Jump to content

Джон Уэсли Хардинг

Джон Уэсли Хардинг
Черно-белая фотография нескольких мужчин, стоящих в лесистом поле, с Диланом в центре.
Студийный альбом
Выпущенный 27 декабря 1967 г. ( 1967-12-27 )
Записано 17 октября, 6 и 29 ноября 1967 г.
Жанр
Длина 38 : 24
Этикетка Колумбия
Продюсер Боб Джонстон [ 4 ]
Боба Дилана Хронология
Лучшие хиты Боба Дилана
(1967)
Джон Уэсли Хардинг
(1967)
Нэшвилл Скайлайн
(1969)
Синглы от Джона Уэсли Хардинга

John Wesley Harding — восьмой студийный альбом американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенный 27 декабря 1967 года на лейбле Columbia Records . Альбом, спродюсированный Бобом Джонстоном , ознаменовал возвращение Дилана к полуакустическим инструментам и написанию песен под влиянием фолка после трёх альбомов лирически абстрактной, блюзовой рок-музыки . Джон Уэсли Хардинг был записан примерно в то же время, что и домашние записи с группой The Basement Tapes .

Джон Уэсли Хардинг был хорошо принят критиками и хорошо продавался, заняв второе место в чартах США и возглавив чарты Великобритании. Менее чем через три месяца после выхода Джон Уэсли Хардинг получил золотой сертификат RIAA . « All Along the Watchtower » стала одной из его самых популярных песен после того, как Джими Хендрикса осенью 1968 года была выпущена версия .

Альбом был включен в Роберта Кристгау «Базовую библиотеку записей» , состоящую из записей 1950-х и 1960-х годов, опубликованную в «Справочнике записей Кристгау: Рок-альбомы семидесятых » (1981). [ 5 ] В 2003 году он занял 301-е место в Rolling Stone по версии журнала списке 500 величайших альбомов всех времён , поднявшись на 303-е место в версии этого списка 2012 года. [ 6 ] затем до 337 в версии 2020 года. [ 7 ] Он занял 203-е место в третьем издании Колина Ларкина книги «1000 лучших альбомов всех времен» (2000). [ 8 ]

Альбом назван в честь техасского преступника Джона Уэсли Хардина , имя которого было написано с ошибкой. [ 9 ]

Запись сеансов

[ редактировать ]

Дилан приступил к работе над Джоном Уэсли Хардингом осенью 1967 года. К тому времени прошло 18 месяцев с момента завершения работы над «Блондинкой о блондинке» . Дилан потратил значительное количество времени на запись неформальных сессий с The Band в подвале Вест-Согертис, Нью-Йорк . За это время он накопил большое количество записей, в том числе множество новых композиций. В конце концов он представил почти все из них на защиту авторских прав, но отказался включить ни одну из них в свой следующий студийный релиз (Дилан не выпускал ни одну из этих записей на коммерческий рынок до выхода The Basement Tapes 1975 года , к тому времени некоторые из них были пиратскими). , обычно взятый из легкодоступного набора демо-версий издателя). Вместо этого Дилан использовал другой набор песен для Джона Уэсли Хардинга .

Неизвестно, когда на самом деле были написаны эти песни, но ни одна из них не попала в десятки обнаруженных с тех пор подвальных записей. Робби Робертсон по какой-то прихоти , гитарист и главный автор песен The Band, вспоминал, что «Боб поехал в Нэшвилл . И там, всего с парой парней, он записал эти песни на пленку». [ 10 ] Эти сессии состоялись осенью 1967 года и потребовали менее двенадцати часов за три пребывания в студии.

Дилан снова записывался с группой, но инструментов было очень мало. На протяжении большей части записи ритм-секция барабанщика Кеннета А. Баттри и басиста Чарли Маккоя была единственными, кто поддерживал Дилана, который исполнял все партии губной гармошки, гитары, фортепиано и вокала. «Я не намеренно добивался какого-то мягкого звука», - сказал Дилан в 1971 году. «Мне бы хотелось… больше стальной гитары, больше фортепиано. Больше музыки… Я не садился и не планировал этот звук».

