кантри-музыка
Сельская местность | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1920-х годов, сельская местность Юго-Восточной Бразилии , Центрально-Западной Бразилии и Южной Бразилии , наиболее сильно в штатах Минас-Жерайс , Сан-Паулу , Гояс , Парана и Мату-Гросу-ду-Сул . |
Типовые инструменты | классическая гитара , электрогитара, альт кайпира , аккордеон , скрипка, клавишные инструменты, ударная установка , ударные инструменты |
Поджанры | |
Сертанехо Райс или Caipira Music Романтическая сельская местность Университет Сертанехо Они работают |
кантри-музыка ( Португальское произношение: [ˈmuzikɐ seʁtaˈneʒɐ] ) или сертанехо ( произносится [seʁtaˈneʒu] ) — музыкальный стиль, зародившийся в сельской местности Бразилии в 1920-х годах. [ 1 ] Его современное развитие сделало его самым популярным жанром в стране, особенно на юге, юго-востоке и в центрально-западном регионе. [ 2 ] Поджанры включают корневую музыку кантри , романтическую музыку кантри и университетскую музыку кантри .
Песни Сертанехо с 1990-х годов являются самым популярным музыкальным жанром на бразильском радио, постоянно возглавляя бразильские музыкальные чарты. Кроме того, с 2000 по 2003 год и с 2009 года альбомы música sertaneja получали определенную категорию на церемонии вручения премии Latin Grammy Awards .
Многие исполнители сертанехо представляют собой дуэты, иногда состоящие из братьев и сестер, обычно поющие вокальные гармонии, особенно мажорные трети , и часто использующие вибрато . Мужчины традиционно доминировали на сцене, хотя некоторые женщины, такие как Паула Фернандес , Мария Сесилия и Симона и Симария, добились массового успеха в 21 веке.
С середины 2000-х годов развился поджанр, получивший название « sertanejo universitário » (колледж сертанехо), состоящий из более урезанного, акустически ориентированного использования гитар под влиянием западной поп-музыки. Он стал очень популярен среди бразильской молодежи по всей стране и доминировал на сцене сертанехо.
Фон
[ редактировать ]

«Сертанехо» происходит от sertão , общего термина, обозначающего сельские районы вдали от прибрежных мегаполисов, хотя сам sertão также часто используется в узком смысле, относясь к внутренним районам вдали от северо-востока Бразилии . Сертанехо отличается от культуры кайпира , особенно зародившейся на территории, включающей штаты Сан -Паулу , Минас-Жерайс, Гояс , Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул и Парана . «Música caipira» или «música sertaneja» относится к музыке, которая сочиняется и исполняется в сельской местности, например, к старой « moda de viola ». Инструменты, используемые сольными музыкантами или дуэтами, типичны для колониальной Бразилии, например, альт кайпира (гитара).
Первая эпоха
[ редактировать ]В конце 1920-х годов зародилась бразильская кантри-музыка, какой мы ее знаем сегодня. Он родился из записей, сделанных журналистом и писателем Корнелио Пиресом «сказок» и фрагментов традиционных песен во внутренних районах штата Сан-Паулу , в сельской местности Минас-Жерайс , к северу и западу от Параны , Гояса и Мату-Гросу на юго-востоке. Во времена этих новаторских записей этот жанр был известен как música caipira , тексты которого напоминают образ жизни деревенского человека (часто противоречащий жизни человека в городе) и буколическую красоту пейзажей и романтической сельской местности (в настоящее время этот тип композиции классифицируется как «sertanejo de raiz» ( корни сертанехо ), с подчеркнутыми словами в повседневной жизни и манерой пения). Помимо Корнелио Пиреса и его «Кайпирской банды», они выделились в этой тенденции, записав позднее дуэт Манди и Сорокабинья , Альваренга и Ранчиньо, а также Флоренсио Торрес, Тонико и Тиноко, Виейра и Виейринья и другие, а также такие популярные песни, как « Серджио Фореро» Корнелио Пиреса, «Бонде Камаран» Корнелиу Пиреса и Мариано, «Сертао ду Ларанжинья» Пиреса и Ариовальдо и «Кабокла Тереза» Жоао Пиреса и Ариовальдо Пасифико.
