Jump to content

кантри-музыка

кантри-музыка ( Португальское произношение: [ˈmuzikɐ seʁtaˈneʒɐ] ) или сертанехо ( произносится [seʁtaˈneʒu] ) — музыкальный стиль, зародившийся в сельской местности Бразилии в 1920-х годах. [ 1 ] Его современное развитие сделало его самым популярным жанром в стране, особенно на юге, юго-востоке и в центрально-западном регионе. [ 2 ] Поджанры включают корневую музыку кантри , романтическую музыку кантри и университетскую музыку кантри .

Песни Сертанехо с 1990-х годов являются самым популярным музыкальным жанром на бразильском радио, постоянно возглавляя бразильские музыкальные чарты. Кроме того, с 2000 по 2003 год и с 2009 года альбомы música sertaneja получали определенную категорию на церемонии вручения премии Latin Grammy Awards .

Многие исполнители сертанехо представляют собой дуэты, иногда состоящие из братьев и сестер, обычно поющие вокальные гармонии, особенно мажорные трети , и часто использующие вибрато . Мужчины традиционно доминировали на сцене, хотя некоторые женщины, такие как Паула Фернандес , Мария Сесилия и Симона и Симария, добились массового успеха в 21 веке.

С середины 2000-х годов развился поджанр, получивший название « sertanejo universitário » (колледж сертанехо), состоящий из более урезанного, акустически ориентированного использования гитар под влиянием западной поп-музыки. Он стал очень популярен среди бразильской молодежи по всей стране и доминировал на сцене сертанехо.

Сержио Рейс , один из самых успешных музыкантов-сертанехо в Бразилии.
Читаозиньо и Шороро — пример романтических деревенских дуэтов, созданных братьями и сестрами.

«Сертанехо» происходит от sertão , общего термина, обозначающего сельские районы вдали от прибрежных мегаполисов, хотя сам sertão также часто используется в узком смысле, относясь к внутренним районам вдали от северо-востока Бразилии . Сертанехо отличается от культуры кайпира , особенно зародившейся на территории, включающей штаты Сан -Паулу , Минас-Жерайс, Гояс , Мату-Гросу, Мату-Гросу-ду-Сул и Парана . «Música caipira» или «música sertaneja» относится к музыке, которая сочиняется и исполняется в сельской местности, например, к старой « moda de viola ». Инструменты, используемые сольными музыкантами или дуэтами, типичны для колониальной Бразилии, например, альт кайпира (гитара).

Первая эпоха

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов зародилась бразильская кантри-музыка, какой мы ее знаем сегодня. Он родился из записей, сделанных журналистом и писателем Корнелио Пиресом «сказок» и фрагментов традиционных песен во внутренних районах штата Сан-Паулу , в сельской местности Минас-Жерайс , к северу и западу от Параны , Гояса и Мату-Гросу на юго-востоке. Во времена этих новаторских записей этот жанр был известен как música caipira , тексты которого напоминают образ жизни деревенского человека (часто противоречащий жизни человека в городе) и буколическую красоту пейзажей и романтической сельской местности (в настоящее время этот тип композиции классифицируется как «sertanejo de raiz» ( корни сертанехо ), с подчеркнутыми словами в повседневной жизни и манерой пения). Помимо Корнелио Пиреса и его «Кайпирской банды», они выделились в этой тенденции, записав позднее дуэт Манди и Сорокабинья , Альваренга и Ранчиньо, а также Флоренсио Торрес, Тонико и Тиноко, Виейра и Виейринья и другие, а также такие популярные песни, как « Серджио Фореро» Корнелио Пиреса, «Бонде Камаран» Корнелиу Пиреса и Мариано, «Сертао ду Ларанжинья» Пиреса и Ариовальдо и «Кабокла Тереза» Жоао Пиреса и Ариовальдо Пасифико.

