I Want You (песня Боба Дилана)
"Я хочу тебя" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() конверт с изображением США | ||||
Сингл от Боба Дилана | ||||
из альбома Блондинка на блондинке | ||||
сторона B | " Just Like Tom Thumb's Blues " (концертная версия) | |||
Выпущенный | 10 июня 1966 г. | |||
Записано | 10 марта 1966 г. | |||
Студия | Columbia Music Row, Нэшвилл | |||
Жанр | Фолк-рок [ 1 ] | |||
Длина |
| |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | Боб Джонстон | |||
Боба Дилана Хронология синглов | ||||
| ||||
Официальное аудио | ||||
«Я хочу тебя» на YouTube |
« I Want You » — песня американского певца и автора песен Боба Дилана , выпущенная как сингл в июне 1966 года, а позднее в том же месяце — в его седьмом студийном альбоме Blonde on Blonde . Песня была написана Диланом и спродюсирована Бобом Джонстоном . Песня была интерпретирована как прямое выражение похоти, хотя критики подчеркнули, что символика песни сложна. Это была последняя песня, записанная для Blonde на альбоме Blonde , несколько дублей были записаны рано утром 10 марта 1966 года. Она была включена в альбом Боба Дилана Greatest Hits (1967). Песня получила в основном положительную оценку критиков: ряд комментаторов подчеркнули использование Диланом образов, хотя некоторые значения неясны.
Дилан исполнил эту песню вживую 294 раза, с момента ее дебюта в 1976 году до своего последнего живого исполнения в 2005 году. Она была представлена в стиле зажигательной песни во время его мирового турне 1978 года , как ее слышал Боб Дилан в Будокане (1978). Дилан также вернулся к этой песне в 1987 году во время совместного тура с Grateful Dead ; их версия была выпущена на фильме «Дилан и мертвецы» (1989). Сессии оригинальной записи, выпущенной в марте 1966 года, были полностью выпущены на 18-дисковом коллекционном издании The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 в 2015 году, а предпоследний дубль песни также появился на 6-дисковой и 2-дисковой версиях этого альбома. Сингл попал в чарты нескольких стран; он достиг 20-го места в Billboard Hot 100 и 16-го места в британских чартах . Сторона B представляла собой концертную версию « Just Like Tom Thumb's Blues », записанную в Ливерпуле , Англия, в театре Odeon в мае 1966 года.
Софи Б. Хокинс записала то, что было названо «хриплым техно-МОР» / «квазихип-хоп». [ 2 ] [ 3 ] версию "I Want You" для Tongues and Tails (1992) и выпустила ее как сингл, который в феврале 1993 года достиг 49-го места в британском чарте синглов . [ 4 ] Ее версия получила неоднозначные отзывы. Дилана Она исполнила эту песню на праздновании 30-летия в 1992 году; выступление подверглось критике и не было включено в двойной альбом 1993 года и видеокассеты с концертом. [ 5 ]
Предыстория и запись
[ редактировать ]Американский певец и автор песен Боб Дилан начал отходить от звучания современной фолк-музыки , которое характеризовало его ранние альбомы со своей четвертой пластинкой , «Другая сторона Боба Дилана» (1964). Альбом 1965 года Bringing It All Back Home включал как электрические, так и акустические треки, а позже в том же году за ним последовал чисто электрический Highway 61 Revisited . [ 6 ] В 1965 году Дилан нанял «Ястребов» в качестве группы поддержки для своих живых выступлений. [ 7 ] но сессии записи нового альбома в Нью-Йорке оказались для них непродуктивными, и он принял предложение своего продюсера Боба Джонстона перенести сессии в Нэшвилл, штат Теннесси . [ 8 ] Дилан поехал в Нэшвилл в феврале 1966 года, вместе с ним Эл Купер и Робби Робертсон, участвовавшие в нью-йоркских сессиях. приехали [ 8 ]
