Споры об электрическом Дилане

К 1965 году Боб Дилан стал ведущим автором песен возрождения американской народной музыки . [ а 1 ] Реакция на его альбомы The Freewheelin' Bob Dylan и The Times They Are a-Changin' побудила средства массовой информации назвать его «представителем поколения». [ 1 ]
В марте 1965 года Дилан выпустил свой пятый альбом Bringing It All Back Home . На первой стороне он изображен в сопровождении рок-группы , а на второй — он аккомпанирует себе на акустической гитаре. 20 июля 1965 года он выпустил свой сингл « Like a Rolling Stone » с более интегрированным звучанием фолк-рока . 25 июля 1965 года он дал свой первый концерт с электроинструментами на фольклорном фестивале в Ньюпорте , к которому присоединились пианист Барри Голдберг и блюз-бэнд Пола Баттерфилда , гитарист Майк Блумфилд , басист Джером Арнольд и барабанщик Сэм Лэй , а также Эл Купер играл. орган на "Like a Rolling Stone". Некоторые зрители освистали выступление. Члены народного движения раскритиковали его за то, что он отошел от написания политических песен и выступил с рок-группой, в том числе с Ирвином Зильбером. [ а 2 ] и Юэн МакКолл . [ 2 ] Дилан продолжил свою тенденцию к рок-музыке на своих следующих двух альбомах: Highway 61 Revisited (1965) и Blonde on Blonde (1966).
В последующих турах 1965 и 1966 годов его электрические сеты (теперь при поддержке The Hawks ) часто встречались публикой насмешливо. Толпа стала особенно агрессивной во время британского турне, в том числе часто упоминаемого инцидента в Манчестере , когда один из участников толпы крикнул « Иуда !» у Дилана. Выступления этого тура были задокументированы в нескольких документальных фильмах Дилана, включая « No Direction Home» 2005 года . Со временем Дилан продолжал развиваться в музыкальном плане, обратившись к музыке кантри в Nashville Skyline (1969) и на протяжении всей оставшейся карьеры менял множество стилей. Ретроспективно, его электрический период был признан критиками и поклонниками как создание одной из его лучших песен, а его неоднозначное выступление в Ньюпорте было признано поворотным моментом в развитии фолк-рока . [ 3 ] [ 4 ]
Набор Ньюпорт 1965 года
[ редактировать ]
На фольклорном фестивале в Ньюпорте в 1963 году Дилан был принят с энтузиазмом, когда он исполнил « Blowin' in the Wind » с Джоан Баэз ; Петр, Павел и Мария ; и другие артисты Фестиваля. [ 5 ] На фольклорном фестивале в Ньюпорте 1964 года Дилан исполнил « With God on Our Side » и « Mr. Tambourine Man ». [ 6 ] Положительные отзывы о выступлении Дилана в 1964 году сопровождались критикой выходок и пренебрежительного характера Дилана; [ 7 ] один критик написал, что «побивание камнями редко мешало ему показывать победные выступления, но он явно вышел из-под контроля». [ 8 ]
В субботу, 24 июля 1965 года, Дилан исполнил три акустические песни: « All I Really Want to Do », « If You Gotta Go, Go Now » и « Love Minus Zero/No Limit » на семинаре в Ньюпорте. [ 9 ] По словам Джонатана Тэплина , роуди в Ньюпорте (а позже гастрольного менеджера выступлений менеджера Дилана Альберта Гроссмана ), в субботу Дилан принял спонтанное решение, что бросит вызов Фестивалю, выступив с полностью усиленной группой на следующий вечер. Тэплин сказал, что Дилан был раздражен тем, что он считал снисходительными замечаниями, которые организатор фестиваля Алан Ломакс сделал в отношении блюз-бэнда Пола Баттерфилда , когда Ломакс представил их для предыдущего выступления на фестивальном семинаре. Позиция Дилана, по словам Тэплина, заключалась в следующем: «Ну, черт с ними, если они думают, что смогут убрать отсюда электричество, я это сделаю». По прихоти он сказал, что хочет играть на электрогитаре». [ 10 ] Дилан собрал группу и в ту ночь репетировал в особняке, который использовал организатор фестиваля Джордж Вейн .