Первая сессия, состоявшаяся 17 октября в студии A Колумбии, длилась всего три часа, на ней Дилан записал мастер-капы песен «Мне снилось, что я видел Святого Августина», «Побег дрифтера» и «Балладу о Фрэнки Ли и Джудас Прист». . Дилан вернулся в студию 6 ноября, записывая мастер- дубли для «All Along the Watchtower», «John Wesley Harding», «As I Gent Out One Morning», «I Am Lonely the Poor Imмигранта» и «I Am a Lonesome Hobo». ". Дилан вернулся на последнее занятие 29 ноября, завершив всю оставшуюся работу.

Где-то между второй и третьей сессией Дилан обратился к Робертсону и клавишнику/саксофонисту Гарту Хадсону с просьбой сделать наложения на основные треки, но, как вспоминал Робертсон: «Мы говорили о том, чтобы сделать наложение, но мне очень понравилось, когда я это услышал. и я не мог правильно подумать о наложении на это, поэтому в итоге получилось так, как он вернул».

Дилан прибыл в Нэшвилл с набором песен, похожих на лихорадочные, но содержательные композиции, вышедшие из The Basement Tapes . Им будет придано строгое звучание, которое, по его мнению и его продюсеру Бобу Джонстону, соответствует их содержанию. Джонстон вспоминает, что «он останавливался там в гостинице Ramada Inn , проигрывал мне свои песни и предложил использовать в записи только бас, гитару и ударные. Я согласился, но также предложил добавить стальную гитару, что как Пит Дрейк оказался на этой пластинке». [ 11 ] Последняя сессия действительно нарушила статус-кво, поскольку был задействован Пит Дрейк на последних двух записях . Вырезанные с 21:00 до 12 ночи «I'll Be Your Baby Tonight» и «Down Along the Cove» будут единственными двумя песнями, в которых звучит стальная гитара Дрейка с легкой педалью.

John Wesley Harding был последней пластинкой Дилана, выпущенной одновременно как в монофоническом (CL 2804), так и в стереофоническом (CS 9604) форматах. К середине следующего года большинство пластинок Дилана будут выпущены исключительно в стереофоническом формате.

1 ноября 2019 года Дилан выпустил несколько новых треков из этого альбома и Nashville Skyline на The Bootleg Series, Vol. 15: Путешествие через 1967–1969.

Упаковка

[ редактировать ]

Альбом назван в честь техасского преступника Джона Уэсли Хардина , имя которого Дилан написал с ошибкой. [ 9 ] Певец Уэсли Стейс , который использовал сценический псевдоним Джон Уэсли Хардинг, заявил в редакционной статье New York Times , что «никто не знает, почему» Дилан неправильно написал имя Хардина в названии, и что, насколько ему известно, «никто никогда не удосужился спросить». [ 12 ] На обложке Джона Уэсли Хардинга изображен щурящийся Дилан в окружении братьев Люксман и Пурна Дас , двух бенгальских баулов , индийских музыкантов, которых привез в Вудсток менеджер Дилана Альберт Гроссман . За Диланом стоит Чарли Джой, местный каменщик и плотник.

После выхода альбома распространились слухи, что лица Битлз были спрятаны на обложке в сучьях дерева. связался с Когда в 1968 году журнал Rolling Stone фотографом обложек альбомов Джоном Бергом , он «признал их присутствие, но не хотел об этом говорить». [ 13 ] Однако в интервью 1995 года Берг пояснил, что, хотя изображения кажутся похожими на «Битлз», это было сделано не намеренно, и он не осознавал этого сходства, пока ему не указали на него после выпуска альбома: «Позже я получил звонок из журнала Rolling Stone из Сан-Франциско. Кто-то обнаружил в стволе дерева маленькие фотографии «Битлз» и руки Иисуса. Ну, у меня на стене висело доказательство обложки, поэтому я пошел, перевернул ее и перевернул. конечно… Ха-ха-ха! Я имею в виду, если бы вы хотели это увидеть, вы бы это увидели. [ 14 ]

Обложка альбома также примечательна аннотациями, написанными самим Диланом. В примечаниях к альбому рассказывается история трех королей и трех персонажей (Терри Шута, Фрэнка и жены Фрэнка Веры), включая детали из песен альбома.

