поджанра можно проследить до середины 90-х, в 1997 году дуэт Claudinho & Buchecha выпустил песню Fuzuê на альбоме A Forma , в песне используется кавакиньо , инструмент, присутствующий в таких жанрах, как самба, чоро и пагоде. В текстах дуэт отдает дань уважения артистам пагоды. [ 37 ] Grupo Raça добилась успеха с песней «Ela sambou, eu dancei», написанной Арлиндо Крусом , А. Маркешем и Джеральдао. [ 38 ] что намекало на фанк-кариоку. В 2014 году песня была переосмыслена с элементами кариока-фанка самим Арлиндо Крузом и мистером Катрой . [ 39 ]
Мак Леозиньо использовал кавакиньо в песне Sente a pega 2008 года. [ 40 ] Такие артисты, как MC Delano и Ludmilla, также используют кавакиньо в некоторых песнях. [ 40 ] в 2015 году Людимилла также участвовала в дуэте с группой Molejo in Polivalência из одноименного альбома, выпущенного в 2000 году, в 2020 году выпустила EP Numanice, посвященный пагоде. [ 41 ] [ 42 ]
Победить колдовство
[ редактировать ]Особенно экстремальный поджанр фанка, зародившийся в конце 2010-х - начале 2020-х годов в Сан-Паулу , который сочетает в себе фанк-вокал с громкой реверберацией, ударами бас-барабана с четырьмя ударами по полу и чрезмерно громким микшированием, доходящим до экстремального искажения. . Beat Bruxaria (буквально «Колдовской бит») обычно ассоциируется с образами злых клоунов и впервые приобрел известность в Интернете благодаря таким продюсерам, как DJ ARANA и DJ MENOR 7. [ 43 ]
Признание в Европе
[ редактировать ]До 2000 года фанк-кариока был лишь региональным явлением. Затем европейские СМИ начали сообщать о своеобразном сочетании музыки, социальных проблем с сильной сексуальной привлекательностью (часто порнографической).
В 2001 году впервые фанк-треки кариоки появились на небразильском лейбле. Одним из примеров является альбом Favela Chic , выпущенный BMG . В него вошли три хита старой школы в стиле фанк-кариока, в том числе песня Де Фальи "Popozuda Rock n' Roll". [ 44 ]
В 2003 году была выпущена мелодия Quem Que Caguetou (Следуй за мной, следуй за мной) группы Black Alien & Speed . [ 45 ] который не имел большого успеха в Бразилии, затем был использован в рекламе спортивных автомобилей в Европе и помог повысить популярность фанк-кариоки. Бразильский дуэт Tetine составил и смикшировал компиляцию Slum Dunk Presents Funk Carioca, выпущенную британским лейблом Mr Bongo Records с участием таких фанк-исполнителей, как Деизе Тигрона , Тати Кебра Баррако, Бонде ду Тиграо и других. С 2002 года Бруно Вернер и Элите Медорадо также транслировали Funk Carioca и брали интервью у артистов в своем радиошоу Slum Dunk на Resonance Fm . Берлинский музыкальный журналист и ди-джей Дэниел Хааксман выпустил плодотворные компакт-диски Rio Baile Funk Favela Booty Beats в 2004 году и More Favela Booty Beats в 2006 году на лейбле Essay Recordings. [ 46 ] Он положил начало международной карьере рок-н-ролльного исполнителя Popozuda Эду К. [ 47 ] чей гимн в стиле бэйл-фанк был использован в рекламе безалкогольных напитков в Германии. Хааксман продолжал выпускать и распространять множество новых пластинок в стиле бэйл-фанк, особенно серию EP "Funk Mundial". [ 48 ] и " Baile Funk Masters " на его лейбле Man Recordings.
В 2004 году танцевальные клубы Восточной Европы, в основном Румынии и Болгарии , увеличили популярность фанк-кариока из-за сильной сексуальной привлекательности музыки и танца, также известного как Bonde das Popozudas. В то время многие исполнители фанк-кариока начали давать концерты за рубежом. DJ Marlboro и парижский клуб Favela Chic были пионерами-путешественниками и продюсерами. Производство фанк-кариоки до тех пор ограничивалось выступлениями в гетто и на бразильском поп-рынке. диджей Мальборо, [ 49 ] Крупный композитор фанк-кариока-мелодий заявил в 2006 году в бразильском журнале Isto É, как он был удивлен внезапным зарубежным интересом к этому жанру. Он продолжил путешествовать по более чем 10 европейским странам.