Вторая эпоха

[ редактировать ]

Новый этап в истории музыки сертанехо начался после Второй мировой войны с добавлением новых стилей (дуэтов с различными интервалами и стиля мариачи), жанров (первоначально гуарания и парагвайская полька, а затем мексиканское корридо и ranchera ) и инструменты (такие как аккордеон и арфа). Тема постепенно сместилась к любви и романтике, однако некий автобиографический характер был сохранен.

Некоторыми яркими моментами этой эпохи были дуэты Cascatinha e Inhana , Irmãs Galvão , Irmãs Castro , Sulino e Marrueiro , Palmeira и Biá , трио Luizinho, Limeira e Zezinha (исполнители кантри-музыки) и певец Хосе Фортуна (адаптер гуарании ~ Бразилия). На протяжении 1970-х годов дуэт Милионарио и Хосе Рико систематизировал использование элементов традиционного мексиканского мариачи со звуками скрипки и трубы, чтобы заполнить пробелы между предложениями и ударами голосовой щели, что приводит к рыдающему голосу. Другие названия, такие как дуэт Pena Branca & Xavantinho , следовали древней традиции деревенского стиля, а певец Тиан Каррейру внес новшества, соединив этот жанр с самбой, кокосом и каланго де рода.

Третья эпоха

[ редактировать ]

Появление электрогитары и поп-музыки дуэтом Лео Канхото и Робертиньо в конце 1960-х ознаменовало начало современной музыки сертанехо. Один из участников музыкального движения Jovem Guarda , певец Серджио Рейс в 1970 году переключился с поп-музыки на сертанехо, что способствовало более широкому распространению этого жанра. Ренато Тейшейра был еще одним важным художником того периода.

В то время музыку сертанехо обычно исполняли в цирках, родео и на радиостанциях AM. Еще в 1980-х годах это проникновение распространилось на FM-радио, а также на телевидение – либо в еженедельных воскресных утренних программах, либо даже в саундтреках к мыльным операм или в специальных разовых телепрограммах.

В 1980-е годы произошла массовая коммерческая эксплуатация сертанехо, в некоторых случаях сопровождавшаяся перечитыванием международных хитов и даже песен Jovem Guarda. В этом новом романтическом направлении кантри-музыки появилось бесчисленное количество артистов, почти всегда в парах, в том числе Трио Парада Дура , Читаозиньо и Шороро , Леандро и Леонардо , Зезе Ди Камарго и Лучано , Кристиан и Ральф , Жоау Паулу и Даниэль , Чико Рей и Парана , Жоау Минейро и Марчиано , Джан и Джовани , Рик и Реннер , Жилберто и Жилмар , Алан и Аладим, а также некоторые певицы, такие как Роберта Миранда , Аула Миранда и Налва Агиар . Некоторые из успехов этого этапа - «Фио де Кабельо» Марчиано и Дарси Росси, «Апартаменты 37», Лео Канхото, «Пенсе эм Мим», «Дуглас в мае», «Entre Tapas e Beijos», Нилтон Ламас и Антонио. Буэно и «Свидетельства» Хосе Аугусто и Пауло Серхио Валле .

На фоне этой тенденции более коммерческой кантри-музыки вновь появились такие имена, как дуэт Pena Branca e Xavantinho, адаптировавшиеся к языку успеха гитар MPB, и появились новые артисты, такие как Альмир Сатер , искушенный гитарист, который перемещался среди стилей гитары и блюз. В следующем десятилетии появилось новое поколение художников сертанехо, в том числе Роберто Корреа , Иван Вилела , Перейра да Виола и Чико Лобо и Милтиньо Эдильберто , которые были готовы воссоединить традиции кайпиры. Поэтому в 2000-х годах звукозаписывающая индустрия запустила аналогичное движение под названием sertanejo universitário с такими именами, как Маркос и Лео , Жоао Боско и Винисиус , Сезар Менотти и Фабиано , Хорхе и Матеус , Виктор и Лео , Фернандо и Сорокаба , Маркос и Белутти , Жоао Нето. И Фредерико . Поскольку это движение завоевывает все больше сторонников, рынок, ранее сосредоточенный на том, что появление художников и дуэтов сертанехо в штате Гояс, сегодня избрал новых кумиров в штате Мату-Гросу-ду-Сул, таких как Луан Сантана и Мария Сесилия и Родольфо. . Однако Гояс не преминул раскрыть громкие имена на национальной сцене, появились вышеупомянутые Хорхе и Матеус и Жоау Нето и Фредерико . Не говоря уже о художниках, связанных с более массовыми сертанехо предыдущего десятилетия, таких как Гильерме и Сантьяго , Бруно и Марроне и Эдсон и Хадсон .