Даты выпуска

[ редактировать ]

были заявлены противоречивые даты выхода Для Джона Уэсли Хардинга . На вкладыше к монобоксу Dylan указано 17 декабря 1967 года как первоначальная дата выпуска. [ 15 ] В примечаниях к одиннадцатому тому серии «Дилан Бутлег» воспроизведена статья Эла Ароновица для «Нью-Йорк Таймс» с датой от 23 декабря 1967 года, в которой он заявляет, что Джон Уэсли Хардинг будет освобожден «в течение следующих двух недель». ". [ 16 ] Оригинальные издания компакт-дисков 1980-х и 1990-х годов имеют авторские права 1968 года. В выпуске Billboard от 20 января сообщалось о «блокбастере» на пластинку, в котором говорилось: «Сообщается, что в магазинах менее чем за неделю пластинка была продана больше». тиражом более 250 000 экземпляров». [ 17 ] В своей энциклопедии всего, что связано с Диланом , Майкл Грей указывает дату выпуска пластинки в январе 1968 года. [ 18 ]

В выпуске Melody Maker от 3 февраля 1968 года альбом был рассмотрен и объявлен о выпуске в Великобритании 23 февраля. [ 19 ] Впервые он попал в чарты 2 марта под номером 25, а затем продержался 13 недель под номером 1. [ 20 ]

Альбом был переиздан как один из 15 альбомов Дилана, обновленных для Hybrid SACD 16 сентября 2003 года, и снова переиздан как часть The Original Mono Recordings 10 октября 2010 года. [ 21 ]

Наследие

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 22 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 25 ]
МузыкаHound Rock 3.5/5 [ 23 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 24 ]
Том Халл А [ 26 ]

«Я попросил Columbia выпустить его без рекламы и шумихи, потому что это был сезон ажиотажа», - сказал Дилан. Клайв Дэвис убеждал Дилана выпустить сингл, но даже тогда Дилан отказался, предпочитая сохранять сдержанный профиль альбома. [ 27 ]

В год, когда психоделия на аграрную тематику доминировала в массовой культуре, Джон Уэсли Хардинг считался реакционером. Критик Джон Ландау написал в Crawdaddy! журнал: «Для того, чтобы альбом такого рода был выпущен на фоне «Сержанта Пеппера» , «Просьба их сатанинских величеств» , «После купания у Бакстера» , кто-то должен был быть очень уверен в том, что он делал… Дилан, похоже, не чувствует необходимости отвечать на преобладающие [ sic ] тенденции в поп-музыке вообще. И он единственный крупный поп-исполнитель, о котором можно такое сказать». [ 28 ]

Критический авторитет Джона Уэсли Хардинга продолжает расти. Еще в 2000 году Клинтон Хейлин написал: « Джон Уэсли Хардинг остается одним из самых устойчивых альбомов Дилана. Никогда еще Дилан не создавал альбом как альбом с такой застенчивостью. Акапулько» и «Сага о бельевых веревках», Дилану удалось менее чем за шесть недель собрать свою самую идеально выполненную официальную коллекцию». [ 29 ]

Альбом был ремастирован и переиздан в 2003 году с использованием новой технологии SACD .

Хотя легенда гласит, что Дилан записал Джона Уэсли Хардинга после завершения сессий The Basement Tapes с участниками группы , несколько биографов и дискографов утверждают, что последняя катушка с подвальными записями на самом деле датируется позже первой сессии Джона Уэсли Хардинга . [ 30 ]

Независимо от того, когда на самом деле произошла эта сессия, группа сопровождала Дилана как минимум на одном выступлении в течение нескольких месяцев после Джона Уэсли Хардинга . Узнав о Вуди Гатри кончине Джона Уэсли Хардинга ) (за две недели до первой сессии , Дилан связался с Гарольдом Левенталем , давним другом и менеджером Гатри, и заранее согласился на любое приглашение на любое мемориальное шоу, которое могло быть запланировано. Мемориал состоялся 20 января 1968 года во время пары концертов в нью-йоркском Карнеги-холле . Разделив счет со своими фолк-современниками, такими как Том Пэкстон , Джуди Коллинз и сын Гатри, Арло , Дилан дал свои первые публичные выступления за двадцать месяцев при поддержке группы (тогда называвшейся Crackers). Они сыграли всего три песни («Grand Coulee Dam», «Dear Mrs. Roosevelt» и « I Ain't Got No Home »), и прошло еще восемнадцать месяцев, прежде чем Дилан снова выступил с концертом. [ 29 ]

