Мюррей К
Мюррей К | |
---|---|
![]() Кауфман в 1966 году | |
Рожденный | Мюррей Кауфман 14 февраля 1922 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 21 февраля 1982 г. Лос-Анджелес , США | ( 60 лет
Занятие | Диск-жокей |
Годы активности | 1958–1981 |
Мюррей Кауфман (14 февраля 1922 – 21 февраля 1982), профессионально известный как Мюррей К Нью-Йорка , был влиятельным рок-н-ролльным импресарио и диск-жокеем 1950-х, 60-х и 70-х годов. В первые дни битломании он часто называл себя пятым битлом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мюррей Кауфман происходил из семьи шоу-бизнеса: его мать Джин играла на фортепиано в водевиле и писала музыку, а его тетя была характерной актрисой на сцене и в кино. Он был ребёнком-актёром массовки в нескольких голливудских фильмах 1930-х годов. Он посещал Военную академию Пикскилл, военную школу-интернат , а позже был призван в армию Соединенных Штатов , где устраивал развлечения для солдат. После войны он организовал шоу в » Кэтскилла « Борщевом поясе , а также разогревал главных исполнителей.
Пост-был
[ редактировать ]В конце 1940-х — начале 1950-х годов он работал в сфере связей с общественностью и в качестве исполнителя песен , помогая продвигать такие мелодии, как песня Боба Меррилла « (Сколько стоит) эта собачка в окне? ». После этого он работал радиопродюсером и соведущим в WMCA (и некоторое время после этого в WAAT ), работая с такими личностями, как Ларейн Дэй в ночной программе интервью Day at Night и с Евой Габор . В то же время он занимался продвижением нескольких бейсболистов, в том числе Микки Мэнтла и Уилли Мэйса , и его начало на радио может быть связано с его связями с New York Giants , чей менеджер Лео Дюрошер был мужем Ларейн Дэй. Его работа в этих шоу принесла ему собственное ночное шоу, в котором его жена часто выступала в качестве соведущей, что было популярно в то время. Некоторое время в 1950-х годах он был президентом Национальной конференции диск-жокеев.
Диджей: от AM до FM
[ редактировать ]«Собрание Swingin' Soiree уже началось!»
[ редактировать ]
Большой прорыв Кауфмана произошел в 1958 году, когда он перешел в WINS / 1010, чтобы устроить ночное шоу, которое он назвал The Swingin' Soiree . Вскоре после его прибытия энергичному звездному диск-жокею WINS Алану Фриду было предъявлено обвинение в уклонении от уплаты налогов, и его исключили из эфира. Хотя место Фрида на короткое время занимал Брюс Морроу , который позже стал известен как кузен Брюси на WABC , Мюррей вскоре был переведен в период с 19:00 до 23:00 и оставался там в течение следующих семи лет, всегда открывая свое шоу с Синатрой и выступая на радио. историю с его новаторскими переходами, джинглами, звуковыми эффектами, выходками и безумными творческими программами. Джефф Райс, пишет в журнале M/C Journal : [ 1 ] говорит, что Том Вулф называет Мюррея «настоящим истеричным диск-жокеем». [ 2 ]
«Пятый битл»
[ редактировать ]Мюррей К. достиг своего пика популярности в середине 1960-х годов, когда, будучи самым рейтинговым радиоведущим в Нью-Йорке, он стал одним из первых и ярых сторонников и друзей The Beatles . Когда «Битлз» приехали в Нью-Йорк 7 февраля 1964 года, Мюррей был первым ди-джеем, которого они пригласили в свой круг, поскольку он слышал о нем и его выступлениях в Brooklyn Fox от американских групп, таких как Ronettes (сестры Ронни и Эстель Беннетт и их двоюродная сестра Недра Талли ). The Ronettes встретились с The Beatles в середине января 1964 года, всего за несколько недель до этого, когда трио уроженцев Гарлема впервые гастролировало по Англии ( Rolling Stones выступали на разогреве у группы). The Beatles и Decca Records (дистрибьютор Philles Records, американского лейбла Ronettes) совместно устроили для Ronettes приветственную вечеринку в Лондоне. Когда группа прибыла в Нью-Йорк, Брайан Эпштейн пригласил Мюррея провести время с группой, и Мюррей убедил свою радиостанцию (WINS) позволить ему транслировать свое шоу в прайм-тайм из номера отеля Beatles' Plaza Hotel. Впоследствии он сопровождал группу в Вашингтоне, округ Колумбия, на их первый концерт в США, был за кулисами их концерта. Премьера «Шоу Эда Салливана» , и он жил в комнате с гитаристом «Битлз» Джорджем Харрисоном в Майами и транслировал свои ночные радиошоу из своего гостиничного номера.