Четвертая эпоха

[ редактировать ]

Начинается переработка sertanejo universitário , артисты получают музыкальное подразделение, значительная часть возвращается к влиянию moda de viola или «moda», как артисты предпочитают называть новый сегмент, появляется и CDS с надписью «просто мода». Еще одна часть следует тенденциям прошлого романтического сертана, как это происходит с такими художниками, как Эдуардо Коста и Лео Магальяйнс. В четвертой эпохе в текстах уже говорится не только о неудавшихся отношениях, но и о женщинах, выпивке, любовных приключениях и сексе, причем присутствует влияние фанка и самбы/ пагоды .

Университетский житель глубинки

[ редактировать ]
Мишель Тело в прямом эфире

Sertanejo Universitário — бразильский музыкальный стиль, который представляет собой смесь сертанехо, сегментов фристайла с нотками битов арроша и ванерана. Он считается третьим сегментом в эволюции музыки sertaneja , следующим после sertanejo raíz и sertanejo romântico , очень популярных в период с 1980-х по 1990-е годы. В этом стиле доминируют простые песни, а также песни в исполнении двух певцов этого жанра, которые в подавляющем большинстве молоды и считаются «Детями колледжа (Universitario)». Вместо традиционных аккордеонов и скрипок в этом стиле музыки стали чаще использоваться синтезаторы и электрогитары. Этот вариант отличается от сертанехо тем, что в нем больше элементов поп-музыки и неформального языка. [ нужна ссылка ]

Этот поджанр поется и более популярен среди людей, посещающих колледж, что и послужило причиной названия этого варианта. Это стиль музыки, которую играют на университетских вечеринках, например « Ai se eu te pego! » Мишеля Тело , добившегося международного успеха в этом жанре. В этом варианте сертанехо больше элементов поп-музыки по сравнению с другими.

Этот специфический стиль нашел признание на международном уровне. Помимо огромного успеха " Ai se eu te pego! " во многих чартах, хиты, которые нашли коммерческий успех в Европе и других странах, включают " Bara Bará Bere Berê " , " Balada ", " Eu Quero Tchu, Eu Quero Tcha " и " Lê Ле Ле» .

Происхождение

[ редактировать ]

Этот стиль получил широкое распространение в середине первого десятилетия 2000 года благодаря опыту певцов сертанехо, которые соединили традиционные ритмы с другими музыкальными элементами. Одними из первых дуэтов, разработавших этот стиль, были Жоау Боско и Винисиус . Прорыв на национальную сцену произошел в 2005 году, когда сингл "Leilão" дуэта Сезара Менотти и Фабиано стал хитом.

Взаимодействие деревни и города в академической сфере способствовало возникновению индивидуального стиля. Распространение альтов и гитар в кампусах и студенческих общежитиях привело к тому, что старая музыка сертанеха в конечном итоге объединила альты и гитары с современными инструментами, такими как электрогитары, бас-гитары, батареи, духовые инструменты и ударные.

Первоначальным результатом стал новый поворот в старых и классических корнях сертанехи, которые с течением времени начали дистанцироваться от своих прежних стилей и приобрели свою собственную индивидуальность. В этом новом веке музыкальные влияния молодежи в интерьере также постепенно стали смешиваться с другими стилями, особенно с поп, арроша и фанк-кариока , стилями, которые преимущественно можно увидеть на вечеринках, организованных студентами университетов.