К концу 1967 года образ жизни Дилана стал более стабильным. Ранее этим летом его жена Сара родила им дочь Анну. Он помирился со своими бывшими родителями. Длительные переговоры по контракту закончились выгодной новой сделкой, позволившей Дилану остаться с Columbia Records . Хотя средства массовой информации никогда не теряли интереса, Дилан вел себя достаточно сдержанно, что удерживало его от всеобщего внимания.

почти не проявлял музыкальной активности После его появления на мемориальном концерте Вуди Гатри в 1968 году Боб Дилан . Его песни продолжали занимать видное место, появляясь на знаковых альбомах Джими Хендрикса , The Byrds и The Band, но сам Дилан не выпускал и не исполнял никакой дополнительной музыки. Также было очень мало деятельности по написанию песен. [ нужна ссылка ] «Однажды я сделал полшага, и свет погас», — вспоминал Дилан десять лет спустя. «И с этого момента у меня более или менее возникла амнезия… Мне потребовалось много времени, чтобы научиться делать сознательно то, что я раньше мог делать бессознательно». [ 31 ] Примерно в это же время в личной жизни Дилана произошли существенные изменения: его отец умер от сердечного приступа , что побудило Дилана вернуться в Хиббинг , чтобы присутствовать на похоронах. Вскоре после этого, 30 июля 1968 года, Сара родила третьего ребенка, Сэмюэля Исаака Абрама.

Список треков

[ редактировать ]

Продолжительность упомянутых здесь треков соответствует продолжительности обновленной версии, выпущенной 16 сентября 2003 г. и переизданной 1 июня 2004 г. Предыдущие версии отличаются. Все песни написаны Бобом Диланом .

Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. « Дорогой Хозяин » 3:16
2. « Я одинокий бродяга » 3:19
3. « Мне жаль бедного иммигранта » 4:12
4. « Злой посланник » 2:02
5. « Вдоль бухты » 2:23
6. « Сегодня вечером я буду твоим ребенком » 2:34
Общая длина: 17:46 38:24

Персонал

[ редактировать ]
  • Боб Дилан — акустическая гитара, губная гармоника, фортепиано, вокал

Дополнительные музыканты

Производство и дизайн

Недельные графики

[ редактировать ]
Год Диаграмма Пик
позиция
1968 Billboard Лучшие пластинки [ 32 ] 2
Таблица альбомов Cashbox [ 33 ] 2
Таблица рекордов мировых альбомов [ 34 ] 1
Таблица испанских альбомов [ 35 ] 7
Чарт альбомов Великобритании [ 36 ] 1