Мюррея стали называть « Пятым Битлом », прозвище, которое, по его словам, ему дал Харрисон во время поездки на поезде на первый концерт Битлз в Вашингтоне, округ Колумбия, или Ринго Старр на пресс-конференции перед этим концертом. (Однако в фильме «Битлз: Первый визит в США» он так окрестил себя в телефонном разговоре с «Битлз» утром в день их прибытия в Нью-Йорк.) Его радиостанция WINS уловила это имя и объявила его Пятым. Битл, прозвище, о котором он пожалел. [ нужна ссылка ] Его пригласили на съёмки « A Hard Day’s Night» в Англии, и в 1964 году он совершил несколько поездок в Англию, дав слушателям WINS больше эксклюзивов «Битлз». [ 3 ]
Переход на FM
[ редактировать ]
К концу 1964 года Мюррей узнал, что в следующем году WINS собирается перейти на формат только новостей. Он ушел из эфира в декабре 1964 года (последние новости о продаже станции и изменении формата до того, как станция и группа W выпустили ее) и дал свое последнее выступление 27 февраля перед изменением формата, которое произошло в апреле 1965 года. Год спустя, в 1966 году, Федеральная комиссия по связи (FCC) постановила, что радиостанции AM и FM больше не могут одновременно транслировать один и тот же контент, открыв Мюррею возможность стать программным директором и ди-джеем в прайм-тайм на WOR-FM , 98,7 — один из первых рок-радиостанций FM, вскоре транслирующих таких диджеев, как Роско и Скотт Муни в новом формате FM . Мюррей играл длинные альбомные композиции, а не синглы, часто исполняя группы песен одного исполнителя или тематически связанные песни, не прерываясь рекламой. Он объединил живые интервью в студии с фолк-роком (он называл это «музыкой отношения») и всеми формами популярной музыки в свободном формате. Он играл таких артистов, как Боб Дилан и Дженис Ян , длинные альбомные версии их песен, которые стали известны как «FM-версии». Эл Ароновиц цитирует слова Мюррея об этой формуле: «Больше не нужно было рекламировать пластинку. Музыка говорила сама за себя». [ 4 ]
Дилан
[ редактировать ]В то время Мюррей часто поддерживал Боба Дилана во время его столь оклеветанного решения перейти на электричество . Он познакомил его с Бу на огромном концерте на теннисном стадионе Форест-Хиллз в августе 1965 года, сказав: «Это не рок, это не фолк, это новая вещь под названием Дилан». [ 5 ]
Он защищал Дилана на панели WABC-TV :
Даже в месяцы уединения после аварии на мотоцикле WABC-TV посвятил телешоу обсуждению того, каким на самом деле был Боб Дилан. Когда один из членов комиссии обвинил Дилана во всем, кроме изобретения преступности среди несовершеннолетних, его защищал только Мюррей «К». «Является ли Боб Дилан отцом каждого ребенка?» — спросил Мюррей. [ 6 ]
Последние годы на радио
[ редактировать ]WOR-FM перешел на более жесткий и ориентированный на хиты формат Drake , где диджеям не разрешалось столько выбирать музыку и говорить, поэтому Мюррей К покинул нью-йоркское радио в августе 1967 года, чтобы вести программы в Торонто — на CHUM — и на WHFS 102.3 FM в Бетесде, штат Мэриленд, в 1972 году. Он вернулся в Нью-Йорк после непродолжительного пребывания на WHFS в шоу выходного дня NBC Monitor и в качестве утреннего заместителя. ди-джеем, а затем в 1972 году перешел в регулярную вечернюю программу выходного дня на радио WNBC , где Дон Имус вел к нему присоединился легендарный Человек-волк Джек ; год спустя . Хотя шоу Мюррея на WNBC было сдержанным, оно демонстрировало его собственный инновационный фирменный стиль программирования, включая рассказывание историй, иллюстрированных избранными песнями, его уникальные переходы и его парные нарезки по темам или идиосинкразическим ассоциациям. [ 7 ] В начале 1975 года его пригласили на короткое время на прогрессивного рока станцию WLIR на Лонг-Айленде , а его последнее радиошоу в Нью-Йорке транслировалось позже в том же году на WKTU, после чего - уже будучи больным - он переехал в Лос-Анджелес . Упомянутое ниже синдицированное шоу « Саундтрек 60-х» было услышано в Нью-Йорке на канале WCBS-FM. Гэри Оуэнс сменил Мюррея на посту ведущего.