Вторая эпоха
[ редактировать ]Новый этап в истории музыки сертанехо начался после Второй мировой войны с добавлением новых стилей (дуэтов с различными интервалами и стиля мариачи), жанров (первоначально гуарания и парагвайская полька, а затем мексиканское корридо и ranchera ) и инструменты (такие как аккордеон и арфа). Тема постепенно сместилась к любви и романтике, однако некий автобиографический характер был сохранен.
Некоторыми яркими моментами этой эпохи были дуэты Cascatinha e Inhana , Irmãs Galvão , Irmãs Castro , Sulino e Marrueiro , Palmeira и Biá , трио Luizinho, Limeira e Zezinha (исполнители кантри-музыки) и певец Хосе Фортуна (адаптер гуарании ~ Бразилия). На протяжении 1970-х годов дуэт Милионарио и Хосе Рико систематизировал использование элементов традиционного мексиканского мариачи со звуками скрипки и трубы, чтобы заполнить пробелы между предложениями и ударами голосовой щели, что приводит к рыдающему голосу. Другие названия, такие как дуэт Pena Branca & Xavantinho , следовали древней традиции деревенского стиля, а певец Тиан Каррейру внес новшества, соединив этот жанр с самбой, кокосом и каланго де рода.
Третья эпоха
[ редактировать ]Появление электрогитары и поп-музыки дуэтом Лео Канхото и Робертиньо в конце 1960-х ознаменовало начало современной музыки сертанехо. Один из участников музыкального движения Jovem Guarda , певец Серджио Рейс в 1970 году переключился с поп-музыки на сертанехо, что способствовало более широкому распространению этого жанра. Ренато Тейшейра был еще одним важным художником того периода.
В то время музыку сертанехо обычно исполняли в цирках, родео и на радиостанциях AM. Еще в 1980-х годах это проникновение распространилось на FM-радио, а также на телевидение – либо в еженедельных воскресных утренних программах, либо даже в саундтреках к мыльным операм или в специальных разовых телепрограммах.
В 1980-е годы произошла массовая коммерческая эксплуатация сертанехо, в некоторых случаях сопровождавшаяся перечитыванием международных хитов и даже песен Jovem Guarda. В этом новом романтическом направлении кантри-музыки появилось бесчисленное количество артистов, почти всегда в парах, в том числе Трио Парада Дура , Читаозиньо и Шороро , Леандро и Леонардо , Зезе Ди Камарго и Лучано , Кристиан и Ральф , Жоау Паулу и Даниэль , Чико Рей и Парана , Жоау Минейро и Марчиано , Джан и Джовани , Рик и Реннер , Жилберто и Жилмар , Алан и Аладим, а также некоторые певицы, такие как Роберта Миранда , Аула Миранда и Налва Агиар . Некоторые из успехов этого этапа - «Фио де Кабельо» Марчиано и Дарси Росси, «Апартаменты 37», Лео Канхото, «Пенсе эм Мим», «Дуглас в мае», «Entre Tapas e Beijos», Нилтон Ламас и Антонио. Буэно и «Свидетельства» Хосе Аугусто и Пауло Серхио Валле .
На фоне этой тенденции более коммерческой кантри-музыки вновь появились такие имена, как дуэт Pena Branca e Xavantinho, адаптировавшиеся к языку успеха гитар MPB, и появились новые артисты, такие как Альмир Сатер , искушенный гитарист, который перемещался среди стилей гитары и блюз. В следующем десятилетии появилось новое поколение художников сертанехо, в том числе Роберто Корреа , Иван Вилела , Перейра да Виола и Чико Лобо и Милтиньо Эдильберто , которые были готовы воссоединить традиции кайпиры. Поэтому в 2000-х годах звукозаписывающая индустрия запустила аналогичное движение под названием sertanejo universitário с такими именами, как Маркос и Лео , Жоао Боско и Винисиус , Сезар Менотти и Фабиано , Хорхе и Матеус , Виктор и Лео , Фернандо и Сорокаба , Маркос и Белутти , Жоао Нето. И Фредерико . Поскольку это движение завоевывает все больше сторонников, рынок, ранее сосредоточенный на том, что появление художников и дуэтов сертанехо в штате Гояс, сегодня избрал новых кумиров в штате Мату-Гросу-ду-Сул, таких как Луан Сантана и Мария Сесилия и Родольфо. . Однако Гояс не преминул раскрыть громкие имена на национальной сцене, появились вышеупомянутые Хорхе и Матеус и Жоау Нето и Фредерико . Не говоря уже о художниках, связанных с более массовыми сертанехо предыдущего десятилетия, таких как Гильерме и Сантьяго , Бруно и Марроне и Эдсон и Хадсон .