Благодаря большой популярности среди молодежи обоих полов, новый сегмент привлек большое внимание средств массовой информации. Простая музыка и тексты, танцевальные ритмы и припевы, которые легко запоминаются автоматически, вызывают большой «бум» стиля, заставляя его покинуть ограниченную университетскую среду и распространиться на радио и фестивали по всей Бразилии. Последствия и успех этого жанра очевидны, поскольку каждый день появляются новые дуэты и группы сертанехо.

Из-за своего возникновения после второй эволюции сертанехо (романтического сертанехо), этот стиль не содержит региональной лирики и ситуаций, из которых живут сельские жители (как в корнях Сертанехо). Обычно в текстах песен говорится о ситуациях, обычно возникающих в жизни молодых людей, с сильной апелляцией к темам предательства, пьянства, хвастовства.

Певцы и песни

[ редактировать ]

Sertanejo Universitario нашел молодых людей в поисках роста, уделив особое внимание музыке, говорящей о любви, и балладам. Сегодня появляются новые певцы, другие перенимают этот стиль, и с каждым днем ​​жанр становится все более популярным. Примерами такого расширения Sertanejo Universitario являются такие песни, как Мишель Тело с хитом, ставшим международным хитом, "Ai Se Eu Te Pego", Густаво Лима с песней "Balada", Хорхе и Матеус с "Amo Noite e Dia", Жоау Нето и Фредерико с «Le Le Le», Луан Сантана с «Sogrão Caprichou», Муньоз и Мариано с музыкой Камаро Амарело, Криштиану Араужо с «Efeitos» и Тэме и Тьяго с «Hoje Não».

Густаво Лима – одно из самых известных имен в Университете Сертанехо в Бразилии.

Стилистическое происхождение: Сертанехо, Caipira Music, Арроша, Форро, Брега, Текнобрега, Поп, Эмболада и Ванерао.

Культурный контекст: внутренние районы юго-востока, центрально-запада и юга Бразилии.

Традиционные инструменты: гитара, электрогитара, кантри-скрипка, двенадцатиструнная гитара, контрабас (4 или 6 шнуров), аккордеон, клавишные, фортепиано, барабаны, перкуссия и саксофон.

Популярность: во всей Бразилии, а также в различных частях Европы, Латинской Америки и США.

Производные формы

  • Сельская местность
  • Арроша

Поджанры

  • Кайпира (или корни Сертанехо)
  • Романтическая сельская местность
  • Кантри-поп, Кантри-кантри Арроша

Список художников сертанехо

[ редактировать ]

(выборочно, в алфавитном порядке) [ 3 ]
(Артисты, добившиеся значительного успеха в Европе и за рубежом, отмечены звездочкой)

Международные кантри-хиты

[ редактировать ]

(выбрано)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Музыка кантри - Словарь бразильской популярной музыки Краво Альбина
  2. ^ «Музыка кантри - Художественные данные - Словарь бразильской популярной музыки Краво Альбина» . www.dicionariompb.com.br . Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года.
  3. ^ UOL: С гонорарами до 300 тысяч реалов Мишель Тело, Паула Фернандес и другие кантри-певцы доказывают, что 2011 год принадлежал сольным исполнителям - Топ-10 по версии сайта: Хорхе и Матеус (250–300 миллионов реалов), Луан Сантана (250 реалов). -300 миллионов), Паула Фернандес (200 миллионов реалов), Фернандо и Сорокаба (200 миллионов реалов), Виктор и Лео (180 миллионов реалов), Жоау Боско и Винисиус (150-180 миллионов реалов), Мишель Тело (150 миллионов реалов), Густаво Лима (150 миллионов реалов), Эдуардо Коста (120 миллионов реалов). Архивировано 20 июля 2012 года в Wayback Machine (на португальском языке).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d139792e4b5f7adc671b997a5d049be__1723178700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/be/0d139792e4b5f7adc671b997a5d049be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sertanejo music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)