Молодая гвардия
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2015 г. ) |
Молодая гвардия | |
---|---|
![]() | |
Другие имена | Я, я, я |
Стилистическое происхождение | Рок-н-ролл , рок-поп и психоделический рок |
Культурное происхождение | Начало 60-х годов в Бразилии. |
Типовые инструменты | Гитара, барабаны, бас, саксофон, труба, орган и электроклавиатура. |
Региональные сцены | |
Бразильский рок | |
Местные сцены | |
Сан-Паулу |
Молодая гвардия [ номер 1 ] в первую очередь было бразильским музыкальным телешоу, впервые вышедшим в эфир на Rede Record в 1965 году, хотя вскоре этот термин расширился и стал обозначать все движение и стиль, окружающие его. Участниками программы были певцы, находившиеся под влиянием американского рок-н-ролла конца 1950-х и групп British Invasion 1960-х, хотя музыка часто становилась более мягкими, наивными версиями с легкими, романтическими текстами, ориентированными на подростков. Это были Роберто Карлос , Эрасмо Карлос и Wanderléa , а в качестве гостей на шоу выступили другие группы и музыканты.
Этот стиль стал широко известен как « iê-iê-iê », термин, который, как и французский yé-yé , скорее всего, основан на частых криках «да», слышимых в песнях того периода (например, группы Beatles «She» ). любит тебя/Да, да, да»). Iê-iê-iê часто считали меньшим жанром, уступающим более сложной музыке босса-новы и MPB того периода. Jovem Guarda также стал прибыльным бизнесом благодаря товарам, раскрывающим его тему, и даже за этот период было снято несколько тематических фильмов, что усиливает идею отсутствия художественной целостности.
Хорхе Бен исследовал рок в стиле Jovem Guarda в 1960-е годы, сочетая его с самбой и R&B . [ 1 ] до того, как его музыка превратилась в самба-рок . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Бразильский рок зародился в 1955 году, с Биллом Хэлли , с приходом к успеху таких артистов, как Элвис Пресли и Чак Берри, несколько молодых людей в Бразилии начали восхищаться этим новым стилем. В 1956 году появилась первая бразильская рок-группа The Jordans. В 1957 году появилась певица Селли Кампело , которую сейчас считают матерью бразильского рока. В начале 1960-х годов стали появляться несколько бразильских рок-исполнителей и групп, имевших большое влияние со стороны Элвиса Пресли , Чака Берри , Джерри Ли Льюиса и других. В 1963 году песня « She Loves You » группы «Битлз» имела большой успех в Бразилии; Припев «Да, да, да» стал настолько популярен среди молодежи, что хор стал названием первого бразильского молодежного движения — рок-н-ролльного движения.
«Iê, ie, ie» стало очень популярным по всей Бразилии. В 1965 году телеканал TV Record в Сан-Паулу решил каждое воскресенье показывать программу под названием Jovem Guarda . В программе будут представлены бразильские рок-исполнители и группы с участием "Iê, iê, iê". Программу Jovem Guarda представили три артиста, выдающихся в Iê, iê, iê, певцы Роберто Карлос и Эрасмо Карлос, двое пионеров бразильского рока, и певец Вандерлеа.
Программа имела успех с первого выпуска, по этой причине название движения было заменено молодежным с Iê, iê, iê на Jovem Guarda, после чего певец Роберто Карлос отвечал за создание нескольких сленгов, которые использовались миллионы молодых людей в Бразилии до сегодняшнего дня, в том числе «Барра Лимпа Мора!», «Ке Брото Линдо», «Минья Каранга», «Эай Бичо» и самые известные «Э Ума Браса Мора!»
На «Молодую гвардию» в основном повлияли «Битлз», а также рок-н-ролл, поп-рок и психоделический рок . Группа The Brazil Bitles была первой, кто применил психоделию в бразильском роке. Название The Brazil Bitles является пародией на The Beatles, но они являются одной из самых важных групп Jovem Guarda. После завершения программы в 1968 году движение стало слабеть с появлением tropicália , еще одного очень известного движения в Бразилии.
Jovem Guarda произвели революцию в музыке в Бразилии. Поскольку страна переживала военную диктатуру, многие альбомы международных групп и исполнителей не продавались в Бразилии, так же, как и в случае с «Битлз», их песни часто выпускались в сборниках величайших международных хитов. По этой причине несколько артистов и групп из Jovem Guarda создали версии международных песен с текстами, совершенно отличными от оригинала, но в том же ритме. В то время он был очень популярен, и перед записью артисты связались с оригинальными композиторами, чтобы записать версию.
Jovem Guarda была похожа на битломанию : фанаты кричали и даже вырывались на сцену только для того, чтобы увидеть своих кумиров. Ховем Гуарда изменил образ мышления молодежи того времени, став движением, которое произвело революцию в бразильской музыке с помощью ритмов. более взволнованный, с кричащим голосом в некоторых песнях, а также с использованием органа во многих песнях.
Одной из самых важных групп в Jovem Guarda является группа Renato e Seus Blue Caps , которая выделялась версиями песен Битлз, такими как версия « I Must Have Known Better » «Menian Linda» и версия «Meu Primeiro Amor». Ты потеряешь эту девушку ». [ 3 ]
Название Йовем Гуарда родилось из фразы российского лидера Ленина : «Будущее принадлежит молодой гвардии, потому что старая устарела».