Четвертая эпоха
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может сбивать с толку или быть неясным для читателей . ( Июль 2020 г. ) |
Начинается переработка sertanejo universitário , артисты получают музыкальное подразделение, значительная часть возвращается к влиянию moda de viola или «moda», как артисты предпочитают называть новый сегмент, появляется и CDS с надписью «просто мода». Еще одна часть следует тенденциям прошлого романтического сертана, как это происходит с такими художниками, как Эдуардо Коста и Лео Магальяйнс. В четвертой эпохе в текстах уже говорится не только о неудавшихся отношениях, но и о женщинах, выпивке, любовных приключениях и сексе, причем присутствует влияние фанка и самбы/ пагоды .
Университетский житель глубинки
[ редактировать ]Университетский житель глубинки | |
---|---|
Стилистическое происхождение |
|
Культурное происхождение | Начало 2000-х, Бразилия ( Центрально-Западный регион ). |

Sertanejo Universitário — бразильский музыкальный стиль, который представляет собой смесь сертанехо, сегментов фристайла с нотками битов арроша и ванерана. Он считается третьим сегментом в эволюции музыки sertaneja , следующим после sertanejo raíz и sertanejo romântico , очень популярных в период с 1980-х по 1990-е годы. В этом стиле доминируют простые песни, а также песни в исполнении двух певцов этого жанра, которые в подавляющем большинстве молоды и считаются «Детями колледжа (Universitario)». Вместо традиционных аккордеонов и скрипок в этом стиле музыки стали чаще использоваться синтезаторы и электрогитары. Этот вариант отличается от сертанехо тем, что в нем больше элементов поп-музыки и неформального языка. [ нужна ссылка ]
Этот поджанр поется и более популярен среди людей, посещающих колледж, что и послужило причиной названия этого варианта. Это стиль музыки, которую играют на университетских вечеринках, например « Ai se eu te pego! » Мишеля Тело , добившегося международного успеха в этом жанре. В этом варианте сертанехо больше элементов поп-музыки по сравнению с другими.
Этот специфический стиль нашел признание на международном уровне. Помимо огромного успеха " Ai se eu te pego! " во многих чартах, хиты, которые нашли коммерческий успех в Европе и других странах, включают " Bara Bará Bere Berê " , " Balada ", " Eu Quero Tchu, Eu Quero Tcha " и " Lê Ле Ле» .
Происхождение
[ редактировать ]Этот стиль получил широкое распространение в середине первого десятилетия 2000 года благодаря опыту певцов сертанехо, которые соединили традиционные ритмы с другими музыкальными элементами. Одними из первых дуэтов, разработавших этот стиль, были Жоау Боско и Винисиус . Прорыв на национальную сцену произошел в 2005 году, когда сингл "Leilão" дуэта Сезара Менотти и Фабиано стал хитом.
История
[ редактировать ]Взаимодействие деревни и города в академической сфере способствовало возникновению индивидуального стиля. Распространение альтов и гитар в кампусах и студенческих общежитиях привело к тому, что старая музыка сертанеха в конечном итоге объединила альты и гитары с современными инструментами, такими как электрогитары, бас-гитары, батареи, духовые инструменты и ударные.
Первоначальным результатом стал новый поворот в старых и классических корнях сертанехи, которые с течением времени начали дистанцироваться от своих прежних стилей и приобрели свою собственную индивидуальность. В этом новом веке музыкальные влияния молодежи в интерьере также постепенно стали смешиваться с другими стилями, особенно с поп, арроша и фанк-кариока , стилями, которые преимущественно можно увидеть на вечеринках, организованных студентами университетов.
Благодаря большой популярности среди молодежи обоих полов, новый сегмент привлек большое внимание средств массовой информации. Простая музыка и тексты, танцевальные ритмы и припевы, которые легко запоминаются автоматически, вызывают большой «бум» стиля, заставляя его покинуть ограниченную университетскую среду и распространиться на радио и фестивали по всей Бразилии. Последствия и успех этого жанра очевидны, поскольку каждый день появляются новые дуэты и группы сертанехо.