Шоу Бруклина Фокса
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры на нью-йоркском радио Кауфман продюсировал многорасовые рок-н-ролльные шоу три или четыре раза в год, обычно во время пасхальных каникул в школе, за неделю до Дня труда и между Рождеством и Новым годом в Бруклинском театре Фокс. [ где? ] В этих шоу приняли участие лучшие исполнители той эпохи и представили новые группы, такие как The Delicates , Дионн Уорвик , The Shirelles , Чак Джексон , The Zombies , Little Anthony and the Imperials , The Ronettes , The Shangri-Las , Джин Питни , Бен Э. King , The Tymes , Smokey Robinson & The Miracles и Бобби Винтон (который был лидером домашней группы, когда он попросил дать ему шанс) . выступать в качестве певца). В 1967 году спектакль был перенесен в театр RKO 58th St. на Манхэттене на 9 дней и назывался «Музыка в пятом измерении». В нем приняли участие как традиционные рок-группы, так и некоторые новые группы прогрессивного рока, в том числе Cream , The Who , Phil Ochs, Simon & Garfunkel, Mitch Ryder, The Young Rascals и The Blues Project и другие.
Записи, телевидение, сцена и распространение
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры на радио, с 1950-х по 1970-е годы, Мюррей также выпустил множество пластинок, часто компиляций хитов исполнителей, выступавших в его знаменитых шоу Brooklyn Fox. Эти альбомы часто имели такие названия, как Murray the K's Blasts from the Past или Murray the K's Sing Along with the Original Golden Gassers . Он также выпустил два альбома шоу, записанных вживую в Brooklyn Fox Theater: Murray the K's Holiday Revue (1964) и Greatest Holiday Revue (1966), объединенные в набор из двух пластинок Live as it Happened (1976).
«Меусуррей» (названный в честь языковой игры, изобретенной Мюрреем и основанной на технике, используемой карнавальными зазывалами для привлечения толпы, была регулярным трюком в его радиошоу 1010 WINS) [ 8 ] — сингл женской группы The Delicates , выпущенный на лейбле United Artists. The Delicates были Дениз Ферри, Арлин Ланцотти и Пегги Сантилья («Оригинальные танцовщицы Мюррея»). Они написали песню, аранжировку которой сделал Дон Коста. The Delicates также написали и записали его тему «Наблюдатель за гонками на подводных лодках», которую использовали для открытия и закрытия его радиошоу. Именно во время «помешательства на твистах» Кауфман представил песню «The Lone Twister» в исполнении неизвестного исполнителя, которым на самом деле был Мюррей.
В середине 1960-х Мюррей также продюсировал и вел телешоу с участием рок-исполнителей. Самой известной была национальная передача под названием « Это то, что происходит, детка» , которая была сделана под эгидой Комиссии по равным возможностям в сфере занятости . Шоу вышло в эфир 28 июня 1965 года, и в нем приняли участие многие популярные артисты того времени, в том числе Ян и Дин , Мэри Уэллс , Dave Clark Five , The Supremes , The Drifters , Smokey Robinson & the Miracles , Рэй Чарльз , Марвин. Гэй , Ронетты и Праведные братья . Он также проводил концерты с группами British Invasion , в том числе The Zombies и The Yardbirds (в которых играли на гитаре Джефф Бек и Джимми Пейдж из Led Zeppelin ). Это шоу также представило первую программу в стиле музыкального видео, появившуюся на 15 лет раньше MTV . [ нужна ссылка ]
В 1966 году Мюррей сотрудничал с коллективом медиа-арта USCO для разработки и производства психоделического мультимедийного мероприятия «Мир» , которое проходило в Рузвельт-Филд заброшенном самолетном ангаре на Лонг-Айленде и было названо первой дискотекой. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Звучала живая и записанная музыка, а на толпу проецировались слайды и фильмы. Среди выступавших музыкальных исполнителей были The Young Rascals , The Hollies , Del Shannon , The Isley Brothers , а также Mitch Ryder and the Detroit Wheels . [ 10 ] The World был изображен на обложке журнала Life в мае 1966 года. [ 9 ]
В 1967 году Мюррей продюсировал и написал песню «Murray the K in New York», которая расширила подход в стиле музыкального видео, который он начал в фильме «Это то, что происходит, детка» , и включила в себя эклектичный состав звезд, в том числе The Doors , Отиса Реддинга , Арету. Франклин , Spanky & Our Gang и The Four Tops с участием Эда Салливана и Джо Намата .