Программа
[ редактировать ]Программа Jovem Guarda дебютировала 22 августа 1965 года на канале TV Record под руководством трех многообещающих певцов того времени. Роберто Карлос уже произвел фурор в 1963 году, выпустив версию "Splish Splash" Бобби Дэрина и DJ Murray the K в бразильской версии Erasmo Carlos. Со своей стороны, Вандерлеа выиграла несколько конкурсов радиопевцов и выпустила свой первый сингл в 1962 году.
Запись проходила в Teatro Record на улице Руа-да-Консоласан в Сан-Паулу и транслировалась в прямом эфире. В Рио на неделе была показана версия, которую режиссёр Карлос Манга транслировал по телевидению Rio. Остальной стране пришлось ждать и смотреть это на видеозаписи, поскольку ретрансляции через спутник не было.
В течение часа трио исполняло свои хиты и принимало гостей. Программа быстро стала лидером среди зрителей и вызвала истерику у фанатов, толпившихся в помещении театра. Бунтарская поза, бешеный темп и невинные тексты, узнаваемые подростковой аудиторией, обеспечили программе успех. [ 4 ]
Песни
[ редактировать ]Первые песни «Молодой гвардии» представляли собой версии хитов из американского и британского песенника. Можно упомянуть версию « Girl » из The Beatles, ставшую успешной песней «Meu Bem» в голосе Ронни Фона . Песня Нила Седаки «Stupid Cupid» имела большой успех, когда Селли Кампело исполнила «Estúpido Cupido».
В это же время Роберто Карлос и Эразмо Карлос начали создавать композиции, следуя линии американского рока. В текстах говорилось о свиданиях, завоеваниях, автомобилях и свободе. Примерами этой темы являются «Я хочу, чтобы все полетело к черту» Роберто Карлоса (1965) и «Феста де Арромба» Эразмо Карлоса и Роберто Карлоса (1965).
Эстетика
[ редактировать ]Jovem Guarda оставила след в поведении подростков, запустив моду и сленг. Экстравагантные наряды включали в себя пальто с перьями, яркие цвета и вездесущую мини-юбку для девочек. Волосы должны быть длинными, как у Битлз, а поза должна быть максимально расслабленной.
В язык вторглись такие выражения, как «É Uma Brasa Mora!», «Barra Limpa» и «É Papo Firme!». Эти выражения были взяты из текстов песен, представленных в программе.
Наследие
[ редактировать ]Движение Йовем Гуара диктовало моду в годы бума. Ведущие оказали влияние на молодежь того времени своей яркой одеждой с принтами, шубами и длинными волосами в стиле Элвиса Пресли . Движение также помогло распространить различные сленговые выражения, фразы и выражения, такие как:
- Жарко!
- Барра Лимпа Мора!
- Это очень чистый бар
- Быть снаружи
- Привет, ошибка
- Брото
- Уста Судьбы
Даже после завершения программы в 1968 году Йовем Гуарда продолжала оказывать влияние. Некоторые из его артистов, такие как певец Серджио Рейс, переехали в Сертанехо и представили особенности движения в новом стиле. [ 5 ]
Художники
[ редактировать ]- Роберт Карлос
- Эразм Чарльз
- Вандерлея
- Джерри Адриани
- Вандерли Кардозо
- Эдуардо Араужо
- Сильвинья
- Антонио Маркос
- Катя Силен
- Дик Данелло
- Ней Матогроссо
- Пауло Серджио
- Реджинальдо Росси
- Серджио Рейс
- Эд Уилсон
- Ронни Фон
- Серджио Мурило
- Вальдирен
- Артурзиньо
- Лафайет
- Селли Кампелло
- Ронни Корд
- Россини Пинто
- Мартинья
- Вануса
Группы и дуэты
[ редактировать ]- Ренато и его синие шапки
- Джет Блэкс
- Джорданы
- Лено и Лилиан
- Надежда Трио
- Бразильские Битлз
- Суперсемейка
- Угли
- Три срока владения
- Золотые мальчики
- Лафайет и его ансамбль
- Раульсито и Пантеры
- VIP-персоны
- Ос Змеи
- Дени и Дино
- Умные
- Лихорадки
- Равные
- Самый младший
- Тремендоны
- Джейн и Эронди
- Попс
- Молодой
Главные хиты
[ редактировать ]- "Курение запрещено"
- «Я хочу, чтобы все полетело к черту»
- "Вечеринка Арромбы"
- «Останови свадьбу»
- "Менина Линда"
- " Сплиш Всплеск "
- «Моя плохая слава»
- "Су Тремендан"
- «Ужас Валентина»
- "Устойчивая болтушка"
- "О Бом"
- «Испытание огнем»
- «Бумажное сердце»
- "Кирпич"
- «Тема для юных влюбленных»
- «Я остановился наоборот»
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jovem Guarda буквально переводится как «молодая гвардия». Его можно интерпретировать как «авангард».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перроне, Чарльз А.; Данн, Кристофер (ред.) (2013). Бразильская популярная музыка и глобализация . Рутледж. ISBN 1136612769 . страница 78.
- ^ 2003. Культ , Том 6, выпуски 71–75. страница 39.
- ^ Бразилия, Educa Mais. «Educa Mais Brasil – стипендии до 70% для колледжей – студентов и аспирантов» . Educa Mais Brasil (на бразильском португальском языке) . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Йовем Гуарда – определение, история и главные певцы» . Toda Matéria (на бразильском португальском языке) . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ «Йовем Гуарда – определение, история и главные певцы» . Toda Matéria (на бразильском португальском языке) . Проверено 28 июня 2021 г.