В Лондоне дуэт Tetine записал сборник под названием Slum Dunk Presents Funk Carioca , который был выпущен Mr Bongo Records в 2004 году. Тетин также вел еженедельное радиошоу Slum Dunk на лондонской радиостанции Resonance Fm 104.4. Их радиошоу было полностью посвящено фанк-кариоке и послужило для дуэта платформой для производства и организации серии кинопрограмм, а также интервью и концертов с участием исполнителей фанк-кариока из Рио. Тетине также отвечала за первый показ постфеминистского документального фильма «Eu Sou Feia Mas Tô Na Moda» режиссера Дениз Гарсия, сопродюсером которого выступила Тетине в Лондоне и впервые показана в городе в рамках программы Slum Dunk Film Program в Brady Arts. Center в Бриклейне в марте 2005 года. Помимо этого, Тетине также выпустил два альбома с экспериментальными треками DIY в стиле квир -фанк-кариока: Bonde do Tetão , выпущенный бразильским лейблом Bizarre Records в 2004 году, и LICK My Favela , выпущенный Kute Bash Records в 2005 году. Тетине также записывался с Деизе Тигроной. трек «I Go to the Doctor», включенный в пластинку LICK My Favela в 2005 году, а затем в их альбом Let Your X's Be Y's, выпущенный Soul Jazz Records в 2008 году.
В Италии Irma Records выпустила в 2005 году сборник Colors Music #4: Rio Funk. Многие небольшие лейблы (в частности, европейский лейбл Arcade Mode и американские лейблы Flamin´Hotz и Nossa) выпустили несколько сборников и EP в контрафактных форматах.
Художница MIA принесла международную популярность фанк-кариоке своим синглом Bucky Done Gun, выпущенным в 2005 году. [ нужна ссылка ] и привлек внимание к американскому диджею Дипло , который работал над микстейпом MIA Piracy Funds Terrorism 2004 года над треками Baile Funk One, Baile Funk Two и Baile Funk Three. [ 50 ] Diplo записал контрабандный микстейп Favela on Blastin . В 2004 году [ 51 ] после того, как Иванна Бергезе поделилась с ним некоторыми скомпилированными микстейпами ремиксов на свое выступление Yours Truly. Он также продюсировал документальный фильм Favela on Blast Рио , который был выпущен в июле 2010 года и документирует роль, культуру и характер фанк-кариоки в фавелах . [ 51 ]
Другие инди-видеодокументальные фильмы были сняты в Европе, особенно в Германии и Швеции. Обычно они фокусировались на социальных проблемах фавел. Один из самых известных документальных фильмов из этой серии — «Мистер Катра, верный». [ 52 ] (2005) датского режиссера Андреаса Росфорта Джонсена, транслируется многими европейскими открытыми и кабельными телеканалами.
Лондонская художница Сандра Д'Анджело была первой итальянской певицей и продюсером, привезшей фанк-кариоку в Италию. [ нужна ссылка ] Она выступала в Лондоне с MC Gringo в Клубе искусств Ноттинг-Хилла в 2008 году. Она исполнила свои произведения в стиле бэйл-фанк для конкурса Edison Change the Music в 2008 году. Сандра Д'Анджело исполнила Baile Funk также в Нью-Йорке и спродюсировала треки с EDU KA (Man). Recordings) и DJ Amazing Clay из Рио.
В 2008 году берлинский лейбл Man Recordings выпустил Gringão , дебютный альбом немецкого MC Gringo — единственного небразильского MC, выступающего на улицах Рио-де-Жанейро.
Английская инди-поп-группа Everything Everything утверждает, что барабанные партии, использованные в их сингле Cough Cough, входящем в топ-40, были вдохновлены теми, которые использовались в Major Lazer 's Pon de Floor фанк-кариоке-песне .
