Jump to content

Споры об электрическом Дилане

Дилан исполняет " Like a Rolling Stone " с аккомпанирующей группой на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1965 года.

К 1965 году Боб Дилан стал ведущим автором песен возрождения американской народной музыки . [ а 1 ] Реакция на его альбомы The Freewheelin' Bob Dylan и The Times They Are a-Changin' побудила средства массовой информации назвать его «представителем поколения». [ 1 ]

В марте 1965 года Дилан выпустил свой пятый альбом Bringing It All Back Home . На первой стороне он изображен в сопровождении рок-группы , а на второй — он аккомпанирует себе на акустической гитаре. 20 июля 1965 года он выпустил свой сингл « Like a Rolling Stone » с более интегрированным звучанием фолк-рока . 25 июля 1965 года он дал свой первый концерт с электроинструментами на фольклорном фестивале в Ньюпорте , к которому присоединились пианист Барри Голдберг и блюз-бэнд Пола Баттерфилда , гитарист Майк Блумфилд , басист Джером Арнольд и барабанщик Сэм Лэй , а также Эл Купер играл. орган на "Like a Rolling Stone". Некоторые зрители освистали выступление. Члены народного движения раскритиковали его за то, что он отошел от написания политических песен и выступил с рок-группой, в том числе с Ирвином Зильбером. [ а 2 ] и Юэн МакКолл . [ 2 ] Дилан продолжил свою тенденцию к рок-музыке на своих следующих двух альбомах: Highway 61 Revisited (1965) и Blonde on Blonde (1966).

В последующих турах 1965 и 1966 годов его электрические сеты (теперь при поддержке The Hawks ) часто встречались публикой насмешливо. Толпа стала особенно агрессивной во время британского турне, в том числе часто упоминаемого инцидента в Манчестере , когда один из участников толпы крикнул « Иуда !» у Дилана. Выступления этого тура были задокументированы в нескольких документальных фильмах Дилана, включая « No Direction Home» 2005 года . Со временем Дилан продолжал развиваться в музыкальном плане, обратившись к музыке кантри в Nashville Skyline (1969) и на протяжении всей оставшейся карьеры менял множество стилей. Ретроспективно, его электрический период был признан критиками и поклонниками как создание одной из его лучших песен, а его неоднозначное выступление в Ньюпорте было признано поворотным моментом в развитии фолк-рока . [ 3 ] [ 4 ]

Набор Ньюпорт 1965 года

[ редактировать ]
Поклонники привыкли видеть, как Дилан выступает один, с акустической гитарой и губной гармошкой (1963).

На фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1963 году Дилан был принят с энтузиазмом, когда он исполнил « Blowin' in the Wind » с Джоан Баэз ; Петр, Павел и Мария ; и другие артисты Фестиваля. [ 5 ] На фольклорном фестивале в Ньюпорте 1964 года Дилан исполнил « With God on Our Side » и « Mr. Tambourine Man ». [ 6 ] Положительные отзывы о выступлении Дилана в 1964 году сопровождались критикой выходок и пренебрежительного характера Дилана; [ 7 ] один критик написал, что «побивание камнями редко мешало ему показывать победные выступления, но он явно вышел из-под контроля». [ 8 ]

В субботу, 24 июля 1965 года, Дилан исполнил три акустические песни: « All I Really Want to Do », « If You Gotta Go, Go Now » и « Love Minus Zero/No Limit » на семинаре в Ньюпорте. [ 9 ] По словам Джонатана Тэплина , роуди в Ньюпорте (а позже гастрольного менеджера выступлений менеджера Дилана Альберта Гроссмана ), в субботу Дилан принял спонтанное решение, что бросит вызов Фестивалю, выступив с полностью усиленной группой на следующий вечер. Тэплин сказал, что Дилан был раздражен тем, что он считал снисходительными замечаниями, которые организатор фестиваля Алан Ломакс сделал в отношении блюз-бэнда Пола Баттерфилда , когда Ломакс представил их для предыдущего выступления на фестивальном семинаре. Позиция Дилана, по словам Тэплина, заключалась в следующем: «Ну, черт с ними, если они думают, что смогут убрать отсюда электричество, я это сделаю». По прихоти он сказал, что хочет играть на электрогитаре». [ 10 ] Дилан собрал группу и в ту ночь репетировал в особняке, который использовал организатор фестиваля Джордж Вейн .