Среди других местных шоу того периода были «Мюррей К в Ши» с Джеймсом Брауном , «Времена года» и «Музыка в 2000 году».
В 1968 году Мюррей продюсировал и вел студийную дискуссионную программу под названием «Звук сейчас»; в него вошли выступления Фила Окса , Сонни и Шер , которых поджарили Генри Морган и Текс МакКрари .
В начале 1970-х годов Мюррей выступал в качестве специального консультанта сценического шоу «Битломания» и гастролировал по стране, давая интервью от имени шоу.
В Лос-Анджелесе в конце 1970-х он вел Watermark, компании синдицированный «Саундтрек 60-х» пока плохое здоровье не вынудило его уйти в отставку и не вынудило отменить концерт «A Salute to Murray the K» , трибьют-концерт, запланированный в Мэдисон-Сквер-Гарден .
Фильм
[ редактировать ]Кауфман был пародирован в фильме «Ратлс - Все, что вам нужно, это наличные» в роли радиоведущего по имени Билл Мюррей «К», которого сыграл актер Билл Мюррей . Кауфман появился в качестве приглашенной звезды в телесериале 1960-х годов «Синяя корона» , а также сыграл самого себя в фильме « Я хочу держать тебя за руку» . Он также появился в фильме 1975 года «Так устроен мир» .
Семья и смерть
[ редактировать ]Он был женат шесть раз и имел трех сыновей: Питера (Альтшулера), Джеффа и Кейта. Его первая жена Анна Мэй умерла при родах. Он был женат на своей второй, Тони, три года; его третий, Беверли, за три месяца; его четвертая, Клэр, около девяти лет в 1950-х; его пятый, Джеки Хейс (по прозвищу «Джеки К»), с января 1960 года по сентябрь 1978 года; и, наконец, его шестая, актриса Джеки Земан , всего на один год, хотя до свадьбы они были вместе семь лет.
Кауфман умер от рака через неделю после своего 60-летия 21 февраля 1982 года. [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]он разделяет авторскую заслугу Вместе со своей матерью и Бобби Дэрином в написании прорывной песни Дэрина " Splish Splash ". [ 13 ]
Начиная с 1960 года рок-н-ролльные шоу Кауфмана в театре Brooklyn Paramount (в качестве соведущего с Клеем Коулом ), Манхэттенском театре Музыкальной академии на 14-й улице и, главным образом, в театре Brooklyn Fox создавали межрасовую среду, в которой и исполнители, и зрители процветали. Недельные презентации, по три представления в день, продолжались в течение самых взрывных периодов волнений за гражданские права в середине 60-х годов, кульминацией которых стало последнее выступление Кауфмана в Brooklyn Fox Theater с составом, в который входили The Who и Cream в своих американских дебютах.
Мюррей был автором книги 1966 года « Мюррей-К говорит все так, как есть, детка» . [ 14 ]
Кауфман был программным директором и вечерним ди-джеем в прайм-тайм на первой в стране FM-рок-станции WOR-FM , изменив способ, которым радиослушатели слушали рок-музыку. В течение короткого периода программирования прогрессивного рока – станция перешла на формат старых песен в течение первого года – слушатели могли услышать полные альбомные версии песен, включая « Like A Rolling Stone » и « Society's Child », которые были либо играли в более коротких версиях на AM-радио или не играли вообще.
Он упоминается в песне Ramones 1980 года « Do You Remember Rock 'n' Roll Radio? », а также в Who Will Save Rock 'n' Roll » песне группы Dictators « . Он также упоминается в « Life Is a Rock (But the Radio Rolled Me) » группы Reunion.