Стилистические различия
[ редактировать ]В африканской музыке
[ редактировать ]Gqom, жанр электронной танцевальной музыки из Дурбана , Южная Африка, часто путают с бэйл-фанком из-за схожего происхождения в гетто, тяжелого баса и ассоциаций с незаконностью. Несмотря на эти параллели, gqom и baile funk различны, особенно в стилях их производства. Со временем музыкальные исполнители стали обычным явлением объединять бэйл-фанк с gqom. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ]
Критика
[ редактировать ]В Бразилии тексты песен в стиле фанк кариока часто подвергаются критике из-за их жестоких и откровенно сексуальных текстов. Девушек называют «качорры» (суки) и «попозудас» — женщины с большими ягодицами, и многие песни посвящены сексу. «Новиньяс» (молодые/зрелые девушки) также являются частой темой в песнях фанк-кариока. Однако некоторые из этих песен поют женщины.
Крайняя банализация секса и подстрекательство к распущенности рассматриваются как негативный аспект фанк-кариока-культуры. Помимо моральных соображений, в фавелах, где санитарные условия плохие, а половое воспитание на низком уровне, это может привести к проблемам общественного здравоохранения и социальным проблемам. В таких сообществах надежные методы контрацепции практически недоступны, а из-за отсутствия образования и осведомленности планирование семьи практически отсутствует. Такая среда приводит к нежелательной беременности, чрезмерному росту населения и, в конечном итоге, к росту сообществ ( favelização ). [ 58 ] [ 59 ]
Гламуризация . преступности в фавелах также часто рассматривается как еще одно негативное последствие фанк-кариоки Некоторые фанк-песни, принадлежащие к стилю, известному как «proibidão» («запрещенное»), содержат очень жестокие тексты и иногда сочиняются бандами торговцев наркотиками. Его темы включают восхваление убийств членов конкурирующих банд и полицейских, запугивание противников, утверждение власти над фавелами, грабежи, употребление наркотиков и незаконную жизнь торговцев наркотиками в целом. Власти рассматривают некоторые из этих текстов как «вербовку» людей в организованную преступность и подстрекательство к насилию, поэтому исполнение некоторых из этих песен считается преступлением. [ 60 ]
Из-за отсутствия регулирования и мест, где они обычно происходят, «бейлс-фанк» также очень подвержен преступности. Они являются популярными точками торговли и потребления наркотиков, дилеры демонстрируют свою власть, посещая вечеринки с большим вооружением, [ 61 ] и даже уровень убийств высок. [ 62 ]
Более популярные фанк-кариока-исполнители обычно сочиняют для своих песен два разных набора похожих текстов: один с более мягкой и «подходящей» версией, а другой с более резким и грубым набором текстов (мало чем отличающийся от концепции «чистых» и «явных» версий). песен). Первая версия транслируется местными радиостанциями; второй играют в танцевальных залах, на вечеринках и публично на звуковых машинах. [ 63 ] Повторяющиеся лирические темы в фанк-кариоке - это откровенные сексуальные позиции, фанк-вечеринка, полиция и жизнь обитателей трущоб в фавелах . [ 64 ] Другая большая часть лирики — это использование окружающего мира — главным образом бедности, охватившей эту местность. Обычно это осуждается в текстах песен, а надежда на лучшую жизнь сквозит во многих их посланиях. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б [1] Архивировано 7 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Фрер, Саша (25 июля 2005 г.). «Бразильский воск» . Житель Нью-Йорка . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б RJ, Хосе Рафаэль Берредо из G1 (9 августа 2012 г.). «Мюзикл рассказывает историю четырех десятилетий фанка в Бразилии; запомните 40 хитов» . Рио-де-Жанейро (на бразильском португальском языке) . Проверено 1 августа 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ [2] Архивировано 18 ноября 2008 г., в Wayback Machine.
- ^ Юдиче, Джордж. «Функификация Рио». В «Microphone Fiends», 193–220. Лондон: Рутледж, 1994.
- ^ тудобелеза (7 августа 2008 г.). «Истоки фанка-кариоки | Взгляд на Бразилию» . Eyesonbrazil.wordpress.com . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ ФП (5 июня 2022 г.). «Ночь, когда Гран-при души столкнулась с военной диктатурой» . Сарава Культурная (на бразильском португальском языке) . Проверено 13 сентября 2022 г.
- ↑ Карлос Альбукерке (12 сентября 2012 г.). «Африка Бамбаатаа отмечает 30-летие Planet Rock» . Глобус .