Вечером в воскресенье, 25 июля, Дилан появился между кузиной Эмми и певцами Си-Айленда , двумя традиционными артистами. [ 11 ] В группу Дилана входили два музыканта, которые играли на его недавно вышедшем сингле « Like a Rolling Stone »: Майк Блумфилд на соло-гитаре и Эл Купер на органе . Двое товарищей Блумфилда по блюз-бэнду Пола Баттерфилда, басист Джером Арнольд и барабанщик Сэм Лэй , также выступали в Ньюпорте, а также Барри Голдберг на фортепиано .
Кадры выступления в Ньюпорте появляются в фильмах « Фестиваль документальных фильмов» (1967), «Нет направления домой» (2005) и «Другая сторона зеркала: Боб Дилан вживую на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1963–1965» (2007). Кадры начинаются с того, что Дилана представляет церемониймейстер Питер Ярроу : «Дамы и господа, у человека, который сейчас появится, ограниченное количество времени… Его зовут Боб Дилан». В документальных кадрах и крики, и аплодисменты слышны в нескольких тактах первой песни Дилана « Maggie's Farm » и продолжаются на протяжении всей его второй «Like a Rolling Stone». Затем Дилан и его группа исполнили «Phantom Engineer», раннюю версию « Чтобы смеяться, нужно много, чтобы плакать ». [ 12 ] Говорят, что Дилан «наэлектризовал одну половину своей аудитории и ударил током другую». [ 13 ]
После "Phantom Engineer" Дилан и группа покинули сцену. На заднем плане слышны свист и хлопки. Когда Питер Ярроу вернулся к микрофону, он умолял Дилана продолжить выступление. По словам Роберта Шелтона , когда Дилан вернулся на сцену, он обнаружил, что у него нет подходящей гармошки, и сказал Ярроу: «Что ты со мной делаешь?» [ 14 ] Затем Дилан попросил аудиторию «гармошку E». Через несколько мгновений на сцене раздался грохот гармоник. Дилан исполнил для публики две песни на акустической гитаре: « Mr Tambourine Man », за которой последовала « It’s All Over Now, Baby Blue », прощание с фольклорным фестивалем в Ньюпорте. Толпа взорвалась аплодисментами, требуя большего. Дилан не возвращался на фестиваль в Ньюпорте 37 лет. Загадочным жестом Дилан выступил в Ньюпорте в 2002 году в парике и накладной бороде. [ 15 ]
Реакция аудитории
[ редактировать ]![]() | Этот раздел содержит слишком много или слишком длинные цитаты . ( апрель 2021 г. ) |
Джо Бойд , который работал с Полом Ротшильдом над микшированием звука для фестиваля, описал реакцию публики в своих мемуарах « Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы» . [ 16 ]
По сегодняшним меркам громкость была не особенно высокой, но в 1965 году это была, вероятно, самая громкая вещь, которую когда-либо слышала публика. По толпе пробежал гул шока и изумления. Когда [первая] песня закончилась, раздался рев, содержащий множество звуков. Конечно, освистывания были включены, но они не составляли большинства. Раздавались крики восторга и триумфа, а также насмешек и возмущения. Музыканты не стали ее интерпретировать, а сразу погрузились во вторую песню.