Трек был записан в студии Columbia Music Row в Нэшвилле рано утром 10 марта 1966 года. [ 9 ] начиная с приближения рассвета. [ 10 ] Хотя некоторые песни на альбоме «Blonde on Blonde » имеют устоявшуюся » Tin Pan Alley форму « AABA , дополнительный раздел в конце «I Want You» придает им формат AABAA. [ 11 ] Дилан продемонстрировал песню сопровождающим его музыкантам, используя акустическую гитару. [ 12 ] После того, как Джонстон объявил о начале записи и подтвердил название песни с Диланом, гитарист Чарли Маккой спросил о вступлении к песне, которое еще не было установлено; Дилан сыграл последовательность аккордов вступления, и после того, как группа отыграла первый дубль, они еще раз обсудили аранжировку перед вторым дублем. [ 13 ] На «I Want You» было три полных дубля и два неполных. [ 13 ] Последний дубль был мастером . [ 13 ] Версия под названием «Take 5b» отмечена «вставкой, наложением гитары», хотя все участвующие музыканты говорят, что наложения гитары не было. [ 13 ] Это была последняя песня, записанная для седьмого альбома Дилана « Blonde on Blonde» . [ 14 ] заседание завершится около 7:00 утра. [ 13 ]
Композиция и лирическая интерпретация
[ редактировать ]Шон Виленц чувствовал, что в рукописи указаны некоторые «лирические эксперименты, которые провалились», такие как «депутаты спрашивают его имя… строки о том, как отцы падут, обнимая друг друга, и о том, как их дочери унижают его, потому что он не их брат». [ 15 ] Однако, как только началась запись, единственное заметное изменение между дублями коснулось темпа. [ 16 ] Клинтон Хейлин считал, что мелодия, использованная в песне, иллюстрирует чувства, выраженные Диланом, когда он сказал в интервью в 1966 году, что он рассматривает песни целостно: «Это не просто красивые слова к мелодии или выражение мелодий в словах… [ Это] слова и музыка [вместе] — я слышу звук того, что хочу сказать». [ 17 ]
Несмотря на простое название, Майк Маркузи счел, что песня «наполнена загадочными образами и преследуется двойственными эмоциями». [ 18 ] По мнению литературоведа Ричарда Брауна, «песня демонстрирует мастерство своей, казалось бы, случайной формы … она четко сбалансирована между прямотой повторяющегося припева и загадочностью и интересом материала в строфах». [ 19 ] Энди Гилл заметил, что напряжение песни достигается за счет баланса «прямого обращения» припева, повторяющейся фразы «Я хочу тебя» и странного состава персонажей, включая виноватого гробовщика , одинокого шарманщика , плачущих отцов. , матери, спящие спасители, пиковая дама и «танцующий ребенок в китайском костюме». [ 20 ] [ 21 ] Гилл сообщает, что «танцующий ребенок» был интерпретирован как отсылка к Брайану Джонсу из The Rolling Stones и его тогдашней девушке Аните Палленберг . [ 22 ] Клинтон Хейлин соглашается, что такая интерпретация может быть обоснованной, поскольку танцующий ребенок утверждает, что «время было на его стороне», что является намеком на « Time Is on My Side », первый американский хит Stones. [ 23 ]
Отмечая интерес Дилана к классической литературе , английский профессор Грейли Херрен предположил, что песня, в которой упоминается гробовщик, повествует о неспособности рассказчика смириться со смертью любимого человека, перекликаясь с древней сказкой об Орфее и Эвридике . [ 24 ] Однако комментаторы обычно воспринимали эту песню как выражение похоти. [ 12 ] [ 25 ] [ 26 ] возможно, ради новой любви, [ 27 ] или кто-то другой, кроме нынешнего партнера рассказчика. [ 23 ] Меллерс считал, что «тембр вызывает непреодолимое эротическое принуждение, поскольку на бумаге это не более чем серия колебаний между двумя тонами». [ 28 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«I Want You» был выпущен как сингл 10 июня 1966 года. [ 29 ] Концертная версия " Just Like Tom Thumb's Blues" записанная в Ливерпуле 14 мая 1966 года, была включена