Запись Мюррея К, представляющего группу Devo, появилась на их концертном сборнике DEVO Live: The Mongoloid Years . [ нужна ссылка ]
Мюррей К. представил Брюса Спрингстина и группу E Street Band, когда группа вышла на сцену 4 ноября 1976 года в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
В 1997 году он был занесен в Зал славы национального радио . [ 15 ]
Записи, сделанные Мюрреем Кауфманом.
[ редактировать ]- Апрель 1955: Fraternity F-714 «Безумная тряпка Отто» в исполнении Людвига фон Кауфмана / «Из кустов» в исполнении Мюррея Кауфмана (сделано, когда он был ди-джеем в WMCA).
- 1959: Мюррей Кауфман, часть 1/часть 2 (часть 1 представляет собой радио-джингл 1010WINS с участием Мюррея и Delicates и его тем; часть 2 - это его пение «Ах, бей, ах бей, koowi zowa zowa», а также объяснение его значение.) Песня была взята неповрежденной из записи музыкальной библиотеки Томаса Дж. Валентино (на лейбле Major Records) под названием «African Drums With Native Chants» на стороне A и «Drums (African)», «Native Work Chant ( African)» и «Native Choral Chant (African)» на стороне B.
- 1961: Atlantic 2130 «Одинокий смерч» / «Скручивание шторма» в исполнении «Одинокого смерча»
- 1965: Red Bird 10-045 «Вот что случилось, детка» / «Грехи семьи» в исполнении «Мюррея «К»». (Сторона B была песней П. Ф. Слоана .)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райс, Джефф (2001). «Они включили меня в микс: Уильям С. Берроуз, ди-джеи и новые культурные исследования» . Журнал М/К . 4 (2). дои : 10.5204/mcj.1903 .
- ↑ Цитируется Райс из книги Вулфа 1965 года «Обтекаемый ребенок мандаринового цвета с хлопьями Канди» (Нью-Йорк: Pocket Books, 1965).
- ↑ Прочтите интервью с Мюрреем конца 70-х , проведенное Мартином А. Гроувом; опубликовал в своей книге «Безумие битлов» (Manor, 1978) дополнительную информацию о Мюррее и «Битлз».
- ^ Эл Ароновиц , «Пятый битл, или Все ненавидели Мюррея», колонка 18 журнала «Журналист из черного списка», 1 февраля 1997 г.
- ↑ Питер Стоун Браун, «You Only Had to Feel Them». Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine , и это описание концерта в Форест-Хиллз.
- ^ «Боб Дилан: мятежный король рок-н-ролла», The Saturday Evening Post , 30 июля 1966 г.
- ↑ См . Пол Левинсон , «Мюррей К в петле ностальгии», The Village Voice , 26 октября 1972 г.
- ^ Фонг-Торрес, Бен (2001). Хиты продолжают поступать: история радио Top 40 . Корпорация Хэла Леонарда. п. 136. ИСБН 978-0-87930-664-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Куо, Мишель (май 2008 г.). «Спецэффекты: Мишель Куо беседует с Майклом Каллаханом о USCO» (PDF) . Артфорум . стр. 133–136.
- ^ Перейти обратно: а б Чепмен, Роб (10 мая 2016 г.). Психоделия и другие цвета . Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 978-0571282005 .
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 87.
- ^ «Умер пятый битл, Мюррей К.» . Лос-Анджелес Таймс . 23 февраля 1982 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2010 г.
- ↑ Мать Мюррея Джин предположила, что «Splish Splash, я принимала ванну» была бы хорошей первой строкой для песни. Бобби Дэрин и Мюррей написали тексты; Мать Мюррея написала большую часть музыки. Песня была приписана «Бобби Дарину и Джин Мюррей», чтобы избежать любых возможных намеков на пайолу, если песня станет хитом. (История рассказана на http://www.songfacts.com/detail.php?id=1820 и пересказана в несколько других версиях в других местах.)
- ^ Мюррей Кауфман, Мюррей К. рассказывает все так, как есть, детка с предисловиями Тони Беннета , Сибил Бертон , Такера Фредериксона и Джорджа Харрисона (Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1966)
- ^ «Мюррей «К» Кауфман» . Зал славы Национального радио. 2017 . Проверено 9 января 2017 г.