Кинорежиссер Мюррей Лернер и другие присутствовавшие в Ньюпорте утверждали, что крики исходили от возмущенных фанатов фолка, которым не нравилось, что Дилан играет на электрогитаре. Другие присутствующие, в том числе музыкант Эл Купер , не согласились, утверждая, что публика была расстроена плохим качеством звука и короткой продолжительностью выступления. [ 17 ] «Причина, по которой они освистали, заключалась в том, что он играл только пятнадцать минут, тогда как все остальные играли сорок пять минут или час», - вспоминал позже Купер. «Они чувствовали себя обманутыми. Не так ли? Им было плевать на то, что мы электрические. Они просто хотели большего». [ 18 ] [ 19 ] По словам исполнителей Яна и Сильвии Тайсон, это была «гневная, испуганная реакция», но в том году «аудитория была враждебно настроена» и по отношению к другим исполнителям. [ 13 ]
Бойд сказал в интервью Ричи Унтербергеру в 2007 году: «Я думаю, что было много людей, которые были расстроены рок-группой, но я думаю, что она была довольно расколота. Я думаю, что, вероятно, больше людям она понравилась, чем нет. Но есть конечно, было много криков и много споров, и звук, который можно услышать на многих стадионах. Раньше у вас возникало такое замешательство, когда Билл Скоурон подходил к тарелке для Янки, из-за его прозвища. был Лось. И все говорили: «ЛОСЬ!» И это звучало так, будто его освистывали, потому что вы не уловили артикуляцию согласной, так что в конце толпа кричала «еще, еще, еще». Три песни Дилана звучали очень похоже на освистывание. Недавно я слышал запись того вечера, и для меня это звучит не столько как освистывание, сколько как рев, просто какой-то общий гомон между песнями, и во время попытки Ярроу. вернуть Дилана на сцену… Я действительно не был бы готов сказать, что это было 50–50, или две трети/одна треть, или что-то в этом роде. Но я думаю, что была часть аудитории, где-то между четвертью и четвертью. половина была встревожена, или напугана, или в разной степени недовольна тем, что он делал». [ 20 ]
В 2007 году режиссер-документалист Мюррей Лернер выпустил на DVD свои полные кадры трех выступлений Дилана в Ньюпорте: Другая сторона зеркала: Боб Дилан вживую на фольклорном фестивале в Ньюпорте 1963–1965 . В интервью журналу Mojo Лернера спросили: «На протяжении многих лет было много споров о том, кто именно освистывал и кого они освистывали? Дилана? Организаторов? Короткость сета?» Лернер ответил: «Это хороший вопрос. Когда мы показывали фильм на Нью-Йоркском кинофестивале [в октябре 2007 года], один ребенок встает и говорит: «Насчет этого освистывания… Я сидел прямо перед сценой, там Никакого освистывания в зале не было. Исполнители освистывали». Поэтому я сказал: «Ну, я не думаю, что ты прав». Затем встает другой ребенок и говорит: «Я был немного дальше, и это было то». пресс-раздел это было освистывание, а не публика», и я сказал: «Ну, я не думаю, что ты прав». Третий парень встает и говорит: «Я был там, и не было никаких сомнений, это освистывала публика». и со сцены не было никакого освистывания». Люди помнят, что слышали то, что, по их мнению, они должны были услышать. Я думаю, они определенно освистывали Дилана и немного Пита Ярроу, потому что он был так взволнован. и он был обеспокоен имиджем Боба, поскольку благодаря Элу Гроссману они были частью одной семьи артистов. Но я абсолютно уверен, что они освистали Дилана, который стал электрическим». [ 21 ]
В интервью в Сан-Франциско 3 декабря 1965 года Дилана спросили, был ли он «удивлен, когда впервые раздался освистывание?» Он ответил: «Это было в Ньюпорте. Ну, я сделал эту очень сумасшедшую вещь, я не знал, что должно было случиться, но они определенно освистали, я вам это скажу. Вы могли слышать это повсюду. ... Я имею в виду, что они должны быть довольно богаты, чтобы иметь возможность пойти куда-нибудь и охнуть, я бы не смог себе этого позволить, если бы был на их месте». [ 22 ]
Споры вокруг реакции Пита Сигера