Вечером в воскресенье, 25 июля, Дилан появился между кузиной Эмми и певцами Си-Айленда , двумя традиционными артистами. [ 11 ] В группу Дилана входили два музыканта, которые играли на его недавно вышедшем сингле « Like a Rolling Stone »: Майк Блумфилд на соло-гитаре и Эл Купер на органе . Двое товарищей Блумфилда по блюз-бэнду Пола Баттерфилда, басист Джером Арнольд и барабанщик Сэм Лэй , также выступали в Ньюпорте, а также Барри Голдберг на фортепиано .

Кадры выступления в Ньюпорте появляются в фильмах « Фестиваль документальных фильмов» (1967), «Нет направления домой» (2005) и «Другая сторона зеркала: Боб Дилан вживую на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1963–1965» (2007). Кадры начинаются с того, что Дилана представляет церемониймейстер Питер Ярроу : «Дамы и господа, у человека, который сейчас появится, ограниченное количество времени… Его зовут Боб Дилан». В документальных кадрах и крики, и аплодисменты слышны в нескольких тактах первой песни Дилана « Maggie's Farm » и продолжаются на протяжении всей его второй «Like a Rolling Stone». Затем Дилан и его группа исполнили «Phantom Engineer», раннюю версию « Чтобы смеяться, нужно много, чтобы плакать ». [ 12 ] Говорят, что Дилан «наэлектризовал одну половину своей аудитории и ударил током другую». [ 13 ]

После "Phantom Engineer" Дилан и группа покинули сцену. На заднем плане слышны свист и хлопки. Когда Питер Ярроу вернулся к микрофону, он умолял Дилана продолжить выступление. По словам Роберта Шелтона , когда Дилан вернулся на сцену, он обнаружил, что у него нет подходящей гармошки, и сказал Ярроу: «Что ты со мной делаешь?» [ 14 ] Затем Дилан попросил аудиторию «гармошку E». Через несколько мгновений на сцене раздался грохот гармоник. Дилан исполнил для публики две песни на акустической гитаре: « Mr Tambourine Man », за которой последовала « It’s All Over Now, Baby Blue », прощание с фольклорным фестивалем в Ньюпорте. Толпа взорвалась аплодисментами, требуя большего. Дилан не возвращался на фестиваль в Ньюпорте 37 лет. Загадочным жестом Дилан выступил в Ньюпорте в 2002 году в парике и накладной бороде. [ 15 ]

Реакция аудитории

[ редактировать ]

Джо Бойд , который работал с Полом Ротшильдом над микшированием звука для фестиваля, описал реакцию публики в своих мемуарах « Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы» . [ 16 ]

По сегодняшним меркам громкость была не особенно высокой, но в 1965 году это была, вероятно, самая громкая вещь, которую когда-либо слышала публика. По толпе пробежал гул шока и изумления. Когда [первая] песня закончилась, раздался рев, содержащий множество звуков. Конечно, освистывания были включены, но они не составляли большинства. Раздавались крики восторга и триумфа, а также насмешек и возмущения. Музыканты не стали ее интерпретировать, а сразу погрузились во вторую песню.