Сертификация и продажи

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Великобритания ( BPI ) [ 37 ]
1989 года выпуска
Золото 100,000 ^
США ( RIAA ) [ 38 ] Платина 1,000,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Рибовский, Марк (2015). Бутылки виски и новенькие автомобили: быстрая жизнь и внезапная смерть Линирда Скайнирда . Чикаго Ревью Пресс. п. 44. ИСБН  978-1-56976-164-9 .
  2. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Боб Дилан | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 27 января 2021 г.
  3. ^ Стэнли, Боб (13 сентября 2013 г.). «Я не умею петь, я некрасивая и у меня тонкие ноги: хард-рок» . Да, да, да: История современной поп-музыки . Фабер и Фабер. п. 259. ИСБН  978-0-571-28198-5 .
  4. Gilliland 1969 , шоу 54, трек 4.
  5. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Базовая библиотека пластинок: пятидесятые и шестидесятые годы» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  0899190251 . Получено 16 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  6. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  7. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 14 июля 2021 г.
  8. ^ Колин Ларкин , изд. (2000). 1000 лучших альбомов всех времен (3-е изд.). Девственные книги . п. 101. ИСБН  0-7535-0493-6 .
  9. ^ Jump up to: а б Поттер, Джордан (17 апреля 2023 г.). «Боб Дилан - Обзор Джона Уэсли Хардинга» . Далеко . Проверено 7 января 2024 г.
  10. ^ Клинтон Хейлин (1 июня 1991 г.). Дилан: За тенями . Викинг. п. 187. ИСБН  978-0-670-83602-4 .
  11. ^ Уильям Генри Принс (8 июня 2013 г.). «Побег бродяги» . Побег дрифтера . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
  12. ^ Стейс, Уэсли (25 октября 2013 г.). «Отбрасывание имени (или прощай, Джон Уэсли Хардинг)» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2024 г.
  13. ^ «Дилан Рекорд посадил Битлз на дерево» . Rollingstone.com. 9 марта 1968 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  14. ^ «Боб Дилан, кто есть кто / Хардинг, Джон Уэсли» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  15. ^ Оригинальные записи в моно . Legacy Records 88697761042, 2010 г., примечания, стр. 53.
  16. ^ Серия бутлегов, том. 11: The Basement Tapes Complete , Legacy Records 88875016122 2014, Lo & Behold Photographs & More, аннотации , стр. 72.
  17. ^ Персонал рекламного щита (20 января 1968 г.). «Полковник Дилана LP получает блокбастер» . Рекламный щит . п. 6. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  18. ^ Грей, Майкл. Энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum, 2006, ISBN 0-8264-6933-7, стр. 350.
  19. ^ Штаб ММ (3 февраля 1968 г.). «Новый LP Дилана выпущен 23 февраля» . Создатель мелодий . п. 2.
  20. ^ «Джон Уэсли Хардинг» > «Факты о диаграмме» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
  21. ^ «Оригинальные монозаписи» . bobdylan.com. 19 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 24 апреля 2011 г.
  22. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . « Джон Уэсли Хардинг — Боб Дилан» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
  23. ^ Графф, Гэри; Дурхгольц, Дэниел, ред. (1999). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Пресса для видимых чернил. п. 371 . ISBN  1-57859-061-2 .
  24. ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан, ред. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: У камина. п. 262. ИСБН  0-7432-0169-8 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  25. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  26. ^ Халл, Том (21 июня 2014 г.). «Заметки Rhapsody Streamnotes: 21 июня 2014 г.» . tomhull.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  27. ^ Барни Хоскинс (2006). Через большой водораздел: Группа и Америка . Хэл Леонард. п. 174. ИСБН  978-1-4234-1442-1 .
  28. ^ Цитируется по Райли, Тим (1999), с. 171.
  29. ^ Jump up to: а б Хейлин, Клинтон (2001). Боб Дилан: Возвращение к теням , стр. 286–90. ХарперКоллинз. ISBN   0-06-052569-X .
  30. ^ Дандас и Хейлин
  31. ^ Джонатан Котт (16 ноября 1978 г.). «Боб Дилан: Интервью журналу Rolling Stone, часть 2» . Роллинг Стоун . Пенске Медиа Корпорация.
  32. ^ «Боб Дилан – История диаграммы» . www.billboard.com . Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  33. ^ "ЖУРНАЛ CASH BOX: Архив всех выпусков с 1942 по 1996 годы" . www.americanradiohistory.com . Проверено 13 августа 2018 г.
  34. ^ «ЖУРНАЛ RECORD WORLD: 1942–1982» . www.americanradiohistory.com . Проверено 13 августа 2018 г.
  35. ^ Салаверри, Фернандо (2005). Просто хиты: год за годом, 1959–2002 гг . Автор-Фонд СГАЭ. ISBN  84-8048-639-2 .
  36. ^ «Официальная чартерная компания» . www.officialcharts.com . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 года . Проверено 18 июля 2017 г.
  37. ^ «Британские сертификаты альбомов – Боб Дилан – Джон Уэсли Хардинг» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 27 августа 2022 г.
  38. ^ «Американские сертификаты альбомов – Боб Дилан – Джон Уэсли Хардинг» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a5a9b2513fddd7b328758f63d5dfb19__1715850060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/19/5a5a9b2513fddd7b328758f63d5dfb19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wesley Harding - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)