[ редактировать ]Плохое качество звука стало причиной того, что музыкант Пит Сигер , находившийся за кулисами, выразил недовольство выступлением: он говорит, что сказал аудиотехникам: «Уберите эти искажения из его голоса… Это ужасно. Если бы у меня был топор, я бы» Я перережу кабель микрофона прямо сейчас». [ 23 ] Однако Сигер также сказал, что он хотел перерезать кабели только потому, что хотел, чтобы публика правильно услышала тексты Дилана, потому что он считал их важными. [ 23 ] Слухи о том, что у Сигера действительно был топор или что член правления фестиваля выдернул или хотел выдернуть всю систему электропроводки. [ 14 ] являются апокрифическими . В фильме « Нет направления домой » Джон Коэн из New Lost City Ramblers , зять Пита Сигера, заявляет, что Сигер хотел уменьшить громкость оркестра, потому что шум расстраивал его пожилого отца Чарльза , который носил слуховой аппарат. [ 24 ] В том же фильме Дилан утверждал, что без энтузиазма реакция Сигера на его выступление была подобна «кинжалу в его сердце» и заставила его «захотеть выйти и напиться». [ 25 ]
По мнению историка джаза Джона Шведа , легенда о Пите Сигере, перерезавшем кабель или потянув за шнуры акустической системы, могла возникнуть в результате реального инцидента, произошедшего ранее в тот же день. Швед пишет, что организатор фестиваля Алан Ломакс попросил техасского фольклориста Мака Маккормика , первооткрывателя « Молнии Хопкинса» , найти техасскую тюремную банду, которую можно было бы привезти в Ньюпорт для пения рабочих песен, но генеральный прокурор Техаса не разрешил этого, поэтому Маккормик округлил собрал группу бывших заключенных. Поскольку они никогда не выступали вместе перед публикой, а тем более перед микрофоном, Маккормик хотел приучить их к сцене перед концертом. «Но электрическая группа Боба Дилана уже некоторое время репетировала и отказалась уходить. «Я пытался сказать Дилану, что нам нужна сцена», - сказал Маккормик. «Он продолжал игнорировать меня. Поэтому я подошел к распределительной коробке и выдернул шнуры. Затем он прислушался». [ 26 ]
Джо Бойд по-другому рассказал о событиях в своих мемуарах «Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы». [ 27 ] Группу Texas Prisoners Worksong обнаружил музыковед Брюс Джексон , который получил разрешение привезти шестерых из них в Ньюпорт. На сцене поставили пень, который во время пения рубили топорами. Во время выступления отсоединился микрофонный кабель. Бойд нырнул и снова подключил его, заслужив одобрение Сигера. Бойд предполагает, что каким-то образом эти ингредиенты: «Сигер, топоры, кабели… перепутались».
Брюс Джексон, другой директор фольклорного фестиваля в Ньюпорте, назвал этот инцидент «мифом о Ньюпорте». Джексон присутствовал на выступлении Дилана в 1965 году и в 2002 году просмотрел его аудиозапись. Джексон утверждает, что освистывание было адресовано Питеру Ярроу (также члену Совета фестиваля), который расстроил толпу, когда пытался сохранить место Дилана на должной длине; Джексон утверждает, что нет ничего, что указывало бы на то, что толпе не нравилась музыка Дилана, вне зависимости от того, возбуждена она она или нет. [ 28 ]
Концерт в Нью-Йорке, 28 августа 1965 г.
[ редактировать ]Следующий концерт, который Дилан дал после своего выступления в Ньюпорте, состоялся 28 августа 1965 года на стадионе Форест-Хиллз в Квинсе, Нью-Йорк . [ 29 ] Дилан, похоже, считал, что освистывание в Ньюпорте было следствием того, что некоторым фанатам не нравился его электрический звук. [ 30 ] Фотограф Дэниел Крамер, сопровождавший Дилана на концерт в Форест-Хиллз, написал: «Дилан провел конференцию с музыкантами, которые собирались аккомпанировать ему во второй половине концерта. Он сказал им, что им следует ожидать чего угодно — вероятно, он вспоминал, что произошло в Ньюпорте. Он сказал им, что публика может кричать и освистывать, и что их это не должно беспокоить. Их работа заключалась в том, чтобы создавать лучшую музыку, на которую они способны, и позволить случиться тому, что произойдет». [ 31 ]
Музыкант Тони Гловер в своих примечаниях к альбому Bob Dylan Live 1966 года цитирует современный отчет о концерте из Variety : «Боб Дилан разделил 15 000 своих поклонников пополам на теннисном стадионе Форест-Хиллз в воскресенье вечером... Самый влиятельный писатель-исполнитель на поп-музыкальной сцене последнего десятилетия, Дилан, видимо, эволюционировал слишком быстро для некоторых его молодых последователей, готовых к радикальным изменениям практически во всем остальном... повторяя ту же сцену, которая произошла во время его выступления на На фольклорном фестивале в Ньюпорте Дилан исполнил несколько песен в стиле фолк-рок, но ему пришлось обрушить свой материал на враждебную стену антиклакеров, некоторые из которых ругали его за предательство дела фолк-музыки». [ 32 ]
«Мировое турне Дилана», 1965–1966 гг.