- ^ Рибейру, Эдуардо (20 августа 2014 г.). «История «Тамборсао», левады, придавшей облик ритму фанка-кариоки» .
- ^ Касерес, Гильермо; Феррари, Лукас; Паломбини, Карлос (30 мая 2014 г.). «Эпоха Лулы/Тамборсао и политическое звучание» . Revista do Instituto de Estudos Brasileiros (на португальском языке) (58): 157. doi : 10.11606/issn.2316-901X.v0i58p157-207 .
- ^ «TAMBORZÃO baile funk Beats (английская версия)» . 15 января 2007 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 18 августа 2013 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б "RIOFUNK.org – ИНФОРМАЦИЯ О БЕЙЛ ФАНК !!!" . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Большой мальчик: бразилец, который на собственном опыте сыграл хит Битлз» . EBC Rádios (на бразильском португальском языке). 4 мая 2015 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
- ^ Травае, Маркес (10 апреля 2013 г.). «Черный Рио: рост черной музыки и танцев | Чернокожие женщины Бразилии» . Черная Бразилия сегодня . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ «Музыка фанк-кариока: краткая история фанк-кариоки» . МастерКласс . 6 августа 2021 г.
- ^ Происхождение, Музыка (27 апреля 2020 г.). «30 лет фанка Кариоки» . Проект «Истоки музыки» . Проверено 11 декабря 2022 г.
- ^ Паломбини, Карлос (2010). «Заметки по историографии соула Música и фанк-кариоки» . Текущая история онлайн (23 (осень)): 99–106. ISSN 1696-2060 .
- ^ Пернамбуко, Diario de (18 октября 2019 г.). «Пабло Виттар запускает брега-фанк в партнерстве с Марсио Виктором из Psirico | Viver: Diário de Pernambuco» . Дневник Пернамбуку .
- ^ «Пабло Виттар запускает брегафанк «Clima Quente» в партнерстве с Джерри Смитом» . ХэштегПоп . 20 февраля 2020 г.
- ^ Медейрос, Джанаина. Фанк из Рио: криминал или культура? . Третье имя. п. 19. ISBN 9788587556745 .
- ^ «Фанк Остентасан символизирует появление «нового среднего класса» в СП » . Globo News (на бразильском португальском языке). 10 ноября 2013 года . Проверено 2 апреля 2017 г.
- ^ «Представляем Растеринью, эволюцию Бэйле Фанка» . Сложные сети .
- ^ «DJ Marlboro создает жанр рагафанк в новом проекте» . 26 августа 2017 г.
- ^ «Пять взрывных фанк-рейвов танцуют для нас, ты знаешь» . Кондзилла (на бразильском португальском языке). 7 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2021 года . Проверено 13 февраля 2020 г.
- ^ «Рио-фанк ускоряется и достигает 150 ударов в минуту в обновлении под руководством DJ Polyvox» . Глобус . 8 марта 2018 г.
- ^ «Как 150 ударов в минуту стали доминирующим ритмом фанка Рио» . www.vice.com .
- ^ «Уличные карнавальные кварталы Рио используют фанк со скоростью 150 ударов в минуту; см. видео» . Г1 .
- ^ «Дрейк поет на португальском языке в ремиксе на «Ela é do Tipo» с ведущим Кевином О Крисом» . IstoE (на бразильском португальском языке). 6 ноября 2019 г.
- ^ «Какой карнавальный хит станет карнавальным? От пагодао до манделао: откройте для себя 10 ярких песен» . 10 февраля 2023 г.
- ^ «Bibi Babydoll и фанк, ставший хитом в Украине благодаря записи на обложке и промоушену за 30 реалов» . 16 августа 2023 г.
- ^ «Ваш путеводитель по бразильской фонковой музыке» . Саундтрап . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Как бразильская музыка вышла на первое место в рейтинге самых слушаемых в Украине» . G1 (на португальском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Смесь фанка и пагоды? Посмотрите, как это происходит во вселенной фанка» . kondzilla.com (на португальском языке) . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Женщины в пагоде: познакомьтесь с певцами, которые управляют ритмом в Сальвадоре и борются за признание и уважение» . G1 (на бразильском португальском языке) . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Униан да Илья репетирует наличие пагоды посреди барабанов, а Лайла создает новую модель тренировок на улице» . Карнавалеско (на бразильском португальском языке). 16 января 2020 г. . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Турбининья Панкадан» . журнал piauí (на бразильском португальском языке) . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Франсиско Оливейра (1997). «Клаудиньо и Бучеча – фанк, очарование, радость и много свинга, издатель – Editora Símbolo». Raça Brasil – Дополнительное издание (6).