в качестве стороны B. , [ 30 ] Blonde on Blonde , седьмой студийный альбом Дилана, был выпущен как двойной альбом 20 июня с «I Want You» в качестве первого трека на второй стороне. [ 31 ] [ 32 ] Альбомная версия имела продолжительность три минуты восемь секунд. [ 33 ] Позже он был включен в сборник лучших хитов Боба Дилана (1967). [ 34 ] Запись была полностью выпущена на 18-дисковом коллекционном издании The Bootleg Series Vol. 12: The Cutting Edge 1965–1966 в 2015 году, а предпоследний дубль песни также появился на 6-дисковой и 2-дисковой версиях этого альбома. [ 35 ]
Рецензент Cash Box охарактеризовал песню как «средний темп, пропитанный блюзом призыв к романтике с заразительным, повторяющимся ритмичным риффом », который он считал «верным кандидатом на блокбастер». [ 36 ] Журнал Billboard записал релиз «I Want You» в выпуске от 25 июня и предсказал, что он попадет в двадцатку лучших. [ 37 ] Трек вошел в чарт Billboard Hot 100 2 июля 1966 года под номером 90, а Billboard назвал сингл «звездным исполнителем» - стороной, «зарегистрировавшей наибольший пропорциональный прогресс на этой неделе». [ 38 ] Пик достиг 20 числа 30 июля. [ 39 ] "I Want You" вошел в чарты Cash Box на 59-е место 2 июля и имел тенденцию к сильному восходящему движению. [ 40 ] 6 августа он достиг 25-й строчки. [ 41 ] Он также стал хитом в Великобритании, где достиг 16 строчки. [ 42 ]
Ричард Гольдштейн из The Village Voice обнаружил, что, несмотря на «сложный» образ, песня должна понравиться подросткам из растущей базы поклонников Дилана, поскольку ее тема выражается в простой формулировке. [ 43 ] Не все критики были положительными. Крейг МакГрегор из The Sydney Morning Herald счел песню ничем не примечательной. [ 44 ] и краткая оценка Питера Мюррея заключалась в том, что трек «довольно разочаровал». [ 45 ]
В 2013 году Джим Бевилья поставил ее на 70-е место среди лучших песен Дилана и похвалил «гениальные поэтические приемы» Дилана. [ 26 ] Нил Спенсер дал песне оценку 5/5 звезд в приложении Дилана к журналу Uncut в 2015 году. [ 46 ] Подчеркнув партию губной гармошки Дилана и гитару Уэйна Мосса , автор дискографии Дилана Джон Ноговски поставил песне оценку «А». [ 27 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Дилан впервые исполнил «I Want You» вживую на концерте в 1973 году в сопровождении Нила Янга и участников группы на благотворительном концерте организации Student Need Athletic and Culture Kicks (SNACK). [ 47 ] Три года спустя он исполнил ее во время ревю Rolling Thunder в манере, которую журналист Оливер Трегер назвал «болезненной панихидой». [ 47 ] Во время своего мирового турне 1978 года Дилан исполнил «I Want You» как зажигательную песню , а в 1981 году она появилась на его живых выступлениях в более быстрой версии. [ 47 ] После этого он в следующий раз исполнил ее во время тура Bob Dylan and the Grateful Dead 1987 года , и она осталась частью его концертного репертуара во время тура Temples in Flames Tour 1987 года . [ 47 ]
Выступление 1978 года с участием Дилана в сопровождении Стива Дугласа на магнитофоне было выпущено на концертном альбоме Bob Dylan at Budokan (1978). [ 48 ] Одно из выступлений с Grateful Dead вышло на фильме «Дилан и мертвецы» (1989). [ 49 ] а неполная репетиция 1975 года была включена в фильм « Боб Дилан - The Rolling Thunder Revue: The 1975 Live Recordings» (2019). [ 50 ] Согласно его официальному сайту, Дилан исполнял эту песню вживую 294 раза, с момента ее дебюта до последнего живого исполнения в 2005 году. [ 51 ]
Персонал
[ редактировать ]Трек написал Дилан. [ 52 ] Приведенные ниже титры адаптированы из фильма « Этот тонкий, дикий звук Меркурия: Дилан, Нэшвилл и создание блондинки на блондинке» . [ 53 ]
Музыканты