Кинорежиссер Мюррей Лернер и другие присутствовавшие в Ньюпорте утверждали, что крики исходили от возмущенных фанатов фолка, которым не нравилось, что Дилан играет на электрогитаре. Другие присутствующие, в том числе музыкант Эл Купер , не согласились, утверждая, что публика была расстроена плохим качеством звука и короткой продолжительностью выступления. [ 17 ] «Причина, по которой они освистали, заключалась в том, что он играл только пятнадцать минут, тогда как все остальные играли сорок пять минут или час», - вспоминал позже Купер. «Они чувствовали себя обманутыми. Не так ли? Им было плевать на то, что мы электрические. Они просто хотели большего». [ 18 ] [ 19 ] По словам исполнителей Яна и Сильвии Тайсон, это была «гневная, испуганная реакция», но в том году «аудитория была враждебно настроена» и по отношению к другим исполнителям. [ 13 ]

Бойд сказал в интервью Ричи Унтербергеру в 2007 году: «Я думаю, что было много людей, которые были расстроены рок-группой, но я думаю, что она была довольно расколота. Я думаю, что, вероятно, больше людям она понравилась, чем нет. Но есть конечно, было много криков и много споров, и звук, который можно услышать на многих стадионах. Раньше у вас возникало такое замешательство, когда Билл Скоурон подходил к тарелке для Янки, из-за его прозвища. был Лось. И все говорили: «ЛОСЬ!» И это звучало так, будто его освистывали, потому что вы не уловили артикуляцию согласной, так что в конце толпа кричала «еще, еще, еще». Три песни Дилана звучали очень похоже на освистывание. Недавно я слышал запись того вечера, и для меня это звучит не столько как освистывание, сколько как рев, просто какой-то общий гомон между песнями, и во время попытки Ярроу. вернуть Дилана на сцену… Я действительно не был бы готов сказать, что это было 50–50, или две трети/одна треть, или что-то в этом роде. Но я думаю, что была часть аудитории, где-то между четвертью и четвертью. половина была встревожена, или напугана, или в разной степени недовольна тем, что он делал». [ 20 ]

В 2007 году режиссер-документалист Мюррей Лернер выпустил на DVD свои полные кадры трех выступлений Дилана в Ньюпорте: Другая сторона зеркала: Боб Дилан вживую на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1963–1965 . В интервью журналу Mojo Лернера спросили: «На протяжении многих лет было много споров о том, кто именно освистывал и кого они освистывали? Дилана? Организаторов? Короткость сета?» Лернер ответил: «Это хороший вопрос. Когда мы показывали фильм на Нью-Йоркском кинофестивале [в октябре 2007 года], один ребенок встает и говорит: «Насчет этого освистывания… Я сидел прямо перед сценой, там Никакого освистывания в зале не было. Исполнители освистывали». Поэтому я сказал: «Ну, я не думаю, что ты прав». Затем встает другой ребенок и говорит: «Я был немного дальше, и это было то». пресс-раздел это было освистывание, а не публика», и я сказал: «Ну, я не думаю, что ты прав». Третий парень встает и говорит: «Я был там, и не было никаких сомнений, это освистывала публика». и со сцены не было никакого освистывания». Люди помнят, что слышали то, что, по их мнению, они должны были услышать. Я думаю, они определенно освистывали Дилана и немного Пита Ярроу, потому что он был так взволнован. и он был обеспокоен имиджем Боба, поскольку благодаря Элу Гроссману они были частью одной семьи артистов. Но я абсолютно уверен, что они освистали Дилана, который стал электрическим». [ 21 ]

В интервью в Сан-Франциско 3 декабря 1965 года Дилана спросили, был ли он «удивлен, когда впервые раздался освистывание?» Он ответил: «Это было в Ньюпорте. Ну, я сделал эту очень сумасшедшую вещь, я не знал, что должно было случиться, но они определенно освистали, я вам это скажу. Вы могли слышать это повсюду. ... Я имею в виду, что они должны быть довольно богаты, чтобы иметь возможность пойти куда-нибудь и охнуть, я бы не смог себе этого позволить, если бы был на их месте». [ 22 ]

Споры вокруг реакции Пита Сигера

[ редактировать ]