- ^ «Жеральдао» . immb.org | IMMuB — крупнейший онлайн-каталог бразильской музыки (на бразильском португальском языке) . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Даниэла Лима. «Арлиндо Круз отмечает 700 записанных песен и благодарит Бога на компакт-диске | Fun | O Dia» . odia.ig.com.br (на бразильском португальском языке) . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кавакиньо Панкадан: инструмент самбы вторгается в фанк» . О Глобо (на бразильском португальском языке). 5 июня 2016 г. Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Людмила естественным образом входит в пагоду в EP, который движется между весельем и страданием» . G1 (на бразильском португальском языке) . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Cliquemusic: Дискотека: ПОЛИВАЛЕНТНОСТЬ» . 2 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 12 августа 2021 г.
- ^ «Эра Бразилии, пожалуйста, скажите мне, какие наркотики принимают ваши диджеи в стиле бэйл-фанк/фанк-кариока» . www.resetera.com . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Разное – Фавела Шик: Фавела Фавела» . дискогс . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Техо, Черный Чужой и Скорость – Следуй за мной, следуй за мной (Quem Que Caguetou?)» . дискогс . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Рио Бэйле Фанк: Фавела Booty Beats» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 5 декабря 2008 г.
- ^ «Эду К» . Manrecordings.com . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Фанк Мундиаль» .
- ^ «É BIG MIX O MANÉ» .
- ^ «МВД - Пиратство финансирует терроризм, том 1» . дискогс . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фавела на взрыве» .
- ^ «Андреас Росфорт Йонсен - Официальный сайт» . Росфорт.com. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Gqom — это взрывной южноафриканский звук, врывающийся в Европу» . Миксмаг . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Послушайте новую захватывающую песню Лафаунды в ее миксе для Kenzo» . ФЕЙДЕР . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ Репортер, репортаж (7 декабря 2018 г.). «DJ Lag: Шепот гкома возвращается домой» . Почта и Гардиан . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Лунное дитя Санелли бродит в клипе «Where De Dee Kat»» . ФЕЙДЕР . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Введение в резкую и захватывающую новую волну бэйл-фанка» . ФЕЙДЕР . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Folha Online – Котидиано – Атлас указывает на то, что уровень рождаемости в фавелах Большого СП выше среднего – 22.11.2006» . .folha.uol.com.br. 22 ноября 2006 года . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «G1 – Рио-де-Жанейро: новости и видео от Globo» . Rjtv.globo.com . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Видео » Запреты на фанк-вечеринках в фавелах Рио-де-Жанейро» . OsMelhoresVideos.net . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Каролина Лауриано из G1, в Рио. «G1 > Rio de Janeiro Edition – НОВОСТИ – Вагнер Лав отрицает, что знал мужчин, которые появляются на видео с оружием» . G1.globo.com . Проверено 18 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «G1 – Новостной портал Globo – ПОИСК» . Busca2.globo.com . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ Сансоне, Ливио. «Локализация глобального фанка в Баии и Рио». Бразильская популярная музыка и глобализация, 139. Лондон: Routledge, 2002.
- ^ Художники, Разные (21 июля 2005 г.). «Звуки бразильского фанка-кариоки: музыка NPR» . NPR.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 5 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья Алекса Беллоса "Ghetto Fabulous" в журнале Observer Music Monthly о Baile Funk, 2005 г.
- Статья Алекса Беллоса «Самба, это в прошлом году» в The Guardian, 2004 г.
- Статья канадки Николь Виш "В бойцовском клубе Рио" о "коридорных шарах" в Free Radical, 2000 г.
- Статья Сабрины Фидальго с мастером Baile Funk Сани Питбулем на Musibrasil 2007
- Статья Бруно Натала «Феномен фанка» в журнале XLR8R, 2005 г.
- Фанк-кариока и соул Карлоса Паломбини