- Боб Дилан — вокал, акустическая гитара, губная гармошка
- Чарли Маккой — акустическая гитара
- Уэйн Мосс — электрогитара
- Эл Купер — орган
- Харгус «Свинья» Роббинс — фортепиано
- Либо Генри Стшелецкий , либо Джо Саут — электрический бас
- Кеннет Баттри — ударные
Технический
- Боб Джонстон - продюсер
Версия Софи Б. Хокинс
[ редактировать ]"Я хочу тебя" | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Софи Б. Хокинс | ||||
из альбома Tongues and Tails | ||||
сторона B | «Живи и давай любить» | |||
Выпущенный | Октябрь 1992 г. | |||
Длина | 4 : 19 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Автор(ы) песен | Боб Дилан | |||
Продюсер(ы) | ||||
Софи Б. Хокинс Хронология синглов | ||||
| ||||
Музыкальное видео | ||||
«Я хочу тебя» на YouTube |
Американская певица и автор песен Софи Б. Хокинс записала «I Want You» для своего дебютного альбома Tongues and Tails в апреле 1992 года , спродюсированного Риком Чертоффом и Ральфом Шукеттом , на лейбле Columbia Records. [ 54 ] [ 55 ] Версия Хокинс имела другую мелодию и включала вокал из ее первого дубля. [ 56 ] Хокинс сказал о текстах Дилана: «Каждый раз, когда я пою песню, мне трудно понять, о чем говорят слова». [ 57 ] Она уточнила: «Я полностью чувствую эту песню, но не понимаю ее». [ 58 ] В журнале Rolling Stone Пол Эванс описал стиль ее версии как «хриплое техно-МОР»; [ 2 ] Рецензент Associated Press назвал это «квази-хип-хопом». [ 3 ]
Ларри Флик , писавший для Billboard , похвалил версию Хокинса за то, что она «представлена с болтливой утонченностью на фоне мягкой синтезаторной аранжировки». [ 54 ] Рэнди Кларк, обозреватель Cash Box , отметил, что, несмотря на «очевидный лирико-поэтический стиль Дилана», «знойный стиль исполнения Хокинса пронизывает запись». [ 59 ] Music & Media посчитали, что Хокинсу «удалось полностью трансформировать классику Боба Дилана», и отметили, что она «звучит как Синди Лаупер в сеттинге Шинейд О'Коннор ». [ 60 ] Среди негативных отзывов Адам Свитинг из The Guardian охарактеризовал вокал Хокинс как «монастырский гул», в котором она пыталась, но не смогла сравниться с исполнением Дилана. [ 61 ] Ричард Планкетт из The Age предсказал, что фанатам Дилана не понравится «довольно плохая» обложка. [ 62 ] В обзоре Associated Press говорилось, что от идеи обложки следовало отказаться, и предполагалось, что фанаты Дилана будут расстроены этим треком. [ 3 ]
Хокинс исполнил песню на праздновании 30-летия Дилана в Мэдисон-Сквер-Гарден , Нью-Йорк, в октябре 1992 года. [ 5 ] журнала Rolling Stone Обозреватель Дэвид Уайлд написал, что включение Хокинса в законопроект «поразило некоторых как случай поддержки лейбла». [ 63 ] и Уэйн Робинс из Newsday посчитал ее выступление «лишним». [ 64 ] в то время как Том Мун охарактеризовал выступление как «вялое» в The Philadelphia Inquirer . [ 65 ] Выступление Хокинса было одним из многих упущений в двойном альбоме 1993 года и выпусках концерта на VHS. [ 5 ]
Выпущен как сингл в США в октябре 1992 года. [ 66 ] и в Великобритании в январе 1993 г. [ 67 ] он достиг 49-го места в британском чарте синглов . в феврале 1993 года [ 4 ] Сингл-версия имела продолжительность 4 минуты 19 секунд и сопровождалась песней «Live and Let Love» на стороне B. [ 68 ]
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1966) | Пик позиция |
---|---|
Бельгия ( Ultratop 50 Фландрия ) [ 69 ] | 12 |
Канадский RPM рейтинг одиночных игр [ 70 ] | 24 |
Нидерланды ( Топ-40 Голландии ) [ 71 ] | 24 |
Великобритания ( ОКК ) [ 42 ] | 16 |
США Billboard Hot 100 [ 72 ] | 20 |
Топ-100 США ( Кэшбокс ) [ 73 ] | 25 |
Диаграмма (1993) | Пик позиция |
---|---|
Великобритания ( ОКК ) [ 4 ] | 49 |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Уолтерс и Мэнсфилд 1998 , с. 239.