[ редактировать ]Поляризованная реакция поклонников Дилана усугублялась структурой его концертов в конце 1965 и 1966 годов ; первая половина будет «фолковой», соло Дилана, аккомпанирующего себе на акустической гитаре и губной гармошке ; во второй половине - «рок», Дилан и Хоукс с электрогитарами и полноценным рок-н-ролльным комбо. Рок-сегмент часто встречался враждебно, как это видно на концертах в Шеффилде и Ньюкасл-апон-Тайн в No Direction Home . Кадры с концерта в Манчестере в конце этого фильма включают инцидент с критикой «Иуды». В тихий момент между песнями зритель громко кричит: « Иуда !» Дилан отвечает: «Я тебе не верю, ты лжец», прежде чем сказать своей группе: «Играйте чертовски громко!» когда они начинают песню « Like a Rolling Stone ». [ 33 ] Этот инцидент был записан, и полный концерт в конечном итоге был выпущен в 1998 году как Live 1966: The "Royal Albert Hall" Concert in Dylan's Bootleg Series. Один фанат, утверждавший, что кричал «Иуда!» был Джон Кордвелл; в интервью Энди Кершоу он сказал:
Думаю, больше всего меня злило то, что Дилан… не то, что он играл на электрогитаре, а то, что он играл на электрогитаре с очень плохой звуковой системой. Это было не так, как на пластинке [официальном альбоме]. Это была стена месива. Это выглядело бесцеремонным выступлением, бесполезным выступлением по сравнению с интенсивностью акустического сета ранее. Вокруг меня раздавался грохот, и люди, с которыми я был, шумели и смотрели друг на друга. Это было наращивание. [ 34 ]
Еще один претендент на «Иуду!» крикнул Кит Батлер, который был студентом Кильского университета . [ 35 ] Присутствие Батлера было задокументировано в фильме « Съешь документ» , когда 21-летний парень был снят на выходе из Манчестера Зала свободной торговли со словами: «Любая поп-группа могла бы создать чушь получше этой! Это был кровавый позор! Он предатель!» В 1999 году он принял участие в документальном фильме BBC Radio о Live 1966 и спросил о его реакции в то время, на что он ответил: «Я вроде как думаю: «Ты глупый молодой педераст». [ 36 ]
В 2012 году Дилан сослался на этот инцидент, отвечая на критику в связи с тем, что он не совсем четко признал источники своих текстов для своего нового альбома Tempest :
- На это жалуются шлюхи и киски. Это старая вещь — это часть традиции. Это уходит корнями в прошлое. Это те же самые люди, которые пытались приписать мне имя Иуда. Иуда, самое ненавистное имя в истории человечества! Если вы считаете, что вас оклеветали плохо, постарайтесь выйти из-под этого. Да, и для чего? Для игры на электрогитаре? Как будто это в каком-то смысле приравнивается к предательству нашего Господа и преданию Его на распятие. Все эти злые ублюдки могут гнить в аду. [ 37 ]
Ньюпорт, 1966 год
[ редактировать ]Несмотря на неоднозначную реакцию, оказанную Дилану на фестивале в Ньюпорте 1965 года, на мероприятии следующего года выступило несколько электрических групп, в том числе Lovin' Spoonful , Howlin' Wolf , Chuck Berry и the Blues Project . [ 38 ] Группы были хорошо приняты и не получили никаких возражений по поводу их внешнего вида. [ 39 ] [ 40 ] В статье для The New York Times , рассказывающей о фестивале , критик Роберт Шелтон предположил, что теплый прием Lovin' Spoonful «отражает растущее признание фолк-рока и других сочетаний современных народных песен с электроинструментами». [ 40 ]
Повторное открытие и продажа гитары Дилана Newport.