Плохое качество звука стало причиной того, что музыкант Пит Сигер , находившийся за кулисами, выразил недовольство выступлением: он говорит, что сказал аудиотехникам: «Уберите эти искажения из его голоса… Это ужасно. Если бы у меня был топор, я бы» Я перережу кабель микрофона прямо сейчас». [ 23 ] Однако Сигер также сказал, что он хотел перерезать кабели только потому, что хотел, чтобы публика правильно услышала тексты Дилана, потому что он считал их важными. [ 23 ] Слухи о том, что у Сигера действительно был топор или что член правления фестиваля выдернул или хотел выдернуть всю систему электропроводки. [ 14 ] являются апокрифическими . В фильме « Нет направления домой » Джон Коэн из New Lost City Ramblers , зять Пита Сигера, заявляет, что Сигер хотел уменьшить громкость оркестра, потому что шум расстраивал его пожилого отца Чарльза , который носил слуховой аппарат. [ 24 ] В том же фильме Дилан утверждал, что без энтузиазма реакция Сигера на его выступление была подобна «кинжалу в его сердце» и заставила его «захотеть выйти и напиться». [ 25 ]

По мнению историка джаза Джона Шведа , легенда о Пите Сигере, перерезавшем кабель или потянув за шнуры акустической системы, могла возникнуть в результате реального инцидента, произошедшего ранее в тот же день. Швед пишет, что организатор фестиваля Алан Ломакс попросил техасского фольклориста Мака Маккормика , первооткрывателя « Молнии Хопкинса» , найти техасскую тюремную банду, которую можно было бы привезти в Ньюпорт для пения рабочих песен, но генеральный прокурор Техаса не разрешил этого, поэтому Маккормик округлил собрал группу бывших заключенных. Поскольку они никогда не выступали вместе перед публикой, а тем более перед микрофоном, Маккормик хотел приучить их к сцене перед концертом. «Но электрическая группа Боба Дилана уже некоторое время репетировала и отказалась уходить. «Я пытался сказать Дилану, что нам нужна сцена», - сказал Маккормик. «Он продолжал игнорировать меня. Поэтому я подошел к распределительной коробке и выдернул шнуры. Затем он прислушался». [ 26 ]

Джо Бойд по-другому рассказал о событиях в своих мемуарах «Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы». [ 27 ] Группу Texas Prisoners Worksong обнаружил музыковед Брюс Джексон , который получил разрешение привезти шестерых из них в Ньюпорт. На сцене поставили пень, который во время пения рубили топорами. Во время выступления отсоединился микрофонный кабель. Бойд нырнул и снова подключил его, заслужив одобрение Сигера. Бойд предполагает, что каким-то образом эти ингредиенты: «Сигер, топоры, кабели… перепутались».

Брюс Джексон, другой директор фольклорного фестиваля в Ньюпорте, назвал этот инцидент «мифом о Ньюпорте». Джексон присутствовал на выступлении Дилана в 1965 году и в 2002 году просмотрел его аудиозапись. Джексон утверждает, что освистывание было адресовано Питеру Ярроу (также члену Совета фестиваля), который расстроил толпу, когда пытался сохранить место Дилана на должной длине; Джексон утверждает, что нет ничего, что указывало бы на то, что толпе не нравилась музыка Дилана, вне зависимости от того, возбуждена она она или нет. [ 28 ]

Концерт в Нью-Йорке, 28 августа 1965 г.

[ редактировать ]

Следующий концерт, который Дилан дал после своего выступления в Ньюпорте, состоялся 28 августа 1965 года на стадионе Форест-Хиллз в Квинсе, Нью-Йорк . [ 29 ] Дилан, похоже, считал, что освистывание в Ньюпорте было следствием того, что некоторым фанатам не нравился его электрический звук. [ 30 ] Фотограф Дэниел Крамер, сопровождавший Дилана на концерт в Форест-Хиллз, написал: «Дилан провел конференцию с музыкантами, которые собирались аккомпанировать ему во второй половине концерта. Он сказал им, что им следует ожидать чего угодно — вероятно, он вспоминал, что произошло в Ньюпорте. Он сказал им, что публика может кричать и освистывать, и что их это не должно беспокоить. Их работа заключалась в том, чтобы создавать лучшую музыку, на которую они способны, и позволить случиться тому, что произойдет». [ 31 ]