Темы
[ редактировать ]Из-за своего возникновения после второй эволюции сертанехо (романтического сертанехо), этот стиль не содержит региональной лирики и ситуаций, из которых живут сельские жители (как в корнях Сертанехо). Обычно в текстах песен говорится о ситуациях, обычно возникающих в жизни молодых людей, с сильной апелляцией к темам предательства, пьянства, хвастовства.
Певцы и песни
[ редактировать ]Sertanejo Universitario нашел молодых людей в поисках роста, уделив особое внимание музыке, говорящей о любви, и балладам. Сегодня появляются новые певцы, другие перенимают этот стиль, и с каждым днем жанр становится все более популярным. Примерами такого расширения Sertanejo Universitario являются такие песни, как Мишель Тело с хитом, ставшим международным хитом, "Ai Se Eu Te Pego", Густаво Лима с песней "Balada", Хорхе и Матеус с "Amo Noite e Dia", Жоау Нето и Фредерико с «Le Le Le», Луан Сантана с «Sogrão Caprichou», Муньоз и Мариано с музыкой Камаро Амарело, Криштиану Араужо с «Efeitos» и Тэме и Тьяго с «Hoje Não».
Густаво Лима – одно из самых известных имен в Университете Сертанехо в Бразилии.
Стилистическое происхождение: Сертанехо, Caipira Music, Арроша, Форро, Брега, Текнобрега, Поп, Эмболада и Ванерао.
Культурный контекст: внутренние районы юго-востока, центрально-запада и юга Бразилии.
Традиционные инструменты: гитара, электрогитара, кантри-скрипка, двенадцатиструнная гитара, контрабас (4 или 6 шнуров), аккордеон, клавишные, фортепиано, барабаны, перкуссия и саксофон.
Популярность: во всей Бразилии, а также в различных частях Европы, Латинской Америки и США.
Производные формы
- Сельская местность
- Арроша
Поджанры
- Кайпира (или корни Сертанехо)
- Романтическая сельская местность
- Кантри-поп, Кантри-кантри Арроша
Список художников сертанехо
[ редактировать ](выборочно, в алфавитном порядке) [ 3 ]
(Артисты, добившиеся значительного успеха в Европе и за рубежом, отмечены звездочкой)
- Соло
- Криштиану Араужо
- Дэниел
- Марилия Мендонса
- Алекс Феррари *
- Густаво Лима *
- Серджио Рейс
- Лео Родригес *
- Луан Сантана *
- Паула Фернандес *
- Мишель Тело *
- Дуэты
Международные кантри-хиты
[ редактировать ](выбрано)
- « О, если я тебя поймаю !» Мишель Тело
- « Балада » Густаво Лимы
- « Bara Bara Bere Berê » — три версии Алекса Феррари , Лео Родригеса и Мишеля Тело.
- « Eu Quero Tchu, Eu Quero Tcha » Флавеля и Нето
- « Lê Lê Lê » Жоао Нето и Фредерико
См. также
[ редактировать ]- Премия Latin Grammy за лучший музыкальный альбом Sertaneja
- Список бразильских музыкантов
- Музыканты кантри-музыки
- Пагода (музыка)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музыка кантри - Словарь бразильской популярной музыки Краво Альбина
- ^ «Музыка кантри - Художественные данные - Словарь бразильской популярной музыки Краво Альбина» . www.dicionariompb.com.br . Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года.
- ^ UOL: С гонорарами до 300 тысяч реалов Мишель Тело, Паула Фернандес и другие кантри-певцы доказывают, что 2011 год принадлежал сольным исполнителям - Топ-10 по версии сайта: Хорхе и Матеус (250–300 миллионов реалов), Луан Сантана (250 реалов). -300 миллионов), Паула Фернандес (200 миллионов реалов), Фернандо и Сорокаба (200 миллионов реалов), Виктор и Лео (180 миллионов реалов), Жоау Боско и Винисиус (150-180 миллионов реалов), Мишель Тело (150 миллионов реалов), Густаво Лима (150 миллионов реалов), Эдуардо Коста (120 миллионов реалов). Архивировано 20 июля 2012 года в Wayback Machine (на португальском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Музыка кантри - Словарь бразильской популярной музыки Краво Альбина
- Сайт Fazenda Country (на странице Кантри-музыка / Fazenda Country Facebook
- Pantanal Escapes - Музыка и культура бразильского региона Пантанал (включая ссылки на избранные видеоклипы)
- Страница Сертанехо на 1wxrld.com