[ редактировать ]
В июле 2012 года в эпизоде PBS сериала «Исторические детективы» рассказывалась история жительницы Нью-Джерси Дон Петерсон, которая сказала, что Дилан играл на Fender Stratocaster в Ньюпорте. Она объяснила, что Дилан оставил гитару в самолете, пилотируемом ее отцом Виктором Квинто, в 1965 году. Специалист по инструментам был убежден, что гитара подлинная, а тексты песен в футляре для гитары были идентифицированы коллекционером памятных вещей как работы Дилана. . Однако адвокат Дилана Орин Снайдер сказал, что у Дилана все еще была гитара, на которой он играл в Ньюпорте, и сказал: «У него было несколько других гитар Stratocaster, которые были украдены у него примерно в то время, а также некоторые рукописные тексты песен». [ 41 ]
Дилан и Петерсон урегулировали юридический спор по поводу гитары, и в декабре 2013 года она была продана аукционным домом Christie's в Нью-Йорке за 965 000 долларов. [ 42 ] Его приобрел Джим Ирсей , владелец футбольной команды «Индианаполис Кольтс» . [ 43 ] 26 июля 2015 года впервые за 50 лет публично сыграли на гитаре во время трибьюта на фольклорном фестивале в Ньюпорте в честь 50-летия выступления Дилана в Ньюпорте. В трибьют-сет вошли Джиллиан Уэлч , Дэйв Роулингс , Уилли Уотсон , джаз-бэнд New Orleans Preservation Hall , Джейсон Исбелл и некоторые другие. Исбелл играл на гитаре Дилана во время трибьют-сета, а продюсер Ньюпортского фолк-фестиваля Джей Свит сказал: «Гитара Дилана дома». [ 43 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пол Саймон предположил, что ранние композиции Дилана практически переняли фолк-жанр. Фонг-Торрес 1973 , с. 424
- ↑ В ноябре 1964 года Ирвин Зильбер , редактор Sing Out! опубликовал «Открытое письмо Бобу Дилану», критикуя его за отказ от написания политических песен ( Шелтон 2003 , стр. 313).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Миллер 1981 , с. 220
- ^ Шелтон 2003 , с. 313
- ^ Макклири, Джон Бассетт (2004). Словарь хиппи: культурная энциклопедия 1960-х и 1970-х годов . Десятискоростной пресс. п. 186. ИСБН 1-58008-547-4 .
- ^ Унтербергер, Ричи (2002). Повернуть! Повернуть! Turn!: Фолк-рок-революция 60-х . Книги о бэкбите. п. 1 . ISBN 0-87930-703-Х .
- ^ Хейлин 1996 , с. 46
- ^ Хейлин 1996 , с. 62
- ^ Хьюз, Джон (2013). Невидимый сейчас: Боб Дилан в 1960-е годы . Эшгейт.
- ^ Шелтон, Роберт. Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Книги о бэкбите. п. 181.
- ↑ Выступления Дилана были сняты Мюрреем Лернером и включены в DVD «Другая сторона зеркала» .
- ^ Звуки 2001 , стр. 180–181
- ^ Шелтон 2003 , с. 302
- ^ Бьорнер 2012
- ^ Jump up to: а б Гиллиленд 1969 , шоу 32, трек 1.
- ^ Jump up to: а б Роберт Шелтон, Домой нет направления: жизнь и музыка Боба Дилана , Нью-Йорк, 1986, стр. 301–304.
- ^ Прочтите, Дэйв (30 августа 2008 г.). «Обзор концерта Боба Дилана - Фольклорный фестиваль в Ньюпорте, 3 августа 2002 г.» . berkshirelinks.com. Архивировано из оригинала 2 августа 2019 г. Проверено 27 июля 2018 г.
- ^ Бойд, Джо (2007). Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы . Классика Змеиного Хвоста. п. 102.
- ^ Купер, Эл (2005). Нет направления домой (DVD). Парамаунт Пикчерс.
- ^ Уильямсон, Н. Грубый путеводитель по Бобу Дилану , (1-е изд., 2004 г.), стр. 54
- ^ Купер, Эл (2008). Проходы за кулисы и предательские ублюдки (обновленное издание). Нью-Йорк: Книги Backbeat. стр. 38–39. ISBN 978-0-87930-922-0 .
- ^ Унтербергер, Ричи (26 февраля 2007 г.). «Интервью с Джо Бойдом» . richieunterberger.com . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ «Эксклюзив: Дилан в Ньюпорте – кто освистал?» . Моджо . 25 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 3 января 2011 г.
- ↑ Телевизионная пресс-конференция, KQED, Сан-Франциско, перепечатано в Cott 2006 , стр. 73
- ^ Jump up to: а б Сигер, Пит (2005). Нет направления домой (DVD). Парамаунт Пикчерз .
- ^ Коэн, Джон (2005). Нет направления домой (DVD). Парамаунт Пикчерс.
- ^ Дилан, Боб (2005). Нет направления домой (DVD). Парамаунт Пикчерс.
- ^ Джон Швед , Алан Ломакс: Человек, который записал мир (Нью-Йорк: Викинг, 2010), с. 354. Эта история также появляется в книге Майкла Холла «Мак Маккормик все еще в блюзе» , Texas Monthly , апрель 2002 г.
- ^ Бойд, Джо (2007). Белые велосипеды: создание музыки в 1960-е годы . Классика Змеиного Хвоста. С. 95–6, 101.