Музыкант Тони Гловер в своих примечаниях к альбому Bob Dylan Live 1966 года цитирует современный отчет о концерте из Variety : «Боб Дилан разделил 15 000 своих поклонников пополам на теннисном стадионе Форест-Хиллз в воскресенье вечером... Самый влиятельный писатель-исполнитель на поп-музыкальной сцене последнего десятилетия, Дилан, видимо, эволюционировал слишком быстро для некоторых его молодых последователей, готовых к радикальным изменениям практически во всем остальном... повторяя ту же сцену, которая произошла во время его выступления на На фольклорном фестивале в Ньюпорте Дилан исполнил несколько песен в стиле фолк-рок, но ему пришлось обрушить свой материал на враждебную стену антиклакеров, некоторые из которых ругали его за предательство дела фолк-музыки». [ 32 ]

«Мировое турне Дилана», 1965–1966 гг.

[ редактировать ]

Поляризованная реакция поклонников Дилана усугублялась структурой его концертов в конце 1965 и 1966 годов ; первая половина будет «фолковой», соло Дилана, аккомпанирующего себе на акустической гитаре и губной гармошке ; во второй половине - «рок», Дилан и Хоукс с электрогитарами и полноценным рок-н-ролльным комбо. Рок-сегмент часто встречался враждебно, как это видно на концертах в Шеффилде и Ньюкасл-апон-Тайн в No Direction Home . Кадры с концерта в Манчестере в конце этого фильма включают инцидент с критикой «Иуды». В тихий момент между песнями зритель громко кричит: « Иуда !» Дилан отвечает: «Я тебе не верю, ты лжец», прежде чем сказать своей группе: «Играйте чертовски громко!» когда они начинают песню « Like a Rolling Stone ». [ 33 ] Этот инцидент был записан, и полный концерт в конечном итоге был выпущен в 1998 году как Live 1966: The "Royal Albert Hall" Concert in Dylan's Bootleg Series. Один фанат, утверждавший, что кричал «Иуда!» был Джон Кордвелл; в интервью Энди Кершоу он сказал:

Думаю, больше всего меня злило то, что Дилан… не то, что он играл на электрогитаре, а то, что он играл на электрогитаре с очень плохой звуковой системой. Это было не так, как на пластинке [официальном альбоме]. Это была стена месива. Это выглядело бесцеремонным выступлением, бесполезным выступлением по сравнению с интенсивностью акустического сета ранее. Вокруг меня раздавался грохот, и люди, с которыми я был, шумели и смотрели друг на друга. Это было наращивание. [ 34 ]

Еще один претендент на «Иуду!» крикнул Кит Батлер, который был студентом Кильского университета . [ 35 ] Присутствие Батлера было задокументировано в фильме « Съешь документ» , когда 21-летний парень был снят на выходе из Манчестера Зала свободной торговли со словами: «Любая поп-группа могла бы создать чушь получше этой! Это был кровавый позор! Он предатель!» В 1999 году он принял участие в документальном фильме BBC Radio о Live 1966 и спросил о его реакции в то время, на что он ответил: «Я вроде как думаю: «Ты глупый молодой педераст». [ 36 ]

В 2012 году Дилан сослался на этот инцидент, отвечая на критику в связи с тем, что он не совсем четко признал источники своих текстов для своего нового альбома Tempest :

На это жалуются шлюхи и киски. Это старая вещь — это часть традиции. Это уходит корнями в прошлое. Это те же самые люди, которые пытались приписать мне имя Иуда. Иуда, самое ненавистное имя в истории человечества! Если вы считаете, что вас оклеветали плохо, постарайтесь выйти из-под этого. Да, и для чего? Для игры на электрогитаре? Как будто это в каком-то смысле приравнивается к предательству нашего Господа и преданию Его на распятие. Все эти злые ублюдки могут гнить в аду. [ 37 ]

Ньюпорт, 1966 год

[ редактировать ]

Несмотря на неоднозначную реакцию, оказанную Дилану на фестивале в Ньюпорте 1965 года, на мероприятии следующего года выступило несколько электрических групп, в том числе Lovin' Spoonful , Howlin' Wolf , Chuck Berry и the Blues Project . [ 38 ] Группы были хорошо приняты и не получили никаких возражений по поводу их внешнего вида. [ 39 ] [ 40 ] В статье для The New York Times , рассказывающей о фестивале , критик Роберт Шелтон предположил, что теплый прием Lovin' Spoonful «отражает растущее признание фолк-рока и других сочетаний современных народных песен с электроинструментами». [ 40 ]

Повторное открытие и продажа гитары Дилана Newport.