- ^ Перейти обратно: а б «Кататься и кувыркаться ». Роллинг Стоун . 11 августа 1994 г. с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с «Трейси Чепмен показывает нежную сторону» . Курьер-Новости . Ассошиэйтед Пресс . 23 апреля 1992 г. с. Д-16. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 6 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Софи Б. Хокинс: синглы» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 10 марта 2023 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Поллок, Брюс (27 февраля 2019 г.). «Софи Б. Хокинс – «Черт, мне бы хотелось быть твоим любовником» » . Песенные факты . Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Деттмар и Лэтэм, 2021 , стр. 13–14.
- ^ Деттмар и Лэтэм 2021 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс 2021 , с. 104.
- ^ Бьёрнер, Олоф (8 ноября 2013 г.). «Сессии записи Blonde On Blonde 1966 года и мировое турне» . Все еще в пути . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Сандерс 2020 , с. 236.
- ^ Старр 2021 .
- ^ Перейти обратно: а б Сандерс 2020 , с. 237.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сандерс 2020 , с. 238.
- ^ Хейлин 2009 , стр. 311–312.
- ^ Виленц 2009 , с. 124.
- ^ Виленц 2009 , с. 124-125.
- ^ Хейлин 2009 , стр. 312–313.
- ^ Marqusee 2005 , с. 189.
- ^ Браун 1989 , с. 180.
- ^ Гилл 1998 , стр. 99–100.
- ↑ Gilliland 1969 , шоу 40, трек 1.
- ^ Гилл 1998 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлин 2009 , с. 312.
- ^ Мужчины, 2018 , стр. 242–243.
- ^ Браун 1989 , стр. 180–181.
- ^ Перейти обратно: а б Бевилья 2013 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Ноговский 2022 , стр. 60.
- ^ Меллерс 1985 , с. 146.
- ^ Хейлин 2021 , с. 455.
- ^ Хейлин 2016 , 60–99.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 59.
- ^ Heylin 2016 , 7290: база данных Sony с датами выпуска альбомов ... раз и навсегда подтверждает, что он вышел 20 июня 1966 года»..
- ^ Марготен и Гесдон, 2022 , с. 226-227.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 64.
- ^ «Боб Дилан - На переднем крае 1965–1966: Серия бутлегов, том 12» . Официальный сайт Боба Дилана . Архивировано из оригинала 7 февраля 2016 года . Проверено 29 ноября 2015 г.
- ^ «Обзоры записей CashBox» (PDF) . Денежный ящик . 25 июня 1966 г. с. 18. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2021 г. Проверено 12 января 2022 г.
- ↑ Журнал Billboard , 25 июня 1966 г.; п. 16
- ^ Журнал Billboard , 22 июля 1966 г.; п. 19
- ^ Журнал Billboard , 30 июля 1966 г.
- ^ «Графики журнала Cash Box (2 июля 1966 г.)» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Графики журнала Cash Box (6 августа 1966 г.)» . Денежный ящик . Архивировано из оригинала 4 сентября 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боб Дилан: синглы» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 9 ноября 2018 года . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Гольдштейн, Ричард (июнь 1966 г.). «Боб Дилан: Блондинка на блондинке (Колумбия)». Деревенский голос .
- ^ МакГрегор, Крейг (8 октября 1966 г.). «Поп-сцена» . Сидней Морнинг Геральд . п. 19.