- ^ Джексон, Брюс (26 августа 2002 г.). «Миф о Ньюпорте-65: они освистали не Боба Дилана» . Отчет Буффало . Архивировано из оригинала 6 января 2008 г. Проверено 25 января 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Хейлин 1996 , стр. 80–81.
- ^ Иган 2010 , с. 57
- ^ Крамер 1991 , с. 130
- ^ Гловер, Тони (1998). Live 1966 (буклет на компакт-диске). Боб Дилан. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia Records. п. 28.
- ^ Гловер, Тони (1998). Live 1966 (буклет на компакт-диске). Боб Дилан. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Columbia Records. п. 7.
- ^ Кершоу, Энди (22 сентября 2005 г.). «Боб Дилан: Как я нашел человека, который кричал «Иуда» » . Независимый .
- ^ Грей 2006 , стр. 365–366.
- ^ Уильямсон, Н. Грубый путеводитель по Бобу Дилану (1-е изд., 2004 г.), стр. 10. 69, ISBN 1-84353-139-9
- ^ «Боб Дилан наносит ответный удар критикам» . Роллинг Стоун . 12 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ Вальд 2015 , с. 298.
- ^ Ленхофф и Робертсон 2019 , с. 126.
- ^ Jump up to: а б Унтербергер 2003 , с. 266.
- ^ Грин, Энди (11 июля 2012 г.). «Эксперты: давно потерянная электрогитара Боба Дилана на фольклорном фестивале в Ньюпорте найдена в Нью-Джерси» . Роллинг Стоун . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Fender Stratocaster Боба Дилана продается почти за 1 миллион долларов» . Новости Би-би-си . 6 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Греби, Джеймс (25 июля 2015 г.). «Электрогитара Боба Дилана возвращается на фольклорный фестиваль в Ньюпорте спустя 50 лет» . Спин.com . Проверено 28 июля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бьёрнер, Олоф (29 мая 2012 г.). «Ньюпорт, Род-Айленд, 25 июля 1965 года» . Бьорнер.com . Проверено 14 июня 2014 г.
- Котт, Джонатан, изд. (2006). Дилан о Дилане: основные интервью . Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-92312-1 .
- Иган, Шон (ноябрь 2010 г.). «Возвращение к созданию шоссе 61 Боба Дилана». Коллекционер пластинок . ООО "Даймонд Паблишинг"
- Фонг-Торрес, Бен, изд. (1973). Интервью The Rolling Stone, Vol. 2 . Библиотека Уорнера в мягкой обложке. ISBN 9780446591362 .
- Гиллиланд, Джон (1969). «Баллада на языке Plain D: Знакомство с эпохой Боба Дилана» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- Грей, Майкл (2006). Энциклопедия Боба Дилана . Континуум Интернэшнл. ISBN 0-8264-6933-7 .
- Хейлин, Клинтон (1996). Боб Дилан: Жизнь в украденных моментах: день за днем 1941–1995 гг . Книги Ширмера. ISBN 0-7119-5669-3 .
- Крамер, Дэниел (1991). Боб Дилан: Портрет ранних лет художника . Издательство Плексус. ISBN 0-85965-188-6 .
- Ленхофф, Алан С.; Робертсон, Дэвид Э. (2019). Классические клавиши: звуки клавишных, которые положили начало рок-музыке . Дентон, Техас: Издательство Университета Северного Техаса . ISBN 978-1-57441-786-9 .
- Миллер, Джим (1981). История рок-н-ролла в журнале Rolling Stone . Пикадор. ISBN 0-330-26568-7 .
- Ренехан, Эдвард (2015). Дилан в Ньюпорте, 1965: Музыка, миф и бессмысленность . Нью Стрит Коммуникейшнс, ООО. ISBN 978-0692464601 .
- Шелтон, Роберт (2003). Нет направления домой: жизнь и музыка Боба Дилана . Да Капо Пресс. ISBN 0-306-81287-8 .
- Соунс, Ховард (2001). Вниз по шоссе: Жизнь Боба Дилана . Гроув Пресс. ISBN 0-8021-1686-8 .
- Унтербергер, Ричи (2003). Высота восьми миль: полет фолк-рока из Хейт-Эшбери в Вудсток . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 0-87930-743-9 .
- Уолд, Элайджа (2015). Дилан становится электрическим!: Ньюпорт, Сигер, Дилан и ночь, расколовшая шестидесятые . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-236670-2 .