[ редактировать ]
Гитара, на которой Дилан играл на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1965 года, выставлена ​​в Метрополитен-музее.

В июле 2012 года в эпизоде PBS ​​сериала «Исторические детективы» рассказывалась история жительницы Нью-Джерси Дон Петерсон, которая сказала, что Дилан играл на Fender Stratocaster в Ньюпорте. Она объяснила, что Дилан оставил гитару в самолете, пилотируемом ее отцом Виктором Квинто, в 1965 году. Специалист по инструментам был убежден, что гитара подлинная, а тексты песен в футляре для гитары были идентифицированы коллекционером памятных вещей как работы Дилана. . Однако адвокат Дилана Орин Снайдер сказал, что у Дилана все еще была гитара, на которой он играл в Ньюпорте, и сказал: «У него было несколько других гитар Stratocaster, которые были украдены у него примерно в то время, а также некоторые рукописные тексты песен». [ 41 ]

Дилан и Петерсон урегулировали юридический спор по поводу гитары, и в декабре 2013 года она была продана аукционным домом Christie's в Нью-Йорке за 965 000 долларов. [ 42 ] Его приобрел Джим Ирсей , владелец футбольной команды «Индианаполис Кольтс» . [ 43 ] 26 июля 2015 года впервые за 50 лет публично сыграли на гитаре во время трибьюта на фольклорном фестивале в Ньюпорте в честь 50-летия выступления Дилана в Ньюпорте. В трибьют-сет вошли Джиллиан Уэлч , Дэйв Роулингс , Уилли Уотсон , джаз-бэнд New Orleans Preservation Hall , Джейсон Исбелл и некоторые другие. Исбелл играл на гитаре Дилана во время трибьют-сета, а продюсер Ньюпортского фолк-фестиваля Джей Свит сказал: «Гитара Дилана дома». [ 43 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пол Саймон предположил, что ранние композиции Дилана практически переняли фолк-жанр. Фонг-Торрес 1973 , с. 424
  2. В ноябре   1964 года Ирвин Зильбер , редактор Sing Out! опубликовал «Открытое письмо Бобу Дилану», критикуя его за отказ от написания политических песен ( Шелтон 2003 , стр. 313).
  1. ^ Миллер 1981 , с. 220
  2. ^ Шелтон 2003 , с. 313
  3. ^ Макклири, Джон Бассетт (2004). Словарь хиппи: культурная энциклопедия 1960-х и 1970-х годов . Десятискоростной пресс. п. 186. ИСБН  1-58008-547-4 .
  4. ^ Унтербергер, Ричи (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 1 . ISBN  0-87930-703-Х .
  5. ^ Хейлин 1996 , с. 46
  6. ^ Хейлин 1996 , с. 62
  7. ^ Хьюз, Джон (2013). Невидимый сейчас: Боб Дилан в 1960-е годы . Эшгейт.
  8. ^ Шелтон, Роберт. Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Книги о бэкбите. п. 181.
  9. Выступления Дилана были сняты Мюрреем Лернером и включены в DVD «Другая сторона зеркала» .
  10. ^ Звуки 2001 , стр. 180–181
  11. ^ Шелтон 2003 , с. 302
  12. ^ Бьорнер 2012
  13. ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , шоу 32, трек 1.
  14. ^ Jump up to: а б Роберт Шелтон, Домой нет направления: жизнь и музыка Боба Дилана , Нью-Йорк, 1986, стр. 301–304.
  15. ^ Прочтите, Дэйв (30 августа 2008 г.). «Обзор концерта Боба Дилана - Фольклорный фестиваль в Ньюпорте, 3 августа 2002 г.» . berkshirelinks.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2019 г. Проверено 27 июля 2018 г.
  16. ^ Бойд, Джо (2007). Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы . Классика Змеиного Хвоста. п. 102.