- ^ Мюррей, Питер (22 июля 1966 г.). «Рецензия на пластинку Питера Мюррея» . Стаффордширский еженедельник Sentinel . п. 6.
- ^ Спенсер, Нил (2015). «Блондинка на блондинке». Необрезанный полный музыкальный гид: Боб Дилан . п. 25.
- ^ Перейти обратно: а б с д Трагер 2004 , стр. 328–329.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 120.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 162.
- ^ Ноговский 2022 , стр. 266.
- ^ "Я хочу тебя" . Официальный сайт Боба Дилана . Проверено 27 апреля 2023 г.
- ^ Марготен и Гесдон, 2022 , с. 226.
- ^ Сандерс 2020 , с. 276-277.
- ^ Перейти обратно: а б Флик, Ларри (10 октября 1992 г.). «Отдельные обзоры» (PDF) . Рекламный щит . п. 78. Архивировано (PDF) из оригинала 8 февраля 2022 года . Получено 27 сентября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ Геттельман, Парри (22 мая 1992 г.). «Софи Б. Хокинс». Орландо Сентинел . п. С8.
- ^ Лепаж, Марк (15 августа 1992 г.). «Софи: В студии она следует своей интуиции». Газета . п. Е3.
- ^ Гейне 2009 , с. 74 .
- ^ Шторм, Джонатан (6 марта 1993 г.). «PBS привлекает молодежь Диланом и стремлением «все должны отдать бабло»» . Филадельфийский исследователь . п. Д12. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Кларк, Рэнди (17 октября 1992 г.). «Музыкальные обзоры: синглы» (PDF) . Денежный ящик . п. 5. Архивировано (PDF) оригинала 7 апреля 2022 г. Получено 27 сентября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ «Новые релизы: синглы» (PDF) . Музыка и медиа . 6 февраля 1993 г. с. 9. Архивировано (PDF) из оригинала 8 марта 2021 г. Получено 27 сентября 2021 г. - через World Radio History.
- ^ Свитинг, Адам (16 июля 1992 г.). «Говорить на слишком многих языках». Хранитель . п. 27.
- ^ Планкетт, Ричард (13 ноября 1992 г.). «Синглы: Софи Б. Хокинс». Возраст . п. ЭГ4.
- ^ Уайлд, Дэвид (26 ноября 1992 г.). «Соберитесь, люди». Роллинг Стоун . п. 17.
- ^ Робинс, Уэйн (17 октября 1999 г.). «Боб Дилан: концерт в честь 30-летия в Мэдисон-Сквер-Гарденс» . Новостной день . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 11 апреля 2023 г.
- ^ Том, Мун (19 октября 1992 г.). «В музыке и духе звезды выходят, чтобы отметить 30-летие Дайана». Филадельфийский исследователь . п. С6.
- ^ «Я хочу тебя - Софи Б. Хокинс - Новый сингл...». Радио и пластинки . № 961. Radio & Records, Inc., 2 октября 1992 г. с. 91. ISSN 0277-4860 .
- ^ «Новые релизы: Синглы». Музыкальная неделя . 23 января 1993 г. с. 21.
- ^ Я хочу тебя (одиночный лейбл). Софи Б. Хокинс . США: Columbia Records . 1992. 38-74747.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ « Боб Дилан – Я хочу тебя» (на голландском языке). Ультратоп 50 . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «RPM 100: неделя от 15 августа 1966 года» . Об/мин . 17 июля 2013. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 10 марта 2023 г. - через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ ван Слоотен 1998 , с. 107.
- ^ Уитберн 2013 , с. 262.
- ^ Дауни, Альберт и Хоффман 1994 , с. 105.
Книги и журнальные статьи
- Бевилья, Джим (2013). Обратный отсчет Боб Дилан: 100 его лучших песен . Лэнхэм: Scarecrow Press . ISBN 978-0-8108-8824-1 .
- Браун, Ричард (1989). « Я хочу тебя: загадка и керигма в любовной лирике Боба Дилана». В Массе, Энн (ред.). Американские признания в любви . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 174–194. дои : 10.1007/978-1-349-20435-9 . ISBN 978-1-349-20435-9 .
- Деттмар, Кевин ; Лэтэм, Шон (2021). «Хронология жизни Боба Дилана». В Лэтэме, Шон (ред.). Мир Боба Дилана . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 13–19.
- Дауни, Пэт; Альберт, Джордж; Хоффман, Фрэнк (1994). Чарты поп-синглов Cash Box, 1950–1993 гг . Энглвуд: Безграничные библиотеки . ISBN 978-1-56308-316-7 .
- Эдвардс, Ли Х. (2021). «Музыка кантри: Дилан, Кэш и проекция подлинности». В Лэтэме, Шон (ред.). Мир Боба Дилана . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 100–111.
- Гилл, Энди (1998). Классический Боб Дилан: Мои задние страницы . Карлтон . ISBN 978-1-85868-599-1 .
- Хейне, Стивен (2009). Торг ради спасения: Боб Дилан, мастер дзен? . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 978-0-8264-2950-6 . Проверено 28 сентября 2021 г.
- Херрен, Грейли (2018). «Мифический квест в фильме Боба Дилана «Блондинка на блондинке»» . Исследования рок-музыки . 5 (2): 124–141. дои : 10.1080/19401159.2018.1446246 . S2CID 194995653 .
- Хейлин, Клинтон (2009). Революция в воздухе: песни Боба Дилана, том первый: 1957–73 . Констебль и Робинсон . ISBN 978-1-84901-051-1 .
- Хейлин, Клинтон (2016). Иуда!: От Форест-Хиллз до Зала свободной торговли: исторический взгляд на большую бу Дилана (изд. Kindle). Издательство «Маршрут». ISBN 978-1-901927-68-9 .
- Хейлин, Клинтон (2021). Двойная жизнь Боба Дилана: беспокойное, голодное чувство, 1941–1966 . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0-316-53523-6 .
- Марготен, Филипп; Гедон, Жан-Мишель (2022). Боб Дилан Все песни: история каждого трека (расширенное издание). Нью-Йорк: Блэк Дог и Левенталь . ISBN 978-0-7624-7573-5 .
- Маркизи, Майк (2005). Злой посланник: Боб Дилан и 1960-е годы . Нью-Йорк: Seven Stories Press . ISBN 978-1-58322-686-5 .
- Меллерс, Уилфрид (1985). Более темный оттенок бледности: фон для Боба Дилана . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-571-13345-1 .
- Ноговский, Джон (2022). Боб Дилан: описательная, критическая дискография и фильмография, 1961–2022 (3-е изд.). Джефферсон: McFarland & Company . ISBN 978-1-4766-4362-5 .
- Сандерс, Дэрил (2020). Этот тонкий, дикий звук Меркурия: Дилан, Нэшвилл и создание блондинки на альбоме «Блондинка» (изд. epub). Чикаго: Chicago Review Press . ISBN 978-1-61373-550-3 .
- Старр, Ларри (2021). Слушаю Боба Дилана . Музыка в американской жизни (изд. Kindle). Урбана: Издательство Университета Иллинойса . ISBN 978-0-252-05288-0 .
- Трагер, Оливер (2004). Ключи от дождя: Полная энциклопедия Боба Дилана . Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 978-0-8230-7974-2 .
- ван Слоотен, Йохан (1998). Хит-досье: 1939–1998 (на голландском языке) (7-е изд.). Харлем: Бехт. ISBN 978-90-230-0974-0 .
- Уолтерс, Нил; Мэнсфилд, Брайан (1998). MusicHound Folk: Основное руководство по альбомам . Пресс для видимых чернил .
- Уитберн, Джоэл (2013). Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–2012 (14-е изд.). Меномони-Фолс: рекордное исследование . ISBN 978-0-89820-205-2 .
- Виленц, Шон (2009). Боб Дилан в Америке . Голова Бодли . ISBN 978-1-84792-150-5 .
Радио документальный фильм
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тексты песен на официальном сайте Боба Дилана.