  17. ^ Купер, Эл (2005). Нет направления домой (DVD). Парамаунт Пикчерс.
  18. ^ Уильямсон, Н. Грубый путеводитель по Бобу Дилану , (1-е изд., 2004 г.), стр. 54
  19. ^ Купер, Эл (2008). Проходы за кулисы и предательские ублюдки (обновленное издание). Нью-Йорк: Книги Backbeat. стр. 38–39. ISBN  978-0-87930-922-0 .
  20. ^ Унтербергер, Ричи (26 февраля 2007 г.). «Интервью с Джо Бойдом» . richieunterberger.com . Проверено 4 апреля 2012 г.
  21. ^ «Эксклюзив: Дилан в Ньюпорте – кто освистал?» . Моджо . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 3 января 2011 г.
  22. Телевизионная пресс-конференция, KQED, Сан-Франциско, перепечатано в Cott 2006 , стр. 73
  23. ^ Jump up to: а б Сигер, Пит (2005). Нет направления домой (DVD). Парамаунт Пикчерз .
  24. ^ Коэн, Джон (2005). Нет направления домой (DVD). Парамаунт Пикчерс.
  25. ^ Дилан, Боб (2005). Нет направления домой (DVD). Парамаунт Пикчерс.
  26. ^ Джон Швед , Алан Ломакс: Человек, который записал мир (Нью-Йорк: Викинг, 2010), с. 354. Эта история также появляется в книге Майкла Холла «Мак Маккормик все еще в блюзе» , Texas Monthly , апрель 2002 г.
  27. ^ Бойд, Джо (2007). Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы . Классика Змеиного Хвоста. С. 95–6, 101.
  28. ^ Джексон, Брюс (26 августа 2002 г.). «Миф о Ньюпорте-65: они освистали не Боба Дилана» . Отчет Буффало . Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 25 января 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  29. ^ Хейлин 1996 , стр. 80–81.
  30. ^ Иган 2010 , с. 57
  31. ^ Крамер 1991 , с. 130
  32. ^ Гловер, Тони (1998). Live 1966 (буклет на компакт-диске). Боб Дилан. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia Records. п. 28.
  33. ^ Гловер, Тони (1998). Live 1966 (буклет на компакт-диске). Боб Дилан. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia Records. п. 7.
  34. ^ Кершоу, Энди (22 сентября 2005 г.). «Боб Дилан: Как я нашел человека, который кричал «Иуда» » . Независимый .
  35. ^ Грей 2006 , стр. 365–366.
  36. ^ Уильямсон, Н. Грубый путеводитель по Бобу Дилану (1-е изд., 2004 г.), стр. 10. 69, ISBN   1-84353-139-9
  37. ^ «Боб Дилан наносит ответный удар критикам» . Роллинг Стоун . 12 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
  38. ^ Вальд 2015 , с. 298.
  39. ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 126.
  40. ^ Jump up to: а б Унтербергер 2003 , с. 266.
  41. ^ Грин, Энди (11 июля 2012 г.). «Эксперты: давно потерянная электрогитара Боба Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте найдена в Нью-Джерси» . Роллинг Стоун . Проверено 12 июля 2012 г.
  42. ^ «Fender Stratocaster Боба Дилана продается почти за 1 миллион долларов» . Новости Би-би-си . 6 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  43. ^ Jump up to: а б Греби, Джеймс (25 июля 2015 г.). «Электрогитара Боба Дилана возвращается на фольклорный фестиваль в Ньюпорте спустя 50 лет» . Спин.com . Проверено 28 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2fc744bd2553b95e7c5e66b380d8b9__1723223460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/b9/ec2fc744bd2553b95e7c5e66b380d8b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Electric Dylan controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)